Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 21:33:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Московский Форум стран-экспортёров газа: интриги, размежевание и Сирия  (Прочитано 1598 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 03 Июля 2013, 07:40:37 »

Игорь ПАНКРАТЕНКО

Московский Форум стран-экспортёров газа: интриги, размежевание и Сирия



 Форум стран-экспортёров газа (ФСЭГ) – организация, которой СМИ уделяют не слишком много внимания. И даже не потому, что ФСЭГ был создан в мае 2001 года по инициативе Ирана,  все же значимые иранские инициативы СМИ привычно замалчивают. А потому, что своё отношение к Форуму однажды предельно откровенно выразили американские политические элиты, когда в апреле 2007 года в письме палаты представителей Конгресса США тогдашнему госсекретарю Кондолизе Райс возможная трансформация Форума в «газовую ОПЕК» была расценена как попытка создания «глобальной организации по вымогательству и рэкету».

Собственно, с того времени на объективное освещение деятельности Форума и был наложен негласный запрет. Но – только в части СМИ, потому как рынок газа за последние несколько лет превратился в арену ожесточенной борьбы Запада против  России на самом чувствительном для неё направлении экспорта энергоносителей. И площадка Форума используется для этого в полном объёме – через Катар. Впрочем, своеобразный внешнеполитический аутсорсинг в период президентского срока Барака Обамы стал обыденностью глобальной игры, которую ведёт Вашингтон. Решение «острых» вопросов, от Сирии до киргизского «Манаса», США всё чаще перекладывают на своих союзников, предпочитая таскать каштаны чужими руками, но при этом оставаться фактически единственным глобальным выгодополучателем.

Так и в случае с Форумом: «газовой ОПЕК» из-за искусной игры на противоречиях не возникло, а планы преобразования ФСЭГ в эффективный международный картель, способный оказывать заметное влияние на механизм ценообразования на рынке природного газа, продвигавшиеся рядом членов этой организации (Иран, Россия, Венесуэла и Алжир), так и остались планами. Более того, если анализировать выступление В. Путина и других участников московского Форума, то видно, что не реализованными так и остались три ключевые идеи, о поддержке которых участники договаривались ещё в октябре 2008 года, на встрече в Тегеране, когда Россия, Иран и Катар заключили трехстороннее соглашение о сотрудничестве в газовой сфере. Тогда стороны говорили о необходимости:

- ежеквартальных консультаций для обсуждения вопросов развития газового рынка;

- создания Высшего технического комитета для выработки путей реализации конкретных проектов, охватывающих всю производственную цепочку – от геологоразведки и добычи до транспортировки и маркетинга;

- создания международного клуба экспертов и журналистов «Энергетический полюс», своеобразного инструмента для продвижения интересов ФСЭГ и «большой тройки» (Россия, Катар, Иран) на международном информационном поле.

Немного другими словами о необходимости решения именно этих задач говорилось и 1 июля в Москве. Само по себе это показывает, что за пять лет ФСЭГ так и не смог реализовать заложенный в нём потенциал и сегодня, по сути, представляет собой просто дискуссионную площадку, нацеленную на «обмен опытом, взглядами и информацией по вопросам развития газодобывающей отрасли».

Однако это – лишь одна сторона вопроса. Другой стороной является то, что площадка Форума – это не только некий склад нереализованных планов и проектов, но и важный индикатор «газовой войны», барометр возможных геополитических альянсов.

Российские дипломаты нередко говорят об отсутствии у России «фундаментальных противоречий» с Западом, однако состояние дел на рынке газа и экспансия Катара на этот рынок, сотканная частью из блефа, частью из вполне реальных действий, показывают, что противоречия всё же есть и они стремительно приобретают антироссийскую направленность.

Собственно, в «энергетической войне» против России нет ничего нового. В 70-е США приложили максимум усилий для срыва проекта «Голубой поток: Уренгой – Помары – Ужгород – Европа». В 80-е, на пике холодной войны, Америка совместно с Королевством Саудовская Аравия и другими монархиями Залива играла на понижение нефтяных цен на мировом рынке. Сегодня для удара используются сланцевый газ и Катар…

Московское заседание ФСЭГ показало, что эмират является антагонистом основных предложений России – о создании реального механизма газового ценообразования и о поставках на основе долгосрочных, а не краткосрочных контрактов.

