Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 21:43:50  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Впервые за 20 лет Россия принимает саммит АСЕАН  (Прочитано 1808 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 19 Мая 2016, 20:32:14 »

Впервые за 20 лет Россия принимает саммит АСЕАН

19–20 мая в Сочи проходит знаковое международное мероприятие



 Встреча проходит под лозунгом «На пути к стратегическому партнерству ради общего блага». Ожидается, что по итогам саммита будет утверждена декларация, которая ляжет в основу нового плана действий по сотрудничеству РФ и АСЕАН в политической, экономической и культурной сферах, а также в области безопасности. Ранее лидеры АСЕАН (Ассоциации государств Юго-Восточной Азии) встречались только дважды.

Программа началась с торжественного приема, официальная часть пройдет завтра. Однако уже сегодня в рамках саммита президент РФ Владимир Путин провел несколько двухсторонних встреч.

Так, он переговорил с президентом Мьянмы Тхин Чжо. «Уровень торгово-экономических отношений у нас пока невелик, но есть хороший потенциал. Это касается и экономической составляющей, и политического взаимодействия, работы в сфере военно-технического сотрудничества», – сказал В. Путин. Президент РФ отметил, что российские предприятия проявляют все больший интерес к Мьянме: «Нужно поощрять наше бизнес-сообщество для совместной работы в направлениях, которые представляют взаимный интерес». Со своей стороны президент Мьянмы поблагодарил российского лидера за особое гостеприимство. «Россия – красивая страна. Сочи – красивый город», – отметил Тхин Чжо. Он добавил, что в Мьянме приветствуют российские инвестиции.

На полях саммита глава РФ также встретился с султаном Брунея Хаджи Хассанал Болкиах. «Я рад тому, что у нас сложились плотные двусторонние контакты, и мы надеемся, что удастся наращивать их в области энергетики, торговли и обороны», – заявил султан. Он добавил, что в ходе саммита между РФ и Брунеем планируется подписание двух соглашений: меморандумов о взаимопонимании в области обороны и в области культуры. Он также отметил, что важно «обеспечить выполнение соглашения об облегчении визового режима». «Это поможет содействовать развитию туризма между нашими странами», – сказал султан.

Состоялась встреча В. Путина с премьер-министром Королевства Камбоджа Хун Сеном. «Камбоджа – давний надежный партнер России в Азиатском регионе, а Вы известны в нашей стране как давний и надежный друг нашей страны, поэтому мне особо приятно встретиться с Вами и поприветствовать в Сочи», – сказал президент РФ. Политики поговорили о координации внешнеполитических усилий, работе в области безопасности, поддержании мира, борьбе с терроризмом, наркоугрозе и о развитии торгово-экономических связей.

Президент России обсудил с премьер-министром Малайзии Наджибом Разаком перспективы развития отношений двух стран, в частности в гуманитарной сфере, экономике, в области инвестиций и в области ВТС. «В следующем году мы отмечаем 50-летие установления дипломатических отношений между нашими странами. И мне приятно отметить, что отношения между нашими государствами развиваются позитивно, при этом, что интересно и приятно отметить, практически по всем направлениям», – сказал В. Путин. «Я сейчас смотрел различные справки и увидел, что 15 процентов всех врачей в вашей стране получили образование в российских вузах. Мы с удовольствием будем развивать отношения в гуманитарных областях, в сфере экономики, в инвестиционной сфере и, разумеется, в военном деле, в сфере военно-технического сотрудничества», – добавил глава государства.

Наджиб Разак, в свою очередь, сказал, что «настало время создавать более прочную основу для наших многосторонних связей». Он добавил: «Было бы важно рассмотреть возможность создания зоны свободной торговли между Малайзией и Евразийским экономическим союзом, поскольку этот механизм, как я полагаю, также позволит нам нарастить объем взаимной торговли и увеличить инвестиции». Премьер-министром Малайзии считает необходимым наращивать взаимодействие и в области туризма. По его мнению, «важно устанавливать контакты не только между представителями деловых сообществ двух стран, но и гуманитарные связи также необходимо поощрять».

Помимо переговоров глав государств, в рамках форума пройдут встречи представителей бизнеса – от них экономисты ожидают подписания крупных международных контрактов в сфере торговли и энергетики.

Товарооборот между РФ и странами АСЕАН в первом квартале 2016 г. вырос на 20% в физическом объеме. Такую оценку привел первый заместитель министра экономического развития Алексей Лихачев, выступая на Деловом форуме Россия – АСЕАН. РФ наращивает поставки машинотехнического оборудования, металлов, отметил А. Лихачев. «Ну и, конечно же, крайне положительная динамика в первую очередь в продовольственной сфере», – добавил он.

По словам А. Лихачева, АСЕАН является единственной интеграционной группировкой, импорт из которой в Россию в первом квартале текущего года, имеет положительную динамику. «Ни с одной группой стран, ни с одним региональным объединением у нас нет в долларах положительной динамики по итогам первого квартала. Поставки из стран АСЕАН выросли в самом строгом, как говорится, долларовом счете», – подчеркнул А. Лихачев.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков рассказал о том, куда будут направлены стратегические повороты внешней политики страны после саммита в Сочи: «Говорить о стратегическом развороте в сторону Востока, с моей точки зрения, неверно. Разумеется, будучи страной, уникальной по своему геополитическому положению, а именно – евразийской державой, Россия не может разворачиваться только в одну сторону». По словам представитель Кремля, Москва заинтересована в поддержании добрых отношений со всеми странами. «Россия никогда не была инициатором маргинализации наших отношений с другими партнерами. Мы сожалеем, когда наблюдаем добровольные ограничения, которые страны вводят в отношении себя. Мы надеемся, что рано или поздно они останутся позади», – сказал Д. Песков.

