Заветы Ильи Глазунова - это возрождение Российской империиЦарьград вспоминает великого художника и ангела империи Илью Глазунова9 июля от нас ушёл прекрасный и великий Илья Глазунов. Художник, который называл себя слугой Бога, России и совести.
Самое время вспомнить заветы Глазунова. Царьград также приводит воспоминания его сына и тех, в ком его слова и картины пробудили русские коды.
Илья Глазунов: надо понимать, что идёт яростная схватка добра и злаСовсем недавно в интервью Царьграду Илья Глазунов рассказывал, что видит настоящую русскую элиту как "жрецов национального самосознания", как тех, кто в первую очередь занимается сохранением традиций, веры и прежде всего истории.
"И сегодня элитой можно назвать тех, кто стремится к возрождению великой России после коммунистического погрома и предательства 90-х годов, Беловежской пущи и прочих исторически вечных страшных тем, спада нашей великой страны… Элита - это лучшая часть нации, которая озабочена сохранением истории, процветанием и благополучием нации, которая имеет в основе великую православную веру, которая создала Россию. Разрушение её есть разрушение России", - говорил художник.
См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=VFvgz1-39SIПо его словам, "русский - это тот, кто любит Россию, и тот, кто входит в её становой хребет. Создателями Российской империи были великороссы, славяне".
"И мне думается, сегодня нужно поддерживать ту молодёжь, которая стремится продолжить дело своих предков, которая понимает яростную схватку добра и зла, которая есть сегодня. Где поле битвы, по словам Достоевского, там есть сердце человека. Слава России!" - подчеркивал он.
"Если мы сейчас не возродимся, мы исчезнем"На одном из мероприятий Глазунов говорил очень важные слова, которые окажутся близки любому русскому человеку.
"Как в Византии и Риме, так и в Российской империи становым хребтом был один народ. Распахнутые крылья двуглавого орла всегда оберегали и защищали многие другие народы, которые становились частицей великой Российской империи… Империя создавалась славянами. Уже потом в это славянское море вливалось много инородных сил, которые гордились тем, что живут в России. Я убежден в том, что русский - тот, кто любит Россию".
"Сегодня на каждом шагу мы видим разрушение, подмену. О Коране всегда говорят мусульмане. Но не видно, чтобы о русской культуре и идее говорили по телевидению русские… Если мы сейчас не возродимся, мы исчезнем. А с нами исчезнет мир. Если не будет России, в мир придет тлен и уничтожение".
Только чисткой от наносных колониальных влияний можно вернуться к чистоте речи, к чистоте веры, считал Глазунов.
"Мир многополярен. Россия - последний бастион великой Европы, которая сегодня исчезает… Еще Достоевский писал, что история имеет один ключ - расу и религию".
"Сегодня нам следует объединиться вокруг одного начала - подъема самобытности великой православной многонациональной России", - повторял великий художник.
Иван Глазунов: люди подходили и говорили: "Если бы не ваш папа, я не научился бы быть русским человеком"Иван Глазунов. Фото: Игорь Кубединов / ТАССВ интервью Царьграду сын великого художника Иван Глазунов поделился воспоминаниями об отце. Это большая утрата и трагедия.
"Могу, например, сказать, что он - великий патриот, он много людей объединил вокруг себя на русских началах и идеях. Но это, наверное, сказано не совсем от сына, потому что мы изнутри знаем совместную, очень длинную, слава Богу, жизнь, которую он прожил, где мы были рядом".
Главное, что он ушёл православным человеком, причастившись, и окружённый внуками, рассказал Иван. "Это было очень трогательно последние его часы, когда он Фёдора держал за руку, и внучки Оля, Глаша приходили к нему".
Впечатления Ивана из детства: отец был энергичный, бодрый. "Мы с ним часто куда-то выезжали… Помню то, что меня какой-то щурёнок, выловленный мальчишкой из речки Каменки, укусил очень больно за палец. А потом я сел в машину и долго с мамой и папой ехал мимо владимирских полей… Потом была Троице-Сергиева лавра, где мы провели день, который почему-то запомнился стрекотанием ласточек вокруг куполов. Родители в этот день были в каком-то спокойствии, что было редкостью".
Помнит Иван и башню в Калашном переулке, где было собрание икон, "где меня он оставлял (наверное, чтобы я не шатался) с реставраторами. Я занимался там, смотрел, как раскрывается чёрная икона - появляется какое-то маленькое окошечко, лик, глаз. И к этому чуду он меня приучал. С детства до юности это был совместный полёт".
Другое яркое воспоминание - огромные очереди на выставку, где люди подходили и говорили: "Если бы не ваш папа, я не научился бы быть русским человеком". "На меня косоворотку надевали, я иногда возмущался в детстве, почему это я одет не так… Речи, выступления. Безумное количество людей, которые мне внушали, что мой "отец такой великий". А у меня всё равно всегда оставалась своя внутренняя теплота, которая, мне кажется, важней…"
Есть и другие любимые вещи, с которыми ассоциируется отец. "Он любил открывать окна, особенно когда там весна и лето, громко, чтобы ария была Марии Каллас или Джилли. Дома - картины. Приучал даже к собирательству, ценить старину".
