Провал «Антонова»: украинский Ан-148 требует срочной доработкиhttp://politexpert.net/uploads/2017/01/03/full-1280px-antonovan-148-1483435830.jpgГосударственная авиационная служба Украины, которая осуществляет надзор и госконтроль в сфере гражданской авиации, недавно издала директиву летной годности для самолетов Ан-148/158. В украинском государственном предприятии «Антонов», специалисты которого и разработали эти машины, сообщили, что директива предполагает доработку конструкции фюзеляжа самолетов для улучшения «контролепригодности».
Причина выхода директивы ДЛП-0888-16 заключается в том, что контролирующими органами были выявлены зоны повышенной нагрузки обшивки и внешних поясов шпангоута в районе одного из стрингеров на машинах Ан-148-100 и Ан-158.
Специалисты пришли к данным выводам после использования устройства БУР-92А, проведения измерений различных элементов конструкции, анализа ресурсных характеристик с учетом испытаний на усталость. Поясним, что устройство БУР-92А предназначено в том числе для определения предпосылок к летным происшествиям....
Доработке должны подвергнуться все машины Ан-148/158, эксплуатация которых продолжается до сих пор. Это этого 40 самолетов. В «Антонове» подчеркнули, что данная директива является обязательной для выполнения.
Доработки могут быть выполнены силами сертифицированных организаций по техническому обслуживанию. Их сроки уже определены — не позднее наработки в 3000 полетов. При этом предстоящие работы не потребуют остановки эксплуатации парка самолетов.
В российской «Объединенной авиастроительной корпорации» пояснили, что разработчики всегда стараются улучшать характеристики своих воздушных судов. Для этого проводятся различные испытания, выпускается документация и директивы. Однако в этом случае требования о доработке исходят не от «Антонова», а от контролирующих органов.
Как известно, эти самолеты производятся не только на Украине, но и в России. Сборка для российского рынка по лицензии осуществляется «Воронежским акционерным самолетостроительным обществом». На предприятии уже сообщили, что учтут рекомендации украинской стороны. В настоящее время в России эксплуатируется семь таких машин.
http://politexpert.net/24724-proval-antonova-ukrainskii-an-148-trebuet-srochnoi-dorabotki