Катар и западный менеджмент катарских компаний ограничиваются заявлениями о том, что продажа газа должна осуществляться по ценам высоким, но «приемлемым для потребителя», при самой широкой конкуренции производителей газа. А некий «газовый картель», по мнению Дохи, невозможен, потому как повлечет за собою недовольство США, Канады, ЕС и Австралии и, как следствие, обвинения в монопольном сговоре и передачу вопроса в международный арбитраж.

Так в отношении России этот механизм уже работает! В конце июня немецкая RWE выиграла судебную тяжбу с «Газпромом» о пересмотре условий контрактов на поставку газа. Фактически создан судебный прецедент для европейских компаний, ведущих переговоры с «Газпромом». И параллельно – идёт «антимонопольное» расследование деятельности «Газпрома» Еврокомиссией.

На этом фоне весьма примечательно то, что более четверти потребляемого в странах Европейского союза сжиженного природного газа (СПГ) доставляется из Катара. И хотя аналитики Qatar National Bank предупреждают, что к 2014 году произойдет сокращение объемов поставок, ряд специалистов высказывает уверенность, что в действительности в ближайшие годы Катар будет поставлять в Европу дополнительно ещё 50 млрд. куб. м газа в год, то есть «закроет» дополнительных 5% газового рынка ЕС.

И такой прирост будет обеспечен благодаря двум обстоятельствам. В отличие от России Катару не придётся создавать дополнительные мощности производства СПГ. Они созданы ранее, под потребности газового рынка США, но американцы, нарастив национальную добычу, по официальной версии, «внезапно отказались» от всех соглашений с эмиратом, «вытолкнув» катарский газ на европейский рынок.

Отсюда – и заинтересованность, и возможности Катара без особого ущерба для себя продавать СПГ, во-первых, в рамках «коротких» контрактов, во-вторых, по демпинговым, в общем-то, ценам, что, разумеется, не устраивает Россию.

В этой «газовой войне», идущей за кулисами Форума, есть одно интересное обстоятельство – игра Катара с Россией, стремление убедить российскую сторону в дружелюбности намерений и готовности к сотрудничеству. Пиком российско-катарских межгосударственных контактов стал 2010 год. В марте Москву посетил премьер-министр эмирата, который был щедр на обещания инвестиций и даже благосклонно выслушивал предложения Дмитрия Медведева о том, чтобы «продвигать консорциум экспортёров газа». В апреле в Катаре побывали российские представители - тогдашний вице-премьер Игорь Сечин и министр энергетики Сергей Шматко, которые вели переговоры о двухсторонней кооперации и создании правительственной комиссии по сотрудничеству в газовой сфере. И в том же 2010 году Катар предложил «Газпрому» принять участие в проекте по «Северному месторождению» в Персидском заливе (примыкающему к иранскому «Южному Парсу»), на разработку которого был наложен мораторий до 2014 года. Попутно Катар обещал инвестиции в освоении Южно-Тамбейского месторождения на Ямале и в строительстве завода «Ямал-СПГ». Нужно ли говорить, что все обещания катарской стороны оказались невыполненными? В 2010–2011 годах Россия предложила Катару множество инвестиционных проектов в нефтегазовой, золоторудной, строительной и иных сферах общим объёмом от 10 до 12 миллиардов долларов. Катар не принял участия ни в одном, активно инвестируя при этом в элитную недвижимость и футбольные команды Западной Европы.

Более того, в феврале 2013 года в Дохе открылось представительство «Газпрома», а уже 1 апреля  катарский премьер на энергетическом форуме в Дохе открыто объявил о том, что эмират намерен конкурировать с Россией на рынке газа в Южной Европе. Вполне в духе «двойной игры» Катара с Россией. И вполне в рамках планов США и ЕС по сокращению зависимости Южной Европы и Турции от российских поставок энергоносителей. Тем более что в этой «газовой войне» Катар имеет сразу два дополнительных козыря: во-первых, доставка СПГ морем стоит дешевле, чем по трубопроводам из России, а во-вторых, таким козырем является тот самый «третий энергопакет» ЕС, который направлен в первую очередь против российских поставок и который евросообщество методично продавливает, опираясь на возможности эмирата.

