Русская беседа
 
08 Июля 2024, 16:31:21  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Серия кровавых нападений школьников на своих сверстников в российских школах  (Прочитано 1305 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 20 Января 2018, 23:23:36 »


Анна Кузнецова: «Глухота» служб профилактики - одна из главных причин таких трагедий


Уполномоченный при Президенте России по правам ребенка о нападении подростков на учеников в Перми и Улан-Удэ …



Нападение подростка на школу в Бурятии стало главной темой встречи Уполномоченного при Президенте России по правам ребенка Анны Кузнецовой и министра образования Ольги Васильевой. Когда один и тот же сценарий повторяется снова и снова, это уже не трагическая случайность, а опасная закономерность, которая требует самого пристального внимания, пишет Российская газета.

- Ужасающая тенденция. Меньше недели назад - трагедия в пермской школе, сейчас аналогичная ситуация в Бурятии, - говорит детский омбудсмен Анна Кузнецова. - После посещения Перми нами был выработан целый комплекс рекомендуемых мер по профилактике и предотвращению подобных ситуаций. Почему не были сделаны соответствующие выводы на местах, что послужило почвой для повторения ЧП - сейчас выясняем.

Сотрудники аппарата Уполномоченного вылетели в Бурятию, чтобы на месте разобраться в причинах, побудивших 15-летнего школьника прийти в родную школу и напасть на учеников и учителя. А также выяснить, почему опять никто вовремя не среагировал, не обратил внимания, не попытался предотвратить трагедию.

«Глухота» служб профилактики, по мнению Анны Кузнецовой, одна из главных причин таких трагедий. Но в действительности это целый комплекс проблем, начиная от некомпетентности конкретного сотрудника ведомства, соприкоснувшегося с «сигналом тревоги», и заканчивая несовершенством законодательства.

Действовать детский омбудсмен предлагает в трех направлениях. Во-первых, пересмотреть систему безопасности школ. Так, в 2016 году 39 процентов зданий школ не были оборудованы системой видеонаблюдения, а у каждой третьей не было охраны и отсутствовала «тревожная кнопка». Но мало защитить здание школы, необходимо еще обучить сотрудников правильным действиям в чрезвычайных ситуациях.

Вторая большая проблема - работа органов системы профилактики. Квалификация сотрудников и эффективность их работы давно вызывают много вопросов, решать которые пока удается лишь отдельным регионам. И очевидно, что во всех школах должны работать психологические службы.

Наконец, еще одно важное направление работы - наполнить процесс воспитания полноценным нравственным и ценностным содержанием. Стоит быть более требовательными к той информации, которую дети получают с экранов телевизора и из интернета. И самое главное - пример самих взрослых.

- Если не начать решать все эти вопросы, наши дети могут стать легкой наживой для деструктивной субкультуры и объектом манипуляций, - заключила Анна Кузнецова.

Тем временем вице-спикер Госдумы Ирина Яровая направила запросы в Министерство внутренних дел и в министерство образование о необходимости провести в российских школах проверку работы «тревожных кнопок».

«Трагические случаи в трех российских регионах показали, что необходимо понять, насколько оперативно школы пользуются современными возможностями связи с МЧС, с уполномоченными органами полиции на территории», - говорит она.

Также она потребовала провести мониторинг Интернета с целью выявления опасного для детей контента и напомнила, что у нас в стране установлена уголовная ответственность для организаторов опасной деятельности для детей и подростков.


20.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/20/anna_kuznecova_gluhota_sluzhb_profilaktiki_odna_iz_glavnyh_prichin_takih_tragedij/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 20 Января 2018, 23:26:12 »


«Надо принимать экстренные меры, иначе потеряем наших детей»


Трагедия в школе в Улан-Удэ произошла на волне популяризации идеологии уркаганского единства, идеологии озверения людей …



Как сообщалось, 19 января утром в поселке Сосновый Бор города Улан-Удэ подросток с топором напал на школу. Пострадали семеро человек, в том числе сам злоумышленник.

Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» сотрудник Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, председатель Отдела Санкт-Петербургской епархии по взаимодействию с казачеством протоиерей Димитрий Василенков:


Мы пожинаем плоды нынешнего воспитания детей. Когда в воспитании, не только в школьном, но в самом главном, в семейном, — нет Бога — вот и получается такой печальный, грустный и страшный результат. Если человек не стремится к Господу, он начинает стремиться, сам того не замечая, в другую сторону, вниз. Он начинает духовно деградировать и превращаться не в ангела, а в зверя. Это самое страшное.

Мы наблюдаем плоды этого, тем более, что живем мы не в простое время, и, как православные христиане, понимаем, что судьбы мира во многом зависят от того, что происходит в нашем Отечестве. Враг рода человеческого лютует. Как раз наши страшные ошибки дают такой печальный результат.

Если детьми не заниматься, если их не воспитывать должным образом, то мы получаем такой же результат, который обретается на Западе. Если мы берем пример с их безумия, то почему мы удивляемся, что их безумием заражаются наши дети? Чего мы хотели-то? Другого результата? С кого мы берем пример? Вот, пожалуйста — с кого пример берем, то и получаем. Такие нам даются важные, тяжелые и страшные звонки, что пора останавливаться в этом безумии. Надо наших детей воспитывать по-другому, не так, как воспитывают на Западе. Без Бога нет никакого воспитания.

Самый главный вопрос заключается не столько в школе, сколько в семьях. Это самое главное. От духовной деградации наших семей происходит деградация детей. В том, что сейчас происходит, виноваты мы. Как мы сами живем, то и получаем. Такие звонки говорят о том, что надо принимать экстренные меры. Иначе будет страшная беда. Мы потеряем наших детей.

Я бы хотел упомянуть о той ситуации, которая происходит среди молодежи, особенно в Сибири. Я не знаю, связана ли она с обсуждаемой проблемой. Речь об идеологии уркаганского единства, уголовщины. Это идеология озверения людей, когда попираются нравственные нормы. Среди молодежи распространяются безумные идеи, на которых зиждется уголовный мир, к этому еще добавляется, к сожалению, отсутствие веры у многих. И вот результат.

В данной ситуации, какие бы косвенные причины мы ни называли, самая главная причина — это отсутствие веры в Бога. И какие бы внешние меры сейчас ни принимались, которые, конечно же, важны, но если не будет самого главного — духовно-нравственного возрождения нашего народа, которое начинается, прежде всего, в семьях, то все будет заканчиваться страшными трагедиями.


20.01.2018

http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/20/glavnaya_prichina_eto_otsutstvie_very_v_boga/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 24 Января 2018, 01:48:30 »


Не только конструировать заслонки


О причинах и способах предотвращения кровавых нападений школьников …



Как всегда, после трагедии звучат крики и вопли, ищут виновных «под уличным фонарем» - там, где виднее, словно боясь заглянуть в темную глубь большой проблемы. А заглянуть всё равно придётся.

Речь, конечно же, о серии кровавых нападений школьников на свои же школы в Челябинске, Перми и Улан-Удэ. Понятное дело, на трибуну восходят депутаты и омбудсмены, пресс-секретари и говорят о каких-то «внутренних поножовщинах», дефиците в школах тревожных кнопок и видеокамер, квалифицированных психологов. Ну, пусть будет так, но ведь всё равно дело этим не решишь. Всем всё понятно. Иные тут же утверждают, что мы потеряли новое поколение, так как ничего подобного у нас никогда прежде не было. Может, действительно, именно такого не было. Так было другое.

