Терпелка лопнулаПисьмо из Луганска11 мая 2014 года, в день, который наверняка войдет в историю, в Луганске состоялся референдум. Вопрос один: «Поддерживаете ли вы акт о государственной самостоятельности Луганской народной республики?» Ответ подавляющего большинства луганчан заведомо известен и совершенно очевиден – «да».
Украины больше нет, это свершившийся факт. Понукаемая западными спонсорами киевская хунта может сколько угодно посылать карателей в города Юго-Востока и в Одессу ради мифического фантома «единой страны», однако факт остается фактом: искусственно созданное квазигосударство, не просуществовав и четверть века, рассыпается на глазах. Думаю, сегодня, когда та Украина окончательно ушла в небытие, стоит поговорить о глубинных причинах произошедшего, истоках нашего референдума и открываемого этим волеизъявлением будущего.
Неправда ваша
Одним из самых ярких проявлений агонии нынешней власти стала последняя массированная пропагандистская акция, слепленная четко по канонам герра Геббельса. Многочисленные билборды, загадившие улицы наших городов и сел, пафосно гласят: «Я українець i цим пишаюсь» (я украинец и этим горжусь).
Про то, что гордиться нечем, даже и говорить как бы не очень прилично. За 23 года «незалэжности» ничего, кроме торговых и развлекательных центров, не создано. Промышленность либо разграблена и порезана на металлолом, либо амортизирована в среднем процентов на 90. ЖКХ и дороги просто убиты. Страна разграблена: все, что можно было «нацярюваты», вывезено за рубеж, а вместо этого – совокупный государственный долг Украины составляет более 37 миллиардов долларов США. В области культуры, науки и искусств – тоже полный ноль: все творцы, кто мог, уехали, кто нет – либо спились, либо прозябают. Государственная политика единого и унитарного украинского государства довела страну до физического распада, а народ – до гражданской войны. Так чем тут «пишатися»?!
Однако вопрос даже не в этом. Главное здесь – «Я українець!» Но, позвольте, а как же мы – граждане Украины, являющиеся носителями иной, не украинской ментальности? Почему за скобки вынесено абсолютное большинство русскоязычных жителей страны, коих всего ничего – более 84% населения? Почему мировоззрение этих людей даже гипотетически не принимается в расчет?
Ответ на все эти риторические вопросы один: это очередная и демонстративная несправедливость.
Наша правда
Русофобы постоянно пеняют России и русским: дескать, «с собою разберитесь, мол, нет у вас национальной идеи». Это ложь. Русская идея существует. Она очень проста и на экзистенциональном уровне близка и понятна любому носителю русской ментальности. Эту национальную идею легко выразить одним словом. Слово это – «справедливость».
Именно в этом и есть ответ на тот самый «проклятый вопрос», который на физиологическом уровне не могут осознать и тем паче принять носители украинской ментальности: «Чем вы недовольны, чего вам не хватало?!» Отвечаю: нам не хватало воздуха! Нас 23 года корежило от чудовищной несправедливости, с которой мы сталкивались каждый день. От осознания того, что мы, некогда граждане великой державы, стали людьми второго сорта на задворках мелочного, кугутского хутора.
Плюс ко всему, конечно же, эта украинская надменность, неспособность слышать чужое мнение и хотя бы для видимости с ним считаться.
Правда войны
Пока шла вялотекущая, подспудная украинизация, Юго-Восток терпел и работал. Долготерпимость вообще – одна из показательных черт носителей русской ментальности. Однако когда полилась кровь, русская терпелка лопнула. Именно начавшаяся по факту гражданская война высветила все то, о чем я говорил выше, зримыми, яркими гранями. Просто один самый наглядный и близкий по времени пример. Просто факты, в столбик.
– Мариуполь – самый мирный город Донецкой области. Город-трудяга – Мари-
упольский меткомбинат имени Ильича – самое большое металлургическое производство в Европе, где работает около 50 тысяч человек. В городе существовала устная договоренность: милиция никого не задерживает и не разгоняет, громада ничего не штурмует и не вооружается.
– 9 Мая, в День Победы (естественно!) присланный хунтой начальник милиции потребовал от подчиненных начать аресты и разгон манифестантов. В ответ на отказ подчиненных выполнять очевидно антинародный приказ он выстрелил в одного из сотрудников (тяжелое ранение), забаррикадировался в своем кабинете и вызвал Национальную гвардию.
– Национальная гвардия (по сути, сборная команда наемников, ультра-националистов и отморозков Майдана, отправленных от греха подальше из Киева повоевать в Донбасс) врывается на бронетехнике в мирный город, весело постреливает по прохожим, в упор расстреливает из тяжелого вооружения здание городского отдела милиции и в итоге бежит от разъяренной толпы безоружных горожан.
– Итоги «спецоперации». Более 30 убитых, более 100 раненых (14 человек в реанимации – в тяжелом, крайне тяжелом и критическом состояниях).
«Единая страна», говорите?! После Мариуполя, после Одессы, после Славянска и Андреевки ни о каком мирном сосуществовании речи больше не идет. И той мифической «нэзалэжной Украине» очень повезет, если ее восточная граница будет пролегать по Днепру, а не по Житомирской, а то и Тернопольской области.
Правда будущего
Каковы будут результаты референдума на 1700 участках Луганской области, я не знаю. (Явка избирателей на прошедшем в воскресенье референдуме о статусе Луганской области Украины составила 81%, сообщил председатель Центральной избирательной комиссии по проведению референдума о статусе Луганской области Александр Малыхин, из них сказали «да» самостоятельной республике 95 процентов. – Ред.)
