Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 01:23:49  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Россия представила один из самых современных самолетов в мире - МС-21  (Прочитано 1463 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 09 Июня 2016, 09:21:12 »

Россия представила один из самых современных самолетов в мире



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=2lE_dCKSxsI



Новый среднемагистральный пассажирский самолет МС-21 впервые представили на авиационном заводе в Иркутске, присутствовавший на церемонии глава российского правительства Дмитрий Медведев назвал его одним из самых современных лайнеров в мире.

МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров, включает в себя новейшие разработки в области самолето- и двигателестроения, бортового оборудования и систем.

"Сегодня мы впервые видим МС-21 – один из самых современных в мире лайнеров, пассажирский самолет XXI века. И мы очень гордимся тем, что он создан в нашей стране. Это огромная победа авиастроителей, победа корпорации "Иркут", наших ученых, наших конструкторов, наших инженеров, наших рабочих. Вашими руками (конечно, при определенной поддержке государства) создается современное российское авиастроение, которое двигает вперед всю нашу страну, нашу экономику", — сказал Медведев.

Президент компании-разработчика МС-21 — корпорации "Иркут" (входит в ходит в Объединенную авиастроительную корпорацию) — Олег Демченко в ходе презентации самолета отметил, что несколько лет назад было решено сделать самолет, который займет достойное место на мировом авиарынке. "Мы уверены, что МС-21 будет лучшим в своем классе", — добавил он.

Комплектующие

Более половины всех компонентов МС-21 производят ульяновские предприятия, сообщил РИА Новости в среду первый заместитель губернатора Ульяновской области Александр Чепухин.

"Ульяновские предприятия обладают большим потенциалом, соответствующим уровнем производства и технологий: для МС-21 авиастроители региона производят более 50% компонентов", — сказал Чепухин.

Он добавил, что почти 10 лет назад область выбрала авиацию как одно из приоритетных направлений развития региона.

"Именно для этого мы создали в области большой авиационный кластер. И, конечно, мы активно включились в кооперацию по строительству нового пассажирского самолета МС-21. Для нас это не только выполнение программы импортозамещения, но и развитие потенциала ульяновских авиастроителей", — отметил РИА Новости врио губернатора области Сергей Морозов.

По данным пресс-службы правительства области, в Ульяновске крупнейшим заводом-кооперантом по программе МС-21 является АО "Авиастар-СП". За предприятием закреплены работы по изготовлению комплектов панелей на отсеки фюзеляжа, подкилевого отсека и отсека ВСУ, дверей, хвостового оперения. На производственной площадке "АэроКомпозит-Ульяновск" изготавливаются верхние и нижние панели кессона крыла лайнера, передние и задние лонжероны, дренажные короба, а также панели центроплана. Ключевое отличие этого завода — использование новой уникальной технологии.

"Впервые в мировой практике для изготовления композитного кессона крыла (силовых элементов конструкции) был применен метод вакуумной инфузии и автоматизированная выкладка сухого углеродного наполнителя", — цитирует пресс-служба генерального директора АО "АэроКомпозит" Анатолия Гайданского, присутствовавшего на церемонии представления МС-21 в Иркутске.

Заказчики

Первый полет МС-21-300 запланирован на декабрь 2016 — февраль 2017 года. Получение отечественного сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов ожидается в конце 2018 года.

Корпорация "Иркут" уже сформировала стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21. По твердым контрактам получены авансы. Первыми эксплуатантами самолетов станут авиакомпании группы "Аэрофлот", которая заказала 50 лайнеров. Еще одним заказчиком самолетов стали "Азербайджанские авиалинии".

"Иркут" прорабатывает вопрос о поставке МС-21 национальному перевозчику Танзании Air Tanzania. Соглашение на поставку шести самолетов с возможной закупкой еще четырех лайнеров заключено с Египтом. Интерес к МС-21 проявляли авиаперевозчики Иордании.

