Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 03:33:46  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: К 70-летию Варшавского восстания.Как Красная Армия под Варшавой «бездействовала»  (Прочитано 1468 раз)
0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Сентября 2014, 18:36:41 »

К 70-летию Варшавского восстания

Как Красная Армия под Варшавой «бездействовала»



Трудно найти в военной истории человечества событие, по поводу которого было сочинено такое количество пропагандистского вранья, как Варшавское восстание (1 августа-2 октября 1944 года). Поскольку нелепостей на эту тему сочинено чрезвычайно много, в данной статье речь пойдет только об одном – о «бездействии» Красной Армии под Варшавой. Статья о других пропагандистских мифах относительно Варшавского восстания вскоре будет опубликована на сайте «Сегодня.Ру».

Сколько уже десятилетий звучат бесконечные либеральные мантры о том, что Красная Армия якобы «предала» восставших поляков, безучастно наблюдая с другого берега Вислы за их борьбой, не идя им на помощь, в результате чего восстание якобы «утонуло в крови».

Пожалуй, наиболее четко сформулировал этот широко распространенный миф писатель Василий Аксенов во втором томе трилогии «Московская сага»:

«В августе восстание разгорается, а наши войска останавливаются на восточном берегу Вислы и спокойно наблюдают, как в город входит дивизия «Герман Геринг», а вслед за ней какие-то особые части, составленные почти целиком из уголовников, бригады Дирлевангера и Камински. Мы созерцаем, как гигантские мортиры начинают планомерное уничтожение города, танкетки «Голиаф» разворачивают баррикады, как идут поголовные расстрелы мирных жителей, насилие, грабежи»…

Повторяется миф и сейчас, до бесконечности. Вот что, например, поведал некто Ян Репа в статье «Варшавское восстание, «не замеченное» Сталиным»: «По плану, Варшавское восстание должно было длиться три дня, а продолжалось оно в течение 63-х. Когда Сталин понял, что происходит, он приказал советской армии прекратить наступление в этом направлении и вместо этого перебросил войска на Балканы».

В упор не желают знать обличители о том, что штурмовать Варшаву советские солдаты начали еще в конце июля, и что никто не приказывал Красной Армии прекратить наступление. Она продолжала попытки наступать.

Во время Варшавского восстания, то есть в августе – сентябре и самом начале октября Красная Армия вела тяжелейшие кровавые бои на варшавском направлении. О каком бездействии твердят нам уже которое десятилетие?

В конце июля советские части начали штурм Праги – района Варшавы, отделенного от главной части города рекой Висла. Наступая с востока на Варшаву, необходимо было сначала взять ее пригород Прагу. Суворов в 1794 году взял Прагу, и оставшаяся часть Варшавы после этого капитулировала.

Именно в момент первой попытки советских войск взять Прагу командование Армии Крайовой, решив, что все уже кончено, и немцы отступают, приняло решение о начале восстания. Замысел был прост – воспользоваться отступлением немцев и предстать перед красноармейцами с видом «мы тоже воевали».

Но первый штурм Праги Красной Армией оказался неудачным.
Вот как мифическое бездействие Красной Армии описал английский военный историк Лиддел Гарт в книге «Вторая мировая война»: «В районе Варшавы немцы ввели в бой три сравнительно сильные танковые дивизии СС, прибывшие на фронт только 29 июля: две из них перебросили с юга России, одну – из Италии. Нанеся контрудар с севера, они вклинились в позиции русских и вынудили их отойти. Попытку русских продвинуться с плацдармов на Висле немцы отразили с помощью подкреплений, прибывших из Германии».

Генерал-фельдмаршал Гейнц Гудериан в своих мемуарах «Воспоминания солдата» писал: «2 августа 1-я польская армия «Польских Свободных Демократических Вооруженных Сил» (речь идет о частях созданного в СССР Войска Польского –авт.) перешла тремя дивизиями в наступление через Вислу на участке Пулавы, Демблин. Несмотря на тяжелые потери, ей все же удалось захватить одно предмостное укрепление и удержать его до подхода советских подкреплений.