В целом тенденции были таковы. За отделение от унитарной Украины в том или ином формате будущего политического устройства высказывалось при социологических исследованиях порядка 80% респондентов. Чем дальше от начала открытого вооруженного противостояния, тем больше процент желающих отделиться рос. Сегодня я нисколько не удивлюсь, если Луганск покажет и 90% за независимость. Так что факт народного самоопределения в пользу Луганской народной республики можно уже считать состоявшимся. Что будет дальше – тоже, в принципе, понятно. Гипотетических вариантов ровно четыре.
1. ЛНР как независимое самостоятельное государство.
2. ЛНР как субъект в составе федеративной Украины.
3. ЛНР как субъект в составе условной Новороссии (союза федеративных республик, образованных из отделившихся областей бывшей Украины).
4. ЛНР как субъект в составе Российской Федерации.
При всем богатстве выборов жизнеспособны, на мой взгляд, лишь два последних варианта.
Как независимая республика Луганщина состояться не может даже не по политическим или экономическим причинам, а прежде всего потому, что этот вариант не несет в себе смыслообразующих факторов.
В составе нынешней Украины Луганская область не останется даже не потому, что носители украинской ментальности, как мы видим, физиологически не способны ни к какому компромиссу, а лишь потому, что никакого компромисса хунте не позволят их западные, прежде всего заокеанские заказчики. Да и сам Майдан – то инфернальное «коллективное бессознательное», пробужденное из-за мелочной кугутской алчности «пересiчного українця», скорее, поднимет на штыки нынешнюю власть, чем позволит им считаться с мнением «клятых москалей».
Однако какой бы путь ни избрали новообразованные республики рождающейся у нас на глазах Новороссии, надо четко помнить: мы голосовали не за статус общественного устройства, мы голосовали за справедливость. Ибо суть конфликта лежит не в политике и не в экономике, случившееся на Украине – это фундаментальный мировоззренческий конфликт между носителями русской ментальности и попытками насильственной ассимиляции и насильственной же смены духовной и мировоззренческой ориентации.
И случившееся сегодня – не выбор формы государственного устройства нескольких областей, а торжество справедливости.
Глеб БОБРОВ
г. Луганск,
ЛНР
Для сравнения:
В это же время прошли президентские выборы в Литве. На них проголосовали всего-навсего 52,14% избирателей, то есть 1,311 миллиона из 2,542 миллиона зарегистрированных избирателей. Действующий президент Литвы Даля Грибаускайте – активная деятельница ЕС – вышла во второй тур выборов главы государства. После обработки бюллетеней с 1993 из 2004 участков она набрала 46,58%, то есть получила голоса около 640 тысяч избирателей, что сопоставимо с небольшой частью Донбасса. Но она смеет высокомерно поучать и жителей будущей Донецкой республики, и даже саму Россию, что просто смешно!
Александр Бобров о Глебе Боброве
Глеб Бобров – коренной житель Луганской области, он родился в городе Красный Луч в семье педагогов. После окончания средней школы был призван в ряды Советской армии. Проходил службу снайпером в 860-м отдельном мотострелковом полку
40-й армии в Афганистане (Файзабад, провинция Бадахшан). Награжден медалью ДРА «За отвагу».
С 1992 года пишет прозу, в основе которой его армейский опыт и яростное неприятие того, что «свидомые украинцы» творят с Родиной. В 2005 году в соавторстве с К.В. Деревянко и Н.А. Грековым выпускает книгу «Тарас Шевченко – крестный отец украинского национализма». В 2008 году московским издательством «Яуза»/ «ЭКСМО», Москва, был опубликован роман-антиутопия «Эпоха мертворожденных», посвященный гипотетической гражданской войне на Украине. Недалекое будущее. Националистическая политика правящей «оранжевой элиты» раскалывает страну на западную – бандеровскую, и восточную – промосковскую. Россия на этот момент слаба и не может вступиться за соседей. Восток провозглашает себя Малороссией, и Киев при поддержке НАТО начинает крупномасштабную военную операцию против «сепаратистов». В планах – «освободительный» поход на Россию. Левобережье отвечает националистам партизанской войной на своей территории...
Тогда это казалось фантастикой, роман вызвал достаточно скандальный резонанс, но к 2014 году выдержал пять переизданий. И к ужасу всего вменяемого человечества сбылся!
С началом политического кризиса на Украине о романе вновь заговорили как о пророческом. Даже журналисты «Комсомольской правды» бросились брать интервью. Отец двух русских детей и член Союза писателей России писал в предисловии к книге: «Сразу хочу обратиться к любителям кидаться мокрыми шароварами и порванными на груди рубахами, – написал в далеком 2006 году в предисловии к своему роману «Эпоха мертворожденных» писатель Глеб Бобров. – Панове! Властью, данной мне Господом, способностью творить я свою часть общей работы сделал: смоделировал крайний сценарий развития событий. Это вам ходули, стремянка – дабы вы смогли заглянуть в открывающуюся бездну грядущего. Теперь ваш черед – сделайте так, чтобы описанное будущее не стало реальностью».
Не сумели сделать! И народ Юго-Востока ответил на действия бездарных, вознесенных волной ненависти и западного влияния фашиствующих политиков. При этом вконец исхудавший Яценюк сравнил действия нацистов с доблестными вояками УПА, потеряв всякое представление о реальности и умение просчитывать ситуацию, что должно быть у него по родословной в крови. Украинизация в исполнении галичан-палачей и жидобандеровцев (как назвал себя олигарх Коломойский) принесла с собой смерть безоружных людей, унижение рабочего человека, а не гопника с Майдана, полный развал экономики и нормальной человеческой жизни.
Глеб Бобров
http://www.voskres.ru/kolonka/bobrov63.htm