Русская беседа
 
20 Октября 2024, 17:09:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
Автор Тема: Нам нужен единый имперский учебник истории!  (Прочитано 16923 раз)
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106187

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #45 : 18 Января 2014, 21:33:19 »

История без «Гитлера на Урале»

помогает не растить маленьких либеральчиков



Президент РФ Владимир Путин считает необходимым разработать единые учебники истории России для средней школы.

«Учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языком и не иметь внутренних противоречий и двойных толкований. Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам», - подчеркнул президент.

Необходимость такого учебника совершенно очевидна. Представления значительной части современной молодежи о прошлом России, да и всего мира просто ужасают.

Но после появления такого учебника возникнет и чрезвычайно серьезная проблема.

Откуда же будут браться новые страдальцы от коварной паранойи, несущие уму непостижимую ахинею на историческую, да и не только историческую тему, по принципу «я не ракетчик, я филолог»? Ведь может случиться страшное – в либеральных СМИ нарушится преемственность поколений.

Поэтому помимо единого учебника для нормальных детей совершенно необходимо предусмотреть создание специального «исторического» пособия для подготовки Рукопожатных Креаклов в специальных учебных заведениях.

Можно уже сейчас обнародовать главы из будущего пособия для начинающих креаклят.

Например, глава: «А кто Гитлера на Урал пустил – Сталин или Пушкин?». Телемыслитель Николай Сванидзе, знаменитый первооткрыватель этой архиважной и глубоко «рукопожатной» темы, просто обязан на некоторое время оторваться от сочинений доносов на профессоров Московского университета и написать о позорной сдаче Красной Армией Челябинска и героической обороне Нижнего Тагила, которая происходила не благодаря, а вопреки Сталину.

Вторжение монголов на Русь маленькие либеральчики должны будут изучать по трудам крупнейшего историка из училища эстрадно-циркового искусства – Матвея Ганапольского. Его сногсшибательное открытие о «взятии Киева Чингисханом» обязан изучить и законспектировать каждый общечеловек, независимо от пола и возраста.

Неподражаемый атомно-биологический «военный эксперт», неоднократно лично видевший на картинках автомат Калашникова и даже слыхавший что-то о существовании портянок, Павел Фельгенгауэр поделится своими не менее изумительными открытиями о русско-японской войне 1904-1905 годов: «Из истории известно, что экономический кризис является дополнительным фактором начала войны. В начале 20-го века, в 1905 году Россия из-за экономического кризиса начала войну с Японией…»

При изучении материалов юные креаклики должны будут время от времени хором издавать боевой клич Юлии Латыниной: «Ребята, Геббельса-то повесили».

А сама Юлия Леонидовна на практических полевых занятиях, посвященных изучению научных достижений неоандертальцев, продемонстрирует, как можно добывать огонь, стукаясь лбом о стенку пещеры. Когда из полученной при этом искры возгорится пламя, Латынина научит свою будущую смену, как правильно сжечь Коперника. Учебного, разумеется, поскольку настоящего великого астронома она давно сожгла, чтобы пеплом накормить камбалу, которая в норку хорькам заплывает…

Только при наличии такого учебного пособия для альтернативно мыслящих детишек можно обеспечить воспроизводство Рукопожатных Креаклов. В противном случае этот презабавный вид может ждать трагическая участь динозавров…

Максим Купинов

http://www.segodnia.ru/content/134096
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106187

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #46 : 21 Января 2014, 14:02:11 »

Пропаганда татарского национализма и сепаратизма за государственный счет

В Татарстане выпускник вуза просит Генпрокурора России изъять из обращения антироссийский учебник истории



23-летний выпускник Казанского научно-исследовательского технического университета (КНИТУ, в советское время ВУЗ был известен как КАИ – Казанский авиационный институт) Роман Корнилов обратился с заявлением к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой изъять из обращения учебник «История Татарстана с древнейших времен до наших дней», написанный Данией Сабировой и Якубом Шараповым, в котором пропагандируется татарский национализм.