Россия сохраняет интерес во всех азимутах, и в данном контексте, по словам пресс-секретаря главы государства, сегодня и завтра основной приоритет – это Азиатско-Тихоокеанский регион.

«За последние 20 лет произошли кардинальные изменения в структуре международных отношений. Мы видим поля напряженности в Африке, на Ближнем Востоке, стали свидетелями коллапса целых государства, например, Ливии. И эти темы представляют интерес», – сказал Д. Песков.

Россию с АСЕАН связывает диалоговое партнерство, которое было оформлено в июле 1996 г. Обычно подобные партнерские саммиты проводятся на территории стран-участниц, и то, что в юбилейный год отношений России с АСЕАН саммит проходить в Сочи, является знаковым событием.

По материалам сайта президента России, ТАСС, Life#Новости, РИА Новости, «Взгляда»

http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/vpervyje_za_20_let_rossija_prinimajet_sammit_asean_362.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 20 Мая 2016, 18:39:52 »

Россия – АСЕАН: на пути к взаимовыгодному стратегическому партнёрству

По итогам саммита принята Сочинская декларация



 Сегодня, в основной день саммита Россия – АСЕАН, президент России и главы десятка государств Юго-Восточной Азии встретились с крупными предпринимателями, а потом собрались на пленарном заседании, чтобы подробно поговорить о конкретных проектах, которые выгодны всем сторонам.

Выступая на саммите, В. Путин отметил, что дно кризиса в российской экономике пройдено. По его словам, антикризисные меры обеспечили поддержку ключевых секторов экономики и стабильность финансового рынка.

«Особо отмечу, что российская экономика доказала свою устойчивость в условиях неблагоприятной внешней конъюнктуры», – сказал глава государства.

Также президент обратил внимание на низкий уровень безработицы (менее 6%), умеренный размер внешнего долга, а также профицит долгового баланса (160 млрд долларов в 2015 году). Кроме того, на высоком уровне остаётся уровень золотовалютных резервов — на 1 мая он составил 391,5 млрд долларов. Кроме того, В. Путин подчеркнул, что адаптации экономики помогли действия ЦБ по введению гибкого курса рубля.

«В результате, и это признают эксперты, дно кризиса в 2015 году можно считать пройденным», – констатировал российский лидер.

Выступая на встрече глав делегаций – участников саммита Россия – АСЕАН с представителями Делового форума, В. Путин заявил, что «наша общая задача – содействовать сближению экономик, укреплять торговые и инвестиционные связи, создавать условия для запуска новых проектов». «Эта работа ведётся и будет вестись в тесном диалоге с предпринимательским сообществом», – подчеркнул он.

«Отмечу, что в прошлом году товарооборот России с государствами АСЕАН составил 13,7 млрд долларов. Этот показатель по сравнению с другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона выглядит достаточно скромно. <…> Поэтому важно сообща подумать над тем, что можно сделать, чтобы поправить положение, наметить поступательный вектор делового сотрудничества. Стоит учесть, что накоплен значительный опыт реализации совместных проектов на двусторонней основе. Компании Таиланда, например, инвестируют в российский агропромышленный комплекс; Вьетнама – в добычу нефти и газа; Сингапура и Брунея – в инновационную сферу. В свою очередь, российский бизнес вкладывается в добычу полезных ископаемых в Индонезии и Мьянме, в мирный атом во Вьетнаме, планируем то же самое в Лаосе; высокие технологии в Малайзии и так далее. Убеждены: в наших силах придать дополнительный импульс дальнейшему развитию деловых связей. Российской стороной подготовлена "дорожная карта", она насчитывает 57 конкретных проектов, направленных на формирование совместных технологических и инновационных альянсов», – сказал В. Путин.

По его словам, можно вывести на новый уровень и взаимодействие в топливно-энергетическом комплексе.

«Страны АСЕАН испытывают растущие потребности в углеводородах, да и в электроэнергии тоже. Россия готова удовлетворить этот растущий спрос – на долгосрочной основе поставлять энергоносители. Готовы предложить проекты атомных электростанций нового поколения, готовы работать и в сфере электроэнергетики в широком смысле этого слова», — отметил глава государства.

В. Путин назвал перспективным и сотрудничество в сфере транспорта. «Российский бизнес заинтересован участвовать в строительстве современных железных дорог, например, так, как мы это делаем сегодня в Индонезии, где реализуется сегодня проект на острове Калимантан. Инвестиции составляют 1,9 млрд долларов», — сообщил президент.

Он также заявил о том, что необходимо внедрять современные системы спутниковой навигации и в этой связи предложил рассмотреть российскую навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС.

«Россия также готова подключиться к инициативам по развитию региона АСЕАН в целом, имея в виду содействие в реализации генерального плана взаимосвязанности АСЕАН, который предусматривает развитие энергетической, транспортной и информационной инфраструктуры», — добавил российский лидер.

Одна из тем, которая обсуждалась, в том числе, и на встречах Владимира Путина с лидерами АСЕАН накануне – создание масштабной зоны свободной торговли между странами Юго-Восточной Азии и Евразийским экономическим союзом.

«Евразийский союз функционирует на основе правил Всемирной торговой организации. Это большой рынок со 180 миллионами потребителей, чей потенциал уже оценили наши вьетнамские друзья, с которыми заключено соглашение о свободной торговле. Интерес также проявляет Сингапур – мы вчера говорили об этом с премьер-министром. Ряд других стран: Таиланд, Камбоджа, Индонезия… Считаю, что есть возможность для создания в перспективе общей зоны свободной торговли между Евразийским союзом и АСЕАН в целом. Её запуск мог бы стать нашим вкладом в формирование Азиатско-Тихоокеанской зоны свободной торговли… Другим перспективным направлением региональной экономической интеграции могло бы стать сопряжение Евразийского экономического союза, Сообщества АСЕАН, Шанхайской организации сотрудничества и "Экономического пояса Шёлкового пути"», – отметил президент.

