Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106525
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« : 26 Февраля 2010, 21:38:19 » |
|
Вышла новая книга Олега Платонова «Битва за Россию»В издательстве «Алгоритм» выпущена новая книга известного русского публициста, экономиста, писателя. Директор Института русской цивилизации Олега Платонова «Битва за Россию». (М., 2010. - 544 с.) «В тайной и явной борьбе Запада против России заключается главное противоречие нашей эпохи. Русофобия - стержень и идеология внешней политики США и других стран Запада, для которых Россия - основное препятствие на пути к мировому господству», - говорится в анонсе. В книге «Битва за Россию» раскрываются неизвестные страницы противостояния двух цивилизаций - русской христианской, духовной и западной антихристианской, потребительской. Автор развеивает мифы о России, созданные либералами и коммунистами, разоблачает фальсификации русской истории, призванные разрушить связь времен, отвратить народ от своих корней и духовного наследия, а значит, лишить будущего. "То, что происходит на наших глазах за последнюю четверть века, нельзя назвать иначе как «Битва за Россию». На наше Отечество, на Великую Россию, ополчились все силы мирового зла, все внешние и внутренние враги, для которых наша страна является последним препятствием на пути Запада к мировому господству. В битве за Россию участвуют все русские патриоты, все граждане России, осознающие себя ее частью, а ее духовные ценности - своими ценностями, - пишет автор. - Несмотря на огромные потери, наша страна выстояла. Хотя все и произошло не так, как хотелось русским патриотам-государственникам, но все же и не так, как того желали враги России. Сегодня мы ощутимо ближе к национальным началам, чем были в середине 1980-х годов. Реальный сдвиг в самосознании общества произошел в нашу сторону. Да, еще сильны позиции западно-ориентированных политиков и банкиров, но они уже не полностью контролируют политические процессы. В России появился национальный капитал и связанные с ним политики, отстаивающие национальные интересы. Патриотические идеи стали ресурсом государственной власти. Еще предстоит сделать очень много в возрождении русской идеологии, исторических духовных ценностей России, очистить власть от духа наживы, потребительства и либерализма. И это тоже часть нашей борьбы за Россию. Она происходит в наших душах и затрагивает всех жителей страны". "В настоящей книге предлагается читателям часть выступлений, докладов, интервью и бесед, в которых выражается мое видение событий в России, начиная с середины 1980-х годов, по сей день. По-моему, идеи, высказанные в них, не потеряли актуальности и сегодня. Особое внимание в этой книге уделено развенчанию мифов о России. Начиная с XIX века, история нашей страны была соткана из враждебных мифов. Либералами и коммунистами создан фальшивый образ слабой, отсталой и духовно неполноценной России, которая должна либо пойти по пути Запада, либо «жить при коммунистах». Однако то и другое не соответствует истине, ибо Россия является особой цивилизацией, развивающейся по собственной шкале координат. Любые попытки заставить ее идти чужим путем приводят к катастрофе. Битва за Россию продолжается. Хронологически сейчас мы находимся примерно посредине событий. Нам предстоит еще увидеть крушение традиционного капитализма, которое уже началось под названием «мировой экономический кризис». Предстоит всем нам и участвовать в посткапиталистическом переустройстве мира, в котором Россия будет играть решающую роль, если сумеет сохранить свои духовные основы, традиции и идеалы", - пишет во введении Олег Платонов. Русская линияhttp://www.rusk.ru/news_rl/2010/02/26/vyshla_novaya_kniga_olega_platonova_bitva_za_rossiyu/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106525
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #1 : 03 Декабря 2010, 23:15:23 » |
|