«Согласно общепризнанным определениям, которые можно найти в литературе, преднамеренное или случайное внесение изменений в описание исторических событий называются фальсификацией истории или исторической фальсификацией, - пишет Роман Корнилов в обращении к генпрокурору, копию которого он разослал в СМИ. - Исторические фальсификации активно используются, в том числе, в целях обоснования национальной исключительности того или иного народа. Методом фальсификации является создание исторических мифов на определенные темы. Когда я был ещё студентом Казанского национального исследовательского технического университета (КНИТУ-КАИ), мне все эти мифы внушались во время самостоятельных занятий по Истории Татарстана, поскольку преподавателями был рекомендован учебник Д.К.Сабировой и Я.Ш.Шарапова "История Татарстана с древнейших времен до наших дней", выпущенный издательством "КноРус" (Москва, 2009). Теперь же, как выпускника этого вуза меня заставило обратиться к Вам и то, что данный учебник продолжает использоваться при обучении студентов вузов Республики Татарстан - субъекта Российской Федерации. Анализируя содержание этого учебника с позиций выпускника, я нашел целый спектр исторических мифов относительно истории Татарстана, которые формируют чувства исключительности представителей татарского этноса, одновременно формируя негативное восприятие русского этноса и самого нашего государства – России».

После перечисления целого ряда антироссийских цитат из учебника Роман Корнилов просит Юрия Чайку «провести проверку по всем изложенным в настоящем заявлении фактам и принять по ним надлежащие меры прокурорского реагирования, а также (в случаях выявления нарушений) - изъять данное учебное пособие из обращения ВУЗов РТ».

Ранее «Русская народная линия» уже писала об этом антироссийском учебнике. По мнению активистов татарского интернет-сообщества «Татары – патриоты России», в данном учебнике «пропагандируется татарский неонацизм», а представленные в учебнике исторические мифы «формируют чувство исключительности представителей татарского народа, одновременно формируя негативное восприятие русского народа и нашего общего государства – России».

Как отмечал руководитель Приволжского филиала Российского института стратегических исследований (РИСИ) Раис Сулейманов, Татарстан в данном учебнике с помощью словесных манипуляций объявляется одной из «древнейших стран на северо-востоке Европейского континента». Волжская Булгария и Казанское ханство идентифицируются с современным Татарстаном таким образом, что у неискушенного читателя складывается впечатление: современная Татария (субъект РФ) существовала тогда в качестве независимого государства. Показательны названия разделов и параграфов: «Древнейший Татарстан», «Древний Татарстан», «Ранние государственные образования древнего Татарстана».

По мнению Сулейманова, это обычный приём идеологической манипуляции: история молодого государственного образования (если считать таковым Татарстан с момента провозглашения в 1920 г. Татарской автономной республики) искусственно удревляется и его именем называют древние государства и области. В свою очередь, это создаёт удобную возможность для экстраполяции политической ситуации времён 90-х годов ХХ века в прошлые века - мол, и тогда агрессивное русское государство боролось с «суверенитетом Татарстана».

Наивысшего пика своеобразное «осовременивание истории» в антироссийском духе достигает в учебнике Сабировой и Шарапова при описании событий, связанных с присоединением к русскому государству Казанского ханства в 1552 г. Показательны названия отдельных глав и подглав: «Обострение Татарстано-Российских отношений» (в главе речь идёт о первой половине 16 в.), «Война за независимость», «Борьба против оккупации».

Из данного учебного пособия учащиеся узнают что «государственную границу Татарстана (!) пересекла русская армия», «Татарстану не удалось отстоять в полной мере свою национальную самобытность». В этом же учебнике сообщается о том что «страна» после присоединения к русскому государству «состояла из двух общин: татарской, национально-подавленной, и русской, относящейся к господствующей нации». Ещё один перл в разделе, описывающем взаимоотношения Казанского ханства и Московского государства: «Москва действовала, не считаясь ни с какими моральными и международно-правовыми нормами».

При этом на первой странице данного шедевра антироссийской пропаганды каждый желающий может прочитать о том что он рекомендуется к изучению Министерством образования РФ «в качестве учебника для студентов высших учебных заведений». По мнению Раиса Сулейманова, «это учебник с ярко выраженной антироссийской направленностью, ставящий под сомнение легитимность российского государства на территории Поволжья». Через учебник красной нитью проходит мысль о противостоянии Татарстана и России... начиная с 10 века н.э.! При этом сложности взаимоотношений Киевской Руси и Волжской Болгарии авторы интерпретируют как начало этого противостояния.

Как считает казанский историк Александр Овчинников, слова «Россия», «Москва», «русские» в большинстве случаев подаются в учебнике в негативной плоскости, причём делается это таким образом, чтобы «помочь» студенту найти соответствие «агрессивным действиям России» в событиях прошлого, и наоборот - действиям Московского государства по присоединению Казанского края найти соответствия в современных политических реалиях.