Руководство производителя МС-21 с запуском нового пассажирского самолета рассчитывает на многотысячные заказы, поскольку он значительно превосходит другие аналоги в своем семействе. Медведев отметил, что спрос на новый самолет МС-21 вырастет, как только он начнет летать.

Общий объем инвестиций в программу создания МС-21 на данный момент составляет порядка 100 миллиардов рублей, сообщал глава ОАК Юрий Слюсарь. Из них 80% составляют средства государства, а 20% — собственные средства корпорации.

Источник: РИА Новости

http://www.fondsk.ru/news/2016/06/08/rossija-predstavila-odin-iz-samyh-sovremennyh-samoletov-v-mire-40753.html

http://ria.ru/economy/20160608/1444416098.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 09 Июня 2016, 09:33:58 »

Иван Рощепий

МС-21 врывается в «высшую лигу»



8 июня в Иркутске состоялась церемония выкатки нового среднемагистрального самолета МС-21 компании «Иркут». Реализация затянувшегося на несколько лет проекта наконец-то вышла на финишную прямую, но при этом оставила немало вопросов. Учтен ли опыт предыдущих ошибок? Будет ли пользоваться спросом новейшая продукция? И каковы шансы России остаться в «высшей лиге» авиастроения?

Пассажирский самолет нового поколения, вторая российская разработка в данной отрасли после SSJ 100, был достаточно тепло встречен российскими и иностранными специалистами, бизнесменами и чиновниками.

Так, главное действующее лицо мероприятия, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что МС-21 по своему технологическому уровню «превосходит те гражданские суда, которые к настоящему времени летают».


Уверен, что это будет хорошая машина, экономичная, надежная.
Медведев Дмитрий Анатольевич


Стоит отметить, что различные элементы самолета (в частности, «черное крыло» и центроплан из композитных материалов, а также новейший российский двигатель ПД-14) представлялись на различных авиасалонах уже не раз, благодаря чему МС-21 заочно был присвоен статус будущего флагмана российской авиации.

«Что сказать? Круто!»

Сегодня российский самолет нового поколения считается главным конкурентом Boeing 737 MAX и А320neo, среди которых его выделяет ряд преимуществ.

Во-первых, как сообщается на сайте компании-производителя «Иркут», благодаря современным технологиям и качеству используемых материалов удалось добиться увеличения дальности полета самолета на 600 км по сравнению с конкурентами.


http://www.irkut.com/

Во-вторых, использование композитов при строительстве МС-21 (их доля в нем достигает 40%) позволяет обеспечить соответствие техники самым строгим требованиям аэроупругости, прочности и эксплуатационной долговечности при минимальной массе конструкции. При этом стоит отметить, что композитное «черное крыло» будет полностью изготовлено российскими производителями, а показатель унификации всего самолета достигает 70%.


http://www.irkut.com/

В-третьих, МС-21 будет предлагаться заказчикам на рынке с двумя двигателями: российским ПД-14 и американским PW1400G – на выбор. Однако вне зависимости от того, какой из вариантов предпочтет покупатель, устанавливаемые на самолет силовые установки будут обеспечивать уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

В-четвертых, на новейших российских самолетах установлен ряд систем последнего поколения, от бортового радиоэлектронного оборудования до системы кондиционирования воздуха. Более того, появились сообщения, что по желанию заказчика российский концерн КРЭТ готов установить на самолет бортовой комплекс обороны «Президент-С» для защиты от ракет.

К сожалению, не стала солидным преимуществом стоимость самолета. Озвученная на церемонии выкатки цифра в $85 млн (ранее называлась цифра $70 млн) оказалась не намного ниже стоимости Boeing 737 MAX и А320neo - $93,3 млн и $102,8 млн соответственно. О цене еще одного конкурента МС-21, китайского ComacC919, данных нет, однако вполне вероятно, что в этой категории он сможет потеснить российский проект, но в целом уступая по ряду характеристик.



