Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 09:28:04  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Южный Судан: запланированная несостоятельность  (Прочитано 1947 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 22 Декабря 2012, 16:57:26 »

Армия проамериканского Южного Судана сбила российский вертолет



 В Южном Судане сбит российский вертолет, погибли пять человек. Вооруженные силы страны подтвердили, что сбили российский вертолет Ми-8, входивший в состав миротворческой Миссии ООН в Южном Судане /МООНЮС/. Об этом сообщил сегодня журналистам заместитель официального представителя генсека всемирной организации Эдуардо Дель Буэй.

По его словам, Ми-8, на борту которого находились четыре члена экипажа, выполнял разведывательный полет. По данным МООНЮС, вертолет был сбит около 10 утра по местному времени на востоке страны.

"В ходе контактов между миссией и вооруженными силами Южного Судана военные сообщили, что сбили вертолет в районе города Лукуанголе штата Джонглей", - уточнил Дель Буэй. "Миссия незамедлительно развернула поисково-спасательную операцию. В результате была подтверждена смерть всех четырех членов экипажа", - добавил он.

Информацию о сбитом вертолете подтвердили сегодня и в посольстве РФ в Южном Судане.

Российская авиационная группа начала работу в Судане в апреле 2006 года. В её состав вошли около 120 человек летного и инженерно-технического состава, представителей тыла и других специалистов. Российские миротворцы решали задачи по транспортировке военных наблюдателей миссии ООН, перевозке и сопровождению грузов, а также организации поисково-спасательных операций. За авиагруппой закреплены четыре транспортных вертолета Ми-8 МТВ, переоборудованных под стандарты ООН.

Планируется, что авиационная группа будет выведена до конца марта следующего года.

http://www.fondsk.ru/news/2012/12/22/armia-proamerikanskogo-juzhnogo-sudana-sbila-rossijskij-vertolet.html

http://www.itar-tass.com/c1/607437.html
« Последнее редактирование: 19 Июля 2016, 10:12:27 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 22 Декабря 2012, 23:53:38 »

Москва призвала Южный Судан наказать виновников гибели российских граждан



Российский МИД потребовал от властей Южного Судана провести полное расследование действий военных, которые уничтожили вертолет миссии ОНН с россиянами на борту. Об этом 22 декабря сообщает РИА «Новости».

«Призываем правительство Южного Судана... наказать виновных и предпринять все меры, которые гарантировали бы недопущение подобного впредь», - говорится в документе.

Кроме того, дипломаты обратили внимание на проблемы с обеспечением безопасности миротворческих миссий ООН, возникающие из-за того, что правительства принимающих государств недостаточно серьезно подходят к этому вопросу.

Трагедия произошла накануне, 21 декабря, в суданской провинции Джонглей. Увидев приземляющийся Ми-8, военные решили, что это повстанческий борт с оружием, после чего артиллерия обстреляла вертолет.

В результате погибли четыре члена экипажа из России: командир С.В. Ильин, второй пилот А.А. Абрамов, бортмеханик С.А. Егоров и бортпроводник-радист Н.Ю. Шпанов. Согласно другим данным, еще одной жертвой стал пассажир воздушного судна, чье гражданство не называется.

«Мы сожалеем об этом инциденте и выражаем соболезнования семьям погибших», — сказал представитель армии Южного Судана Филип Агуэр. По его словам, ООН не предупредила силовиков о полете в районе боевых действий.

http://www.km.ru/v-rossii/2012/12/22/ministerstvo-inostrannykh-del-rf/700299-moskva-prizvala-yuzhnyi-sudan-nakazat-vi
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 15 Января 2014, 22:09:16 »

Владислав ГУЛЕВИЧ

Зачем Германии Южный Судан?



