Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 12:39:35  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: СМИ как оружие массового поражения  (Прочитано 2199 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106513

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 12 Декабря 2015, 10:48:33 »

Андрей  Цыганов, Русская народная линия

Разрушение традиционной культуры. Роль СМИ как оружия массового поражения

Выступление на конференции «Уничтожение традиционных устоев общества как угроза для молодежи» (8.12.2015, Дом Офицеров, Санкт-Петербург)



В 1990-е годы в России не просто появились новые СМИ, но был создан механизм по разрушению традиционного русского общества (т.е. общества, сформированного вокруг высокой альтруистической идеи - в нашем случае - Православия, или веры в социальную справедливость - и живущего по принципу солидарности, в отличие от современного западного общества, построенного на конкуренции). Замечу, этот механизм, ввиду важности поставленной врагами России задачи, создавался напрямую Западом - и на уровне технологий, и на уровне инвестиций, и на уровне подбора кадров. В качестве иллюстрации приведу информацию с совещания в полпредстве Президента, где мне довелось быть по роду деятельности в начала 2000-х, где была озвучена информация о том, что собственниками почти 100% развлекательных СМИ России были на тот момент иностранцы

Задача по разрушению нашего общества выполнялась поэтапно. Начали с пошлости и вульгаризации проблем, культивировали мещанство (зажиточность без духовности). Именно поэтому у нас с конца 80-х по телевизору крутили сплошные «мыльные»  сериалы. Сравните героев этих «опер» с героями советского периода: Стаханов, Уланова, Жуков, Гагарин... Тогда же из повестки дня СМИ начисто пропала проблема выбора - политики и герои телешоу наперебой обсуждали лишь тактику: как делать что-то (принимать какие-то законы, что-то реформировать), а не зачем это делать

Потом в ход пошел терроризм и культурный садизм. Ведь задача террориста - посеять иррациональный страх (а запуганными людьми легко манипулировать). В СССР, как и в других традиционных обществах, терроризм не имел смысла: там не брали интервью у Басаевых и не смаковали подробности убийств. Все эти сериалы про ментов и бандитов, убийства, порнография-не просто шалости «отмороженных» редакторов, зарабатывающих рейтинги на разжигании инстинктов - это была реализация стратегии Запада по разрушению нас как цивилизации через культурную травму.

Сейчас мы перешли в третью стадию: создание и продвижение новой реальности-которая во многом пока еще кажется большинству нормальных людей каким-то жутким шоу из чужой жизни: у нас воспитание детей и производительный труд, у них - Дом2. Но СМИ никогда и нигде не существуют сами по себе, они всегда выполняют заказ ведущего слоя. Наша национальная трагедия в том, что наш ведущий слой настолько отделился от большинства народа, что это уже, по сути другой народ.

Демократия устраняет из политики понятие греха. Поэтому сейчас, несмотря на патриотическую риторику отдельных представителей элиты, СМИ всеми силами поддерживают принципиальную аморальность власти. На бюджетные средства снимаются фильмы, рисующие русских недочеловеками. Создана целая индустрия порока - СМИ и т.н. учреждения культуры сначала создают спрос на аморальность, и тут же удовлетворяют его, представляя порок как бизнес (а отсюда недалеко до оправдания преступности, наркопотребления, проституции, педерастии ит.п.). В итоге человек, даже сознающий пагубность воздействия СМИ, невольно вовлекается в этот процесс, его системакоординат, в которой он различал добро и зло, разрушается и общество, состоящее из таких дезориентированных людей, распадается, превращаясь в легкую добычу творцов управляемого хаоса...

В лице современных СМИ мы имеем дело не просто с ошибками и злоупотреблениями отдельных лиц, но фактически с оружием массового поражения. Нашего поражения!!!

И если в правящей элите действительно появились силы, готовые встать на защиту нашей цивилизации, то их задача - как можно быстрее сломать этот механизм. Не нужно бояться слова цензура - ведь именно с цензуры, с самоограничения, начинается всякая культура.

