Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 06:30:53  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Владимир Путин: Сохранив свой язык и литературу, сохраним себя как страна  (Прочитано 1137 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 31 Января 2015, 11:33:40 »

Владимир Путин: Сохранив свой язык и литературу, сохраним себя как страна


Москва, 30 января 2015 г.

«Рассчитываю, что Год литературы пройдёт действительно широко и в столицах, и во всех российских регионах, поможет вернуть в нашу жизнь, в жизнь молодёжи понимание хорошей художественной литературы и, конечно, самого слова, всех удивительных возможностей нашего родного русского языка, который по праву входит в число самых выразительных и образных языков мира», – подчеркнул Президент России В.В. Путин, выступая на вечере по случаю открытия Года литературы.



«Правда, говорят, – отметил Президент – что для того, чтобы добавить выразительности, нужно ещё использовать и неформальную лексику. Толстому не нужно было добавлять лексику такую, Чехову тоже не нужно, Бунину не нужно было. Но вам видней, литераторам. Может быть, чтобы вам быть ближе к народу, и можно допустить, только, по-моему, не в рамках закона, не надо в закон вписывать».

«Уверен, что наши совместные усилия позволят сберечь лучшие традиции русской литературы, укрепить её авторитет и влияние в мире.

Сохранив свою культуру, свой язык, литературу, сохраним себя как нация, как народ, как страна. И тысячелетняя Россия останется Россией», – подчеркнул Владимир Путин.


http://www.pravoslavie.ru/news/76903.htm
Записан
Виктор Ч.
Модератор
Пользователь
*****
Сообщений: 98


Просмотр профиля
Православный христианин
« Ответ #1 : 31 Января 2015, 13:27:09 »

Руки по колено в крови (из сочинений абитуриентов)
Александра Сопова



Адекватна ли такая форма проверки, как ЕГЭ, для аттестации по литературе – серьезный методический вопрос. Обычно считалось, что наиболее подходящий экзамен по русской литературе – сочинение.

Чтобы раскрыть тему, нужно показать и знание художественного текста, и способность ориентироваться в истории своей страны, и умение пользоваться русским языком. Серьезный, право же, вопрос. Сегодня мы предлагаем вам совершенно несерьезную иллюстрацию к разговору о том, чего никогда не покажет тест – но что всегда заметно в сочинении.

От редакции: мы сознательно не указываем, в каком году и в каком вузе, кем были написаны и кем проверены эти сочинения. Скажем только, что еще не исполнилось и двух лет самым ранним из этих перлов, а учебное заведение – одно из самых уважаемых в России. Поскольку мы не хотим обидеть конкретных авторов сочинений, а пытаемся показать, что все абитуриенты знают русский язык и литературу более или менее одинаково, остальные подробности мы считаем несущественными…



Называясь аристократом, человеком высшего слоя, дворянства, человек должен что-нибудь делать для пользы государства или хотя бы посещать светские балы.

Непонимания между родителями Базарова и их сыном в основном происходят из-за непонимания друг друга.

Проблему между детьми и родителями поднимали много писателей.

«Отцы и дети» – два антонима, соединенные союзом, который подчеркивает их глубокую связь, уходящую корнями в психологию демократизма-революционизма.

Только вместо оружия – остро заточенная фраза, наносящая раны, не менее глубокие обычной шпаги.

Обломов рос в постоянном безделии и лежебокости.

Одним из ярких представителей, чей вес не может удержаться на других жизненных ступенях, проваливая их и вновь оказываясь на первой под названием «Детство», является Илья Ильич Обломов.

От родителей по наследству получил он социальное происхождение, имя, характер.

Разночинная интеллигенция – это люди, получившие хорошее образование, но не унаследовавшие дворянских ценностей – веру в Бога и служение Отечеству.

В афише написанной в начале пьесы указано, что Феклуша странница; но она уже долго живет у Кабановой и не занимается своим занятием.

Катерина, попав в Калинин, становится настоящей мученицей.

Феклуша и Кулигин видно выделяются на общем фоне трагедии.

«Гроза» – произведение, написанное в стиле пьесы (в другом месте – «в стиле "пьесы"»).

Базаров заливал нигилизмом, как цементом, все возможные щели, из которых сквозил дух отцовства.

