Русская беседа
 
20 Сентября 2024, 02:22:20  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 11 12 [13]
  Печать  
Автор Тема: Масонство — это богопротивная вещь  (Прочитано 74409 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105738

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #180 : 01 Августа 2020, 07:17:58 »

Андрей Сошенко

Масоны за 5G

Заявление масонов – «послание» кому-то или отмашка к действию?



Как сообщают, члены масонского братства поддерживают прогресс в России во всех проявлениях и приветствуют появление в стране сети 5G. Такую оценку новости о возможном скором появлении технологии дал т.н. Великий мастер Великой ложи России Андрей Богданов. По словам Богданова, он «лично за 5G» и намерен использовать новую технологию.

Ну, насчет того, что масоны поддерживают прогресс, они бы еще заявили, что поддерживают, скажем, бережное отношение к природе или процесс дальнейшей «демократизации» общества. Всё это пустые словеса. А вот то, что «приветствуют 5G» – показательно. Как известно, масоны просто так ничего не делают, во всяком случае, сами себя в том убедили и следуют тому. Значит – это заявление «послание» кому-то, отмашка к действию. А для нас очередной «пунктик» задуматься, в том числе, и насчет технологии 5G.

Не готов категорически утверждать о связи между проблемой коронавируса (рукотворного его происхождения), дальнейших планах «мирового правительства» по массовой вакцинации по всему миру в целях сокращения «лишнего населения», чипировании для организации контроля за оставшимся населением и «вышками 5G». О связи между вакцинацией и чипированием, имеющим целью организацию всеобщего контроля и управления за населением, скажем так, ведутся дискуссии. Есть ряд специалистов, доказывающих прямую связь между этими процессами.

Связаны ли напрямую с вакцинированием и чипизацией технологии 5G? Или 5G негативно действует на здоровье «автономно», дополнительно к эффекту вакцинации? Или 5G вообще ни при чем? Предполагаю, что с течением времени будет всё в большей степени подтверждаться связь и между этими «явлениями».

Мировая закулиса и её ведущая организация в сфере, с позволения сказать, «здравоохранения» – ВОЗ нагнетают истерию по обязательной (по их заявлениям) второй волне коронавируса, которая должна накрыть мир осенью этого года. Пока не успели разобраться во всём вышеперечисленном, и нужен ажиотаж вокруг «второй волны» коронавируса, чтобы быстрее провести вакцинацию. Это путь т.н. «принудительной медицины» и электронного концлагеря, ведущий к сокращению численности населения, о чём говорит в своих передачах Никита Михалков.

Андрей Витальевич Сошенко, публицист, общественный деятель

https://ruskline.ru/news_rl/2020/07/31/masony_za_
« Последнее редактирование: 30 Августа 2024, 09:42:48 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105738

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #181 : 09 Июня 2021, 15:18:21 »

Андрей Фурсов. Как масоны правят миром



 День ТВ

24 июня в 1717 году при Георге Первом на собрании масонских лож была образована "Великая ложа Англии", гроссмейстером которой стал Энтони Сэйер. Это событие положило начало современному масонству, ставшему самым эффективным инструментом конкурентной борьбы Великобритании за 300 лет. Историк Андрей Фурсов о масонах, иллюминатах, розенкрейцерах и других закрытых обществах.
Ведущий Дмитрий Перетолчин.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=SlQuZE8dzgg&t=59s
« Последнее редактирование: 30 Августа 2024, 09:52:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105738

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #182 : 10 Июня 2021, 20:50:15 »

Юрий Воробьевский. "Масонство и Священная История"



День ТВ

Творческая встреча с многолетним исследователем религии, автором православно-патриотических книг по самым острым проблемам сакральной истории и современности, писателем Юрием Воробьевским.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=QjQ9g5ou4Hc
« Последнее редактирование: 30 Августа 2024, 09:53:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105738

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #183 : 30 Августа 2024, 10:08:04 »

Архимандрит Фотий (1792–1838) – бесстрашный борец с масонами

Если Меня гнали, будут гнать и вас;
если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше (Ин. 15: 20).

Архимандрит Фотий (Спасский). Портрет работы неизвестного художника, 1822–1824 гг.