Мы разработали пакет первоочередных мер, которые, надеюсь, найдут отражение в резолюции нашей конференции и будут переданы в администрацию Президента и другим заинтересованным ведомствам. Среди них: немедленная национализация основных федеральных телеканалов, ужесточение законодательства об иностранных агентах в части СМИ и учреждений культуры (для этого достаточно самого факта иностранного финансирования, в  том числе косвенного), введение персональной ответственности для некоторых категорий журналистов и редакторов СМИ, которых следует лишить доступа как минимум к государственным СМИ, наконец, введение нравственной цензуры в СМИ и учреждениях культуры с помощью механизмов аттестации и аккредитации. В этом смысле Нравственная Хартия, которую мы сегодня обсуждаем, может оказаться  серьезным подспорьем: безнравственные люди, заведомые предатели, извращенцы и т.п. (именно они, как показывает история, всегда являются активом любых революций) не имеют права манипулировать сознанием  миллионов россиян, тем более в условиях явной информационной войны.

Ну и, наконец, нам самим нужно проявлять больше инициативы: ведь за последние пару лет у нас появились такие документы как Закон о Защите детей от вредной информации и Военная доктрина, которая признает в числе основных военных угроз «деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества».

http://ruskline.ru/special_opinion/2015/12/razrushenie_tradicionnoj_kultury_rol_smi_kak_oruzhiya_massovogo_porazheniya/
« Последнее редактирование: 12 Декабря 2015, 18:15:40 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106513

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 12 Декабря 2015, 10:53:05 »

«Оружие массового поражения» современности - СМИ



Происходящие в мире события показывают, насколько общество зависимо от СМИ, от того, как они преподносят происходящие события и пришествия. Примером служат все недавние революции, военные конфликты и азиатский кризис.

Основной распространитель информации в мире – США, СМИ которых носят звание независимых и самых объективных. На самом деле они заангажированы Американской политикой так, что это отмечают практически все страны Европейского союза. Это говорит о том, что агрессивная информационная политика, проводимая Соединенными штатами, никому не нравится, даже надежным союзникам.

Немаловажную роль в том, что холодную войну СССР проиграл, оказала пропаганда посредством западных СМИ.

Роль массовой пропаганды и средств ее осуществления осознавали все одиозные правители прошлого века - Черчилль, Сталин, Гитлер и другие. Но тогда она играла не главную роль, хоть и влияла на исход события.

С появлением и развитием технологических решений для приема информации стала нарастать и информационная составляющая – СМИ. В итоге возможность получения информации в реальном времени, возможность влияния на ситуацию путем донесения до общества своей или чужой точки зрения поставили СМИ в один ряд с самым опасным оружием нашего века.

Распространяя информацию, общество становится на сторону одного из участников события. С этого момента каждый из нас начинает «сражаться» за выбранного участника, рассказывая другим ту или иную информацию, которую распространили СМИ.

С момента, когда возможность донесения своей точкизрения большому количеству людей стала обыденной, а это стало возможно с развитием интернета, компьютерных технологий и бытовой техники для просмотра и прослушивания информации, мы стали «воинами» информационного мира. Любой из нас может написать статью, изложив суть написанного так, что его точка зрения – есть верное решение, или снять видео, где его мнение становится главным сюжетом. Это по сути и есть битва на информационном поле в крошечном масштабе, а теперь представьте, что смогут сделать с информацией профессионалы СМИ или высококвалифицированные специалисты, работающие на Государство.

Поэтому сегодня самым разрушительным действием обладают политические новости, публицистика на эту тему или видеорепортажи политического характера. Мастерски проведенные репортажи, отзывы в прессе на происходящие события могут изменить даже свершившиеся факты и даже переиначить значение военной победы. Не так важно, кто достиг победы в той или иной ситуации, важно то, что преподнесут нам газеты и телевидение.

