Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 04:24:09  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Митрополит Санкт-Петербургский Владимир почислен на покой  (Прочитано 2204 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 20 Марта 2014, 05:27:49 »

Митрополит Санкт-Петербургский Владимир почислен на покой

Петербургскую кафедру возглавил митрополит Варсонофий (Судаков)



Священный Синод Русской Православной Церкви в своем заседании от 19 марта 2014 года, повторно рассмотрев прошение, поданное митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, о почислении его на покой по состоянию здоровья в связи с достижением 75-летнего возраста, постановил удовлетворить данное прошение (журнал № 8 ), сообщает Патриархия.ru.

Члены Синода выразили сердечную благодарность митрополиту Владимиру за многолетнее архипастырское окормление Санкт-Петербургской митрополии, которое отмечено многократным увеличением приходов, неустанной заботой о монастырях и духовных школах, установлением доброжелательного и конструктивного диалога с местными властями и общественными объединениями, а также за труды на многих других ответственных постах, включая служение в качестве постоянного члена Священного Синода.

Принимая во внимание вышесказанное, Синод определил местом пребывания митрополита Владимира на покое Свято-Троицкую Александро-Невскую лавру, предоставив Его Высокопреосвященству должность почетного настоятеля храма Владимирской иконы Божией Матери г. Санкт-Петербурга.

Преосвященным Санкт-Петербургским и Ладожским, главой Санкт-Петербургской митрополии, постоянным членом Священного Синода поручено быть митрополиту Саранскому и Мордовскому Варсонофию, с временным сохранением за ним должности управляющего делами Московской Патриархии.

Также Синод назначил первым заместителем управляющего делами Московской Патриархии епископа Воскресенского Савву, викария Патриарха Московского и всея Руси.

Преосвященным Саранским и Мордовским, главой Мордовской митрополии, определено быть архиепископу Элистинскому и Калмыцкому Зиновию.

Временное управление Элистинской епархией поручено митрополиту Ставропольскому и Невинномысскому Кириллу.

Биографическая справка:

Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков Анатолий Владимирович) родился 3 июня 1955 г. в с. Малиновка Аркадакского р-на Саратовской обл. Происходит из многодетной крестьянской семьи.

В 1972 г. окончил Малиновскую среднюю школу, в 1973-1975 гг. проходил службу в рядах Советской армии.

В ноябре 1975 г. после демобилизации из армии устроился алтарником в Михаило-Архангельский собор г. Сердобска Пензенской области, где настоятелем был один из самых заметных клириков Пензенской и Саранской епархии архимандрит Модест (Кожевников, в схиме Михаил).

В 1976-1979 гг. обучался в Московской духовной семинарии.

В октябре 1977 г. принят послушником в братство Троице-Сергиевой лавры. 30 марта 1978 г. наместником лавры архимандритом Иеронимом (Зиновьевым) пострижен в монашество с наречением имени Варсонофий в честь святителя Варсонофия, епископа Тверского. 27 апреля того же года архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) рукоположен в сан иеродиакона, 26 ноября 1978 г. им же — в сан иеромонаха, а в 1982 г. возведен в сан игумена. В лавре нес послушание помощника ризничего и помощника благочинного.

В 1982-1986 гг. обучался в Московской духовной академии, защитил кандидатскую диссертацию по истории Афона.

Во время обучения в Московских духовных школах каникулярное время ежегодно проводил в Пюхтицком монастыре в Эстонии, где не раз сослужил митрополиту Таллинскому и Эстонскому Алексию, будущему Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси.

После окончания МДА по просьбе епископа Пензенского и Саранского Серафима (Тихонова) направлен на пастырское служение в Пензенскую епархию.

С 15 сентября 1986 г. по 15 июня 1988 г. был настоятелем Казанской церкви г. Кузнецка Пензенской обл., а с 15 июня 1988 г. по 7 февраля 1991 г. — настоятелем Успенского собора г. Пензы, секретарем Пензенского епархиального управления.

В 1987 г. возведен в сан архимандрита.

В 1988 и 1990 гг. был участником Поместных Соборов Русской Православной Церкви.

Это было время начала возрождения церковной жизни после семи десятилетий гонений. Храмы стали возвращаться Церкви, повсеместно прошли торжества по случаю юбилея 1000-летия Крещения Руси. После этого юбилея количество приходов и число верующих стало возрастать. Встал вопрос о выделении приходов Мордовии из состава Пензенской епархии и образовании самостоятельной Саранской и Мордовской кафедры, а также о кандидатуре архиерея на эту кафедру. Выбор Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода по рекомендации архиепископа Серафима пал на архимандрита Варсонофия.

