Монах Иоанн (Адливанкин): «И сегодня главный враг Запада – православие»Беседа с ведущим специалистом Душепопечительского православного центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского - Отец Иоанн, какова главная задача вашего Центра?- Реабилитация пострадавших от сект, оккультизма и разного рода зависимостей - наркомании, игромании, алкоголизма.
- Иными словами, лечение души?- Именно этим мы с помощью Божией и занимается.
- Вы начали работу в Центре, не будучи еще в монашеском постриге?- Да, более 10 лет тому назад уже принимал страждущих в качестве психолога и руководил Миссионерским отделом Центра.
- В 2003 году вышла ваша книга «Нашествие. В окружении сект и оккультизма». Видимо, ее главная идея сегодня обрела особую актуальность.- Я писал тогда, что в ближайшее десятилетие может произойти переворот в сонме человеческих умов, категории добра и зла поменяются местами. И был прав – мир за прошедшее время почти сошел с ума...
- Повсеместно происходит радикализация обществ. И религий ведь – тоже?- Эта проблема очень многогранна. Но когда речь идет о таких глобальных явлениях, как, например, исламский экстремизм, то полезно вспомнить определение слова «секта». Секта – это ответвление от фундаментальной религии. Нет ислама, нет и его ответвления – радикального ислама. Нельзя рассматривать радикальные течения как отдельно взятые фрагменты: нет определенного противостояния католицизма и православия – нет и греко-католицизма, экспансия которого сегодня снова представляет собой угрозу и без того шаткому миропорядку. Но в полемике приходится дипломатично обходить противоречия фундаментальных религий: между православием и исламом непреодолимая пропасть, как и между православием и католицизмом, если мы погрузимся в эту бездну противоречий, то просто не выйдем из нее. Определенная полемика на каких-то пересечениях с исламом возможна, но не с радикальным, а богословский диалог с католиками сегодня идет, что в целом необходимо, но за рамками научного интереса он не имеет никакой перспективы, кроме той же «унии».
- Этот диалог шел всегда. Вместе с тем была постоянная экспансия католицизма на Восток, которая непременно сопровождалась войнами.- Все мировые процессы вообще, особенно когда мы говорим о глобальном противостоянии, имеют религиозную основу. Если мы заглянем в российскую историю, то отчетливо увидим тысячелетнее противостояние православия и католицизма - с самого крещения Руси и даже до того. А что сегодня? Попытаемся ответить на вопрос: что и кто сегодня представляет для России наибольшую угрозу в аспекте религиозного противостояния? И сегодня главный враг Запада – православие. Русское православие, прежде всего. И один из механизмов борьбы с православием - специально созданный и отработанный столетиями инструмент католической экспансии на Восток - все тот же греко-католицизм. Бунты, порожденные Флорентийской унией, и кровь унии Брестской, как и катастрофа современной Украины, обнаруживают все ту же убийственную силу под названием «униаты». Абсолютно беспощадную ко всем оппонентам силу, где религиозное начало полностью деградирует в пользу радикальных националистических и расистских идей.
Сегодня мы со всей очевидностью убедились в том, насколько могут быть тенденциозны такие институты, как ООН, ПАСЕ и иные, задача которых вроде бы непредвзятое решение общемировых проблем. Так вот, в аспекте интересов папского престола, через призму которого католицизм всегда смотрит на остальной мир, надо отметить, что именно в недрах католической церкви зародились те мистические ордена и культы (иоанниты, тамплиеры, Мальтийский и Тевтонский ордена и др.), часть из которых сегодня стала обоснованием именно глобальных общественных организаций, а часть — мировым масонством, не потеряв никаких внутренних связей при этом. И даже основное оккультно-религиозное движение, которое, вне всякого сомнения, становится главным противником христианства – «Нью Эйдж», при профессиональном рассмотрении также имеет «католическую генеалогию».
При этом необходимо упомянуть и о колоссальных финансовых возможностей таких католических фондов, как «Тасис», «Реновабис» и иных, не в смысле их гуманитарной деятельности, а в аспекте их прозелитской и политической значимости.
Так что если рассматривать Запад как оппонента, то в основании его внешнего многообразия, включая и протестантизм с тысячами его сектантских разветвлений, можно все же рассмотреть мощную католическую организацию.
Но, конечно, объективности ради, необходимо отметить и следующее: на фоне экспансии во все сферы современной западной культуры насилия и содомии, откровенного сатанизма мы видим, как протестанты перед этим наступлением массово «сдаются», а католицизм в своих архаичных пластах этому все же противостоит, разделяясь при этом в самом себе на либералов и консерваторов.
- А что разделяет православных и католиков?- Кроме сугубо богословских разногласий, в первую очередь сама идея папства - автономная личность на верхушке общественно-религиозной пирамиды, единоличный представитель Бога на Земле. У некоторых исследователей сформировался по этому поводу такой термин «цезарепапизм» - абсолютная духовная и политическая власть в одном лице.
