Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106498
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 12 Декабря 2016, 15:31:51 » |
|
(Продолжение)
В 1999 году, когда Л.Кравчука награждали за «не отдачу Крыма России», он сказал, что Б.Ельцин готов был пол России отдать, чтобы скинуть Горбачева. И далее, что развал СССР — это в том числе и его вина, но 99% — это вина Бориса Николаевича Ельцина. Соответственно и тех, кто толкал его «констатировать, что пациент (СССР — по терминологии С.Шахрая — Ю.В.) болен».
Видя социально-экономический и политический «прогресс» в Украине после распада Советского Союза, 5 июня 2005 года, выступая в украинской Раде, Леонид Кравчук с горечью произнес, что «если бы он знал, что будет твориться в Украине, он дал бы себе скорее отрубить руку, чем подписать Беловежское соглашение»[14].
Думаю, что такого признания мало; первому президенту Украины Л.Кравчуку следует готовиться к тому, что, рано или поздно, его привлекут к ответственности за развал Великой Державы.
Анализируя беловежский сговор, хотелось бы привести еще один весьма значительный факт. В октябре 1992 г. я возглавлял делегацию Верховного Совета Российской Федерации на праздновании Дня независимости Турции[15]. В эти дни мне довелось близко сойтись со Станиславом Станиславовичем Шушкевичем — в то время Председателем Верховного Совета Белоруссии. У меня состоялось много откровенных бесед с ним. Конечно же, все они в той или иной мере касались событий в Беловежской пуще.
С.Шушкевич рассказывал, что встреча с Б.Ельциным в Белоруссии состоялась по приглашению белорусской стороны, должна была обсудить проблемы обеспечения зимнего периода нефтегазовыми ресурсами и закончиться просто охотой. Никакого изначального намерения принимать решение о выходе из СССР не было. Таких заготовок, по крайней мере, у белорусской делегации не было. Меня встреча с Б.Ельциным, рассказывал С.Шушкевич, интересовала с точки зрения возможности завоза энергетических ресурсов из России на бартерной основе.
Однако Е.Гайдар, А.Козырев, С.Шахрай и особенно Г.Бурбулис, уточняет С.Шушкевич, постоянно «поджучивали» Б.Ельцина подготовить в пику М.Горбачеву свой вариант договора. И когда Бурбулис в одной из встреч, вспоминает С.Шушкевич, вдруг произнес слова: «А не согласитесь ли вы расписаться под такой фразой: «СССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование»[16], мы все согласились с этим. Мы и раньше, продолжал С.Шушкевич, внутренне очень хорошо понимали, что хотим настоящей независимости для наших республик, «хватит нам попечительства», но никогда не оговаривали между собой этот тезис вслух. А когда такие слова уже были произнесены… Они и легли в первый параграф Беловежского заявления. Так через двадцать лет интерпретирует события прошлого С.Шушкевич.
А вот как уточняет события Л.Кравчук: «Через некоторое время Ельцин говорит: „Что-то не идет… Давайте, когда напишем первый параграф, выпьем по полбокала шампанского“. И действительно, когда написали — а параграф был тяжелый! — выпили по полбокала. И все! Хотя утверждают, будто мы и там, за рабочим столом, не просыхали. Ничего, кроме бутылок с водой, перед нами не стояло…»[17].
В эту «новую» — трезвую версию беловежья Л.Кравчука поверить весьма трудно. Свидетельством тому являются не только фотографии из Вискулей, на которых отчетливо видны не «фужеры с шампанским и не бутылки с водой», но и рассказы очевидцев.
Вот как откровенно отреагировал на то, что Л.Кравчук в интервью «убеждал» общественность, что в Беловежской Пуще они ничего не пили[18], бывший Президент Киргизстана А.Акаев. «Верится с трудом, — говорит А.Акаев.- Я не помню встречи, где бы мы трезво расходились…. не менее не помню такого. Все с удовольствием пили…. Это Кравчук немножко лукавит. Тем более в те времена Борис Николаевич был в форме. Он, говоря образно, был джигитом»[19].
Пройдут годы и многое в Беловежской трагедии и роли могильщиков будет раскрываться в ином свете. Леонид Грач, бывший первый секретарь Крымского рескома, рассказывал: «Когда, уже после своей отставки, Ельцин в 2001 году приехал с семьей на отдых в Крым, мы встретились, долго сидели, разговаривали. И когда выпили по паре фужеров каберне, я начал рассказывать Ельцину анекдот: «Борис Николаевич, в Крыму часто задают один вопрос». «Какой?» — заинтересовался Ельцин. «Кто из вас был самый трезвый в Беловежской пуще: вы, Кравчук или Шушкевич?» Ельцин нахмурился, но попросил продолжать дальше. Тогда я продолжил: «Говорят, что Кравчук. Потому что он Крым себе оставил». Тут Борис Николаевич так завелся, стал крыть… Кравчука по полной программе. А когда выпалил наболевшее, сказал: «Знаешь, там, в Беловежской пуще, если бы я захотел, взял бы карандаш и прямо по карте провел от Харькова до Измаила и сказал, что все это остается в России. Кравчук бы и слова не возразил»[20].
