Русская беседа
 
09 Сентября 2024, 13:22:05  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Россия – Армения: партнерство и гарантии безопасности  (Прочитано 3094 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 02 Декабря 2013, 23:36:30 »

Андрей АРЕШЕВ

Армения и Таможенный союз: согласование интересов и взаимная выгода



 Сближение Армении с евразийским интеграционным объединением – Таможенным союзом (ТС) начинает приобретать реальные очертания. В ходе октябрьских переговоров в Минске Россия, Белоруссия и Казахстан поддержали намерение Армении и Киргизии присоединиться к ТС. «Мы поддержали намерение Армении присоединиться к нашему интеграционному проекту. Создана рабочая группа, которой поставлена задача в кратчайшие сроки подготовить соответствующую дорожную карту», - отметил В. Путин. В ходе заседания был принят документ «О присоединении Республики Армения к Таможенному союзу и Единому экономическому пространству Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», подписано заявление об участии Республики Армения в евразийском интеграционном процессе. Приступила к своей деятельности профильная рабочая группа, и, по словам первого вице-премьера России Игоря Шувалова, документы для вступления Армении в Таможенный союз будут готовы к маю 2014 года, то есть к моменту заключения договора о создании Евразийского экономического союза: «Одновременно формируя проект договора о Евразийском экономическом союзе, мы можем договориться с кандидатами, которые вступают в Таможенный союз, о том, что основные положения этого первого уровня интеграции можно согласовать к маю будущего года».

Еще более оптимистичен замминистра иностранных дел Армении Шаварш Кочарян, отметивший, что «до февраля Армения будет практически готова к подписанию договора о присоединении к Таможенному союзу и к Единому экономическому пространству, и уже к непосредственному вовлечению в процесс формирования Евразийского экономического союза».

19 декабря Высший евразийский экономический совет должен утвердить дорожную карту вступления Армении в ТС, которую разрабатывает профильная рабочая группа… Подписание договора о вступлении в ЕС означает присоединение Армении к почти сотне межгосударственных договоров и соглашений, в том числе имеющих сугубо прикладное значение.

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян рассматривает участие своей страны в Таможенном союзе как «новое окно возможностей», напоминая о простой истине: «...изолированность от интеграционных процессов на евразийском пространстве приведет к потере конкурентоспособности, более того, может обернуться возникновением определенных ограничений для нашего сотрудничества, что будет мешать нашим стратегическим, партнерским отношениям в ОДКБ».

Процесс сближения Армении с Таможенным союзом является важным фактором развития российско-армянских двусторонних отношений. Рынок сбыта армянской сельскохозяйственной и иной продукции – это и Белоруссия, и Казахстан, развивающие экономическое сотрудничество с Арменией по различным направлениям, но основным инвестором в большинство секторов армянской экономики является Россия. «На сегодня в Армении имеется порядка 2 млрд. долларов российских инвестиций. Это 41% всех иностранных инвестиций, которые сосредоточены в ключевых секторах. Это сфера энергетики, транспорт, дистрибуция газа, цветные металлы, и этот тренд будет продолжаться», - напоминает директор Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгений Винокуров.

Выгоды для Армении от предстоящего вступления в Таможенный союз очевидны. Речь идёт не только о согласовании пошлин (вплоть до их обнуления по таким товарным позициям, как импортируемые Арменией газ, уран, необработанные алмазы), но и о снятии различных технических барьеров, тормозящих развитие производственной кооперации. В свою очередь применение Арменией правил регулирования в рамках ТС (что подразумевает, например, повышение пошлин для импортируемой из Европы сельхозпродукции) исходит из интересов местных производителей, получающих таким образом ясные преимущества на рынке. Общий же потенциал роста экономики Армении в результате присоединения к ТС оценивается примерно в 4,5 %, а возникающие в отдельных случаях риски могут быть успешно минимизированы путём переговоров и взаимных согласований. Значительные преимущества будут получены благодаря крупным инфраструктурным проектам. Так, возведение новой атомной электростанции позволит не только сократить зависимость от импорта энергоносителей, но и увеличить экспорт электроэнергии в соседние страны.

«После вступления в ТС Армения одномоментно получит огромную финансовую выгоду более чем в 100 млн. долларов в год за счет снятия экспортных пошлин на газ, нефтепродукты и алмазное сырье, поставляемое в Армению», - считает бывший посол России в Армении Вячеслав Коваленко. Снижение цены на российский газ станет подспорьем для всей экономики, а модернизация и перезапуск завода «Наирит» и ряда других предприятий снизит безработицу, как и развитие малого и среднего бизнеса. «Доля малого и среднего бизнеса в ВВП России составляет 15-20 %, у нас этот показатель колеблется в пределах 8-9 %. В России сегодня доля промышленности в ВВП составляет порядка 50 %, у нас - около 20 %. Рост нашей промышленности и экспорта позволит развить малый и средний бизнес вокруг совместных предприятий», – полагает глава Союза отечественных товаропроизводителей Армении Вазген Сафарян. По его словам, благодаря созданным в странах-членах ТС условиям армянскую продукцию или услуги можно будет с легкостью экспортировать в эти страны. По данным трёх кварталов текущего года экспорт из Армении в страны Таможенного союза увеличился почти на четверть. Наконец, с потеплением российско-грузинских отношений возрастают шансы коммуникационного коридора «Север – Юг» с участием Армении.

Общий же эффект от новых инвестиционных проектов (транспортная сеть, энергетика, строительство, малый и средний бизнес) может, по оценке профессора Ашота Тавадяна, составить примерно 600 млн. долларов. Не следует сбрасывать со счетов и поступления от трудовых мигрантов из России, сопоставимые с государственным бюджетом Армении. Разумеется, свои преимущества получит и российская сторона, что сведёт к минимуму разговоры о том, что евразийский интеграционный проект является, мол, очередной формой безвозмездного субсидирования российской экономикой бывших советских республик, а ныне независимых государств.

