Русская беседа
 
27 Октября 2024, 02:23:41  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: А.Кузнецова о псковских подростках,устроивших бойню,а затем совершивших суицид  (Прочитано 1087 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 17 Ноября 2016, 11:59:27 »

«Это ЧП — вызов всем нам, родителям, педагогам»

Анна Кузнецова о псковских подростках, устроивших бойню, а затем совершивших суицид



Кадры как из кино или компьютерной игры: парень поднимает ружье и стреляет из окна в полицейскую машину. С усмешкой говорит: «Это мои последние минуты жизни» и будто не верит в реальность происходящего. Хотя отдает отчет в случившемся. «Мы слишком много натворили. Я убил двух собак, прострелил ногу Катиной маме... У нас нет вариантов», — говорят подростки в online-трансляции.

Страшно представить, что чувствуют родители детей, читая эти слова. Ведь «варианты» есть всегда. И самоубийство — самый последний, самый губительный шаг, разрушающий жизнь не только самого ребенка, но и всей семьи. Осознают ли это ребята, отпускающие шутки в прямой трансляции? Вряд ли. Смерть для них, наверное, что-то сродни завершению трансляции. «А потом мы снова подключимся и продолжим играть, переписываться, комментировать».

Но в реальной жизни этого не будет. А будет штурм, будут сотрудники спецподразделений, свето-шумовые гранаты и смерть.

Беда современных детей, погруженных в гаджеты, как раз и заключается в том, что стирается грань между виртуальной реальностью и жизнью. Вчера ребенок пускал автоматную очередь по противникам в компьютерной игре, а сегодня он берет оружие и стреляет по живым людям... Что его толкает на это? Ведь далеко не каждый подросток, играющий в компьютерные игры и сидящий в социальных сетях, берет оружие и начинает убивать. Возможно, псковские подростки находились под воздействием психоактивных веществ (алкоголя или наркотиков) — это выявит экспертиза.

Конечно, в случае с псковскими школьниками было трагическое стечение обстоятельств: конфликты с близкими, проблемы в школе, первая любовь, подростковая бравада, трансляция, предполагающая некую демонстративность. И конечно, оружие, которое стало доступно детям в доме. Не было бы одного из этих элементов, трагедии бы и не произошло.

Это ЧП — вызов всем нам, родителям, педагогам. Каждый должен спросить себя: доверяет ли мне мой ребенок? Знаю ли я, с кем он общается в интернете и что его интересует? Нельзя недооценивать конфликты с собственными детьми.

По статистике Следственного комитета России, в 2015 году к ним поступило 1190 сообщений о попытках суицидов, 685 из них касались самоубийств детей. По результатам их рассмотрения возбуждено 421 уголовное дело.

Каждый родитель должен внимательно относиться к изменениям поведения и настроения своих детей. В 9 из 10 случаев самоубийств несовершеннолетних суициду предшествовали изменения в поведении подростков, фиксировались психические отклонения (затяжные депрессии, вспышки гнева).

Ребенок, задумавший суицид, начинает к нему готовиться — иногда собирать вещи, как в дальнее путешествие, писать финальные посты в социальных сетях. Иногда дети как бы в шутку сообщают о своих намерениях. Нельзя недооценивать подобные высказывания, как бы провокативно они ни звучали.

Погруженность в виртуальное общение в социальных сетях детей затягивает. Интернет заполнен ресурсами, внедряющими в детскую среду суицидальную субкультуру, склоняющими несовершеннолетних пользователей в том числе к потреблению наркотиков и других психоактивных веществ. Любые табуированные темы привлекают, завораживают подростков. Этим пользуются и администраторы групп в социальных сетях, создавая ореол таинственности вокруг темы самоубийств, раздавая секретные задания и тем самым привлекая внимание большего количества пользователей.

Сегодня мы выступаем за внесение изменений в статью 110 Уголовного кодекса «Доведение до самоубийства», распространив ее действие на современные виртуальные способы склонения несовершеннолетних к самоубийству с использованием интернета и мобильной связи. Необходимо проработать совместный приказ Минздрава, Минобрнауки, Минкомсвязи, Роскомнадзора и Роспотребнадзора, регламентирующий взаимодействие в сфере предупреждения самоубийств среди детей и подростков, развития и внедрения психокоррекционных, психопрофилактических, иных превентивных направлений помощи несовершеннолетним, склонным к суицидальному поведению.