Однако, говоря о будущем спросе на МС-21, стоит учитывать несколько нюансов. Декларируемую высокую конкуренцию на рынке среднемагистральных самолетов куда правильнее считать олигополией, в которой доминируют две компании: Airbas и Boeing. Не имея серьезных конкурентов, они поделили между собой рынок и позволили себе диктовать на нем свои цены и условия. В результате богатые страны, которые могли себе позволить новые лайнеры по отнюдь не маленькой стоимости, пользовались самолетами этих двух компаний, а вот небогатым приходилось летать на старье.

В такой ситуации у России есть неплохие шансы получить свою долю за счет конкурентной цены и качества, а также выгодных условий ее предоставления. Конечно, с места в карьер наша продукция прыгнуть не сможет, но получить свои условные 5% - вполне. При том, что мировой рынок среднемагистральных машин оценивается в 20 тыс. самолетов, на производство и продажу своей 1 тыс. можно рассчитывать.

Не менее важно и то, что МС-21 рассчитан на самый массовый сегмент российского рынка и призван заменить устаревающие Ту-154 и Ту-134. Только для России, без постсоветского пространства, он оценивается в 450-500 самолетов (с учетом находящихся в эксплуатации и на хранении). Поэтому неудивительно, что 175 «твердых» контрактов и еще не менее 100 «мягких» заключены преимущественно с российскими финансовыми и авиакомпаниями: «Аэрофлотом», «ЮТэйр», «ВЭБ-Лизинг», «Ир-Аэро», «Илюшин Финанс» и другими. А с учетом распространенности советских моделей неудивительно и то, что спросом МС-21 пользуется среди киргизских и азербайджанских перевозчиков.

Свои и чужие болячки

История разработки и реализации проекта МС-21 напрямую связана с Федеральной программой «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года». Именно в рамках нее были предусмотрены и профинансированы все НИОКР над проектом, а также над двигателем ПД-14. По некоторым оценкам, финансовые затраты на его воплощение в жизнь составили от 100 млрд рублей (80 млрд из которых – из бюджета) до 150 млрд рублей.

Изначально в роли разработчиков самолета выступили НПК «Иркут», ОАО «Як» и ОАО «Ил». Последняя, впрочем, проект покинула в 2008 году.

Лишь в конце 2013 – начале 2014 года была закончена работа над конструкторской документацией и начато изготовление первых самолетов, но уже в 2011 стало понятно, что наибольшей популярностью будет пользоваться вариация МС-21-300 с возможностью перевозки от 163 до 211 пассажиров – именно на нее приходилось около 75% заявок. Хотя изначально предполагалось, что предпочтение будет отдано МС-21-200 с возможностью перевозки от 132 до 165 пассажиров.

Ожидалось, что в 2015 году будет собран первый самолет, состоится его выкатка и тогда же начнется его подготовка к летным испытаниям. Однако из-за «неоправданного риска выпускать недоработанный самолет» выкатка состоялась позже – в июне 2016 года.

Теперь МС-21 предстоит долгий период испытаний. Первый коммерческий самолет планируют выпустить в 2017 году, а серийное производство начать с 2020 года: к 2018 году «Иркут» соберет первые четыре самолета, а к 2023 году планирует выпускать около 70 штук в год. Однако выполнение этих планов зависит как от российских производителей, которые впервые должны сделать композитное «черное крыло» для гражданского авиапрома, так и от иностранных поставщиков.

Однако технические трудности – полбеды российского новейшего среднемагистрального самолета, флагмана отечественного авиастроения. Разработчики сегодня испытывают определенные проблемы с организацией продаж, на которую они еще в середине прошлого года запросили государственные субсидии.

Аналогичная ситуация наблюдалась и наблюдается с другим проектом российского авиапрома - SSJ-100, на поддержку которого все еще выделяются миллиарды рублей.

Однако постепенно положение выправляется в лучшую сторону. Так, к заказу 30 самолетов SSJ-100 от мексиканской Interjet недавно добавился контракт на 15 самолетов от ирландской CityJet, все активнее к проекту присматривается Китай, Таиланд, Сингапур, Мьянма, Казахстан и другие.