 Раздел единого ещё недавно Судана и отделение от него Южного Судана (со столицей в Джубе) – проект, получивший активную поддержку Берлина. Речь идёт не только о политической поддержке, но и о программах по созданию органов власти и административного аппарата в новообразовавшемся государстве. Сообщалось об участии в создании конституции Южного Судана юристов-международников из Института сравнительного публичного и международного права им. Макса Планка в Гейдельберге; о приглашении в Германию по линии Фонда им. Конрада Аденауэра суданских сепаратистов; о консультационных услугах, оказываемых властям Южного Судана различными министерствами ФРГ; о присутствии с 2005 г. в Южном Судане немецких солдат.

Интерес Берлина к этой далекой и неспокойной африканской стране обусловлен как экономическими, так и геостратегическими соображениями. На территории Южного Судана находятся три четверти всех запасов суданской нефти, он граничит с Кенией и Угандой – странами, которые принято считать прозападными. Хартум же занимал антизападную позицию, за что, видимо, и поплатился расчленением страны. Можно вспомнить, что свой первый визит президент Южного Судана Салва Киир нанес в Тель-Авив, где встречался с президентом, главой МИД и министром обороны Израиля. Речь шла об экономическом сотрудничестве Джубы и Тель-Авива и об открытии в Израиле посольства Южного Судана. Израильское политическое и экономическое присутствие в Восточной Африке является традиционно сильным. Отношения Германии и Израиля по всем параметрам являются партнерскими. Уганда и Кения всегда находились в поле зрения Тель-Авива, поскольку присутствие в первой означало контроль над стратегически важным пунктом в глубине Восточной Африки, а во второй – обеспечивало транзит из Израиля в Индийский океан. Это же позволяло израильтянам с тыла воздействовать на политику своих недругов из числа мусульманских государств Северной Африки – Египта, Судана и др.

Сейчас в интересах Уганды и Кении - сближение Южного Судана с Восточноафриканским сообществом, которое также считается объединительным проектом прозападного толка. Тесная кооперация Джубы с Восточноафриканским сообществом свяжет Южный Судан множеством нитей с Кенией и Угандой,  у которых близость богатого нефтью региона также вызывает несомненный интерес. Джуба, в отличие от Хартума, не имеет выхода к морю для транспортировки своей нефти на внешний рынок.

Свои порты для транспортировки нефти согласна предоставить Кения. Кроме того, кенийцы еще в 2005 г. заявляли о намерении открыть в Южном Судане свое консульство, чтобы способствовать привлечению на рынок южно-суданской нефти кенийских компаний. Военное сотрудничество между Джубой и Найроби также набирает обороты. Ставки настолько высоки, что правительство Кении неоднократно выражало готовность взяться за обучение нескольких тысяч южно-суданских полицейских, а ВВС Уганды подвергали бомбардировкам позиции сторонников бывшего вице-премьера Южного Судана Риека Мачара (Кампала, правда, это отрицает). Р. Мачар – представитель народности нуэр, президент Южного Судана Салва Киир – представитель народа динка. Между этими двумя крупными южно-суданскими народностями существует застарелый конфликт,  что проявилось в полной мере, как только Джуба получила независимость от Хартума.

Политика Берлина в отношении Судана следует в целом в русле политики Вашингтона и Лондона, а именно: расчленение единой некогда страны и отделение Южного Судана должно означать не только отсечение от Хартума крупного района, имеющего важное стратегическое значение, но и переход контроля над большей частью нефтяных богатств суданской территории в другие руки. В данном случае интересы Германии, США и Великобритании совпадают – эти западные державы стремятся «защитить» Восточную Африку от проникновения Китая... На сегодня более половины суданской нефти экспортируется в КНР, а китайские рабочие и инженеры в Судане уже давно не редкость.