По данным социологических опросов, абсолютное большинство жителей Армении относятся к решению о вступлении в Таможенный союз положительно. При этом только около одной десятой респондентов располагают информацией о том, что, собственно, представляет собой данное интеграционное объединение. Определяющее значение здесь имеет доверие армянских граждан к России. На жёстком противопоставлении евразийского и европейского направлений внешней политики Армении настаивает, на самом деле, очень немногочисленная, хотя непомерно активная часть общества. В то же время элементы неоколониализма в политике Евросоюза на восточном направлении, а также, например, звучащие из Брюсселя предложения о легализации однополых «браков» уже сейчас встречают резкое неприятие в армянском обществе. В дальнейшем сопротивление армян попыткам навязать им подобные «европейские ценности» будет только возрастать.

Опасности для развития экономики страны нужно видеть в другом. В настоящее время армянская экономика крайне монополизирована и пронизана коррупцией, что мешает бизнесменам армянского происхождения – не важно, из Европы, России или из Америки – развернуть в Армении широкую предпринимательскую деятельность. Разговоры же о том, что коррупцию можно одолеть с помощью евроинтеграции, вызывают лишь улыбку. Конечно, проповедников безоглядного «евроинтегризма» не волнует, что в страны ЕС более чем на 80 процентов поставляется из Армении сырьё (прежде всего горнорудное), а ввозится в Армению продукция с более высокой добавленной стоимостью. Развитие отраслей национальной экономики, способных экспортировать на рынки ТС, главным образом, готовую продукцию, не в интересах этих адептов евроинтеграции.

Сейчас в Армении довольно много пропаганды, которая пытается связать дальнейшее ухудшение социально-экономического положения большинства граждан страны не с её внутренними проблемами (в силу своего географического положения и вовлечённости в неурегулированный конфликт республика испытывает трудности особого рода), а с происками «коварных русских», задумавших-де лишить Армению суверенитета. Высказываются, например, опасения по поводу того, что вступление Армении в Таможенный союз приведёт к повышению пошлин на импорт из стран, не являющихся его членами, что сделает стоимость жизни в стране ещё выше. Между тем Армения вот уже несколько лет является членом ВТО, куда она поспешила вступить, мягко говоря, отнюдь не на самых выгодных для себя условиях. Недаром посол США в Ереване господин Хефферн всячески подчёркивает, что сотрудничество Армении с Таможенным союзом будет осуществляться исключительно в рамках ВТО. Между тем куда более продуктивным было бы рассматривать Таможенный союз как площадку, которая в перспективе открывает возможность принципиально улучшить условия членства Армении во Всемирной торговой организации.

Присоединение Армении к Таможенному союзу, в отличие от ассоциации со слабеющей европейской квазиимперией (где даже мельчайшие детали общественно-экономической жизни регулируются директивами Еврокомиссии), не влечёт ограничение политического суверенитета – хотя бы в силу того, что у Армении сохраняется свой, самостоятельный голос. Полноправное участие в Таможенном союзе укрепит региональные позиции ближайшего военно-политического союзника и экономического партнёра России на Кавказе, слабые же союзники России вряд ли нужны. Армения вполне способна стать «мостом», соединяющим рынки Таможенного союза и Ближнего Востока. Предстоящий визит в республику президента России Владимира Путина придаёт разноплановому и многоуровневому сотрудничеству наших стран дополнительный импульс и, как ожидают, выведет его на качественно новый уровень.
 
http://www.fondsk.ru/news/2013/11/30/armenia-i-tamozhennyj-souz-soglasovanie-interesov-i-vzaimnaya-vygoda-24317.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 04 Декабря 2013, 14:12:43 »

Михаил АГАДЖАНЯН

Стратегическое партнёрство России и Армении получило новый импульс



 2 декабря Армению посетил президент России Владимир Путин. Государственный визит начался во втором по величине городе республики Гюмри. В его окрестностях дислоцируется 102-я российская военная база, прикрывающая границу Армении с Турцией…

Позиции России в Армении традиционно сильны. В 2010 году срок пребывания 102-й базы на армянской территории был увеличен до 49 лет с возможностью автоматического продления этого срока на последующие пятилетние периоды. Функциональная нагрузка базы в том же году была расширена до рамок совместного с Вооружёнными силами Армении обеспечения безопасности республики. Россия обязалась также оказывать союзнику содействие поставками «современных и совместимых вооружений, военной (специальной) техники». За прошедшие три года стороны вышли на более высокий уровень военно-технического сотрудничества (ВТС).

В Армении создаются сертифицированные центры и совместные предприятия по ремонту и техническому обслуживанию вооружений и военной техники. Республика получает возможность на месте осуществлять ремонт и обслуживать технику, производимую предприятиями российского оборонно-промышленного комплекса. Это бронетанковая техника, средства ПВО, вертолёты, парк автомобилей УАЗ и КамАЗ. К примеру, ремонтом и обслуживанием грузового автопарка Министерства обороны Армении займётся совместное предприятие «КамАЗ-Армения». Заметен прогресс и в вопросе создания в Армении совместных с Россией военных предприятий. Ставится задача наладить производство оборонной промышленностью Армении с помощью России некоторых видов боеприпасов, бронетанковой техники, организовать сборочное производство автомобилей на базе шасси КамАЗ.

Параллельно наращиванию военно-технических связей Россия и Армения предпринимают конкретные меры военного характера. Среди них следует отметить повышение Россией боеготовности 102-й базы. Личный состав 102-й постоянно пополняется контрактниками. Профессиональная компонента в штатной численности базы практически полностью охватила подразделения ВВС, ПВО и разведки. Структурно входящий в состав базы авиационный элемент российского военного присутствия в Армении (426-я авиагруппа на военном аэродроме Эребуни) в ближайшее время прирастёт вертолётной эскадрилью.