8 февраля 1991 г. рукоположен в архиерейский сан семнадцатью епископами в г. Москве и 15 февраля прибыл в Саранск.

В феврале 2001 г. возведен в сан архиепископа.

Возглавляя различные паломнические группы, более десяти раз побывал в Святой земле, семь раз на Святой горе Афон, четыре раза в Египте, два раза в Италии, один раз на Кипре и т.д. Совершал многократно Божественные литургии на Голгофе и у Гроба Господня, в храме Рождества Христова в Вифлееме (Палестинская Автономия), в храме Преображения Господня на Святой горе Синай, в монастыре святой великомученицы Екатерины, в монастырях Афона — Пантелеимоновском, Зографском, Хилендарском и в лавре преподобного Афанасия, в древнем Киккском монастыре на Кипре, молился у мощей святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца, в г. Бари.

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. назначен исполняющим обязанности управляющего делами Московской Патриархии.

В 2009-2013 гг. — председатель Наградной комиссии при Патриархе Московском и всея Руси.

Решением Священного Синода от 25 декабря 2009 г. (журнал № 142) утвержден в должности управляющего делами Московской Патриархии.

Во внимание к усердному служению Церкви Божией и в связи с назначением управляющим делами Московской Патриархии — постоянным членом Священного Синода — возведен 1 февраля 2010 г. в сан митрополита.

С 22 марта 2011 г. — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви.

С мая по октябрь 2011 г. временно управлял новообразованной Ардатовской епархией.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. (журнал № 132) назначен главой новообразованной Мордовской митрополии.

Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 103) утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Октябрьского р-на г. Саранска Республики Мордовия.


http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/19/mitropolit_sanktpeterburgskij_vladimir_pochislen_na_pokoj/
« Последнее редактирование: 25 Марта 2014, 07:07:41 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 21 Марта 2014, 20:40:53 »

Долгожданное кадровое решение

Главный редактор РНЛ о главных итогах мартовского заседания Священного Синода Русской Православной Церкви



Состоявшее в Москве 19 марта очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви многие ожидали с нетерпением, поскольку рассчитывали услышать позицию Церкви по очень непростой для православных верующих ситуации на Украине. Впервые за долгое время полномочный представитель УПЦ МП местоблюститель главы Киевской кафедры митрополит Онуфрий принимал деятельное участие в работе Синода. Известно, что митрополит Владимир в силу своих немощей в последнее время редко бывал в Москве на заседаниях высшего органа РПЦ.

Все обратили внимание на то, что Святейший Патриарх Кирилл отсутствовал на историческом заседании 18 марта в Кремле обеих палат Российского парламента, Верховного Совета Крыма, руководителей глав регионов. На заседании, когда Владимир Путин произнес свою, без сомнения, историческую речь и когда был подписан договор о воссоединении Крыма с Россией. Отсутствие Патриарха особенно бросалось в глаза на фоне присутствия глав всех традиционных конфессий России. А РПЦ представлял только лишь член Св. Синода митрополит Ювеналий.



Такой беспрецедентный шаг Святейшего Патриарха Кирилла только подчеркивал остроту и высочайшее напряжение ситуации вокруг Украины. Отсутствие Патриарха на таком важнейшем для страны мероприятии – это явный жест доброй воли руководству Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, демонстрация того, что Святейший понимает, что наши братья на Украине находятся сейчас в очень тяжелых условиях. Ведь во время политического кризиса на Украине УПЦ МП была единственной влиятельной религиозной структурой, которая призывала противоборствующие политические силы к миру и не поддерживала сторонников Майдана. В результате сейчас Церковь на Украине находится под постоянным прессингом, в лучшем случае, под подозрением у пришедших к власти революционеров.

Священный Синод принял заявление по Украине. Некоторые говорят, что это заявление очень обтекаемое и ясно не выражает позиции Церкви ни по одной из острейших проблем, - ни по поводу Крыма, ни по уже набирающим силу гонениям против православных на Украине. Однако любому ответственному наблюдателю понятно, что в нынешних условиях руководство Церкви другого решения не могло принять, не ставя под удар духовенство и мирян УПЦ МП.

Зато Синод неожиданно для многих православных петербуржцев принял долгожданное решение о назначении нового руководителя второй по значению кафедры Русской Православной Церкви. Им стал управляющий делами нашей Церкви митрополит Варсонофий (Судаков). Митрополит Владимир (Котляров) почислен на покой с местом пребывания в Александро-Невской Лавре. Уходящему митрополиту Владимиру через два месяца исполнится 85 лет, а Устав Церкви требует, чтобы правящий архиерей, достигший 75-летнего возраста, подавал прошение о почислении на покой, т.е. Церковь резонно полагает, что к этому возрасту архиерей уже не может в полную силу исполнять свои обязанности. Поэтому назначение нового правящего архиерея в Санкт-Петербург, действительно, долгожданное.