Помимо этого на Деловом форуме поднималась и тема упрощения визового режима со странами АСЕАН, что, несомненно, подтолкнёт развитие туризма. В связи с этим речь зашла об увеличении количества авиарейсов в страны Юго-Восточной Азии из российских регионов. По словам российского президента, нашу страну со странами юго-востока Азии связывают не просто экономические отношения.

«Все мы знаем, что Россию и многие страны АСЕАН связывают гораздо более глубокие отношения, уходящие своими корнями в гораздо более отдалённое прошлое. Это очень хорошая база для того, чтобы развивать отношения на современной основе. Конечно, мы должны думать о расширении взаимодействия, не ограничиваться исключительно рамками государственных границ России и АСЕАН, смотреть, что происходит в мире, смотреть, что происходит в Азиатско-Тихоокеанском регионе», – сказал В. Путин.

По итогам саммита принята Сочинская декларация «На пути к взаимовыгодному стратегическому партнёрству» и утверждён Комплексный план действий по развитию сотрудничества РФ и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на период 2016–2020 годов. Документ включает в себя вопросы совместной безопасности, торговлю и экономику.

В Комплексном плане действий, в частности, говорится, что Россия и государства – члены АСЕАН будут вместе стараться защитить экономику от будущих кризисов.

«Изучить возможность сотрудничества по содействию реформе глобальной экономической и финансовой архитектуры в целях защиты мировой и региональной экономики от будущих кризисов, в частности, при помощи инициатив, направленных на реформирование системы финансового регулирования», – сказано в документе.

Страны также договорились способствовать расширению доступа к финансовым услугам для достижения устойчивого экономического роста путём продвижения инициатив, направленных на упрощение доступа физлиц, малых и средних предприятий к финансовым услугам и материальной поддержке. «Развивать такие направления, как наращивание потенциала и предоставление технической помощи, а также разработка систем финансового регулирования, ориентированных на потребителя», — отмечается в документах.

Подписавшие программу также намерены стимулировать сотрудничество по развитию инфраструктуры в РФ и государствах – членах АСЕАН через поощрение долгосрочных устойчивых инвестиций в инфраструктуру с подключением при необходимости государственно-частного партнёрства (ГЧП). ГЧП государства планируют продвигать в интересах взаимовыгодной мобилизации инвестиций частного сектора, а также шире привлекать к сотрудничеству в частном секторе микро-, малые и средние предприятия.

Развитию финансового сектора РФ и страны АСЕАН планируют содействовать путём взаимного обмена знаниями, опытом и экспертной информацией, сотрудничества по защите прав потребителей финансовых услуг, повышения финансовой грамотности, расширения доступа к финансовым услугам.

В декларации также указывается, что Россия и страны АСЕАН выступают за скорейшее принятие кодекса поведения в Южно-Китайском море, где сохраняются противоречия по территориальному вопросу. Участники встречи договорились «поддерживать эффективную реализацию в полном объёме декларации о поведении сторон в Южно-Китайском море (ЮКМ) и скорейшее принятие на основе консенсуса кодекса поведения в ЮКМ».

«Важен вообще сам факт проведения этого саммита в Сочи, что полностью опровергает мнение либо Вашингтона, либо Берлина о том, что Россия находится в некоей изоляции. Сюда приехали лидеры, сюда приехало много бизнесменов, и это очень интересный содержательный диалог», – прокомментировал успешное проведение саммита президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

В АСЕАН, образованную в 1967 году, входят десять государств: Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Россия является полномасштабным партнёром по диалогу с АСЕАН с июля 1996 года.

По материалам сайта Президента РФ, РИА Новости, 1 канала, НТВ.

http://www.stoletie.ru/na_pervuiu_polosu/rossija__asean_na_puti_k_vzaimovygodnomu_strategicheskomu_partnorstvu_104.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 21 Мая 2016, 04:18:57 »

Россия и АСЕАН: главные тезисы двухдневного диалога



ТАСС/. Завершившийся в пятницу в Сочи двухдневный саммит Россия - АСЕАН стал важным шагом на пути к стратегическому партнерству РФ с государствами Юго- Восточной Азии. В принятой по его итогам Сочинской декларации очерчены горизонты и перспективы развития взаимовыгодного сотрудничества в самых различных областях - от экономики до социальной сферы.

Что такое АСЕАН?

    * В АСЕАН входят 10 стран - Бруней, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд, Филиппины - с общим населением более 600 млн человек совокупным ВВП около $3,5 трлн.
    * Целью ассоциации является сотрудничество в экономической, социальной, культурной и других областях, а также упрочение мира и стабильности в Юго-Восточной Азии.


АСЕАН и РОССИЯ

    * Россию с этой организацией связывается диалоговое партнерство, которое было оформлено в 1996 году. Обычно партнерские саммиты проводятся на территории стран АСЕАН, и проведение в юбилейный год саммита в России стало знаковым событием.
    * Потенциал экономического сотрудничества России со странами АСЕАН огромен, но пока используется далеко не полностью, необходимо всячески наращивать взаимодействие, заявил президент России Владимир Путин.
    * По данным, которые привел глава российского государства, в прошлом году товарооборот РФ с государствами АСЕАН составил $13,7 млрд. По мнению главы российского государства этот показатель по сравнению с другими государствами Азиатско-Тихоокеанского региона выглядит достаточно скромно. Также.  "не отвечает имеющемуся потенциалу и нынешний уровень инвестиционного взаимодействия".
    * Президент РФ предложил учитывать "значительный накопленный опыт реализации совместных проектов на двусторонней основе". Для примера он привел компании Таиланда, которые инвестируют в российский агропромышленный комплекс, Вьетнама - в добычу нефти и газа, Сингапура и Брунея - в инновационную сферу. Путин отметил, что "российский бизнес вкладывается в добычу полезных ископаемых в Индонезии и Мьянме, в мирный атом во Вьетнаме, планирует то же самое в Лаосе, высокие технологии в Малайзии".
    * Путин напомнил о подготовленной российской стороной дорожной карте, включающей 57 проектов по реализации совместных технологических и инновационных альянсов.