Сотрудничество Пекина и Хартума – это не только нефть, но и вооружение. Судан получает из Китая и танки, и самолеты, и артиллерийское вооружение. Международная изоляция Хартума, предпринятая силами трех ведущих западных государств (США, Великобритания, Германия) подтолкнули Судан к еще большему сближению с Пекином, но это не означает, что Пекин не ищет возможности сотрудничества с южно-суданскими властями. Для Запада важно сделать так, чтобы нефтяные контракты в Южном Судане прошли мимо китайцев. Несмотря на то, что западным концернам удалось первыми закрепиться на рынке южно-суданской нефти, китайское присутствие там становится все заметнее.

Следует признать, что Хартум предоставил Западу немало поводов для вмешательства в ход конфликта, проводя политику арабизации и исламизации южно-суданских провинций, населенных христианами. Теперь Вашингтон, Лондон и Берлин позиционируют себя как борцы за права южно-суданского населения. Правда, затяжные межэтнические конфликты раздирают многие африканские страны и далеко не все из них удостоились «счастья» стать предметом заботы западных поборников демократии. Южному Судану «повезло», потому что у него есть нефть.

Внимание Берлина к Восточной Африке – не новое веяние в германской внешней политике, а хорошо забытое старое. В конце XIX века Германская Восточная Африка включала Кению, Танзанию, Руанду и Бурунди. Сегодня эти страны являются членами прозападного Восточноафриканского сообщества, в зону влияния которого предполагается втянуть Южный Судан.

Впрочем, германские эксперты не уверены, что Берлину стоило вмешиваться в события в этой части планеты. Южный Судан быстро сползает в пучину межплеменной войны. Нет никакой уверенности в том, что конфликт не перекинется на соседние страны и вся Восточная Африка не погрузится в пучину затяжных вооружённых столкновений.

http://www.fondsk.ru/news/2014/01/15/zachem-germanii-uzhnyj-sudan-25178.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 17 Сентября 2015, 08:11:33 »

Александр МЕЗЯЕВ

Южный Судан: запланированная несостоятельность



 На прошедшей неделе в воюющей Республике Южный Судан было подписано очередное мирное соглашение. Оно стало результатом не только переговоров между враждующими сторонами, но и мощного внешнего давления, прежде всего, со стороны ООН, а точнее ряда государств, чья заинтересованность в ресурсах Южного Судана была искусно оформлена волей Совета Безопасности ООН. Дело дошло до того, что накануне последнего раунда переговоров между южносуданскими группировками СБ ООН пригрозил одной из них, что если они не подпишут проект мирного соглашения, то станут объектом международных санкций.

Положение в Республике Южный Судан сложилось самое драматическое. В стране полный развал экономики и гуманитарная катастрофа, причём несостоятельность государственности Южного Судана была спланированной. Отрыв Южного Судана от Судана в июле 2011 года представлял собой раздел крупнейшей доселе страны Африки по принципу отсечения от Судана его главных нефтеносных районов. То, что это оказались именно южные районы, – всего лишь особенность географии…

Провозглашение нового «независимого» государства было осуществлено в интересах глобального управления с целью ослабления, с одной стороны, строптивого Судана, с другой - Китая, получившего в Судане карт-бланш. Спецоперация по расчленению Судана была проведена при активном участии Международного уголовного суда, который, хотя и выписал ордер на арест президента Омара аль-Башира, но арестовывать его не спешил, добиваясь его согласия на референдум о независимости юга страны. И добился. Несмотря на очевидность отделения юга в случае референдума, президент Судана такое согласие дал, после чего стал довольно свободно ездить по всему миру. СМИ, правда, шумели, но аль-Башира никто нигде так и не арестовал. …

В то же время попытка властей Южного Судана поставить нефтяные ресурсы этой территории под свой контроль лишила живущих там людей (11 миллионов человек) шансов на мир. Главной причиной разгоревшегося вооружённого конфликта стало решение правительства Южного Судана в январе 2012 года прекратить добычу нефти. Формально - из-за разногласий с Суданом по поводу платы за транзит (даже после отделения Южный Судан оказался в зависимом положении от Судана в связи с отсутствием собственных возможностей транзита нефти на мировой рынок). Позднее добыча возобновилась, но уже начался кризис (нефть - это более 96% экономики Южного Судана), переросший в войну. В 2014 году Совет Безопасности ООН квалифицировал ситуацию в Южном Судане как угрозу региональному миру, а в 2015-м – уже как угрозу международному миру и безопасности. А в последние месяцы ситуация в стране ещё больше обострилась.

