Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 19:36:36  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Бурунди: уран, никель и подготовка интервенции  (Прочитано 1025 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106520

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 13 Ноября 2015, 10:37:04 »

Александр МЕЗЯЕВ

Бурунди: уран, никель и подготовка интервенции



 9 ноября состоялось экстренное заседание Совета Безопасности ООН по ситуации в Республике Бурунди. На заседании, созванном Францией, выступили заместитель Генерального секретаря ООН по политическим вопросам, верховный комиссар по правам человека, другие высшие функционеры ООН. Для усиления драматизма пригласили даже специального советника Генерального секретаря по предупреждению геноцида…

Развитие событий говорит о подготовке международной интервенции в Бурунди. Всё началось с того, что в мае президент страны Пьер Нкурунзиза объявил о своём намерении баллотироваться на очередных президентских выборах, назначенных на июль сего года. В ответ поднялась истерия. Выдвижение Нкурунзизы было объявлено «нарушением конституции», хотя Конституционный суд Бурунди постановил, что Нкурунзиза может быть вновь кандидатом в президенты. Против логики суда не возразишь: конституция запрещает избрание в третий раз подряд, но только если это было всенародное избрание; первый срок Нкурунзизы, когда он избирался парламентом, не подпадает под данное конституционное положение.

На июльских выборах президент П.Нкурунзиза получил 70% голосов, но это не остановило внешние силы и внутреннюю оппозицию. Любопытно, что международные организации вместо того, чтобы прислать наблюдателей и зафиксировать нарушения на выборах, дружно отказались приезжать вообще! Верный признак того, что все понимали: П.Нкурунзиза действительно пользуется поддержкой населения и выиграет с разгромным счётом.

В мае в Бурунди была предпринята попытка государственного переворота. Власти подавили её, но после этого в Бужумбуре (столица Бурунди) начались массовые беспорядки. Вскоре они вылились в практически еженедельные убийства, прежде всего сторонников оппозиции. Убивали и простых граждан. Все убийства автоматически приписывались правительству, хотя никаких доказательств этого не было. Многие оппозиционеры поняли, что их пускают в расход, и стали спешно покидать страну. Тогда заговорили о «терроре, развязанном властями».

Нынешний этап дестабилизации Бурунди характеризуется повышенным накалом. Особенно опасными выглядят заявления президента соседней с Бурунди Республики Руанда П.Кагаме, который начал комментировать события в угрожающей тональности. К его угрозам следует отнестись в высшей степени серьёзно: то, что совершил Кагаме в Руанде, до сих пор не может получить огласки, т. к. каждый, кто пытается это сделать, рискует быть физически уничтоженным, где бы он ни находился (имеются многочисленные случаи отправки наёмных убийц в самые разные уголки света - от Канады и Швеции до Южной Африки). Особенную остроту возможного вмешательства Руанды в дела Бурунди имеет схожий национальный состав этих стран (хуту и тутси).

Истерию, поднятую на Западе, поддержало не только приглашение спецсоветника Генсека ООН по геноциду на заседание СБ ООН 9 ноября, но и выступление Международной кризисной группы (International Crisis Group), заявившей, что члены правительства П.Нкурунзизы используют «язык ненависти», который использовался «непосредственно перед геноцидом в Руанде».  Совет Безопасности ООН явным образом подталкивают к решению о применении силы.

В последние недели атака на руководство Бурунди приобрела беспрецедентный характер. После того как была принесена «сакральная жертва», на роль которой определили известного (сделанного известным) «правозащитника», стало ясно, что начинается финальный этап свержения власти.

6 ноября прокурор Международного уголовного суда Ф.Бенсуда сделала заявление, содержащее открытые угрозы властям Бурунди. Не проводя никаких расследований, прокурор МУС встала на сторону оппозиции и сделала попытку запретить президенту страны принимать меры по наведению порядка, заявив, что они будут рассматриваться как международное преступление. Формально предупреждение вынесено «всем сторонам», но текст заявления не оставляет сомнений в том, что это ультиматум П.Нкурунзизе: уйти либо оказаться «вне закона».