Я учился в 5 и 6 классах именно в Улан-Удэ в самом начале 60-ых годов и могу по опыту утверждать, что детской, организованной в группировки и даже шайки, преступности там хватало. И она была заметнее, чем в центре страны. В кинотеатрах, а чаще возле них, на утренние и дневные сеансы собирались кучки ребят, начиная от маленьких (для приманки) и тех, кто гораздо старше и отбирали у малышни и подростков деньги, пуская, если не отдавали, в ход кулаки, а случалось, и доставали ножи. Могли, порой, и кольнуть для вразумления, а то и порезать, если возникал серьезный конфликт.

Как-то в класс наш женщина-милиционер привела мальчика, с виду третьеклассника. Руки у него были перебинтованы. Их ему порезала какая-то шпана. Он ходил между партами, чтобы опознать обидчиков. И не опознал. У нас в классе отъявленных хулиганов и приблатненных не было.

Вообще тогда жестокость подростковая, с явно криминальным уклоном была для нас, сверстников, очевидна. Как-то в городе случилась трагическая авария: почему-то трамвай на спуске сошел с рельс и ударился в стену здания. Были убитые, раненые. И тут же группа шпаны из соседних домов и улиц кинулась шарить по карманам жертв, истекающих кровью. Об этом потом было много разговоров, занималась делом и милиция.

Мне кажется там, в Восточной Сибири и Забайкалье, социальное развитие общества было более консервативным, чем в районах до Урала и в то время, о котором пишу, еще были живучи послевоенные нравы или поры первой половины 50-ых годов. О них хорошо было показано в популярном тогда фильме «Дело пёстрых». Хотя в тех местах не было военной и послевоенное разрухи, но было иное – гораздо больше тех, кто не так давно сидел или отбывал ссылку. А Сибирь была местом каторжным еще с Царских времен. А тут еще и недавнее прошлое. Жестокие нравы передавались малышам и детям постарше. По городу, помню, ходил человек в шинели, галифе и солдатских сапогах лет чуть за пятьдесят. Он время от времени останавливался и выкрикивал:

- Внимание! Сейчас город скроется под водой.

Или:

- Люди, остановитесь – здесь только что прошел Пржевальский!

Этот городской сумасшедший за четверть века до того был офицером НКВД и, как говорили, командовал расстрелом «врагов народа» за городом, в районе крупного тогда паравозо-вагонного завода. А наутро лишился рассудка и был комиссован. За ним всегда следовала стайка детворы.

Однако именно такой подростковой агрессии, серийно продемонстрированной недавно, раньше сталкиваться не приходилось. Дело в том, что ее природа уже не в том окружении детей, которое формирует двор или улица, как было прежде. Сегодня во многом нравы «волчат» закладывает сетевое виртуальное пространство. Телевизор они практически не смотрят. Писали, например, что девятиклассник Антон Бичевин из Улан-Удэ участвовал в сообществе АУЕ – «Арестантский указ един», что представлено в сети. Так и соединяются старые недобрые традиции полукриминальных детских стай с новыми сторонами. Вроде бы он также увлекался постапокалиптической игрой через интернет и анимэ-злодеями: персонажами японских мультиков.

Так это или нет, конечно, выяснит начатое следствие. Выяснит оно и версию о возможном едином скоординированном центре всех недавних «школьных» преступлений. Но ни какому следствию не под силу проследить, как соединяется в только формируемом сознании подростка мир реальный с миром виртуальным. И как эти миры влияют друг на друга. Ведь из звучащих пока по оперативным следам случившегося выводам и комментариям, можно заключить, что надо прежде всего перекрыть зеленой молодежи доступ к вредоносным ресурсам интернета и это, мол, защитит их неокрепшую психику от пагубного влияния. Но почему ребята вообще погружаются с головой в мир виртуальный, что заставляет их бежать от обыденной окружающей действительности? Только ли сложившиеся мода, желание не отстать от своих сверстников? Вряд ли.