И важно, что он всегда учил без нажима - умел подать детям так, чтобы это вошло в кровь и в плоть, а не стало просто научением от ума, поделился Иван.
В доме у Глазуновых всегда было много посетителей по работе, по художественным делам, друзей. "И сколько было отдано, действительно, книг, переварено сосисок для поздних гостей. Сколько раз я с кастрюлей ходил в знаменитый Домжур, чтобы подкормить кого-то в час ночи. Это его мир, в котором и я, и сестра жили. Хотя иногда хотелось и спрятаться".
Он очень любил небоЕщё позавчера, рассказывает Иван, отец сидел у окна и вдруг попросил открыть штору. "Там серое небо, наша серятина любимая. Какие-то тучи, лес видно. И говорит: "Красиво… Россия". Вот такой он был. Это не подделаешь. Когда такие слова произносятся в такие моменты - значит действительно человек этим живёт".
При этом Глазунов всегда повторял, что надо бороться, отстаивать и академию, и идеалы.
"Он очень любил про небо говорить. Очень любил облака на пейзажах старых мастеров. И смотреть на небо. До последней минуты. Он сохранил эту любовь к нашему русскому пространству, территории, горизонту, с елями… Он принял себе в душу как путеводную главную идею - служение России".
Хорошо, когда у человека есть единство того, что в душе, что он говорит и что он делает.
По словам Ивана, отец всегда был цельным человеком, который передавал людям любовь к России - ему хотелось, чтобы окружающие тоже ею загорелись.
"И мне совместная наша жизнь в Калашном переулке видится прекрасной сказкой, когда у нас мерцают иконы дома, за окном первомайская демонстрация, а у нас свой мир, совсем другой. И он был, есть и будет всегда с нами, с детьми. Он останется навсегда", - поделился своими чувствами Иван Глазунов.
Константин Малофеев: Глазунов был ангелом империиГенеральный продюсер телеканала "Царьград" Константин Малофеев. Фото: телеканал "Царьград"Генеральный продюсер телеканала "Царьград"
Константин Малофеев подчеркнул, что Илья Сергеевич был прежде всего ангелом империи. Благодаря его позициям ещё в советские безбожные годы многие в первый раз увидели в его картинах образы России.
"Благодаря всему этому миллионы русских людей потом, когда пал коммунизм, в конце 80-х - начале 90-х пришли не к американскому либерализму, а к православной империи. Я стал монархистом во многом благодаря работам Ильи Сергеевича", - сказал Малофеев.
"В седьмом классе я простоял длинную очередь в несколько часов в Манеж, для того чтобы посмотреть работы - выставку Ильи Сергеевича, которая была под запретом, потому что он был певцом России, а не певцом коммунистического Советского Союза. И на этой выставке я впервые увидел его замечательные работы, которые так поразили меня, что заставили много читать. После выставки Ильи Сергеевича я прочитал Солоневича "Народы и монархия". Я стал монархистом благодаря ему. У меня над кроватью в юности висела репродукция "Вечная Россия". По ней я учил историю наших исторических деятелей".
Поэтому прежде всего Илья Сергеевич - великий художник, великий мыслитель, великий творец, великий созидатель, подчеркнул Малофеев. Благодаря ему сохраняется историческое наследие. Он был одним из вдохновителей общества охраны памятников, создателем классической Академии живописи и изумительной галереи. Последнее его детище - Музей сословий, в который он передал свою богатейшую коллекцию.
"Он был хранителем духа русского народа, духа Российской империи. Поэтому для меня он прежде всего ангел империи, который донёс до нас идею Российской империи. Благодаря ему в том числе создан телеканал "Царьград". Мы с вами разговариваем, как продолжение его идей. Вечная ему память".
Заветы Глазунова - это возрождение Российской империи. "И мы, монархисты, будем верны этим идеалам и сможем воплотить их в жизнь. Тогда, когда Российская империя будет возрождена, я уверен, что в ней найдётся место Илье Сергеевичу Глазунову, его мыслям, его картинам, его образам".
См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=9epcL6mgrHAЗураб Чавчавадзе: не просто художник, а гигант русской культурыДиректор гимназии святителя Василия Великого Зураб Чавчавадзе. Фото: Телеканал "Царьград"Ранее на 85-летний юбилей мастера добрые слова говорил о нём и директор гимназии святителя Василия Великого
Зураб Чавчавадзе.
"Илью Сергеевича Глазунова по праву называют великим русским художником. Конечно, спору нет. Но я бы ещё сказал, что он - гигант русской культуры. Не зря к нему люди выстаивали многочасовые очереди, чтобы соприкоснуться с мигом искусства, которое напоминало людям о богатстве русской культуры", - подчеркнул он в интервью Царьграду.
Вечная память этому прекрасному и великому человеку.
https://tsargrad.tv/articles/zavety-ili-glazunova-jeto-vozrozhdenie-rossijskoj-imperii_73793