Олег Платонов стал почетным координатором «Народного Собора»Известный русский писатель, доктор экономических наук, руководитель «Института Русской цивилизации» Олег Платонов стал Почетным координатором Движения «Народный Собор», сообщает пресс-служба Движения. В ходе состоявшейся рабочей встречи сопредседателей «Народного Собора» Олега Кассина и Владимира Хомякова с одним из авторитетнейших в патриотических кругах писателем и общественным деятелем Олегом Платоновым была достигнута договоренность о дальнейшем взаимном сотрудничестве двух организаций, совместном продвижении идеи Русской цивилизации. По итогам переговоров, Олег Анатольевич Платонов дал согласие стать Почетным координатором Движения «Народный Собор». Признавая большие заслуги Платонова, как ветерана православно-патриотического движения, президиум Центрального Совета Движения принял решение о присвоении ему звания Почетного координатора движения «Народный Собор». http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/12/03/oleg_platonov_stal_pochetnym_koordinatorom_narodnogo_sobora/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106525
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #2 : 17 Декабря 2010, 19:45:57 » |
|
Олег Платонов о своей книге «Битва за Россию»«Русская народная линия» представляет видеовыступление известного публицистаРедакция «Русской народной линии» со вчерашнего дня с любезного согласия Института Русской Цивилизации начинает публикацию видеоматериалов студии «Славянофил». Мы предлагаем нашим авторам и читателям подключаться к этому процессу и принять активное участие в пополнении видеотеки сайта. Наиболее интересные видеосюжеты будут размещены на РНЛ. Сегодня мы публикуем видеовыступление известного писателя, историка и публициста, директора Института Русской Цивилизации Олега Платонова, который представляет свою новую книгу «Битва за Россию». Как отмечает О.Платонов, в тайной и явной борьбе Запада против России заключается главное противоречие нашей эпохи. По его словам, русофобия - стержень и идеология внешней политики США и других стран Запада, для которых Россия - основное препятствие на пути к мировому господству. О.Платонов подчеркнул, что в книге «Битва за Россию» раскрываются неизвестные страницы: противостояния двух цивилизаций - русской христианской, духовной и западной антихристианской, потребительской. Автор в своей книге развеивает мифы о России, созданные либералами и коммунистами, разоблачает фальсификации русской истории, призванные разрушить связь времен, отвратить народ от своих корней и духовного наследия, а значит, лишить будущего. Кроме всего прочего, О.Платонов в своей книге указал, что либеральные писатели и историки, фальсифицируя архивные документы, опорочили образ Григория Распутина, создав из ничего гнусные небылицы о Григории Ефимовиче и о Царской Семье. Затем последователи этих псевдоисториков, коммунисты и либералы, продолжали и продолжают клеветать на друга Царской Семьи. «"Битва за Россию" - это не сборник статей или каких-то концептуальных эссе, очерков, - это летопись истории жизни страны и моей жизни в контексте жизни страны», - отмечает, в частности, публицист в своем видеоролике. http://video.yandex.ru/users/ircplatonov/view/1http://www.ruskline.ru/news_rl/2010/12/17/oleg_platonov_o_svoej_knige_bitva_za_rossiyu/
|
|
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2010, 20:07:23 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106525
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #3 : 05 Января 2011, 10:23:14 » |
|
Олег ПлатоновРУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ С директором Института русской цивилизации беседует Владимир Бондаренко \ - Олег Анатольевич, вы - доктор экономических наук, известный ученый, возглавляете Институт Русской цивилизации. Что такое, по-вашему, русская цивилизация? Есть европейская цивилизация, есть христианская цивилизация, есть мусульманская цивилизация, и так далее. Мы - нечто особое? Иной тип цивилизации? Или же мы входим в общую европейскую христианскую цивилизацию? - Русская цивилизация является особым типом цивилизации. По всем своим параметрам она противостоит европейской, западной цивилизации. Любая цивилизация - это замкнутая духовная общность, развивающаяся по собственной шкале координат. Шкала координат у русской цивилизации - совершенно иная, чем у западной. Западная цивилизация построена на рационализме. Преобладание материального над духовным. Вера в то, что силой можно организовать и построить весь мир. Русская