Пока российские и украинские «герои» Беловежья, по прошествии лет, пытаются все активнее отмежёвываться от авторства трагических для народов Советского Союза предательских документов, перепихивая это авторство друг на друга, вдруг появился новый «герой» развала Советского Союза — экс-министр иностранных дел Беларуси Петр Кузьмич Кравченко[21].
У него якобы в архиве сохранились четыре рабочих варианта подготовки того исторического документа. Вот как описывает те исторические события П.Кравченко.
«Мы сидели за столом и гадали, с чего начать текст, — вспоминает П.Кравченко. — Я сказал: «Давайте каждый изложит свои предложения на бумаге». В течение 10 минут я написал на старой желтой бумаге свой вариант. И все закивали: «Да, это то, что надо, нужна констатация свершившегося». Первый параграф соглашения звучал так: «Союз Советских Социалистических Республик как геополитическая реальность и субъект международного права прекратил свое существование».
«Я взял инициативу в свои руки, — продолжает П.Кравченко, — и сказал, что согласно нормам старого французского права действует формула „Король умер, да здравствует король!“ Если мы констатировали распад СССР, нужно провозгласить создание нового политического образования. После этого начались споры о названии…».
«Накануне вечером, 7 декабря, — продолжает П.Кравченко, — Кравчук вообще ничего не хотел подписывать и даже слушать! Мол, какое соглашение, какой союз: украинский народ проголосовал за независимость, я избран президентом… Украинцы колебались, взвешивали: создавать СНГ или избрать путь абсолютной независимости. „… мы в шестером (Гайдар, Шахрай, Козырев от России и я, Мясникович, Костиков от Белоруссии) подготовили черновик соглашения, закончив лишь в пять утра. Тогда Сергей Балюк — в то время директор Беловежской Пущи — послал „газик“ за своей секретаршей, и она привезла из деревни Каменюки, из приемной дирекции, старую советскую пишущую машинку. Примерно в 5.45 на ней начали печатать текст соглашения. Закончили где-то в 8.30“.
„Поначалу в названии документа говорилось, что это договор о создании Содружества Демократических Государств — СДГ. Но затем уже украинцы таки подключились и настояли, чтобы понятие „демократические государства“ было изменено на „независимые“ — поскольку Украина 1 декабря провела референдум и уже была „самостийной“. Поэтому вторая редакция гласила, что создается не СДГ, а СНГ“.
„Затем появился третий вариант, над которым начала работать уже шестерка глав государств и глав правительств: Ельцин, Бурбулис, Шушкевич, Кебич, Кравчук и Фокин. И когда они закончили работу над третьим вариантом, появился четвертый и окончательный. Было около двух часов дня“.
У меня лично до сих пор звучат слова С.Шушкевича о происшедшем 7 декабря 1991 года преступном сговоре, сказанные мне в Турции: „Все решилось на основе хорошей вечерней бани“; эту „победу“ — распад империи хорошо доотмечались….». Я Станислава Станиславовича, как говорится, за язык не тянул.
С тех пор по бывшему СССР гуляет ёмкая фраза: «Сообразили на троих, а голова болит у миллионов».
Истина заключается не в том, кто первый сказал (а), кто первый написал первый параграф Соглашения, что «Союз Советских Социалистических Республик как геополитическая реальность и субъект международного права прекратил свое существование». Суть вопроса в том, что все участники сговора в Беловежьи — Б.Ельцин, Л.Кравчук, С.Шушкевич, Г.Бурбулис, В.Фокин, В.Кебич, С.Шахрай, Е.Гайдар, А.Козырев, П.Кравченко, М.Мясникович — на совести которых трагедия многомиллионного славянского народа, всех народов Советского Союза превратились в государственных преступников, в рукинеподаваемых, вошли в историю Великой Державы черным пятном, которое не смыть не только им, но и их родным до седьмого колена! Итак, в 1991 году Советский Союз раздербанили на 15 суверенных государств. Экономические связи бывших республик приобрели статус международных и стали оцениваться в долларах США! Не удивительно, что о своем решении «могильщики Союза» сначала известили президента США Джоржа Буша (старшего) и только потом Президента СССР М.Горбачева.
Позднее в своих мемуарах «Изменившийся мир» Джордж Буш-старший особо подчеркнул, что Ельцин позвонил ему прямо из охотничьего домика, раскроет подноготную развальщиков СССР и напишет:
«8 декабря 1991 года Ельцин позвонил мне, чтобы сообщить о своей встрече с Леонидом Кравчуком и Станиславом Шушкевичем, президентами Украины и Белоруссии… „Сегодня в нашей стране произошло очень важное событие. И я хотел проинформировать вас лично, прежде чем вы узнаете об этом из прессы“, — заявил он с пафосом. Ельцин объяснил, что они провели двухдневную встречу и пришли к заключению, что „нынешняя система и договор о Союзе, к подписанию которого все нас подталкивают, нас не удовлетворяют. Поэтому мы собрались вместе и несколько минут назад подписали совместное соглашение“.