Эти эффекты можно увидеть в недавнем прошлом, когда в 1993 году в России новый президент жестко стал устанавливать авторитарный режим, а СМИ говорили о том, каких успехов достигла демократия в России. Белорусский президент еще раньше начал строить авторитарное государство, а СМИ Белоруссии писали об идеальном демократическом строе, или явно заказной переворот в Украине, названный всеми Западными СМИ оранжевой и народной революцией. Примеров таких много, и они до сих пор происходят, революция в Ливии - яркий пример господства СМИ над сознанием общества.

Все происшедшие и происходящие события объединяет одно – действительность отличается прямо в противоположную сторону от навязанных СМИ «реальных» фактов из достоверных источников.

Эффективность СМИ основана на том, что в данное время, когда поток информации невероятно высок, отличить правду от вымысла стало нереально, даже если вы сами принимали участие в каких-то событиях. Ловко смонтированные кадры, подбор «нужных» очевидцев с места происшествия, исковерканная история происходящего, более того, эта же информация поступает из разных источников информации, из разных СМИ и разных Государств – и вы заложник навязанного кем-то мнения или, хуже того, специально подобранного мнения, для того чтобы доходящая информация показалась вам настоящей. В этом случае вам остается только поверить этому, как поступает большинство из нас, или не поверить. На данный момент проверить достоверность информации обыкновенному человеку не хватит ни сил, ни средств.

Вся информация, подаваемая нам из разных источников, постоянно контролируется, и разобраться в правдивости сможет лишь человек, имеющий познания в данном конкретном вопросе, и не факт, что остальные ему поверят.

Но не все так плохо, как кажется. На каждое оружие находится защита от него – так, развитие интернета произвело объединения людей по интересам и по другим факторам, здесь важно то, что люди уже имеют свою точку зрения, и убедить их принять какую-ту другую стало очень сложно. Из-за постоянного прессинга СМИ, общество начало распадаться пока на отдельные группы по интересам, что в итоге приведет к самосознанию и самоопределению каждого отдельного человека.

Как простой человек может стать «богом», используя СМИ

Как уже говорилось ранее, развитие интернет-технологий дало возможность обществу поделиться на группы по интересам, используя интернет-технологии «В контакте», «Одноклассники», «Фейсбук», «Твиттер» и другие подобные решения.

Простой человек, заведя в них страничку или блог, может собрать вокруг себя массу единомышленников, для которых его мнение станет определяющим. Допустив возможность, что число единомышленников будет постоянно расти, то такая группа по численности превысит численность жителей отдельного государства, и, по сути, этот человек будет для них «президентом». А так как люди стремятся навязать свое мнение другим, то со временем большая часть населения нашей планеты будет прислушиваться к мнению одного человека, и вот здесь он становится для них «богом».

Мы вроде только представили себе существование такой возможности, а если присмотреться к ресурсам интернета, можно увидеть аналогию происходящего. Миллионная посещаемость и многомиллионная поддержка одного ресурса, созданного одним человеком, уже сейчас реальность.

Информационное поле битвы

На сегодняшний день все признают один факт – обеспечить постоянную поддержку информационному ресурсу, координировать и контролировать действие исходящей информации может только государство. И неважно кто и что делает, важно, кто за этим стоит. Пока только США смогло худо-бедно продемонстрировать, что государственная машина может работать в открытом режиме с обычными людьми - «блоггерами». Остальные Государства стремятся полностью контролировать собственное информационное поле, и повод у них для этого есть – опытный игрок на информационном поле США постоянно ведет пропагандо-информационную работу по достижению нужного результата в различных уголках планеты. И на фоне финансовых кризисов и войн за ресурсы, к США никто не предъявил никаких требований. Это и есть победы на информационном поле за сознание общества.

