Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 02:48:48  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Россия восстанавливает суверенитет  (Прочитано 1048 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 23 Сентября 2015, 18:59:19 »

Дарья Андреева

Россия восстанавливает суверенитет



На рассмотрение Госдумы поступил законопроект о внесении изменений в преамбулу Конституции РФ

22 сентября Государственная дума должна была рассмотреть законопроект «О внесении изменений в ФЗ «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации». Законопроект, предложенный депутатами от «Единой России» Евгением Федоровым и Антоном Романовым, направлен на внесение изменений в преамбулу Конституции. Подобная процедура на данный момент не предусмотрена законодательством РФ.

«Процесс конституционной реформы уже запущен»

«Принятие законопроекта позволит восполнить существующий правовой пробел, создаст правовые основания для внесения изменений в преамбулу, отражающих политические изменения, произошедшие в России, отражающих настрой народа, его стремление к сохранению традиционных ценностей, способствующих сплочению и общественной солидарности», — заявили авторы законопроекта. По их мнению, важное юридическое значение преамбулы заключается и в том, что в ней определена стратегия конституционного и правового регулирования в целом в Российской Федерации.

Законопроект предлагает поправки, которые распространят процедуру внесения изменений в главы 3–8 Конституции РФ на ее вступительную часть. Чтобы изменить большинство действующих статей Основного закона, требуется конституционное согласие 2/3 депутатов Государственной думы и 3/4 членов Совета Федерации при последующем одобрении такого изменения органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Российской Федерации. Завершающим этапом процедуры является проведение референдума и принятие новой Конституции. К слову, в России до сих пор не принят закон о Конституционном собрании.

По мнению экспертов, необходимость пересмотра положений Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году при известных обстоятельствах, давно назрела, но провести его в сложное в экономическом и социальном плане время может оказаться непросто. С другой стороны, именно восстановление суверенитета страны позволит России полноценно реализовать свой потенциал. По слова автора инициативы Евгения Федорова, «борьба идет, и процесс конституционной реформы уже запущен».

Неправильные основы

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенный общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» — с этих слов начинается текст Основного закона нашей страны.

Депутат Госдумы от «Единой России» Евгений Федоров, предложивший законопроект о внесении изменений в преамбулу Конституции РФ, в комментарии «Русской планете» отметил: удивительно, что в России есть нормативный документ, который не подлежит никакой корректировке, то есть его статус выше даже всероссийского референдума. Поэтому парламентарий и его единомышленники и предложили этот законопроект.

«Во вступлении сказано, что мы возрождаем суверенную государственность, но разве ее у нас не было? А как же 1500 лет российской государственности? Получается, уже в начале документа содержится ложь. А на лжи можно построить только другую ложь, и последствия этой лжи мы сейчас ощущаем. Второй момент: почему мы должны осознавать себя частью мирового сообщества? Исходя из этой формулы, Россия занимает позицию младшего ребенка в большом мире. Дальше уже идет 15-я статья, где прямо говорится о внешнем управлении, о том, что принципы международного права являются управляющими. Эти принципы разворачиваются во множестве других статей Конституции и во всем российском законодательстве», — рассуждает Евгений Федоров.

Ранее депутат называл корректировку преамбулы Конституции корректировкой курса страны. По его убеждению, актуальный курс для России — это курс на суверенитет, курс следования национальным интересам государства, а не мирового сообщества. Интересы и права граждан России должны быть превыше интересов и прав граждан других государств, в отличие от прописанного в Конституции. Федоров уверен в серьезных перспективах его инициативы.

«Дело в том, что сейчас нет механизмов, и главная задача — получить право вносить эти изменения. Мы запускаем процесс конституционной реформы. Идет борьба, необязательно, что законопроект будет принят сегодня, но он сработает, когда накопится потенциал для его реализации. Я думаю, что России не выжить, не решив проблему суверенитета, и мы закладываем основы для ее решения. У нас есть поддержка во фракциях, нашу идею поддержали и по линии российских ведомств, в частности Александр Бастрыкин, председатель Следственного комитета РФ», — полагает Федоров.


16 июля 1993 года. Заседание Конституционного совещания по подготовке нового Основного закона Российской Федерации.

Позиция власти

Политологи, опрошенные РП, согласны с необходимостью изменения Конституции РФ, но расходятся в оценках реализации этих начинаний в сегодняшних реалиях. Директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников замечает: идея о том, что Конституция должна и может меняться, не нова. В США было принято много поправок к конституции, была такая практика и у нас — в частности, Конституция СССР изменялась несколько раз.

«Конституция, как правило, меняется, когда настает переломный момент, начинается жизнь в новом формате, по новым правилам. Однако сейчас, в сложной экономической ситуации, с учетом прогноза социальных потрясений, роста протестных движений, власть вряд ли пойдет на изменение Конституции», — прогнозирует Солонников.

Политолог отмечает: российские власти сейчас демонстрируют приверженность принципу стабильности, и то же самое будет касаться вопросов Конституции. «Конституция — это не догма, конечно, она должна отвечать сегодняшней повестке дня и сегодняшним реалиям. Мы знаем, что Конституция РФ писалась в 1993 году после расстрела Белого дома в рамках той конфигурации политических сил. Но я не думаю, что власти сегодня пойдут на ее изменение», — добавляет эксперт.

Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин, напротив, считает, что это надо было сделать еще вчера. «Понятно, что с такого рода принципом подчиненности, который не практикуется в большинстве европейских стран и игнорируется Соединенными Штатами Америки, российская Конституция является ущербной и совсем не работает на защиту национальных интересов, как это должно быть. Конституция ставит Россию в очень двусмысленное и очень уязвимое положение из-за неправомерных решений иностранных судов и международных инстанций», — констатирует Мухин.

Он подчеркивает: с тех пор как международные инстанции начали подвергаться давлению со стороны США, прямо игнорирующих международное право, Конституцию необходимо было менять для того, чтобы защитить Россию буквально от разорения, причем неправомерного. «Необходимо наказать тех, кто, к сожалению, раньше не озаботился этими изменениями и не проявил инициативу», — убежден политолог.

Разумное решение

По мнению Федорова, необходима конституционная реформа, которая отменит те статьи, которые предписывают исполнять решение иностранных специализированных учреждений (15-я статья Конституции РФ) и отменить запрет на государственную идеологию (13-я статья). Конституционная реформа позволит по двум статьям отказаться от управления извне и наладить свое управление. Невозможно управлять государством без идеологии, идеология определяет цели государства, убежден законодатель. По его словам, конституционная реформа даст возможность создать институты стратегического управления при главе государства.

«Это позволит передать главе государства фактически те полномочия, которые сейчас в руках специальных иностранных учреждений. Он будет принимать решения концептуального характера, обязательные для всех: правительства, ЦБ, обеих палат парламента, Конституционного суда и в принципе системы госвласти», — рассказывает Федоров.

Таким образом, продолжает депутат, государственная машина России начнет работать на себя, обслуживая свои интересы. «В условиях кризиса, катастрофического падения всех экономических параметров в России, снижения уровня жизни, в том числе из-за "внешних бомбардировок", единственное разумное решение для России — это восстановление суверенитета», — резюмирует Федоров.

http://rusplt.ru/policy/rossiya-vosstanavlivaet-suverenitet-18920.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!