Двойная игра Катара порождает и ещё одну интригу, которую отчётливо продемонстрировал московский Форум. С Катаром не договориться, поэтому стоит задуматься над созданием «особых отношений» с теми странами, которые разделяют предложения России в силу выгодности этих предложений для их собственных экономик: Венесуэлой, Ираном и Ираком. И договорённости с Исламской Республикой могут сыграть серьёзную роль в достижении Россией успеха на фронтах «газовой войны».

В отличие от Катара, предложения Ирана о совместных проектах, в том числе и по колоссальному месторождению «Южный Парс», вполне реальны и конкретны. Другое дело, что Вашингтон кровно заинтересован в срыве возможных российско-иранских договорённостей. Собственно, однажды это ему уже удалось. В октябре 1997 года «Газпром», французская «Total» и малазийская «Petronas» уже подписывали с Тегераном соглашение о разработке этого месторождения. Вашингтон сорвал его реализацию незатейливо и эффектно, заблокировав предоставление «Газпрому» займа на первоначальные инвестиции в проект от Экспортно-импортного банка США.

В июле 2010 г. Москва и Тегеран в лице министра энергетики России Сергея Шматко и министра нефти Ирана Сейеда Масуда Мирказеми подписали так называемую дорожную карту о сотрудничестве в нефтегазовой сфере. Это сотрудничество, по словам российской стороны, «практически ничем не ограничено». Программа сотрудничества была рассчитана на 20 лет и предусматривала три основные направления кооперации: добыча, переработка и инновационные технологии. Тогда же Иран предложил использовать для реализации совместных проектов национальные валюты и создать совместный банк для финансирования проектов в энергетике, с привлечением к данному проекту Китая. И хотя международные и односторонние санкции против Ирана тогда уже действовали, Москва заверила Тегеран, что эти санкции сотрудничеству двух государств в области топливно-энергетического комплекса не помешают.

Всё кончилось тем, что реализацию и этого соглашения США успешно заблокировали, использовав финансовые инструменты: введя односторонние санкции против банковской системы Ирана и пригрозив тем, кто эти санкции нарушит. Российские банкиры отреагировали весьма оперативно, фактически полностью прекратив любые операции с Ираном. Дело дошло до того, что американские и европейские банки начали требовать от российских партнёров по банковской системе отчёта по любым транзакциям, связанным с Ираном. И ведь получают, что интересно.

Проблема заключается в том, что без сотрудничества с Ираном у России нет шансов остановить газовую экспансию Катара. Более того, свойственная российской дипломатии «оглядка на Запад» в иранском вопросе может привести нашу страну к серьезным экономическим потерям.

Разумеется, размораживание уже заключенных соглашений – дело долгое и непростое, поэтому основным вопросом на встрече В.Путина и М.Ахмадинежада в Москве в рамках Форума стала… Сирия.

А она-то какое отношение имеет к «газовым войнам»? Самое прямое! Для Ирана не составит особого труда существенно ограничить катарский экспорт СПГ, идущий сейчас через Ормузский пролив. Все это прекрасно понимают, а Катар, при поддержке Запада, стремится избавиться от такой зависимости, создав «транзитный коридор», который должен пройти по территории Сирии и вывести «трубу» к Средиземному морю, в Европу. Другое дело, что с Башаром Асадом, ориентирующимся на Москву и Тегеран, данный проект в том виде, как он нужен Соединённым Штатам и Катару, не осуществим.

Вложив до 2011 года в экономику Сирии, в том числе в туристический сектор и недвижимость, около 8 миллиардов долларов, Катар не получил главного – лояльности Асада к планам газовой экспансии. И поэтому «сирийский коридор» сейчас «прорубается» военными методами, а инвестиции идут уже джихадистам-интернационалистам.

