Русская беседа
 
29 Ноября 2024, 07:47:36  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Святой благоверный князь Андрей Боголюбский  (Прочитано 2295 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 08 Июля 2011, 07:07:36 »

Патриаршее приветствие участникам празднования 900-летия со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского

Организаторам, участникам и гостям празднования 900-летия со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского



Ваше Высокопреосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры!

Сердечно приветствую всех устроителей, участников и гостей торжественных мероприятий, посвященных празднованию 900-летия со дня рождения святого благоверного князя Андрея Боголюбского.

История нашей страны знает достаточно примеров правителей взыскательных, суровых и даже грозных. Однако немного найдется среди них таких, которые бы так же органично, как святой благоверный князь Андрей Боголюбский, сочетали строгость, твердость и решительность государственного мужа с подлинно христианскими миролюбием и благочестием. «Первый великорусский князь» ― так характеризует его знаток отечественной старины Николай Иванович Костомаров, указывая на масштабность и историческую значимость этой фигуры. Но с именем этого политического деятеля связана не только первая попытка объединить раздробленное и ослабленное усобицами древнерусское государство.

При князе Андрее Ростово-Суздальская земля переживает небывалый культурный расцвет, сопровождающийся строительством многочисленных храмов и монашеских обителей, установлением новых церковных праздников, активными торговыми и дипломатическими контактами с сопредельными государствами. Но главное, святой князь смог предложить современному ему обществу новую ценностную парадигму, в основе которой лежали не личные, «усобные» интересы, не желание разбогатеть и прославиться, но искренняя забота о благополучии и процветании Отечества и любовь к Богу.

В своих трудах святой князь неизменно обращался за поддержкой и утешением ко Господу и Его Преблагословенной Матери, удостоившей русского правителя узреть Ее пречистый лик. Не стремясь к суетной земной славе, князь Андрей искал, прежде всего, Царства Божия и правды Его (см. Мф. 6:33). Южнорусский летописец с восхищением отмечает: «Не величав был Андрей на ратный чин, но ждал похвалы лишь от Бога». Ревность к утверждению Евангельских истин в качестве базовых и непоколебимых привела к тому, что они оказались главными скрепами всего зарождавшегося в эту эпоху великорусского государства.

Духовный подъем Северо-Восточной Руси, без сомнения, неразрывно связан с присутствием в земле Суздальской чудотворной Владимирской иконы Богородицы. Принесенный из южных пределов благоверным князем Андреем, этот образ стал поистине национальной святыней Руси, символом народного единения.

Молитвами святого благоверного князя Андрея Боголюбского да сохранит Человеколюбивый Владыка страну нашу и всю историческую Русь в мире, защищая нас от врагов видимых и невидимых и утверждая в «благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (1 Тим. 6:11). Покров Царицы Небесной и Божие благословение да пребывают со всеми вами.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ

http://www.sedmitza.ru/news/2315883.html
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2015, 07:29:59 от Александр Васильевич » Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 26 Июня 2012, 13:56:41 »

Из Почаева начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского

Игорь Друзь о молитвенном шествии по территории Украины и России …




С 23 июня на Украине начался Крестный ход в честь святого благоверного князя Андрея Боголюбского (XII в.), который, как известно, княжил в Вышгороде и во Владимире, ныне, увы, находящихся на территории разных государств, основав десятки храмов, сокрушив врагов Руси булгар и других агрессоров. Крестный ход идет по Украине из Почаевской Лавры к далекому Свято-Боголюбскому монастырю Владимирской области России. По России проведение Крестного хода благословила Московская Патриархия. Его организаторами с российской стороны являются благотворительный Фонд им. Князя Андрея Боголюбского, международное движение «За веру православную». Со стороны Украины - общественная организация «Народный Собор» Украины. Также организации хода по украинской территории содействует известная юридическая структура «Православная правозащита», созданная по личному благословению Блаженнейшего Митрополита Владимира. Паломники несут благодатные святыни, в т.ч. - большие и красивые Владимирскую и Боголюбскую иконы Богоматери, которые прошли десятки тысяч километров по Украине, России и Белоруссии, воцерковляя народ, исцеляя, «сшивая» разорванную Русь.

Около ста человек самых разных социальных слоев, образовательного уровня, возраста, посетят десятки храмов, святых икон, источников. На сегодня Крестный ход прошел вокруг Почаевской Лавры, затем доехал до Киева на автобусах, прошел возле Киево-Печерской лавры и Вышгорода, потом, уехав оттуда, обошел вокруг центральных храмов г.Чернигова.

По сравнению с прошлым годом масштаб проведения Крестного хода св. бл. князя Андрея Боголюбского стал значительно больше. В том числе увеличился и масштаб его проведения по Украине. Поэтому на этот раз его было решено провести из Почаевской Свято-Успенской Лавры. В прошлом году организаторы попросили о содействии Митрополита Вышгородского Павла, который и благословил «старт» Хода из Вышгорода. Тогда этого было достаточно. Но в этом году было решено обратиться за содействием лично к Блаженнейшему Митрополиту Владимиру (Сабодану). Обращение написала участвующая в мероприятии с украинской стороны общественная организация «Православная правозащита», созданная по благословению Предстоятеля. Он не имел никаких возражений против такого масштабного, миссионерского Крестного хода, и поэтому крестоходцы встретили горячий прием духовенства в Почаеве, Киеве, Чернигове.

