Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 21:34:25  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Юбилейное. Союзу писателей России  (Прочитано 1845 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 17 Июня 2013, 06:24:29 »

Юбилейное

Союзу писателей России



За празднованиями 200-летия нашего гения А.С. Пушкина, 2000-летия Рождества Господа нашего Иисуса Христа, за воистину судьбоносным для России уходом Ельцина с поста президента им же опущенной в нищету и разор России, за первыми робкими надеждами на возрождение страны и народа после президентских выборов как-то забылось, что в 2001 году десять лет пребывания Союза писателей России в качестве изгоя "демократического общества" и сообщества маргиналов, так ничего не понявших в "общечеловеческих ценностях", основополагающей среди которых является измерение нравственности и достоинства человека суммой приобретенного (нажитого, украденного, отнятого, ваучеризированного, гайдаризированного по-чубайсовски) богатства. Многое произошло в эти десять лет со страной, народом, культурой и многие уроки были извлечены всеми нами из происходящего. Эта моя "юбилейная" статья как раз и посвящена тем урокам, которые преподнесла жизнь и которые, надеюсь, будут поучительны для писательской молодежи.

В грозе и буре перестройки, уже переходившей в ельцинское радикальное реформирование вплоть до расчленения великой державы, начиналось десятилетие. Недавние певцы Братской ГЭС и Ленина, играющего в городки в Лонжюмо, учуяв, что власть, которая их холила и лелеяла в качестве карманных фрондеров, одряхлела и недееспособна, быстро переоделись в лапсердаки демократии и с прежним пылом и новым неистовством неофитов "цивилизованного общества" принялись охаивать и крушить административно-командную систему, открыто и прикровенно стеная, что они не первые назвали Россию сукой. А среди грохота барабанной поэзии, так им привычной, и визга публицистики о яме, в которой они пребывали семьдесят лет, эти замшелые обновленцы нагло и цинично захватывали и, в духе времени, приватизировали, т.е. воровали писательскую собственность – дома, дачи, средства Союза писателей, чтобы полностью соответствовать упомянутому ранее лозунгу: собственность – мерило нравственности и, что для них было тем же самым, критерий таланта.

В этих условиях подошел август 1991 года, когда страна была предана. А "победившая демократия", чиня произвол и беззаконие, принялась за единственно доступное ей действо – отнимать и делить между собой наследие великой державы, богатства, накопленные поколениями тружеников, остатки собственности Союза писателей России. И когда на пленуме Союза писателей Станислав Куняев разорвал писульку Музыкантского, в которой приказывалось отнять наш дом на Комсомольском проспекте, это был глубоко символический жест не только талантливого поэта. Это был манифест писателей России, не приемлющих грабеж и не принимающих беззаконие как норму жизни.

И потом, когда три дня участники пленум и подходившие к ним на помощь писатели и читатели сидели в осаде, это тоже было символом сопротивления русской литературы, традиции, совестливости произволу и аморализму, которые новая власть исповедывала, на стогнах градов и с экранов розово-голубых экранов распинаясь о правовом государстве и суверенной личности. Теперь, по прошествии десяти лет, отчетливо представляешь мужество наших поэтов и писателей, восставших против бесовства и сохранивших верность национальным святыням, идеалам и нормам нравственности. Теперь понимаешь, что именно в те дни августовской национально-государственной трагедии писатели сделали свой выбор и остались с народом и Россией, отвергнув антинациональную и антигосударственную ельцинскую систему владычества над страной и народом.

Это было подтверждено, когда писатели вместе с народом выступили против лжи и клеветы, несущихся из Останкино, а их, известных стране и миру, милиция избивала и калечила. Это было подтверждено, когда 23 февраля 1993 года омоновцы дубинками и сапогами избивали писателей-фронтовиков в центре Москвы. Это было подтверждено, когда в сентябре-октябре 1993 года писатели прокляли убийц, когда десятки писателей находились в Доме Советов и вместе со всеми защитниками выпили до дна горькую чашу. И мы никогда не забудем то проклятое и позорное письмо, которое сочинили "деятели культуры" и инженеры общечеловеческой души (сросшиеся с криминальной властью и обслуживающие ее) с призывом уничтожить защитников Конституции, защитников человеческого в человеке.