По мнению участников прошедшей 24 апреля 2012 года в Казани конференции «Фальсификация прошлого в учебниках по истории Татарстана и татарского народа», авторы данного учебника фактически занимаются разжиганием межнациональной розни. Кроме того, по мнению участников конференции: 1) в учебнике явно просматривается антигосударственная (антироссийская) и антирусская направленность, материал учебника формирует у учащихся установки, подрывающие устои российского государства; 2) учебник носит не столько образовательную, сколько идеологическую (антироссийскую) нагрузку, поскольку с историческими фактами авторы обращаются «вольно», тасуя их в заданной антироссийской идеологической плоскости; 3) необходимо немедленно изъять данный учебник из образовательного процесса.

Присутствовавшие тогда на конференции в Казани представители СМИ напомнили о том, что в советское время автор учебника Дания Сабирова считалась специалистом по «дружбе народов», осуществляемой под чутким руководством КПСС. Именно «направляющей и укрепляющей» роли КПСС в деле усиления межнациональной дружбы трудящихся посвящена её докторская диссертация.

По мнению одного из присутствовавших тогда на конференции журналистов, «возможно, в связи с переменой политической конъюнктуры, она посчитала, что в суверенном Татарстане выгоднее быть специалистом по разжиганию вражды между народами».

Ранее ряд татарстанских СМИ сообщили о том, что автор учебника «История Татарстана с древнейших времен до наших дней» Дания Сабирова была награждена почётным званием «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» согласно указу Президента России Владимира Путина от 28 июля 2012 года «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Как тогда сообщили ряд патриотических СМИ, Президент Владимир Путин не имеет личного отношения к инициативе о награждении Дании Сабировой, поскольку представления для наград Президента России жителям республики готовят в Аппарате президента Татарстана, «поощряя татарских националистов и ставя таким образом Президента России в глупое положение».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/21/propaganda_tatarskogo_nacionalizma_i_separatizma_za_gosudarstvennyj_schet/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106187

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #47 : 25 Января 2014, 18:39:00 »

«Этот учебник должен быть выдержан в строго государственном ключе»

Профессор Игорь Фроянов о встрече Президента России с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории



Как сообщалось, 16 января Президент России Владимир Путин встретился с разработчиками концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории. Основные заявления, сделанные в ходе этой встречи, комментирует в интервью «Русской народной линии» известный русский историк, доктор исторических наук, профессор Игорь Яковлевич Фроянов.

Встреча Президента Путина с авторами концепции нового учебника истории для средней школы – событие заметное и важное, прежде всего, потому, что касается очень значимого для нашего общества (а точнее сказать для страны, государства и народа) вопроса. Речь идет, по сути, о долгожданных мерах по восстановлению у русского юношества неповрежденной исторической памяти, которая на протяжении последних трех десятилетий усиленно подвергалась обработке и была деформирована. Осуществлялось это определенными кругами сознательно и целенаправленно. Всё началось со времен горбачевской перестройки, когда выползшие из всех щелей демократы наперебой заговорили о «белых пятнах» в нашей истории и принялись усердно их ликвидировать. В результате мы имеем во многом искаженную историческую картину прошлого нашего Отечества, как досоветских, так и советских времен. Нам внушали и нередко до сих пор внушают мысли о том, что русский народ ленивый, безынициативный и покорный, что свою длительную историю он прожил в «парадигме тысячелетнего рабства», не ведая ничего о подлинной демократии, присущей якобы просвещенному Западу.  Дело дошло до того, что работа по разрушению исторической памяти проникла в среднюю школу. Особенно здесь отличался фонд Сороса, по заказу и на средства которого «стряпали» свои учебники истории продажные авторы. Шла усиленная обработка сознания молодого поколения.

Данное обстоятельство необходимо было, на мой взгляд, с полной определенностью обозначить инициаторам составления концепции единого учебника отечественной истории, чтобы была ясность относительно того, что этот учебник задуман не просто так, а в силу крайней необходимости  и в конкретной исторической обстановке, переживаемой российским обществом и характеризуемой идеологической войной, развязанной противниками России и русского народа.

В этой войне исторические знания используются против нас как средство и орудие растления исторического сознания народа, о чем также надо было сказать открыто и прямо. Подобная прямоты и откровенность нужны для обоснования правомерности вмешательства государства в процесс преподавания истории в школе, поскольку именно государство должно стоять на страже интересов страны и народа. Именно оно обязано защищать наши исторические традиции, ценности, взгляды, многовековой исторический опыт, т.е. то, что составляет менталитет и живую душу народа, отличающие его от других этносов. Иными словами речь идет о защите духовных опор национального бытия, обеспечивающих самое существование русского народа. 