Под Магнушевом на Висле противнику также удалось создать предмостное укрепление. Войска, форсировавшие Вислу на этом участке, имели задачу продвигаться вдоль берега на Варшаву, однако были остановлены на р. Пилица.

Тем не менее, 8 августа у командования 9-й немецкой армии создалось впечатление, что попытка русских захватить Варшаву внезапным ударом с хода разбилась о стойкость немецкой обороны, несмотря на восстание поляков, которое, с точки зрения противника, началось преждевременно»
.

По данным Гудериана, только к 8 августа при попытках захватить Прагу Красная армия потеряла 337 танков. О том, сколько погибло экипажей и сколько пехотинцев, он не писал…

А вот как дальнейшее «бездействие» Красной Армии под Варшавой описал гитлеровский генерал, впоследствии ставший военным историком – Курт Типпельскирх в своей книге «История Второй мировой войны»: «После того как удар на Варшаву в начале августа не достиг цели, русские перенесли свои атаки южнее. Здесь они еще в ходе преследования 4-й танковой армии создали два небольших плацдарма, один из которых – северный – находился непосредственно южнее устья реки Пилицы восточнее Варки на фронте вновь созданной 9-й армии, другой – в 80 км южнее у Пулав. За эти плацдармы в течение всего августа велись очень тяжелые, проходившие с переменным успехом бои. Из-за многочисленных трудностей, которые испытывали немецкие войска на всем Восточном фронте, неоднократно лишь в последний момент удавалось сосредоточивать достаточные силы у непрерывно расширявшихся плацдармов, сужать их контратаками и не допускать осуществления с них оперативного прорыва на Радом».

Именно в ходе этого «бездействия» советским войскам на Сандомирском плацдарме удалось захватить новый вариант танка «Тигр» - «Королевский Тигр».

Прагу советским войскам удалось взять после тяжелейших боев лишь в середине сентября. Вот тогда только и появилась возможность посмотреть через Вислу на Варшаву.

«Бездействовать» никто не собирался – едва выбив немцев из Праги, польские солдаты из просоветского Войска Польского и красноармейцы начали форсирование Вислы. С тяжелыми потерями им удалось высадиться на другом берегу. Но соединиться с повстанцами не удалось – они отступили от берега Вислы…

Можно не сомневаться в том, что 1 августа – 70-летний юбилей начала Варшавского восстания, креативная рукопожатная публика использует для того, чтобы обнародовать очередной набор гадостей о героях Красной Армии.

Тем, кто всерьез интересуется военной историей, и хочет составить собственное представление о том, что творилось под Варшавой с июля по октябрь 1944 года, можно посоветовать перечитать цитируемых выше Гудериана, Типпельскирха, Лиддел Гарта, других авторов. Почитать о том, как пытались прорваться к Варшаве через пригород Прага в течение почти двух месяцев, как залита была кровью земля на плацдармах за Вислой.

После этого заклинания о «бездействии» Красной Армии покажутся особенно нелепыми.


Максим Кустов

http://www.segodnia.ru/content/144266
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 19 Сентября 2014, 18:46:20 »

Сколько крови на Армии Крайовой?

 К семидесятилетию Варшавского восстания - продолжение



Помимо сказок о том, что во время восстания Красная Армия якобы бездействовала во время восстания в польской столице (см. «Как Красная Армия под Варшавой «бездействовала» в «Сегодня Ру»), распространен миф о каком-то загадочном «предательстве» со стороны советских войск.

Увы, история человечества полна примерами предательства. Предавали друзей, предавали союзников. Но вот чтобы врага «предать»…

Любители обличать Красную Армию стараются не вспоминать о систематическом терроре, которым Армия Крайова занималась в отношении советских партизан в Западной Белоруссии и на Западной Украине, а с 1944 года против солдат и офицеров наступающей Красной Армии. Свидетельств тому множество. Вот лишь некоторые из них.

