Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 16:21:30  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Россия приостановила действие соглашения с США об утилизации плутония.  (Прочитано 1590 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« : 03 Октября 2016, 21:51:22 »



Президент России Владимир Путин подписал указ о приостановлении действия соглашения с США об утилизации оружейного плутония из-за недружественных действий Вашингтона, соющают РИА Новости. Соответствующий документ в понедельник опубликован на официальном портале правовой информации.

"Приостановить действие соглашения между правительством Российской Федерации и правительством Соединенных Штатов Америки об утилизации плутония, заявленного как плутоний, не являющийся более необходимым для целей обороны, обращению с ним и сотрудничеству в этой области", - говорится в документе.

Согласно указу, такое решение вызвано "возникновением угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий США в отношении РФ", а также неспособностью США обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония".

В указе отмечается, что этот оружейный плутоний в РФ не будет использован для изготовления ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, для исследований, разработок, проектирования или испытаний, связанных с такими устройствами или для любых других военных целей.

В апреле нынешнего года, выступая на медиафоруме Общероссийского народного фронта, Путин сообщил, что США, в отличие от России, не выполняют свои обязательства по уничтожению оружейного плутония, сохраняя за собой его возвратный потенциал.

"Мы подписали соответствующее соглашение и договорились о том, что этот материал будут уничтожать определенным способом, а именно - промышленным, для этого нужно было построить специальные предприятия. Мы свои обязательства выполнили, мы это предприятие построили. Наши американские партнеры - нет", - сказал тогда президент России.

"Более того, совсем недавно они объявили о том, что они предполагают уничтожать отработанное ядерное топливо, высокообогащенное, не тем способом, о котором мы договорились... А другим, разбавляя его и утилизируя где-то в определенных емкостях. Это означает, что они сохраняют за собой так называемый возвратный потенциал, то есть его можно извлечь, переработать и опять превратить в оружейный плутоний", - отметил Путин.

Как США не выполняют обязательства



В 2000 году РФ и США подписали соглашение об утилизации избыточного оружейного плутония (СОУП) в количестве не менее 34 тонн с каждой стороны (этого количества достаточно для изготовления нескольких тысяч ядерных боеголовок). Утилизация оружейного плутония должна была начаться в РФ и США в 2018 году.

Преамбулой соглашения является необратимое сокращение запасов плутония оружейного качества из ядерных оружейных программ каждой стороны. Единственно возможным способом необратимого сокращения запасов плутония является его "сжигание" в ядерных реакторах.

В России был построен и введен в действие реактор на быстрых нейтронах БН-800 на четвертом блоке Белоярской АЭС. Одна из функций этого реактора - "сжигание" оружейного плутония. Кроме того, в РФ в 2015 году было открыто производство так называемого смешанного оксидного уран-плутониевого МОКС-топлива (Mixed-Oxide fuel) для реактора БН-800.

Таким образом, Россия создала инфраструктуру, необходимую для реализации СОУП со своей стороны.

США этого не сделали. Ранее в прессе США сообщалось, что Белый дом намерен свернуть американскую программу по производству МОКС-топлива для "выжигания" оружейного плутония якобы из-за технологических сложностей и дороговизны этого проекта. Вместо этого США намерены смешивать оружейный плутоний с другими, нерадиоактивными материалами и помещать его в хранилище.

Эксперты подчеркивают, что в таком варианте остается возможность в случае необходимости изъять эту смесь из хранилища и путем относительно несложных манипуляций выделить обратно плутоний, пригодный для создания нескольких тысяч ядерных боеголовок. По мнению специалистов, тем самым США создают предпосылки для одностороннего нарушения СОУП.

Русская народная линия
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 05 Октября 2016, 10:59:07 »

Руслан Осташко

Плутониевый пиар Путина



Вы заметили, сколько специалистов по оружейному плутонию появилось за последние сутки в "Фейсбуке" из-за новости о приостановке соглашения с США? Просто поразительно, где они прятались всё это время?! Наверное, они до этого маскировались под специалистов по допингу или системам ПВО. Я пойду против тренда и честно признаюсь, что в оружейном плутонии, ядерной энергетике и нюансах политики ядерного сдерживания я не разбираюсь. При этом в информационных войнах и пиар-кампаниях я кое-что понимаю и предлагаю посмотреть на ситуацию вокруг плутониевого скандала именно с этой точки зрения. Ну, вы же не верите, что список требований, предъявленный американцам, был составлен в надежде на то, что американцы эти требования выполнят? Не верите – и правильно делаете. А вот озвучивание заведомо невыполнимых требований в общедоступном информационном пространстве — это классический пример пиар-акции. Давайте посмотрим, какие цели она преследует.

Для начала следует определиться с целевой аудиторией акции. Я сильно сомневаюсь, что главным объектом воздействия является российская аудитория, будь то рядовые граждане или политическая элита. Для работы с этими объектами воздействия у Кремля полно других инструментов, а значит, внутрироссийский эффект - это приятный бонус к тому, ради чего, собственно, и затевалась эта пиар-акция. Наиболее вероятным объектом воздействия, скорее, является весь остальной мир, за исключением США.

За последние несколько лет стало понятно, что внешнеполитическая стратегия Кремля строится на идее превращения России во всемирного экспортера стабильности. Туда, куда США пытаются экспортировать хаос, мы экспортируем стабильность. Конечно, если нас об этом попросят и соответствующим образом вознаградят наши усилия. Конечно, американцам такая конкуренция сильно не нравится, так как мы лишаем их главного инструмента воздействия на мировую политику.

Россия как бы обращается ко всему миру, который уже очень устал от американской гегемонии, с предложением своих услуг, но это предложение нужно обязательно подкреплять демонстрациями силы и правильными пиар-акциями. Наша военная операция в Сирии - это демонстрация нашей силы и наших технологических возможностей в плане экспорта стабильности в условиях максимально активного противодействия со стороны США. Мы показываем миру, что, если нужно, русские придут, бармалеев разбомбят, установят защиту от американцев на всех уровнях — от ПВО и до Совбеза ООН, а в качестве бонуса устроят концерт классической музыки с участием Валерия Гергиева. Американцам на это смотреть обидно, потому они сейчас и обвиняют Россию, что она якобы присвоила себе "заслуги" США в Сирии.

