Русская беседа
 
23 Ноября 2024, 22:23:16  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
Автор Тема: Должно ли 12 июня быть Днем России  (Прочитано 25767 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #75 : 12 Июня 2012, 19:21:26 »

С сегодняшнего дня можно считать 12 июня настоящим праздником России.
Последние события говорят о том,что на сегодня оппозиция готовила что-то серьезное для нашей страны,но спецслужбам удалось тихо-мирно предотвратить кровопролитие и надругание над нашей родиной.
Я не буду перечислять всё,что произошло за предшествующие дни,но результат получился такой : праздник,который многие не хотели воспринимать,состоялся мирно.
"Марш полутора миллионов евро" от Ксении Собчак провалился.
Все враги выявили себя и облажались.
Так что,можно сказать,что "День России" 12 июня мы заслужили честно.
Теперь это не назначенный Ельциным праздник. Теперь у него другой смысл появился.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #76 : 12 Июня 2012, 21:43:45 »

С сегодняшнего дня можно считать 12 июня настоящим праздником России.
Последние события говорят о том,что на сегодня оппозиция готовила что-то серьезное для нашей страны,но спецслужбам удалось тихо-мирно предотвратить кровопролитие и надругание над нашей родиной.
Я не буду перечислять всё,что произошло за предшествующие дни,но результат получился такой : праздник,который многие не хотели воспринимать,состоялся мирно.
"Марш полутора миллионов евро" от Ксении Собчак провалился.
Все враги выявили себя и облажались.
Так что,можно сказать,что "День России" 12 июня мы заслужили честно.
Теперь это не назначенный Ельциным праздник. Теперь у него другой смысл появился.

Дорогая Анна!

Не могу не согласиться с Вами. Действительно, это праздник победы России, Русского народа над либеральной чумой. С чем и всех нас поздравляю.

Если Бог за нас, кто против нас? На том и стоим.

Во Христе Иисусе
А.В.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #77 : 11 Июня 2013, 16:01:09 »

«Народу нужен праздник, основанный на исторических корнях»

Православные священнослужители о том, почему День России большинство россиян считает обычным выходным днем



12 июня 1990 года на I съезде народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете республики. С 1994 года 12 июня отмечается День России (до 2002 года - День независимости России). Этот день по идее должен был стать главным государственным праздником – каким стало, например, 4 июля в США.

Однако, отмечает Regions.ru, за 20 с лишним лет существования России 12 июня осталось для большинства граждан в лучшем случае обычным выходным, в худшем же – противоестественным торжеством в честь расчленения России, когда стремительно разрушались государственность, экономика, армия, а миллионы русских были брошены во враждебно настроенном окружении на произвол судьбы. Такое отношение может не нравиться, но трудно отрицать, что День России воспринимается обществом болезненно и уж точно не объединяет нацию.

России, как и всякому государству, безусловно, нужен праздник государственности, но нынешнюю ситуации, когда он вызывает негативные ассоциации едва ли не у большинства ее граждан, вряд ли можно счесть нормальной. «Считаете ли вы, что День России состоялся как полноценный праздник российской государственности? Имеет ли, на ваш взгляд, смысл праздновать эту дату? Если нет – чем ее можно было бы заменить?» - с такими вопросами корреспондент Regions.Ru обратился к священнослужителям.

Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, отметил: «Чтобы народ воспринимал этот день как свой народный праздник, надо ответить на вопрос: что, собственно, мы празднуем? Ведь действительно событие, годовщина которого празднуется, ознаменовало распад страны, а не ее возрождение».

«А заменить этот день можно было бы Днем Крещения Руси, например. Русь приняла христианство и возникла как православная страна, которая со временем превратилась в православную сверхдержаву, какой была Российская империя. Потом это была сверхдержава, которая официально не считалась православной, но народ веру сохранял. Теперь мы не сверхдержава, но православие возрождается. И дай Бог, чтобы оно окрепло и стало бы определять духовную жизнь народа», - заключил отец Александр.

Протоиерей Илия Шапиро, сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, заметил, что большинство, конечно, и не вспомнит, что это за день - и это свидетельствует, что праздник не состоялся.

«Чтобы день действительно стал праздником, нужна соответствующая государственная политика. Но и определять его как торжество разрушения государства тоже было бы много чести: тоже мне, сделали из мухи слона. То, что произошло, было логическим завершением процесса, который начался задолго до этого дня. Наверное, минусов у этого процесса было больше, чем плюсов. Если бы тогда в одночасье мы стали честными и благородными людьми, было бы прекрасно. Тогда бы действительно родилась новая Россия. Но этого не произошло. Я не вижу в этом ни трагедии, ни праздника. Просто появился новый выходной, о котором не вспоминают, по какому поводу он появился. Чем его заменить? - Есть много славных дат, начиная с Крещения Руси. Есть церковные праздники, ведь Россия все-таки православная страна и подавляющую долю у нас составляют православные. И Успение, и Духов день, и Вознесение могли бы стать государственными праздниками. Или праздники, посвященные русским святым. Люди уже знают гораздо больше о свв. Петре и Февронии, чем о 12 июня. Или можно было бы праздновать День св. Георгия Победоносца – в память о русских победах. Или День всех святых, в земле Российской просиявших», - заключил отец Илия.