Митрополит Владимир, который возглавлял Петербургскую кафедру с 1995 года, составил целую эпоху в церковной истории Северной столицы. Он сменил на этом посту искренне любимого и почитаемого народом старца на митрополичьей кафедре приснопамятного митрополита Иоанна (Снычева). Любой архиерей, который пришел после митрополита Иоанна, выглядел бы достаточно блекло, поэтому митрополиту Владимиру пришлось начинать служить в непростых условиях. Всякое было. И публичное неприятие паствой идеи смены церковного календаря во время проповеди в Иоанновском монастыре, вылившееся в скандал. И мудрая защита митрополитом Владимиром мощей преподобного Александра Свирского, подвергшихся нападкам со стороны как церковных либералов, так и ревнителей. В конце концов народ церковный, если не полюбил владыку Владимира, то свыкся с ним, рассуждая, что могло бы быть и хуже. Роптали, что митрополит Владимир, по сути, отменил в городе крестные ходы, но довольны были чинной, торжественной манерой богослужения.

Однако в последние годы стало явственно бросаться в глаза, что митрополит Владимир уже по возрасту и немощам не может полноценно управлять епархией. В таком случае реальные церковные проблемы начинает решать окружение архиерея, что никогда и нигде не приносило пользы. В памяти у многих свежи воспоминания о позднесоветской эпохе геронтократии.

Кроме того, в последнее время всем было очевидно, что Церковь в Петербурге отстает от светской власти во взаимодействии. Это стало бросаться в глаза, когда во главе Петербурга стал один из ярких представителей современного истеблишмента - Георгий Сергеевич Полтавченко. Человек, который, не смущаясь, исповедует себя православным христианином, которому не чужды интересы Церкви, который оказывает поддержку Церкви в деле упрочения её позиций в обществе. Смольный стал выступать с инициативами по взаимодействию Церкви, государства и общества, но со стороны епархии особого рвения в этом направлении не наблюдалось. Епархия скорее проводила политику невмешательства в эти вопросы.

Наиболее яркий пример - организация Крестного хода 4 ноября в праздник Народного единства и согласия. Когда в 2012 году православные общественные организации Санкт-Петербурга выступили с инициативой Крестного хода в этот день, то получили поддержку в Смольном, от светской власти, а не от епархии. Епархиальная власть благословила проведение Крестного хода буквально за несколько дней до его начала, что конечно не могло не сказаться на массовости. Такое очевидное отставание руководства епархии от светского руководства в вопросах, где все должно было быть наоборот, бросалось в глаза. Но все понимали, что при старом и физически немощном архиерее ситуацию не исправить.

И вот Святейший Патриарх и Священный Синод пошли на кадровые изменения, и появился шанс, что Санкт-Петербург может стать не только культурной столицей России, но и мощным центром духовного возрождения нашего Отечества. Кстати, губернатор города Георгий Полтавченко говорил о том, что он стремится превратить город в центр духовной жизни при вступлении в должность…

В последние годы ходило немало слухов о том, кто займет Санкт-Петербургскую кафедру. Назывались разные имена заслуженных и не очень архиереев Русской Православной Церкви. Но мы видим, что Святейший Патриарх Кирилл и Священный Синод сделали оптимальный выбор среди обсуждавшихся кандидатов. Митрополит Варсонофий - не только опытный архиерей, долгие годы возглавлявший Саранскую епархию и выстроивший там добрые отношения с властью. Он пять лет возглавлял Управление делами Русской Православной Церкви, т.е. находился в тесном контакте со всеми главами епархий. Но что очень важно, митрополит Варсонофий - лично близок Патриарху Кириллу, а значит, никакие интриги, которых, увы, много не только в управлении государством, но и в управлении Церковью, не смогут помешать ему проводить твердую политику по управлению епархией.

Особенно радует, что митрополит Варсонофий известен как человек традиционных, консервативных взглядов. Для нас, петербуржцев, это важно, поскольку в последнее время модернистские тенденции в Церкви вызывают всё большую тревогу у верующих людей. Это касается и попыток реформы богослужебного языка, и пересмотра традиционного святоотеческого отношения к католикам и протестантам, и даже сферы церковной архитектуры. Со всем этим приходится сталкиваться сегодня в церковной жизни. Модернистские тенденции особенно сильны в нашем самом европейском городе России.

Завтра новый митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий прибывает к месту своего служения в столицу Российской Империи. Православная общественность приветствует Владыку и желает ему сил на новом поприще его служения.

Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»

http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/21/dolgozhdannoe_kadrovoe_reshenie/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 25 Марта 2014, 07:09:52 »

Владыка Варсонофий: «Я с большой надеждой приступаю к служению»

Санкт-Петербург встретил нового митрополита



Назначенный на Санкт-Петербургскую кафедру митрополит Варсонофий (Судаков) прибыл 22 марта в северную столицу. На Московском вокзале нового правящего архиерея встречали губернатор Георгий Полтавченко, архиепископ Петергофский Амвросий, епископы Кронштадтский Назарий, Царскосельский Маркелл, Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, Гатчинский и Лужский Митрофан, духовенство епархии.

Приветствуя собравшихся, Его Высокопреосвященство выразил уверенность, что на новом месте служения совместно с руководством города удастся сделать многое по укреплению Православия, строительству храмов и открытию воскресных школ. «Я с большой надеждой приступаю к служению. Знаю Георгия Сергеевича как человека верующего, православного, поэтому надеюсь, что мы здесь многое сделаем», - сказал владыка.

Митрополит Варсонофий заверил, что «епархия будет открыта для петербуржцев всегда, ведь его задача – заботиться о пастве» и поблагодарил прежнего главу митрополии владыку Владимира, трудившегося в Санкт-Петербурге на благо Православия много лет.

Губернатор Георгий Сергеевич Полтавченко охарактеризовал назначение митрополита Варсонофия - человека, известного в Русской Православной Церкви, много делающего для просвещения, воспитания молодежи и социального попечительства - как «очень мудрое решение». «Правительство города будет сотрудничать с епархией еще более активно в решении вопросов по социальной поддержке, по воспитанию молодежи и по преумножению русской православной культуры», - заверил губернатор.

С Московского вокзала митрополит Варсонофий отправился в Казанский кафедральный собор, где совершил молебен в сослужении клириков митрополии, а затем проследовал в Свято-Троицкую Александро-Невскую Лавру, где его приветствовал епископ Кронштадтский Назарий и братия монастыря.

Епископ Назарий вручил новому архипастырю список чудотворной иконы Божией Матери «Невская Скоропослушница», который по традиции от имени братии преподносится главе епархии, вступившему в должность.

«Вы прибыли домой, потому что кафедра наша совершенно особенная. Она считается второй по значению в Русской Православной Церкви, но в народе говорят, что Санкт-Петербург столица не первая, но и не вторая, а столица северная, - отметил, вручая икону, епископ Назарий. - Троицкий собор Александро-Невской Лавры был любимейшим собором всех митрополитов, и мы надеемся, что эта традиция будет продолжена. Мы, в свою очередь, очень рады принять Вас не только как правящего архиерея, но и как старшего насельника нашей Лавры».

Первой просьбой братии Лавры к новому архипастырю стало ходатайство об учреждении праздника Собора Лаврских святых, которое Его Высокопреосвященство благосклонно одобрил.

В ответном слове митрополит Варсонофий подчеркнул связь Санкт-Петербургской митрополии и Саранской епархии: «Между Санкт-Петербургом и Мордовией давно существует духовная связь. Святой старец Феодор Санаксарский десять лет был насельником Александро-Невской Лавры. Когда он оказался в Мордовии, то организовал Санаксарский монастырь. По житию старца Феодора видно, как промысл Божий действует в нашей жизни. Один из знатных местных помещиков воздвиг на преподобного старца клевету, по которой подвижника удалили в Соловецкий монастырь на целых девять лет. Освобожден он был через заступничество митрополита Новгородского и Санкт-Петербургского Гавриила (Петрова-Шапошникова) перед Императрицей Екатериной II». «Я монах и буду рад посещать Троицкий собор и молиться вместе с братией», - заверил Его Высокопреосвященство.

На вопрос корреспондента «Русской народной линии» об ожиданиях братии в связи с назначением нового священноархимандрита Лавры, епископ Назарий ответил, что знает митрополита Варсонофия по его предыдущему служению как деятельного строителя: за 23 года правления Саранской и Мордовской епархией владыка организовал в ней 13 монастырей (8 мужских и 5 женских).

«Важно, что владыка долгое время трудился со Святейшим Патриархом Кириллом, который по-особому относится к Санкт-Петербургу и Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре. Думаю, что каких-то особых перестроек не будет, потому что мы ведем такую же активную жизнь, как и митрополит Варсонофий», - сказал наместник Лавры.

Анна Бархатова, корреспондент «Русской народной линии»
 


http://ruskline.ru/news_rl/2014/03/24/vladyka_varsonofij_ya_s_bolshoj_nadezhdoj_pristupayu_k_sluzheniyu/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!