Мода модой, но когда окружающая социальная среда мира взрослых полна фальши, злобы и агрессии, несправедливости, только познающий жизнь человек чувствует это обостренно остро. Что и накладывается на неокрепшую психику подросткового переходного периода и создает в иных случаях взрывной эффект. Вот и выплескивается всё в, казалось бы, немотивированной, на первый взгляд, агрессии. Порой даже родителям, внешне благополучным, трудно понять, с чего вдруг их чадо стало странным, замкнутым и агрессивным. Думается, и школьный психолог поможет лишь отчасти, не спасет до конца и постановка на учет в детских подразделениях полиции.

Дело в том, что все предлагаемые меры чаще всего касаются лишь запретов и ограничений. А они, как известно, вызывают у молодежи лишь ответную реакцию протеста.

Мир, может, и незаметно для нас и помимо нашей воли уже совершил цивилизационный переход в новую информационно-цифровую среду. А она несет с собой и мощный побочный эффект, особенно для неокрепшей психики. США, допустим, сделали такой переход раньше нас. И там уже стали обыденностью акции психов-одиночек в публичном пространстве, особенно в колледжах и университетах. К тому же социальная среда там уже давно индивидуально-атомизирована. И все попытки контролировать интернет, предлагаемые теперь у нас, могут, вероятно, лишь немного ослабить негативное и побочное влияние виртуального мира. И потому надо не только думать о поиске запретов и заслонов, но, прежде всего, активно заняться тем, как овладеть сердцами и умами молодежи через эту самую информационную среду. Не бежать от проблемы, а решать ее. Пусть ученые, психологи, айтишники создадут стратегическую программу интернета, предназначенную для нового поколения. Как когда-то, почти век назад, удалось создать совершенно новую культуру. С новым содержанием и формами для молодежи. Это были книги, журналы, фильмы, песни… Занимались тогда этим многие очень талантливые люди, даже гениальные. Что и дало свои плоды, когда, не смотря ни на что воспитывалось поколение созидателей и героев-защитников Родины.

Сегодня задача еще сложнее. Но всё равно надо бросить все силы не только на конструирование заслонок, овладение новым контентом для уже созданной и развивающейся, пока что часто в деструктивном ключе, информационной среды. Иначе будет поздно и негативный виртуальный мир победит живых людей. На радость, как говорил герой Владимира Высоцкого, козлоногому рогачу. А пока запах серы всё ощутимее.


Александр Горбатов, шеф-редактор информбюро «Восток-центр»

23.01.2018


http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/23/ne_tolko_konstruirovat_zaslonki/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 24 Января 2018, 01:50:30 »


Когда взрослые не боятся Бога…


Усилия нашей женской школьной педагогики поставить под контроль валом нарастающую мальчишескую агрессию детей, растущих в обществе без авторитетов, выглядят заранее зряшными и бестолковыми …



Грусть вызывают реплики властей о благополучии семей, в которых живут те подростки, что днями устроили резню в школах Перми и Улан-Удэ.

Благополучие в наличии еды, одежды и крова, средств на развлечения и учебные пособия – это далеко не все, что требуется современному, избычествующему силами и свободным временем ребенку. Лишенные домашнего труда, труда вообще, изгнанного из школы как предмет и зачастую недосягаемого в условиях городского быта, сосредоточенные на самовыражении и соревновании, всю энергию возраста подростки вынуждены, за незнанием других вариантов бытия, тратить не на познание жизни, а на самоутверждение. Притом, что основные законы бытия им не преподаются ни системно, ни понятийно, ни через образование, ни через подражание взрослым, еще росшим хотя бы в остаточной культуре иерархии авторитетов и ценностей. Как взрослеть подростку, когда многие родители сами практически не имеют элементарных представлений о мире, за исключением его бытовой, новостной и потребительской составляющих.

Когда мои дети учились в школе в девяностых-двухтысячных, они были единственными религиозными детьми из многих сотен до тысячи детей, проживавших вокруг школы и неподалеку стоявшего храма. Утверждаю это потому, что никогда никто из их одноклассников или одношкольников в храме, который мы посещали по всем воскресеньям и праздникам, им ни разу за школьные годы не повстречался. И если к их религиозному образу жизни ученики относились сдержанно или агрессивно, или пренебрежительно, то это говорило о том, что школьники имели представление о религии, может, и негативное или безразличное, но имели. То есть в их семьях оставались осколки представлений о Боге и Церкви.

