Митрополит Иона: Я хотел вернуть ПЦА в лоно Русской ЦерквиБывший Предстоятель Американской Церкви сообщил, что его отстранения добились сторонники содомских «браков» и автокефалистыПервый русский православный монастырь в столице США Вашингтоне может появиться уже в обозримом будущем. Заботы по обустройству обители взял на себя митрополит Иона Паффхаузен, в недавнем прошлом бывший Первоиерархом Православной Церкви в Америке (ПЦА), а ныне находящийся на покое в лоне Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ). В интервью корреспонденту РИА Новости Дмитрию Злодореву митрополит Иона рассказал о планах создания русского монастыря в Вашингтоне, поведал о причинах своего перехода из ПЦА в РПЦЗ, а также поделился своими мыслями о том, как сейчас живется православному человеку в США.
Говоря о намерении открыть первый русский монастырь, владыка пояснил, что «речь идет не обязательно именно о Вашингтоне, но и о его пригородах». «Все упирается в деньги. Это будет русский монастырь, с русскими традициями. Службы будут вестись как на славянском, так и на английском языках. Мы исходим из того, что насельниками монастыря будут представители ученого монашества. И наше задача будет в проповеди о том, что такое православие и русская духовная культура», - продолжил митрополит.
Он также отметил, что ему известно только об одном православном монастыре в Вашингтоне – монастыре святой Нины. Это монастырь под управлением грузинского епископа, но там исповедуется греческая традиция.
Митрополит уверен, что Вашингтон нуждается в русском монастыре. «Безусловно, здесь огромная русская диаспора. А кроме того, тут живет много последователей других православных направлений, которые хотели бы, чтобы поблизости был православный монастырь, куда можно было бы приходить на службы и за духовным окормлением», - добавил он.
Владыка отметил, что братия нового монастыря набирается. «На данный момент это три-четыре человека. Но я уверен, что это число будет быстро увеличиваться. У меня уже есть опыт создания и настоятельства в монастыре в Калифорнии. Я возглавлял его в течение 12 лет. И я знаю, что невозможно предугадать, кто придет в монастырь, когда или как. Но Бог приводит туда людей», - подчеркнул он.
«У нас есть поддержка со стороны Православного фонда Святых Архангелов. Это хороший старт для монастыря. Точную сумму назвать трудно. Если мы будем продвигаться поэтапно, то начать можно с 500 тысяч долларов. Если же говорить о строительстве всего комплекса монастыря — храмов и других монастырских зданий, то для этого в течение нескольких лет может понадобиться порядка двух миллионов долларов», - добавил митрополит.
Владыка рассказал, что уже занимается поиском помещения и земли. «Но службы идут, к нам приходит небольшое количество людей. Так что начало уже положено. Но чтобы по-настоящему заняться созданием своего сообщества, необходимо найти подходящее место для монастыря», - продолжил он.
«Он отметил, что, безусловно, Православие глубоко укоренилось в русской культуре». «С другой стороны, постсоветские эмигранты, которых мы здесь называем русскими, приехали сюда из в высшей степени секуляризированной материалистической культуры, которая очень схожа с современной американской. Конечно, существуют определенные различия, но есть и множество общих вопросов, которые людям приходится решать. И поэтому между современными российской и американской культурами гораздо больше общего, чем может показаться на первый взгляд», - отметил митрополит.
Он сообщил, что считает себя американцем и русским православным. «И в этом нет никакого противоречия. Вся моя семья — американцы, у нас германские корни. Но моя вера — русская. И поэтому я русский православный. Главный момент, который американцы не понимают в отношении России, — это православная культура и то, что она означает. На мой взгляд, для отношений между странами чрезвычайно важно, чтобы американцы могли получить доступ к определенному контексту, который помог бы им понять русскую православную культуру. И важно, чтобы рассказали об этом такие же американцы, которые живут в этом», - добавил владыка.