А теперь о существе дела. Главная «вина» президента П.Нкурунзизы – его решимость вырвать страну из многовековой отсталости. Оказалось, что проведение политики самостоятельного развития - даже в одной из самых слаборазвитых стран мира - возможно! Однако именно демонстрация такой возможности страшна Западу как системе подавления развития других, «незападных» народов. Преобразования в Бурунди происходят постепенно, но охватывают самые незащищённые слои населения. Отсюда поддержка Пьера Нкурунзизы большинством. Чтобы было понятно: в Бурунди введена бесплатная медицинская помощь роженицам и детям до пяти лет, существует бесплатное начальное образование, построены новые университеты, начали осуществляться инфраструктурные проекты…

Однако главное «преступление» Нкурунзизы – это «неверное» распоряжение залежами полезных ископаемых Бурунди, которые рассматриваются как собственность транснациональных компаний, просто грабящих природные ресурсы региона. Речь идёт не только о Бурунди, но и обо всём районе Великих озёр, прежде всего о Демократической Республике Конго.

Главное богатство Бурунди – никель. Несмотря на то, что на разработку никелевых месторождений претендовали США, их получила Россия. Вдобавок только что декретом президента П.Нкурунзизы право на разработку урановых месторождений с сопутствующими месторождениями тантала, вольфрама и других полезных ископаемых передано российской компании… И кто-то уже предвещает скорое превращение Бурунди в «африканскую Сирию»…

http://www.fondsk.ru/news/2015/11/13/burundi-uran-nikel-i-podgotovka-intervencii-36733.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106520

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 16 Августа 2016, 12:15:10 »

Александр МЕЗЯЕВ

Введение международной полицейской миссии в Бурунди



 Несколько дней назад Совет Безопасности ООН принял новую резолюцию 2303 (2016) по ситуации в Бурунди. Главная проблема с резолюцией состоит в том, что она вводит полицейскую миссию в страну, которая отказывается эту миссию принимать. Налицо весьма опасный прецедент. Вместо урегулирования острой ситуации принятое решение может ещё больше обострить её.

В пространном тексте резолюции есть всё: призывы и к «мирному урегулированию», и к «межбурундийскому диалогу», и «к защите прав человека», но главное заключается в параграфе 13.

Во-первых, СБ ООН учреждает так называемый «полицейский компонент ООН в Бурунди» на срок в один год. Указанный срок назван «первоначальным», то есть полиция вводится надолго. Официально это делается для «отслеживания ситуации в плане безопасности и для оказания поддержки Управлению Верховного комиссара по правам человека в отслеживании нарушений и ущемления прав человека в Бурунди»;

Во-вторых, СБ ООН устанавливает численный состав «компонента» - 228 полицейских ООН, «которые будут развернуты в Бужумбуре и на всей территории Бурунди». Во главе поставлен старший советник ООН по вопросам полиции.

В-третьих, СБ ООН перекладывает всю ответственность на Генерального секретаря ООН, которому поручено «создать» полицейскую миссию и «принять необходимые меры для охраны персонала, помещений, объектов и имущества ООН». Ему поручено также провести «консультации с правительством Бурунди». Каков характер консультаций в отсутствие согласия властей Бурунди на ввод полицейской миссии, не уточняется.

Впрочем, это можно вывести из следующего параграфа: Совет Безопасности «настоятельно призвал» правительство Бурунди «в полной мере содействовать развертыванию и деятельности полицейского компонента ООН в Бурунди» и предоставлять персоналу ООН «полный и беспрепятственный доступ к местам содержания под стражей и отдельным заключенным». Вряд ли речь идёт о доступе к семидесяти молодым людям, которых бурундийские власти арестовали якобы «за то, что они рисовали в своих школьных тетрадях карикатуры на президента страны», о чём рассказывал членам Совбеза представитель Франции при голосовании по подготовленному им проекту резолюции (1). Скорее, речь идёт об освобождении из тюрем экстремистов, которых будут продвигать в лидеры оппозиции.

Приняв решение о введении в Бурунди 228 полицейских, СБ ООН «отметил» в резолюции согласие правительства Бурунди на развертывание полицейского компонента ООН в составе… 50 полицейских (2). Явное несовпадение того, на что было дано согласие, с тем, что Бурунди получила.