„Ельцин… сказал, что близорукая политика центра привела к политическому и экономическому кризису. В результате они подписали соглашение из 16 пунктов о создании „содружества или объединения независимых государств“. Иными словами, он сообщил мне, что вместе с президентами Украины и Белоруссии они решили разрушить Советский Союз. Когда он закончил читать подготовленный текст, его тон изменился. Мне же показалось, что изложенные им положения подписанного соглашения будто специально сформулированы таким образом, чтобы получить поддержку Соединенных Штатов: они непосредственно излагали те условия, за признание которых мы выступали. Мне не хотелось преждевременно высказывать наше одобрение или неодобрение, поэтому я просто сказал: „Я понимаю“.
„Это очень важно, — отреагировал Ельцин. — Господин президент, — добавил он, — должен сказать вам конфиденциально, что Горбачев не знает об этих результатах….. Конечно, мы немедленно направим ему текст нашего соглашения, и, конечно, ему придется принимать решения на своем уровне. Господин президент, я был с вами сегодня очень, очень откровенен. Четыре наши страны считают, что существует только один возможный выход из нынешней критической ситуации. Мы не хотим делать что-либо втайне — мы немедленно передадим заявление прессе. Мы надеемся на ваше понимание. Дорогой Джордж, я закончил. Это чрезвычайно, чрезвычайно важно. По сложившейся между нами традиции, я и десяти минут не мог подождать, чтобы вам не позвонить“[22].
Горбачев просто возмутился, что новость узнал после американского президента, и ничего… даже пальцем не пошевелил для упрочения Конституции СССР, хотя имел для этого все конституционные полномочия.
Джордж Буш в тот же день — 8 декабря 1991 года — созвал пресс-конференцию и объявил, что „СССР больше не существует“, что США победили в холодной войне“. При этом он подчеркнул, что „…Соединенные Штаты израсходовали на ликвидацию Советского Союза пять триллионов долларов“.
После этих слов пусть истинные могильщики СССР (Кравчук, Шушкевич, Бурбулис, Шахрай, Козырев и др.) попытаются убедить россиян, всех русских, ставших вдруг диаспорой, что СССР распался сам как нежизнеспособная система (!), а они лишь как врачи палатогоанатомы выдали „свидетельство о смерти Советского Союза“.
В связи с подписанием Соглашения о создании СНГ сразу же в печати появились официальные заявления и М.Горбачева, и Б.Ельцина. Б.Ельцин заявил, что создание СНГ не повлияет на жизнь людей, „все остается по-старому“: общая армия, общая валюта, свободное обращение людей и т. д. „Это Соглашение, — отмечает в своем выступлении М.Горбачев, — имеет позитивные моменты“. Какие же это „позитивные“ моменты? Оказывается, „в документе подчеркивается необходимость создания единого экономического пространства, выражается готовность к сотрудничеству в области науки, образования, культуры“ и тому подобная чепуха, которую просто стыдно перечислять. В заявлении делается главный вывод, который в соответствии с Конституцией СССР, должен был лечь в основу всей дальнейшей работы президента СССР, но не лег: „Соглашение прямо объявляет о прекращении существования Союза ССР“ как „геополитической реальности“. Выступления М.Горбачева и Б.Ельцина убаюкивающее подействовали на людей к Беловежским соглашениям. Это потом население всех бывших республик СССР поймет, что и Б.Ельцин и, самое трагичное, страшное — Президент СССР М.Горбачев, их просто обманули.
Беловежские авантюристы торопились узаконить свои соглашения, чтобы сделать процесс необратимым. Уже 10 декабря Кравчук и Шушкевич созвали Верховные Советы и ратифицировали соглашения о создании СНГ. 12 декабря Верховный Совет РСФСР также приступил к рассмотрению документов Беловежья. Выступая на сессии Верховного Совета Б.Ельцин убеждал народных депутатов, что распад Союза ССР — не произвольное решение трех руководителей, уединившихся в Беловежской Пуще, а „объективный, всемирно-исторический“ процесс, закономерное следствие тех процессов, которые развивались в течение последнего времени. Понимая остроту момента, Б.Ельцин предпринял лукавую попытку отвергнуть обвинения в адрес подписантов Беловежской авантюры в том, что они якобы самовольно ликвидировали СССР. Торпедировать Беловежские соглашения, напирал лицемеря Б.Ельцин, это „значит вступить в прямую конфронтацию с народами, сделавшими свой выбор, в том числе на союзном референдуме (выделено мной — Ю.В.)“. Более изощренной геббельсковской лжи было трудно представить!
Не менее изощренно на заседании Верховного Совета вертелся как на горячей сковороде С.Шахрай. На логичное и справедливое обоснование народных депутатов, что в соответствии с Конституцией (Основным законом) Российской Федерации Верховный Совет РСФСР не правомочен ратифицировать Беловежские документы, поскольку они требуют внесения соответствующих изменений в Конституцию, а это уже прерогатива Съезда народный депутатов, С.Шахрай настолько заврался, что его просто согнали с трибуны.
(Окончание следует)
|