цивилизация - прежде всего духовная. Парадигмой её является Православие. Православие как высшее достижение христианской веры. Мыслитель Иван Киреевский говорил, что особый тип русского взгляда на мир предполагает такого человека, который духовно может переустроить весь мир. Другим народам этого не дано. Русский человек должен стать во главе духовного развития всей мировой цивилизации. И создать новое качество жизни. Русский народ выведет человечество из того тупика, в который его завела западная цивилизация. - Олег Анатольевич, а русская интеллигенция - часть русской цивилизации? - У меня отношение к интеллигенции более сложное. Считаю, что у нас существует как бы две интеллигенции. Одни интеллигенты всегда ориентировались на Запад и отрицали русскую цивилизацию. Определяли всё, происходящее в России по шкале ценностей западной цивилизации. Это всегда была наша пятая колонна, даже если это были люди добропорядочные и искренние. Это началось еще до Петра. Постоянно проходили на Русь новые веяния с Запада, то ересь жидовствующих, то напор католиков. Такая интеллигенция враждебна русскому народному бытию, русскому мировоззрению. Интеллектуалы, прозападные интеллигенты часто хотят унизить людей, национально мыслящих, переживающих за свой народ. Настоящий русский интеллигент - это человек национально мыслящий. Он стремится осмыслить с точки зрения русской цивилизации весь окружающий его мир, все явления, все мировые проблемы и частные особенности бытия. Эти две интеллигенции никогда и никак не объединить. Они всегда смотрят в разные стороны. Россия всегда была между молотом и наковальней. Между миром Востока и миром Запада. Мы поневоле создали независимую особую цивилизацию. И она создавала свою национальную интеллигенцию. Государство почти во все времена больше тянулось к прозападной интеллигенции, а народу русскому была ближе национально ориентированная интеллигенция. Эти две интеллигенции лишь усиливали пропасть между государством и народом. - Под давлением прозападной интеллигенции в правительственных кругах с давних времен сама русскость находится под подозрением. Раньше это называли дикостью, варваризацией, сейчас русскость приравнивают к русскому фашизму. Почему в Англии быть англичанином почетно, в Германии - быть немцем, во Франции - быть французом? Почему все партии в той же Франции, от правого Ле Пена до левого Жоржа Марше, с которыми я встречался, прежде всего защищают национальные интересы французов, и только потом свои партийные интересы, а в России даже называться не российским, а русским писателем уже неприлично? Написать книгу "Я - русский" - это значит признать себя экстремистом? Меняются идеологии на противоположные: царская империя, советская страна, нынче антисоветская, - а русскость у всех политических элит под подозрением. Во многих странах у власти находятся национальные партии, тот же Гоминьдан на Тайване, или же занимают прочные позиции в парламенте. Можете себе представить даже не у власти, а в Думе, русскую национальную партию? Русскость в России неприлична и недопустима. Почему? - В России с давних времен сложилось так, что наши политические элиты испытывают комплекс неполноценности из-за своего национального происхождения. Это относится, практически, ко всем партиям в той же Думе. Большинство по крови - русские, но комплекс неполноценности неистребим. Этот комплекс сложился с давних времен. Думаю, с конца XV века. Значительная часть западных феодалов, ранее находившихся под властью Польши, и принесла заразу презрения к собственной русскости. Политическая элита с тех пор во многом формировалась из людей прозападной культуры. Они вели себя свысока по отношению к собственному народу. Даже старались говорить на другом языке, неважно, французском, немецком, английском, даже польском, лишь бы не на русском. Они - иногда искренне - полагали, что поднимают Россию до уровня Европы. Они хотели европеизировать всю страну. Многие наши правители попадали под их влияние. Только сильные лидеры боролись с этим. Знаменитый конфликт Ивана Грозного с боярством связан с тем, что в окружении царя господствовали носители другой, чуждой русскому народу культуры. Этот конфликт прошел через всю нашу историю. Уже пять столетий