Сейчас, когда мой младший ребенок, учась во втором классе приличной петербургской школы, среди детей из благополучных семей, спросил одноклассника о том, как он относится к Богу, то услышал встречный вопрос: «А кто такой Бог?».

Это значит, что дети растут в семьях, где уже отсутствуют даже осколки религиозного сознания, нет даже памяти о Боге.

Хотя надо признать, что в церкви мой младший встречает отдельных одношкольников и даже, о чудо, двух одноклассников, чего в пору учебы старших детей и представить было невозможно.

Современные семьи живут вне выраженной иерархии. Как правило, врослые дети, обзаведясь своими семьями, не поддерживают иерархических отношений с родителями. Родители взрослых детей зачастую выступают в роли добровольных помощников в решении бытовых проблем, не рассматриваясь внуками в качестве авторитетов, которым следуют и безусловно подчиняются молодые родители.

А родители подростков практически живут вне ощутимой подросткам иерархии. В представлении мальчиков их отцы не подчиняются никому. Ведь подчинение родителей в производственных или служебных отношениях подросткам неведомо и неощутимо.

Известно, что воспитание детей осуществляется не столько словами или поучениями, сколько примером. А основной пример – родительский.

И вот, наблюдая родителей, которые не подчиняются своим родителям, не ходят в церковь, не подчиняются наставлениям и требованиям священства, подростки растут в мире, в котором в их представлениях практически нет иерархии авторитетов.

Возрастное исчерпание подчиненности ребенка родителю как кормильцу предполагает для мальчишек выход в мир, в котором подчиненности и авторитетов нет вообще.

В этих условиях много ли может значить для подростков дидактика школьных учительниц и прочие педагогические внушения?

Поиск авторитетов сводится к выискиванию их внутри своей среды, а это обычный мальчишеский петушиный бой за право считаться самым сильным, по поводу чего можно было бы иронизировать, если бы это не становилось так трагично.

Примитивная логика атеизма, отрицая Бога, вместе с Ним отрицает и любой, за исключением деспотии, общественный порядок. Отрицает во имя хаоса, наступающего неизбежно и безжалостно. Так как свято место пусто не бывает…

Поэтому усилия нашей женской школьной педагогики как-то умиротворить или поставить под контроль валом нарастающую мальчишескую агрессию детей, растущих в обществе без авторитетов, выглядят заранее зряшными и бестолковыми.

Что может предложить новым поколениям этот сонм школьных дам, убежденных в происхождении человека из обезьяны?

Очередные рамки металлоискателей, бюджетные расходы на охрану, чему несказанно рад рынок охранных услуг, где предложение уже, казалось, безнадежно превысило спрос.

«Если Вы не будете говорить с детьми о Боге, то потом всю оставшуюся жизнь будете говорить с Богом о детях».

Не помню, чья это фраза. Но да что толку в накопленной человечеством мудрости, если бал правят произошедшие из обезьян…


Павел Дмитриев, правовед, публицист

23.01.2018


http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/23/kogda_vzroslye_ne_boyatsya_boga/
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 25 Января 2018, 01:17:55 »


Легализация насилия в нашей стране


Школьный учитель истории Дмитрий Лучкин об истоках жестокости школьников …



Трагедия, произошедшая в школах  Перми и Улан-Удэ, как лакмусовая бумажка, обнажает катастрофическое положение в системе образования и общества в целом.