А вот сейчас мы наблюдаем продолжение той же самой стратегии по продвижению России в качестве экспортера стабильности. Подчеркнуто оскорбительный и абсолютно невыполнимый список требований, которые Кремль предъявил США в рамках плутониевого скандала, — это прекрасный способ показать всему миру, что король-то голый. В переводе с дипломатического на русский получается, что мы можем с американцами разговаривать на том языке невыполнимых ультиматумов, который сами американцы используют для общения с другими странами. А самое приятное заключается в том, что нам за это ничего не будет. Ну вот совсем-совсем ничего.

Санкции американцы уже ввели, начинать ядерную войну с нами им страшно, а мелкие гадости вроде отключения SWIFT создадут всего лишь краткосрочный дискомфорт нам и долгосрочные проблемы им. И что в этой ситуации делать американцам? Им ничего не остается, кроме как поднимать градус истерики в своих СМИ и делать вид, что всё идет по плану, а Северный Мордор скоро рухнет. Проблема в том, что чем дальше, тем меньше на эту истерику обращают внимания и тем меньше верят в предсказания о скором конце «Империи Зла», ну то есть нас с вами. А сейчас нам предстоит самое приятное. Предлагаю запастись попкорном или семечками и насладиться истерикой западных СМИ и западных дипломатов. Судя по первым реакциям, вой будет просто оглушительный, но тем приятнее он будет для нашего слуха.

http://politrussia.com/world/plutonievyy-piar-putina-619/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 05 Октября 2016, 21:26:24 »

Россия прекращает сотрудничество с США в ядерной сфере и энергетике



 Москва приостанавливает соглашение между Россией и США по сотрудничеству при научных исследованиях и разработках в ядерной и энергетической сферах, следует из распоряжения, опубликованного пресс-службой кабинета министров.

Соглашение предусматривало совместную работу российских и американских специалистов в области атомной энергетики, которая способствовала бы экономии времени и ресурсов при проведении фундаментальных и прикладных исследований.

    «Действия, предпринятые США в связи с введением санкций против России, непосредственно затронули направления сотрудничества, предусмотренные соглашением», — отмечается в справке к документу.

По данным правительства, в апреле 2014 года госкорпорация «Росатом» получила письмо из Бюро Министерства энергетики США при посольстве США в Москве, в котором со ссылкой на указания из Вашингтона сообщается о приостановке сотрудничества в области атомной энергетики в связи с событиями на Украине.

    «Такой шаг американской стороны представляет собой существенное нарушение условий соглашения, целью которого является расширение сотрудничества между сторонами в научных исследованиях и разработках в ядерной и энергетической сферах и создание для такого сотрудничества стабильной, надёжной и предсказуемой основы», — поясняется в справке.

Соглашение о сотрудничестве Россия и США подписали 16 сентября 2013 года в Вене. В нем определены направления научно-технического сотрудничества в области использования атомной энергии в мирных целях, в том числе ядерная безопасность, проектирование атомных станций, инновационные виды реакторного топлива, использование ядерных и радиационных технологий в медицине и промышленности, обращение с радиоактивными отходами.

http://rusvesna.su/news/1475686760

https://ria.ru/science/20161005/1478585771.html
« Последнее редактирование: 05 Октября 2016, 21:29:54 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 06 Октября 2016, 12:44:18 »

Олег Полевой

Ядерный ответ России на недоговороспособность США



Россия намерена выйти из договора об утилизации плутония в США, условия которого были грубо нарушены американской стороной. Законопроект, инициированный по данному вопросу Владимиром Путиным, в контексте сложившейся в мире обстановки выглядит весьма и весьма символично.

Проект федерального закона о приостановлении соглашения об утилизации оружейного плутония, инициированного президентом России, был официально обнародован 3 октября 2016 года. Несмотря на то, что в нём идёт речь вроде бы о частном случае межгосударственного сотрудничества, важность самой сферы ядерного оружия и общий политический контекст делают произошедшее заметным индикатором состояния отношений между США и Россией.

Соглашение об утилизации избыточного плутония было подписано между Москвой и Вашингтоном в 2000 году и предполагало ликвидацию 34 тонн опасного вещества с каждой стороны. В дальнейшем были подписаны отдельные протоколы, предусматривающие ответственность за нарушение договора и особенности утилизации плутония (её безвозвратность). С 2018 года должна была начаться непосредственная ликвидация избытков вещества, а до этого государства обязались создать соответствующую инфраструктуру. Россия свою часть договора выполнила - отдельное предприятие было готово к сжиганию отечественного плутония в реакторе. Американцы же попросту попытались нас обмануть, отказавшись от самой процедуры уничтожения вещества и заменив её на хранение в специальных контейнерах, из которых при желании его можно извлечь и снова превратить в "полуфабрикат" для создания ядерного оружия.

С американцами несколько лет пытались об этом говорить, но общий созданный США контекст международных отношений уже свидетельствует о том, что на данном этапе разговаривать с Вашингтоном, к сожалению, не о чем.

Поэтому предложенный президентом РФ парламенту законопроект предусматривает жёсткие условия восстановления действия приостанавливаемого соглашения, которые имеет смысл привести полностью:

    "Действие Соглашения и протоколов к Соглашению может быть возобновлено после устранения Соединенными Штатами Америки причин, приведших к коренному изменению обстоятельств, существовавших на день вступления в силу Соглашения и протоколов к Соглашению, при условии:

    1) сокращения военной инфраструктуры и численности контингента войск Соединенных Штатов Америки, размещенных на территориях стран - членов Организации Североатлантического договора (НАТО), вступивших в НАТО после 1 сентября 2000 года, до уровня, на котором они находились на день вступления в силу Соглашения и протоколов к Соглашению;

    2) отказа Соединенных Штатов Америки от недружественной политики в отношении Российской Федерации, который должен выражаться:


        * а) в отмене закона Соединенных Штатов Америки 2012 года (закон Сергея Магнитского) и направленных против России положений закона Соединенных Штатов Америки 2014 года о поддержке свободы Украины;
        * б) в отмене всех санкций, введенных Соединенными Штатами Америки в отношении отдельных субъектов Российской Федерации, российских юридических и физических лиц;
        * в) в компенсации ущерба, понесенного Российской Федерацией в результате введения санкций, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, включая потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении Соединенных Штатов Америки;

    3) представления Соединенными Штатами Америки четкого плана необратимой утилизации плутония, подпадающего под действие Соглашения".

Понятно, что американцы в обозримом будущем не откажутся сразу от всех элементов агрессивной недружественной политики в отношении России, выстраиваемой годами. Поэтому возобновления действия соглашения пока что ждать не стоит. Впрочем, как и других международно-правовых документов в сфере обороны и безопасности, приостановленных или де-факто замороженных по вине США.