Государства по определению является концентрированным выражением воли народа, а коли так, то создание нового единого учебника есть дело, прежде всего, государственное. Отсюда понятно, что государство должно решать, каким быть учебнику, а не многоликая и разношерстная общественность, где верховодят всякие либеральные «горлопаны». И тут нет ничего противоестественного – школа является государственным учреждением и, следовательно, ему решать, каким должно быть преподавание истории в школах. Об этом тоже надо во всеуслышание заявить, чтобы прекратить всякого рода спекуляции на сей счет. А что мы имеем сейчас? В лучшем случая осторожные попытки в этом направлении, некую завуалированность, недосказанность и даже противоречивость в высказываниях тех людей, которые определяют дело подготовки нового учебника. Создается впечатление, будто начатое дело либо не до конца продумано, либо по каким-то причинам сохраняется некоторая таинственность и неопределенность. Рассуждают о принципиально новом содержании учебника, а проблему сводят, в сущности, к приемам преподавания, т.е. содержательную часть учебника подменяют методической. Президент, например, говорит, что «единые подходы к преподаванию истории совсем не означают казённое, официозное, идеологизированное единомыслие. Речь совершенно о другом: о единой логике преподавания истории, о понимании неразрывности и взаимосвязи всех этапов развития нашего государства и нашей государственности, о том, что самые драматические, неоднозначные события – это неотъемлемая часть нашего прошлого. И при всей разности оценок, мнений мы должны относиться к ним с уважением, потому что это жизнь нашего народа, это жизнь наших предков, а отечественная история – основа нашей национальной идентичности, культурно-исторического кода».

Как видим, речь идет, собственно, о логике преподавания отечественной истории в школе. Однако логика преподавания – это одно, тогда как содержательная часть предмета – вещь несколько иная.  Четкого разграничения тут, к сожалению, не проведено.

Следует согласиться с тем, что исторический процесс неразрывен, что наша история состоит из различных периодов, которые могут восприниматься по-разному, и президент призывает относиться с уважением к «самым драматическим неоднозначным событиям» нашего прошлого. Но тут же допускает досадную непоследовательность, прибегая к словам «совдеповская идеология». Но мы ведь знаем происхождение этих слов, знаем, кто их запустил, и кто ими сейчас играет, поливая грязью русскую историю. Во всяком случае, нельзя сказать, что данные слова являются выражением уважения к недавнему советскому прошлому нашей страны. Получается так, что президент, призывая уважать «самые драматические неоднозначные события» российской истории, сам же отступает от провозглашенного принципа. Урок здесь ясен: необходимо быть чрезвычайно осторожным в пользовании терминологией, особенно тем, кто сейчас возглавляет в организационном и идейном плане чрезвычайно важное и ответственное предприятие по написанию единого учебника истории для школьников.

Этот учебник, по моему глубокому убеждению, должен быть выдержан в строго государственном, официальном, идейном ключе. И вовсе не стоит опасаться того, что кто-то станет клеймить такой учебник как «казенное, официозное, идеологизированное единомыслие», поскольку такого рода отрицательным определениям легко противопоставить позитивные определения: вместо казенное – государственное, вместо официозное – официальное, вместо идеологизированное – идейное. Но возникает впечатление, что наверху не до конца определились, как нужно выстраивать единый учебник. Характерно в этой связи заявление Сергея Нарышкина. Он почему-то вообще повел речь о подготовке какого-то «условно единого» учебника, подчеркивая при этом: «Повторяю, условно единого учебника». Что это за условно единый учебник? Зачем он? Кому нужен этот квазиучебник?   С.Нарышкин умолчал…

Академик Чубарьян в своем выступлении на встрече говорил о том, что разнообразие учебников осложняет работу преподавателей. Президент обратил внимание на эти слова и сопроводил их в заключительной части встречи таким комментарием: «Александр Оганович [Чубарьян] сказал о том, что разнобой в учебниках осложнял работу преподавателей. Вы знаете, это, конечно, важно, но это далеко не самое главное, а самое главное заключалось до сих пор в том, что в той системе сертификации, так условно скажу, учебной литературы, которая поступала в школы, проскакивали такие вещи, которые абсолютно неприемлемы не только для нашей страны и для нашего народа: для любой страны и для любого народа это просто, как плевок в лицо, понимаете. Скажем, некоторые оценки в некоторых учебных материалах того, что происходило во время Второй мировой войны, – это просто безобразие, по-другому и назвать никак нельзя. Я сейчас не говорю о сознательном принижении роли советского народа в борьбе с фашизмом, там более глубокие даже вещи, это просто какой-то идеологический мусор. И вот от этого нам нужно избавиться».

