Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 01:46:27  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Результаты парламентских выборов в Турции  (Прочитано 1545 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 09 Июня 2015, 15:51:31 »

«Эти выборы не могли хорошо закончиться для Эрдогана»

По мнению тюрколога Александра Сотниченко, образование коалиционного правительства по итогам парламентских выборов может привести к развалу Турции



7 июня в Турции прошли парламентские выборы, сообщает РИА Новости. По предварительным итогам выборов, на них победила правящая умеренно консервативная Партия справедливости и развития (ПСР), получившая 40,8% голосов избирателей и 258 мест в парламенте. Однако она впервые за 13 лет потеряла парламентское большинство и не сможет в одиночку сформировать правительство.

Левоцентристская Народно-республиканская партия (НРП) получила 25,0% голосов и 132 места в парламенте, националистическая Партия национального движения (ПНД) — 16,4% и 80 мест, прокурдская Народно-демократическая партия (НДП) — 13,1% и 80 мест.

«Безусловно, мы видим начало периода перехода к коалиционному правительству в Турции, - считает турецкий политолог Айдын Сезер. - Но в современной турецкой политике, кроме партий и парламента, есть еще одна важная политическая фигура — это президент Тайип Эрдоган. Если бы вместо него президентом был любой другой политик, то здоровое коалиционное правительство, скорее всего, могло было бы быть создано. Но, учитывая личную роль Эрдогана в политике, а также его стратегию, такой возможности, скорее всего, не будет. Поэтому, по моему мнению, в скором времени Турцию ожидают досрочные парламентские выборы».

Эксперт также исключил создание коалиции между оппозиционными партиями без участия ПСР. «Коалиция между прокурдской НДП и националистической ПНД невозможна даже теоретически: это разнонаправленные национальные партии, одна из которых представляет курдов, а другая турок. Коалиция может быть создана между НРП и ПНД, но без НДП у них не хватит голосов для формирования правительства. А курды с националистами даже за один стол не сядут. Они не в состоянии примириться, договориться, достичь консенсуса», — сказал собеседник агентства.

Сезер отметил два важнейших итога выборов — серьезное падение популярности правящей партии, которая потеряла почти 9% голосов избирателей по сравнению с предыдущими выборами, а также прохождение в парламент прокурдской партии.

Итоги парламентских выборов в Турции прокомментировал в интервью «Русской народной линии» известный тюрколог, петербургский политолог, к.и.н. Александр Сотниченко:


С 2011 года в турецком правительстве стали происходить поразительные процессы – амбиции Эрдогана резко превысили его возможности, чему поспособствовала Арабская весна, давшая ему большие надежды на приход к власти в странах Ближнего Востока дружественных политических сил Партии справедливости и развития. Эрдоган рассчитывал, что новые правители смогут стать его вассалами, таким образом, он желал воплотить свою Османскую мечту.

Однако в результате активного вмешательства Турции в политические процессы на Ближнем Востоке были напрасно потеряны огромные средства. А во всех странах, где произошла революция, к власти вернулись светские силы, близкие к армии, как в Египте, или грянула гражданская война, как в Йемене и Сирии.

В свою очередь, Турция стала прибежищем для большого количества беженцев и оппозиционеров, требующих много денег. Только из Сирии бежало более двух миллионов человек. Подобное развитие событий перечеркнуло доселе успешную внешнюю политику Турции, когда не было проблем с соседями. Но ныне все наоборот, одни сплошные проблемы с Ираком, Сирией из-за революции и странных неоднозначных отношений Анкары с ИГИЛ, Ираном. Также отношения Турции и России переживают некое охлаждение. Данная ситуация не могла не отразиться на настроениях турок и турецкой экономике, которая не успевает за ростом расходов.

Стоит ли ожидать досрочных выборов? Эрдоган мог бы настаивать на досрочных выборах в том случае, если бы считал нынешние результаты случайностью и надеялся на рост голосов на следующих выборах. Сегодня Партии справедливости и развития не хватает около 15 голосов до сформирования правительства, но если провести досрочные выборы, то нельзя исключать, что результат для Эрдогана окажется еще печальней. Он и его команда должны сотворить что-то эдакое для привлечения голосов турок.