длится. Продолжает существовать и сейчас. Для них русское - это нечто второсортное. - Не случайно и то, что даже в период "золотого века русской культуры" все наши аристократы, в том числе и все наши гении, говорили на французском языке. Даже о русскости своей спорили по-французски. Увы, но даже Пушкин писал письма на французском языке своим русским же друзьям. По-русски писать было не принято. Сейчас Франция не модна, переходим на английский язык. Со временем перейдем на китайский, а свой язык - лишь для кухни, для челяди, для лакейской. Посмотрите, с каким удовольствием тот же Путин говорит по-немецки. Любой язык хорош, чем больше языков знаешь, тем лучше. Но пусть в России иностранцы учат русский язык. В чем-то в свое время эстонцы были правы, живешь в Эстонии - знай эстонский язык. Имеешь дело с Россией - говори по-русски. Надо избавляться от чувства своей второсортности. От аристократов эта болезнь второсортности перешла и к большей части нашей интеллигенции. - Интеллигенция, как правило, обслуживает интересы правящей элиты. Потакает ей. И всё-таки русская культура упорно развивалась, в том числе теми же офранцузившимися дворянами. Письма по-французски, а стихи, прозу - писали по-русски. Это уже веление Неба. И живопись, и музыка, даже заимствованная с Запада, со временем неизбежно русифицировалась, и лишь в русскости своей приобретала всемирное значение. Копии с французского Европу не интересовали, а русскость в культуре становилась интересна всему миру. Эти русские духовные ценности становились важны всем слоям общества: и князьям, и дворянам, и крестьянам, и служилому люду. Русские национальные духовные ценности объединяли все общество, всю страну, образовывали духовную цельность. Всё чужое, все заимствованные идеалы работали на раскол общества, приводили к бунтам и гражданским войнам. Так было и в Смуту, и в петровские времена, и после 1917 года, и в период перестройки. - Зачастую правящая элита, господствующая интеллигенция старательно разрушали основы русской цивилизации. Проходит какой-то период после, казалось бы, необратимых трагических событий, к примеру, эпоха Петра, Октябрьская революция. Национальная Россия должна исчезнуть. И вдруг внутри новой постпетровской элиты, внутри советской элиты, внутри послеперестроечной элиты разрастается русскость. Как феникс из пепла возрождается всё та же русская цивилизация. И правители вынуждены согласовывать с ней свои программы. Из абсолютно антинациональной большевистской программы выросла могучая русская советская держава. Именно на принципах русскости. Враги этого русского величия стали ярыми антисоветчиками и устроили перестройку. Обратите внимание: все гайдары, сванидзе и прочие - из лютых чекистских или комиссарских семейств. Но опять прорастает у всех на глазах русская цивилизация. - Нас спасает тот дух, тот русский менталитет, который заложен в русских людях. Эти ценности русской цивилизации изначально заложены в каждом русском человеке. Любая правительственная элита должна искать себе опору в стране. Можно захватить власть грубой силой. Но дальше надо опираться на тот же русский народ. Опираться на те ценности, которые заложены в народе. Яркий пример - Иосиф Сталин. Он пришел к власти вместе с теми комиссарами, которые ненавидели саму русскость, залили Россию кровью, презирали русский народ. Троцкий, Каменев, Зиновьев, Ярославский и другие. Но постепенно к Сталину пришло понимание, что в России главная державная сила - русский народ и русская культура. Сталин сумел понять главные ценности именно русской цивилизации, и стал опираться в своем развитии именно на них. Он сумел сделать невозможное. Он сломал лучшую в мире немецкую военную машину. Наши оппоненты любят вспоминать про ошибки, про отступления. Но те же Польша, Чехословакия, Франция сдались немцам почти без боя. Сломались бы и упорные англичане. Именно Сталин и русский народ разбили Гитлера. Сталин объединил в единое целое всю страну. Он объединил русский народ на русских началах. К основным русским ценностям обращались в трудную минуту и все другие удачные и неудачные властители. - Каковы были эти объединяющие духовные русские ценности? - Мой духовный учитель, владыка Иоанн, митрополит