В историю Русской Церкви архимандрит Фотий (Спасский) вошел как выдающийся церковный и общественный деятель, богослов, подвижник, аскет, борец за права Русской Православной Церкви, за чистоту ее учения, непримиримый противник масонов, бесстрашный обличитель господствовавших в обществе пороков. Имя архимандрита Фотия (Спасского) становится сегодня всё более известным. Велик подвиг, совершенный этим христианином, грандиозен его вклад в историю России эпохи Александра I.

Архимандрит Фотий (в миру Петр Никитич Спасский) родился 4 июня 1792 года в селе Тесове под Новгородом в бедной семье чтеца церкви Преображения Господня Спасского погоста Никиты Федоровича и его супруги Евфимии. Пропитание семья добывала в основном крестьянским трудом. Когда ребенку было всего четыре года, Евфимия ушла в лучший мир, поручив сына Пресвятой Богородице. Несчастливым было детство Петра Спасского при мачехе и суровом отце: за малейшее неповиновение ребенка наказывали розгой. Единственной его радостью был храм Божий, где забывались все беды.

Получив начальное домашнее образование, Петр стал чтецом в церкви, затем певчим в Казанском соборе Санкт-Петербурга. В 1803 году поступил в Новгородскую семинарию, где ему дали фамилию Спасский по месту его рождения. Вскоре он стал ее лучшим учеником и в 1814 году был направлен в Санкт-Петербургскую духовную академию, но уже через год вынужден был по болезни оставить ее. Был назначен учителем в Александро-Невское духовное училище и начал изучать книги масонов с тем, чтобы уметь опровергать антиправославные мысли, которые в них содержались. Спасский сошелся взглядами с ректором Санкт-Петербургской семинарии и первым лицом цензурного комитета архимандритом о. Иннокентием (Смирновым), ныне прославленным Русской Православной Церковью в лике святых, человеком высоких аскетических воззрений и противником мистицизма. Владыка Иннокентий сильно скорбел душой, наблюдая равнодушное отношение к Божиему храму со стороны власть предержащих аристократов и многих состоятельных людей. Этот столп Православия стал духовным наставником Петра Спасского. По собственному признанию, Петр замечал «все слова Иннокентия, поступки, виды, действия, дух веры» и слагал в тайниках своей души «образ жития благочестивого». Для своего наставника он собирал сведения о деятельности масонских лож, составлял списки книг антихристианской направленности. Видя глубокую веру Петра Спасского, владыка Иннокентий предоставил ему кров и пищу в своем доме, а уезжая в изгнание в Пензу в 1819 году, рекомендовал своего ученика своим петербургским единомышленникам как ярого противника масонов. Умер отец Иннокентий епископом Пензенским в том же 1819 году, прожив в своей епархии всего три месяца. Знамя сопротивления подхватил Петр Спасский.

Велик подвиг, совершенный этим христианином, грандиозен его вклад в историю России эпохи Александра I

В первой четверти ХIХ века в связи с распространением в России масонства появилась угроза захвата в стране власти масонами. Никогда Россия не стояла так близко к краю гибели, как в 1817–1822 годах. В это время в нашем многострадальном Отечестве от Варшавы до Иркутска существовало более ста лож, в которые входило более пяти с половиной тысяч человек, почти весь цвет русской аристократии. В Санкт-Петербурге действовало тогда до 20-ти масонских лож, деятельность которых была направлена, по словам Спасского, против «веры Христовой, противу благочестия христианского, противу всякого правительства и порядка гражданского». Всё это поощрялось императором Александром I, который в то время был склонен к «мистическим исканиям». Масоны оказывали влияние на государственный аппарат и овладели средствами массовой информации. Это были люди, лишенные национального сознания, а нередко просто откровенно антирусской ориентации. Неслучайно это время называют «золотым веком масонства».