Курс на ЗСТ между ЕАЭС и АСЕАН

    * Путин указал также на перспективу создания зоны свободной торговли между Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) и АСЕАН. "Ее запуск мог бы стать нашим вкладом в формирование Азиатско- Тихоокеанской зоны свободной торговли", - отметил Путин. Эта возможность будет обсуждаться с коллегами в ЕАЭС - и с Казахстаном, и с Белоруссией, с Киргизией и Арменией.
    *  Путин напомнил, что ЕАЭС функционирует на основе правил ВТО. По его словам, это большой рынок со 180 млн потребителей, чей потенциал уже был оценен Вьетнамом, с которым было заключено соглашение о зоне свободной торговли. Интерес также проявляет Сингапур и ряд других стран - Таиланд, Камбоджа и Индонезия, добавил российский лидер.
    * Другим перспективным направлением региональной экономической интеграции могло бы стать сопряжение ЕАЭС, сообщества АСЕАН, Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) и Экономического пояса Шелкового пути, уверен Путин.
    * Он также отметил "единогласие", с которым участники саммита высказались за объединений усилий между региональными интеграционными организациями АСЕАН, ЕАЭС и ШОС. Путин выразил надежду на то, что идея тесного взаимодействия по линии этих объединений будет поддержана Китаем


Точки соприкосновения

    * Российский лидер заявил о готовности РФ к выводу на новый уровень взаимодействия в топливно-энергетическом комплексе.
    * Россия готова удовлетворить растущий спрос стран АСЕАН на углеводороды и электроэнергию на долгосрочной основе  РФ также готова предложить проекты атомных электростанций нового поколения, готова работать и в сфере электроэнергетики "в широком смысле этого слова", заверил Путин.
    * Об "огромных возможностях развития торговли и инвестиций" заявил, в свою очередь, премьер-министр Лаоса Тхонглун Сисулит.


Сочинская декларация

    * Итогом плодотворных дискуссий, стали Сочинская декларация "На пути к взаимовыгодному стратегическому партнерству" и план развития сотрудничества АСЕАН с РФ.
    * Декларация состоит из нескольких разделов, в том числе "Укрепление диалогового партнерства", "Сотрудничество в области политики и безопасности", "Экономическое сотрудничество", "Социально-культурное взаимодействие", "Сотрудничество по сокращению разрывов в уровнях развития и по обеспечению взаимосвязанности", а также содержит раздел о механизме реализации документа.
    * В декларации закреплены все основные положения выступлений, прозвучавших в ходе двухдневных встреч и дискуссий.
    * В документе говорится о готовности стран АСЕАН изучить сделанное Россией предложение о создании зоны свободной торговли с ЕАЭС и рассмотреть перспективы сотрудничества с ШОС.
    * Принявшие декларацию страны будут прилагать усилия для значительного увеличения объема торговли между Россией и государствами-членами АСЕАН.
    * Они намерены также способствовать развитию сотрудничества в транспортной сфере по таким направлениям, как гражданская авиация, а также создание сетевой инфраструктуры морского, автодорожного и железнодорожного транспорта, в том числе посредством наращивания потенциала и обмена наилучшими практиками, а также изучить возможность кооперации в области электронной торговли в интересах увеличения объемов взаимной торговли и инвестиций.
    * Декларация содержит целый ряд положений об укреплении сотрудничества в таких сферах, как энергетика (в том числе повышение доступности энергоресурсов, снижение их стоимости), сельское хозяйство, рыболовство, наука и инновации, инвестиционное сотрудничество, а также расширение финансирования инфраструктурных проектов в России и АСЕАН.
    * Документ содержит обширный перечень направлений совместных действий в социальной и культурной сфере, а также в области охраны окружающей среды.
    * Декларация поощряет "расширение сотрудничества по противодействию традиционным и новым вызовам в сфере безопасности, таким как международный терроризм, транснациональная преступность, и т.д.


Саммитом удовлетворен

    * В целом российский лидер остался очень доволен сочинским саммитом и царившей на нем атмосферой полного взаимопонимания. По его оценке, "эта встреча была очень полезной".
    * Путин поблагодарил премьер-министра Лаоса, председательствующего сейчас в АСЕАН, за то, что он содействовал организации этого саммита.
    * Саммит отмечает важную историческую веху в диалоге между РФ и АСЕАН, сказал премьер-министр Лаоса Тхонглун Сисулит.
    * Принятые по итогам саммита Сочинская декларация, Комплексный план действий по развитию сотрудничества на 2016-2020 годы, а также представленный лидерам доклад группы видных деятелей Россия - АСЕАН "служат важной основой для будущего углубления и укрепления партнерства между странами АСЕАН и Россией", заключил Тхонглун Сисулит.


По материалам: ТАСС

http://www.fondsk.ru/news/2016/05/20/rossia-i-asean-glavnye-tezisy-dvuhdnevnogo-dialoga-40363.html

http://tass.ru/ekonomika/3301849
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 24 Мая 2016, 21:28:57 »

«Ныне рушится модель мира Обамы»

Юрий Косов об итогах саммита Россия-АСЕАН



В Сочи состоялось пленарное заседание саммита Россия – АСЕАН, посвящённого 20-летию диалогового партнёрства Российской Федерации с Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии, сообщает сайт Кремля.

По итогам саммита принята Сочинская декларация «На пути к взаимовыгодному стратегическому партнёрству» и утверждён Комплексный план действий по развитию сотрудничества Российской Федерации и Ассоциации государств Юго-Восточной Азии на период 2016–2020 годов.