Успешно работает российско-армянская межправительственная комиссия по военно-техническому сотрудничеству. В июне 2013 г. Армения и Россия подписали Договор о развитии военно-технического сотрудничества.

Тесное взаимодействие России и Армении в сфере ВТС стало фундаментом укрепления двусторонних экономических связей и подключения Армении к процессам интеграции на евразийском пространстве.

До принятия Ереваном решения о присоединении к Таможенному союзу было много споров вокруг выбора Армении между евразийским и европейским направлениями интеграции. Ныне эти споры потеряли свою остроту. Даже рьяные адепты европейского выбора в Ереване начинают понимать, что последовательное укрепление экономических позиций России в Армении лишает смысла строившиеся некогда планы ассоциации республики с Евросоюзом… Россия – крупнейший торговый партнёр Армении (по итогам 2012 года  -  23,5% всего её внешнеторгового оборота). На долю России приходится свыше 40% всех иностранных инвестиций в армянскую экономику. В Армении действует около 1300 предприятий с участием российского капитала (более четверти всех хозяйствующих субъектов республики, в которых представлен иностранный капитал). Экономическое присутствие России в таких стратегически важных отраслях, как атомная энергетика, газотранспортная система, железнодорожные перевозки, связь, укрепляет ощущение прочности российских позиций на рынке южнокавказской республики. Это стало особенно заметным после визита главы Российского государства, по итогам которого в числе других соглашений был подписан План мероприятий на 2014-2017 годы по реализации Программы долгосрочного экономического сотрудничества Армении и России на период до 2020 года.

Перспективы развития российско-армянских экономических отношений входят в круг приоритетных вопросов для обеих сторон. Россия будет строить в Армении новый энергоблок АЭС, она имеет в концессионном управлении сеть армянских железных дорог, в развитие которых намерена инвестировать 15 млрд. рублей, занимает близкие к доминирующим позиции на телекоммуникационном рынке Армении.

Визит президента России в Армению пришёлся на весьма непростой период в развитии международных отношений. Вместе с тем нельзя не отметить, что дипломатический подход к урегулированию международных споров постепенно берёт верх над разрешением противоречий и конфликтов с помощью силы. Эта тенденция ещё не стала всеобщей, но набирающий силу процесс евразийской экономической интеграции придаёт ей устойчивость. Сегодня отчётливо проступает то преимущество евразийской интеграции, что у неё есть прочный исторический фундамент, она предполагает воссоздание лучшего из тех кооперационных связей, которые сложились в эпоху пребывания постсоветских республик в общем государстве с единой экономической системой.

http://www.fondsk.ru/news/2013/12/04/strategicheskoe-partnerstvo-rossii-i-armenii-poluchilo-novyj-impuls-24374.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 06 Марта 2014, 07:03:16 »

Великим постом на российской базе в Армении освятят военные объекты

 Ереван, 5 марта 2014 г.


Помощник командира военной базы по работе с военнослужащими архимандрит Андрей (Вац). 2010   

За время Великого поста на российской военной базе Эребуни в Республике Армения планируется освятить более 500 военных объектов и около 15 тыс. единиц вооружения и военной техники, сообщает пресс-служба Южного военного округа.

    Мир во зле лежит, и нередко остановить чужую злую волю можно только силой оружия

На российской военной базе Южного военного округа (ЮВО), дислоцированной в Республике Армения помощник командира соединения по работе с верующими военнослужащими архимандрит Андрей (Вац) освятил военные объекты, вооружение и военной технику.

Перед этим в Прощеное воскресенье, в храме Патриаршего подворья Святой мученицы царицы Александры в г. Гюмри отслужили Божественную литургию, за которой молились  1000 военнослужащих, гражданского персонала и членов семей, сообщает пресс-служба.

«Благословляя оружие и присваивая военным объектам, боевой машине или самолету имя святого человека, Церковь ежедневно молится о мире всего мира, о том, чтобы никогда не возникло повода для использования этого оружия по назначению», — сказал в своем слове отец Андрей.


Освящение автомобильной и боевой техники 39-го Ленинаканского пограничного отряда
   

«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих», — отметил он, однако  «мир во зле лежит, и нередки ситуации, когда исполнить эту заповедь, остановить чужую злую волю можно только силой оружия».

В ближайшее время на территории военной базы будут завершены строительно-восстановительные работы казарм и служебных помещений, которые также будут освящены. По завершении чина освящения объектов, вооружения и военной техники Гюмрийского гарнизона архимандрит Андрей (Вац) освятит авиационную военную базу Эребуни, в которую поступила партия современных истребителей четвертого поколения МиГ-29 после капитального ремонта, говорится в сообщении пресс-службы ЮВО.

http://www.pravoslavie.ru/news/68958.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 03 Сентября 2014, 09:09:17 »

Вячеслав МИХАЙЛОВ

Россия – Армения: партнерство и гарантии безопасности



 Военно-политическая ситуация на Южном Кавказе после недавнего обострения в зоне карабахского конфликта не претерпела качественных изменений. Баланс сил не сместился в ту или иную сторону, статус-кво сохранен на обозримую перспективу. Между тем эскалация напряженности на армяно-азербайджанской линии соприкосновения сделала еще более актуальным для Москвы и Еревана вопрос об укреплении системы взаимных гарантий безопасности и взаимопомощи. Россия и Армения, будучи членами ОДКБ, связаны и двусторонними договорённостями в военно-политической сфере. Углубляя связи со своим закавказским партнёром, Москва тем не менее сталкивается с трудностями, вытекающими из её объективных интересов в конфликтогенном регионе. Строить отношения с Арменией за счёт постановки под вопрос добрососедства с Азербайджаном Россия не настроена. Но и недостаточное внимание к вопросам укрепления военного содружества с армянской стороной чревато негативными последствиями.