Петербургский и Ладожский, которому я обязан всем, призвал меня создать национальную русскую энциклопедию, призвал издать всех русских национальных мыслителей, которых намеренно, чуть ли не столетиями, замалчивали и в царское, и в советское, и в нынешнее время. В их книгах, которых уже вышло более тридцати, передается величие русского духа. Русский дух должен, наконец, вырваться на волю. Эти книги русских национальных мыслителей должны быть прочитаны. Им долго не давали хода те, кому дух русской цивилизации был противен. Чужаки понимали, что главный враг для них - русская национальная мысль. В русском духе есть то, о чем писали Киреевский и Хомяков. В чем всемирная задача России? - спрашивал Хомяков. Вывести мир из тупика. Отказаться от одностороннего, ложного движения жизни, навязанного западным миром. Русская цивилизация и существует как противовес всем ценностям западного мира. Что такое русский народ? "Русь - это подножие престола Господня", - говорил мой духовный учитель. Русский человек - главный хранитель христианской веры. Парадигмой русской цивилизации стало Православие. И уже на основах Православия появилось понятие Святая Русь. Святая Русь - это особое благодатное свойство русского народа, делающее его хранителем христианской веры во всем мире. Служение православной вере и делало русский народ народом-богоносцем. Мы избраны быть главной силой в борьбе с мировым злом. Ложное направление мира в сторону вещизма и материального благополучия, гедонизма никогда не будет господствовать у нас в России. На мой взгляд, главные основы русской цивилизации таковы. Во-первых, духовная цельность. Неразрывность мира и жизни. Вне веры жизнь неполноценна. Духовная цельность и отличает прежде всего русского человека от западного. Вне духовной цельности нет даже нормального развития любой науки в России. Любая наука пробует заявить о своей независимости от всего. Иные академики - физики, математики - безапелляционно пытаются судить о самых важных ценностях бытия. Настоящее познание мира возможно только при духовной цельности. Объединяются вера и наука, чувства и воля. Только в такой цельности возможно любое научное познание мира. Во-вторых, любовь и добротолюбие. Главный критерий любой человеческой жизни. Для многих людей идеал любви и добротолюбия становился идеалом святости. Этим отличались все русские святые. Многие русские люди понимали, что не всегда идеал достижим. Тем не менее, стремились к нему. Для простых русских крестьян идеалом были русские святые. У каждого в избе висели иконки, и этих своих святых особо почитали. Перед ними исповедовались в грехах. Святые были главным примером в жизни. К примеру, в Америке совсем другая шкала ценностей. Там героями были пираты, удачливые бандиты - все, кто сумел достать мешок денег. Их оценивают не по их духовным качествам, а по тому, сколько у них появилось денег. Следующий идеал и критерий русской цивилизации - нестяжательство. Преобладание духовно-нравственных форм жизни над материальными. Для Запада деньги - это олицетворение свободы. Для русского человека - свобода от денег, независимость от них являются критерием свободы личной. Деньги создают условие для греха. - Характерно, что даже русские купцы, русские богачи стремились вырваться из чисто денежной зависимости. Или уйти в шальной разгул, или строить храм, или создавать русскую культуру. Или погружаться в самую пучину всех грехов, или взлетать на вершины духа, но уходить от привязанности к своим денежным мешкам. Чисто западный тип - деньги делают деньги, в них весь смысл жизни. Они символ и свободы, и нравственности, и даже религиозности. Самый отвратительный и мерзкий русский богач стремился уйти куда-то в сторону от самих денег. - Этот принцип нестяжательства так или иначе существует в душе каждого русского человека. Не все его реализуют. Но чувство неудовлетворенности одними только деньгами сидит во всех. Вы правильно, Владимир Григорьевич, это отметили. Наши русские купцы построили большинство храмов на Руси. Вспомним Третьяковскую галерею, оперу Мамонтова, Большой театр Рябушинского, Абрамцево Саввы Морозова. И так во всех городах России. Они искали оправдания своим деньгам. Четвертый принцип русской цивилизации - идеал