Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 01:26:45  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: «Церковь никого не угнетает, а истерика не прекращается»  (Прочитано 1764 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 27 Августа 2013, 09:35:18 »

«Церковь никого не угнетает, а истерика не прекращается»

Патриарх Кирилл выступил на встрече с учредителями Новосибирского отделения Всемирного Русского Народного Собора



24 августа в здании выставочного комплекса «Новосибирск-Экспоцентр» состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками учредительного собрания Новосибирского регионального отделения Всемирного Русского Народного Собора, сообщает Патриархия.ru.

Предстоятель Русской Православной Церкви, являющийся главой ВРНС, выступил перед собравшимися, отметив важность того, что в Новосибирске — одном из крупнейших городов России, открылось отделение Собора. Затем Святейший Патриарх поделился своими размышлениями об исторической роли соборов в истории страны и задачах региональных отделений ВРНС.

«Хотел бы сказать о том, какую я сейчас вижу пользу от деятельности Всемирного Русского Народного Собора, - отметил в своем выступлении Предстоятель Русской Церкви. – Нас многое сегодня разделяет. Во-первых, наше общество раздроблено. Мы по многим темам расходимся, существуют различные партии, политический плюрализм. Он, как бы об этом ни говорили, раздробляет общество. И мы знаем, что эта множественность, этот плюрализм небезобидны, особенно в предвыборное время, когда общество напрягается, когда борьба кандидатов проецируется на все общество. Столкновения бывают иногда даже на кухне между родными и близкими людьми. Всякое разделение ослабляет общество и государство. Есть такая модель, она сегодня считается оптимальной, и я не хочу эту модель никак характеризовать, я просто констатирую тот факт, что политический плюрализм всегда оборачивается внутренним напряжением в обществе».

«Есть другая тема, которая тоже разделяет наш народ, - продолжил Патриарх Кирилл. – Это социальное неравенство, разное имущественное положение. Мы знаем, что наряду с очень богатыми людьми, у которых не хватает сдержанности, способности ограничивать себя, не хватает бытовой культуры, чтобы свое богатство не выпячивать перед глазами других людей, есть неимущие. Наличие этих имущественных диспропорций — это тоже фактор, разделяющий наше общество. И третий момент, тоже очень существенный — мы многонациональная страна. Конечно, 90% населения принадлежит к русскому этносу, где-то меньше, где-то больше. Но и меньшинства очень активны. И люди всех национальностей должны в такой стране как Россия чувствовать себя комфортно. Должны быть выстроены очень продуманные балансы в межэтнических отношениях. Нарушение этих балансов влечет за собой рост напряжения, который, как мы знаем, не только в России, и в других местах оборачивается многими конфликтами».

Кроме того, обратил внимание Его Святейшество, «есть еще естественное разделение — разделение на поколения, отцы и дети. Кто-то иронизирует по этому поводу, а кто-то очень серьезно воспринимает эту проблему, особенно родители, когда видят, что у них теряется общий язык и отсутствует общая ценностная платформа в разговоре с детьми. Это реальная проблема, которая также несет в себе потенциал разделения».

«А теперь давайте скажем: а что уравновешивает эти многочисленные потенциалы разделения в нашей стране? Назовите, пожалуйста, может быть, кто-то лучше меня разбирается в этом вопросе», - сказал Предстоятель. «Я не вижу такой системы, - признал он. – Традиционно такой системой была Церковь. Но, выйдя из многих лет страданий и гонений, Церковь сегодня только обретает некий потенциал. И то это встречает, как вы знаете неадекватную, истерическую реакцию со стороны носителей нерелигиозного мировоззрения. Я спрашиваю себя: а почему же у нас не было никакой истерики, когда мы жили в атеистическом государстве? Не было истерики со стороны православных людей по поводу того, что большинство людей, по крайней мере, заявляли, что они не принадлежат к Церкви. И Церковь находилась в угнетенном состоянии. Церковь же никого не угнетает, а истерика не прекращается».