Протоиерей Алексий Новичков, директор православной гимназии, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, считает, что, конечно, 12 июня отнюдь не олицетворяет то лучшее, что мы думаем о своей стране – а ведь именно такой праздник нам нужен.

«Дело даже не в самой дате. Дело в том, что государство наше стремительно теряет тот самый суверенитет. Мы уже не хозяева ни собственным финансам, которые как бы зарабатывает государство на продаже нефти, ни нашим недрам – принадлежат ли они народу, который является основой государства, и который должен самостоятельно определять, на что тратить средства? Поэтому говорить, что 12 июня принесло нам какую-то независимость, попросту неверно. Но День России нужен, если мы еще думаем о себе как о едином целом. Но тогда наши лидеры, наши политики должны объяснить нам, что мы имеем в виду, когда говорим о России, о ее независимости, что хотим иметь, какие у нас цели, куда мы движемся, какой смысл в нашем существовании? Все это, безусловно, должно звучать в тот день, когда мы собираемся, чтобы прославлять собственную страну», - заключил отец Алексий.

Священник Антоний Скрынников, главный редактор официального сайта Ставропольской и Невинномысской епархии, преподаватель Ставропольской духовной семинарии, настоятель храма в честь святого благоверного великого князя Димитрия Донского в Ставрополе, заявил, что, прежде чем отвечать, он опросил тех, кто был под рукой.

«Большинство ответило, что для них это обыкновенный выходной, не вызывающий никаких патриотических чувств. Вряд ли уместно назвать праздником день, когда была разрушена великая страна. Я думаю, что прав был Святейший Патриарх, предложивший в этот день акцентировать внимание, прежде всего на день рождения великого воина и настоящего патриота - святого Александра Невского. Патриарх напомнил о том, что в свое время этот праздник официально назывался Днем независимости, однако, по его словам, в обществе такое название часто вызывало критическую оценку - "многие не понимали, от чего и от кого эта независимость". "Если это независимость от Киева, то лично я против такой независимости", - сказал Патриарх», - процитировал слова Предстоятеля Русской Церкви отец Антоний.

Священник Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, заявил, что является законопослушным гражданином, и если в законе прописано, что День России – государственный праздник, он его уважает.

«Но дело в том, что с точки зрения американской истории 4 июля - это американская революция, освобождение от Великобритании: США до этого вообще не существовало. А Россия имеет многовековую историю: были даты, когда она освобождалась от захватчиков, есть праздник Казанской иконы Божьей Матери – он и церковный и государственный. Можно было бы отмечать День Крещения Руси, или, наконец, день Куликовской битвы, которая произошла на Рождество Божьей Матери. Вот такие праздники более бы соответствовали теме российской государственности. А пока и смысл праздника не вполне понятен, потому что Россия даже юридически является правопреемником СССР, но великое государство распалось, что тут праздновать? СССР хоть идеологически нам чужд, но страна-то не чужая. Поэтому по смыслу праздник и вызывает вопросы. Многие не понимают: в чем радость, что мы обрели? «Освободились» от украинцев и белорусов, с которыми составляем единый народ? Были братьями, а стали соседями по бывшей коммунальной квартире. Так что нужно искать дни, которые наполнены большим историческим, духовным, национальным содержанием. Это было бы правильнее», - заключил священник.

Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель Московской духовной академии и семинарии, отметил, что, действительно, у нас половина народа и не знает толком, что это за дата.

«И на самом деле это очень странная дата. Отмечать в этот день праздник российской государственности - значит расстаться с тысячелетней историей российской государственности. Ведь есть масса памятных и знаменательных дат в нашей истории, достойных стать праздником российской государственности. Есть церковные праздники, прежде всего Пасха, которая, кстати, и на государственном уровне считается праздником. Становление нашей государственности тесно связано с Православием, поэтому ничего удивительного не будет, если церковный праздник будет отмечаться как государственный. Для православных, составляющих подавляющее большинство в нашей стране, это было бы совершенно естественно», - заключил отец Тихон.

Иеромонах Макарий (Маркиш), священнослужитель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской православной духовной семинарии, считает не принципиальным этот вопрос с любой точки зрения - истории, нации, политики государства или глубинных аспектов. Вопрос чисто практический, причем эмпирический, отметил он.

«Мы просто смотрим, что происходит, и видим, что этот день весьма непопулярен, - это правда. И перечисленные причины совершенно справедливы: народу нужен праздник, основанный на исторических корнях, важнейших событиях в его истории. Праздник такой необходим, и как минимум один такой есть - это День народного единства, совпадающий с днем Казанской иконы Божьей матери. Этот праздник и выполняет необходимую функцию государственного единения. Что касается того, отмечать праздник или нет, то по практическим соображениям его не отменят. Может, будущие законодатели заменят другим праздником, хотя бы Днем памяти апостолов Петра и Павла, или Днем Вознесения. Конечно, это будет не национальный, а церковный праздник, но по времени подходит. Назначение и отмена выходных дней – это вообще дело чисто практическое, не диктуется принципиальными соображениями, кроме отмены большевистских праздников, которые имеют коммунистическое значение, но этот этап мы прошли. И людям надо дать режим труда и отдыха, который был бы значимым с точки зрения государственно-религиозной, и с практической точки зрения», - заключил отец Макарий.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/11/narodu_nuzhen_prazdnik_osnovannyj_na_istoricheskih_kornyah/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #78 : 13 Июня 2013, 22:00:49 »