В АСЕАН, образованную в 1967 году, входят десять государств: Бруней-Даруссалам, Вьетнам, Индонезия, Камбоджа, Лаос, Малайзия, Мьянма, Сингапур, Таиланд и Филиппины. Россия является полномасштабным партнёром по диалогу с АСЕАН с июля 1996 года.

Итоги саммита проанализировал в интервью «Русской народной линии» эксперт научного совета при Совете Безопасности России, политолог-международник, заместитель директора Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте России, доктор философских наук, профессор Юрий Косов:


Россия встречалась с региональной организацией государств юго-восточной Азии. На форум прибыло девять лидеров, кроме главы Филиппин, ибо в стране только завершились президентские выборы. Бывший президент не смог приехать, ибо сдает свои полномочия, а новый глава государства пока не вошел в курс дела. Поэтому можно сказать, что АСЕАН, динамично растущая организация, выступил в полном составе.

Саммит «Россия – АСЕАН» проходит в пору очень серьезного геополитического передела мира. Ныне мы присутствуем при таких событиях, за которыми наблюдали только наши ветераны – победители в Великой Отечественной войне: Ялтинская и Потсдамская конференции в 1945 году. Сегодня идет новый передел мира. Если до сей поры геополитический порядок или передел мира возводился после большой войны военными методами, то теперь большая война невозможна. В 1945 в Ялте Сталин, Черчилль и Рузвельт ползали по огромной карте, разложенной на полу, поскольку она не помещалась на столе. Премьер-министр Великобритании карандашом отмечал: Болгария – 90% русского влияния, 10% - британского. Греция: 90% британского влияния, 10% - русского. Сталин настаивал на 20%. Таким образом шел раздел мира по свидетельствам очевидцев.

Но ситуация поменялась. В условиях ядерного оружия большая война будет самоубийством. Поэтому основой для постановки нового геополитического порядка используют экономические изменения. Если раньше был только термин геополитика, то теперь появился термин и геоэкономика. США теряют роль первой экономической державы, что ставит под сомнение их лидерство в мире. Уже очевидно, что однополярный мир не состоялся. Пусть американцы продолжают делать вид, что мир однополярный.

Руководство Обамы и американская дипломатия задумали очень серьезный геополитический и геоэкономический ход: создать две крупнейшие геоэкономические группировки – Транстихоокеанское партнерство и Трансатлантическое интеграционное партнерство, в которые вошли страны, дающие 70-80% мирового ВВП. В эту организацию не включили Россию и Китай. Таким образом создается глобальный пояс стран. Задумка очень красивая и серьезная, но как писал когда-то известный русский поэт Василий Курочкин про английские замыслы разгромить Россию и захватить Крым.

Вот в воинственном азарте

Воевода Пальмерстон

Поражает Русь на карте

Указательным перстом.


Также и Обама поражал Россию на карте указательным перстом. Но как говорится:

«Гладко было на бумаге,

Да забыли про овраги. А по ним идти…»


Обама не учёл, что мир теперь многополярен и сложен. США возглавляли две крупнейшие экономические группировки, контролировали 70-80% мировой экономики, а России и Китаю оставляли 20-30%. Американцы полагали, что Москва и Пекин униженно приползут к Вашингтону просить разрешить им какое-то развитие. Кроме того, США пытаются на весь мир распространить свою юрисдикцию – в спорте и экономике. Например, судья районного суда американского штата решает не пускать российских спортсменов на Олимпиаду.

В этих условиях у России оставался достаточно скромный Евразийский экономический союз, дающий только 3% мирового ВВП. Китай выдвинул свой проект Шелкового пути, блокировав американские проекты. Но выяснилось, что США предлагают странам такие экономические возможности, которые, мягко говоря, не всех устраивают. И выяснилось, что юрисдикция США условна и незаконна. В ХХ веке государства, вошедшие в союз с США, попадали в вассальную зависимость и безропотно выполняли приказы. А если страны ослушивались, то их наказывали с помощью оружия, санкций и блокад. Но теперь эти страны не желают быть вассалами и рабами. Поэтому, заключив соглашения с США, успешно заключают такие же соглашения и с Россией. Они будут решать: в зависимости от выгодности проекта, будут иметь дело с Россией или США.

Ныне рушится модель мира Обамы, с помощью которой американская элита планировала сохранить доминирование США в ХХI веке. Я уже неоднократно отмечал, что американцы производят 20% мировых товаров и услуг, а потребляют около 40%, благодаря тому, что мировой порядок выстроен под американцев. А если США его потеряют, то произойдет снижение уровня жизни, как минимум в два раза. А это очень серьезно, сократится приток «мозгов» и произойдет уйма иных потерь. Администрация Обамы действует так нервно, потому что пока еще американцы занимают весомые позиции в мире, но скоро уже нечего будет защищать.

Что касается отмены эмбарго, то у американцев уже есть такой опыт. В 1996 году патриарх нашей внешней политики Евгений Максимович Примаков стал министром иностранных дел России и сразу выдвинул идею стратегического треугольника: Москва-Пекин-Дели. И все в один голос утверждали, что такое не возможно, Дели и Пекин находятся почти в состоянии войны: спорные приграничные территории, различные идеологии. И тогдашний президент США Билл Клинтон, супруг нынешнего кандидата, собрал в Овальном кабинете всех крупнейших советников и задал им вопрос: «Возможен ли этот треугольник?» Все в один голос утверждали: «Союз России, Китая и Индии просто невозможен». Тогда президент США попросил всех участников дискуссии взять по чистому листку бумаги и написать свое утверждение, поставив под ним свою подпись. Но никто ничего не написал, вернув пустой лист бумаги.