Сказано правильно, но, по-моему, недостаточно. Почему? Да потому что само по себе большое количество учебников с различными оценками исторических явлений и событий является весьма существенным приемом, с помощью которого затемняется национальная память в молодом поколении нашего народа. Пестрота мнений, нередко противоречивых,  а то и диаметрально противоположных, порождает у незрелых умом молодых людей сумятицу в головах, вызывающую негативное вообще отношение к историческому знанию, якобы неспособному воссоздать реальную картину прошлого. Это в свою очередь порождает скепсис к истории в целом, что влечет за собой деформацию, в лучшем случае, а часто и разложение исторической памяти в сознании молодого поколения. Люди же, лишенные исторической памяти, очень удобный материал для всевозможных манипуляций ими. В этом главная опасность и большая беда разноречивых учебников истории в школе. Подобное разноречие губительно для национального сознания. Против этого надо решительно выступать, более того – пресечь незамедлительно. И тут мы опять подходим к мысли создания единого по своим установкам и содержанию учебника.

Говоря о том, что в учебниках встречаются совершенно недопустимые вещи, искажается наше прошлое, принижается роль нашего народа в Победе над фашистской Германией, президент удивляется. «Зачем мы это делаем, мне непонятно, – говорит он. Но делаем это не мы, а наши скрытые и явные недруги. Неужели это непонятно? С нами ведут уже на протяжении десятилетий бескомпромиссную идеологическую войну. И наличие в учебниках отмеченных президентом Путиным наветов, как и других подобных вещей, есть проявление этой войны. Я полагаю, что на столь высоком государственном уровне не могут этого не понимать. Но почему-то открыто не хотят об этом сказать. Сейчас, когда в народе появилось ощущение, что страна возрождается, правда должна быть сказана.

В заключение поделюсь своим личным ощущением. Я порадовался, когда не увидел среди участников встречи с президентом Сванидзе, Шахрая и прочих известных недоброжелателей России. Если тут мы имеем признак очищения авторского коллектива от беснующихся либералов, то это можно только одобрить и приветствовать. Коллектив авторов учебника должен быть подобран не на скорую руку и составлен не из кого попало, а из людей, разумеющих задачу текущего исторического момента. И определяющую роль здесь должно играть государство. Школа у нас, повторяю, государственная, и преподавание должно осуществляться под управлением и контролем государства. Но пока меня не покидает ощущение, что начатая работа ведется с оглядкой на либеральную общественность. Если оно не обманчиво, то боюсь, что ничего путного у нас не получится.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/01/25/etot_uchebnik_dolzhen_byt_vyderzhan_v_strogo_gosudarstvennom_klyuche/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106187

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #48 : 17 Января 2016, 08:35:19 »

Евгений  Спицын

Тяжёлый предмет: история России как камень преткновения



Евгений Спицын, историк, педагог, автор народного единого учебника по истории делится своим мнением о том, кто и как ставит палки в колеса воссозданию единого образовательного пространства и почему конкурс на создание нового учебника по истории был превращен в фарс.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=NaMPyMLIo28

http://ruskline.ru/video/2016/01/16/tyazhyolyj_predmet_istoriya_rossii_kak_kamen_pretknoveniya/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106187

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #49 : 27 Января 2016, 17:11:39 »

Уроки истории с Евгением Спицыным (Полная версия)



Вашему вниманию предлагается запись полной версии беседы с автором единого учебника истории Евгением Спицыным.

Беседа состоит из 4-х частей.

В первой части речь шла о Горбачёве и «Его Величестве Случае».

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=XvOEJPD5atQ&feature=player_embedded

Во второй части беседы вспоминается время правления Андропова и отречение Брежнева

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=5Csw1wCdaz8&feature=player_embedded

В третьей части дискуссии обсуждаются истоки современной «демократии» западного розлива

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=oOsRAjmqf8M&feature=player_embedded

Заключительная часть беседы о пятой колонне на экономическом марше: кого винить

См.видео по нижеприведённой ссылке:

http://www.youtube.com/watch?v=HXB1tzrOTtA&feature=player_embedded

http://ruskline.ru/video/2016/01/26/uroki_istorii_s_evgeniem_spicynym_polnaya_versiya/
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!