Андрей Паршев: Это фиксация развала, фиксация результатов глобальной катастрофы

Известный публицист о Дне России



«День России - праздник, который долгое время назывался Днем принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации. Сама декларация была принята в 1990 году, а праздник официально введен постановлением Верховного Совета РФ уже после распада СССР, в 1992 году. Еще Макиавелли советовал князьям и прочим завоевателям соблюдать некоторые правила поведения на завоеванных территориях. Среди них была и такая рекомендация: если есть желание полностью подчинить завоеванную страну, то надо полностью заменить там обычаи, название должностей, терминологию, снести памятники, убрать все, что напоминает о прошлом. Это касается и праздников. Поэтому внедрение новой системы праздников – совершенно обычное и понятное дело. Однако в нашей стране сильны традиции, и не получается это сделать сразу. Например, если вспомнить прошлое, то еще в 20-е годы в календарях соседствовали революционные и религиозные праздники, а вот государственные праздники Российской империи уже были отменены», - заявил в интервью порталу КМ.ру известный писатель и публицист Андрей Паршев.

Он заявил, что относится к новым праздникам просто как к выходным дням. «Дополнительный выходной день не может не вызывать симпатии. Что касается сути праздника "День России", то неуспешность его внедрения в массовое сознание объясняется тем, что, на мой взгляд, мы до сих пор не воспринимаем нашу страну только как Россию в границах Российской Федерации. Практически любой человек, независимо от его политических взглядов, все еще видит Россию как центр некоего большого мира с неопределенными границами, где до сих пор живут наши соотечественники. Мы все еще империя на ментальном уровне. Возможно, в Древнем Риме и были праздники, посвященные отдельной области, но не думаю, что они имели большое значение», - отметил Паршев.

«Возникает вопрос: "А может быть, надо его отменить?" Я считаю, что памятники сносить не надо. Условно говоря, если поставят памятник Чубайсу, то его надо сохранить, и та же логика относится к праздникам. Историю надо помнить и записывать, а если этого не делать, то мы лишаемся примеров, взятых из прошлого, и нам приходится опираться на чужой ум и на чужую историю. В конечном итоге День России – это фиксация развала, фиксация результатов глобальной катастрофы. Радости по поводу "освобождения" у меня нет. Под глобальной катастрофой я подразумеваю распад СССР, и не я один так считаю. Повторюсь, праздник был связан с принятием Декларации о суверенитете России. Тогда это было оформлением сложившихся реалий, но не только», - продолжил публицист.

По его словам, само это действие было элементом политической и психологической борьбы. «Советский Союз тогда еще существовал, но понятно было, к чему все идет. Некоторые националистически настроенные люди считали, что наш народ находится в угнетенном состоянии и что подъем суверенитета Российской Федерации изменит ситуацию. Но они быстро поняли, что речь на самом деле шла не об этом, а идея была в подрыве союзного государства. Некоторые считали, что это и хорошо, и мы будем жить на клочке территории, на своем участке. Но в любом случае Декларация о суверенитете была индикатором ослабления», - заключил Андрей Паршев.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/06/13/andrej_parshev_eto_fiksaciya_razvala_fiksaciya_rezultatov_globalnoj_katastrofy/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #79 : 12 Июня 2017, 13:52:47 »

Смолин Михаил

Должно ли 12 июня быть Днем России



Православный консерватор Михаил Смолин о том, можно ли считать праздник 12 июня датой реального государственного и духовного рождения России

Должно ли 12 июня считаться днем России? Что собственно произошло в этот июньский день, что можно охарактеризовать как праздник?

Нам объясняют, что в этот день в 1990 году Первый съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, и в тот же день в следующем 1991 году был избран первый президент России Борис Ельцин.

Этого оказалось достаточным, чтобы в 1992 году день 12 июня стал праздником, с официальным названием "День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации".

Интересно, что если посмотреть текст этой Декларации, то в ней нет никакой России или на худой конец Российской Федерации. Там заявляется о "решимости" Российской Советской Федеративной Социалистической республики создать государство в "составе обновленного Союза ССР".

Не правда ли странно праздновать днем России событие, произошедшее с РСФСР как частью Советского Союза в 1990 году? Уже давно нет ни СССР, ни РСФСР, а праздник есть?

За некую искусственность этого праздника говорит даже то, что название этого праздника за небольшое прошедшее время уже претерпело изменение. С 2002 года праздник официально именуется Днем России. Речи о Декларации уже нет.

В связи с этим встаёт вопрос, есть ли в истории России даты более соответствующие содержанию дня России?

Собственно, днем России может считаться только день её рождения, как исторического феномена существующего уже более тысячи лет.

Мне кажется, есть только две даты, которые могут быть названы днем России. Одна посвящена началу русской государственности, относимой нашей историей к 862 году, приходу к власти династии Рюриковичей. И другая - дата духовного рождения России в 988 году как цивилизационного явления - то есть Крещения Руси.