Борьба верхушечных группировок за власть превратилась в многоплановую войну. Бои между вооружёнными силами новоиспечённого государства и армией оппозиции происходят практически на всей территории Южного Судана. Масла в огонь конфликта подлило решение южносуданского парламента о продлении полномочий президента страны на три года. Выборы должны были состояться в июле с.г., но теперь они перенесены на июль 2018 года.

В настоящее время из 11 миллионов населения страны более двух миллионов человек стали внутренне перемещёнными лицами, около 650 тысяч человек – беженцами. Оставшихся обрекают на голод. По оценкам Генерального секретаря ООН, с голодом столкнутся до восьми миллионов человек. Уже сейчас от голода страдают три с половиной миллиона человек, и мир об этом молчит. Искусственная государственность Южного Судана распадается на глазах, ряд штатов расколоты на районы по этническому признаку. Кроме межэтнической войны усугубляется внутриэтнический раскол. Все воюющие стороны используют в широких масштабах молодежные ополченские формирования, которые традиционно воюют с другими этническими группами и кланами за скот и землю. Раскололась, например, община крупнейшего народа Южного Судана нуэр.

Экономика страны разрушена. Только за первую половину 2015 года южносуданский фунт потерял около 50 процентов своей стоимости. Быстро растёт государственный долг, которого 4 года назад не было вообще. В июне 2015 года долг достиг 4,2 млрд. долл. США, что составляет около 35% ВВП Южного Судана.

Даже в условиях полного разгрома экономики правительство продолжает финансировать ведение войны, покупая оружие, военную технику и т.д. И правительство, и оппозиция извлекают из войны значительные финансовые выгоды. Обращает на себя внимание, что несмотря на квалификацию Советом Безопасности ООН ситуации в Южном Судане как угрозу международному миру и безопасности, эмбарго на поставки оружия в отношении Южного Судана Совбез не ввёл (?!). Правительство широко пользуется этим и закупает самое разнообразное оружие, включая ударные вертолеты. В отличие от правительства, южносуданская оппозиция официально закупать оружие не может. Однако поток оружия для оппозиции не ослабевает, то есть внешние источники подпитывают пламя конфликта.

Двусмысленность позиции, которую заняла ООН в южносуданском кризисе, была подчёркнута неожиданным визитом на прошлой неделе в Москву министра иностранных дел Судана И.Гандура и министра иностранных дел Южного Судана Б.Барнаба. Формально речь шла о предоставлении Россией «московской площадки» для переговоров двух основных участников конфликта, но в действительности встреча представителей двух Суданов в Москве означает нечто большее. Состоялись не только двусторонние переговоры, но и трёхсторонняя встреча с участием министра иностранных дел России С.В.Лаврова. А это означает, что стороны суданского конфликта ищут возможность вырваться из цепких объятий тех государств, которые этот конфликт спланировали и поддерживают, хотя бы и под флагом ООН. Хотя официально переговоры в Москве не были связаны с чисто внутренними проблемами Южного Судана, понятно, что без Судана их решить не удастся. Подчеркнём, что министры Б.Барнаба и И.Гандур обратились с совместной просьбой о продолжении дальнейшего взаимодействия по проблематике межсуданского урегулирования именно в трехстороннем формате.