При этом необходимо отметить, что сегменты у SSJ-100 и МС-21 разные, у первого он уже примерно в два раза. Этим и объясняется необходимость поиска заграничных покупателей. МС-21 же первое время вполне может сосредоточиться на удовлетворении внутренних потребностей, а, как справедливо заметил на церемонии выкатки Дмитрий Медведев, с началом полетов спрос на самолет возрастет, и иностранные заказчики обязательно появятся.

Если же при этом удастся избежать технологических недоработок, как в случае с SSJ-100, на НИОКР по доработке которого до сих пор выделяются средства уже по новой Федеральной программе до 2025 года, то обеспечить устойчивый спрос на среднемагистральный самолет будет более реально.

Politrussia.com
Хотя в качестве спасательного круга в той же госпрограмме развития авиапрома РФ в 2013–2025 годах на МС-21 учтено 86,9 млрд руб.


Именно поэтому в данном случае, возможно, медлительность разработчиков идет скорее во благо, чем во вред.

Сомневаться же в том, что со временем у российских производителей накапливается управленческая мудрость, не приходится. Отчасти тот же МС-21 яркий тому пример.

    Так, 30 мая в Таганроге на «ТАНТК им. Г.М.Бериева» состоялась церемония выкатки первого самолета Бе-200 таганрогской сборки. До сих пор сборка самолетов данного типа осуществлялась Иркутским авиационным производственным объединением.

    Решение о переносе производства « принято для того, чтобы, во-первых, освободить Иркутск под сборку МС-21, а во-вторых, восстановить завод в Таганроге. В итоге удалось убить двух зайцев.


А значит, Россия не прощается с «вышей лигой» - в ней она надолго.

http://politrussia.com/ekonomika/ms-21-vryvaetsya-v-991/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 09 Июня 2016, 09:40:36 »

Руслан Осташко

Пятиминутка здравого смысла о презентации МС-21





Сегодня весь мир убедился в том, что на планете Земля есть бензоколонка, которая может производить современные гражданские лайнеры. Могу даже уточнить формулировку для наших либеральных слушателей. Оказалось, что порванная Обамой в клочья бензоколонка может производить современные гражданские лайнеры. До этого выяснялось, что страна-бензоколонка производит очень хорошие ядерные реакторы, отличные танки и системы ПВО, которые буквально доводят до истерики генералов НАТО. В свободное от производства реакторов и танков время бензоколонка научилась делать хорошее мясо, экспортировать пшеницу и даже замахнулась на производство собственного пармезана, который по неизвестной причине является гастрономическим фетишем нашего креативного класса. Мне хочется спросить у тех, кто всё еще верит, что Россия - это страна-бензоколонка: у вас как, шаблон не трещит? Самим не смешно?

Я очень часто и жёстко критикую наше государство за неумение как следует пиарить свои достижения. На этот раз всё получилось очень неплохо: хорошее шоу, много представителей СМИ, гости самого высокого уровня и очень красивый самолет. В современном мире очень важна телевизионная картинка и медийный образ. Можно сказать, что медийный дебют вышел удачным. Как утверждают СМИ, это второй российский гражданский самолет полностью спроектированный и построенный в постсоветский период, и это - замечательно. Это значит, что мы можем не только развивать наследие СССР, но и создавать что-то новое.

Пробежавшись по комментариям в соцсетях, я заметил, как в едином порыве МС-21 критикуют патриоты США и некоторые патриоты СССР, для которых любовь к советскому прошлому превратилась в ненависть ко всем достижениям современной России. Они все критикуют новый лайнер за то, что он – не российский, за то, что у него американские двигатели и электроника, а ещё за то, что его детали создавались на станках европейского и американского производства. Двойные стандарты на лицо. То есть для нашего креативного класса айфон – американский продукт, несмотря на то что его производят в Китае, а вот МС-21 – это, видите ли, не российский самолет, потому что там не каждая заклепка сделана в России. Кстати, насчет двигателей – в 2017 году у МС-21 будут наши, российские двигатели. И вообще, ну не бывает так, чтобы удалось заместить всё и сразу – от гвоздей и до моторов. Важно двигаться вперед, а не требовать, всего и сразу. Важно, что этот самолет сделали российские мозги, а инструменты для этих прекрасных мозгов мы рано или поздно научимся производить в том числе и в России.