Монах Фотий бесстрашно вступил в борьбу с масонством, представителями которого были самые влиятельные лица империи

16 февраля 1817 года Спасский принял монашеский постриг с именем Фотий, затем через один день он был рукоположен в иеромонаха. Монах Фотий отличался крайней аскезой: постоянно пребывал в воздержании и посте, облекся во власяницу, носил вериги. В 1818 году он был зачислен в соборные иеромонахи Александро-Невской лавры и был назначен законоучителем во Второй Кадетский корпус, в котором обучалось четыре тысячи юношей. Молодой иеромонах всё свое красноречие вложил в спасительные беседы с кадетами, рисуя перед ними картины бесовских заговоров, исходящих из тайных масонских лож. С первого же года монашеского подвига Фотий резко выступил против господствовавшего в тогдашнем обществе мистического настроения, или, как он выразился в «Автобиографии», «против масонов, иллюминатов, методистов, Лабзина, Сионского вестника и прочих». Он решительно выступил против распространения антиправославных идей под видом христианского универсализма в духовных книгах, которые стали печататься при князе А.Н. Голицыне (1773–1844). Князь Голицын занимал важный пост министра народных дел и народного просвещения и одновременно являлся председателем Библейского общества.


Князь Александр Николаевич Голицын. Портрет работы К. П. Брюллова

Инок Фотий велел скопировать «Катехизис масонов» и написал на нем: «Катехизис масонов, верующих во антихриста, дьявола и сатану». Это произведение он давал читать и списывать кадетам, своим ученикам, через которых собирал сведения о деятельности масонских лож, а также мистических книгах. После раздачи «Катехизиса» кадетам генерал И.В. Бербер, видный масон, инспектор Кадетского корпуса, распространил слух о том, что Фотий сошел с ума.

Монах Фотий бесстрашно вступил в борьбу с масонством, представителями которого были самые влиятельные лица империи. Слабый физически, в веригах и власянице, с гноившимися ранами на теле, Фотий, однако, имел «дух бодр» (Мф. 26: 41), пламенную веру и железную волю. Ангел Хранитель укреплял его на всех путях служения Церкви и Отечеству. Доблестный воин Христов посвятил свою жизнь борьбе за чистоту Православия. Сам монах свидетельствовал, что получил «изведение свыше во сне и разных откровениях, что подобает ему изыти на подвиг против тайных всех обществ». Фотий считал масонов слугами сатаны, которые в России наносили ущерб монархии и Церкви. Масонами был окружен друг императора, глава духовной сферы России князь А.Н. Голицын, который насаждал идеи христианского универсализма. Он не видел ничего предосудительного в спиритических сеансах и до конца жизни участвовал в них. Занимался он и «бесовским делом» – магнетизмом.


Фрейлина А.А. Орлова-Чесменская

Бороться с идейным могущественным противником князем Голицыным Фотию было чрезвычайно трудно, однако вскоре у него появились союзники в борьбе с тайными обществами и их покровителем в лице князя. Ядро так называемой «православной оппозиции», или «русской партии», составили следующие влиятельные лица: митрополит Санкт-Петербургский Серафим (Глаголевский); всесильный граф А.А. Аракчеев; президент Российской академии А.С. Шишков; фрейлина А.А. Орлова-Чесменская; попечитель Казанского учебного округа М.Л. Магницкий и другие. Движение русской православной оппозиции считало масонские ложи участниками «всеобщего заговора против алтарей и престолов». Вскоре Фотий стал одним из самых ярких представителей православной оппозиции.

Русская партия пыталась противостоять экуменическим воззрениям князя Голицына. Фотий выступил с резкими обличениями антиправославной деятельности Российского Библейского общества, во главе которого стоял князь. Под видом введения универсальной религии Библейское общество распространяло протестантскую и масонскую литературу. Оно стремилось заменить руководство Церкви самостоятельным просвещением христианина по Библии с помощью массы мистических книжек, распространявшихся по всей России. Общество переводило на русский язык Священное Писание, но первый опыт перевода в 1821 году оказался неудачным: в нем были погрешности. Осуществлялся он не Святейшим Синодом, а Библейским обществом, в котором многие члены были католиками и лютеранами.

«Против Православия явно была брань словом, делом, писанием и всякими образами, и готовили враги новую, какую-то библейскую религию ввести, смесь веры сделать, а Православную веру Христову искоренить», – писал монах Фотий о своем времени.

Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, Фотий нажил себе многочисленных влиятельных врагов

Встав на путь борьбы с масонством и сектантством, Фотий нажил себе многочисленных влиятельных врагов. 27 апреля 1820 года он произнес знаменитую проповедь в Казанском соборе «Бога бойтесь, царя чтите», в которой обличал пороки и язвы высшего общества и призвал православных к борьбе с масонством. За эту проповедь его удалили из столицы и назначили игуменом захудалого Деревянницкого монастыря, что близ Новгорода. Когда он пришел в обитель, то увидел в ней страшное запустение: монахи жили в кельях с поврежденными окнами и дверями, спали в копнах сена.

К этому времени относится его знакомство с графиней Анной Орловой-Чесменской, одной из богатейших помещиц России, которую направил к Фотию Пензенский епископ Иннокентий. Когда Фотий был удален из Петербурга, она сообщала ему столичные новости, присылала щедрые пожертвования, вообще всячески поддерживала его дух и в то же время хлопотала о возвращении его в столицу.


Архимандрит Фотий. Гравюра Л.А. Серякова

В 1821 году в Санкт-Петербурге Фотию была сделана срочная операция. За четыре года ношения власяницы и вериг тело аскета покрылось язвами, железный крест наполовину врос в грудную клетку, представлявшую собой сплошную язву: «Вся плоть изгнила до костей», – писал подвижник в своей «Автобиографии». Благодаря хирургическому вмешательству «Господь от врат смерти извел». Под влиянием графини Анны Орловой Санкт-Петербургский митрополит Серафим (Глаголевский) в январе 1822 года перевел Фотия в Сковородский монастырь с возведением в архимандриты. В короткий срок архимандрит Фотий привел и этот монастырь в число благополучных. После Пасхи того же года митрополит вызвал его в Петербург и поместил в Александро-Невскую лавру.

21 мая 1822 года в лавре Фотий лично познакомился с обер-прокурором Синода князем А.Н. Голицыным, который пригласил его в свой дом. После неоднократных свиданий с князем, во время которых архимандрит преподавал Голицыну «слово и дело Божие по три, по шести и по девяти часов в день», он был назван князем «духовным учителем» и «златоустом». 5 июля 1822 года князь Голицын устроил Фотию свидание с государем Александром I. Этому свиданию митрополит Серафим придавал особое значение: он благословил Фотия иконой Нерукотворного Спаса.

При входе во дворец Фотий крестил все входы и выходы, «помышляя, что тьмы здесь живут и действуют сил вражиих». При входе в зал, где его ожидал Александр I, и, не приближаясь к царю, намеревался увидеть икону, чтобы прежде приветствия сотворить крестное знамение. Увидев в незаметном уголке небольшого размера образ Спасителя, архимандрит перекрестился, пал перед иконой на колени, помолился и только после этого подошел к императору. Беседа с государем о вреде деятельности тайных обществ и о подготовке ими государственного переворота велась в течение трех часов, и государь понял, к какой пропасти толкает страну их подрывная деятельность. Фотий доложил царю об «опасности, угрожающей Церкви со стороны ее врагов, явных и тайных». Царь поклонился Фотию в ноги и впоследствии назвал его ангелом, посланным с неба. После этой беседы император 1/14 августа 1822 года издал «Указ о уничтожении масонских лож и всяких тайных обществ на территории Российской империи», а высокопоставленных масонов отправил в отставку. Это была первая победа русской оппозиции. В день выхода указа Фотий получил из кабинета Его Величества наперсный крест и панагию с драгоценными украшениями.

После беседы царь поклонился Фотию в ноги и впоследствии назвал его ангелом, посланным с неба

Влияние архимандрита Фотия на царя продолжалось и дальше. Архимандрит Фотий оказал несомненное влияние не только на духовное развитие самого государя, но и на государственную политику в религиозной жизни России, так как общение царя с духовными лицами оказывало воздействие и на общественную жизнь.

(Окончание следует)
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105738

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #184 : 30 Августа 2024, 10:10:30 »

(Окончание)

В августе того же, 1822-го, года Фотий был назначен настоятелем первоклассного Юрьевского монастыря в Новгородской епархии. Рекомендуя его Синоду, митрополит Серафим выставил на вид, что им исправлены в короткое время два монастыря – Деревянницкий и Сковородовский – без пособия со стороны казны, и есть надежда, что им будет восстановлен и Юрьев монастырь. Перед отъездом на новое место служения архимандрит Фотий был приглашен к императрице Елизавете Алексеевне и в разговоре с ней коснулся, как он выразился, «до князя Голицына и прочих врагов веры, сынов беззакония».


