Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 01:35:51  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Апостасия и борьба за нравственность во Франции  (Прочитано 1352 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106526

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 13 Мая 2015, 08:48:28 »

Апостасия и борьба за нравственность во Франции

Каннский священник Антоний Одайский о противоречивости религиозной ситуации в стране



В редакцию «Русской народной линии» поступило сообщение от настоятеля приходской общины Архангела Михаила в Каннах священника Антония Одайского.

«По соседству у нас есть католический приход, на котором организована продлёнка. Сара де Кастельбажак, коренная француженка, активная католичка, - там воспитательница и решила пройти муниципальные курсы, чтобы получить диплом и необходимые допуски для работы с детьми. Дама - в шоке. На курсах много говорят о сексе детей, например, если детки занимаются сексом, то их нельзя беспокоить, но потом отвести девочку в аптеку, где ей дадут пилюльку», - говорится в письме.
 
«На днях священнослужители и казаки привозили к нам из Оренбурга Табынскую икону Божией Матери, - пишет батюшка. - После многолюдного молебна в храме повезли икону на мыс к кресту, поставленном на древнем христианском месте, чтобы благословить город. Обнаружили там французов, совершающих соблазнительные дела при кресте, и друзей его. Поговорил с юношами: один из них - католик, но почтить образ Богоматери не желают, ибо спешат в Макдональдс. Что они французы - не французы, предатели Франции, веры и своей традиции - юноши выслушали растеряно, хлопали глазами и быстренько удалились (кстати, такие слова как "Родина", "мораль", "патриотизм" существуют лишь во французском в словаре – наверное, поэтому юноши не поняли меня)».

Корреспондент «Русской народной линии» связался с отцом Антонием с просьбой сообщить подробности ситуации:


На католическом приходе существует продленка. Дети после католической школы остаются до вечера на католическом приходе, где занимаются с католическим воспитателем. Продленка — инициатива местного католического прихода, который находится рядом с католической школой. Там дети находятся ежедневно с 16 до 19 часов. Они там молятся, играют. Продленка – это неофициальное образование, подобно воскресной школе в России.

Католические воспитатели всячески пытаются сопротивляться секспропаганде среди детей. В то же время на муниципальных курсах много говорят о сексе детей. Сара де Кастельбажак, родственница известного клирика Русской Зарубежной Церкви священника Мишеля де Кастельбажака, является католичкой. Сара – учительница продленки на католическом приходе. Она работает с детьми, а в католической школе преподает катехизис. Она и сообщила, о чем говорят на государственных муниципальных курсах, куда она пошла, чтобы получить диплом, необходимый для того, чтобы иметь разрешение для работы с детьми.

Я во Франции с 2004 года. В этой стране я не слышал слов «Родина», «мораль» и «патриотизм». Я недостаточно близок к общественно-политической жизни, но здесь не принято говорить о Родине. Во Франции говорят «La France».

Тот нехороший поступок при кресте, конечно, меня глубоко огорчил, однако это не показательный пример, это не должно лечь тенью на католиков Франции. Наш мэр является русофилом, он любит Россию. Кроме того, он является верующим католиком и это не скрывает. Это очень важно в стране, где по телевизору идет утонченная или более явная антихристианская пропаганда. Когда я иду по улице в подряснике, по-французски — в сутане, порой люди реагируют положительно на то, что священнослужитель не стесняется и демонстрирует свое священство. Мой католический коллега, аббат Викентий, самый молодой священник в Каннах, ходит везде и всегда исключительно в сутане. Это воспринимается в диковинку, но с уважением. Потому что католики тоскуют о том, что священники ходят в пиджаках.

В России любят поговорить об апостасии во Франции. Мой товарищ и собрат, известный русский миссионер однажды рассказал мне историю. Есть на севере Франции раба Божия Нина, беженка из Грузии, мы заочно познакомились по телефону. Она пришла к православной вере через испытания. Ближайший приход в 100 километрах. Для грузинской мамы с ребенком с очень скромным достатком туда поехать – подвиг. И ее мальчик всегда был рад причащаться. Однажды он отказался ехать. Он сказал, что не хочет, чтобы священник заставлял его есть сырое мясо. Это происходит в этой апостасийной стране.