В Армении и в непризнанном международным сообществом Нагорном Карабахе считают самодостаточным собственный военный потенциал не только для успешной обороны нынешних рубежей на линии прекращения огня, но при необходимости и для нанесения противнику ещё большего военного урона, с которым он столкнулся по итогам кампании 1991–1994 годов. Гарантии безопасности России для армянской стороны ныне выражаются, прежде всего, в прикрытии западных рубежей Армении от потенциальной турецкой агрессии. В августе 2010 года Армения и Россия подписали Протокол № 5 о внесении изменений в Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о российской военной базе на территории Республики Армения от 16 марта 1995 года. Статья 1 Протокола изложила в новой редакции статью 3 Договора 1995 года: «Российская военная база в период её пребывания на территории Республики Армения кроме осуществления функций по защите интересов Российской Федерации обеспечивает совместно с Вооружёнными Силами Республики Армения безопасность Республики Армения». По Протоколу статья 3 Договора дополнена новым положением, которое отсутствовало в предыдущей редакции: «Для достижения указанных целей Российская сторона осуществляет содействие в обеспечении Республики Армения современным и совместимым вооружением, военной (специальной) техникой». В соответствии с действующими соглашениями, «российская военная база выполняет задачи, вытекающие из соответствующих договорённостей Сторон», а «применение воинских формирований российской военной базы осуществляется на основе взаимных договоренностей Сторон, Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года, Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Армения от 29 августа 1997 года и в соответствии с законодательством Сторон».

Применение воинских формирований российской военной базы является в экспертных кругах дискуссионным вопросом, тесно увязываемым с возможными действиями России в случае возобновления масштабных боевых действий в зоне карабахского конфликта. Можно предположить, что Россия и Армения имеют определенные договоренности по данному вопросу, существо которых конфиденциально. Упоминание дважды в тексте Протокола формулировки «соответствующие договорённости Сторон» косвенно свидетельствует о подобной конфиденциальности. Постановка же в тексте Протокола формулировки «на основе взаимных договорённостей Сторон» в привязке к вопросу «применения воинских формирований российской военной базы» перед официальными соглашениями предполагает приоритетность именно данных договоренностей при возникновении вопроса о задействовании потенциала 102-й базы России в Армении.

Российские гарантии распространяются на всю территорию Республики Армения. За её территориальными пределами в отношении пока никем не признанной Нагорно-Карабахской Республики (НКР) вступают в силу гарантии безопасности Еревана Степанакерту. В Стратегии национальной безопасности Республики Армения от 2007 года одной из главных задач ВС Армении закреплено обеспечение физической безопасности населения НКР. На отдельных этапах острых региональных развитий (например, в 2008 году) ставился вопрос о заключении большого договора между Арменией и Нагорным Карабахом, в котором были бы прописаны гарантии безопасности и взаимопомощи. Пока такого договора нет, но это вовсе не означает отсутствие между политическим руководством и армейским командованием двух армянских республик планов оперативного реагирования на кризисные ситуации в регионе. Необходимо уточнить, что толкование «накладывающихся» друг на друга обязательств в военной сфере в условном треугольнике Россия – Армения – Нагорный Карабах по схеме «гарант моего гаранта – мой гарант» - неверно. Нагорно-карабахская сторона выведена за рамки официальных связей Москвы и Еревана, тем более в военно-политической сфере, что представляется фактически безальтернативным для проведения паритетной политики России в отношениях с Арменией и Азербайджаном.

Прямая военная помощь Вооружённым силам Армении со стороны 102-й военной базы России на территории республики в случае нового армяно-азербайджанского военного конфликта практически исключена. Указанные выше соглашения двух союзников, проходящие в межгосударственных документах с формулировкой «соответствующие (взаимные) договорённости», могут проявиться в выдвижении части имеющейся в составе 102-й базы военной техники к восточным рубежам Армении, примыкающим к зоне карабахского конфликта. При этом важно отметить, что «аутсорсинга» вооружений и военной техники (ВВТ), состоящих на балансе 102-й базы, со стороны ВС Армении не будет. В этом просто нет никакой необходимости. Возможно, возникнет лишь надобность в демонстрации российского присутствия в приграничных с Азербайджаном северо-восточных регионах Армении, что будет вытекать из буквы и духа соглашений 2010 года. Но основная функция российской базы будет сведена к защите армяно-турецкой границы и совместному с ВС республики прикрытию нахичеванского участка армяно-азербайджанской линии соприкосновения. 102-я база уже пополнилась новыми образцами ВВТ. Поступают сведения о возможном усилении её боевого потенциала новейшим вооружением (к примеру, оперативно-тактическим ракетным комплексом «Искандер» и реактивной системой залпового огня «Торнадо»).

Война Армении и Азербайджана – крайне нежелательный для России сценарий на Южном Кавказе. Для минимизации развития событий по военному сценарию гарантии безопасности в системе армяно-российских отношений должны найти свои зримые очертания в мирное время, в нынешний период сравнительно низкой интенсивности перестрелок и локальных боестолкновений на карабахском фронте. Приведем основные направления развития двусторонней системы гарантий безопасности, в которых заинтересована армянская сторона.

Малые территориальные размеры республики, наличие здесь атомных мощностей по выработке электроэнергии, скученность населения в столице (в Ереване сконцентрировано более 30% всего населения Армении, что в мировом масштабе является одной из наиболее высоких диспропорций в равномерном распределении населения по всей территории отдельного государства) ставят вопрос создания эффективной противовоздушной обороны. Сотрудничество по вопросам ПВО в рамках ОДКБ и на двусторонней с Россией основе (с 1999 года осуществляется совместное боевое дежурство сил ПВО и авиации России и Армении) представляет особую важность. До конца 2014 года Россия и Армения определили задачей подписать соглашение о создании Объединённой системы ПВО в Кавказском регионе коллективной безопасности.