Джерелейко Роман

http://topwar.ru/8571-oruzhie-massovogo-porazheniya-sovremennosti-smi.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106513

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 12 Декабря 2015, 10:58:04 »

СМИ как оружие массового поражения



Россия уже который год провозглашает курс на модернизацию экономики. Но этого нельзя добиться с одебилившимся населением. Как же влияют СМИ на ментальность россиян? Какой формат личности продуцируют СМИ и чего можно ждать от нового поколения?

Российское правительство в последнее время все чаще подчеркивает, что спасти нашу экономику от краха сможет только модернизация. Очередную комиссию по модернизации и технологическому развитию экономики, созданную в мае этого года, возглавит сам президент. Хотя успехов на этом трудном пути пока не достигнуто, радует, что власти уже поняли, с чего нужно начать. Объявление о создании комиссии Дмитрий Медведев сопроводил крайне важными словами: "Образование стоит в начале любых научных и бизнес-проектов. Инноваторов надо воспитывать".

1. Чтобы создать инновационную экономику, надо изменить информационную среду. Однако возникает вопрос, насколько серьезно власти намерены реализовать эту установку. "Инноваторов надо воспитывать с детства. Чтобы человек вообще чем-то заинтересовался и решил заняться наукой, он с первых же лет жизни должен развиваться в нормальной информационной среде, которая стимулирует любознательность и стремление к совершению открытий. Но проблема в том, что существующее у нас сегодня информационное пространство растит людей совсем другого толка. Примитивные комедийные и реалити-шоу, демонстрация насилия, культ быстрой наживы, тупость и пошлость так называемых звезд формируют человеческий капитал, с которым серьезно задумываться о построении "инновационной экономики" просто смешно", - замечает главный редактор журнала "РБК" Петр Власов.

2. Телевидение способствует моральной деградации общества. Телевидение - один из наиболее мощных рычагов воздействия на сознание населения. К сожалению, пока он используется скорее для "отключения мозгов" и, грубо говоря, для зомбирования. Понятно, что управлять людьми, отвыкшими думать, гораздо легче. Однако настойчивое "оболванивание" населения в течение пары последних десятилетий приводит к последствиям, которые могут стоить России будущего. Далеко не каждый взрослый четко осознает, что мир на экранах телевизоров имеет мало общего с реальным, и уж совсем извращенное представление о мире формирует телевидение у детей.

"Включите среди бела дня телевизор - больше чем на нашем телевидении нигде не покажут столько убийств, процесса потребления наркотиков, не расскажут, как организовать сеть их распространения или стать сутенером. Кто у нас главный киногерой? Наркобарон, рэкетир, разбойник, проститутка или на худой конец выпивающие менты из нашего питерского сериала. Чем подрастающее поколение от взрослых отличается? Тем, что оно все за чистую монету воспринимает. Если телевизор показал - значит, так и должно быть", - возмущается депутат Госдумы Николай Коломейцев.

И дети, которые подсознательно подражают взрослым, чуть ли не с детсадовского возраста привыкают считать, что прав тот, кто сильнее, а убийство - дело житейское, что настоящие мужчины не мыслят отдыха без пива, и главное - взять от жизни все и словить кайф.

3. Боевики и "стрелялки" приучают детей к насилию. Стоит ли после этого удивляться росту детской преступности. Телеканал 100 ТВ привел жуткую цифру: 6% опрошенных российских школьников от 8 до 17 лет готовы совершить убийство, если оно будет оплачено. Впрочем, дети все чаще убивают и безвозмездно, на деле используя все, чему научил их виртуальный мир телевидения и компьютерных срелялок. Согласно статистике более половины впервые совершенных правонарушений приходится на детей в возрасте 10-12 лет. При этом "каждое третье преступление, совершаемое детьми и подростками, - тяжкое и особо тяжкое. Это убийства и насилия", - заявил на недавней конференции, посвященной состоянию преступности в России, глава Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Бастрыкин.