Именно эти даты и есть естественные исторические события, которые нужно считать началом России. Так же как в жизни человека есть два рождения: естественное от своих родителей и духовное - через церковное крещение. Так и у России как человеческого сообщества, государства есть две даты основания. Один день государства России и второй день Крещения Руси.

Таким образом, день России может быть двусоставным, совмещающим в себе две даты 28 июля - как День государственности России и 21 сентября - как День Крещения России.

Хочется надеяться, что в будущем историческое сознание победит сиюминутные решения девяностых годов, и мы будем праздновать как день России даты её реального государственного и духовного рождения.

https://tsargrad.tv/articles/dolzhno-li-12-ijunja-byt-dnem-rossii_68218
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #80 : 13 Июня 2017, 09:53:05 »

День России - не повод размахивать российским флагом с криками «Ура!»

Размышления о том, можно ли наполнить праздник 12 июня положительным смыслом



Сегодня премьер-министр России Дмитрий Медведев поздравил россиян с Днем России в своем Instagram, пишет «Российская газета».

Глава правительства выложил фотографию, на которой развеваются четыре российских флага на фоне деревьев. Премьер сопроводил фото надписью «С Днём России!»

День России празднуется в нашей стране 12 июня ежегодно с 1992 года. Этот день объявлен нерабочим с 1991 года.

Также с праздником поздравил губернатор Челябинской области Борис Дубровский, сообщает сайт газеты «Саткинский рабочий». «12 мая 1990 года была принята декларация о независимости нашей страны, с которой начался отсчет новой российской истории. Для всех нас этот праздник - прежде всего, символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины», - говорится в его поздравительном послании.

А глава Саткинского городского поселения Вера Камардина считает, что «эта дата напоминает нам о том, что сила России - в её гражданах. В нашем общем стремлении построить современное общество, эффективное государство, сохранить свои исторические традиции и культурное многообразие».

О значении сегодняшнего «праздника» рассуждает в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков:


Ныне вокруг России сложилась тяжелейшая ситуация. Идет война на границах и рубежах России. Наши ребята воюют за пределами Родины. И внутри страны не всё спокойно. Мы видим, как усиленно пытаются раскачивать государственную лодку по гражданским и религиозным волнам. Американский Сенат принял решение о введении против России новых санкций. Надо всем понять, что против России жестко и конкретно воюют. Цель врага - поставить нас колени и уничтожить. Им нужна слабая Россия, которая рухнет, а ее земли растащат по различным каморкам и государствам, чего и не скрывают наши недруги.

Ныне мы имеем печальную ситуацию. Как бороться и противостоять надвигающимся силам на Россию?

Во-первых, нужна Божия помощь.

Во-вторых, важно духовно-нравственное состояние народа. Способен ли наш народ претерпевать скорби и бороться за себя и Отечество? При слабом духе ничего не поможет. Поэтому духовно-нравственное состояние общества и идеология играют важную роль в борьбе за Россию.

В-третьих, единение народа перед лицом угроз.

По этим трём фронтам идет жесткое нападение на Россию. Всё, что нас потенциально объединяет, столпы общества, пытаются подвергнуть осмеянию и разрухе. Например, национальные святыни. Поэтому любые государственные праздники, лишенные смысла, будут дезавуированы и приведут не к единению, а к разрушению. Необходимо на соответствующих условиях создавать праздники и наполнять их определенными смыслами.

К великому сожалению, мы сами потворствуем врагам, которым удается достичь определенных успехов. Хорошо, когда возводят храма, а наши представители власти к Богу относятся с уважением и почтением. Но если не будет проводиться государственная и духовно-нравственная работа с молодежью, то в чем тогда толк от красивых слов и картинок?!

Ныне мы пытаемся говорить о вреде фильма «Матильда», который служит к разъединению народа. Часть православного народа будет видеть во власти не союзника, а организацию, которая постоянно вытирает ноги о верующих людей. Мы вновь начинаем оплевывать себя, историю и своих героев. На каких принципах мы будем воспитывать наше молодое поколение?! Если мы постоянно плюем в небо, то почему мы удивляемся прилетающему ответу?! Главный вопрос - духовный, с которого всё начинается. Разъединение общества начинается с развала духовных скреп. Вокруг России множество примеров. Так почему же мы позволяем этим негативным тенденциям осуществляться в нашей стране?! Обратите внимание, как накаляется духовная обстановка в России. Недавние зверские массовые убийства свидетельствует об одержимости и одичании людей. Враг рода человеческого лютует. Мы прекрасно понимаем, что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. За врагами России стоят темные силы, испытывающие к нам религиозную ненависть к верующим людям, а к России как к Святой Руси. Господь посылает нам знаки, ведь страшные события происходят не просто так. Нам, православным христианам, ныне надобно серьезно относиться ко многим происходящим вещам. От нас требуется определенный духовный труд. Напомню слова Эсфири, что народ невозможно победить, если его защищает Бог. А если народ ввергнуть в грех, то тогда Господь отойдет о такого народа. Смысл всех вражьих происков - лишить Россию Божией помощи и ввергнуть наш народ в грех.