Так, в 8 триллионов долларов оценивают ядерщики непосредственные убытки России от реализации "Соглашения между правительством РФ и правительством США об использовании высокообогащенного урана, извлеченного из ядерного оружия" от 1993 года, предусматривающего продажу Америке 500 тонн российского оружейного урана всего за 11,9 миллиарда долларов для нужд американской атомной энергетики. По некоторым данным, по итогам этой "сделки" РФ лишилась до 90% запаса своего оружейного урана, созданного с огромными усилиями и затратами Советским Союзом. В последние 15 лет он обеспечил 10% всей вырабатываемой Соединенными Штатами электроэнергии. Последнее судно с ядерным "сырьем" в рамках кабального соглашения ушло в США в 2013 году.

Под большим вопросом оказалось продление договора СНВ-3 о сокращении и ограничении стратегических наступательных вооружений, подписанного Дмитрием Медведевым и Бараком Обамой. Хотя реализация данного международно-правового акта привязывалась к отказу США от развития системы ПРО, предусматривающего вынос американских стратегических вооружений к российским границам, американцы требования договора, как известно, просто проигнорировали. Это в сочетании с акцентом американской стороны на развитии высокоточного и стратегического неядерного оружия начало смещать баланс силы в мире, поэтому

свободное развитие российских ядерных военных технологий может стать для Москвы единственным вариантом защиты национальной безопасности.

В последние годы был расторгнут ряд соглашений в сфере координации правоохранительной деятельности и контроля за наркотиками. Последнее на фоне роста производства героина в оккупированном американцами Афганистане в 40 раз за 12 лет уже звучало просто как издевательство.

В контексте происходящего американцы стали сбрасывать маски. 3 октября они объявили о том, что приостанавливают взаимодействие с Россией по вопросу соблюдения перемирия в Сирии. Учитывая, как американские "партнёры" прикрывали с воздуха боевиков ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная в РФ), взаимодействие фактически было провалено, но теперь, когда Вашингтон прямо отказался от сотрудничества с борющейся с терроризмом Москвой, это было подтверждено официально. Как некогда в Афганистане, американцы открыто перешли к поддержке международного терроризма.

Россия отказываться от борьбы с мировым злом явно не собирается. Fox News сообщает, что РФ впервые перемещает за границу систему ПВО С-300В4 "Антей-2500". Её компоненты якобы прибыли в Сирию в минувшие выходные.

"Антей-2500" способен противостоять любым самолетам и крылатым ракетам, и это свидетельствует о том, что наши военные готовятся к неприятным "сюрпризам с воздуха" - если не в отношении себя, то как минимум в отношении сирийских союзников.

Администрация Обамы, осознав, что Америка теряет роль мирового гегемона, идёт на безумные действия для подтверждения своего сомнительного статуса, причём стараясь принести при этом как можно больше политических разрушений, которые сделали бы невозможной нормализацию международных отношений даже после грядущих в США выборов. Возвращение к худшим традициям холодной войны состоялось. И нравится это кому-то или нет, но нам нужно отвечать "партнеру", превратившего себя в противника, соразмерно.

Условия, приведённые в законопроекте Владимира Путина, имеют косвенное отношение непосредственно к плутонию и, скорее, являются указанием на то, какой страной Россия видит США, чтобы можно было с ними возобновить сотрудничество. Понятно, что Вашингтон не пойдёт сейчас на их выполнение добровольно - это немыслимо для логики американской экспансии, однако Москва исходит из того, что наше дело предложить и озвучить. Это выглядит как задел на будущее - то самое, когда США превратятся из "исключительной" страны в "одну из".

http://politrussia.com/world/s-plutoniem-protiv-716/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 06 Октября 2016, 22:05:53 »

Зачем Москва устроила Вашингтону «ядерную трагедию»?

Причины того, почему Россия оставила США без «мирного атома», объяснил в четверг президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов



«Настоящей трагедией» назвал прекращение Россией сотрудничества с Соединёнными Штатами в ядерной области представитель Госдепа Марк Тонер:

«Это настоящая трагедия, поскольку у нас было успешное сотрудничество в этих областях», – заявил он на традиционном брифинге.

А Белый дом «выразил надежду» на продолжение сотрудничества в ядерной сфере:

«Мы надеемся, что соглашение между США и РФ, которое основано на национальных интересах каждой из стран, будет выполняться», – заявил его официальный представитель Джош Эрнест.

«ДАВНО НАДО БЫЛО…»

Напомним, в среду было опубликовано распоряжение правительства России о приостановке соглашения между Россией и США, подписанного в 2013 году, по сотрудничеству в научных исследованиях и разработках в ядерной и энергетической сферах.

«Действия, предпринятые США в связи с введением санкций против России, непосредственно затронули направления сотрудничества», — уточняется в сообщении.

В связи с этим Россия считает нецелесообразным допуск граждан США на свои ядерные объекты и обмен информацией между соответствующими институтами двух стран. Также было объявлено о прекращении действия соглашения между «Росатомом» и Минэнерго США о переводе научных реакторов на низкообогащенный уран.

А за два дня до этого Владимир Путин указ о приостановке соглашения об утилизации оружейного плутония (PMDA). В нём говорится «возникновении угрозы стратегической стабильности в результате недружественных действий США в отношении России» и неспособности США обеспечить выполнение принятых обязательств по утилизации избыточного оружейного плутония согласно международным договорам. В общем, Москва сообщила американцам, что намерена разорвать связывающую их Россией «ядерную пуповину».

«Я полагаю, что надо было давно принимать такое решение, как только Россия встала на ноги. То, что сделано сегодня, – это положительный шаг», – заявил, комментируя решения Москвы, президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов.



ЯДРЁНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ

Он пояснил, что доступ американских специалистов к российским ядерным технологиям, применяемым на ядерных объектах России, программе Нанна-Лугара в 1990-х годах был условием получения финансовой помощи:

«Американцы выделяли нам определенные финансовые ресурсы на утилизацию наших ядерных боеприпасов, подводных лодок, демонтаж ракет», – сказал генерал Ивашов.

Однако, по его словам, большая часть этих средств уходила на визиты американских специалистов, доставку специальной техники для утилизации ядерного оружия, контроля за этим процессом.

«Американцы поставили условие – они должны наблюдать, знать технологии, применяемые на наших ядерных объектах».