Совместные внешнеполитические усилия России и Ирана в этом контексте приобретают уже не геополитический, а вполне конкретный  экономический смысл как способ предотвращения газовой экспансии Катара, направленной на выдавливание России с традиционных газовых рынков или же по меньшей мере ограничение её присутствия.

http://www.fondsk.ru/news/2013/07/03/moskovskij-forum-stran-eksporterov-gaza-intrigi-razmezhevanie-i-sirija-21390.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 04 Июля 2013, 04:52:01 »

Игорь ТОМБЕРГ

Газовый саммит в Москве: что осталось за кадром?



 Среди важнейших глобальных тенденций, определивших колоссальные изменения в мировой энергетике, выделяется резко возросшая роль природного газа, который занимает всё более заметное место среди основных источников энергии. По мнению вице-президента одного из крупнейших в мире агентств в сфере энергетического консалтинга IHS CERA Дэниела Ергина, выступавшего на днях с докладом в Москве, уже к 2030 году газ выиграет гонку у нефти и станет топливом №1 на планете...

Россия, обладающая крупнейшими запасами газа на Земле, занимает второе место в мире по его добыче и первое – по экспорту. Газовая отрасль России - одна из основных бюджетообразующих отраслей экономики. Доля газа в общем объёме производства и внутреннего потребления энергетических ресурсов составляет около 60 процентов. Газовая отрасль занимает 8 процентов в структуре ВВП, обеспечивает до 25 процентов доходов бюджета, а также более 19 процентов поступлений валютной выручки государства за счет экспортных поставок газа.

Отсюда  пристальное внимание в Москве к событиям, происходящим на газовых рынках. Тем более что эти изменения далеко не всегда благоприятно сказываются на положении российской газовой промышленности и ее основного игрока – "Газпрома".

Рост мирового рынка сжиженного природного газа (СПГ) и нетрадиционные источники газа приводят к форсированному развитию глобального газового рынка. Старая схема с тремя рынками газа - Европой, Азией и Северной Америкой, не связанными в плане цены, уходит в прошлое. Кризисное падение спроса совпало с фундаментальными переменами на рынке, обусловленными технологическим прогрессом. Резкое снижение себестоимости добычи в США неконвенционального газа, прежде всего сланцевого, привели к тому, что за счет сланцевого газа США существенно нарастили собственную добычи до уровня самодостаточности и в 2009 году стали крупнейшим в мире производителем газа, обогнав Россию. Одновременно такие страны-производители, как Катар, существенно увеличили свои мощности по производству СПГ, несколько потеснив Россию на европейском рынке.

Согласно данным компании ВР, по итогам 2012 года Норвегия впервые обошла Россию по поставкам природного газа в Европу, увеличив свой экспорт на 12%, в то время как экспорт "Газпрома" сократился на 10%.

Рынок газа очень изменился за последние годы, что требует анализа и обсуждения всеми участниками этого рынка. Поэтому состоявшийся 1 июля 2013 года в Москве Второй саммит глав государств и правительств стран-участниц Форума стран-экспортеров газа (ФСЭГ) стал мероприятием не только назревшим, но и до некоторой степени чрезвычайным.

"Необходимость проведения второго саммита глав государств ФСЭГ вызвана в основном серьезными изменениями на глобальном рынке газа. Прежде всего, речь идет о сланцевой революции в США, в результате которой поменялась география поставок СПГ, обострилась межтопливная конкуренция газа и угля, что особенно заметно на европейском рынке,- честно признал перед открытием заседания ФСЭГ в интервью "Интерфаксу" министр энергетики РФ Александр Новак.- В ходе саммита нам предстоит обсуждение таких актуальных тем, как увеличение объемов поставок СПГ, распространение спотовых контрактов без традиционной в прошлом привязки к нефтяной корзине и принципа "бери или плати". Обсудим, конечно, и место долгосрочных контрактов на мировом рынке газа".

В Москве собрались лидеры 13 государств, контролирующих более 70% запасов природного газа, 45% его экспорта и треть всех газопроводов в мире - Алжир, Боливия, Венесуэла, Египет, Иран, Катар, Ливия, Нигерия, ОАЭ, Тринидад и Тобаго, Экваториальная Гвинея, Оман и Россия, статус наблюдателя у Казахстана, Норвегии, Нидерландов и Ирака.