4. Телегерои с бутылкой и сигаретой - образец для миллионов российских детей. Во многом благодаря телевидению все больше детей приобщаются к алкоголю, сигаретам и наркотикам. В резолюции Всероссийской акции в защиту материнства и детства, проведенной КПРФ в начале июня 2009 г., приводятся страшные цифры:

- 17 тысяч детей стали наркоманами;
- 3 миллиона школьников хоть раз пробовали наркотики;
- за последние десять лет смертность от наркомании среди детей увеличилась в 45 раз;
- ежедневно употребляют алкоголь 33% юношей и 20% девушек.

Помимо этого, Россия лидирует в мире по темпам прироста курильщиков, особенно в среде подростков и молодежи. По данным исследований, в России курят 15% подростков.

5. Вялые попытки оградить детей от эротики и насилия малоэффективны. Нельзя сказать, чтобы власти совсем не осознавали опасной силы телевизионных антипримеров. Согласно поправкам к закону "Об основных гарантиях прав ребенка", вступившим в силу с 3 июня этого года, смотреть эротику или рекламу табака и алкоголя "не рекомендуется" молодежи до 18 лет (а не до 16, как было раньше).

Кроме того, Госдума рассматривает сейчас отдельный законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Разработчики этого документа считают, что с 6 лет дети могут смотреть передачи о различных заболеваниях человека, несчастных случаях и катастрофах, но "без демонстрации последствий, которые могут вызвать у них страх и панику". С 12 лет допускается показ насилия, но "с обязательным выражением сострадания к жертвам". Более того, не исключается и употребление бранных слов, "оправданных сюжетом". А с 16 лет, полагают авторы документа, подростки вправе созерцать любовные сцены, но с оговоркой, что "они не будут носить сексуального характера".

Согласно новому закону, вся продукция СМИ должна будет маркироваться специальными знаками: "универсальная", "до 6 лет", "с 6 лет", "с 12 лет", "с 16 лет" и "с 18 лет". В печатной продукции этот знак должен будет присутствовать на первой странице или титульном листе, а в телепрограммах такой знак должен появляться в начале каждой передачи и "висеть" не менее трех минут.

Конечно, это уже гораздо лучше, чем полное попустительство, однако эффективность предлагаемых мер вызывает большие сомнения. Интересно, в какую категорию будут зачислены непрерывные боевики и криминальные сериалы - квинтэссенция насилия, эротики и прочих "пагубных привычек"?

Ограничение рекламы спиртного и табака - тоже мера довольно условная, поскольку до подростков реклама все равно доходит. Зачем вообще рекламировать товары, которые однозначно вредят здоровью? От заболеваний, связанных, например, с табакокурением, в России ежегодно умирает 500 тысяч человек. Между прочим, несмотря на могущество табачных и алкогольных корпораций, в США и многих других странах удалось добиться запрета на рекламу алкоголя и табака.

6. СМИ должны воспитывать, а не развращать. Не пора ли российским властям направить мощную силу телевоздействия в "мирное русло"? По мнению главного редактора журнала "РБК" Петра Власова, "та информация, которая поступает людям из бесплатных СМИ, должна не забивать мозги, а стимулировать их работу". Телевидение и прочие СМИ должны учить и воспитывать, а не развращать и потакать низменным инстинктам. Да, это гораздо труднее, требует больше сил, средств и совершенно другого подхода. Но игра все же стоит свеч, ведь на кон поставлено будущее - и нашей страны, и наших детей, и нас самих. И, в конечном счете, это окупится. Ведь столь необходимая нам модернизация экономики невозможна без изменения морально-этического облика общества. Например, как поясняет Петр Власов, "ключевым элементом модернизации XIX века в Великобритании стал отказ граждан пить пиво по утрам. Когда пиво заменили на чай и кофе, производительность труда в стране сразу выросла в несколько раз".

http://kapital-rus.ru/articles/article/135272
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!