Леонид Исаакович Окунь, советский партизан, воевавший на территории Западной Белоруссии, до сентября 1939 года оккупированной Польшей, в интервью так ответил на вопрос, насколько были опасны для советских партизан польские отряды АК:

«- Это были звери. Долгое время они сохраняли определенный «нейтралитет» по отношению к советским партизанам, но в 1943 году очень много партизан погибло от рук этих «аковцев», и с ними началась война. Польские отряды АК были объявлены «вне закона». У нас к этим полякам-легионерам, из группы поручика Нуркевича, известного палача, как-то попали в плен двенадцать человек из отряда. Поляки долго мучили и избивали пленных партизан, а потом расстреляли в лесу. Поляки торопились. Двоих они не успели добить, и эти два человека, раненые, но выжившие при расстреле бойцы, добрались до отряда и рассказали партизанам об этой трагедии...».

Еще раз придется напомнить, что большинство подразделений Армии Крайовой старалось избегать боев с немцами, предпочитая коротать войну по принципу «держать оружие у ноги». Зато после того, как Красная Армия изгоняла немцев, «крайовые» принимались охотиться на советских бойцов, предпочтительнее из тыловых подразделений, желательно женских.

Антонина Максимовна Комарицына воевала на территории Польши в подразделении ВНОС (воздушное наблюдение, оповещение, связь). Вот что она вспоминает:

«- Вдруг звонок: «Товарищ дежурный, в ружье! У вас часового ранило!» За какие-то 15 минут девка пришла, встала, шорох перешёл на дорогу, а потом сюда. Она сперва остановилась, потом в воздух выстрелила, а они ей разрывной пулей выстрелили и в пятку ранили. Все убежали, а я опять у телефона. Потом они пришли, рассказывают, как Лиза орёт: тут ли нога, тут ли нога... Война кончилась, и она написала письмо, командир роты нам его читал. Она писала: «Дорогие девушки! Вы, наверное, все живы-здоровы, а я всё лежу в госпитале. Сперва ногу отняли до колена, потом выше колена». Девчонка, можно сказать, совсем неграмотная, родители были старенькие, не знаю, были ли живы. Так больше и не знаю...».

Исповедь одноногой девушки Лизы тоже могла бы многое прояснить в тонкостях российско-польских отношений.

А вот отрывок из воспоминаний Бориса Элевича Рапопорта, в годы войны летавшего штурманом на «По-2», знаменитом «кукурузнике»:

«- Есть на моей памяти несколько вылетов, когда бомбить летели не по направлению к немецкой передовой, а в наш тыл. Летом 1944 года боевики польской Армии Крайовой вырезали в городе Минске-Мазовецком наш госпиталь, убив 200 раненых и весь персонал. После нападения поляки укрылись в лесу, войска по охране тыла фронта не могли их «выкурить» оттуда. Вот нас и привлекли к войсковой операции – бомбить этот злополучный лес...».

200 раненых и весь персонал (в госпиталях он по большей части был женским)… Вспоминает ли об этом «подвиге» кто-нибудь в современной Польше? Скорбит ли, кается ли? Или предпочитает возмущаться тем, что злые москали не спасли Армию Крайову от капитуляции во главе с ее варшавским предводителем – генералом Бур-Комаровским?

Самое забавное, что эта массовая сдача в плен у поляков и русскоязычных либералов обозначается так - «восстание утонуло в крови». «Утонуло», аккуратно сдав оружие немцам и отправившись в лагеря военнопленных дожидаться освобождения Красной Армией. Генералу Бур-Комаровскому было очень уютно в плену, его подчиненные получили статус военнопленных – их не уничтожали, как попавших в плен советских или югославских партизан, и советской победы над немцами большинство из них дождалось.


Максим Кустов

http://www.segodnia.ru/content/144338
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!