Он (Раскольников. – Ред.) ходил в ужасных лохмотьях и все время осознавал на себе внимание и мнение окружающих. И, как гордый и нищий студент, он был готов выражать это, указывая этим неправильный политический режим в стране.

Все это приводит нас к разочарованию в том времени. В том обществе была нездоровая атмосфера, которая подвергала людей на страшные поступки, которая сформировала все психологические характеры.

И, проводя сюжетные линии, в романе можно найти Родиона в возрасте, им выступает Мармеладов.

Это крестьяне осенью раздевали, а весной одевали поля.

Кляча скорее всего и есть (возможно) прототипом старухи.

Наташа весь день гуляет и мало берет в руки книжек, Николай не отличается от Наташи полезными работами.

[В семье Курагиных] мать завидует своей молодой дочери, потому что дочь становится все лучше, а время хотя и хороший лекарь, но паршивый косметолог.

Всех Болконских характеризует особая талантность.

Краткости форм Чехов достигает за счет избежатия большого количества персонажей.

Образ народа в произведении – это попытка Островского разместить в пяти действиях наглядный пример положения всех обитателей нашей необъятной родины.

Но что хотел сказать нам великий благовестец А. Н. Островский?

Среди народных масс в пьесе снует мракобесие.

Штольц всеобъемлющ. Одной рукой он упекает пшеницынского братца, другой – подает историю изобретений, ноги его в это время бегают на коньках, язык убеждает Ольгу, а ум занят доходными предприятиями.

Нельзя воспевать личность, у которой руки по колено в крови…

Поэма «Мертвые души» началась писаться в 1835 г.

Плюшкин имел свыше тысячи часто умирающих крестьян.

Чиновники города связаны круговой очередностью во взяточничестве.

Татьяна заперта в деревне среди диких людей.

Пушкин описывает петербургское светское общество с неблагополучной точки зрения.

Онегин – креативный молодой человек со своеобразной точкой зрения и нестандартным мышлением.

Бал представляет собой консервативную светскую тусовку.

Лиза была представлена как очень крепостная девушка.

В «Медном всаднике» звучит серьезная правда о том, какая цена была плачена за такой шикарный вид Петербурга.

В лирике Лермонтова мы наблюдаем передачу состояния души на краски природы или, наоборот, состояние души не соответствует гамме цветовой раскраски.

Татьяна и Софья – героини, наглухо запертые в рамки своего внутреннего мира.

Софья и Молчалин встречались ночами. Молодая госпожа совершенно не принимала во внимание, что утром она будет отсыпаться, а Молчалин еще целый день, с самого утра, должен работать.

Однако вскоре Швабрин совершает ряд подлых поступков, что заставляет Машу с недопониманием отвергнуть его домогательства.

И напоследок я хотел бы предложить вам окунуться в мир фантазий. Только представьте: герои этих произведений («Горе от ума» и «Евгений Онегин». – Ред.) ожили, а их миры объединились. Что бы из этого получилось? Чацкий, Онегин и молодой поэт Ленский стали бы отличными друзьями, «фамусовское» общество комфортно чувствовало бы себя в обществе «онегинской» Москвы, а самое смелое, но вместе с тем и самое красивое мое предположение – Онегин, познакомившись с Софьей, смог бы полюбить ее с первого взгляда, а она в свою очередь ответила бы ему взаимностью, ведь Евгений точно подходит под ее идеал, а Чацкому нужна именно такая девушка, как Татьяна. И в результате мы бы получили: трое отличных друзей, две великолепных пары и одну неизменную Москву.

