Николай СтариковПолитическая буряСССР проиграл войну и был разрушен, Россия стала колонией Запада, которому для собственной сытой жизни необходимо кого-то грабить. Власть России была вынуждена договариваться с Западом об условиях существования. Сейчас метрополия дряхлеет, это удобное время для обретения самостоятельности. Но, что бы победить, власть должна договориться с народом.См.видео по нижеприведённой ссылке:http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=J53te-kd5Sw#t=0Николай Стариков (писатель,
http://nstarikov.ru): Мы с вами встречаемся в прекрасном уголке нашей страны. Но обратите внимание, как переменчива погода в России: ещё с утра было тепло, можно было ходить в футболках, в шортах; прошло несколько часов и небо заволокло тучами, стало прохладно, того и гляди разразится буря. Почему я сейчас заговорил о погоде? Это не потому, что мне не о чем с вами разговаривать, уважаемые селигерцы. Просто точно также выглядит и наше политическое поле в России. Казалось бы, всё хорошо, светит солнышко – замечательно. Страна развивается, экономика развивается, но вот так неожиданно могут возникнуть очень серьёзные проблемы, и политическое поле России может неожиданно завлечь тучами и, не дай бог, может разразиться буря. Именно об этом я и хотел с вами сегодня поговорить.
Несколько слов о формате нашего сегодняшнего с вами общения. Я хотел бы сначала поделиться теми мыслями, которые считаю для вас важными. После чего я хотел бы, чтобы мы перешли с вами в формат «вопрос – ответ». Я привёз с собой две свои книги и подарю их тем, кто задаст самый интересный вопрос. Не будем терять драгоценное время.
Что я имею в виду, когда говорю о
политической буре? Безусловно, я имею в виду оранжевый сценарий развития событий. Несмотря на то, что он провалился в декабре 2011-го, провалился в мае 2012-го, мы с вами должны понимать, что угроза оранжевого сценария для России не устранена раз и навсегда. Для того чтобы оранжевый сценарий не сработал, мы с вами должны понимать как он делается, кем он делается, для чего делается и самое главное – что нужно этому сценарию противопоставить. Потому что мы с вами, я надеюсь, все патриоты России.
В России есть правоохранительные органы, в России есть армия. Но оранжевый сценарий разыгрывается таким образом, что участие в нём людей, простых граждан, что называется обязательно. Поэтому простые граждане должны наравне с нашими правоохранительными органами, наравне с нашей доблестной армией, знать: кто и зачем пытается разрушить нашу государственность.
Итак, несколько слов о том,
что собой представляет оранжевая революция. Это название появилось после проведённого государственного переворота на Украине. Почему мы можем говорить, что это был государственный переворот? Потому что были нарушены все мыслимые законы того государства, где проводится оранжевая революция. В частности на Украине, если вы помните, выборы Президента прошли по небывалой в мире процедуре – в три круга. Когда результаты кому-то не понравились, было сказано:
это было неправильное голосование, а теперь будет точно правильное голосование. Это уже, конечно же, является нарушением закона.
Таким образом, те идеи, которые когда-то высказывал в своих книгах американский политолог Джин Шарп, начали воплощаться сначала на постсоветском пространстве. Сегодня мы видим, что по тем же самым методичкам, по тем же самым книгам идёт раскручивание ситуации на Ближнем Востоке. Совершенно классические оранжевые революции прошли в Ливии, в Сирии, в Египте, в Йемене. Уверяю вас, мы ещё увидим целый ряд таких сценариев на Ближнем Востоке и в других странах тоже.
Каковы условия возникновения оранжевой революции? То, что мы должны с вами понимать – в любой стране во все времена всегда есть внутренние проблемы, но реальные проблемы к возникновению оранжевого сценария не имеют никакого отношения. Главная цель оранжевого сценария – это разрушение государственности и подчинение государства внешнему управлению. Здесь очень важный момент. Нужно понимать, что те, кто внутри страны играет роль оранжистов, они всегда легитимизируют внешнее давление на страну, но никак не наоборот, что к возмущённым гражданам страны присоединяется международное сообщество. Всё наоборот. Если оказывают международное давление на какое-то государство с целью изменения фамилии Президента, проведение выборов в три тура – это будет выглядеть как самое неприкрытое вмешательство во внутренние дела страны.