Через фильм «Матильда» российских людей будут массово вводить в грех. В следующий раз хитрые враги еще что-нибудь придумают, что приведет к лишению национального единства и доверия к власти, но самое главное - мы лишаем себя Божией помощи и молитвенного заступничества Царственных страстотерпцев и новомучеников российских. И как нам тогда противостоять злобным силам?! И тогда не стоит удивляться страшным событиям.

12 июня - это повод не размахивать российским флагом с криками «Ура!», а проанализировать обстановку в стране и взяться наконец-то за ум! А мы только говорим. Конечно, я не спорю, что-то делается. Но и враг каждый раз придумывает новые изощренные хитрости, как нас погубить. Мы живем в тяжелое и испытательное время для нашего Отчества. Поэтому нам надо трезвиться и еще раз трезвиться. Господь нас вразумляет: верующим людям нужно усиленно трудиться и консолидироваться. Если соль перестанет быть соленой, тогда наступит беда - все рассыплется и рухнет. Как сказано: «Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?» (Лк.14:34).

В этот день нам нужно подвести неутешительный итог и начать расчищать авгиевы конюшни в своей душе. Напомню слова батюшки Серафима Саровского: «Стяжи дух мирен и вокруг спасутся тысячи». Если мы будем искренними православными христианами, стоящими за веру и Отечество, то тогда вокруг нас начнет меняться обстановка. Для нас это главный и верный путь.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/06/12/den_rossii_ne_povod_razmahivat_rossijskim_flagom_s_krikami_ura/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #81 : 13 Июня 2017, 09:57:08 »

Софья Метелкина

12 июня: В бесовский день бесы и вылезают



Такой удивительный "праздник" - 12 июня - что о нем почти никто и не знает. По совпадению, либеральные бесы планируют устроить очередную провокацию в центре Москвы. О том, чем следует заняться в так называемый День России - в нашем материале

Почему-то 12 июня у нас в стране празднуют День России. Праздник настолько странный, что, как показал недавний опрос "Левада центра", 51% граждан не имеют о нем представления. Треть опрошенных (32%) думают, что это День независимости (чего и от кого?). И только 3% респондентов отказались считать этот день праздником.

Суверенитет алкоголика

На самом деле такой разброд в ответах неудивителен. История уходит корнями в лихие 90-е - время, как известно, бесовское. В 1990 году по итогам первого съезда нардепов РСФСР приняли декларацию о государственном суверенитете РСФСР. По сути, это обрамляло распад большого единого целого в погоне за созданием "нового демократического правового государства". В этом же документе фиксировалось расширение прав автономных республик, областей, округов, краёв.

Подписывал ее товарищ Борис Ельцин, известный своим лозунгом "Берите суверенитета, сколько проглотите" - фактически в 90-е это и было руководством к действию для региональных элит. Просто вспомните, как между областями вводили специальный таможенный контроль, особые вкладыши в паспортах о гражданствах, в результате чего некоторые национальные республики и провозглашали собственный суверенитет. И заслуга нашего президента Владимира Путина в том, что он, наконец, сумел централизовать власть и не допускать произвола "князьков" на местах.

Поэтому если мы празднуем такой оригинально-ельцинский "суверенитет", то ничего хорошего в нем нет.

Некоторые респонденты ответили, что это годовщина выборов первого президента. В этом тоже есть доля истины - в 1991 году западные силы обеспечили победу на выборах Ельцина. А затем, в 1998 году, он предложил переименовать праздник в День России, что закрепила новая редакция Трудового кодекса в 2002 году.

Что происходит сегодня

К весне-лету, когда становится тепло, вместо подснежников в свет выползают либералы (зимой им холодно, и они занимаются преимущественно диванной критикой). Вот и теперь устраивают провокации, и вместо того, чтобы с пользой провести день, идут на очередной либеральный митинг.

Лучше всего - забыть и про истоки этого "праздника", и про политические акции либеральных меньшинств, и про алкогольные запои (поскольку продажа 12 июня будет ограничена).

Гораздо важнее почтить в этот день память преподобного Исаакия Далматского, в честь которого назван красивейший Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, освященный 12 июня 1858 года.

К слову, именно ему принадлежит фраза: "Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих". В день беснования либералов - особенно актуально…

https://tsargrad.tv/articles/12-ijunja-v-besovskij-den-besy-i-vylezajut_68211
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #82 : 13 Июня 2017, 19:50:32 »

Непраздничные мысли в День России, или Большой привет из 90-х



День России – это один из основных современных государственных праздников в нашей стране.

12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете страны. Так страна узнала, что отныне она суверенна. Не все при этом поняли, от кого именно мы суверенны, но дело это уже не меняло.

В то время когда принимался этот документ, республики СССР одна за другой высказывались о горячем желании стать независимыми. Точнее, не столько жители республик, сколько отдельно взятые политические царьки местного разлива, которые в погоне за абсолютной властью в своей вотчине стали продвигать идею суверенитета как благо, фактически культивируя сепаратизм.

Новой вехой, как тогда сообщили с экранов телевизоров, «в укреплении государственности» стало принятие нового названия страны - Российская Федерация (Россия).