Мало того, по этой программе Россия обязана была допускать американских специалистов «в наши самые сокровенные хранилища ядерных боеприпасов», рассказал эксперт.

Поэтому в 2012 году Москва заявила, что предложения США о продлении программы более не соответствуют представлениям нашим Москвы о том, как должно быть выстроено сотрудничество. А в 2013 году в Вене было подписано новое соглашение о сотрудничестве в области атомной энергетики в мирных целях.




УРАНОВЫЙ РЫЧАГ

«Львиная доля поставок низкообогащенного урана для атомной энергетики США (по коммерческим контрактам) обеспечивается предприятиями России. И поэтому американцы очень сильно зависят от нас, от этих поставок для обеспечения ядерным топливом своих атомных электростанций», – заявил Ивашов.

Теперь Москва обладает ещё одним рычагом воздействия на Вашингтон в ядерной области, пояснил президент Академии геополитических проблем.

«Этот рычаг надо иметь в виду», – добавил генерал.

Какие ещё «рычаги» имеет Россия для воздействия на США, Леонид Ивашов уточнять не стал. Да оно и так понятно…

https://jpgazeta.ru/zachem-moskva-ustroila-vashingtonu-yadernuyu-tragediyu/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 07 Октября 2016, 20:38:42 »

Что стоит за плутониевым ультиматумом Путина США?



Угроза применения силы – единственный язык, который понимает Вашингтон.

3 октября 2016 года войдет в историю внешней политики России как рубежная дата: в этот день впервые с момента распада СССР Россия заговорила с Америкой с позиции силы. Соответственно, с учетом того, что высшее политическое руководство России на порядки лучше осведомлено о финансово-экономическом и промышленном состоянии страны, о её готовности к серьезным испытаниям, в том числе военного характера, и так далее и тому подобное, чем любые публичные эксперты, из происходящего можно сделать только один вывод — что сегодня Россия настолько окрепла в своих силах, что может бросить открытый вызов Империи Зла и первой сознательно повысить ставки в идущем противостоянии.

Не удивительно, что хотя уже прошло больше суток после опубликования подписанного президентом России Владимиром Путиным и направленного в Госдуму законопроекта, приостанавливающего соглашение с США о переработке оружейного плутония, американские СМИ и политики об этом молчат, как воды в рот набрали. Но дело-то в том, что возразить им нечего как по факту, так и по духу данного законопроекта. Любой комментарий на эту тему будет восприниматься как признание в собственной несостоятельности и неполноценности — как так, давили-давили, а тут Россия делает то, что США и через пять лет не смогут сделать, если, конечно, к этому времени еще будут существовать.

Детальное рассмотрение подписанного Владимиром Путиным законопроекта о приостановке сотрудничества с США в области оружейного плутония показывает, что он имеет несколько аспектов: научно-технологический, финансовый, экономико-промышленный и политический. Рассмотрим их более подробно.

Научно-технологический. Несмотря на распад СССР и сильнейшее давление на российскую науку со стороны наших «партнеров», выразившееся в том числе в виде оттока десятков тысяч квалифицированных ученых и инженеров за рубеж, по целому ряду фундаментальных направлений науки, в том числе оборонного характера, России удалось сохранить кадры и превзойти советские разработки. Так, из всех стран мира, которые занимались теоретическим решением проблемы утилизации плутония-239 (Россия, США, Франция, Япония), только России и Франции (реактор «Феникс») удалось построить экспериментальную модель реактора на быстрых нейтронах. Но сделать промышленную установку реактора смогла только Россия — реактор БН-600 на Белоярской АЭС.

Однако создать реактор на быстрых нейтронах — было недостаточно для решения проблемы переработки оружейного плутония. Необходима еще была технология сжигания оружейного плутония в таком реакторе. «Для утилизации (сжигания) оружейного плутония в подобном реакторе требуется его переработка в специальное, т.н. МОКС-топливо (MOX — Mixed-Oxidefuel). Как следует из аббревиатуры (Mixed — смешанный), это смесь оксидов плутония и урана. А вот реальное производство такого топлива из имеющегося плутония-239 было ещё одной технологической проблемой, которая на момент подписания международного договора о его утилизации не была решена. Договором и дополнениями к нему (от 2010 года предполагалось, что заводы по производству МОКС из плутония-239 будут запущены в России и в США в 2018 году и уничтожат (сожгут) по 34 тонны оружейного плутония с каждой стороны. Каким образом это удастся сделать — тогда ещё никто не знал, но декларировались намерения двигаться в данном направлении».

Однако американцы до настоящего времени так и не смогли решить данную научно-технологическую проблему, несмотря на то, что потратили на это более 7,7 млрд долларов. Начавшееся строительство завода по утилизации плутония в Южной Каролине с привлечением французской компании Areva, имеющей собственные наработки в данной области, было остановлено. На продолжение разработок американцам потребуется еще 17,3 млрд долларов и минимум пять лет научных работ, то есть до 2021 года в лучшем случае. Поэтому на сегодня только Россия имеет отработанную промышленную технологию переработки плутония-239 в МОКС-топливо: завод по производству МОКС из плутония-239 открылся 28 сентября 2015 года.

Финансовый. Как было отмечено выше, США уже потратили на разработку МОКС-технологии сжигания оружейного плутония 7,7 млр. долларов и еще потратят 17,3 млрд, то есть не менее 25 (!) млрд долларов. При этом не факт, что еще смогут данную технологию разработать. Россия же потратила всего 240 млн долларов или более чем в 100 раз меньше и уже обладает данной технологией в промышленном масштабе.

Экономический. Что это все означает с экономико-промышленной точки зрения. Предоставим слово специалистам: «Год назад Россия совершила технологический прорыв в прикладной области ядерной физики, глядя на который силиконовая долина нервно курит в сторонке. По степени значимости это событие можно сравнить с полётом Гагарина в космос в 1961 году. На сегодняшний день Россия является единственным в мире обладателем реактора на быстрых нейтронах, который полностью работает на МОКС-топливе из оружейного плутония. И весь технологический цикл от производства топлива из отходов АЭС до его сжигания также замкнут внутри страны. Помимо собственно средства утилизации опасного радиоактивного плутония-239 данная технология является ещё и колоссальным по эффективности способом производства энергии.

Экономические перспективы ее, с учетом активно возрастающего мирового объема ядерной энергетики, сложно переоценить. Практические разработки США в данной области все еще очень далеки от реализации, на их завершение требуются баснословные средства и минимум четыре года времени. Если Америка получит подобную технологию, то разрушит существующую на данный момент хрупкую монополию России на этом абсолютно новом, только зарождающемся рынке, имеющем колоссальные экономические перспективы».

