Годовалый младенец с прокуренным голосомО политике расчеловечивания при поддержке Фонда киноФильм «Напарник» выходит уже в сентябре на большие экраны. Ну и что? Сейчас важно «Матильду» остановить. И без каких-либо компромиссов. Только таких «Матильд» наш Фонд кино и Минкульт могут профинансировать сколько угодно. Молитвенных стояний на всех не хватит. Ядовитые плоды растут на ядовитом дереве. От корней злокачественного растения вся эта «матильда». Что там министр культуры? Это всего лишь цветочек на древесной веточке…
«Напарник» - это вызов, как говорят о фильме его продюсеры. Кому вызов? Если посмотреть хотя бы отрывки фильма, то несложно догадаться, Кому.
Сюжет фильма прост. Полицейский жестко поговорил с гадалкой. Она его прокляла. И душа полицейского переселяется в тело годовалого младенца. При этом полицейский все понимает, все осознает, помнит о необходимости продолжать борьбу с преступным миром. Помимо взрослого сознания у полицейского еще сохраняется взрослый голос. Знаете популярного актера Сергея Гармаша? У него такая колоритная внешность и сипловатый голос, вызывающие ассоциации с привокзальными бродягами города Владивостока. Опять Владивосток, - скажет, может быть, какой-нибудь читатель из Долгопрудного. Действительно, про Владивосток в последнее время не мало говорят. Владивосток как-никак – главный морской порт России на Тихом океане. Восточный экономический форум в начале сентября во Владивостоке соберется. А это руководители ведущих стран Азии, большой бизнес, тысячи журналистов... Да, чего там говорить. Большое внимание к Владивостоку.
И даже фильм, о котором речь, тоже про Владивосток. Все события разворачиваются во Владивостоке. Полицейский-младенец – это майор из Управления МВД по Приморскому краю. Преступники – это китайская мафия во Владивостоке. Виды города, новый университет на острове Русском и старые владивостокские дворики, оставшиеся еще с той дивной поры, когда город посещал Цесаревич, будущий Государь Николай Александрович Романов. Современные мосты над океаном, по которым носится «крутой» автомобиль с младенцем за рулем. Младенец говорит пропитым голосом того самого Гармаша. Помните, в «Матильде» Гармаш играет Царя Александра III? И «царь» в исполнении этого актера заявляет, что он один из всех царей «не спал с балеринами». Если в «Матильде» у Гармаша задача представить какой-то лживый и отталкивающий образ Царя Александра III, то в «Напарнике» задание, пожалуй, более изощренное. Там вообще что-то античеловеческое. Дитя, младенец – это же ангельский образ, чистота, невинность. И вот в фильме «Напарник» откровенное надругательство над образом младенца. Расчеловечивание. Оцифрованная кукла с помощью компьютерных технологий «оживает» на экране. По замыслу сценариста, это лишь тело ребенка, «душа» майора полиции, а, по всей видимости, самого осипшего Гармаша. Картина, созданная при помощи новейших цифровых достижений, просто дьявольская. Нормальный российский зритель, в трезвом уме и при здоровой психике, скорее всего, будет испытывать весьма неприятные ощущения. Как будто «душу выворачивают» и «мозги вынимают». Даже некоторые из тех, кто посмотрел всего лишь трейлер, говорят, что это «какое-то насилие над психикой». Официально фильм заявлен как комедия! Однако не смешно. В реальности, тяжелую депрессивную идею фильма, в общем-то, никто и не скрывает. В самом начале голос за кадром все того же «колоритного» героя произносит следующее: «Я знал, что никогда не попаду в рай… Меня ждут черти со сковородками…» И дальше все эти фантазии из преисподней, с гадалками, переселением душ и младенцем-ангелом с прокуренным голосом.
Один из продюсеров фильма в проморолике так и говорит: «Мы не очень долго думали. Когда еще такое предложат? Когда еще в нашей стране напишут такой сценарий? И вообще кто-то захочет реализовать подобную вещь?» Действительно, чтобы написать такой сценарий и реализовать его, думать не надо, нельзя, в принципе.
Господа приморские полицейские, а вы-то чем думали, когда во Владивостоке снималась вся эта ахинея? Ведь явно не без вашего ведома ведомственные автомобили, гонки по Русскому мосту над океанским проливом, да и сама идея – «майор Хромов из Приморского УВД»? Или вы не разобрались с ходу, что в этом фильме всех жителей Владивостока вместе с вами полными идиотами выставляют? Может быть, фильм «Напарник» это такая утонченная работа по созданию привлекательного международного образа Владивостока? Какой чудесный городок! Кругом море, мосты над океанскими волнами, крутые приморские полицейские и китайские мафиозные синдикаты. Просматривается еще одна незатейливая идея этого кино: «Владивосток – город международной преступности». Создатели «Напарника», как будто говорят своим «произведением» гражданам России: «Приезжайте, в теплые дальневосточные края, берите «дальневосточный гектар», если сможете. Селитесь в приморских городах, если выживете…»
Компьютерный младенец объясняет зрителю, что он майор полиции, а потом вместе со своим «папой», который в реальности младше этого майора, он ведет борьбу с китайской мафией. В фильме есть сцены, где младенец голосом все того же Гармаша объясняет «папе», как надо вести себя с мамой в постели… Еще там есть кадры, где этот переселившийся в ребенка полицейский «по-взрослому» справляет нужду в одном из старых двориков Владивостока.
Кстати, зрители, в том числе и приморские, в комментариях к трейлеру фильма пишут в основном негативные вещи. Один из не самых грубых отзывов от жительницы Приморья: «Какая мерзость!».
Фильм «Напарник», как и «Матильда», снят при поддержке Фонда кино. Опять-таки за государственные деньги. Как и в случае с «Матильдой», это кино несет угрозу нашей духовной, а значит и национальной безопасности. В сентябре фильм выходит на экраны. Будем выходить на молитвенные стояния?
Безусловно, будем. И будем молиться о том, чтобы Господь избавил Россию от малодумающих делателей подобных фильмов. И чтобы засохло древо ядовитое, отравляющее народ наш смертоносными плодами!
Романов Игорь Анатольевич, директор Центра церковно-государственных отношений, доктор социологических наукhttp://ruskline.ru/news_rl/2017/08/04/godovalyj_mladenec_s_prokurennym_golosom/