Тем не менее, отметил Патриарх Кирилл, «у Церкви еще нет потенциала, чтобы можно было говорить о том, что она способна уравновесить все эти конфликты, хотя сегодня уже делается очень многое». «Но у Церкви есть возможность собирать людей, в том числе людей разных взглядов и разных убеждений, во имя высших целей. Но эти цели-то должны быть ясно сформулированы. Сегодня народ грамотный. Каждая партия у нас формулирует цели, но одни с ними соглашаются, а другие выступают против. Нужно так формулировать цели и задачи общенародной жизни, стратегического развития нашего общества, чтобы это объединяло людей поверх политических, социальных, этнических, возрастных и прочих границ. И вот в далеком 1993 году (вы помните, что происходило в нашей стране — мы были близки к гражданской войне, разрушены были все внутренние связи в обществе, было колоссальное недоверие у людей к власти, власть себя тоже чувствовала как на оккупированной территории, происходило разрушение экономики, Вооруженных сил, культуры, образования), в то самое тяжелейшее время возникла идея собора. Почему собора? А потому что в истории нашего государства соборы всегда играли решающую роль», - сказал Патриарх Кирилл.

Его Святейшество также отметил, что обвинения России в том, что у нее нет опыта демократии, несостоятельны. Приведя в пример Земские соборы, Его Святейшество сказал: «Это была не только аристократия. Крестьяне принимали участие в решении судьбоносных вопросов. Никто, ни одна страна в Европе не имела таких механизмов — если хотите использовать термин "демократия", пожалуйста — демократических механизмов, как имела Россия в средние века, конечно, с поправкой на культуру, на менталитет людей, на обычаи и прочее. Но в самые судьбоносные и сложные моменты собирался Собор, задача которого заключалась в том, чтобы принять решения поверх разделений. И удавалось это сделать». «История Земских соборов замечательная, - подчеркнул он. – Хотя не все там было просто. И тот Собор, который 400 лет тому назад избрал Михаила Феодоровича Романова на царство после Смуты, был непростым. И там схлестнулись разные интересы. Если кто не знает, я скажу, что одним из кандидатов на царство был тот самый польский королевич Владислав, войска которого были выкинуты из Кремля Мининым и Пожарским. А сторонники этой модели остались в России, и их никто не изгнал, их пригласили на Собор. И они продвигали свою идею: заимствовать монарха из-за рубежа. Но выиграла другая идея».

«Когда в 1993 то году вздыбилось наше Отечество, народ и общество погрузились в некий хаос, возникла идея Собора. Не буду говорить вам о трудной истории, которую мы прожили, потому что сразу же на Собор стали навешивать самые что ни на есть неприглядные ярлыки. Но потом постепенно перестали это делать; только, может быть, в каких-то самых оголтелых изданиях до сих пор вы можете встретить необъективную оценку деятельности Собора. Сегодня все больше и больше признания того, что Собор является уникальной платформой для общенациональной дискуссии. А для чего нужны отделения Собора? Потому что на местах тоже возникают проблемы и конфликты, существуют разные программы — экономические, политические, культурные. Но где можно их обсудить без каких-то специальных обязательств по отношению к тем группам, которые вступают в непримиримую борьбу друг с другом? Ведь должно быть такое спокойное пространство, где люди не кричат, где люди говорят спокойно, где побеждают аргументы и где, самое главное, по молитве Божия благодать присутствует. Потому что Собор это не просто собрание, а это такое собрание, которое всегда сопровождает свою деятельность молитвой, призыванием помощи Божией», - отметил Патриарх Кирилл.

«Поэтому считаю, что на сегодня Всемирный Русский Народный Собор — это самый эффективный, самый значительный инструмент гражданского общества в России. И дай Бог, чтобы в регионах создавались отделения, чтобы эти отделения помогали, в том числе и власти, развивать диалог с народом, с обществом. Для властей очень важен Собор, потому что это место доброжелательного диалога с властью. Это ведь не оппозиционное собрание. Где еще можно услышать идеи, мысли и, может быть, поделиться собственными мыслями и идеями с представителями элиты, в том числе интеллектуальной и культурной элит. Собор предлагает такие возможности. Еще раз хочу сказать, что считаю очень важным создание отделения Всемирного Русского Народного Собора в Новосибирске. Я хотел бы пожелать всем вам успеха в решении тех задач, которые перед вами будут стоять. А самое главное, я хотел бы пожелать, взявшись за плуг, как говорит Священное Писание, не поворачиваться вспять (см. Лк. 9:62). Если вы связываете себя с Собором, нужно всегда идти вперед», - заключил Патриарх Кирилл.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/08/26/cerkov_nikogo_ne_ugnetaet_a_isterika_ne_prekrawaetsya/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!