Другим направлением развития системы гарантий традиционно выступает высокий уровень военно-технической кооперации России и Армении. В закавказской республике есть хороший технологический и кадровый задел для создания на месте материально-технической базы обеспечения оружейного сотрудничества двух стран. В августе 2010 года стороны подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области создания на территории Республики Армения сертифицированных сервисных центров и совместных предприятий по ремонту и техническому обслуживанию ВВТ. Знаковым событием в этой сфере стало заключение в июне 2013 года армяно-российского Договора о развитии военно-технического сотрудничества.

Ещё одной подпоркой в системе гарантий, в которой представлен элемент сдерживания потенциальных агрессоров в регионе, выступают совместные военные учения союзников по ОДКБ. Армения - их активный участник, открытый к обмену опытом с российскими и другими партнерами по системе коллективной безопасности, например в ведении боев в условиях сильно пересеченного горного рельефа. В высокой боевой выучке ВС республики её союзники не раз могли убедиться и в полевых условиях, на равнинной местности, в том числе по результатам недавнего чемпионата мира по танковому биатлону в подмосковном Алабино (армянская дружина в общекомандном зачёте заняла второе место).

Летом и осенью 2008 года, когда стабильность Южного Кавказа подверглась наиболее серьезному испытанию, впервые традиционно антиэкстремистская легенда ежегодных учений «Рубеж» в рамках ОДКБ была изменена на сценарий по отражению внешней агрессии. Тогда был отработан один из возможных вариантов развития военно-политической и стратегической обстановки в условиях обострения отношений между ведущими мировыми державами и военными блоками в Кавказском, Восточноевропейском регионах, а также эскалации обстановки в Центральной Азии. Также впервые мероприятия проводились вне Центральноазиатского региона: совместные командно-штабные и тактические учения проходили в разных регионах коллективной безопасности на едином оперативно-тактическом фоне. В Армении, например, российские и армянские подразделения отработали подготовку и проведение совместной оборонительной операции по отражению внешней агрессии. В рамках ОДКБ существует три региона коллективной безопасности, в которых должны быть полностью сформированы коалиционные группировки: Восточноевропейская (Россия – Белоруссия), Кавказская (Россия – Армения), Центральноазиатская (Россия – государства-члены ОДКБ в Центральной Азии). Учитывая, что на Восточноевропейском и Кавказском направлениях государствами-членами ОДКБ являются соответственно только Белоруссия и Армения, деятельность по созданию группировок сведена к отношениям между Россией и Белоруссией, Россией и Арменией. Так, Кавказская группировка формировалась на двусторонней российско-армянской платформе. 27 сентября 2000 года было подписано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Армения по вопросам совместного планирования, применения войск (сил) в интересах обеспечения совместной безопасности, которое стало основой создания Объединённой группировки войск (сил) Армении и России «для решения задач совместной обороны под единым командованием» (ст. 1 Соглашения). Статья 3 данного Соглашения закрепляет, что «Уполномоченные органы Сторон совместно анализируют военно-политическую обстановку, согласовывают сделанные выводы, с учётом направленности потенциальных угроз и на основе общего замысла определяют состав Объединённой группировки войск (сил), планируют её применение и управление ею в соответствии с законодательством Сторон».

В военно-политическом отношении Армения никогда не была исключительно потребителем безопасности на Южном Кавказе. С момента становления своих ВС республика постоянно повышает возможности выступать в региональном масштабе в качестве продуцента стабильности. Понимание этого очень важно, когда политики и эксперты пытаются найти новые точки сближения России и Армении, а также осмыслить систему существующих между ними гарантий безопасности и её укрепления. ВС Армении могут самостоятельно ставить и решать любую военную задачу в интересах поддержания мира и стабильности в регионе, осознавая всю важность тесного взаимодействия с российским союзником на западных рубежах республики.

http://www.fondsk.ru/news/2014/09/03/rossia-armenia-partnerstvo-i-garantii-bezopasnosti-29252.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 06 Октября 2014, 19:43:03 »

На российской авиабазе в Армении появились истребители с ликами святых



Лики святых князей Александра Невского, Дмитрия Донского и святого мученика Меркурия Смоленского нанесены на бортах трех многоцелевых истребителей МиГ-29 из состава российской авиационной военной базы, которая дислоцируется на территории Армении, сообщает «Интерфакс-Религия» со ссылкой на штаб Южного военного округа.

«Военные летчики уверены, что лики святых на фюзеляжах боевых машин не только оберегают их, но и укрепляют боевой дух личного состава. Князья Александр Невский, Дмитрий Донской и святой мученик Меркурий Смоленский свой земной путь ознаменовали воинской славой и честью и стали святыми в христианском понимании. Летчики считают их своими небесными покровителями», - сказано в сообщении пресс-службы округа.

Изображения нанесены с правой стороны самолетов на фюзеляже: этот участок корпуса истребителя не подлежит прикосновениям лестницы для подъема летчиков в кабину и менее подвержен износу.

Чин освящения авиатехники совершил помощник командира соединения по работе с верующими военнослужащими архимандрит Андрей (Вац).

http://ruskline.ru/news_rl/2014/10/06/na_rossijskoj_aviabaze_v_armenii_poyavilis_istrebiteli_s_likami_svyatyh/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 11 Ноября 2015, 20:50:36 »

Россия создаст единую зону ПВО с Арменией



Президент России Владимир Путин распорядился подписать соглашение с Арменией о создании Объединенной региональной системы ПВО в Кавказском регионе.

"Принять предложение правительства Российской Федерации о подписании соглашения между Российской Федерацией и Республикой Армения о создании Объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности", — говорится в распоряжении главы государства, опубликованном в среду на портале правовой информации.

В этой связи Минобороны и МИД поручено провести переговоры с армянской стороной и подписать от имени России соглашение. В документе отмечается, что в ходе переговоров с Ереваном допускаются непринципиальные изменения.

Напомним, что 23 октября правительство РФ одобрило соглашение о создании единой региональной системы противовоздушной обороны России и Армении в Кавказском регионе коллективной безопасности.