Для меня как учителя истории, профессионала, отца двух дочерей, трезво оценивающего настоящее положение в школе, это событие, как бы страшно в этом ни признаться, не стало открытием. Я тот самый учитель по призванию, о новой категории которых говорил наш премьер-министр. Правда, я и не бизнесмен… Поэтому преподавание в школе не моя основная деятельность, я работаю в школе по совместительству, но по профессии я действительно учитель истории и обществознания, и проблему вижу, что называется, изнутри. Я очень люблю свой предмет, могу с радостью заявить, что среди моих выпускников есть дети, в дальнейшем профессионально посвятившие себя исторической науке, о чем мне всегда приятно говорить. Но дело не в этом…

Совсем недавно, перед новогодними каникулами, в учительской, я разговорился с коллегами по вопросу успеваемости и школьной дисциплины. Конечно, учителя, как правило, это специалисты уже предпенсионного или пенсионного возраста, сравнивали положение дел тогда и сейчас. Положение аховое… Причин тому множество, но главная, на наш взгляд, сводится к тому, что профессию учитель растоптали и унизили окончательно. Статус учителя чрезвычайно низок. Учитель абсолютно бесправен у себя на уроке. Если в классе хулиган, грубиян, то сделать с ним педагог ничего не может.  Удалить его из класса нельзя, контакты с родителями, как правило, не приносят результата, выгнать такого хулигана из школы невозможно. Одна учительница показывала мне синяки на запястьях – следы борьбы с шестиклассником…

Говорили и о ненавистном ЕГЭ, о том, что ученики совершенно не умеют излагать свои мысли, не читают книг, общению на переменах предпочитают гаджеты, словом, о том, о чем всякому современному родителю известно. Кто-то может парировать: Но ведь научить излагать мысли – задача как раз учителя. Согласен. Но современная система итоговой аттестации сводит на нет эту задачу. Как раз это не самое главное в образовательном процессе. В настоящий момент главная цель – натаскать, именно натаскать, ученика к ОГЭ и ЕГЭ. Кстати говоря, в школы совсем недавно вернулось сочинение. То есть уже выросло поколение учеников и учителей, которые сочинения в школе не писало. Кроме того, как можно справедливо оценить знания ученика, если у нас в стране фактически трёхбалльная система школьной оценки! Ставить двойки в четверти, а уж тем более в году, мягко говоря, не приветствуется ни школьной администрацией, ни Отделом образования района. Любому учителю это все известно. Но, уверяю вас, дорогие читатели, что у каждого учителя, особенно старшего поколения, имеющего профессиональный и жизненный опыт, буквально болит душа от того, до какого состояния опустилось наше образование. Я убежден, в нашей стране превосходные учителя, со всеми, с кем я знаком – это профессионалы с большой буквы. Только это люди уже уходящей эпохи, те, кому была посвящена, в свое время нашумевшая работа американского исследователя Артура С. Трейси – младшего 1961 года «Что знает Иван, а Джонни – нет», где он сравнивает положение образования в 50 – 60 –х годах в СССР и США. Тогда наше образование по праву считалось лучшим в мире, а статус педагога, в том числе и правовой, на высоком уровне.

В современном российском обществе данностью стало убийства и покушения на убийства школьниками одноклассников и учителей. Можно проследить хронологию всех эпизодов, начиная с 2017 года. С начала 2017 года зафиксировано 12 таких инцидентов (без учета ЧП 19 января 2018 года).

11 февраля 2017 года на уроке в школе №1 Нижнекамска 14-летний ученик выстрелил из пневматического пистолета в глаз соседа по парте. Пострадавший подросток обратился в медпункт, где ему отказались вызвать скорую помощь. В итоге директор довез пострадавшего в больницу на личном автомобиле. 17 февраля ребенок скончался в одной из больниц Казани от полученного ранения. Против стрелявшего было возбуждено уголовное дело по статье 111 («Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть человека»), против сотрудников школы - по части 2 статьи 293 УК РФ («Халатность, повлекшая по неосторожности смерть человека»).