«В чем дело?» - вопросил Клинтон. Ему ответил: «Конечно, союз невозможен, но вдруг…?» И тогда американцы отменили санкции на поставку вооружений Индии и отменили эмбарго на торговлю с Китаем, которая была весьма ограничена в связи с событиями на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Многие упрекали Примакова в том, что все выиграли от его идеи, но только не Россия. Примаков дал старт колоссальной торговле США с Китаем, товарооборот вырос до половины триллиона долларов, а Индия начала получать западное оружие и т.д. Но, тем не менее, Примаков оказался прав – основой БРИКС являются такие страны как Китай, Индия и Россия. Произошло определенное сближение США с Китаем и Индией. Таким образом американцы не могут применить силового давления к вьетнамцам, с которыми уже безуспешно воевали. Поэтому США стремительно снимают эмбарго с Вьетнама с целью дать понять, что готовы предоставить еще большие возможности, чем в Транстихоокеанском партнерстве, только бы вьетнамцы поддерживали тот мировой порядок, который выгоден США.

У Вьетнама сложились сложные отношения с Китаем. Совсем недавно в Санкт-Петербургском университете отмечали 126-летие со дня Рождения Хо Ши Мина, возлагали цветы к его памятнику. В этом памятном мероприятии принимала участие большая вьетнамская делегация. Вьетнамцы говорили о дружбе с Россией, хотя во Вьетнаме набирает определенную силу проамериканская партия. Некоторые дети тамошних руководителей уже обучаются в США, где получили возможность проживания в высоких условиях жизненных стандартов.

Ныне идет большая геополитическая игра. Вьетнам вновь становится ареной противодействия двух супердержав, что свидетельствует о том, что вьетнамское государство занимает серьезное геополитическое и геоэкономическое положение. Страна динамично развивается: 100-миллионное население, огромные природные ресурсы, выгодное геополитическое положение, обширная береговая линия, мимо которой идет транзит из Европы и других частей мира в Восточную Азию.

Саммит «Россия – АСЕАН» стал глобальным геополитическим событием. Если американские пропагандисты продолжают говорить об изоляции России, то дипломаты США работают в поту, поскольку наша страна делает очередные шаги на международной шахматной арене. А американские дипломаты в цейтноте судорожно ищут ответы на наши действия. Россия становится глобальным игроком.

Бывший канцлер Германии Шредер написал книгу воспоминаний, в которой была глава под названием «Россия – глобальный игрок», в которой он объяснял, почему Германии лучше играть с Россией в одной команде.

Ныне мы не изолированы, а продолжаем играть, но не просто играть, а даже перехватывать инициативу на определенных этапах игры. США послали мяч на нашу половину поля, а мы молниеносно и красиво переправляем его к воротам американцев, где начинается паника. Но не стоит обольщаться, мы сражаемся с серьезным соперником, обладающим мощным потенциалом.

Саммит «Россия – АСЕАН» вызвал определенную панику у высокопоставленных американцев, отвечающих за глобальные проекты США, ибо события разворачиваются не по плану Госдепа. Американцами были задуманы два мощных проекта, отобраны страны участники, которые делали 70-80% подконтрольной мировой торговли. Но вдруг часть команды, подконтрольной США, разворачивается и начинает маршировать в сторону России. «Куда? Что? Вернуться обратно в строй! - негодуют американцы. – Возвращаетесь, мы снимем санкции».

Недавно египетские дипломаты жаловались: мы так жалеем, что распался СССР, если нам в чем-то отказывали американцы, то мы говорили, что русские нам уже пообещали. Но России надо обещать так, чтобы предложения были выгодны, прежде всего, нашей стране и нашим партнерам, а не вести затратную политику, как Советский Союз.

http://ruskline.ru/news_rl/2016/05/23/nyne_rushitsya_model_mira_obamy/
« Последнее редактирование: 24 Мая 2016, 21:32:26 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 31 Мая 2016, 07:00:03 »

Виктор СУМСКИЙ

Россия – АСЕАН: по следам события



 После окончания в Сочи юбилейного саммита Россия – АСЕАН, посвящённого 20-летию диалогового партнёрства между сторонами, прошло чуть более недели. Можно ли что-то добавить к потоку комментариев, которые были посвящены этому событию? И главное: какие выводы напрашиваются по итогам саммита?

Во-первых, это несомненная дипломатическая победа, причём для обеих сторон одновременно. Приняв в Сочи высших руководителей 10 стран-участниц АСЕАН (за исключением Филиппин, где Родриго Дутерте – новый президент, избранный 9 мая, ещё не вступил в должность официально), Россия в очередной раз опровергла нелепый тезис о её «изоляции» в международных делах. Что же касается лидеров государств Юго-Восточной Азии, то не секрет, что их неоднократно и разными способами склоняли к тому, чтобы они включились в кампанию по «изоляции» России. Избрав иную позицию, АСЕАН подтвердила свой коллективный статус субъекта международных отношений, отвергающего внешний диктат.

Во-вторых, на профессиональном жаргоне дипломатов встречи, подобные этому саммиту, принято сейчас называть «субстантивными». Говоря по-русски - содержательными. Общение лидеров России и АСЕАН не вылилось в ритуальные действа и светские разговоры, какими изобиловал состоявшийся несколько дней спустя саммит G7. Как в многостороннем формате, так и во время двусторонних переговоров в Сочи обсуждались конкретные планы сотрудничества, скреплялись договорённости о реализации совместных проектов в сфере энергетики, транспортной инфраструктуры, логистики, производства продовольствия, военно-технического сотрудничества, обговаривались масштабы и сферы приложения инвестиций, перспективы создания зон свободной торговли.

