К прославлению Новомучеников Новороссии Иерей Сергий Карамышев о религиозном измерении войны на юго-востоке Украины Противостояние Новороссии «исключительной нации» (как трактует Обама население США) и ее укро-холопам имеет не только военно-политическое, не только морально-правовое, но и религиозное измерение. Оно менее очевидно, однако на деле важнее всех остальных.
Вряд ли найдется, даже среди мудрецов века сего, человек, который станет утверждать, будто происходящее на обширных территориях, населенных преимущественно православным населением, бывает без ведома Вседержителя. Если же Господь попустил совершиться какому-то злу, нетрудно догадаться, что Он сделал это в ожидании покаяния согрешивших и для прославления в вечности людей, верных правде Божией. Поэтому нельзя почитать несвоевременным стремления русского народного самосознания, направленного к церковному прославлению Новомучеников Новороссии. Я верю, что их имена со временем появятся в церковных святцах.
Русское народное самосознание должно преодолеть нравственный релятивизм, коим оно заразилось от отступнического Запада. Кто сказал, что в гражданской войне всегда обе стороны одинаково неправы? Как у некоторых религиозных деятелей появилась эта гордостная позиция, в свое время озвученная членом антропософской секты поэтом и живописцем М.Волошиным, - «стоять над схваткой»?
Если в гражданской войне обе стороны одинаково неправы, нужно низвергнуть в Москве памятник Минину и Пожарскому, равно как - и недавно воздвигнутый патриарху Гермогену, ибо он призывал к вооруженной борьбе против тех же, кого в наши дни именуют прозападной хунтой. Или нужно поставить на Красной площади памятники Лжедимитриям с их клевретами – ради торжества идей толерантности и плюрализма?
Раздававшиеся в самом начале украинского противостояния и отдававшие указанным релятивизмом призывы к обеим сторонам сложить оружие, теперь безнадежно устарели. И поэтому смолкли. Сейчас самое время воздать должное самоотверженным защитникам Русского мiра -Новомученикам Новороссии.
Именно это более всего поможет заболевшим украинством и опьяневшим от его гнилых испарений прийти в здравое чувство. Православная Украина должна воссоединиться с православной Русью, слиться с ней в единое церковно-политическое целое. Новомученики Новороссии были, конечно, уже в январе-феврале, хотя сама Новороссия еще не была провозглашена, но существовала в качестве возможности, альтернативы русофобским настроениям, что были тогда в такой моде. Точка невозврата была пройдена 2 мая в Одессе, где имело место целенаправленное истребление людей по идеологическому принципу с целью устрашения всех остальных. Затем последовала расправа 9 мая в Мариуполе. И далее – по нарастающей. Новороссия не нападала, а защищалась от грубого насилия, направляемого через Киев из Вашингтона.
Во главе Новомучеников Новороссии встанут православные священнослужители, убитые фашистским режимом. Рядом с ними будут православные воины, противоставшие всемiрной заразе нацизма и полагавшие живот свой за други своя. Перед ними на святых иконах будут стоять с пальмовыми ветвями убитые православные младенцы. И уже за ними – сонмы благочестивых христиан, настигнутых смертью в собственных городах и селениях, в собственных жилищах.
Скажите на милость, господа противники озвученной здесь позиции: в чем принципиальное отличие нынешнего киевского режима от режима, например, Павелича в фашистской Хорватии? Лишнее доказательство подобия – участие добровольцев-хорватов в нынешней войне под «жовто-блакитными» знаменами. Подобие ситуации может вполне стать основанием для подобия ответной реакции. Мы говорим здесь о наименовании войны Новороссии против международного нацизма священной, каковое название было дано Великой Отечественной войне 22 июня 1941 г. Местоблюстителем Патриаршего престола митрополитом Сергием (Страгородским).
Ни для кого не секрет, что русские православные христиане, молясь о мире на Украине, одновременно молятся об успехах армии Новороссии. Она показала делом, что стоит на страже святого Православия. Тогда как нацистов поддерживают униаты-паписты и раскольники-иуды лжепатриарха Денисенко. Т.е. оснований для наименования войны священной предостаточно. Разумеется, не нужно требовать от наших иерархов столь радикальных мер. Подобное лишь послужит предлогом для гонений против Русской Православной Церкви не только на Украине, но и во всем Западном мiре. Достаточно осознания идущей войны священной.
Поэтому будем довольствоваться пока подвижкой русского народного самосознания в нужном направлении. И будем молить Бога о законном даровании нам новых молитвенников о наших грешных душах – Новомучеников Новороссии, благодаря которым Православие получит новый импульс для своего распространения, потому что кровь мучеников – семя христианства.
Иерей Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархияhttp://ruskline.ru/news_rl/2014/08/12/k_proslavleniyu_novomuchenikov_novorossii/