Он рассказал, что в Православии нашел полноту всего того, что ожидал. «Полноту веры, абсолютную целостность выражения веры в молитвенной практике. Все это мне дало Православие», - добавил митрополит.
Отвечая на вопрос, трудно ли сейчас быть православным в Америке, особенно русским православным, владыка Иона сказал: «Абсолютно так не думаю. На самом деле сейчас это гораздо проще, чем было 30 лет назад, когда я принял Православие. Сейчас Церковь по-настоящему открыла свои двери для американцев. Большинство духовенства здесь — американцы, которые, возможно, могут говорить по-русски или на других языках. Но они — американцы по культуре и они в состоянии "перевести" Православие для американцев».
Противоречия между устоями Православной Церкви и реалиями США могут быть решены только образовательными методами, отметил митрополит. «И сделать это могут те, кто понимает оба мира и кто, как американец, может объяснить соотечественникам, что означает Православие», - продолжил он.
Корреспондент напомнил, что митрополит Иона известен своими выступлениями против однополых «браков» и абортов, и это было одной из причин его смещения с поста Первоиерарха ПЦА в 2012 году и последовавшим через три года разрешением перейти в лоно Русской Православной Церкви. Многие его прихожане последовали вслед за ним также потому, что не могли принять эти реальности. «На самом деле однополые браки и аборты не были основными причинами, но они тоже взаимосвязаны с теми событиями. Главный вопрос заключался в том, что я хотел выражать волю Патриарха Константинополя и вернуть ПЦА в лоно Русской Церкви. Константинополь не признает автокефалию ПЦА и настаивает на том, что для ее полноценного признания и для участия в межправославной деятельности ей необходимо восстановить отношения с Матерью-Церковью, то есть с Русской Церковью. Константинополь говорит ПЦА об этом уже 45 лет. Но ПЦА не хочет возвращаться и хочет продолжать оставаться независимой», - пояснил митрополит.
Как известно, в США много различных Православных Церквей, но они разрозненны, и это делает их голос в американском обществе более слабым. По слова корреспондента, единственный вариант, чтобы православные американцы были услышаны, это быть едиными. Владыка Иона согласен: «Абсолютно верно. И многие иерархи здесь надеются на это. И насколько мне известно, это безусловная цель Патриарха Константинопольского — чтобы голос православных был единым. Однако в США у Церквей есть некоторые разночтения по определенным вопросам и порой привести епископов к единому мнению — трудная задача. Все люди приехали сюда из разных мест, из разных культур, говорят на разных языках. Конечно, Православие в своей основе глубоко едино. Но, к сожалению, есть моменты, когда люди не смотрят в едином направлении. И некоторые из этих моментов достаточно важны. И предстоит еще проделать много работы. Консенсуса по некоторым проблемам еще нет. И, например, такие вопросы, как календарь, автокефалии, даже не обсуждаются пока. Церкви не готовы к консенсусу. Это очень разочаровывает».
«Я думаю, одна из задач, к которой нужно стремиться, — чтобы все Православные Церкви в Америке объединились под единой юрисдикцией. Но при этом ни одна из них не должна доминировать», - подчеркнул он.
Говоря о противоречиях между Россией и США, митрополит Иона отметил, что «в основном это вопрос политики». «Я не думаю, что противоречия существуют между странами. Они есть у политиков. И я очень огорчен тем антагонизмом, который существует у американских политиков по отношению к России. И я очень надеюсь, что эти политики скоро уйдут, а Россия и США смогут иметь добрые и теплые отношения как партнеры. Я уверен, что это будет хорошо не только для двух стран, но и для всего мира. Ведь Православие выше отдельных культур. И наше настоящее гражданство — это гражданство Царствия Небесного. Мы можем быть американцами, русскими, французами, сербами, но прежде всего нам надлежит быть христианами», - заключил митрополит Иона.
http://ruskline.ru/news_rl/2016/07/13/mitropolit_iona_ya_hotel_vernut_pca_v_lono_russkoj_cerkvi/