На последнем заседании президентского совета по экономике господа Кудрин и Титов громогласно заявляли, что Россия не может встроить себя в технологические процессы западного мира и не может найти своё место в глобальном разделении труда. А для того, чтобы исправить эту ужасную ситуацию, они предлагали продать или подарить Западу немножко нашего суверенитета. А теперь посмотрите на МС-21. Это живой, наглядный, зримый пример того, что Россия вполне может и технологии получать, и правильно их использовать, и даже деньги на этом зарабатывать. Чего нам не хватает - купим, а если не захотят продавать - промышленный шпионаж никто не отменял. МС-21 - отличное доказательство того, что можно создавать современные высокотехнологичные изделия и не жертвовать при этом национальным суверенитетом.

Я уверен, что у нового самолета, как и у любого крупного и сложного проекта, будут проблемы и сложности. Но я призываю помнить, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. За последние несколько лет власть научилась заниматься здоровым протекционизмом, и это замечательно. А если мы научимся разумной поддержке высокотехнологичного экспорта, то в совсем недалеком будущем над заявлениями о порванной в клочья стране-бензоколонке будут смеяться не только в России, но и по всему миру. Главное - не останавливаться, даже когда нам говорят, что у нас ничего и никогда не получится.

http://politrussia.com/ekonomika/pyatiminutka-zdravogo-smysla-784/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 09 Июня 2016, 11:47:12 »

Особенности пассажирского самолета нового поколения МС-21

На Иркутском авиазаводе в различной стадии сборки находятся пять самолётов МС-21. Первый полет нового лайнера запланирован на декабрь этого года. Создание МС-21 обошлось государству в 75 миллиардов рублей. Технические характеристики и особенности нового лайнера — в инфографике Ria.ru.



РИА Новости

http://ria.ru/infografika/20160608/1444071221.html#ixzz4B4ALzOkl
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 01 Июня 2017, 17:31:36 »

Ольга Самофалова

Первый полет принципиально нового самолета МС-21 значит для России многое



В российской гражданской авиации произошло знаковое событие. В небо поднялся первый со времен Советского Союза новейший магистральный самолет – МС-21. Успешность этого проекта имеет важнейшее значение для страны, так как позволит взлететь российской авиации до новых высот. Более того, забраться выше мировых авиастроителей Boeing и Airbus.

Первым новость об успешном испытательном полете МС-21 в воскресенье, 28 мая 2017 года, разнес на своей страничке в Фейсбуке вице-президент России Дмитрий Рогозин, который также опубликовал фотографии самолета в полете.

Россия не стала устраивать из первого полета огромное шоу с прямой трансляцией, как это любят делать на Западе. МС-21 впервые встал на крыло в тихом «семейном» кругу. Однако об успешном полете, конечно, сообщили президенту России Владимиру Путину. Ему позвонил Рогозин, а президент уже набрал главу корпорации «Иркут», генерального конструктора ОКБ им. Яковлева Олега Демченко и поздравил его и коллектив предприятия с этим важным событием.

Впрочем, после серии испытательных полетов, возможно, состоится и публичный полет МС-21 с участием журналистов и камер.

Пока же в корпорации «Иркут» сами рассказали о первом полете лайнера МС-21-300. Он прошел штатно, все системы машины отработали без сбоев. Полет продолжительностью 30 минут проходил на высоте 1 тыс. метров при скорости 300 км/час. План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. «В соответствии с программой в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов», – сообщили в пресс-службе корпорации «Иркут».