О планах России объединить системы ПВО с Арменией и Казахстаном стало известно еще в 2012 году. Соглашение о единой ПВО с Казахстаном было подписано в начале 2013 года.

http://politrussia.com/news/rossiya-sozdast-edinuyu-339/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 08 Декабря 2015, 15:45:24 »

Россия усилила военную группировку в Армении после угроз Турции Карабаху



 Российская Федерация усилила свою военную базу в Армении, переправив туда семь ударных и транспортных вертолетов. До конца года на базу будут доставлены еще несколько боевых машин, сообщает РИА «Новости». Это происходит на фоне возможного обострений отношения Армении и Азербайджана вокруг Нагорного Карабаха: поддержку позиции Азербайджана недавно высказали турецкие власти.
 
В настоящий момент на базу в Эребуни, «воздушный компонент» российской базы в армянском Гюмри, уже доставлены Ми-24П и Ми-8МТ, однако этим Россия ограничиваться не собирается.
 
«До конца текущего года будет поставлена еще одна партия вертолетов. Вертолеты размещены на приспособленных стоянках, рядом с истребителями МиГ-29 российского авиационного соединения. Сборка авиационных средств будет проведена в течение месяца, после чего пилоты начнут плановые полеты», — сообщили в пресс-службе Южного военного округа.
 
Напомним, база в Эребуни существует с 1995 года, там расположены 18 истребителей МиГ-29.
 
Вскоре после того, как турецкие ВВС сбили российский бомбардировщик Су-24, глава МИДа Турции Мевлет Чавушоглу прибыл в Азербайджан, имеющий давний территориальный спор с Арменией вокруг Нагорного Карабаха и заявил, что «Турция сделает все возможное, чтобы оккупированные территории Азербайджана были освобождены».
 
СМИ тогда предположили, что таким образом Турция может разжечь конфликт, в который имеет шансы быть втянута и Россия.

http://www.fondsk.ru/news/2015/12/08/rossija-usilila-voennuju-gruppirovku-v-armenii-posle-ugroz-turcii-karabahu-37283.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 06 Января 2016, 03:59:32 »

Авиабаза РФ в Армении пополнится партией истребителей МиГ-29




Российская авиабаза Эребуни в Армении в этом году пополнится новой партией многоцелевых фронтовых истребителей МиГ-29, сообщает пресс-служба Южного военного округа.

"Во второй половине 2016 года в российскую авиационную базу Эребуни, дислоцирующуюся в Республике Армения, прибудет новая партия многоцелевых легких фронтовых истребителей четвертого поколения МиГ-29 и один транспортный вертолет Ми-8", — сказано в сообщении.

Также отмечается, что уже после новогодних праздников инженерно-технический состав соединения начнет готовить на аэродроме специально оборудованные стоянки для новой авиационной техники, в том числе специальные сборно-разборные модули для хранения самолетов и вертолетов.

В 1998 году на базу Эребуни из России были передислоцированы многоцелевые истребители МиГ-29. В июле 2001 года из размещенных в Эребуни частей была сформирована авиационная база.

http://politrussia.com/news/aviabaza-rf-v-637/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 25 Января 2016, 19:05:44 »

Михаил АГАДЖАНЯН

Армения и Россия переводят ВТС на многофункциональный режим



 Армения и Россия продолжают укреплять связи в военно-технической сфере. 19-22 января в Ереване состоялось очередное заседание российско-армянской Межправительственной комиссии по военно-техническому сотрудничеству. Со времени подписания в июне 2013 года Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества прошло более двух с половиной лет. Детализация режима ВТС, предусмотренная базовым документом, затянулась, однако Москва и Ереван смогли расширить оружейную кооперацию, не дожидаясь принятия межведомственных актов.

Договор 2013 года предусматривает взаимные поставки продукции военного назначения (ПВН) с такими же характеристиками и в такой же комплектации, как для собственных национальных вооружённых сил, иных войск, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб России и Армении. Особую ценность для Армении имеет положение Договора, согласно которому поставки ПВН осуществляются по контрактам, заключаемым соответствующими организациями России и Армении без выдачи лицензий на ввоз (вывоз) оружейной номенклатуры. Для армянской стороны это означает привилегию заключать контракты напрямую с российскими производителями вооружения и военной техники (ВВТ). Кроме того, Договором была юридически закреплена сложившаяся ранее  практика взаимодействия союзников, когда закупки Арменией ПВН производятся по внутрироссийским ценам.

Внушительная часть оружейных поставок из РФ в Армению осуществляется вне коммерческих контрактов – в привязке к перевооружению дислоцированной на армянской территории 102-й российской базы. Освобождающиеся в результате перевооружения ПВН зачастую передаются на баланс Министерства обороны Армении. Этот подход полностью соответствует действующим соглашениям между двумя странами, обязательствам России гарантировать безопасность Армении по всему периметру её государственных границ, членству Армении в общей с Россией региональной системе коллективной безопасности.

В 2010 году срок нахождения 102-й базы на армянской территории был увеличен на 49 лет с возможностью автоматического продления на последующие пятилетние периоды. Функциональная нагрузка базы в том же году была расширена до рамок совместного с Вооружёнными силами Армении обеспечения безопасности республики, при этом Россия оказывает союзнику содействие в поставках «современных и совместимых вооружений, военной (специальной) техники».

102-й базе ВС России уже придан многофункциональный характер. Помимо основного сухопутного компонента военного объекта, развёрнуты соединения армейской авиации и систем ПВО. По сведениям экспертов, обсуждается вопрос о создании при базе отдельного ракетного соединения с постановкой на боевое дежурство оперативно-тактические ракетные комплексы (ОТРК) «Искандер».