С другой стороны, все оппозиционные силы Турции уже заявили о том, что не может быть и речи ни о какой коалиции с Партией справедливости и развития. Однако, на мой взгляд, оппозиционеры используют простую политическую риторику для выгодной продажи себя. Мне кажется, что возникнет коалиция с прокурдской Народно-демократической партией, ведь курды могут, не входя в правительство, поддержать партию Эрдогана на голосовании в парламенте. В этом случае правительство останется как бы однопартийным, но будут вестись закулисные переговоры с курдами. Это наиболее вероятный вариант развития дальнейших политических событий в Турции.

Если будет сформировано правительство при поддержке курдов, которые тесно связаны с Партией рабочих Курдистана, с террористической группировкой, то ситуация может закончиться тем, что на голосование в парламент будут выставляться для обсуждения весьма неудобные вопросы. Например, судьба Оджалана, федерализация Турции, расследование того, что в Турции не принимали беженцев, что вызовет серьезную напряженность в обществе между турками и курдами.

Эти выборы не могли хорошо закончиться для Эрдогана. Партия справедливости и развития должна весьма серьезно менять свою политику, признавать ошибки, совершенные ею за последние три-четыре года, или будет коалиционное правительство. Кстати, в Турции коалиционное правительство никогда не приводило страну к успеху, как только оно возникало, то мгновенно погрязала во взаимных обвинениях и скандалах, поэтому подобное развитие событий всегда приводило страну к полному развалу.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/06/09/eti_vybory_ne_mogli_horosho_zakonchitsya_dlya_erdogana/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 10 Июня 2015, 09:03:11 »

Кабмин Турции подал в отставку



 Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу подал президенту страны Тайипу Эрдогану заявление об отставке правительства, сообщает администрация президента.

«Президент Турции принял отставку кабинета министров, представленную премьер-министром Ахметом Давутоглу. Президент, поблагодарив кабинет за работу, попросил Давутоглу исполнять обязанности премьер-министра до формирования нового кабинета избранным в воскресенье парламентом», - говорится в сообщении, которое приводит РИА «Новости».

Отставка кабинета министров произошла в связи с прошедшими в воскресенье парламентскими выборами в стране, которые закончились фактическим поражением для президентской Партии справедливости и развития. ПСР впервые за 13 лет утратила статус правящей партии и вынуждена будет формировать коалицию. Как отмечают наблюдатели, что ставит крест на планах Эрдогана в одностороннем порядке изменить конституцию.

http://www.fondsk.ru/news/2015/06/09/kabmin-turcii-podal-v-otstavku-33763.html

http://vz.ru/news/2015/6/9/750000.html

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 12 Июня 2015, 11:04:27 »

Петр ИСКЕНДЕРОВ

Выборы в Турции и энергобезопасность Европы



 Состоявшиеся 7 июня в Турции парламентские выборы создали в стране новую политическую ситуацию. Победа Партии справедливости и развития (ПСР), на которую опирается президент Реджеп Тайип Эрдоган, оказалась не столь убедительной, как рассчитывали ее лидеры. Если сложить голоса, набранные оппозиционными Народно-республиканской партией, Партией национального действия и курдской Народно-демократической партией, то их с лихвой хватит для образования правящей коалиции. Однако в силу противоречий между турецкими националистами и курдами их объединение маловероятно. Вместе с тем почти 41% голосов правящей Партии справедливости и развития даёт ей почти двукратное преимущество в парламенте перед занявшей второе место Народно-республиканской партией Кемаля Кылычдароглу. Так что списывать со счетов признанного мастера внутриполитического маневрирования и многоходовых внешнеполитических комбинаций Эрдогана явно рано. Пока правительство Ахмета Давутоглу (нынешнего лидера Партии справедливости и развития) подало в отставку, а президент Эрдоган поблагодарил Давутоглу и попросил его исполнять обязанности премьер-министра до формирования нового кабинета.

Перед выборами люксембургский Центр международного стратегического анализа (ISA), тесно связанный с американским политическим истеблишментом, опубликовал доклад, в котором говорится, что Турция стоит сегодня перед «мириадами вызовов вдоль ее границ», а в чём она не нуждается – так это «в слабом и расколотом правительстве».

Оценка справедливая. Смена кабинета в Турции вряд ли повлияет на курс Анкары: во-первых, прочны в целом позиции президента Эрдогана, во-вторых, интересы страны диктуют ей необходимость многовекторной внешней политики, одним из векторов которой, что бы ни думали об этом американские союзники Турции, является Россия.