МС-21 пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева. По словам Кононенко, «полетное задание выполнено полностью». «Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено», – отметил летчик. «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев», – добавил Таскаев.

Начать летные испытания планировалось в апреле, но затем их перенесли на конец мая. В начале мая стало известно о подготовке лайнера к пробному полету после того, как первый экземпляр покинул цех 4 мая. Глава Минпромторга Денис Мантуров заявил тогда, что первый полет – это вопрос нескольких недель.

С момента выкатки из цеха до первого испытательного полета прошло 24 дня. Однако выкатка самолета из цеха не означает, что лайнер должен сразу полететь. «Сначала идет работа под открытым небом: самолет заправляется, проверяется герметичность баков, работа всей сложной системы топливной подачи и других систем, запускается двигатель. В интернете появлялась фотография, где рядом с МС-21 стояла пожарная машина. Это тоже нормальная практика: пожарная нужна при первом запуске двигателя, ведь его же никогда не запускали. Это техника безопасности – только и всего», – рассказывает руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров.

«После проверки всех систем самолет начинает потихоньку кататься по рулежкам. Следующий этап: начинают давать взлетный режим и разгонять самолет по полосе сначала просто с торможением, потом с поднятием передней стойки. И только после того, как все тысячу раз проверено – здесь спешка только вредит, – выполняется первый полет», – добавляет собеседник.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://youtu.be/9R_TnK-A9rE

Это революция

Для России первый полет МС-21 – это не просто завершение многолетнего этапа работы огромного коллектива и рождение нового самолета. Это также освоение современных, передовых технологий, которых у России до недавнего времени не было, замечает Гусаров.

Пока МС-21 только готовился к полету, 5 мая 2017 года уже совершил свой первый полет его китайский конкурент С919.

«С МС-21 мы уже пытаемся не догнать, а кое в чем перегнать. Конструкции планеров самолетов «Боинг-737» и «Эйрбас А-320» не один десяток лет. Начинку они меняют, постоянно модернизируют, но они были не готовы рискнуть настолько, чтобы создать новую конструкцию. В мировом авиастроении есть такое правило: если в самолете более 30% новаций, то это огромный риск. Поэтому западный производитель старается такое количество новшеств в самолет не внедрять», – говорит Гусаров. А Россия пошла на риск, чтобы создавать самолет, превосходящий западных конкурентов по главным параметрам, ибо только так можно вклиниться в стальную дуополию «Боинга» и «Эйрбаса».

Ключевой экзамен

Поэтому пока никто не может сказать, насколько все пойдет гладко. И как бы ни был важен первый испытательный полет МС-21, на этом работа еще не заканчивается. За первым полетом последует важный ключевой экзамен для самолета, для конструкторов и для всех, кто создавал этот самолет. Это летные (заводские) испытания и последующая сертификация самолета. Во время заводских испытаний будет проверяться надежность работы всех систем, соответствие их техническому заданию, устраняться все возможные огрехи.

«Только когда самолет будет сертифицирован, можно будет сказать, что создатели самолета достигли успеха. Недостаточно создать самолет, надо еще доказать, что он надежен, безопасен и соответствует всем современным требованиям, предъявляемым к гражданским воздушным судам. Причем не только российским, но и европейским. Эти требования распространяются не только на сам самолет, но и на все системы и материалы вплоть до последней заклепки. Сертифицируется все – от конструкции самолета до поставщиков комплектующих», – рассказывает Роман Гусаров.

По плану завершить испытания и сертификацию планируется в 2018 году, а на 2019 год намечены поставки первых трех самолетов. Однако сколько времени уйдет на летные и сертификационные испытания – полтора–два года – не важно, главное, чтобы лайнер был сертифицирован. «Потому что многие технологии, которые использованы в МС-21, не то что в России, а во всем мире никто не использовал при строительстве самолета. Поэтому лучше не спешить, а вывести на рынок хороший продукт», – считает Гусаров.

