В Москве нашли ответ Тбилиси За месяц с лишним до инаугурации нового президента России Дмитрия Медведева сдающий ему свои полномочия Владимир Путин посчитал необходимым направить свои послания лидерами Южной Осетии и Абхазии Эдуарду Кокойты и Сергею Багапшу. По мнению ряда аналитиков, этот шаг явился особенно актуальным после того, как стало известно о разочаровании политикой Москвы в самопровозглашенных республиках. И хотя в обращении Владимир Путин вновь не стал говорить о признании абхазов и южных осетин, он пообещал им всяческую разноплановую поддержку, что подразумевает военную помощь в случае агрессии Грузии.
«Независимость» Грузии привела к тому, что на отказ Абхазии выйти из союза с Россией последовало вооруженное вторжение бандформирований во главе с ворами в законе Иоселиани и Китовани, и затем примкнувшим к ним Шеварднадзе, - делает небольшой экскурс в новейшую историю депутат Госдумы РФ, заместитель председателя Комитета по безопасности Владимир Колесников.- Все разграбили – магазины, дома, заводы, фабрики, музеи. Когда на Нюрнбергском процессе привлекали к уголовной ответственности бонз фашистской Германии, им тоже инкриминировали немотивированное применение силы: разрушение гражданской инфраструктуры, мостов, разграбление музеев и т.д. Эти действия Грузии попадают под Нюрнбергский процесс, как и американцев по Ираку. Вопрос стоит – быть или не быть этносу Абхазии. Это на самом деле так. Поэтому искренне поддерживаю решение руководства страны о снятии экономической блокады с Абхазии и защите ее народов от физического уничтожения. Искреннее спасибо!
Своей многовековой историей Абхазия доказала, что заслуживает глубокого уважения. Несмотря ни на что, ее народ сохранил свой язык, письменность, культуру и землю, на которой жил веками, и должен получить независимость. Россия должна поддержать Абхазию в этом».
Как полагает глава Департамента внешнеэкономических связей и международных отношений правительства Москвы Георгий Мурадов, «Абхазия, Южная Осетия ценой жизни, борьбы, вооруженных действий сохранили суверенитет над собственными территориями». «Им никто не помогал, туда не вводились войска НАТО и других группировок, они отстояли его сами, - полагает г-н Мурадов. – За последние 50 лет нет прецедента, чтобы народ де-факто завоевал независимость, а его бы не признали, начиная от колоний, которые освобождались, ведя вооруженную борьбу, и кончая последними государствами – Эритреей, которая долго боролась с Эфиопией, Восточным Тимором и другими. Почему мы должны не признавать Абхазию и Южную Осетию? Не нахожу ответа.
Наши партнеры, крупные игроки на международной арене делают шаги, которые мы считаем незаконными, противоправными и противоречащими международному праву. При этом мы говорим, что будем соблюдать это право. Так бывает в мировой политике, когда на тебя нападают, а ты говоришь, что ты войну не объявил, ничего делать не будешь и не ответишь на бомбежки? Россия должна спокойно применить компенсационные меры в отношении тех, кто совершил противоправные действия, если мы хотим оставаться серьезным международным игроком.
Каковы альтернативы? Признание и непризнание. Если не будем признавать Абхазию и Южную Осетию, тем самым, поощрим новое кровопролитие на этих территориях. Тогда поднимется наш российский Северный Кавказ, где проживают родственные народы. Мы хотим опять устроить себе колики в подбрюшье, которое только еле успокоили? Если нет, значит, надо взвешивать и принимать решение, которое несет меньше негатива. Нужно признать существующее положение как фактическую независимость Абхазии и Южной Осетии. Это и есть отстаивание национальных интересов. Вопрос животрепещущий. После распада и разделения русского народа, дружественные государства обращаются к нам не за тем, чтобы войти в Россию, а просят признать их. Политика – это искусство возможного. И сейчас та обстановка, когда это реально и возможно. Если упустим эту возможность, то надолго и с большими политическим потерями».
Ярослав Таманцев http://www.segodnia.ru/index.php?pgid=2&partid=28&newsid=5681