В ближайшее время особое внимание будет приковано к проекту «Турецкий поток». Как показала проходившая 9 июня в Москве пресс-конференция руководства ОАО «Газпром» на тему «Экспорт и повышение надежности поставок газа в Европу», беспокоиться за реализацию договоренностей оснований нет - вне зависимости от личности нового (старого?) главы турецкого правительства. В российской компании уверены, подчеркнул заместитель председателя правления «Газпрома» Александр Медведев, в «отсутствии рисков» по строительству «Турецкого потока». По словам Медведева, концерн уже подписал соглашение с частными импортерами газа Турции, коммерческое же соглашение с турецкой компанией Botas Petroleum Pipeline Corporation и межправительственное соглашение с Турцией могут быть подписаны до конца июня 2015 года.

Турция наряду с Германией принадлежит к числу крупнейших потребителей российского газа. В 2014 году по газопроводу «Голубой поток» и Трансбалканскому газопроводу в Турцию было поставлено 27,3 млрд кубометров газа. Германия за этот же период купила у России 40,3 млрд кубометров. Далее идут Италия (21,7), Великобритания (15,5) и Франция (7,6).

Для того чтобы подключиться к российско-турецкой газотранспортной инфраструктуре, у европейских потребителей есть время до конца 2019 года. Александр Медведев от имени «Газпрома» вновь подтвердил, что после истечения в 2019 году действующего соглашения о транзите российского газа в Европу через территорию Украины, европейские потребители смогут получать его по трем маршрутам. Первый – это «Северный поток», чьи пропускные мощности сейчас используются наполовину из-за дискриминационной (по отношению к своим же потребителям) позиции Европейской комиссии. Второй путь – через Белоруссию (эта труба уже загружена до предела). И, наконец, «Турецкий поток». Согласно оценкам экспертов, потребности Европы (без Турции) в российском газе могут достичь вскоре порядка 80-100 млрд кубометров в год. С таким учётом и разработаны пропускные возможности «Турецкого потока». К поставкам в Европу могут быть подключены три из четырех ниток этого газопровода общей мощностью порядка 47 млрд кубометров газа в год.

Однако есть проблема: предложив всем играть по правилам Третьего энергетического пакета ЕС, Брюссель был вынужден взять на себя строительство соответствующих газотранспортных мощностей от будущего хаба на греческо-турецкой границе. В случае с «Южным потоком» значительная часть расходов по транспортировке пала бы на «Газпром». Теперь же вопросы транспортировки газа предстоит решать самим европейцам – и это в условиях, когда национальные бюджеты, антикризисные фонды ЕС и другие источники обмелели.

В сложившейся ситуации немало зависит от позиции государств Центральной и Юго-Восточной Европы. На центральноевропейском рынке 70% потребляемого российского газа приходится на долю трех государств – Польши, Венгрии и Словакии. Именно по ним больнее всего бьют антироссийские политические игры Брюсселя.

А дальше в списке главных потребителей российского газа идут Болгария и Сербия, которые, похоже, так запутались в своей геополитической ориентации, что рискуют остаться вообще без газа.

Повторяем: во внешнеполитическом плане приоритеты Анкары, несмотря на смену кабинета, вряд ли претерпят существенные изменения. И европейским горячим головам не стоит рассчитывать на появление трещин в российско-турецком энергетическом партнерстве. Им лучше прислушаться к тем резонам, которые приводит чешское издание Parlamentnilisty.cz. Цитируем: «G7 превращается в основную идеологическую базу западного мира в его борьбе против России и ее союзников из стран формирующегося политического Востока (то есть стран БРИКС). Ясно, что сегодня без военно-политического тандема Россия-Китай, которому Запад дал жизнь по собственной глупости, невозможно решить ни один серьезный международный вопрос. И пока члены клуба G7 будут один за другим произносить воинственные речи против России, а Обама и компания будут призывать ужесточить санкции против России и разместить ракеты на европейском континенте, будут продолжаться демонстрации не только против войны, но и против этого объединения, которое в глазах протестующих - да и всех разумных людей - выглядит нежелательным»...

http://www.fondsk.ru/news/2015/06/11/vybory-v-turcii-i-energobezopasnost-evropy-33786.html
« Последнее редактирование: 13 Июня 2015, 01:34:52 от Дмитрий Н » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 26 Октября 2015, 08:23:03 »

