Виталий РыжовТрагедия на Иртыше: причины и последствияВ результате столкновения пассажирского теплохода с баржей пострадали 49 человек, четверо погиблиВ субботу, 17 августа, теплоход «Полесье-8» совершал обычный рейс до Ачаирского монастыря. На борту находились 56 человек, в основном туристов, и четверо членов экипажа. Около 10:55 по московскому времени в районе поселка Новая Станица теплоход столкнулся с грузовой баржей.
Оба судна получили повреждения обшивки, но баржа осталась на плаву, а теплоход, некоторые помещения которого затопило практически мгновенно, начал медленно идти ко дну.
Авария произошла в 200 метров от берега. Теплоход получил пробоину и начал тонуть. Первоначально в СМИ поступила информация лишь о трех пострадавших, однако уточненные данные оказались намного страшнее. Четверо пассажиров - один мужчина и три женщины - погибли, 46 человек пострадали, сообщили в пресс-службе ГУ МЧС по Омской области.
На место происшествия прибыли 11 экипажей «скорой помощи», два пожарных расчета, полиция и сотрудники МЧС. Началась эвакуация людей с тонущего судна, некоторых подбирали проходившие мимо теплоходы.
Когда все пассажиры были доставлены на берег, водолазы приступили к поискам пропавших без вести людей.
В Минтрансе предположили, что столкновение теплохода «Полесье-8» с баржей произошло из-за отклонения от заданного курса. Однако с уверенностью сказать о причинах катастрофы можно будет лишь после окончания следствия. Пока же приходится опереровать предположениями и версиями.
По факту случившегося Следственный комитет России уже возбудил уголовное дело по по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более человек). На помощь омским коллегам из Москвы направлена группа опытных следователей, в том числе криминалистов.
Следствием рассматриваются две основные версии произошедшего. Прежде всего, свою печальную роль в аварии сыграл человеческий фактор. Выяснилось, что экипаж судна, во главе с капитаном, на момент аварии находился в состоянии алкогольного опьянения. Капитан судна получил многочисленные травмы и сотрясение мозга. Тем не менее, несмотря на шоковое состояние мужчины, следователи уже успели допросить его.
Со слов капитана судна, за штурвалом в момент столкновения стоял нетрезвый моторист. Допросить моториста следователям пока не удалось: его местонахождение до сих пор не установлено. Возможно, он был доставлен в больницу вместе с пострадавшими пассажирами, сообщает омский портал bk55.ru.
Вероятно, из-за алкогольного опьянения, рулевой не только сбился с курса, но и грубо нарушил правила расхождения судов. Следствию также предстоит выяснить не нарушил ли теплоход, который может развить скорость до 55 км/ч, скоростной режим.
Второй версией случившегося называют отказ рулевого управления судна, из-за чего экипажу не удалось вовремя скорректировать курс, чтобы избежать столкновения с груженой баржей.
Источник в службах технического надзора Омской области подтвердил «Интерфаксу», что происшествие с теплоходом могло произойти из-за нарушения правил судоходства экипажем одного из судов либо в следствие технической неисправности. Он также сообщил, что «авария произошла на полном ходу», однако пока не установлено, кто из экипажей нарушил правила.
Тем не менее, результат халатности либо экипажа, либо лиц, ответственных за техническое состояние судна, оказался плачевным. Из 49 пострадавших, четырнадцать, включая двоих детей, находятся в тяжелом состоянии. Раненных госпитализировали в местные больницы, однако решался вопрос о том, что в воскресенье, 18 августа, в Омск вылетит спецрейс МЧС РФ, который перевезет часть пострадавших в Москву. Однако позднее власти Омской области заявили, что необходимости в этом нет, так как местные больницы обладают достаточными возможностями, чтобы проводить необходимое лечение.
Мэрия Омска также заявила о том, что городские власти возьму на себя все расходы по погребению погибших в результате трагедии.
Огромное количество пострадавших, утверждают специалисты, обусловлено техническими особенностями теплохода. При столкновении судна типа «Полесье-8» со встречным транспортом «в салоне начинается настоящая мясорубка», пишет портал портал bk55.ru.
Происшествие на Иртыше заставляет вспомнить крушение теплохода «Булгария» в 2011 году на Куйбышевском водохранилище. Судно затонолу из-за нарушений правил судоходства. Итогом трагедии стали 122 жизни. Из 201 человека, находившихся на борту судна в момент трагедии, спастись удалось лишь 79.
http://www.km.ru/v-rossii/2013/08/17/proisshestviya/718639-tragediya-na-irtyshe-prichiny-i-posledstviya