Крах славянского братства После ухода с территории бывшей Югославии российских миротворческих сил местные жители возлагали большие надежды на заступничество других братских славянских народов. В том числе – украинцев, входящих в контингент полиции сил KFOR.
Украинцы входят в один батальон с поляками. До недавнего времени сербы очень доброжелательно относились к украинским полицейским, возлагая на них надежды на справедливое отношение. Напомним, что в 2004 году на территории сербских анклавов при бездействии сил KFOR произошли печальные события, в ходе которых албанцы уничтожили 35 церквей и монастырей, 800 жилых домов, убили 19 и ранили 954 сербов, тысячи людей бежали на территорию Сербии. Международные силы НАТО и ООН продемонстрировали тогда полную неспособность (или нежелание) справиться с происходящим беспределом. Присутствие «братского» украинского народа в составе международного контингента воспринималось местными жителями как гарантия безопасности в случае возможного повторения этнических чисток со стороны албанцев.
События в Митровице показали, что сербы не могут рассчитывать ни на какие поблажки со стороны «братушек». Ворвавшись сквозь клубы слезоточивого газа в занятое безоружными сербскими юристами здание, украинские бойцы принялись в лучших традициях ОМОНа вязать всех присутствующих, сопровождая процедуру традиционным насилием.
Собравшаяся вокруг здания толпа начала в знак протеста забрасывать полицейских камнями, а потом и гранатами. В ответ был открыт огонь на поражение. Сегодня участники противостояния обвиняют друг друга в начале перестрелки. Однако, думается, организованные силы, а именно международный контингент, способны более трезво оценивать риск развития ситуации до вооруженного конфликта, чем орущая толпа.
В результате столкновения 14 украинцев оказалось ранено, 1 впоследствии погиб. Украинская нация, до сего момента воспринимавшая отправку военнослужащих в Косово не только как реверанс западным союзникам из НАТО, но и как помощь дружественному сербскому народу, находится в шоке. Впрочем, наивно было бы полагать, что рядовые бойцы в составе сил KFOR как-то особым образом смогут воздействовать на некие гипотетические ситуации, в ходе которых создастся угроза сербскому населению края. Скорее всего, украинские воины получат приказ, который постараются выполнить, что и произошло. Психология военного человека довольно проста: приказ не обсуждают.
Так что дружеские симпатии надлежит отставить в сторону.
Стоит заметить, что до сих пор украинских военных не использовали для акций против сербов. Бросив их, совместно с поляками, на штурм захваченного здания, командование KFOR фактически повязало кровью своих предполагаемых коллег по НАТО.
Украинские власти, вынужденные комментировать ситуацию, высказываются в том смысле, что участие в вооруженных конфликтах – обычное для миротворца дело, ничего тут удивительного нет. Подобные высказывания демонстрируют, во-первых, высшую степень любви и преданности НАТО, а во-вторых, дистанцируют украинскую нацию от сербской ради преимуществ предполагаемой евроинтеграции Украины. Тридцать сребреников – это слишком примитивно. Нынче в ходу более сложные схемы предательства.
Украинские полицейские, конечно же, ни в чем не виноваты. Они действительно выполняли приказ. Виноваты те, кто послал их в Косово, выменивая молодые жизни на похвалу чиновников из Брюсселя. Что ж, теперь Виктор Ющенко или Юлия Тимошенко на саммите НАТО в Бухаресте могут похваляться: «А нашего солдатика в Косово даже убили! Вот как мы вас любим, дорогие друзья, нам никого не жалко! Мы еще и в Афганистане контингент нарастим!»
Славянское братство, на которое наивно рассчитывали сербы, распалось. Кольцо власти, увенчавшее голову премьер-министра Тимошенко, диктует украинцам свою волю.
Мария Соловьева http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=5547