Кроме «независимости», Россия в этот день обрела и первого президента, но это произошло уже ровно через год, в 1991 году состоялись первые в стране всенародные открытые выборы президента, на которых одержал победу Борис Ельцин. Именно он своим указом День принятия Декларации о государственном суверенитете РФ объявил государственным праздником России.

Однако официальное название «День России» закрепилось за праздником лишь в 2002 году, когда в силу вступил новый Трудовой кодекс Российской Федерации, в котором были прописаны новые праздничные дни и выходные.

Можно сказать, что момент принятия Декларации стал началом новой российской государственности, основанной на принципах конституционного федерализма, равноправия и партнёрства. Это официальные термины, которые на деле оказались безумно далёкими от реальности. О каком реальном равноправии могла идти речь в 90-е, когда растущий и крепнущий на глазах у рядовых граждан олигархат подмял под себя 99% государственных активов, получив наиболее лакомые куски. Начались тогда и войны «малиновых пиджаков» за то, кто же в нашей стране «равноправнее всех равноправных». Городские кладбища кварталами гранитных памятников в полный рост молчаливо свидетельствуют о тех «разборках», которые буквально повергли в хаос безвластия Россию. А ведь было это по историческим меркам совсем недавно – 20-25 лет назад.

Конечно, изменения в государстве не могли, не отразится в Конституции, принятой в 1993 году.

В отличие от конституций бывшего СССР, провозглашавших высшей целью построение коммунистического общества, положения действующей Конституции России (ст. 2) определяют, что высшей ценностью являются человек, его права и свободы. Смешно, не правда ли?.. Разговор вёлся о правах человека в тот момент, когда у этого самого человека отняли, по сути, фундаментальное право – жить на своей собственной Родине.

Поднятый на конституционный уровень принцип однопартийности уступил место также возведенному в конституционное положение принципу многопартийности и политического плюрализма. Само слово «плюрализм» стало активно использоваться ещё во времена горбачёвской перестройки.

Изменились экономические и социальные параметры системы. Это выдвижение на первый план собственности индивида, предоставление ему права владеть средствами производства, и закрепление в Конституции частной собственности. Была изменена система общественно-социальных приоритетов. Если по прежним конституционным положениям труд на благо общества был критерием положения человека в обществе, теперь в Конституции провозглашается, что гражданин сам и по своему усмотрению распоряжается своими способностями к труду.

Далее в России учреждается институт Президента как главы исполнительной власти и высшего должностного лица государства. Правительство становится органом, подотчётным Президенту, который им руководит.

Проект современной Конституции РФ разрабатывался Конституционной комиссией и Конституционным Совещанием. Над ним работало более 800 разных юристов, но лидерами процесса создания Основного Закона государства являются три человека: Сергей Шахрай, Сергей Алексеев и Анатолий Собчак.

Нужно отметить, что создание Конституции РФ происходило в пору тяжелейших испытаний и лишений, которые переживала в то время наша страна: распад СССР, экономический кризис, уничтожение общественной и государственной идеологии, перевод страны под внешнее управление.

С приходом Б.Ельцина в Кремле и обеих палатах парламента появились помощники и советники из американской администрации, консультанты по экономике, политике, культуре и науке из различных НКО. Официально они были «учёными мужами» - профессорами из Йеля и Гарварда, а неофициально кадровыми разведчиками или агентами американских спецслужб, которые занимались вербовкой российских политиков и пользовались либо их некомпетентностью, либо банальным желанием заработать. Штатные сотрудники ЦРУ были советниками при создании многих законопроектов в Российской Федерации.

Не так давно Государственный департамент США фактически открыто признал, что в 1993 году Конституцию РФ, как и ряд ключевых законов нашей страны, писали американские советники.

Вот лишь несколько статей, из-за которых торчат, как принято говорить, полосатые уши:

Статья 13 пункт 1: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие».

Получается, что формированием идеологии в России может заниматься кто угодно. К чему такое многообразие приводит - можно видеть на попытках пропаганды ЛГБТ, по разгулу тоталитарных сект в 90-е, экстремистских организаций, НКО-иностранных агентов, ячеек террористического подполья.

Статья 13 пункт 2: «Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Это значит, что если мы избавились от государственной идеологии, под которой ранее подразумевались идеи коммунизма, то теперь нашему народу никакой идеологии не нужно? А как же, например, установление христианской морали, ведь в России проживают миллионы православных; право воспитывать патриотизм у молодого поколения; право на правдивую историю. Нацию формирует идеология. А русские без идеи, без веры – большая грёза «партнёров».

Статья 15 пункт 4: «Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора».

Отсюда следует, что международное законодательство определенно для России превыше собственных законов. Всевозможные международные суды и арбитражи быстро ухватились за этот пункт и приступили к реализации планов продвижения западных интересов посредством правового и экономического давления. Причём давления с отсылкой к российской же Конституции.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что всего две статьи Конституции РФ: отказ государства от защиты своих традиционных ценностей и признание приоритета международного права над внутригосударственным, вполне способны запустить механизм самоуничтожения нашего государства. И механизм, как на соседней Украине, определённые силы смогут объявить «конституционным».