Турция накануне выборов: политическое и экономическое положение



 Ракурсы политических проблем

Политические сложности вызваны прежде всего дестабилизацией ввиду нарушения мирных договоренностей между курдами и турецкими властями. Причинно-следственная связь кроется в латентной политике Турции под знаменем «борьба с ИГИЛ», которая де-факто являла собой борьбу с курдами и сирийцами-сторонниками Башара Асада. Лето 2015 года запомнится курдам трагедией в Суруче, в которой погибли 32 человека. Событие произошло во время собрания молодых представителей курдской партии ДПН (Демократическая партия народов, защищающая права меньшинств). Турция произошедшее прокомментировала как «теракт ИГИЛ». Но фактически это стало политической местью за победу на выборах 7 июня Селахаттина Демирташа, лидера прокурдской ДПН.

Во-вторых, напряженные российско-турецкие отношения. Еще недавно казалось, что замена «Южного потока» «Турецким» приведет к появлению стратегически важного дуэта Россия-Турция. Стать доминирующим транзитным хабом на Ближнем Востоке — этой цели Реджепа Эрдогана пока не суждено сбыться. Российская сторона вместо запланированных четырех веток газопровода общей мощностью 63 млрд кубометров газа в год решила ограничиться одной, мощностью 15,75 млрд кубометров в год. Кроме того, разнонаправленность позиций по Сирии и по Крыму еще больше отдаляли возможное перспективное партнёрство. Казалось, что «авиа — визит» России в воздушное пространство Турции во время антитеррористической операции в САР поставит крест на российско-турецких отношениях, однако Турция, «воодушевившись» российской мощью в Сирии, инициировала желание организовать две нитки газопровода в Малую Азию. Тем не менее, напряженность сохраняется.

В-третьих, еще не решив курдский вопрос, назревает вопрос с другим этническим меньшинством — киприотами. Президент Северного Кипра Мустава Акынджи заявил TodayZaman, что объединить Кипр можно за несколько месяцев. Будучи разделенными с 1974 года, представители киприотов планируют объединить турецкую и греческую части, если переговоры с греками-киприотами будут продолжаться в том же темпе. Как пишет газета Milliyet, Северный Кипр уже начал работы по переходу государственной валюты с турецкой лиры на евро. Кроме того, Кипр будет блокировать всякую возможность вступления Турции в ЕС, до тех пор, пока не решится судьба этнически разделенной страны.

Последнюю ложку дегтя добавляют «иллюзии европейского содружества». Турция рискует вновь попасть в эту клетку под мотивом — вооружиться поддержкой и войти наконец в Европейский Союз. К слову сказать, Р. Эрдоган на протяжении уже 28 лет делает попытки стать полноправным членом союза. Имея в виду эти попытки, Ангела Меркель решила манипулировать Турцией через вступление в ЕС и миграционные процессы (к ним мы еще вернемся).

Экономические сложности исходят из сложностей политических

Среди экономических проблем в Турции стоит особо отметить экономическую стагнацию, вызванную падением турецкой лиры. Уровень инфляции оказался выше прогнозируемого, достигнув в сентябре 8%. Ситуация обострилась после выборов в парламент 7 июня 2015 года. Напомним, что впервые за 13 лет Партия справедливости и развития (ПСР) Р. Эрдогана потеряла абсолютное большинство голосов, что, безусловно, оказало свое влияние на экономику пантюркского государства. Попытки сформировать коалиционное правительство не удались, было сформировано временное правительство, следствием чего и стали намеченные на 1 ноября досрочные выборы.

Во-вторых, миграционные процессы, еще больше усугубившие ближневосточную ситуацию в целом и в Турции в частности. Обеспечение 2 миллионов беженцев стоит Турции $8 млрд. Как известно, потоки мигрантов переезжают в Европу морскими путями через Средиземное море (воздушными-дорого, к тому же, авиакомпании вынуждают беженцев возвращаться обратно из-за отсутствия виз). Направление пролегает через территорию Турции, а это значит, что, договорившись Турцией, она может сдержать наплыв сирийских граждан на своей территории и … сэкономить Европейскому Союзу тонны материалов на строительство антимиграционных заборов.