Вопрос с «Искандерами» встал по-новому минувшим летом, когда Москва приняла решение выделить Еревану льготный кредит в 200 млн долларов на пополнение Вооружённых сил Армении новыми образцами ВВТ. Однако стоимость даже одного бригадного комплекта ОТРК больше суммы предоставленного кредита. Поэтому наиболее реальным путём появления «Искандеров» в Армении, причём в базовой версии комплексов («Искандер-М») с дальностью до 500 км, а не в экспортном варианте «Искандер-Э», бьющим лишь на 280 км, представляется именно создание отдельного ракетного соединения при 102-й российской военной базе.

Одним из итогов январского заседания армяно-российской межправкомиссии по ВТС стало решение открыть в республике многофункциональный сертифицированный центр обслуживания и ремонта военной техники, включая средства ПВО и военные вертолёты. В 2014 году на армянском аэродроме «Эребуни» под Ереваном, где дислоцируется авиагруппа 102-й базы, была сформирована эскадрилья вертолётов. Появление здесь армейской авиации Южного военного округа РФ в составе вертолётов Ми-24П, Ми-8МТ и Ми-8СМВ увеличило возможности прикрытия важных объектов с воздуха, оперативной переброски подразделений и грузов. Состав авиационного звена 102-й базы стал интенсивно пополняться винтокрылой техникой с конца 2015 года.

Проекты создания сертифицированных центров были выдвинуты ещё до заключения Арменией и Россией Договора по ВТС. Тогда они планировались в качестве отдельных кластеров техобслуживания, специализированных на конкретном виде военной техники. Так, Чаренцаванский станкостроительный завод и Уралвагонзавод в настоящее время реализуют заключённые в 2012 году контракты по обслуживанию и ремонту танков Т-72, другой бронетехники, состоящей на вооружении армянской армии. Обсуждается возможность поставок в республику запчастей, конструкторской документации, а также модернизации Т-72. Соответствующую проектную документацию по средствам ПВО договорились разработать российский концерн «Алмаз-Антей» и Минобороны Армении. На базе предприятия ЗАО «Патнеш» в армянском Раздане планируется наладить техническое сопровождение эксплуатации зенитно-ракетных комплексов С-300. К обслуживанию вертолётной линейки «Ми» в Армении подключилась российская «Объединённая промышленная корпорация "Оборонпром"». Осенью 2013 г. в Ереване открылся торгово-сервисный центр ЗАО «КамАЗ-Армения». Центр предназначен для реализации автомобилей КамАЗ и оригинальных запасных частей к ним, проведения ремонта, технического и гарантийного обслуживания, обучения специалистов эксплуатирующих организаций. Рабочая загрузка центра – обслуживание 300 единиц автотехники в год.

Намечается прогресс и в таких вопросах, как создание в Армении совместных с Россией оборонных предприятий, налаживание оборонной промышленностью республики с российской помощью производства некоторых видов боеприпасов, бронетанковой техники, сборки автомобилей на базе шасси КамАЗ.

Военно-техническое сотрудничество Армении и России подошло к ответственному этапу. Эта сфера всегда придавала особый импульс сближению стратегических партнёров. Необходимость развития двустороннего ВТС в условиях повышенных геополитических рисков и сохраняющейся угрозы новой войны в зоне карабахского конфликта будет только возрастать.

http://www.fondsk.ru/news/2016/01/24/armenia-i-rossia-perevodjat-vts-na-mnogofunkcionalnyj-rezhim-38210.html
« Последнее редактирование: 23 Февраля 2016, 20:30:15 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 23 Февраля 2016, 20:32:12 »

Россия перебрасывает военную авиатехнику в Армению на фоне эскалации с Турцией



Россия может задействовать боевую авиацию, размещённую на авиабазе «Эребуни» в Армении, в случае вероятного конфликта с Турцией, предполагает портал «Военный информатор».

Источники военно-аналитического издания в самой Армении между тем делятся опасениями, что возможный конфликт России и Турции может привести к непредсказуемым последствиям в регионе.

Авиабаза под Ереваном была сформирована в 1995 году. В ноябре 1998 года на неё переправили истребители МиГ-29. В июле 2001 года из размещенных в «Эребуни» частей была сформирована авиационная база, ставшая воздушным компонентом 102-й российской военной базы в Гюмри.

По разным данным, на военном аэродроме «Эребуни» базируются более десятка российских МИГ-29. В декабре 2015-го Россия направила на авиабазу в Армении шесть ударных вертолётов Ми-24П и транспортный Ми-8МТ. Ранее туда прибыли семь Ми-24П и Ми-8МТ.

Недавно на авиабазу прибыло очередное подкрепление. Согласно сообщению пресс-службы Южного военного округа, в Армению перебросили четыре МиГ-29 и вертолёт Ми-8МТ.

Передислокация военной техники происходит на фоне роста эскалации на северной границе Сирии, где продолжаются артиллерийские обстрелы со стороны Турции, заключает «Военный информатор».

http://ruskline.ru/politnews/2016/02/23/rossiya_perebrasyvaet_voennuyu_aviatehniku_v_armeniyu_na_fone_eskalacii_s_turciej/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 105638

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 04 Июля 2016, 10:00:11 »

Олег Полевой

Россия раскрывает ракетный зонтик над Арменией



Создание объединенной системы ПВО России и Армении стало одной из ключевых новостей июня в сфере внешней политики и обороны на постсоветском пространстве. У формального на первый взгляд акта могут быть серьезные политические перспективы.

30 июня 2016 года парламент Армении, собравшись на внеочередное заседание, ратифицировал соглашение о создании объединенной системы противовоздушной обороны Москвы и Еревана. Принят документ в парламенте Армении был подавляющим большинством голосов: 102 против 8.

Ратификация соглашения заставила занервничать и некоторых соседей Армении (с которыми у Еревана не всегда безоблачные отношения), и отдельные армянских оппозиционеров: "западники" обвинили свои власти в сдаче РФ "остатков суверенитета", а ультрапатриоты заговорили о том, что Москве нельзя доверять после того, как она сохранила отношения с Азербайджаном на фоне обострения Карабахского конфликта. Но есть ли в словах критиков соглашения хоть доля правды?