12 мая 2017 года в Усинске (Республика Коми) во дворе школы №2 один из учеников 2001 года рождения открыл огонь из пневматического пистолета по другим детям. Травму глаза получила девочка 2003 года рождения. В отношении подростка возбуждено дело по статье 213 УК РФ («Хулиганство»). Директор школы получила выговор.

5 сентября 2017 года в городе Ивантеевке (Московская область) в школе №1 15-летний старшеклассник открыл стрельбу в классе и напал на учительницу с кухонным топориком. В результате возникшей паники три учащихся выпрыгнули из окна, один из них получил перелом. Открытую черепно-мозговую травму получила учительница. Стрелявший находится под арестом. В отношении него возбуждено и расследуется уголовное дело по двум статьям УК РФ – «Хулиганство» и «Покушение на убийство».

19 октября 2017 года в Сыктывкаре (Республика Коми) 13-летний подросток пронес на занятия в школу №12 пневматический пистолет. Во время игры с оружием произошел непроизвольный выстрел, в результате чего другой ученик 2004 года рождения был ранен в область века и скулы. О результатах проведенной следственной проверки СМИ не сообщали.

25 октября 2017 года в туалете школы №85 Дзержинского района Волгограда было обнаружено тело 14-летнего ученика с ножевым ранением в области сердца. Нож со следами крови был найден на улице около здания школы. СК возбудил уголовное дело по статье «Убийство». 26 октября был задержан 15-летний одноклассник погибшего, который написал явку с повинной. В СК рассказали, что, со слов подозреваемого, на перемене в коридоре школы он демонстрировал приятелям свой нож. В тот момент, когда опасный предмет находился в руках у потерпевшего, владелец ножа нечаянно толкнул его, в результате чего мальчик получил смертельное ранение в сердце. Испугавшись, подозреваемый выкинул нож на улицу. 30 октября 2017 года в СК сообщили, что признавшийся в убийстве школьник отпущен домой. Меру пресечения ему не избрали из-за возраста, положительной характеристики и обстоятельств преступления.

17 ноября 2017 года на уроке географии в одной из школ Приокского района Нижнего Новгорода ученик поставил на стул одноклассника перочинный нож, направив острие вверх. Сев на него, 14-летний школьник получил ранение бедра и с сильным кровотечением был госпитализирован в состоянии средней тяжести. По факту ЧП правоохранительные органы инициировали проверку, о результатах которой не сообщалось.

28 ноября 2017 года в средней школе №1 города Высоковска (Клинский район Московской области) подросток в ходе ссоры со сверстником достал принесенный с собой нож и ранил им одноклассника в область шеи. На следующий день следователи задержали подозреваемого, в его отношении было возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 30 и части 1 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство»).

18 декабря 2017 года на спортивной площадке одной из школ в микрорайоне Юбилейный Иркутска между несовершеннолетними произошла ссора, в ходе которой один из них ударил оппонента ножом. Пострадавший 15-летний подросток, воспитанник социально-реабилитационного центра, от полученного ранения скончался. 19 декабря по подозрению в убийстве был задержан 16-летний юноша, ранее привлекавшийся к уголовной ответственности. И подозреваемый, и жертва состояли на учете правоохранительных органов.

22 декабря 2017 года в Комсомольске-на-Амуре (Хабаровский край) ученик девятого класса устроил стрельбу на территории школы. По данным краевого УМВД, подросток вышел на крыльцо учебного заведения и выстрелил по газонам из пистолета, внешне схожего с пневматическим. Несколько пуль рикошетом попали в трех семиклассников, один из потерпевших получил гематомы.

15 января 2018 года в школе №127 Мотовилихинского района Перми произошел инцидент с применением холодного оружия. По версии следствия, учащийся 10-го класса и его несовершеннолетний знакомый (бывший ученик этой же школы) вошли в одну из аудиторий, где проходил урок для учащихся 4-го класса, и умышленно нанесли ножевые ранения девяти ученикам и учительнице. Нападавшие также ранили друг друга, были госпитализированы, после выписки их отправят в СИЗО. 17 января 2018 года следствие предъявило им обвинение по части 3 статьи 30, части 2 статьи 105 УК РФ («Покушение на убийство двух и более лиц, в том числе малолетних, совершенное группой лиц по предварительному сговору»).