Вооружённые конфликты в обоих Суданах во многом имеют внутренние причины, но в нынешнюю горячую фазу эти конфликты переведены стараниями внешних сил. Поэтому выход обеих стран на переговоры при посредничестве государства, которое действительно стремится положить конец кровопролитию, – это важный шаг на пути прекращения войны в Южном Судане.

http://www.fondsk.ru/news/2015/09/17/juzhnyj-sudan-zaplanirovannaja-nesostojatelnost-35452.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 19 Июля 2016, 07:15:16 »

Александр МЕЗЯЕВ

Южный Судан в горниле ресурсных войн



 События в Республике Южный Судан вновь стали развиваться по военному сценарию. Ещё недавно казалось, что у страны появился шанс на мир. В соответствии с подписанным в августе прошлого года Мирным соглашением между основными враждующими политическими партиями, в столицу вернулся бывший вице-президент и лидер Народно-освободительного движения/армии Судана (НОДС/А) Риек Машар. Он вновь был приведён к присяге в качестве первого вице-президента, было сформировано правительство национального единства по формуле разделения власти между правительством и оппозицией.

Однако всё внезапно изменилось 7 июля, когда правительственные войска и вооружённые силы, верные бывшему вице-президенту, вновь начали военные действия. Масштаб этих действий заставил срочно собраться Совет Безопасности ООН – экстренное заседание состоялось уже в ночь на 9 июля. Молниеносная реакция Совбеза была вызвана в первую очередь тем, что гражданское население хлынуло в поисках спасения в расположение Миссии ООН в Южном Судане (МООНЮС), однако и сама Миссия подверглась нападению: погибло несколько китайских миротворцев.

До сих пор никто не может внятно объяснить, что же стало причиной возобновления военных действий. Оба главных действующих лица - президент С.Киир и вице-президент Р.Машар - уже провели встречу для обсуждения того, как остановить начавшиеся столкновения. Однако значительная часть их войск вышла из-под контроля и отказывается подчиняться приказам.

Кстати, на самой встрече президента с первым вице-президентом произошла провокация, организованная пресс-секретарем Р.Машара. Он распространил сообщение о том, что встреча в президентском дворце якобы имела целью заманить первого вице-президента и арестовать его. Войска, верные Р.Машару, ринулись штурмовать дворец…

За несколько недель до кризиса Генеральный секретарь ООН в своём очередном докладе о ситуации в Южном Судане отмечал, что имеются сообщения об ужесточении вооруженных столкновений между Народно-освободительной армией Судана (НОАС) и НОДС/А (оппозиция), с одной стороны, и неизвестными вооруженными группами – с другой. Столкновения происходят в округе Вау в Западном Бахр-эль-Газале (1), а также в ряде других районов.

Руководство ООН выглядит растерянным. Выступая на заседании Совбеза, заместитель Генерального секретаря ООН по миротворческим операциям сообщил членам Совета, что у него «складывается впечатление», что ситуацию в столице в настоящее время полностью контролирует Народно-освободительная армия Судана (НОАС). То есть членам СБ ООН предложили принимать решение в ситуации, когда у руководства ООН есть лишь «впечатления». Не добавило ясности и выступление представителя самого Южного Судана, который на заседании Совета Безопасности всё время говорил о нападениях «неизвестных вооружённых лиц» (2).

Нет сомнений, что нынешний кризис был спланирован и организован. Страну вновь бросили в пекло гражданской войны.

Само создание Южного Судана как независимого государства означало для сил «глобального управления» лишь отсечение нефтеносных районов от Республики Судан и постановку этой нефти под свой контроль. В то же время власти Южного Судана оказались крепким орешком. Так, сначала они пошли на полное прекращение добычи нефти, что и стало причиной первой войны 2013-2015 годов. Вместе с тем южно-суданское общество сумело выйти из этой войны и вступить на путь мира. Новая война – это попытка полной смены всей элиты в Южном Судане (как правительства, так и оппозиции). Нынешняя элита показала, что не собирается действовать под диктовку сил «глобального управления». Задача смены этих строптивцев определяет и варианты действий, предложенные сегодня Совету Безопасности ООН.