Писатели не приняли грабежа и предательства, но они не отвернулись от принципов государственности и не ушли от злобы дневи сего. В то время, когда ельцинизм как политическая система бездумной до безумности раздачей суверенитетов толкал Россию в пропасть конфедерализма; когда сам "всенародноизбранный" с ухмылкой заявлял, что денег на науку и культуру у него нет; когда рыночная экономика обернулась хищничеством, а культура и  литература были выброшены за ненадобностью власть предержащим, в это трудное время писатели нашли силы для проведения в 1994 году съезда, определившего судьбу писательской организации. Выстояв среди лжи, грубого давления, нищеты и изоляции, писатели приобрели мудрость для принятия взвешенных решений. Все поняли, что в новых условиях секретарская должность никаких благ не обеспечивает, а требует постоянной, вплоть до жертвы творчеством, организационной работы. Сразу отпал вопрос о корыстных соображениях, сразу потребовались люди профессионально подготовленные, авторитетные, понимающие реальность с ее сложностью и непредсказуемостью. Такие люди в Союзе писателей России были всегда, но то, что председателем избрали Валерия Николаевича Ганичева, стало самым точным, продуманным и продуктивным решением писательского съезда. Огромный опыт организаторской работы, знание коридоров власти, государственных деятелей и номенклатуры, издательский талант, проверенная десятилетиями национально-патриотическая позиция, доскональное знание истории, особенно нашего драматического и героического имперского XVIII века, – все это было учтено и В.Н. Ганичев по праву и по совести был избран председателем Союза, а потом в декабре 1999 года переизбран на новый срок.

Сколько же предстояло сделать ему вместе с рабочими секретарями – И. Ляпиным, С. Лыкошиным, В. Сорокиным, Л. Барановой-Гонченко, С. Котькало и небольшим рабочим коллективом, сколько было сделано, чтобы Союз писателей укрепился и авторитет его возрос! И среди этого "сколько же" отмечу самое драгоценное. В то время как центральная власть плодила удельных князьков, ханов и губернаторов, готовых расчленить Россию, писатели смогли сохранить единую организацию и на середину 90-х годов Союз писателей России был единственной организацией, имеющей действующие отделения во всех субъектах федерации. Наши связи сохранили единство русской литературы, эти же связи сохранили многонациональный характер российской словесности – драгоценнейшее и нигде в мире не повторившееся качество российской духовности, истории и культуры. Союз писателей стал реальной антитезой сепаратизму и вотчиничеству и я уверенно могу сказать, что именно наш Союз показал и доказал, что единство державы – высшая цель российской государственности, понимаемая и принимаемая всеми здоровыми силами общества.

После беловежского сговора русские оказались разделенной нацией и власть, особенно в позорный козыревский период внешней политики, пальцем не пошевелила, чтобы хоть чем-нибудь помочь людям, ставшими изгоями и унтерменшами в Прибалтике, Казахстане, по всему периметру бывшего Советского Союза. Как мог, Союз писателей помогал не зачахнуть русской литературе в т.н. "ближнем зарубежье" и она там все еще жива, а в Эстонии, Крыму и Приднестровье писатели смогли создать отделения Союза писателей России. И на это было положено немало сил, и для этого благого дела понадобились опыт и, прямо скажу, дипломатический талант В.Н. Ганичева. Мы не государство, мы союз единомышленников, но ведь смогли, доказали, что единство русского народа можно сохранить, можно сберечь единое духовное и культурное пространство.

Я пишу о русских проблемах и русской литературе. Но, повторю, мы многонациональная страна и литературное братство, сохраняемое и приумножаемое в эти лихие годы безвременья, тоже было в поле зрения руководства Союза писателей России. Писатели Чувашии, Якутии, Бурятии, Адыгеи, Удмуртии, Карелии, других республик всегда были желанными гостями, полноправными членами писательского союза. Мы помогли на выездном пленуме Союза писателей в январе 2000-го года воссоздать чеченскую писательскую организацию, установили теснейшие контакты с абхазскими писателями и писателями Южной Осетии. Мы помним о единстве народов нашей подло и искусственно порушенной великой державы. И пусть политики рассуждают о нерушимости административных границ бывшего СССР – мы верим, что придет время и восстановление государства состоится, следовательно, сейчас надо сохранять духовные связи, сохранять литературное взаимодействие как условия взаимопонимания и сотрудничества народов.

Кстати, раз уж упомянул о пигмее по фамилии Козырев. Пока "демократическая общественность" пребывала в лакейской Запада в надежде получить чаевые за свое холуйство, пока завзятые русофобы заселяли свинарники Пен-клуба, Союз писателей России хранил, восстанавливал связи с писателями Китая, Вьетнама, Египта, Палестины, Сирии, Ирана, Туниса, Греции, Югославии, Болгарии… Сейчас, когда президент В.В. Путин заявил о возможном возвращении России к традиционным союзникам и партнерам, можно говорить о том, что это возвращение пойдет и по тем тропкам и каналам, которые проложили писатели России, даже в период смуты верившие, что у России будущее есть и оно возвратит Россию в ее не отменяемое превратностями истории геополитическое пространство. Да и с Западом мы вели себя достойно и уважительно – великие романо-германские литературы дороги нам, многому нас научили и объяснили. Впрочем, серьезные писатели Запада тоже понимают, кто находится у них в прихожей и на скотном дворе, а кто хранит традиции великой русской литературы.