Несомненно, Конституция РФ, принятая в 90-е, несёт на себе печать того времени и нравов её создателей, живших в определённый момент истории нашей страны и руководствовавшихся определёнными целями и взглядами на будущее России. Но сегодня – иное время и, возможно, уже пора сделать работу над ошибками. Это не призыв к тотальному переписыванию Основного закона, это повод подумать над тем, чьи интересы до сих пор защищаются отдельными пунктами закона, писанными советниками из-за кордона.

Хочется рассчитывать, что после проведённой работы над ошибками и понятие «День России» будет ассоциироваться с реальной независимостью нашего государства.



Володин Алексей

https://topwar.ru/117763-neprazdnichnye-mysli-v-den-rossii-ili-bolshoy-privet-iz-90-h.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #83 : 18 Июня 2017, 08:02:26 »

Цыганов Александр

Альтернативный День России


Памятник великим князьям Рюрику и Олегу в Старой Ладоге. Фото: Kokoulina / Shutterstock.com

В истории России есть день, который куда более подходит для праздника, нежели невнятное 12 июня. Его можно было бы отпраздновать сегодня

Что ни говори, но хоть всем и ясно, что стране нужен свой национальный праздник, а всё же День России 12 июня не удовлетворяет практически никого. Патриотов - потому что это за праздник, когда Россия объявила независимость от самой себя. Патриотов советских - потому что тем объявлением было положено начало физическому развалу СССР. Людей неполитичных - потому что они вовсе не понимают, что праздновать: России-то больше тысячи лет, а тут откуда-то свалилось 12 июня. Не связанное ни с чем замечательным и гордым, а только с тем, что в этот день в 1990 году, словно для отдельной красоты даты, выбрали первого президента РФ. С такой славой его, с которой и прав на управление автомобилем нельзя выдавать, не то что - страною…

А между тем есть в истории страны дата, которая способна удовлетворить и примирить всех. Патриотов - потому что это был день подвига, сравнимый сегодня с захватом Вашингтона силами стрелкового полка. Советских - потому что никто в этот день не отменял советской власти. Православное большинство - потому что по результатам этого дня состоялось первое крещение Руси. И даже либералов - потому что тогдашний "Вашингтон" от тогдашнего "полка" всё же отбился…

И даже особенно с календарём мудрить не надо, ибо дата эта - 18 июня.

Именно в этот день, между 8 и 9 часами вечера, 1157 лет назад на траверзе Константинополя показались русские корабли…

Появляются - это слишком медленно для русов…

Русы сваливаются в историю, словно кот с балкона, - сваливаются и приземляются сразу на четыре ноги. Только что их не было - и вдруг!

В это время народ норманнов… осмелился приблизиться к Константинополю. …Они дерзко опустошили окрестности, перебив там большое множество народу, и так с триумфом возвратились восвояси. <…>

В это время запятнанный убийством более чем кто-либо из скифов, народ, называемый Рос, по Эвксинскому понту придя к Стенону и разорив все селения, все монастыри, теперь уже совершал набеги на находящиеся вблизи Византия (т.е. Константинополя) острова, грабя все [драгоценные] сосуды и сокровища, а захватив людей, всех их убивал. <…>

…Набег росов (это скифское племя, необузданное и жестокое), которые опустошили ромейские земли, сам Понт Евксинский предали огню и оцепили город (Михаил в то время воевал с исмаилитами). Впрочем, насытившись гневом Божиим, они вернулись домой - правивший тогда церковью Фотий молил Бога об этом…


Сам тогдашний патриарх Константинопольский Фотий, свидетель и участник событий - с ромейской стороны, естественно, - описывал происшедшее следующим образом:

"О, как же все тогда расстроилось, и город едва, так сказать, не был поднят на копьё! Когда легко было взять его, а жителям невозможно защищаться, то очевидно, от воли неприятеля зависело - пострадать ему или не пострадать … Спасение города находилось в руках врагов и сохранение его зависело от их великодушия… Город не взят по их милости и присоединённое к страданию бесславие от этого великодушия усиливает болезненное чувство пленения".

Словом, сверкают мечи, летят корабли, непоколебимый дотоле Константинополь отшатывается в ужасе… А на месте этнической и географической бесформицы от Балтики до Волжской Булгарии появляется громадное государство. Площадью с хорошую Францию. Второй посверк мечей - и к первой Франции от Ладоги до Оки присоединяется вторая. От Смоленска до Чёрного моря.

За двадцать лет никому неизвестные, названные в ещё дрожащем от их яростного набега Константинополе "народом незнаемым, народом неименитым", - эти неизвестные русы не только захватили территорию размером в целую Европу. Они создали здесь могущественное государство, без перерывов и потери суверенитета существующее вот уже более 1150 лет!

Тем страннее выглядит дата 12 июня, в которую по умолчанию празднуется принятие в 1990 году первым Съездом народных депутатов РСФСР - Декларации о государственном суверенитете страны.

От чего именно суверенитет установили? От той же России, только в инкарнации Советского Союза? Вот этот вопрос, собственно, и отравляет национальный праздник современной России. Сколь ни будь он уже стар и даже уже риторичен, но убедительного ответа на него нет. И вместо чистой радости по поводу Дня рождения страны выходит радость с чревоточиной: кто же в здравом уме и трезвой памяти признает, что Россия родилась только-только, решением каких-то депутатов, которых и не помнит-то уже никто? Это что же - и Суворов с Кутузовым уже не наши, и Пушкин с Ломоносовым, и Пётр Первый с Александром Невским?