В настоящее время СБ ООН рассматривает проекты серьёзного усиления военного компонента Миссии ООН в Южном Судане, но главное – предоставление ей полномочий по проведению наступательных военных операций. В частности, речь идёт о создании специального батальона. Это предложение было поддержано только что состоявшимся саммитом Африканского союза в столице Раунды Кигали. Однако добиться согласия властей Южного Судана на такое расширение международного присутствия в стране будет непросто.

Важно отметить, что в связи с последними событиями в Южном Судане изменилась дипломатическая позиция России. Если ранее Россия выступала категорически против введения эмбарго на поставки оружия в эту страну, то сейчас постоянный представитель России в СБ ООН В.И.Чуркин заявил, что Россия больше не возражает против введения эмбарго в принципе, хотя эмбарго не спасёт ситуацию в эти критические часы и дни.

Уже прозвучали голоса о том, что нападение на миротворческие силы ООН следует рассматривать как «международное преступление», что говорит о планах передачи Южного Судана под внешнее управление Международного уголовного суда. Напомним, что Южный Судан не подписал статут МУС, но Совет Безопасности ООН уже дважды передавал ситуацию в странах, не являющихся членами статута МУС (Ливия и Судан), прокурору МУС.

В свою очередь Международный уголовный суд несколько лет назад сыграл ключевую роль в разделе Судана и создании нового государства Южный Судан. Находящийся у власти в Судане почти три десятка лет президент аль-Башир и слышать не хотел ни о каком референдуме о независимости юга, но затем внезапно согласился на его проведение, причём на условиях, которые совершенно очевидным образом вели к разделу страны. Причина видна невооружённым глазом: Международный уголовный суд, выдавший ордер на арест аль-Башира ещё в 2008 году, отказался от исполнения ордера, «обменяв», как можно понять, отказ от ареста на согласие аль-Башира дать зелёный свет отделению нефтеносных южных провинций страны.

Сегодня мы наблюдаем подготовку внешнего военного вмешательства в Южном Судане под флагом миротворческой операции ООН, а также попытку дискредитации элиты Южного Судана с перспективой полной её замены. Примет ли этот вариант действий Совет Безопасности ООН, станет ясно в ближайшие дни.

Ответственными за подготовку проектов резолюций СБ ООН по Южному Судану являются Соединённые Штаты Америки, которые в настоящее время готовят новый проект…

___________________________________

1) Доклад Генерального секретаря ООН по Южному Судану (за период с 1 апреля по 3 июня 2016 года) // Документ ООН:S/2016/552, с. 4
2) См. документ ООН: S/PV.7737, с. 6.

________________________________________

http://www.fondsk.ru/news/2016/07/19/uzhny-sudan-v-gornile-resursnyh-vojn-41509.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 19 Июля 2016, 10:19:35 »

Святослав Князев

Южный Судан катится в пропасть



Массовые убийства и изнасилования, каннибализм, голод, бои с применением гаубиц, вертолетов, луков и копий - все это, похоже, снова врывается в жизнь одного из самых молодых государств на планете - Южного Судана. На днях там после годичного перемирия с новой силой возобновились боевые действия. Наряду с сотнями местных жителей в столкновениях уже погибли трое миротворцев ООН (два китайца и один руандиец). После вмешательства международных структур насилие пошло на спад, но судя по тому, как быстро эвакуируются из страны западные дипломаты - это ненадолго.

Проблемы Судана в целом были заложены фактически с первых дней его существования. В XIX веке независимые исламские княжества и кочевые племена на территории Судана номинально находились в составе Османской империи, фактически - под контролем Египта. Во второй половине XIX столетия в регионе усилилось влияние Великобритании. В самом конце века англичане и египтяне подавили в Судане серию восстаний и установили над ним совместное управление (де-факто вскоре полностью перешедшее англичанам). После Второй мировой войны Египет попытался восстановить над Суданом свой суверенитет, однако вскоре сам же от него и отказался. В 1955 году и британцы, и египтяне вывели из Судана свои войска, а год спустя он стал независимым государством.