Новейшие российские технологии

Самое главное российское ноу-хау при создании МС-21 – это использование композитных материалов, доля которых в конструкции должна составить 40%. И основное преимущество – это композитное крыло. На узкофюзеляжных самолетах, коим является МС-21, ни у «Боинга», ни у «Эйрбаса» композитного крыла нет. Композитные крылья есть лишь у широкофюзеляжных самолетов Boeing-787 Dreamliner и А350. Однако Россия разработала собственные композитные технологии, которые позволяют сделать крыло дешевле и легче.
Однако ни о каком отставании России от КНР и речи быть не может. К тому же российский лайнер намного революционней, чем китайский. Да и по многим характеристикам, как заявляет разработчик, МС-21 будет намного лучше своих одноклассников от мировых гигантов Airbus и Boeing, а именно Airbus A319neo и Boeing 737 MAX (с улучшенными двигателями).

«В МС-21 используются новейшие технологии, которые еще не отработаны в мире. И в такой революционности, конечно, есть огромная доля риска – получится или нет. Однако у нас не осталось выбора. Если делать самолет по традиционным технологиям, то он однозначно не будет лучше «Боинга» и «Эйрбаса».  Они выжали из классической конструкции уже все, что можно. Только сделав шаг вперед, рискнув, можно выиграть. Чтобы войти на такой высококонкурентный рынок, нужно, чтобы наш самолет по основным параметрам существенно превосходил западных конкурентов. Иначе не пробиться», – говорит Гусаров.

Если сравнивать c SSJ-100, а это первый созданный с нуля гражданский самолет после СССР, то на этом лайнере Россия, по сути, училась создавать современные самолеты с нуля и сертифицировать их на Западе. «В ГСС сами говорят, что это школьная парта», – замечает Гусаров. И хотя SSJ-100 – это вполне современный и достойный лайнер, не уступающий своим одноклассникам по летным характеристикам и экономичности, все-таки МС-21 – это шаг вперед.

Речь идет об инфузионной технологии создания композитного кессона крыла самолета МС-21. Россия первой использовала эту технологию в промышленных масштабах и тем более для изготовления крупных авиационных конструкций. Так называемое черное крыло позволяет повысить аэродинамическое качество самолета в крейсерском полете.

 «Когда технологии, которые разработали и освоили в России, подтвердят свое право на существование с точки зрения надежности ресурса и дешевизны, это откроет огромные возможности для всего российского авиастроения. Если МС-21 получает черное крыло за счет этих технологий, то и все остальные самолеты, которые будут создаваться в России, смогут строиться на этой технологии. А это создает огромные преимущества и по весу самолета, и по аэродинамике, и по летным характеристикам, и по стоимости», – говорит Роман Гусаров. Поэтому Россия не просто пошла на большой риск, в случае победы ее ждет огромная выгода.

Еще одна гордость России – это «интеллект» лайнера МС-21. Российские специалисты из «Иркута», ЦАГИ и других компаний, входящих в ОАК, разработали новейшее, не имеющее аналогов программное обеспечение, в котором заложен алгоритм и функции управления самолетом – множество так называемых защит от дурака, которых нет у зарубежных самолетов. Они повышают безопасность самолета и снижают риски человеческого фактора при его управлении.

Например, система управления МС-21 убережет самолет от так называемого сваливания, которое происходит, если самолет задирает нос и теряет скорость, в том числе в условиях обледенения, то есть когда на крыле образовался лед. И впервые на МС-21 вводится ограничение не только по задиранию носа, но и по углу крена, чтобы при заходе на посадку самолет не задел землю крылом или мотогондолой (место, где находится двигатель), рассказывал Олег Пантелеев из «Авиапорта». И такого рода функции автоматики, которая позволяет нивелировать побочные эффекты «ручного» управления самолета, по его словам, в МС-21 еще много. Конечно, во многом элементная база зарубежная, однако идея и разработка «интеллекта» – это чисто российское ноу-хау.