Во многом принятие резолюции было аргументировано неудачами бурундийского урегулирования силами Африканского союза (АС). Эти неудачи в свою очередь объясняются серьёзным давлением, которое оказали на некоторых членов АС США и Евросоюз. Представитель США в СБ ООН С.Пауэр весьма театрально использовала результаты этого давления: она заявила, что «уж коль скоро Африканский союз собрался за год и два месяца до переговоров по проекту этой резолюции Совета Безопасности и предложил разместить 200 наблюдателей, а потом из этих 200 наблюдателей разместил только 36, из которых ни один не смог выполнить данный ему мандат, то стоило бы объяснить это здесь, в Организации Объединенных Наций, поскольку мы хотим помочь нашим африканским братьям и сестрам»…

Резолюция № 2303 (2016) была принята 11 голосами при четырёх воздержавшихся: Китай, Египет, Венесуэла, Ангола. Представитель Египта в СБ ООН заявил, что в принятой резолюции навязывается решение, которое бурундийские власти не поддерживают. Он также обратил внимание на то, что рекомендации Генерального секретаря относительно мандата полицейского контингента «использованы в резолюции избирательно, что может привести к отказу Бурунди сотрудничать в осуществлении этой резолюции и тем самым поставить под сомнение авторитет Совета Безопасности». Вывод египетского представителя был достаточно жёстким: «Мы даже опасаемся, что сложившаяся ситуация может негативно отразиться на усилиях Африканского союза и посреднических усилиях Восточноафриканского сообщества».

В то же время из выступлений представителей воздержавшихся стран трудно понять, почему они не проголосовали против. Так, в выступлении китайского представителя прямо говорится, что принятая резолюция нарушает основополагающие принципы международного права, в частности принцип суверенитета государств, принцип независимости и территориальной целостности. Почему при таких нарушениях Китай решил «воздержаться», не ясно.

Представитель Венесуэлы, пожалуй, был наиболее резок в оценке принятой резолюции, подчеркнув, что в ней не учитывается необходимость получения согласия правительства Бурунди. Отсюда и вывод: «Выполнение резолюции, сформулированной таким образом, приведёт к нарушению суверенитета страны, международного права и Устава Организации Объединенных Наций».

Проект принятой Совбезом резолюции был подготовлен Францией. Попытки заблокировать Бурунди с использованием международных механизмов предпринимаются Францией и Европейским союзом уже давно. Да и сам бурундийский кризис спровоцирован внешними силами, пытающимися изменить политический и экономический курс страны. Только что, например, европейские законодатели предприняли попытку исключить Бурунди из числа бенефициариев торгового соглашения между ЕС и Восточноафриканским сообществом.

Принятие резолюции 2303 стало первым за последние десятилетия решением о введении миссии на территорию суверенного государства при явно выраженном несогласии государства на принятие такой миссии. Представитель Венесуэлы справедливо заметил, что принятая резолюция «создаст для международного сообщества негативный прецедент». Впрочем, возможно, это и является целью составителей проекта принятой резолюции. Создание сомнительных прецедентов в последнее время стало печальной традицией СБ ООН: это и создание международных уголовных трибуналов (3), и передача ситуаций в Международный уголовный суд в странах, не являющихся членами статута МУС…

Представитель России в СБ ООН В.Сафронков, комментируя итоги заседания СБ ООН по Бурунди, заявил, что международные и региональные усилия в отношении этой страны будут успешны только в том случае, если будут предприниматься при строгом уважении независимости, суверенитета и территориальной целостности этой страны. Интересы дела требуют, чтобы резолюция 2303 (2016) выполнялась во взаимодействии и консультациях с законным правительством Бурунди, в согласованных с ним рамках и при поощрении взаимоуважительного диалога.

_____________________________________

(1) См. стенограмму заседания СБ ООН от 29 июля 2016 года // Документ ООН: S/PV.7552.
(2) См. Письмо Президента Бурунди на имя Председателя Совета Безопасности от 15 июля 2016 года.
(3) Ни один международный уголовный трибунал, созданный ООН (Международный трибунал по бывшей Югославии, Международный трибунал по Руанде, Специальный суд по Сьерра Леоне, Специальный трибунал по Ливану), не был создан в соответствии с международным правом, а зачастую прямо противоречил принципам международного права. Так, Специальный трибунал по Ливану был создан с нарушением принципа суверенитета государства и принципа добровольности участия в международных соглашениях. Россия прямо заявила о нарушении этих принципов.
 
_______________________________

http://www.fondsk.ru/news/2016/08/16/vvedenie-mezhdunarodnoj-policejskoj-missii-v-burundi-42058.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!