В-третьих, определенный вес в экономическом спаде страны оказала Россия, ввиду уже упомянутого прерванного соглашения по четырем веткам «Турецкого потока» и спада российского участия в туристическом сегменте Турции. Как утверждают эксперты, туристический сегмент Турции лишился полумиллиона россиян за первую половину 2015 года, а это на 25% ниже прошлогодних показателей. Причина в том, что российские граждане предпочитают Сочи и Крым, а также ввиду политической нестабильности. В целом доходы туристического сегмента Турции сократились почти на 14% по сравнению с прошлым годом.

Рассмотрев политические и экономические проблемы, возможно предпринять ряд действий, которые в перспективе выведут страну из нестабильного состояния.

Прежде всего, Турции необходимо пересмотреть свою позицию по сирийскому вопросу и забыть о двойных стандартах. Если это борьба с терроризмом, значит это борьба с ИГИЛ. Приняв сторону просирийской коалиции совместно с Россией, Турция сможем решить несколько проблем одновременно:

— Чем больше сил вовлечено в антитеррористическую операцию в Сирии, тем оперативнее возможно искоренить ИГИЛ => чем скорее ИГИЛ будет ликвидирован, тем меньше сирийских граждан будут стремиться в Европу => тем меньше мигрантов ступит в Турцию => значит дополнительных трат по обеспечению беженцев не будет. Экономика сохранена.

— Приняв позицию России по сирийскому вопросу, Турция сможет возобновить переговоры по четырем веткам газопровода, по двум веткам в Малую Азию и достичь намеченной цели — стать ближневосточным хабом. Это, безусловно, повлияет на экономическую ситуацию в регионе. Кроме того, Турция должна определиться со своей позицией по Крыму и принять факт — Крым есть Россия. От неприятия этой ситуации, Крым все же останется в составе России, а Турция потеряет стратегического партнера.
— Анкаре необходимо решить вопросы с этническими меньшинствами. Абсолютно ясно одно: сейчас Турция не готова ни предоставить автономию курдам, ни отделить часть киприотам. По курдскому вопросу, Турции важно понять, что борьба с ИГИЛ — не есть борьба с РПК (Рабочая партия Курдистана). Мирные переговоры с курдами возможны только при политически равных правах, при сохранении мест в парламенте и участии курдов в политической жизни в Турции.

Знаменуя вышесказанное, можно выделить главный тезис: выйти из полит — экономического коллапса Турции поможет вступление в просирийскую коалицию совместно с Россией.

http://www.fondsk.ru/news/2015/10/26/turcia-nakanune-vyborov-politicheskoe-i-ekonomicheskoe-polozhenie-36334.html
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2015, 18:32:18 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 02 Ноября 2015, 18:34:35 »

«Результаты парламентских выборов стали абсолютно неожиданными»

Тюрколог Александр Сотниченко считает, что турецкий лидер Тайип Эрдоган воспользуется победой своей партии для расширения полномочий президента Турции



Вчера граждане Турции проголосовали на состоявшихся парламентских выборах, сообщает ИТАР-ТАСС. Партия справедливости и развития, согласно предварительным результатам прошедших 1 ноября досрочных парламентских выборов, вернула себе правящий статус, который после 12,5 года единоличного руководства утратила на выборах 7 июня. Она заручилась поддержкой 49,3% избирателей и получает 316 депутатских мандатов, которые дают ей возможность самостоятельно формировать правительство. Необходимый минимум для этого - 276 кресел.

Народно-республиканская партия получила 25,4% голосов, Партия националистического движения потеряла в поддержке, заручившись 12%, а прокурдская Партия демократии народов смогла с минимальным запасом миновать 10-процентный электоральный барьер, получив 10,6%.

Президент республики Тайип Эрдоган, комментируя победу правящей Партии справедливости и развития (ПСР), заявил, что народ проголосовал  за стабильность. Он отметил, что электорат таким образом выразил свою волю после провала переговоров о формировании коалиционного правительства по итогам июньских выборов.

«1 ноября народ высказался в пользу стабильности, - отметил президент в Стамбуле после молитвы в мечети. - Нам надо быть едиными, быть братьями, вместе быть Турцией».
 
Эрдоган также призвал весь мир уважать итоги выборов, по итогам которых ПСР получила около 50% голосов. «(Моя) партия, набрав около 50% голосов, получила власть, - указал он. - Это должны уважать все».

