От чего свободна АмерикаКогда я слышу «Америка - свободная страна», то всегда задаюсь вопросом: свободная от чего? Ведь «свобода», вопреки мнению многих, бывает разной.. В общем-то, есть два варианта: свобода выбора и свобода по-существу. И между этими «свободами» существует принципиальная разница.
Свобода, как её видит (и нам предлагает видеть) Америка и иже с ней западный мир, есть свобода выбора. Это когда перед людьми (всеми - чёрными, белыми, порядочными, беспорядочными, взрослыми и не очень..) наряду с блюдами съедобными должна стоять и тарелка с гадостью. Потому что человек, свободный по-американски, должен иметь свободу выбора - есть гадость или не есть её. Он же свободен!? Причём заметьте: ДОЛЖНА стоять. То есть, не стоять не может, иначе это будет ущемлением прав и свобод. Против такой вопиющей несправедливости будут выступать активисты любителей г.. (ЛГ). А чтобы люди не протестовали против тарелки, им будут из всех щелей талдычить, как это сейчас модно среди самых известных людей, и что даже мэр города N открыто признался, что он ЛГ. Учёные объявят это нормой и докажут генетическую предрасположенность к этому многих, и в школах введут предмет по изучению. В интернете будут на каждом шагу предлагать протестироваться - ЛГ ты или не ЛГ.. Сами понимаете - стоять должна. Всё должно быть толерантно.
Принято считать, что это рассчитано на естественную саморегуляцию: человек сам определяет, что для него хорошо, а что нет, плохое отбрасывает, и помогает ему в этом его же человеческое законодательство (читай: мы не знаем, есть ли Бог, но Он нам и не нужен - сами справимся). Человек здесь рассматривается как существо, склонное делать вещи для себя больше полезные, чем вредные. В общей массе.
Свобода по-существу - другое. Это не свобода: курить или не курить, а свобода от курения в принципе. Не свобода: выбрать путь греха или не выбрать, а свобода от самого греха. Точнее, от его воздействия на нас. Такой подход, конечно, предполагает априорное знание того, что гадость (в самом широком смысле этого слова) вкушать неправильно в принципе, и ни под каким соусом. То есть, уже заранее существует устойчивая система ценностей, в которую человек не может вносить собственные коррективы. Выбор делать может всё также свободно (!), но не может изменять систему ценностей. В случае же осознанного выбора в пользу гадости, сам человек понимает, что поступил плохо по определению.
Общество, ориентированное на такую свободу по-существу, принимает и другие законы. Тарелку не ставит, информацию ограничивает. Общество озабочено тем, чтобы донести до человека понимание принятой системы ценностей, объяснить, культивировать это понимание с детства, осуждает противное. Чтобы людям была понятна правомерность и польза отсутствия тарелки и ограничения информации, даже ЛГ.
Люди склонны к пороку, и надо помогать им не войти в порок. Именно этому способствует, например, Закон о запрете пропаганды гомосексуализма. Именно по причине иного взгляда на свободу этот закон вызывает раздражение Запада. А не надо раздражаться, мы просто по-разному определяем свободу. Ваши законы вхождение в порок провоцируют.
Но здесь возникает два вопроса. Во-первых, нет уверенности, что признанное и утвержденное одними людьми как полезное, будет полезно для других. И, во-вторых, нам известны исторические примеры, когда выставленные людьми ориентиры человечными не были и приводили к полному краху, например идеология фашизма или советская система.
Значит, нужны выставленные не людьми. Богом данные, Создателем всего, в том числе и нас. Лишённые человеческой испорченности и ограниченного понимания. Вечные ориентиры. Законы общества - человеческие, а ориентиры вечные. Человеческие законы должны не противоречить данным нам Богом заповедям, а помогать их исполнять. Защищать принципы свободы по-существу, а не оголтелого выбора. Когда нарушается такая гармония - происходит разрушение.
Что сейчас происходит с миром? Он разрушается. Кто-то скажет: нет, это просто переход на новый уровень.. Забудьте. Вкушение гадости противоестественно человеческой природе. Или боремся против гадости или превращаем человека в нечто иное. В нечеловека.
Михаил Раленко, композиторhttp://ruskline.ru/special_opinion/ot_chego_svobodna_amerika/