Главной бедой новой независимой страны оказался цивилизационный раскол. Более развитые Север и Центр были заселены арабами и африканцами, исповедующими ислам, а значительно менее развитый Юг - племенами, лишь частично христианизированными, а по большей части - исповедующими традиционные верования и живущими примерно также, как их предки сотни лет назад. Центральная власть оказалась в руках арабов, и их лидеры попытались исламизировать Юг, южанам же вмешательство в их жизнь не понравилось. С 1955 по 2005 годы по стране прокатилось две кровопролитные гражданские войны, унесшие жизни примерно 2,5 миллионов человек, а более 4 миллионов - заставившая стать беженцами и переселенцами.

Отпускать Юг, несмотря на его низкий уровень развития, Северу не хотелось. На Юге находятся огромные запасы полезных ископаемых. По официальным данным, там существуют одни из самых больших в Африке месторождений нефти. Но они еще до конца не разведаны. Согласно некоторым оценкам, их запасы могут оказаться сопоставимы с запасами Саудовской Аравии. Кроме того, на Юге есть газ, медь, уран, золото, алмазы. Серьезные виды на все это имел Китай, который начал инвестировать в суданскую экономику миллиарды долларов, но не тут то было.

Запад подверг Судан жесточайшему прессингу. Против хартумского режима были введены жесточайшие санкции, инициировано международное уголовное преследование. И в конце концов Хартум таки додавили.

В 2005 году в Кении между официальными суданскими властями и полевыми командирами мятежного Юга были подписаны Найвашские соглашения, предусматривающие формирование переходного правительства, предоставление южным районам страны автономии и проведении в 2011 году референдума об их будущем. Когда в 2007 году между Севером и Югом произошли очередные столкновения, "успокаивать" стороны прилетел лично Генсек ООН Пан Ги Мун.

Позиция Штатов и других западных государств была понятна - они надеялись получить двойную выгоду: вытеснить из региона Китай и сами захватить сказочные богатства Юга Судана. Отсюда и давление на Хартум, и обещания "золотых гор" повстанцам.

В итоге 97% жителей Южного Судана на референдуме в январе 2011 года проголосовали за отделение. Уже в июле он официально провозгласил независимость, вступил в ООН и получил признание значительной части международного сообщества. Однако старания Запада оказались напрасными. У Южного Судана нет моря. Все основные коммуникации (включая нефтепроводы, в строительстве которых принимал участие Китай) идут через территории, находящиеся под властью Хартума. Плюс - на территории Южного Судана сохранились активы КНР, а официальный Пекин их категорически не хотел терять. Да и южносуданский президент Салва Киир быстро сообразил, от кого можно ждать реальной помощи. В 2012 году он отправился с пятидневным визитом в Китай, где ему пообещали инвестиции, кредиты и технологии. И по странному стечению обстоятельств уже вскоре после этого в Южном Судане произошла попытка государственного переворота.

Президент Салва Киир - представитель самой многочисленной в Южном Судане народности динка, составляющей 30 - 40% населения страны (от 3 до 4 миллионов человек по разным подсчетам). Вторая по численности этническая группа - нуэр (порядка 15% населения), которую во власти представлял вице-президент Риек Мачар. Сторонников Мачара Салва Киир обвинил в попытках свергнуть "конституционный строй", а самого заместителя за некоторое время до начала открытого противостояния уволил. С декабря 2013 года в Южном Судане началась тотальная война между властью, поддерживаемой народом динка, повстанцами нуэр и многочисленными бандами, а также - местными фактически независимыми князьками и вождями.