Нужно сказать сразу, что об ограничении суверенитета Армении речи даже не идет. Координировать общую деятельность объединенной системы действительно будет руководство Воздушно-космических сил России, а общее руководство осуществлять - командование Южного военного округа. Но на практике объединенному командованию не будет передан контроль над армянскими радиолокаторами и зенитно-ракетными комплексами. Техникой по-прежнему будут оперировать армянские военные, вся система ПВО Армении будет находится в управлении ереванского оборонного ведомства. Для работы в рамках новой системы армянские военные сформируют некое отдельное подразделение ПВО, что, естественно, никоим образом не сможет ограничить государственный суверенитет.

Силовики России и Армении и так координировали свою деятельность в рамках ОДКБ; ВС РФ и так фактически участвовали в прикрытии армянских границ (база в Гюмри - одна из основных заграничных военных баз России). В ратификации соглашения политическая составляющая в итоге - даже важнее собственно военной.

Ревность же, которую испытывает Армения к российско-азербайджанским отношениям - не имеет под собой никаких оснований. Во-первых, весь мир прекрасно понимает, что ближайшим союзником и партнером Москвы в регионе является именно Ереван. У Армении - просто нет конкурентов. Во-вторых, именно Москва раз за разом разрешает возникающие между Азербайджаном и Арменией военно-политические кризисы. Возможно, ультрапатриотам в Армении хотелось бы, чтобы Россия "разрешала" противоречия по-другому, но это - чревато очень нехорошими последствиями. Попытки завершить данный конфликт силовым, а не политическим путем могут привести к масштабному военному противостоянию, выходящему далеко за границы не только Нагорного Карабаха, но даже Южного Кавказа в принципе...

Зато создание объединенной ПВО стало серьезным шагом на пути к полному исключению возможности оказания силового давления на Ереван. Если брать относительные показатели, то Армения - одно из самых милитаризованных государств мира. Несмотря на то, что население Армении в три раза меньше населения того же Азербайджана, численность вооруженных сил обеих стран (особенно если считать армянских силовиков вместе с карабахскими партнерами) - примерно одинаковая. Однако у Армении есть одна большая (как для условий современной войны) проблема - практически полное отсутствии военно-воздушных сил. Достоверно известно о наличии в составе ВВС Армении одной эскадрильи штурмовиков Су-25. В прессу также просачивались слухи о приобретении Ереваном нескольких истребителей Су-27. ВВС Азербайджана, хоть и не особо сильны по меркам ведущий армий мира, но все же в разы мощнее армянских и включают Су-25, Миг-25, Миг-29 и, возможно, некоторое количество Су-24. Часть машин недавно прошла модернизацию. Несмотря на теоретическое превосходство в воздухе, Баку очень редко применяет авиацию в районе Карабахского конфликта. И на то есть две причины. Первая - то, что, хотя ПВО Армении и устаревают понемногу, но они все равно остаются самыми мощными в регионе (5 дивизионов С-300 и другие средства противовоздушной обороны). Вторая - то, что на территории Армении находятся российские войска, а Армения является членом ОДКБ, и нарушение ее границ (а авиация может это сделать случайно) может привести к весьма неприятным последствиям...


Армения и ранее прикрывалась российской системой ПВО. Ее элементы находятся на территории страны, как, кстати, и база ВС РФ в Гюмри. Если военные самолеты вторгнутся в армянское воздушное пространство, мы можем их сбивать. Это до определенной степени давало гарантию, что при эскалации конфликта в Нагорном Карабахе ни одна из сторон не будет использовать боевую авиацию. Дело в том, что Нагорный Карабах просматривается армянскими радарами, расстояния для авиации очень маленькие, и азербайджанские ВВС опасались спровоцировать противодействие российских ПВО в Армении. Это важный фактор, поскольку Азербайджан теоретически способен подавить Армению боевой авиацией.
Владимир Евсеев, директор Института стран СНГ


Теперь же, после создания объединенной системы ПВО, небо Армении - на замке. Его будет охранять российская противовоздушная оборона, считающаяся, по мнению экспертов, самой совершенной в мире. Преодолевать ее в обозримом будущем никто не рискнет. Ну разве что в случае начала Третьей мировой войны, но это уже совершенно другая история...

Поэтому Армения получила серьезные гарантии, и ереванские политики и военные даже не пытались скрыть по этому поводу своего удовлетворения.


Благодаря армяно-российским отношениям нам удалось сохранить, развить и довести систему ПВО до такой степени, что аналогичных средств сейчас нет ни у Грузии, ни у Азербайджана, а по некоторым параметрам, даже у Турции. Это соглашение исходит из наших интересов. В нем говорится о координации совместных действий объединенной региональной системы противовоздушной обороны в Кавказском регионе коллективной безопасности и войск, входящих в состав других региональных систем ПВО.
Вагаршак Арутюнян, экс-министр обороны Армении




Реализация соглашения позволит усилить охрану рубежей страны, а также получить доступ к более широким разведданным, имеющимся в общем информационном поле с точки зрения профилактики и предупреждения возможных нарушений. В этом плане более надежного партнера, чем Россия, у нас нет.
Сейран Оганян


Справедливости ради нужно отметить, что в данной ситуации интересы России и Армении являются обоюдными. Наша система ПВО официально продвинулась на сотни километров вперед, напрямую приблизившись к беспокойному ближневосточному региону. Всего в нескольких часах езды от армянской границы идут ожесточенные бои, и помогая нашему основному партнеру в Закавказье - мы укрепляем собственную безопасность. Чем сильнее наши союзники и чем дальше выдвинуты наши военные базы - тем крепче могут спать россияне.

http://politrussia.com/vooruzhennye-sily/rossiya-raskryvaet-raketnyy-572/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!