Нет, говорят - наши. Они - наши, а страна - новая? Как так бывает?

Так, может, действительно вернуться к самому началу - к тому самому дню 18 июня 860 года? Тогда уж точно все наши останутся - наши.


Иллюстрации к произведеню А.С. Пушкина "Песнь о вещем Олеге". Художник Виктор Михайлович Васнецов. Фотохроника ТАСС

Преодоление крови

Конечно же, зафиксированная в источниках жестокость завоевателей отвращает современного человека, особенно действительно сильно склонного под влиянием тысячелетнего Православия к милосердию и состраданию нормального русского. Но не забудем, что каждому времени - свои нравы. А уж в 860 году были русы ещё лютыми язычниками, и Церковь рассматривали лишь с точки зрения утилитарной - ободрать золото с икон, затребовать выкуп за пленённых священников и не далее.

Тем больше контраст с тем, что произошло позже…

Тот же Фотий всего семь лет спустя после нападения русов на Константинополь в своём послании восточным патриархам говорит следующее:

"…Даже для многих многократно знаменитый и всех оставляющий позади в свирепости и кровопролитии, тот самый так называемый народ Рос - те, кто, поработив живших окрест них и оттого чрезмерно возгордившись, подняли руки на саму Ромейскую державу! Но ныне, однако, и они переменили языческую и безбожную веру, в которой пребывали прежде, на чистую и неподдельную религию христиан,.. поставив в положение подданных и гостеприимцев вместо недавнего против нас грабежа и великого дерзновения. И при этом столь воспламенило их страстное стремление и рвение к вере... что приняли они у себя епископа и пастыря и с великим усердием и старанием встречают христианские обряды".

В византийском "Жизнеописании императора Василия" середины X века этот факт подтверждается. В нём приводится сообщение о направлении в 70-х годах IX века на Русь греческого архиепископа патриархом Игнатием. Причём архиепископ тот, "явившись в их страну, стал любезен народу".

Кто же крестил ту, первую Русь? Царьград уже рассказывал об этом - скорее всего этим крестителем был Константан-Кирилл Философ, создатель славянской азбуки, родоначальник славянской письменности.

Вот как это было. В Константинополь пришёл странный, на первый взгляд, призыв. Его сделало некое посольство "от хазар", которые хотели найти правую религию: "Мы исперва Бога знаем и кланяемся ему на Восток. Но, держась стыдных обычаев, иудеи привлекают нас в свою веру, а сарацины с своей стороны, предлагая нам мир и дары, уверяют нас, что их вера наилучшая. Живя с вами - греками, в мире и дружбе, зная, что вы великий народ и царство от Бога держите, обращаемся к вам и просим вашего совета. Пошлите нам мужа книжного. И если вы переспорите иудеев и сарацин, мы примем вашу веру".

Очевидно, что от хазар подобного воззвания быть не могло: тогда иудаизм был уже государственной религией, и искать под нею другую, да ещё при этом выслушивать предложения предельно враждебных Хазарии арабов-мусульман - это, конечно, чистая государственная измена. Не говоря уже об обращении к византийскому императору - по тогдашним канонам он мог принять его, да отреагировать отправкой посольства только от равного или неравного, но стратегически важного. Так не каган же Хазарский послал письмо с мольбой дать ему истинную веру?

Нет, конечно. А вот некий вассальный ему народ, причём стратегически важный для греков - вполне. И по косвенным, но зато из разных источников, данным мы можем предположить, что этим вассальным народом были именно русы. И именно их Константин "при содействии Искупителя всех Бога, проповедью и убедительностью своего красноречия отвратил от заблуждений всех тех, кого пленило неправоверие как сарацин, так и иудеев. Утверждённые в кафолической вере и наставленные, они с великой радостью благодарили Всемогущего Бога и Его служителя Константина Философа".

Вкупе с известием из окружного послания Фотия это крещение можно считать фактом.

Что же было дальше? Дальше была… история. Какая она есть. Мы не знаем, что случилось после первого крещения русов, почему вновь вернулось язычество. Но мы документально, из сохранившихся договоров, знаем, что Русь снова ходила на Константинополь, снова воевала с ромеями. Вот только в договорах тех отражается и явное знакомство русской верхушки с христианством, и признание его. Мы видим, что далее уже часть руси клянётся Христом в верности договорам. На Руси ставятся церкви, крестится великая княгиня Ольга.

Да, разрушаются тоже, и сын Ольги Святослав предпочёл остаться язычником. Но влияние христианства на умы было уже необоримо. И сын Святослава - Владимир крестил Русь окончательно.

Беда лишь в том, что всё это было до 12 июня 1990 года. И формально получается, что всё оно, как уже сказано, - не наше. Не наше - наше. И преодолеть этот несчастный парадокс в рамках нынешнего праздничного календаря невозможно.

А, впрочем, почему? Событие сего дня 860 года даёт для этого все возможности…

https://tsargrad.tv/articles/alternativnyj-den-rossii_69524
Записан
Страниц: 1 ... 4 5 [6]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!