Представляете, США и Европейский Союз обращаются к Украине и говорят:
знаете, мы считаем, что у вас выборы прошли неправильно, и мы хотели бы, чтобы вы ещё раз переголосовали. Как дети говорят: этот тур не считается, мы сейчас заново играем. Естественно, это было бы давление. А так, международное сообщество получает некую возможность сказать:
вы знаете, люди на Украине возмущены результатами выборов. Поэтому мы, видя их возмущение, тоже хотим сказать. Может быть, вы там что-то неправильно посчитали? Давайте-ка, проголосуйте ещё разочек. Внешнее давление на страну является обязательным условием оранжевой революции. Это первое.
Второе –
внутри страны часть элиты страны обязательно должна участвовать в оранжевой революции. Потому что на самом деле оранжевая революция – это всегда такой дворцовый переворот: меняется фамилия Президента, какая-то группировка приходит во власть и часть элиты предаёт своего руководителя, переходит на сторону оранжистов. Это обязательно условие проведения оранжевого сценария.
Третье обязательное условие благополучного осуществления оранжевого сценария –
наличие у оранжистов своей «улицы», то есть должны быть обязательно толпы на улицах, должны быть заняты площади, на этих площадях должны быть разбиты палаточные городки. Но это уже техника, мы не будем говорить о ней подробно. Должны быть манифестанты, которые дают возможность международному сообществу говорить: смотрите, что там происходит!
Яркий пример неудавшегося оранжевого сценария, а он и не должен был удаться, это было скорее давление на власть, это то, что произошло недавно в Турции. Обратите внимание, тоже характерный признак, предлог для вывода людей на улицы смехотворный – власти хотят перестроить парк, срубить несколько деревьев. В результате в Турции в течение двух недель идут погромы, драки с полицией, страна находится на грани хаоса. Согласитесь, это несущественный предлог для того чтобы были такие последствия.
Либо, например, в Бразилии – это вообще смешно. Я хочу сказать, что совсем недавно премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган сказал, что один и те же внешние силы устраивали волнения, как в Турции, так и в Бразилии. Так вот если вы следили за событиями в Бразилии, то они вообще смехотворные. Бразильцы вышли на улицы драться с полицией, протестуя против проведения в Бразилии Чемпионата мира по футболу. Видимо, это видимо самый нелюбимый, просто ненавидимый бразильцами вид спорта и их бразильская душа протестует против Чемпионата мира по футболу в Бразилии. Где же это видано? Ужас какой! Совершенно типичное «пчёлы против мёда». Мы понимаем, что если происходит такая ситуация, то кто-то выводит людей для совершенно других целей. Иначе – просто абсурд.
Четвёртое условие, очень важное, обязательное –
гарантия от внешних сил неприкосновенности для внутренних оранжистов. Я имею в виду, конечно, не рядовых участников, которых вводят в заблуждение, а руководителей. «Вашингтонский обком» говорит:
вы свергаете Президента Шеварднадзе, вы свергаете Президента Кучму, вам ничего за это не будет – мы вам гарантируем. Вот четыре обязательных условия, четыре слагаемых успешного осуществления оранжевого сценария. Если мы это понимаем, то мы с вами понимаем,
каким образом мы должны противостоять этому сценарию. Первое, что нужно делать,
нужно показывать потенциальным оранжистам среди элиты, что гарантии, полученные из «вашингтонского обкома», очень иллюзорны. Нужно показывать потенциальным перебежчикам, потенциальным предателям, что в случае их участия в оранжевой революции у них будут серьёзные проблемы. Они могут потерять то, что у них есть сегодня, рискуя не приобрести то, что им пообещали американцы или ещё кто-либо.
Поэтому посмотрите, что произошло в России в декабре, в мае. Кто-то у нас сейчас в Париж улетел, у кого-то начались проблемы с налоговой инспекцией и так далее. Поэтому обязательно нужно оказывать это влияние на оранжевую элиту.