Политический. Во-первых, Путин весьма корректно показал всему миру, что американцы не исполняют подписанные договоры. И не просто потому, что не хотят, а потому что технологически не могут обеспечить их выполнение. То есть вопрос о том, кто здесь на самом деле «бензоколонка», очерчен весьма предметно. И это не смартфоны, которые научились клепать все кому не лень, а высокотехнологичное производство в очень чувствительной сфере.

Во-вторых, как мы отметили в самом начале, впервые с момента распада СССР Россия не просто указала на очередные свои недоумения по поводу действий «партнера» или на опасность его поведения, как это было в той же Мюнхенской или Крымской речи, а сама, первой подняла ставки и показала свою готовность к дальнейшей эскалации.

Напомню Мюнхенскую речь в 2007 году: «Для современного мира однополярная модель не только неприемлема, но и вообще невозможна. Вся система права одного государства, прежде всего, конечно, Соединённых Штатов, перешагнула свои национальные границы во всех сферах: и в экономике, и в политике, и в гуманитарной сфере навязывается другим государствам. Что будет с Косово, с Сербией? Это могут знать только косовары и сербы. И давайте не будем за них решать, как они устроят свою жизнь. Не нужно корчить из себя Господа Бога и решать за все народы все их проблемы». Сказано твердо, но мягко, в виде приглашения к диалогу.

Напомню Крымскую речь в 2014 году: «Наши западные партнеры во главе с Соединёнными Штатами Америки предпочитают в своей практической политике руководствоваться не международным правом, а правом сильного. Они уверовали в свою избранность и исключительность, в то, что им позволено решать судьбы мира, что правы могут быть всегда только они. Они действуют так, как им заблагорассудится: то тут, то там применяют силу против суверенных государств, выстраивают коалиции по принципу «кто не с нами, тот против нас». Сегодня необходимо прекратить истерику, отказаться от риторики холодной войны и признать очевидную вещь: Россия — самостоятельный, активный участник международной жизни, у нее, как и у других стран, есть национальные интересы, которые нужно учитывать и уважать». Уже более жестко, но все еще не исключая возможности диалога.

Прошло всего два года, и сегодня мы видим следующий текст: «Действие Соглашения и протоколов к Соглашению может быть возобновлено после устранения Соединенными Штатами Америки причин, приведших к коренному изменению обстоятельств, существовавших на день вступления в силу Соглашения и протоколов к Соглашению, при условии:

1) сокращения военной инфраструктуры и численности контингента войск Соединенных Штатов Америки, размещенных на территориях стран — членов Организации Североатлантического договора (НАТО), вступивших в НАТО после 1 сентября 2000 года, до уровня, на котором они находились на день вступления в силу Соглашения и протоколов к Соглашению;

2) отказа Соединенных Штатов Америки от недружественной политики в отношении Российской Федерации, который должен выражаться: а) в отмене закона Соединенных Штатов Америки 2012 года (закон Сергея Магнитского) и направленных против России положений закона Соединенных Штатов Америки 2014 года о поддержке свободы Украины; б) в отмене всех санкций, введенных Соединенными Штатами Америки в отношении отдельных субъектов Российской Федерации, российских юридических и физических лиц; в) в компенсации ущерба, понесенного Российской Федерацией в результате введения санкций, указанных в подпункте «б» настоящего пункта, включая потери от введения вынужденных контрсанкций в отношении Соединенных Штатов Америки;

3) представления Соединенными Штатами Америки четкого плана необратимой утилизации плутония, подпадающего под действие Соглашения».

То есть уже никто никого ни о чем не просит и не предупреждает, а разговор идет «чисто конкретно» на том языке, на котором только и понимают англосаксы.

Какие выводы следуют из вышеизложенного.

Во-первых, как мы видим, требование по утилизации плутония идет в самом конце перечня. То есть оно явно является только предлогом для двух предыдущих пунктов. Соответственно, вместо плутония мог фигурировать любой другой повод, например, вылов рыбы американскими сейнерами в российской морской экономической зоне или поставка слишком жирных куриных окорочков в Россию.

Во-вторых, самый важный для России пункт — и с точки зрения вопросов национальной безопасности это более чем понятно — сокращение военной инфраструктуры и численности контингента войск Соединенных Штатов Америки, размещенных на территориях стран — членов Организации Североатлантического договора (НАТО). То есть Россия воспринимает действия США по приближению военной инфраструктуры как явные военные приготовления. Могут ли пойти сегодня США на выполнение данного требования России без потери своего влияния в мире? — Вопрос риторический. А что, Кремль этого не понимает? — Понимает. Следовательно, дальнейшие шаги России будут исходить из невозможности договориться с американцами по этому поводу, и пусть тогда в Европе никто не обижается на дальнейшее.

Об этом говорится и в пояснительной записке к законопроекту: «В период после вступления в силу Соглашения и протоколов к нему США предприняли ряд шагов, ведущих к коренному изменению ситуации в области стратегической стабильности. Под предлогом кризиса на Украине происходит наращивание военного присутствия США в Восточной Европе, в том числе в государствах, принятых в НАТО после 2000 года — года заключения Соглашения. Предпринятые США действия привели к коренному изменению обстоятельств, существовавших при заключении Соглашения и протоколов к нему, приостановление действия Соглашения является ответной мерой Российской Федерации и не противоречит Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года».

В-третьих, пункт 2 не просто также сводит на нет все последние антироссийские усилия США на российском направлении — закон Магнитского, который пришел на смену закону Джексона-Вэника, гражданскую войну на Украине, экономические санкции, а выставляет Вашингтону требования конкретной компенсации за нанесенный России, российским юридическим и физическим лицам ущерб. И опять вопрос — могут ли американцы пойти на выполнение требований по п.2? — Очевидно, что нет. Тогда зачем Кремлю выставлять Белому дому заведомо невыполнимые требования? Ответ прост — делается такое только тогда, когда преимущество для одной из сторон над другой становится настолько очевидным, что она не собирается его более скрывать.

Таким образом, Путин сделал политтехнологически грамотный ход на уровне знаков. Формально — текст про плутоний, явно техническую проблему. Реально же — под текстом о плутонии он выкатил американцам такой список требований, что это выглядит троллингом самого высшего уровня, при том, что американцами ответить нечего. Требования России для американцев оскорбительны, так как перечеркивают весь постсоветский период мировой истории, который делался исключительно за счет России, за счет ее национально-государственных интересов и интересов русского народа.