Россия  в полной мере отработала статус хозяина мероприятия. В своем выступлении российский президент жёстко отстаивал российские интересы в сфере газового экспорта. «Противостоять неправомерному давлению, отстаивать интересы производителей и поставщиков газа эффективнее, безусловно, вместе. Мы хотим, чтобы наши интересы справедливо учитывались» - таков был лейтмотив выступления В.В. Путина. Эта позиция встретила понимание участников. В их совместной декларации отмечено, что страны Форума «озабочены односторонне введенными отдельными странами-потребителями мерами, которые могут неблагоприятно повлиять на стабильность газового рынка».

Российский президент имел в виду, прежде всего, энергетическую политику Евросоюза, нашедшую отражение в Третьем энергопакете, с которым столкнулась не только Россия. «Самое главное, чтобы не было решений обратной силы, - отметил глава России. - Мы инвестировали в инфраструктуру, вкладывали миллиарды и миллиарды в строительство газопровода - по действующим тогда правилам. А потом они говорят: правила игры изменились. Это нецивилизованное решение. Как производители будут вкладывать деньги, не зная, что будет завтра?»

В. Путин и его зарубежные коллеги в своих выступлениях подчеркивали, что у Форума стран-экспортеров газа нет цели создавать картель и вступать в какие-то картельные сговоры. В то же время вопрос о ценах в привязке к формату будущих газовых контрактов был центральным в ходе обсуждения. «Ключевая задача – решить вопросы ценообразования, избавить нас от избыточной волатильности цен», - выразил общее мнение российский президент. Судя по итоговой декларации, стороны полностью согласны, что достичь справедливых и стабильных цен можно только за счёт сохранения привязки цены газа к нефтяной корзине и долгосрочных контрактов, то есть консервации ситуации, существовавшей и 10, и 30 лет назад. Вопрос только в том, насколько это реально? Внутри форума сохраняются разногласия по базовым принципам организации рынка: часть экспортеров готова продавать газ на бирже, тогда как Россия настаивает на долгосрочных контрактах и привязке их к ценам на нефть. Консенсус по этой проблеме под вопросом, поскольку Катар – один из основных поставщиков сжиженного природного газа (СПГ) в мире – явно в нарисованную схему не укладывается. Так же как и Алжир, не говоря уже о Норвегии, которая вообще отказалась от принципа привязки цены к нефтяной корзине и успешно поставляет газ в Европу по ценам спотового рынка. Даже "Газпром" под давлением покупателей всё чаще вынужден увеличивать долю спотовой составляющей в своих контрактах.

Очевидно, сам по себе спотовый рынок – не только угроза, но и вызов поставщикам газа, дающий определенные возможности нарастить поставки и прибыль. Зимой-весной 2013 года спотовые цены как в Европе, так и в Северо-Восточной Азии были выше, чем контрактные цены "Газпрома". Не исключено, что в нынешней обстановке быстро меняющегося вектора цен и спроса на газовых рынках актуальна не борьба за стабильность, а, скорее, маневренность, умение мгновенно оценить изменения и суметь к ним приспособиться.

Здесь, безусловно, важны такие реформы газовых рынков, которые позволили бы избежать беспорядочного соперничества, а также договоренности о применении моделей ценообразования для природного газа, которые будут оптимальными и для поставщиков, и для потребителей, и которые учитывали бы экологические преимущества газа над другими энергоресурсами.

Здесь как раз и важна была бы информационно-аналитическая работа по линии ФСЭГ, который до сих пор не баловал экспертное сообщество какими-либо самостоятельными разработками в сфере развития рынков газа. В последние два года Леонид Бохановский и его команда обещали развернуть серьёзную аналитическую работу в рамках секретариата ФСЭГ, но практических результатов её пока не видно. Форум до сих пор не может даже предлагать рынку весомые экспертные мнения. Более того, от саммита до саммита про ФСЭГ не вспоминают ни компании, ни аналитики, ни журналисты, а сформулировать, чем форум занимается в обычное время, непросто.