Юрьев монастырь (г. Великий Новгород). Открытка. Конец XIX – начало XX века. Иллюстрация: temples.ru

В 1825 году Серафим свидетельствовал, что архимандрит Фотий привел Юрьев монастырь в цветущее состояние, что он «имеет пламенное усердие к Церкви Божией и благочестивое рвение к пользе отечества»[1]. В письме к графу А.А. Аракчееву митрополит писал:

«Но что сказать о пламенном усердии и ревности архимандрита Фотия к соблюдению веры отцов наших неприкосновенною? Как исчислить труды и подвиги, понесенные им для блага святой нашей Церкви, непрестанно воюемой злоухищренными кознями врага Божия и возмущаемой косвенными нападениями исчадий ада, тем опаснейшими, что прикрыты личиною любви к ближнему и усердия к пользе человечества?» И еще: «Архимандриту Фотию, посвятившему себя Богу и восходящему к совершенству христианской жизни, чуждо всякое желание временных наград»[2].


Портрет архимандрита Фотия 1820-х гг.

Полтора года, проведенные Фотием в Юрьевском монастыре, были временем, когда сильно укрепился его авторитет.

«В Новгороде и его окрестностях, среди простого народа, а также в значительной части петербургского общества и во многих других местностях России Фотий считался праведником, “святителем”, избранником Провидения»[3].

Сочетая в себе качества монаха и одновременно политика, архимандрит боролся с тайными антирусскими силами и, водимый благодатью Божией и помощью нескольких православных мирян, победил тайных беззаконников.

Когда в феврале 1824 года он снова появился в Петербурге, то 20 апреля был приглашен явиться в кабинет государя тайно, с секретного входа, и царь беседовал с ним три часа: с 6 до 9 вечера. Повторные беседы Фотия с царем состоялись и 14 июня, и 6 августа 1824 года, и 12 февраля 1825 года. А 25 июля 1825 года государь посетил Юрьев монастырь. Он был у ранней литургии (служил Фотий). «И после государь был у архимандрита Фотия в кельях, и было дело о делах Святой Церкви. И в 8 часов утра отправился в путь»[4]. «Бог любит Церковь нашу, Тебя – Царя и народ…, а потому открываю: можно весь план (составленный для свержения самодержавия и уничтожения Православной Церкви) разрушить», – писал архимандрит государю. Фотий был первым, кто отправлял царю послания, в коих обличалась неверная политика в религиозной сфере, которую Александр I проводил в течение почти всего своего царствования, и царь прислушался к архимандриту. После этого Фотий порвал всякие отношения с Голицыным, даже предал его анафеме, не стесняясь всем о том рассказывать.

Фотий был первым, кто отправлял царю послания, в коих обличалась неверная политика в религиозной сфере

В 1824 году в русском переводе появилась книга «Евангелие от Матфея» протестантского пастора Иоганна Госснера, распространявшего в Российской империи литературу антиправославного содержания. Книга Госснера – это пасквиль на Православную Церковь и ее служителей. Она дала повод архимандриту просить у государя аудиенции. Он обратил внимание Александра I на угрожающую для Церкви опасность от распространения подобных книг. Он убедил царя во вреде политики, проводившейся Голицыным, который допускал печатание подобных книг, противоречивших учению Православной Церкви. В заключение Фотий сказал о Голицыне: «Овца он непотребная, вернее, козлище». За этим докладом последовала высылка Госснера из России и отстранение князя Голицына от должности министра народного просвещения и от членства в Комиссии народных училищ. Снят он был и с должности президента Библейского общества.

С воцарением Николая I настали спокойные годы нового царствования. В это время Фотий все силы отдает церковному подвигу в Юрьевом монастыре. Его проповеди привлекали в монастырь множество паломников.

Первая и важнейшая заслуга архимандрита перед Православной Церковью и русским народом состоит в том, что благодаря его действиям появился царский указ о запрете масонских лож, и таким образом события 1825 года не взорвали общество. (Напомним, что 120 декабристов были масонами.) Однако безрассудная провокация заговорщиков на Сенатской площади погубила в столице 1270 человек, преимущественно из числа обманутого простого народа. Архимандрит Фотий вместе со своими единомышленниками спас Россию от гибели: декабрь 1825 года мог стать февралем 1917-го.