17 января 2018 года в школе в деревне Смольное (Сосновский район Челябинской области) в ходе драки на перемене 17-летний учащийся 9-го класса ранил ножом 16-летнего одноклассника. Пострадавший был госпитализирован, угрозы для жизни не было. В областной прокуратуре сообщили, что оба подростка имеют задержку развития. Уполномоченный по правам ребенка в Челябинской области Ирина Буторина охарактеризовала семьи обоих детей как благополучные.

18 января 2018 года в гимназии №1 им. К.Д.Ушинского в Симферополе (Республика Крым) ученик седьмого класса ранил в ногу из пневматического пистолета пятиклассника. Стрельба произошла в туалете перед уроком физкультуры. После оказания медицинской помощи пострадавший был отпущен домой. Начата служебная и следственная проверка инцидента. К сожалению, этот список пополняется каждый день.

Среди причин жестокости среди детей, на мой взгляд, первоочередной является легализация насилия в нашей стране. Достаточно посмотреть фильмы и передачи по телевидению, прочитать анонсы многих компьютерных игр, чтобы убедиться в этом. У нас также легализован мат как форма бытового общения, активно пропагандирующийся на телевидении и в интернет – пространстве. Мат, как будто ретушируется в момент произнесения бранного слова, но при этом он остается совершенно понятным для зрителей. В интернет-каналах мат вообще не маскируется. Мат стал спутником нашей бытовой культуры настолько, что его негативная семантика просто не замечается, и он уже не является оскорбительным для собеседника. Так, например, на некоторых передачах ведущий и гость обращаются друг к другу строго на Вы, но при этом в диалоге могут спокойно материться. В нашей стране борются с курящими гражданами, засоряющими своими «выхлопами» и окурками окружающую среду, а с людьми, засоряющими бранными словами себя и свое окружение – нет! Парадокс!

Государству необходимо определится, кого оно хочет видеть в лице своих граждан: электорат или наследников Великой страны, чьи достижения в области науки, культуры и искусства не имеют равных. Государству необходима идеология, необходимо указать вектор нашего исторического развития. И эти вопросом в первую очередь должно заниматься министерство образования. Напомню, что именно в стенах министерства народного просвещения министром графом С.С.Уваровым была выработана идеология официальной народности, выраженная в триединой формуле: «Православие, Самодержавие, Народность».

Вопросом воспитания поданных государства должно заниматься государство. Проблема террора, насилия – это проблема, появившаяся не вдруг и не сразу. Наша страна подобное испытывала задолго до революции. Один из ярких примеров - это период правления императора Александра Второго. Появляются революционные организации, а после его мученической гибели страна оказалась в политическом и духовном кризисе. О кризисе духовном не случайно сказано в Высочайшем Манифесте Александра Третьего 1881 года, известном как «Манифест о незыблемости самодержавия»: «Мы призываем всех верных подданных Наших служить Нам и Государству верой и правдой, к искоренению гнусной крамолы, позорящей землю Русскую, — к утверждению веры и нравственности, — к доброму воспитанию детей (выделено мной – Д. Л.), — к истреблению неправды и хищения, — к водворению порядка и правды в действии учреждений, дарованных России Благодетелем ее, Возлюбленным Нашим Родителем».

«Доброе воспитание детей» тогда, в 1881 году, стало первоочередной задачей для правительства императора Александра Третьего. Дай Бог, чтобы нынешнее правительство оценило опасность грядущей духовной катастрофы и озаботилось тем же. Пока еще есть время…
 

Дмитрий Лучкин, учитель истории

23.01.2018


http://ruskline.ru/news_rl/2018/01/23/legalizaciya_nasiliya_v_nashej_strane/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!