Премьер-министр Турции Ахмет Давутоглу призвал приступить к работе над новой конституцией, передает «Петербургский дневник». «Я призываю все партии, вошедшие в парламент, работать над созданием новой гражданской национальной конституции», - сказал Давутоглу после того, как его партия получила большинство по итогам выборов.

Итоги выборов прокомментировал в интервью «Русской народной линии» тюрколог, петербургский политолог, к.и.н. Александр Сотниченко:


Результаты парламентских выборов стали абсолютно неожиданными, потому что в Турции многие направления развиваются в негативном русле. Например, явно провалилась внешняя политика на Ближнем Востоке – Турция активно поддержала провальные арабские революции. В Египте к власти пришли военные, в Тунисе не удержались «Братья-мусульмане», а в Сирии, Йемене и Ливии продолжается гражданская война. Кроме того, Турция поссорилась почти со всеми соседями, в частности и по сирийскому вопросу.

В свою очередь между нашими странами снижается уровень взаимоотношений, что отражается на экономических показателях - турецкая лира за последние два года упала так же, как рубль. Замерли такие показатели как рост валового национального продукта, промышленности, экспорта, снизились инвестиции в турецкую экономику. Подобное развитие событий отразилось на предыдущих выборах в июне, потому, что за правящую партию проголосовало меньше людей, чем обычно, т.е. примерно 40%. Турки не смогли сформировать однопартийное правительство. Тем не менее, президент Эрдоган и премьер-министр Ахмет Давутоглу принимают решение не создавать коалицию и ждать следующих выборов.

За этот промежуток времени в Турции не произошло ничего хорошего. Напротив, в стране было несколько десятков терактов, в которых погибло более двухсот человек. Один теракт стал вообще самым крупным в истории страны – в Анкаре погибло более сотни людей. Это должно было негативно повлиять на популярность правящей партии. Однако, напротив, трагические происшествия сплотили людей вокруг Партии справедливости и развития. Были еще важные изменения. Например, по закону нельзя, чтобы депутат сидел в парламенте три срока подряд, поэтому Партия справедливости и развития к июню вынуждена была вывести из своих списков депутатов всех политических тяжеловесов, которые сидели уже три срока с 2002 года, и на их место пришли новые люди.

Партия провела серьезную предвыборную кампанию, повысив различные социальные выплаты, в том числе, пособия на детей, а также пособия по уходу за больными. Партия в ходе предвыборной кампании сильно критиковала Курдскую партию, обвинив ее в связи с террористами Партии рабочих Курдистана, которые действуют на юго-востоке страны. ПСР создавала нездоровую истерику вокруг курдского вопроса. Были даже курдские погромы, которые сплотили людей вокруг правящей партии, но даже в ПСР не ожидали столь высоких результатов.

Эрдоган и его команда получили карт-бланш на дальнейшие действия. Все-таки 50% - это очень много, и реально они могут теперь постараться изменить конституцию. По конституции Турция является парламентской республикой, т.е. страной управляют политические партии, которые проходят в Парламент, в частности, Партия справедливости и развития. Однако Эрдоган уже не может быть ее лидером, поскольку стал президентом, а глава государства в Турции, как и в любой другой парламентской республике, является номинальной фигурой. Поэтому Эрдоган пытается политическую систему Турции привести в примерное соответствие с политической системой России, т.е. превратить Турцию в президентскую республику и получить единоличную власть. Ныне, судя по всему, эта задача станет главной политической целью Партии справедливости и развития.

Каким образом можно изменить конституцию? Через парламент, если за изменение проголосуют 2/3 депутатов. Но у Партии справедливости и развития их меньше, всего 57%, им не хватает несколько десятков депутатов. ПСР может в теории серьезно надавить на курдов и поставить им ультиматум: мы закрываем вашу партию за сотрудничество с террористами, (как уже неоднократно было, кстати говоря, с курдскими партиями), или же вы голосуете за нас, и мы вас не трогаем. Есть еще один вероятный сценарий - подготовка к всенародному референдуму, через который можно изменить конституцию. Однако, это рискованно, потому что в Турции даже сторонники Эрдогана и Партии справедливости и развития выступают против единоличного правления.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/11/02/rezultaty_parlamentskih_vyborov_stali_absolyutno_neozhidannymi/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!