В-третьих, общего реалистичного настроения участников встречи отнюдь не нарушило российское предложение приступить к предметной проработке вопроса о трансрегиональном экономическом взаимодействии по линии Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) – АСЕАН. Заинтересованная реакция на эту идею со стороны руководителей государств Юго-Восточной Азии – признак понимания как заложенных здесь экономических возможностей, так и геополитических последствий её реализации. Ведь по большому счёту речь идет о подведении экономического фундамента под теорию и практику строительства многополярного мира. В условиях развёртывания американского проекта Транстихоокеанского партнёрства, исключающего Россию и Китай, это особенно важно.

Возможно, совокупный и объективный итог Сочинского саммита заключается в том, что, сделав ставку на укрепление взаимосвязей, Россия и АСЕАН продемонстрировали друг другу и остальному миру приверженность делу укрепления безопасности в Азии, а тем самым поддержали и перспективу многополярного мира – мира, в котором никто не вправе расписывать «правила игры» для всех по собственному усмотрению.

Сказав это, нельзя умолчать и о том, что внешние условия диалогового партнёрства Россия – АСЕАН весьма существенно отличаются от тех, в которых оно начиналось 20 лет назад. Если на склоне ХХ и на заре ХХI века переход от однополярного мира к многополярности совершался более или менее плавно, то в начале текущего десятилетия ситуация изменилась. Перемены стали происходить в трудно предсказуемом, конфликтном, тревожном режиме. Чётко обозначилась тенденция к поляризации сил и в планетарном масштабе, и на уровне регионов.

В этих условиях и России, и странам АСЕАН зачастую приходится выбирать не между «плохим и хорошим», а между «неважным и худшим». Обструкционистские действия Запада мешают нормальным торгово-инвестиционным связям и превращают в насмешку ещё недавно популярный тезис о всеобщей «экономической взаимозависимости» как о гарантии всеобщего мира. Демонизация России, ставшая для глобальных (читай: западных) СМИ любимым занятием, ещё больше осложняет преодоление того информационного разрыва (information gap), на который и россияне, и представители государств Юго-Восточной Азии часто сетуют как на помеху своему сотрудничеству.

Судьба «дорожной карты», одобренной партнёрами по диалогу в Сочи, в огромной степени зависит от того, устоят ли Россия и АСЕАН перед яростной попыткой «однополярного реванша», сохранят ли себя как самостоятельные действующие лица мировой политики и смогут ли усилить друг друга в этом качестве.

Чтобы внести в процесс взаимного усиления свой достойный вклад, России как минимум необходимо выполнить определённого рода «домашнюю работу» по экономике. В частности, необходимо выйти на такой уровень инфраструктурного и логистического обустройства российского Дальнего Востока, который позволил бы активизировать хозяйственные связи с динамично развивающимися азиатскими соседями, включая, разумеется, страны АСЕАН.

Не менее, если не более важной предпосылкой укрепления торгово-экономических связей России и стран Юго-Восточной Азии должна стать ускоренная диверсификация российской промышленности с упором на новые, высокотехнологичные производства, выходом из нынешней рецессии и существенным повышением общих темпов экономического роста.

В этом смысле юбилейный саммит Россия – АСЕАН стал своевременным напоминанием о неразрывной связи внутренних и внешних приоритетов развития.

http://www.fondsk.ru/news/2016/05/30/rossia-asean-po-sledam-sobytia-40556.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 20 Сентября 2016, 08:37:31 »

Все страны АСЕАН намерены создать ЗСТ с Россией – Лихачев



Страны, входящие в Ассоциацию государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН) проявляют желание создать зону свободной торговли с Россией и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС). Об этом заявил первый заместитель министра экономического развития РФ Алексей Лихачев во время интервью с экономическим обозревателем Алексеем Бобровским, передают Вести.Экономика.

По словам замминистра, соглашение о зоне свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и Вьетнамом показывает перспективность подобных экономических отношений. А поскольку Вьетнам входит в АСЕАН, то это подтолкнуло интерес других стран-участниц АСЕАН к сотрудничеству с Россией или ЕАЭС.

"Мы имеем уже лежащие на столе, на евразийском столе, я подчеркиваю, заявки от Сингапура, от Камбоджи, от Таиланда, от Мьянмы на проведения конкретных таких переговоров. В Сочи в этом году нам на словах об этом сказали и Индонезия, и Филиппины", - рассказал Лихачев.

Замминистра экономического развития РФ отметил, что "все страны АСЕАН захотели создать зону свободной торговли с Россией или с Евразийским союзом". Лихачев выразил надежду, что весь комплекс необходимых мер по налаживанию эффективной работы в рамках Евразийского экономического партнерства будет закончен на протяжении следующих нескольких лет.

http://politrussia.com/news/vse-strany-asean-663/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 26 Октября 2016, 10:29:29 »

Виктор СУМСКИЙ

Фундамент многополярного мира закладывается в Азии



Россия – Индонезия, Россия – АСЕАН

 31 октября в Джакарте откроется очередной российско-индонезийский бизнес-форум, а центральным событием этого года с точки зрения отношений между Россией и организацией, объединяющей Индонезию с её девятью соседями по ЮВА, стал саммит Россия – АСЕАН в Сочи.

Встреча, проходившая в мае и посвященная 20-летию российско-асеановского диалогового партнёрства, не вылилась в чисто протокольное мероприятие. Комментаторов приятно удивил плотный график двусторонних переговоров и многосторонних дискуссий, их предметный и насыщенный характер. Обсуждались конкретные планы сотрудничества, скреплялись договорённости о реализации совместных проектов в сферах энергетики, транспортной инфраструктуры, логистики, производства продовольствия, военно-технического сотрудничества. Обговаривались масштабы и сферы приложения инвестиций, перспективы создания зон свободной торговли.

Общего реалистичного настроения лидеров, собравшихся в Сочи, отнюдь не нарушило российское предложение приступить к консультациям об экономическом взаимодействии в формате Евразийский экономический союз (ЕАЭС) – Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) – АСЕАН. Как раз напротив, благожелательная реакция стран-участниц АСЕАН на эту идею стала признаком общего понимания заложенных в ней экономических возможностей и геополитического значения её осуществления.