Второе необходимое условие – нельзя воспринимать волнения, которые происходят на улице как некое единое целое, то есть
нельзя воспринимать всех манифестантов одинаково. Манифестанты, которые выходят на улицы всегда делятся на две абсолютно неравнозначные по своему количеству части. Первая часть – это платные активисты, которые знают, что они хотят. Они получают за это деньги и участвуют в сознательном нагнетании напряжённости, и фактически являются агентами оранжевой революции.
Это мы чётко видели с вами, например, во время волнений в мае 2012-го года, когда совершенно сознательная группа людей группировалась вокруг некоторых депутатов в Государственной думе и совестливых блоггеров, пыталась прорваться через ОМОН, попытались устроить давку, сев на площадь. То есть какое-то силовое воздействие, завод толпы и так далее.
Вторая часть – это просто зеваки, искренне заблуждающиеся люди, патриоты своей страны, которые распропагандированы серьёзной пропагандисткой машиной. Они участвуют в этом мероприятии просто как статисты.
Если выхватывают из толпы этих активистов, то толпа превращается в абсолютно безобидное сборище людей. Потому что никто из просто идущих людей высказать свой протест против чего-либо не собирается драться с милицией, не собирается вступать в конфликт с ОМОНом. Такого не бывает.
Наконец, нужно не забывать, что
за всем этим стоят внешние силы. Поэтому внешние силы, которые немедленно начинают оказывать влияние на страну, говорят, что нельзя разгонять, вы должны услышать, вы должны провести выборы, вы должны пересчитать голоса. В общем, начинают давить на страну.
С этими внешними силами нужно обязательно вести переговоры, но что называется «включать дурака» в режиме «улыбаемся и машем рукой»:
да, мы за мир во всём мире, да, мы за демократию, свобода – обязательно, правозащитники – это очень хорошо, здорово, замечательно. В этот момент вести переговоры с ними должно не первое лицо, а третье. Оно должно им что-то пообещать, потом второе, первое лицо, должны опровергнуть, сказав, что их не так поняли. В этот момент хорошо – обратите внимание – провести военные учения в какой-нибудь части страны, неожиданно. Причём в какой-нибудь совершенно неожиданной части страны для внешних партнёров, которые начнут думать, что вы хотели этим сказать.
Я не знаю, насколько молодёжь знакома с творчеством замечательного практически гениального сатирика Аркадия Райкина. У него есть такая юмореска, я не помню её названия, но смысл в следующем.
В одном предприятии (естественно, это всё в Советском Союзе) должна пройти ревизия и туда приходят телеграммы, что они должны сделать. Недобросовестные руководители этого предприятия вместо того, чтобы выполнять, начинают «включать дурака» и шлют обратные телеграммы с непонятным смыслом.
«Грузите апельсины бочками. Братья Карамазовы» в ответ на
«Пришлите бухгалтерскую отчётность». Они так тянут время. В итоге от них отстают и перестают обращать на них внимание.
Примерно такой должна быть стратегия поведения в отношении внешнего давления: говорить одно, делать другое, тянуть время, а в этот момент вытаскивать из митингующей толпы этих самых активистов, которые получают за это деньги. В этот момент теребить, наносить удары, угрожать и оказывать давление на колеблющуюся часть элиты, которая готова перейти к оранжистам. Это самое важное.
Мы с вами должны запомнить, что
оранжевая революция всегда происходит там, где власть слаба. Никогда оранжевый сценарий не может произойти в стране, где власть сильна и где она готова отстаивать своё нахождение во главе страны, потому что любая оранжевая революция – это нарушение закона. Это тоже важно.
Оранжевый сценарий – это всегда государственный переворот, это всегда нарушение законодательства, которое потом международное сообщество как бы не замечает. А не замечает оно это всё ровно тогда, когда переворот осуществляется в его пользу.