Может ли Вашингтон выполнить требования России? — Нет, это означает конец американской мировой гегемонии. Может ли он не реагировать? — Нет, ибо это признание слабости — мы все прекрасно видим, как эксперты, политики, американские и мировые СМИ соловьями заливаются по любому поводу и без в отношении России (сбитые «Боинги», Олимпиады, теракты, гумконвои с оружием и так далее), а тут — полная тишина. Что же может сделать Вашингтон? А выбора у него особо и нет — либо заткнуться, что он сегодня с успехом и делает, якобы не замечая, как его прилюдно и в утонченной форме «опускают» (это вам, … дяди, не подлодка «Курск»), либо сорваться и ударить.

Судя по всему, Россия не просто готова как к первому, так и ко второму сценарию развития события, но буквально настаивает на втором, тем самым впервые с момента даже не распада СССР, а Карибского кризиса, показывая свою готовность к самым жестким вариантам развития событий. При этом Москва имеет железобетонное идеологическое прикрытие своим действиям: Москва так поступает потому, что в последние годы США предприняли ряд шагов, ведущих к коренному изменению ситуации в области стратегической стабильности. То есть больше рассуждать в общем и уговаривать Россия не будет, а будет действовать. Но вина за происходящее — будет лежать на американцах.

Понятно, что поводом для данного заявления Москвы послужила вопиющая недоговороспособность американцев в Сирии. Но также понятно и то, что такого рода документы и формулировки в два дня и даже неделю не рождаются. Этот документ — итог длительной работы, и появиться на свет он мог не просто только тогда, когда возникла внутренняя убежденность, что все, стоп, дальше так продолжаться не будет, а когда внутри России созрели все необходимые условия для Сопротивления и проведения в жизнь своей позиции.

Аналогичным образом интерпретируют путинское послание Вашингтону и некоторые другие эксперты. Например: «В истории с плутонием интересен не технологический аспект — хотя, говорят, США просто разучились перерабатывать эту дрянь, потому и бодяжат ее не пойми чем, складируя до лучших времен. И даже не политическая составляющая (как якобы ответ на американские угрозы терактов и сбитых самолетов). Интересен именно ультимативный тон путинского указа. Таким тоном в дипломатии обычно выражаются требования, которые никогда не будут выполнены, и обе стороны это понимают.

Поскольку Путин никогда в истерике замечен не был, следовательно, тон указа выбран нарочно, а не спонтанно. Зачем? Главное требование в указе — отмена санкций, да ещё и компенсация за них. Это значит только одно — Кремль не хочет, чтобы эти санкции вдруг прекратились. А это, в свою очередь, означает простую вещь — да плевать мы хотели на ваши санкции». Как показывает развитие событий — России антироссийские санкции приносят только пользу, вот и ВВП даже начал расти, несмотря ни на что.

Или: «Россия как бы обращается ко всему миру, который уже очень устал от американской гегемонии, с предложением своих услуг, но это предложение нужно обязательно подкреплять демонстрациями силы и правильными пиар-акциями. Наша военная операция в Сирии — это демонстрация нашей силы и наших технологических возможностей в плане экспорта стабильности в условиях максимально активного противодействия со стороны США. Мы показываем миру, что, если нужно, русские придут, бармалеев разбомбят, установят защиту от американцев на всех уровнях — от ПВО и до Совбеза ООН, а в качестве бонуса устроят концерт классической музыки с участием Валерия Гергиева. Американцам на это смотреть обидно, потому они сейчас и обвиняют Россию, что она якобы присвоила себе «заслуги» США в Сирии.

А вот сейчас мы наблюдаем продолжение той же самой стратегии по продвижению России в качестве экспортера стабильности. Подчеркнуто оскорбительный и абсолютно невыполнимый список требований, которые Кремль предъявил США в рамках плутониевого скандала, это прекрасный способ показать всему миру, что король — голый. В переводе с дипломатического на русский получается, что мы можем с американцами разговаривать на том языке невыполнимых ультиматумов, который сами американцы используют для общения с другими странами. А самое приятное заключается в том, что нам за это ничего не будет. Ну вот совсем-совсем ничего».

Можно не сомневаться, что американцы «послание» услышали. Также можно не сомневаться в том, что они ответят. И даже понятно где — Сирия и Украина. Вот только почему-то есть уверенность в том, что эти удары будут спонтанными, чисто по тому принципу, что надо ударить (держите меня семеро), но без всякого стратегического замысла, что еще больше ухудшит геополитическое положение США. А нашим партнерам в США, Германии, Франции, да и других странах мира, такое поведение взбесившегося мирового жандарма — только на руку.

P.S. И немножко конспирологии. Может быть, совсем не случайно, что в день опубликования законопроекта по оружейному плутонию Владимир Путин по пути в Казахстан (почему-то не в Беларусь) заехал в Оренбургскую область и выпустил из загона в дикую природу шесть лошадей Пржевальского. Лошади, понятное дело, тут ни при чем. Но вот Пржевальский, который, по некоторым слухам, приходится отцом, сами знаете кому, тут может быть весьма кстати.

Юрий Баранчик

http://krasvremya.ru/chto-stoit-za-plutonievym-ultimatumom-putina-ssha/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 07 Октября 2016, 20:45:05 »

Плутониевая драма между Россией и США



Собственно, давайте сразу “быка за рога”.

День сегодняшний ознаменовался проектом закона России, поданным Владимиром Владимировичем Путиным на рассмотрение Государственной думы.

О чем речь? В 2000 году Россия и США действительно подписали Соглашение об уничтожении плутония, излишнего для целей национальной обороны. Тогда стороны посчитали таковыми по 34 тонны каждая, а о том, как это пересчитывать в потенциально возможное количество трупов, Геоэнергетика уже рассказывала в апреле этого года.

Наше, “геоэнергетическое” понимание жесткости тона проекта закона основывается вот на чем. В открытой печати никогда не появятся подробности “рецепта” ядерных боеголовок, но один факт известен точно: производители этих изделий по обе стороны океана дают одинаковый гарантийный срок – 30 лет. Не 25 лет одни, 35 – другие, а именно одинаковый. Значит, на комплект взрывчатых веществ действует один и тот же физический закон, другим способом такое совпадение не объяснить. Плутония у России просто больше – в полтора раза. В случае дальнейшей эскалации напряженности Росатом готов восстановить производство урана оружейной степени обогащения в считанные дни, у США такой возможности нет от слова “вообще” – угробили они свое обогащение. Когда год тому назад на Генеральной Ассамблее ООН Владимир Владимирович задал свой знаменитый вопрос – только ли ситуации в Сирии и на Украине он касался?..

