«Эти выборы – момент собирания русской земли»По словам протоиерея Геннадия Беловолова, промыслительно, что легитимизация ДНР и ЛНР произойдет в день начала царствования Николая II и день кончины митрополита Иоанна (Снычева) Не мной замечено, что русская история развивается по каким-то своим особым, а, самое главное, чудесным законам. Есть вещи, которые невозможно в истории России объяснить ничем, как только действием промысла Божьего.
Давно возникла эта формула – чудо русской истории. Это чувствовали и святые, подвижники, и наши классики. Тот же Пушкин, который принес своего рода присягу верности истории русской, сказав, что никогда и не за что не променял бы ее на какую-либо другую историю. Чудо этой истории в том, что она не только была, но и есть, продолжается, мы находимся в ее потоке, мы пропускаем свою душу и сердце, видим на наших глазах совершающуюся историю.
Главные исторические события в России происходили в даты церковных праздников, причем не случайных, а знаковых. Так, само основание Российского государства еще Рюриком было приурочено у нас ко дню Рождества Божией Матери. Получается, что Россия рождается вместе с Божьей Матерью, будучи домом Пречистой Богородицы. В этот же день произошла судьбоносная битва на Куликовом поле. Вряд ли Дмитрий Донской смотрел на календарь и подбирал день. Понятно, что здесь решают другие факторы, и такая земная режиссура невозможна, возможна только режиссура небесная.
Великие события русской истории, обратное их осмысление привело к тому, что в них устанавливались церковные праздники. Окончание татаро-монгольского ига, знаменитое Стояние на Угре нам известно, как праздник Владимирской Божией Матери, по новому стилю 6 июля. Многие не знают, что в этот день мы празднуем окончание татаро-монгольского ига. Окончание смуты в России также ознаменовано установлением церковного праздника Казанской иконы Божией Матери.
Русская и церковная истории неотделимы. Я не завидую тому человеку, который захочет отделить в России Церковь от государства. Это будет самоубийственный акт для государства. Можно привести много примеров таких знаменательных совпадений, но то, что выборы в Новороссии были назначены, причем неожиданно изменены, и назначены на 2 ноября, вопреки попыткам давления из Киева, говорит о непреклонности ополченцев. Обращает на се6я внимание символизм этого события. 2 ноября – это особый день русского календаря. Вспомнить хотя бы тот факт, что именно в этот день ровно 120 лет назад в 1894 году преставился великий русский Государь, Царь-миротворец, Царь-богатырь Александр III, который проезжал эти края, мы знаем, что он бывал под Харьковом. Именно под Харьковом свершилось такое чудо - спасение Царской семьи. Само преставление совершилось в Ливадии, в Крыму. На этот юбилейный год кончины Александра III еще никто не обращал внимание. Крым и Ливадия – место кончины Царя – возвращается в Россию. Наконец-то мы сможем говорить, что Александр III умер в России, а не на Украине. Это подарок Царю, что мы вернули это его памятное место в его Империю. С другой стороны, по законам Российской Империи, по закону о престолонаследии, следующий Монарх вступает в права Царя в момент кончины своего предшественника, в данном случае отца. 2 ноября – это для нас также священный день, день начала царствования Государя Императора Царя-мученика Николая Александровича. Великое трагическое царствование, которое увенчалось его личным мученическим подвигом, завершилось, к сожалению, раздроблением русской земли.
Эти выборы – момент собирания русской земли. Это момент обратного процесса. И как символично, что это собирание – эта легитимизация новых республик происходит в день начала царствования Николая II. Случайно это или нет? Для меня это говорит о том, что Царь-мученик Николай Александрович молится о Новороссии.
С другой стороны, в этот день спустя столетие после кончины Александра III, преставился и митрополит Иоанн (Снычев), который стал настоящим апостолом русской идеи в новой России, освобождавшейся от идеологии безбожия. В образе митрополита Иоанна мы имели особого святителя-богатыря, как в образе Александра III – Царя-богатыря. То, что эти дни памяти совпадают, настолько же символично, как символичен и тот факт совпадения, который олицетворяет саму идею симфонии — единства царства и священства в образе Александра II и митрополита Иоанна. Можно вспомнить, что в этот день родилась преподобномученица Елизавета Федоровна. Можно вспомнить, что в этот день приняла Православие Александра Федоровна. Все 2 ноября.
Этот день теперь станет для нас днем памяти Одесской Хатыни, ибо прошло полгода с момента этой трагедии. Полгода всегда требует поминальной молитвы. Мы будем молиться о тех одесских мучениках, пострадавших в наше время, невинно убиенных особым жесточайшим образом. За что? За то, что они были русскими, за то, что они были за русский мир, за Русь и, по сути, за Христа. Это день новых одесских мучеников.
В этот особый сакральный день в календаре Святой Руси происходят выборы. Думаю, что это особый знак действия Промысла Божия, благословления свыше и начало нового процесса, последствия которого мы не можем в деталях предсказать, продолжающегося даже и в эти осенние дни, - непрекращающегося дыхания Русской весны. Понятно, что это не просто выборы конкретных лидеров – это выбор исторического пути, это выбор нашего общего будущего, и, можно сказать, что все мы сердцем в Новороссии, мы все тоже голосуем молитвенно за новую Русь, созидающуюся на наших глазах, во исполнение пророчества великих русских святых.
Протоиерей Геннадий Беловолов, настоятель храма св. ап. Иоанна Богослова (историческое Леушинское подворье, Санкт-Петербург), директор мемориального Музея-квартиры св. праведного Иоанна Кронштадтского в Кронштадте http://ruskline.ru/news_rl/2014/11/01/eti_vybory_moment_sobiraniya_russkoj_zemli/