Среди крестоходцев наблюдается полный «интернационал»: русские, украинцы, белорусы, есть даже православная странница немецкого происхождения. Она крестилась в Православие, сбежала из погрязшей в разврате «однополых браков» и наркотиков Германии, как Лот с дочерьми из Содома, и теперь несет послушание в одном из украинских монастырей. К нам из Запада бегут лучшие люди, а от нас туда - зачастую худшие, ищущие только выгоды и забывающие веру, честь и Родину.

Все паломники дружны, и в духе братской любви, по-евангельски «носят тяготы друг друга», делают приятное братьям и сестрам.

Организаторы Крестного хода надеются на то, что он станет мистической оградой Святой Руси от сил зла и будет иметь большое миссионерское значение, воцерковляя народ как непосредственно, так и через СМИ. Ведь освещение хода ведут несколько публицистов - крестоходцев, а также журналисты из посещаемых городов.

Игорь Друзь, председатель «Народного Собора» Украины


Русская народная линия

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/06/26/video_iz_pochaeva_nachalsya_krestnyj_hod_v_chest_svyatogo_blagovernogo_knyazya_andreya_bogolyubskogo/

Видео можно посмотреть здесь:
http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=2-SK92HTedo
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106529

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 31 Декабря 2015, 07:28:25 »

Археологи РАН нашли полный список убийц святого благоверного князя Андрея Боголюбского

 Переславль-Залесский, 30 декабря 2015 г.

При реставрации Спасо-Преображенского собора в Переславле-Залесском ученые нашли граффити, в которой был раскрыт список из 20 заговорщиков, убивших святого благоверного князя Андрея Боголюбского в 1174 году, передает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Института археологии РАН.

   

"Возможность получить новые данные о событиях 1174 года, известных нам по летописному рассказу — совершенно неожиданная удача", — заявил академик Николай Макаров, директор Института археологии РАН.

Уникальная надпись, которая оказалась древнейшим датированным письменным памятником Северо-Восточной Руси, была найдена и исследуется московскими эпиграфистами — профессором ВШЭ Алексеем Гиппиусом и научным сотрудником Института славяноведения РАН Саввой Михеевым.

По словам ученых, эту надпись чуть было не уничтожили во время реставрации. Их спасло вмешательство научных сотрудников Переславль-Залесского музея-заповедника, настоявших на том, чтобы стены собора отмывались водой под давлением, а не чистились абразивом, что предполагалось сначала.

 

В ночь на 30 июня 1174 года святой князь Андрей Боголюбский принял мученическую кончину от руки изменников в своем Боголюбском замке. "Тверская летопись" сообщает, что святой Андрей был убит по наущению его жены, участвовавшей в заговоре. Во главе заговора стояли ее братья, Кучковичи: "и свещаша убийство на ночь, якоже Иуда на Господа". Толпа убийц, двадцать человек, пробралась к дворцу, перебила малочисленную охрану и вломилась в опочивальню безоружного князя. Меч святого Бориса, постоянно висевший над его постелью, был предательски похищен в ту ночь ключником Анбалом. Князь успел повергнуть на пол первого из нападавших, которого сообщники тут же по ошибке пронзили мечами. Но вскоре они поняли свою ошибку: "и посем познаша князя, и боряхуся с ним велми, бяше бо силен, и секоша и мечами и саблями, и копийные язвы даша ему". Копьем был пробит сбоку лоб святого князя, все остальные удары трусливые убийцы наносили сзади. Когда князь наконец упал, они опрометью бросились вон из опочивальни, захватив убитого сообщника.



Но святой еще был жив. Последним усилием он спустился по дворцовой лестнице, надеясь позвать стражу. Но стенания его были услышаны убийцами, они повернули обратно. Князь сумел укрыться в нише под лестницей и разминуться с ними. Заговорщики вбежали в опочивальню и не нашли там князя. "Погибель нам предстоит, ибо князь жив", - в ужасе вскричали убийцы. Но кругом было тихо, никто не пришел на помощь святому страдальцу. Тогда злодеи вновь осмелели, зажгли свечи и по кровавому следу пошли искать свою жертву. Молитва была на устах святого Андрея, когда его вновь обступили убийцы.

Надпись об убийстве находится ровно посередине южной абсиды собора. Она сделана в два столбца, обведенных в общую рамку с крестом сверху. Левый столбец содержит полный перечень имен убийц Андрея Боголюбского, а правый – краткое сообщение об убийстве.

В правом столбце говорится: "Месяца июня 29 убиен бысть князь Андрей своими паробкы (слугами), овому вечная память, а сим – вечная мука". Дальше текст не читается.

В левом столбце – список убийц, где было примерно 20 имен. Три первых имени известны по летописи – это Петр Кучков, зять князя, его братья Амбал и Яким Кучковичи. Затем значительная часть текста утрачена, а в конце есть три имени, которые известны не были: Ивка, Петрко и Стырята. Последнее имя может быть прозвищем, образованным от слова "стырь", рулевое весло. Окончание столбца пока остается не прочитанным.

Вопрос еще в том, в том, почему эта надпись находится в Переславле, ведь святой князь был убит в Боголюбове, а столица княжества – Владимир.

"Похоже, что это официальный текст, который был разослан по всем городам епархии и высечен в назидание потомкам на стенах их главных храмов. Конечно, неслучайно расположение его на таком стратегически важном месте, как алтарная абсида. Теоретически, можно было бы поискать такие надписи на других храмах княжества", – заключает Гиппиус.

http://www.pravoslavie.ru/89309.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!