Далее, французские католики собрали на митинг 1 миллион 400 тысяч человек в центре Парижа против однополых браков. Провели эту грандиозную акцию так, что начальник полиции Парижа в интервью заявил, что у него нет никаких претензий к организаторам. Люди приехали на сотнях автобусах, нескольких тысячах автомашин и 6-8 скоростных поездов. Все было чинно, мирно, без эксцессов. Можете себе представить, чтобы православные без добровольно-принудительного миссионерского побуждения собрали хотя бы 100 тысяч человек?! Мы способны только на то, чтобы покричать про апостасию и покивать в сторону несчастных католиков. Надо же понимать, что французские католики находятся в кислотно-враждебной среде, мы же при всем нашем административном ресурсе почиваем в тихом блаженстве.

Во Франции, как и во всей Западной Европе, католики и православные сотрудничают. Например, наша община арендует католический храм (наш старинный Архангело-Михайловский храм, построенный Романовыми, у нас отобрали по решению суда два года назад). Вообще, если у православной общины есть свой собственный храм – это считается большой роскошью. Арендуемый нами храм мы, естественно, не освящаем (неужели нам его освящать каждую неделю?). В нем служат католики по субботам в 18:30. Когда они отслужат, мы приходим, поприветствуем хранительницу храма, и начинаем вытаскивать из угла наш переносной иконостас, ставим семисвечник и служим всенощную в 20:00. В воскресный день на проскомидии мы на замечательный мраморный престол кладем наш антиминс. Так служит большинство православных во Франции, - арендуют католический храм и служат.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/11/apostasiya_i_borba_za_nravstvennost_vo_francii/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106526

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 13 Мая 2015, 08:52:28 »

«Французское православие породило немало сомнительных богословских школ и учений»

Диакон Владимир Василик о практике православных во Франции служить в действующих католических храмах



Вчера на «Русской народной линии» было опубликовано интервью настоятеля приходской общины Архангела Михаила в Каннах священника Антония Одайского. Отец Антоний, рассказывая о жизни православных во Франции, в частности, сказал: «Во Франции, как и во всей Западной Европе, католики и православные сотрудничают. Например, наша община арендует католический храм (наш старинный Архангело-Михайловский храм, построенный Романовыми, у нас отобрали по решению суда два года назад). Вообще, если у православной общины есть свой собственный храм – это считается большой роскошью. Арендуемый нами храм мы, естественно, не освящаем (неужели нам его освящать каждую неделю?). В нем служат католики по субботам в 18:30. Когда они отслужат, мы приходим, поприветствуем хранительницу храма, и начинаем вытаскивать из угла наш переносной иконостас, ставим семисвечник и служим всенощную в 20:00. В воскресный день на проскомидии мы на замечательный мраморный престол кладем наш антиминс. Так служит большинство православных во Франции, - арендуют католический храм и служат».

Ситуацию анализирует в интервью «Русской народной линии» кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент исторического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик:


Это никуда не годится! Святые каноны не благословляют совместное служение с католиками, с другими инославными и предписывают совершать Богослужение в правильно освященном православном храме. Другое дело, что жизнь бывает гораздо сложнее, по крайней необходимости, Богослужение может совершаться где угодно, хоть в поле, но использование католических молельных зданий может привести к непозволительному синкретизму, к принятию католического храма как должного и достойного, а также к признанию равноспасительности Православной и католической церквей.

Конечно, православные находятся в весьма сложных условиях, но, честно говоря, французское православие породило немало сомнительных богословских школ, как например, Парижская богословская школа, и немало сомнительных учений, которые до сих пор сказываются на жизни русского православия. Православные во Франции не могут остаться вне влияния католицизма, поэтому можно им только посочувствовать.


http://ruskline.ru/news_rl/2015/05/12/francuzskoe_pravoslavie_porodilo_nemalo_somnitelnyh_bogoslovskih_shkol_i_uchenij/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!