1993-й год, Москва, стрельба из танков по Парламенту. Государственный переворот, осуществлённый Ельциным. Совершенно чётко нарушена Конституция. Парламент отстраняет Президента, нарушившего Конституцию, от власти. В ответ этот Президент из танков стреляет по Парламенту. Нарушение всех мыслимых норм, так называемой демократии.
Каковая реакция международного сообщества? Она закрывает на это глаза. Она говорит:
почему бы не пострелять иногда по парламенту из танков, ведь стрелял-то он с хорошими целями. То же самое мы видим, когда они бомбят другие государства. Демократические бомбы кого-то убили.
Очень жаль, но мы же их сбрасывали с хорошими целями. Цинизм, двойные стандарты.
Яркий пример последнего времени, жизнь всё время нам подбрасывает примеры. В прошлом году мы с вами встречались – была одна международная ситуация. Оранжевая революция на Ближнем Востоке, их уже прошёл целый спектр. Сейчас ситуация опять уже другая.
Смотрите, что в Египте. Оранжевая революция по свержению Президента Мубарака. Законно избранный? Законно избранный. Весь мир соглашался с тем, что он Президент? Соглашался. Легитимный? Легитимный. Свергли, арестовали, судили. Прошли выборы, выбрали нового законного Президента Мурси. Через некоторое время он перестаёт устраивать американцев и происходит опять-таки просто классический государственный переворот. Даже я бы сказал военный: военные арестовали Президента. Что это такое? Это называется выражение демократических чаяний египтян. Но к демократии это не имеет никакого отношения.
Мы сейчас не будем с вами говорить: нравится нам Мурси или не нравится, нравятся нам «Братья Мусульмане» или не нравятся. Это не имеет отношения к тому, что происходит. Я говорю о процедуре. При этом военные, которые почему-то побоялись защищать президента Мубарака, почему-то не побоялись свергнуть президента Мурси. Почему? Потому что США дали им чёткий сигнал: здесь надо действовать так, а здесь надо действовать вот так. Обратите внимание, в обоих случаях США вообще как бы не вмешивается в ситуацию. Свергли президента? Да, свергли. Причём президента проамериканского. Мурси вообще жил в США, учился в США – тоже проамериканский. Его свергают, а они тоже делают вид, что их эта ситуация абсолютно не касается. То есть каждый раз преследуют свои собственные цели. Не более того.
В двух словах
о целях на сегодняшний день на Ближнем Востоке – хаотизация этого региона. Максимальный хаос, чтобы всё запуталось. Как в России помните, после февральской революции – Октябрьская революция. Дальше всё это настолько усложняется, что никто не знает, кто является легитимной властью в России. Большевики называют себя легитимной властью. Учредительное собрание, которое переехало куда-то в Сибирь, создаёт правительство, которое вроде бы тоже легитимное. Одновременно появляется добровольческая армия генерала Деникина – тоже называет себя властью. Потом происходит переворот и к власти приходит Колчак. На севере ещё генерал Миллер. Ещё французы, англичане. Генерал Краснов в казачьих областях. Вообще ничего не понятно...
Итог –
война всех против всех. Вот, что им нужно на сегодняшний день на Ближнем Востоке. После чего весь этот хаос – уважаемые граждане России, это нам с вами нужно понимать – будет двигаться нашими геополитическими противниками в сторону Средней Азии через Пакистан, через Афганистан, откуда как раз американцы уйдут. Весь этот кипящий котёл, во-первых, исламского фундаментализма, помноженный на резкое ухудшение жизни, двинется в сторону Средней Азии. Они будут стараться произвести те же самые оранжево-исламские революции в Таджикистане, Узбекистане, Киргизии и Казахстане.
Далее весь этот разворошённый регион должен стать плацдармом для прыжка уже внутрь России – в регионы, населённые исламским населением внутри России. Одновременно – удар по Китаю, где рядом Синьцзян-Уйгурский автономный округ, где тоже живёт несколько сотен тысяч мусульман. Так что план на большую перспективу. Всё это для того, чтобы ослабить нас, для того чтобы вызывать внутри нас смуту, гражданскую войну и так далее.
(Окончание следует)