Какие выводы сделают США после сегодняшних событий – наверняка увидим в самое ближайшее время. На технические вопросы обязательно постараемся ответить, с вопросами политическими – будьте добры на любые другие сайты.

Заметка была хронологически самой первой, недочетов в ней хватает. К примеру, завод по переработке плутония в МОХ-топливо, открытый в России осенью 2014 – нет, не единственный, МОХ-топливо уже много лет делают во Франции. Спешка никогда к добру не приводит, правильно “В России открылся единственный в мире завод, способный перерабатывать в МОХ-топливо ОРУЖЕЙНЫЙ плутоний”.

Французы ведь работают с ОЯТ, где плутоний состоит из трех изотопов: плутоний-238, плутоний-239 и плутоний-240, с оружейным, чистым плутонием-239 способна справиться только Россия. В той же апрельской заметке мы коснулись всех проблем, с технологией решения которых атомная промышленность США так и не способна справиться, причем не способна справиться за деньги, в 29 раз большие, чем смета завода в Железногорске: Росатом уложился в 240 млн долларов и получил нужный конечный результат, США потратили 7 млрд долларов, но так и не разработали  технологию, не говоря уж о строительстве предприятия.

Предложения, которые пошли от американцев после того, как они закрыли проект создания технологии переработки плутония в МОХ-топливо, не соответствуют условиям Соглашения: плутоний должен быть именно облучен в атомном реакторе, никаких других вариантов в протоколах просто нет. Соглашение предусматривало, что физическое уничтожение плутония-239 стороны должны были начать в 2018 году. Сейчас на дворе вторая половина 2016 и совершенно очевидно, что никакое чудо не способно уже помочь американцам выполнить это условие. В проекте закона об этом сказано четко:

“В связи с неспособностью США обеспечить выполнение принятых на себя обязательств”

Ойфон – можем, переработать оружейный плутоний – не получается. То ли руки не оттуда произрастают, то ли мозговой аппарат слишком уж облегченного образца – это пусть физиологи выясняют, проект закона предлагает работать только с имеющимися следствиями.

Что в итоге, после официального отказа России выполнять то, что партнеры по Соглашению выполнить вообще не в силах? Откатываемся к ситуации 2000 года, ведь запасы плутония сокращаться не будут. А на 2000 год Россия имела 170 тонн плутония-239 оружейной чистоты, США – 103 тонны. Какое количество плутония необходимо использовать для создания одной боеголовки, вслух, разумеется, никто не скажет, но цифры говорят сами за себя: у нас плутония чуточку больше. Не менее веселая для Штатов ситуация и оружейным ураном: 4 завода по обогащению в России и 0 (ноль!) заводов в США. Да, на их территории работает завод по обогащению, построенный корпорацией URENCO, но тут целых два “НО”:

1) этот завод выпускает уран реакторного обогащения (не выше 5% по урану-235) и

2) ЮРЕНКО не передаст эту технологию американцам – не позволяет Договор о нераспространении ядерного оружия.

Мы не комментируем, кроме как в случаях крайней необходимости, политические события, пусть политологи и политики сами оценивают – является ли текст сегодняшнего президентского проекта закона неким “ядерным ультиматумом” или нет. Все, что говорит Геоэнергетика, укладывается в несколько фраз:

Штаты технически не способны выполнить условия Соглашения 2000 года об уничтожении части оружейного плутония. В том, что американцы оказались не способны освоить эту технологию, вины России нет;

Ни США, ни Россия не создают новые запасы оружейного плутония, остановлены все реакторы, его нарабатывавшие на территориях обоих государств;

Штаты технически не способны производить оружейный уран, Россия – способна. И снова никакой вины в таком положении дел у России нет: как говорилось в одном нашем классическом фильме “Сама, все сама”.

Москва может вернуться к соглашению, если Вашингтон отменит “закон Магнитского”, а так же сократит численность военных и вооружений НАТО у границ России, сообщает Interfax.

http://krasvremya.ru/plutonievaya-drama-mezhdu-rossiej-i-ssha/

http://geoenergetics.ru/2016/10/03/plutonievaya-drama-mezhdu-rossiej-i-ssha/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 09 Октября 2016, 13:41:41 »

Зачем продавали плутоний Америке?



 Президент России В. Путин подписал указ о приостановлении действия соглашения между РФ и США об утилизации плутония.

Комментирует доктор исторических наук Николай Леонов:

- Документ в нынешней форме еще сохраняет какие-то возможности для продолжения его действия. В частности, президент России полагает, что если США отменят так называемый закон Магницкого, откажутся от антироссийских санкций и сократят свое военное присутствие в других странах НАТО, то соглашение еще имеет шансы на жизнь. Правда, положа руку на сердце, считаю, что США вряд ли примут протянутую руку. Уж слишком ожесточенную форму принимает нынешняя фаза холодной войны против России.

Нынешняя «плутониевая история» восходит к 1994 году, когда в обход всех законодательных органов как России так и США была заключена келейным образом так называемая сделка «Гор-Черномырдин» (по именам тогдашнего вице-президента США и премьер-министра РФ). Оформление сделки на «втором этаже власти» было осуществлено сознательно, чтобы не выносить ее на обсуждение конгресса США и Государственной Думы РФ, а представить общественности как простую межправительственную сделку, не требующую ратификации.

Предмет сделки был чрезвычайно важным: Россия продавала США 500 тонн оружейного урана и плутония, которые снимались с боеголовок ракет, подлежавших уничтожению в соответствии с подписанными соглашениями о ликвидации ракет среднего и меньшего радиусов полета (от 500 до 5000 км).

За это количество расщепляющихся материалов Россия должна была получить 12 млрд долларов. Сумма вроде бы внушительная, но по существу нищенская, если речь шла о результатах труда целого поколения советских людей. К тому же продажа урана и плутония означала практически непоправимую утерю стратегического материала, для восстановления которого у нас не оставалось ни месторождений, ни промышленного потенциала.

Европейские страны НАТО в то время также проявляли огромный интерес к участию в этой сделке, но США, на правах «пахана», не подпустили к ней никого из своих союзников. Если смотреть незашоренными глазами, то 500 тонн урана и плутония представляют из себя колоссальный запас ядерного горючего для атомных электростанций и вообще всех энергетических реакторов (корабельных, космических и иных). Уже тогда многие патриотически настроенные эксперты критиковали сделку, как ущербную для интересов России, но средства массовой информации старались замалчивать голоса протеста.