В высшем свете Фотий считался фанатиком, так как строго держался Православия

Вторая его заслуга – возрождение Юрьева Новгородского монастыря, древнейшей на Руси обители. Во всем помогала игумену Фотию его духовная дочь графиня А.А. Орлова-Чесменская, предоставляя свои несметные капиталы на восстановления подведомственных ему монастырей и употребляя свое влияние при Дворе. Оба они подвергались светской травле. Фотий считался фанатиком, так как строго держался Православия. Архимандрита старались опорочить за разоблачение деятельности масонов. «Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя» (Пс. 118: 134)», – часто повторяла графия Анна Орлова-Чесменская, страдая от гнусной клеветы на нее и ее духовного отца. Сам же Фотий не обращал внимания на сплетни и наговоры светской черни. Е.П. Янькова, верующая современница, опровергала клеветников:

«Что рассказывали недоброжелатели и враги Фотия про его будто бы предосудительные отношения к графине Орловой – пустая выдумка и злая клевета. Он был строгой жизни и к женщинам вообще очень суровый, а графиня богомольная, благочестивая девица. Говорили, что она была в тайном постриге и что она пошла бы и совсем в монастырь, да не было ей позволено (она была фрейлиной) , и потому она оставалась в миру, а носила под своим богатым туалетом власяницу и жила как монахиня»[5].


Могила архимандрита Фотия и графини Анны у храма Благовещения в Аркажах

Скончался архимандрит Фотий после продолжительной болезни 26 февраля 1838 года, приняв перед смертью великий ангельский постриг – схиму. Скончался на руках своей духовной дочери графини Анны Орловой на 47-м году жизни и был похоронен в Юрьевском монастыре. Там же через 10 лет была похоронена и сама Анна. На их могилах стали совершаться чудеса исцеления. Н.С. Лесков в статье «Мелочи архиерейской жизни» писал:

«Нельзя различить: от кого идут чудеса – от Фотия или от почивающей с ним рядом графини Орловой? Отличить это трудно, потому что чудеса совершаются при обоих гробах, стоящих рядом. А разъединить их нельзя, и потому надо ждать особого знамения, которого и ждут».

Либералы всех мастей проклинали их славные имена и в наше время окружают их ложью. За весь ХХ век в России не было напечатано ни одной, даже небольшой работы об архимандрите Фотии.

В 1930-е годы останки архимандрита Фотия и Анны Орловой были извлечены и разметаны по всему склепу. По преданию, верующие сохранили прах Фотия и погребли его в отдельной могиле, которая сохранилась до наших дней.

Архимандрит Фотий навсегда останется одною из замечательных исторических личностей ХIХ века. Он был в числе тех, кто совершил переворот в русской религиозно- общественной жизни, которым ознаменована вторая половина царствования Александра I. Надеемся, что настанет время, когда архимандрит Фотий Спасский будет прославлен в лике святых.

Мария Тоболова

27 августа 2024 г.


______________________________

[1] Карпович Е.П. Архимандрит Фотий, настоятель Новгородского Юрьева монастыря // Русская старина. 1875, июль. С. 304, 307.

[2] Барсов Н.И. Князь А.Н. Голицын и архимандрит Фотий в 1822–1825 гг.// Русская старина. 1882, март. С. 770–771.

[3] С.Г.Р. «Фотий (Петр Никитич Спасский)» // Русский биографический словарь. Ф-Ц. СПб., 1901. С.209.

[4] Российский Государственный архив древних актов (РГДА). Ф.1208. Юрьев Новгородский монастырь. Оп. 3. Д. 47.

[5] Рассказы бабушки из воспоминаний пяти поколений, записанные и собранные ее внуком Д. Благово. Л., 1989. С. 276.
Письма Фотия к А.А. Орловой-Чесменской 1820–1821 // РГАДА. Ф. 1208. Оп. 3. Д. 46.


https://pravoslavie.ru/163082.html
Записан
Страниц: 1 ... 11 12 [13]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!