В целом в МС-21 все самое современное, в том числе и «сердце» лайнера. Двигатель – это самая сложная и важная часть самолета. Пока российский лайнер будет летать на современном двигателе PW1400G от американской компании Pratt & Whitney, который уже показал хорошие характеристики. Но специально для МС-21 создается также турбовентиляторный двигатель ПД-14 – новейший и полностью отечественный, от Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК). Россия впервые со времен распада СССР строит новый двигатель. В ноябре 2015 года ОДК приступила к летным испытаниям ПД-14, а в 2018-м планируется начать серийное производство. В итоге заказчики сами смогут выбирать, с каким двигателем летать. Ожидается, что ПД-14 обеспечит превосходство МС-21 над самолетами А320 и Boeing-737 и обеспечит паритет с теми двигателями, которые будут установлены на модернизированных самолетах А320neo и Boeing 737 MAX.

В чем еще МС-21 будет лучше, чем модернизированные А320neo и Boeing 737 MAX? У российского лайнера будут лучше характеристики по расходу топлива и ниже прямые операционные расходы. Как заявляет разработчик, эксплуатационные характеристики МС-21 снижены на 12–15% по сравнению с самолетами текущего поколения и на 6–7% по сравнению с их ремоторизированными версиями, то есть с A320neo и Boieng 737 MAX.

Крейсерская скорость у МС-21 также выше, чем у европейского конкурента, – 870 км/ч против 828 км/ч у Airbus. Даже Boeing 737 MAX со своими 842 км/ч уступает российскому лайнеру. При этом стоимость по каталогу одного лайнера МС-21 составляет 85 млн долларов. Тогда как Airbus A319neo стоит от 97,5 до 124,4 млн долларов в зависимости от модификации, а Boeing 737 MAX – от 90,2 до 116,6 млн долларов. 

Эмиссия вредных веществ в атмосферу у МС-21 снижена более чем на 20% относительно существующих аналогов.

Кроме того, конструкторы сократили время оборота самолета в аэропорту на целых 20% по сравнению с конкурентами. Вкупе с лучшей топливной и весовой эффективностью авиакомпании смогут дополнительно зарабатывать до 3 млн долларов на эксплуатации МС-21.

Даже внутри салона российский лайнер более удобный. Благодаря удлиненному фюзеляжу удалось сделать проход между креслами шире, сделать посадку и высадку пассажиров, а также уборку салона быстрее. Все это означает для авиакомпаний экономию времени на обороте самолета в аэропорту, а значит и сокращает их затраты.

Рыночные перспективы

На данный момент портфель заказов на МС-21 составляет 285 самолетов. Из них на 175 машин заключены твердые (проавансированные) контракты, еще по 110 самолетам достигнуты предварительные договоренности и подписаны рамочные соглашения.

Крупнейшим заказчиком стала авиакомпания «Аэрофлот», которая собирается эксплуатировать 50 МС-21. Первые три должна получить в 2019-м.

По плану к 2018 году корпорация «Иркут» соберет первые четыре МС-21 и постепенно будет наращивать объемы выпуска. К 2020 году выйдет на 20 самолетов в год, а к 2023 году – на 70 лайнеров. Выйти на производство 60–70 машин в год вполне возможно, потому что параллельно созданию МС-21 происходила и модернизация завода для его производства, говорит Роман Гусаров.

«И продать 60–70 самолетов не составит никакого труда, если продукт будет со всем комплексом услуг – финансирование, кредиты, техосблуживание, запчасти. Производитель не просто продает машину, а продает жизненный цикл самолета – от его поставки до утилизации. Сегодня Boeing и Airbus производят более 600 самолетов на пару. Мы с нашими 60–70 самолетами легко вклинимся, они даже особо эту конкуренцию с нашей стороны и не заметят», – заключает эксперт. А вот чтобы разогнаться до таких же объемов выпуска, как Boeing и Airbus, потребуется куда больше времени. Сами западные авиастроители доходили до таких объемов десятилетиями.

https://vz.ru/economy/2017/5/29/870427.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!