Всё-таки речь идёт – ни много ни мало – о подведении экономического фундамента под безопасность Азии в процессе  строительства многополярного мира. Мира, в котором никто не вправе диктовать «правила игры» по собственному усмотрению. Мира, в котором Россия и АСЕАН, Россия и Индонезия твёрдо намерены стать, судя по словам и делам их лидеров и представителей, самостоятельными, полноправными, активно действующими субъектами.

Когда Россия и АСЕАН заявляют в декларации саммита о своем желании  двигаться по пути «к взаимовыгодному стратегическому партнёрству», то можно понять, что их общая цель – обеспечение себе и друг другу достойного места в созидаемом многополярном мире.

Проблема, однако, в том, что внешние условия диалогового партнёрства России и АСЕАН сегодня существенно отличаются от тех, в которых оно развивалось ещё несколько лет назад. Если в последние годы ХХ и на заре ХХI века переход от однополярного мира к многополярности протекал более или менее плавно, эволюционно, то с середины текущего десятилетия (2014-2016 гг.) ситуация разительно меняется. Перемены следуют одна за другой в трудно предсказуемом, тревожном режиме. Они чреваты конфликтами.

И в планетарном масштабе, и в региональных измерениях, включая сравнительно благополучный (пока!) Восточно-Азиатский регион, чётко обозначилась тенденция к поляризации сил.  Речь идёт уже не о спонтанном зарождении нового миропорядка, а о борьбе между теми, для кого многополярное мироустройство неприемлемо, и теми,  кто не мыслит своего будущего вне полицентрической модели мира.

Для России, оказавшейся на острие этой борьбы, наступил момент истины. В отместку за последовательные шаги на пути восстановления себя в статусе великой державы она подвергается жесточайшему внешнему давлению. Со стороны Запада нормальные торгово-инвестиционные обмены сменяются санкциями. Санкции же превращают в насмешку известный тезис о всеобщей «экономической взаимозависимости» как гарантии всеобщего мира.

По мере того как Россия становится фактором мирового баланса сил, демонизация не только её политики, но и всего русского превращается в любимое занятие глобальных «средств массовой дезинформации»,  сознательно работающих на усугубление «информационного разрыва» (information gap) между нашей страной и её внешними партнёрами. «Разрыва», на который и россияне, и их партнёры в странах Юго-Восточной Азии часто и справедливо сетуют как на важнейшую помеху сотрудничеству.

Российская экономика объявляется отсталой и примитивной, целиком зависящей от экспорта углеводородного сырья, поражённой затянувшимся кризисом, из которого не видно выхода. Всё это говорят и пишут в то самое время, когда доля нефти и газа в бюджетных поступлениях Российской Федерации сокращается до 30 %, когда в страну, якобы костенеющую в «изоляции», растёт приток иностранных инвестиций.

Сегодня признаки возрождения российской индустрии на новой, современной основе видны в очень широком отраслевом спектре – от пищевой промышленности и внедрения биотехнологий до производства станков, гражданских самолётов и высокоточного оружия, не говоря уже о программном обеспечении.

Если в 2014 году Россия, по данным агентства Блумберг, занимала 18-е место во всемирном списке инновационных экономик, то в 2015 году она передвинулась на 14-е, а в текущем году – 12-е место. И всё это, повторяем, глобальные «средства массовой дезинформации» топят в «информационном разрыве».

Принимая меры, направленные на замещение импорта и восстановление сильных позиций российских производителей на внутреннем рынке, государство в то же время создаёт и совершенствует целую систему институтов, призванных поощрить развитие значительных экспортных возможностей.

Конечно, и частному бизнесу, и государству предстоит ещё очень много потрудиться для реиндустриализации страны, диверсификации российской экономики, укрепления её инновационных составляющих. Однако главное состоит в том, что эти процессы уже идут. Идут в том числе в Зауральской России – в Сибири, на Дальнем Востоке, всегда открытых к торгово-экономическому и инвестиционному взаимодействию с динамичными азиатскими соседями. Думаю, было бы очень неплохо донести эту мысль до участников открывающегося через восемь дней российско-индонезийского бизнес-форума. Донести  и всерьёз заинтересовать и индонезийских предпринимателей, и их коллег в других странах АСЕАН теми перспективами сотрудничества, которые открываются в азиатской части России.

Резерв развития экономического сотрудничества у России и Индонезии огромен; это, прежде всего, поощрение прямых деловых связей между отдельными регионами наших стран.  Судя по тому, что тема давно назрела, она наверняка будет обсуждаться на форуме в Джакарте. Однако тут же встанет застарелый вопрос о снятии инфраструктурных и логистических ограничений, мешающих нормальному экономическому общению всех и во всём – от провинциального мелкого и среднего бизнеса до транснациональных гигантов.

Уверен, что без концентрации усилий на устранении инфраструктурно-логистических препон нам не «раскрутить» и тот мегаформат сотрудничества ЕАЭС – ШОС – АСЕАН, о котором в мае говорилось в Сочи. В то же время «раскрутить» его по-настоящему – значит придать устойчивую динамику формированию многополярного мира, сделать процесс необратимым.

Если эта мысль близка представителям обоих деловых сообществ, индонезийского и российского, то тема строительства «инфраструктурного каркаса», открывающего перед Индонезией и Россией новые возможности сотрудничества, несомненно, будет зафиксирована на бизнес-форуме в Джакарте как одна из ключевых и войдёт в общую повестку наших стран в интересах созидания их реального будущего.

http://www.fondsk.ru/news/2016/10/23/fundament-mnogopoljarnogo-mira-zakladyvaetsja-v-azii-42899.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!