Нуэр, практически сразу выбитые из столицы Южного Судана Джубы, "неожиданно" бросили все свои силы на захват нефтепромыслов, большая часть из которых находится в штате Юнити. Учитывая тот факт, что в условиях активных боевых действий, нормальный экспорт наладить все равно не удалось, это больше напоминало попытку смешать карты официальной власти.

В ходе полутора лет активных боевых действий все стороны конфликта проявляли чудовищную жестокость. За это время было убито около 50 тысяч человек, огромное количество жителей страны стало беженцами, из-за невозможности вести хозяйство в ряде регионов начался голод. И "повстанцы", и солдаты практиковали массовые казни и занимались грабежами. Однако жестокости нуэр были более откровенны. Их лидеры прямо призывали к геноциду (причем, как против динка, так и некоторых других народностей), рекомендовали своим боевикам активно насиловать женщин из других племен (это стало своего рода "зарплатой" для боевиков), убивать детей. Массовые убийства представители нуэр устраивали прямо в больницах. Кроме того, бойцы активно практиковали каннибализм - в том числе ради морального подавления противника заставляли своих пленников под угрозой смерти есть своих одноплеменников и родственников (невольные каннибалы после этого массово сходили с ума).

Если правительственные войска и повстанцы нуэр используют в ходе боевых действий артиллерию, бронетехнику и автоматическое оружие (а официальная Джуба - еще и вертолеты), то банды и гвардии местных князьков вполне успешно воюют с луками, мечами, копьями и щитами. Словно сотни лет назад они совершают набеги на соседей, чтобы захватить их коров, украсть женщин, продать в рабство детей.

На фоне войны, ООН резко увеличила количество находящихся в стране миротворцев, однако те даже не собирались вмешиваться в происходящее. Роль "голубых касок" свелась к охране лагерей беженцев, куда со всей страны стекались те, кому грозила смерть.

При этом, международная общественность начала оказывать давление преимущественно на официальные власти Южного Судана, введя против них санкции и буквально, выкрутив им руки, принудив к переговорам с нуэр.

    В конце концов под беспрецедентным давлением из вне в 2015 году власти страны практически в одностороннем порядке прекратили огонь и инициировали переговоры. В августе 2015 было подписано мирное соглашение, итогом которого стало возвращение представителей нуэр (и в частности - Мачара) во власть. Но хватило его не на долго.

Как мы уже говорили выше, на днях в Южном Судане возобновились боевые действия. За несколько дней было убито около 300 человек. Что характерно - целенаправленным нападениям подвергаются миротворцы из КНР: была обстреляна китайская бронемашина, а затем - лагерь беженцев, которых охраняли китайские военнослужащие. Двое из них были убиты, трое - получили тяжелые ранения, еще трое - легкие.

Американцы же в срочном порядке эвакуируют из Южного Судана своих дипломатов. Представитель США при ООН Саманта Пауэр объявила, что ситуация в Южном Судане выходит из-под контроля. А одна из ведущих американских газет The Washington Post вышла с заголовком: "Соединённые Штаты приютили Южный Судан 5 лет назад. Теперь он готов уйти".

Ситуация получается очень некрасивая. США фактически создали Южный Судан, пытаясь лишить Хартум и Пекин доступа к его богатствам. Потом, сразу после попыток Южного Судана наладить отношения с геополитическими противниками Вашингтона, в стране началась жесточайшая гражданская война. Позиция Запада в ходе этой войны весьма тенденциозна. Представителей динка просто принудили поделиться властью, но, очевидно, это не принесло Штатам ожидаемых дивидендов. И вот опять война, в ходе которой первым делом расстреливают китайских миротворцев. А американскую общественность вовсю готовят к тому, что в происходящее в Южном Судане вмешиваться не нужно.

Однако надежда на положительное вмешательство внешних сил все же есть: Южный Судан располагает гигантскими запасами полезных ископаемых, а это всегда бывает кому-нибудь интересно и нужно.

http://politrussia.com/world/yuzhnyy-sudan-katitsya-715/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!