Автор этих строк в бытность депутатом Государственной Думы IVсозыва (2003-2007 гг.) от тогдашней партии «Родина» входил в состав комитета по безопасности. Пользуясь тем, что в прессе появились сообщения о том, что Россия уже отгрузила в США половину оговоренного количества расщепляющихся материалов, т. е. 250 тонн, я поставил на заседании комитета вопрос о выходе вообще из этой коммерческой сделки, как противоречащей интересам России и выразил готовность представить соответствующий законопроект. Искренне хотелось сохранить на Родине хотя бы половину огромного энергетического потенциала. Мое предложение не получило поддержки в комитете, поскольку формально оно исходило от депутата из оппозиционной партии. Большинство принадлежало представителям «Единой России».

Мне запомнился после заседания комитета разговор с одним из его членов - генералом армии Анатолием Сергеевичем Куликовым (бывшим министром МВД). Он сказал мне, что у меня не пройдет эта инициатива по причине моей партийной принадлежности, на что я ответил, что для меня это обстоятельство не имеет никакого значения. Я готов передать саму идею законопроекта фракции «Единой России», потому что пекусь не о личных интересах, а о судьбе завтрашнего дня России.

В прессе придушенно продолжался разговор о судьбе урана и плутония, хотя упор уже делался в основном на цене проданного товара, реальная стоимость которого в три, а то и больше, раз превышала полученную сумму. Потом смолкли и эти разрозненные голоса, пока теперь не раздался голос российского президента. Однако, основная часть расщепляющихся материалов, пусть в разбавленном и смешанном виде, но уже отправлена за океан. Возникает вопрос, кто из ответственных должностных лиц изо всех сил тормозил совершенно очевидное решение о выходе из этой противоречащей интересам России сделке?..

Можно в какой-то мере понять Б. Ельцина и В. Черномырдина, которые пошли на нее в критической ситуации, когда бюджет трещал по всем швам из-за развала экономики, но ведь потом Россия вышла из «пике», у нее образовались и резервные, и стабилизационные фонды, а утечка расщепляющихся материалов продолжалась. Уверен, что все профессиональные разведчики России, ее дипломаты и патриотически настроенные политологи отдают себе отчет в том, что США спят и видят Россию, лишенной ядерного потенциала, с выпавшими «зубами дракона». На всех этапах после 1991 года их главная забота была в сокращении, а лучше в уничтожении ядерного потенциала России. Когда разваливали СССР, то США опасались только одного: как бы на постсоветском пространстве не образовалось сразу несколько ядерных государств. После того, как они решили эту задачу, пригрозив Украине и другим заблокировать их вступление в ООН, если они не передадут ядерные арсеналы России, они навязали нашей стране программу Лугара-Нанна, по которой они получили практический доступ ко всем нашим хранилищам ядерных боеприпасов. Потом последовала сделка Гор-Черномырдин, а теперь проясняется и ситуация с соглашением по утилизации плутония. Сколько же можно «возить нас лицом по асфальту», чтобы мы стали понимать стратегические замыслы наших вечных «партнеров», больше смахивающих на врагов.

http://www.stoletie.ru/fakty_i_kommentarii/zachem_prodavali_plutonij_amerike_698.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106502

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 19 Октября 2016, 20:58:12 »

Госдума приняла закон о приостановке действия соглашения об утилизации плутония



Госдума приняла закон о приостановлении действия соглашения с США об утилизации плутония, которое было подписано в 2000 году, передает РИА "Новости".
Инициативу поддержали 445 парламентариев, один воздержался.


Закон в начале октября внес на рассмотрение нижней палаты парламента президент РФ Владимир Путин.

Соглашение между Москвой и Вашингтоном об утилизации избыточного оружейного плутония предусматривает перевод этого материала в состояние, непригодное для создания ядерных зарядов.

Россия создала у себя необходимую ядерную инфраструктуру для выполнения этого соглашения, однако США этого до сих пор не сделали.
 
http://politrussia.com/news/gosduma-prinyala-zakon-784/
Записан
Cергей
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 745


Просмотр профиля
Православного вероисповедания.
« Ответ #9 : 20 Октября 2016, 10:41:20 »

Москва найдет действенные меры в ответ на американские санкции, и они могут оказаться весьма болезненными для Вашингтона, передаёт РИА Новости заявление замглавы МИД Сергея Рябкова.



По словам дипломата, в настоящее время «в американском санкционном списке 281 юридическое лицо из России и 81 представитель всех ветвей власти (среди них есть и высокопоставленные)».

Если Соединённые Штаты «вопреки здравому смыслу и опыту, все же пойдут на расширение санкций, то в нашем арсенале найдутся шаги, которые отзовутся достаточно болезненно для Вашингтона», сказал Рябков, выступая в Госдуме по вопросу приостановления соглашения с США об утилизации плутония.

«Прежде всего в том, что касается американского позиционирования в мире и американской политики на российском и европейском направлении в целом», – пояснил замглавы ведомства, добавив, что Москва «категорически не приемлет нынешний курс американской администрации».

Он подчеркнул при этом, что у России всегда имелась возможность ответить несимметрично, однако к таким методам она никогда не прибегала – все ответы Москвы «соразмерны и дозированы», и это «именно ответы».

Коснувшись распространённого мнения о том, что РФ просто не может принять действенных ответных мер, поскольку в России нет американских счетов и собственности, дипломат отметил, что это не совсем так.

«Есть и счета и собственность, соответствующие меры бывают и могут быть в дальнейшем весьма и весьма болезненными, даже если они зеркальные», – сказал Рябков.

Что касается плутония, отметил он, то «действия США и их союзников в Европе дали Москве основания для вывода о том, что в этих целях можно применить 62 статью Венской конвенции».

«Главное – все-таки поставить США в жесткой форме перед вопросом о том, что их антироссийская политика абсолютно неприемлема», – добавил замглавы МИД.

По его словам, нынешняя американская политика «стала еще более высокомерной и замыкающейся на попытках диктовать свою волю другим государствам, но в отношениях с Россией она изначально обречена на провал».

В итоге депутаты подавляющим числом голосов приняли закон о приостановке соглашения с США от 2000 г об утилизации плутония. За проголосовали 445 парламентариев, воздержался один.

topwar
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!