Хотя, судя по реакции СМИ и итоговой декларации форума, России удалось не только изложить свою точку зрения на происходящее на газовых рынках, но и получить поддержку многих стран-участниц. Однако сохраняется какая-то недосказанность. Обсуждались вещи, безусловно, интересные и актуальные, но это – больше проблемы вчерашнего дня. Рынки продолжают меняться. Поэтому даже состав участников Форума соответствует, скорее, докризисному периоду.

Сегодня сама природа усиливает волатильность газовых рынков и способствует изменению их конфигурации. Засуха в Бразилии и остановка местных ГЭС приводят к резкому росту потребления СПГ в Латинской Америке. Это, конечно, от нас далековато, но вот крупная авария на китайском газопроводе «Запад – Восток» - это нам ближе. Как и суровые зимы в тех регионах, где раньше не требовалось много газа в зимний период (Европа, СНГ, Китай, Корея и т.д.). А главное, что сейчас наиболее актуально, но, к сожалению, не получило освещения на Форуме стран-экспортёров газа, – это начавшаяся схватка за азиатские газовые рынки…

Мне довелось побывать на 9-м газовом конгрессе в Пекине (май 2013 г.). Участников газового рынка Китая волнуют проблемы высоких цен на СПГ и наметившаяся возможность дефицита СПГ в мире. Спотовая цена СПГ с поставкой в Северо-Восточную Азию с начала мая поднялась приблизительно на 0,45 долл./млн. бте, до 14,75 долл./млн. бте (521 долл./тыс. куб. м). В результате цена для Азии превысила цену для Европы на 3,20 долл./млн. бте (113 долл./тыс. куб. м). Тенденция превышения цены спота над ценой контрактов сохраняется, начиная с зимы 2013 г., и является отражением новой ситуации на рынке СПГ. Вывод из эксплуатации АЭС в ряде крупных стран-энергопотребителей, а также резкий рост потребления СПГ в Латинской Америке и на Ближнем Востоке начал создавать определенный дефицит на рынке. Недостаток предложения будет сохраняться как минимум до 2015 г. По расчётам, прибавка в этот период составит около 20 млн. т, что явно недостаточно. Введение новых мощностей в Восточной Африке, Австралии и, возможно, в Северной Америке ожидается только после 2015 г.

В настоящий момент рост премии в цене поставки в Азию будет приводить к уменьшению поставок СПГ в Европу и в целом перенаправлению объемов на более дорогие направления, т.к. Европа располагает альтернативой в виде поставок газа по трубопроводам. По данным Argus, поставки СПГ в Европу сократились в сравнении с уровнями годичной давности на 39% в I квартале 2013г. и на 31% в 2012 г.

И это изменение ситуации уже имеет последствия. "Газпром" отчитался на днях о существенном росте поставок в Европу (включая Турцию), лишний раз подчеркнув не без оснований важную стабилизирующую роль трубопроводного газа в обеспечении энергобезопасности потребителей.

Кроме того, шаги, предпринимаемые Россией на китайском направлении, – планы массированного наращивания поставок газа в Китай с упором на СПГ, появление новых активных игроков ("Роснефть" и НОВАТЭК), объявивших на Санкт-Петербургском экономическом форуме о договорённостях с азиатскими потребителями, вызвали озабоченность за океаном и желание разобраться в ситуации. США рассматривают азиатский регион как основного потребителя своего сланцевого СПГ, который, по оценкам, выйдет на рынок после 2016 г. В связи с этим американцы решили начать с будущими конкурентами - крупнейшими странами-поставщиками газа на азиатские рынки,  в том числе с Россией, переговоры о будущем газового рынка Азии. Как отмечалось в российских СМИ, «России уже предлагают стать частью более перспективного, хотя и менее публичного формата, начав консультации с США о ситуации на газовом рынке в Азии».

Игорь ТОМБЕРГ  - руководитель Центра энергетических и транспортных исследований Института востоковедения РАН, профессор МГИМО

http://www.fondsk.ru/news/2013/07/04/gazovyi-sammit-v-moskve-chto-ostalos-za-kadrom-21409.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!