На сегодня остро стоит проблема организации ранней психологической помощи детям. По данным Минздрава России, за последние шесть лет число несовершеннолетних инвалидов по причине психической патологии увеличилось на 50% (с 87 тыс. до 130 тыс.), а показатель инвалидности по психическому заболеванию в расчете на 100 тыс. детского населения вырос на 80% (с 255,8 до 461,2). Вместе с тем число квалифицированных детских психологов существенно сократилось. В 2015/16 учебном году почти каждая вторая школа не имела в своем штате педагогов-психологов, а на каждого из них приходилось более 650 обучающихся. Не получая адекватной психологической помощи и поддержки, дети становятся на путь изоляции и саморазрушения. Необходимо развивать культуру оказания психологической помощи, чтобы посещение психолога не воспринималось как что-то постыдное.

Переломить ситуацию с детскими суицидами мы сможем только на межведомственном уровне, привлекая родителей и психологов.

Анна Кузнецова, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/16/eto_chp_vyzov_vsem_nam_roditelyam_pedagogam/

http://izvestia.ru/news/645172
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106234

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 19 Ноября 2016, 09:13:26 »

Что осталось на душе после Псковской трагедии?

Отклик православного психиатра на событие, потрясшее Россию



Душа сопротивлялась до последнего, отказываясь воспринимать сообщение ведущего теленовостей. Увы, каждый день или через день мы слышим или читаем о леденящих душу трагических случаях. Но этот – из ряда вон выходящий. Мы все своими глазами видели последние минуты жизни этих «птенцов», которые все снимали на видео и выкладывали в сеть. Потом полицейские чины уверяли нас с экранов телевизоров, что все делалось правильно, что полиция действовала квалифицированно и компетентно. В общем, все «удалось». Не удалось только спасти ребят. Понятно, что случай экстраординарный, но все-таки…Хотелось, чтобы нашлись герои, но их не было.

Истоки этой драмы, как и во многих других случаях – нежелание или неумение понять, простить, помочь… У святых отцов есть удивительно точные слова: «Не будь вельми прав». А очень часто, мы, взрослые, так себя и ведем по отношению к детям: «Я сказал», «Мне виднее и точка»…

У меня недавно на приеме был такой «абсолютно-правый» отец с 16-летней навзрыд рыдающей дочерью. Папе, конечно, «виднее» с кем дочери дружить, что слушать, что смотреть, читать. Только вот дух этой «праведности» был не Христов. Не было желания вникнуть, понять, объяснить. Горячо помолиться за дочку. Зато были сплошные запреты. Папаша во время нашей встречи никак не мог взять в толк, почему я не спешу поддержать именно его сторону.

Наши дети живут в интернете. Это, увы, бесспорный факт. Не пользуются им, а именно живут в нем. Не все, конечно, но подавляющее большинство. Родители одного второклашки рассказали мне, что его учительница потребовала создать страничку ВКонтакте, чтобы доступ к ребенку был постоянный. Понятно, что в пятом классе, или даже раньше, паренька уже и за уши не вытянуть из соцсетей. А как это уродует и обедняет душу, сказано уже много раз. Это серьезнейшая проблема. Так как касается она теперь всех.
 
«Нет проблемы детей, а есть проблемы родителей», - эта истина, на мой взгляд, непреложна. Нет веры у матери и отца – нет ее и у ребенка, подростка. Ведь стоило этому 15-летнему парню только раз перекреститься и сказать: «Господи, помилуй!», - и козни лукавого разлетелись бы в стороны. И развязка была бы иной. Но этого не случилось.

Конечно, и про юношеский максимализм и про то, что у подростков нет концепции смерти, как говорят психологи, тоже нужно сказать. В 2012 году, когда страну буквально захлестнула волна детских суицидов, я обратился к редакторам телевидения, печатных СМИ с убедительной просьбой прекратить муссировать эту тему и пожалеть детей. Так как подражательность и инфантилизм – мощные детонаторы детских суицидов. Не стерлась из памяти и трагедия, когда пацан из отцовского охотничьего ружья расстрелял в присутствии одноклассников школьного учителя. И вот теперь то же самое, те же «грабли». Дети добрались до оружия. А это недопустимо!

Больно. Очень больно. В голове не укладывается. Жуткая трагедия. Вместе со Псковщиной скорбит вся страна. Плачут, обсуждают эту страшную новость. Верующие молятся.

Будем внимательнее и добрее друг к другу. Враг не дремлет, а бьет каждого из нас в наиболее значимые и, зачастую, наименее защищенные места.

Помоги нам, Господи!

Дмитрий Авдеев, врач-психиатр, психотерапевт, медицинский психолог, кандидат медицинских наук, директор Института проблем формирования христианского отношения к психическим заболеваниям

http://ruskline.ru/news_rl/2016/11/18/chto_ostalos_na_dushe_posle_pskovskoj_tragedii/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!