И в человеческом мире нет более уникального, в смысле своей строгой организации и колоссального масштаба религиозно-политического института, требующего абсолютного вотума доверия и единомыслия от своих подчиненных членов, нежели институция католицизма. В нем все выстроено для расширения и удержания власти. Иезуиты и униаты – два его боевых крыла.
- Вы утверждаете, что именно греко–католики, точнее, униаты, являются ударной силой католицизма?- Это не я утверждаю - это утверждает мировая история и ее беспристрастные исследователи. Полезно вспомнить известные факты: на полях обращения к Императорскому престолу известного униата митрополита Андрея (Шептицкого) император Николай II исчерпывающе написал - «аспид», а через десятки лет Сталин просто выругался в ответ на послание Советской власти того же униатского лидера. Этот деятель, – был такой период, - возносил дифирамбы Гитлеру, а на заре своей деятельности Францу-Иосифу в то время, когда десятки тысяч галицийских русинов бросали в австрийские концлагеря.
- Кстати, униаты устанавливали свои молельные палатки на киевском Майдане…- И не только устанавливали. Они призывали и призывают к вооруженной борьбе, к насилию. И в целом есть все основания говорить о значимой роли греко-католиков в современном мировом разладе. Почему, например, Канада так неожиданно обнаружила патологическую нелюбовь к России? Несомненно, не последнюю роль в этом сыграл тот факт, что именно в Канаде находится самая многочисленная украинская диаспора среди всех стран, где есть диаспоры из представителей народов бывшего СССР, и это наиболее образованная часть эмигрантского общества на Западе. И самая многочисленная епархия греко–католической церкви тоже здесь. У канадской диаспоры очень большой авторитет. Этот авторитет всегда был сугубо антисоветским, а позже – антирусским. Именно в Канаде готовилось так называемое «возрождение Украины».
- В России тоже есть греко–католики.- Недавно разговаривал с представителями некоторых регионов Сибири, куда ездил по службе. Один из руководителей говорит: «Странно, греко–католические общины не помогают украинцам, которые сегодня приезжают из Донбасса (в один город 30 человек прибыло, в другой 400). Помощь им оказывает Православная церковь, а мы надеялись, что в первую очередь украинцы из греко-католической церкви, которые там живут давно и открывают свои приходы, займутся беженцами. Однако они беженцев и знать не желают». Это, подчеркну, рассказывают светские люди, которые способствовали созданию униатских общин.
При этом важно отметить, что греко-католицизм - это совершенно не свойственное ранее Сибири религиозное направление. Присутствие там униатов – колоссальный соблазн для «постсоветских» людей, утративших традиции, веру, культуру. Внешне православное униатское богослужение, причем на языке, адаптированном к современному, и обширная гуманитарная деятельность представляет собой стратегию соблазна, итог которому – полное подчинение римскому Папе. К примеру, недавно греко – католики в Сибири заявили, что они самым тесным образом участвуют в переводе православного богослужения на русский язык. Вот как, дескать, заботятся о своей пастве. Для православного человека, утвержденного в церкви, понятно, что все это некая аномалия, а для неутвержденного, не понимающего, что и к чему, это действительно соблазн. При этом униаты располагают значительными средствами.
- В западной части России греко–католические церкви существуют давно, но почему униатские общины вдруг появились в Сибири?- Это долгосрочный проект. Он реализуется в нескольких направлениях: собственно религиозном, геополитическом и экономическом. Религия в данном случае лишь удобный инструмент глобальной экспансии. Одни ищут власти над душами, другие обеспечивают себе жизненные ресурсы. В Ханты-Мансийском округе, куда, в частности продвигаются греко–католики, находится около 60% разведанных запасов российской нефти. Соседний и так же нефтеносный Ямало-Ненецкий автономный округ буквально атакован разного рода сектантской агрессией…
- Украина даже заявляет претензии на сибирские нефтегазовые месторождения, мол, там, начиная с советских времен, работает много украинцев. А тут еще и греко-католики из Западной Украины формируют духовное пространство Сибири.- Сразу проведу параллель: представители радикального ислама тоже заявляют свои права на российские углеводороды. По их твердому убеждению, «вся земля принадлежит аллаху» - значит, и Сибирь тоже. Но, говоря о радикальном исламе, должно сказать следующее: всеми его передвижениями правят те, кого у нас дипломатично называют «нашими партнерами» во главе с США. Сегодня они готовы уничтожить миллионы арабов, лишь бы в итоге на спинах сознательных и несознательных марионеток-радикалов добраться до России. Точнее, до российских недр. Так вот, греко-католики являются органической частью этого «партнерского» конгломерата, они ближе к «командному составу». И их активность в Сибири означает, что уже отрылась возможность сделать новый существенный шаг в сторону российских нефтехранилищ. И человеческих душ, конечно. Такой вот «комплексный» подход…
(Окончание следует)