«История – это наша жизнь. Жизнь наших предков и потомков. <…> Александр Сергеевич (Пушкин. – Ред.) один из тех творцов, кто очень умело преподносил все наилучшие стороны своего творчества на поживу критиков и других писателей. <…> Имеется много недовольств, унижений, восхищений и благодарностей в различных мнениях об изображении истории в творчестве Пушкина, но явно очевидно, что Александр Сергеевич под словом «история» оставил большой и глубокий след в человечестве. <…> Пушкин скверно осуждает рабство… <…> Но и на этом Пушкин не останавливается. Наряду с классицизмом, реализмом и романтизмом он пишет свое произведение «Борис Годунов» – образец исторической драмы. <…> Петербург представлен очень агрессивно со стороны Александра Сергеевича. <…> Великий Карл Маркс, когда изучал русский язык, обращался к творчеству Пушкина, чтобы лучше с Фредериком Энгельсом ознакомиться с борьбой русских революционеров с русской литературой. <…> Но все равно роман горько заканчивается… Читатель остается с плохим ощущением неприятного итога. <…> …Исторический подход к произведению не дает умолкать критиков и читателей. Несмотря на разные замыслы гениального поэта, мы продолжаем его помнить, любить и читать».

Чичиков «хочет купить у Коробочки ее мертвых мужчин, а она предлагает ему вместо них свою шерсть и пеньку».

…Читатель вынимает глубокий нравственный урок.

Аналогом Фенечки в романе Гончарова является Агафья Матвеевна Пшеницына.

Прочитав роман, мы можем убедиться, что резкое противопоставление героинь проявляется в чисто женской сфере – сфере любви, чего я не могу сказать про Обломова и Штольца.

Если первый роман заставлял его (Обломова) двигаться вперед, то второй окончательно утвердил его на диване.

У Щедрина подобное отношение к своему народу приобрело притчеобразную и доступную форму.

Сюжет ее (сказки «Медведь на воеводстве». – Ред.) – повествование о царских сановниках, преобразованных в медведей, свирепствующих в лесных трущобах.

Сказки Салтыкова-Щедрина вот уже более ста лет несут неумирающие идеи сатиры.

Наряду с уподоблением зоологические образы совмещают здесь и эзоповскую функцию.

Он (Щедрин) осторожно колеблет грань между миром животных и людей.

…В бессознательном состоянии человек становится самим собой, теряет всё наклеенное ему жизнью… (о снах. – Ред.).

Дуня берет с собой пистолет и уже была готова взять грех на душу, но часть совести позволила Свидригайлову отпустить ее.

В этом романе имеют многочисленное значение женские образы.

В «Преступлении и наказании» перед нами предстает целая галерея русских женщин: блудница Соня, любящая мать и вдова Пульхерия Александровна, сестра Авдотья Романовна, убитые жизнью Катерина Ивановна и Алена Ивановна и убитая топором Лизавета Ивановна.

…Показывая этим заметный негатив к Петербургу.

«Вопрос нравственности и ответственности человека перед обществом и общества перед людьми актуален и сегодня. Не вселились ли «некие трихины» в души американцев, одержимых идеей борьбы с «международным злом» и обрушивших всю силу своего гнева на страны бывшей Югославии и на многострадальный иракский народ?»

Даже родная река Волга оставила на нем (Некрасове) отпечаток.

С тех пор он (Некрасов) стал чувствовать острее. И тяжесть пяты отца, и горе матери, и горе крепостных. Именно мать и окружающие ее крестьянки отложили ему в душе образ сильных и несчастных женщин.

Но Некрасов не был пассивным жалельщиком.

Самым главным для творчества автора стала его тематика.

Выполняя тяжелую работу, крестьянину нет места на родной земле.

На каторге, в страданиях происходит пробуждаемое человеком начало его личности.

И при всей своей отличности от Обломова Ольга все равно является его продолжением.

И. С. Тургенев показал нам Анну Сергеевну Одинцову, ее младшую сестру Фенечку и Катерину Сергеевну Локтевую.

В детстве он (Обломов) был подвижным, но Обломовка и его мама обрекли его на такую жизнь, что впоследствии и воздействовало на его психику.

Христианство на Руси было принято еще в Х веке, а в селе сохранилась старообрядская церковь.

«В XIX веке слово «мир» имело два значения, отличавшихся написанием. Миръ – употреблялось в значении «отсутствие войн, согласие»; мир – «весь свет, все люди». При жизни Л. Н. Толстого всегда печаталось: "Война и миръ"».

Михаил Юрьевич Лермонтов написал стихотворение «Бородино» в 1812 году (за два года до рождения. – Ред.)

http://www.taday.ru/text/101433.html
« Последнее редактирование: 31 Января 2015, 14:55:54 от Дмитрий Н » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!