А что же власть? А она продолжала не видеть писателей России, лаская расстрельных подписантов, награждая местечковых хохмачей и коверных, возводя в ранг бессмертных тошнотворную дешевку. Понятно, власть поддерживала себе подобных, но почему наши "почитатели" и пламенные борцы за дело народное в Думе из года в год последовательно не вносили на обсуждение Закон о творческих союзах, остается тайной за семью печатями. Создается впечатление, что и авангарду трудящихся, ставшему системной оппозицией, писатели нужны для антуража, а представление о литературе как национальном самосознании им недоступно:

Снова помяну добрым словом В.Н. Ганичева. Опираясь на областные и краевые отделения Союза писателей России, вспоминая старые дружеские отношения, он смог наладить отношения с местными администрациями, для которых слово "литература" не пустой звук. Прорывом было проведение выездного пленума в Орле, откровенный разговор с читателями, теплые беседы о судьбах страны и литературы с Е.С. Строевым. Впервые за пять лет власть и писатели встретились, откровенно поговорили и на региональном уровне обсудили планы сотрудничества на пользу заинтересованных сторон, на пользу России. Потом были пленумы и секретариаты в Якутии, Краснодаре, Башкирии, Петербурге, Вологде, Калуге, Сергиевом Посаде – везде находили мы понимание и общие дела для города, области, республики, России. Мы не были в изоляции. Мы были с народом и Россией и мы доказали, что проблемы целостности страны и величия державы для нас жизненно важны, как бы тяжело мы ни жили, как бы ни изолировали нас от страны и народа.

И мы никогда не отождествляли армию с теми иудами, которые за тридцать сребреников из танков расстреливали Дом Советов, с теми генералами, которые разворовывали армию и бесчестили звание защитников Отечества. Потому в книгах своих мы защищали воинские традиции, защищали достоинство ратников России, а когда в январе 2000-го года появилась возможность встретиться с действующей армией в Чечне, отбою не было от писателей, стремившихся попасть на встречу с военными. И как радостно было выступать перед двадцатилетними героями, сознательно воюющими за целостность и будущее России, за мирную жизнь всех ее народов. И они, дети рабочих и крестьян, понимали нас, верили нам и это было лучшим результатом выездного чеченского пленум Союза писателей России.

И еще одно важное событие произошло в жизни Союза писателей России в это десятилетие. После ухода в небытие атеистической идеологии, сменившейся у нынешнего "светского государства" безбрежным политеизмом, который давно уже на Западе принят и лелеем как современная форма безбожия, писатели естественно и органично соединились с матерью Православной Церковью. А как не соединиться, если русская литература органично взрастала в лоне православной духовности, а русский народ, будучи в предшествующие десятилетия в основной массе безрелигиозным, благодаря языку, традициям, классической литературе продолжал быть православно ориентированным. Потому так естественно во Всемирном Русском Народном Соборе объединились писатели и клир, духовные пастыри и миряне. Потому естественно, что ВРНС возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, а его первым заместителем является председатель Союза писателей России В.Н. Ганичев. Симфония православия и литературы, Церкви и Союза писателей – драгоценное восстановление органического единства духовности и культуры и я верю, что в этом залог дальнейшего творческого взлета наших писателей, нашей творческой молодежи.

И, конечно же, за эти годы не могли не укрепиться связи писателей с мусульманскими лидерами России. Особо теплые отношения сложились с Верховным Муфтием Шейх-уль Ислам Талгатом Таджуддином, который много сделал для взаимопонимания народов России. Его дружеские слова на съездах и пленумах всегда подтверждали несомненную для нас мысль о естественности союза православных и мусульман в борьбе за Россию и против всемирного бесовства под названием Новый мировой порядок.

После ухода Ельцина и избрания президентом Российской Федерации В. В. Путина страна живет в ожидании перемен. Они, безусловно, будут и пусть они будут на благо России. А я, заканчивая эту статью о десятилетнем юбилее Союза писателей России, помня о том лучшем, что было у нас с момента создания в 1958 году, вспоминая традиции братства и сотрудничества писателей Советского Союза и Российской империи, с гордостью могу сказать, что мы были верны народу и, как могли, служили ему. И будем дальше служить ему и своей единственной России – великой, единой и неделимой.

2001 год

Профессор Эдуард Володин

http://www.voskres.ru/kolonka/volodin5.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!