соборности. Это христианское понятие. Растворение человека в Православной Церкви, в православном народе, в православном государстве. Человек становился частью одного духовного соборного целого. Он не лишался своей личностной свободы. Становился наиболее свободным, так как он жил в мире своей системы ценностей. Внутри этой системы ценностей он был абсолютно свободен. Это высший тип свободы. Соборность - необходимое условие развития русской цивилизации. Конечно, следует отметить симфонию власти - светской и церковной. Никогда полного совпадения не было. Но необходимо приблизиться и к этому идеалу. У русского народа всегда существовал важный принцип. Существует и сегодня. Любое государство, если оно хоть в какой-то мере стремится к реализации идеалов Православия, неминуемо должно сблизиться с нашей церковью. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106525
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #4 : 05 Января 2011, 10:23:50 » |
|
(Окончание)И, наконец, патриотизм. Шестой принцип, шестое чувство. Высшее выражение духовности русского человека. Любой русский человек всегда был патриотом своего Отечества. Это было естественное проявление чувств. Как сыновья любовь. Он не рассуждал о пользе или необходимости патриотизма, он просто был патриотом. - Русская цивилизация всегда постепенно при любом режиме берет верх ещё и потому, что не хватает чужаков на все должности. При любом режиме, даже Лжедмитрия или петровском, большевистском, перестроечном, нужны сотни тысяч служилых людей, а от Камчатки до Мурмана не завезешь сотни тысяч ни немцев, ни евреев, ни грузин. И какие бы сверху ни спускались приказы, один нелепее другого, внизу русский служивый люд (не всегда и благородный, не всегда праведный) всё делал по-своему, учитывая интересы общества. Именно таким путем и русифицировался любой идеологический режим. Кстати, не побоюсь сказать, когда-то так не то что русифицировалась, но очищалась от чужих наслоений и православная церковь, православная вера, приобретая чисто русский характер. - Это очень важно. Мы не просто взяли себе Православие из Византии. Мы пришли к Православию потому, что оно нашему народу было внутренне близко. Язычество, которое русские исповедовали, соблюдало те же принципы русской цивилизации. Русский путь не прерывался все тысячелетия существования нашего народа. Историки, изучавшие язычество, тот же Рыбаков, отмечали добротолюбие, нестяжательство, соборность и патриотизм. За свою общность древний славянин отдавал жизнь. Это были наши естественные природные чувства. Инстинкт русской цивилизации, заложенный в самые древние времена. - Думаю, русский народ был избран свыше для Православия. И формы нашей державности при всех сменах правления, при всех революциях приходили всё к тому же естественному русскому варианту. Недаром наши враги так хотят изменить именно русский менталитет. - Основы русской цивилизации, которые сплотило Православие, существовали, может быть, добрых 2000 лет до принятия христианства. Я начинаю свое исследование русской цивилизации со второго тысячелетия до принятия христианства. - Как вы относитесь к нынешней власти в России с точки зрения принципов русской цивилизации? - Наши нынешние правители - прямые наследники разрушителей русской державы. Но сейчас мы видим, что эта нынешняя власть заговорила русским языком. Заговорила о русских проблемах, которые мы с вами много лет защищаем от них же. Наша власть сегодня использует все атрибуты русской цивилизации. Это не значит, что она приняла нашу веру. Она поняла, если не найдет общий язык с русским народом, её сметут. Или начнется новый пожар. Помните Блока: "Мировой пожар в крови. Господи, благослови!" Идеалы русской цивилизации стали ресурсом новой власти. - Я надеюсь на скорый русский национальный подъём. Все эти Кондопоги, Ставрополье, Хотьково и так далее, все эти станицы Кущевские уже довели народ до края. Да и страх перед расстрелами октября 1993 года уже у нового поколения отсутствует. Тюрьмы не пугают ни лимоновцев, ни скинхедов, ни акаэмовцев. И все эти движения, хоть правые, хоть левые, - полны русского национального духа, они уже не атеистические и не интернациональные, как было в начале ХХ века, они полны имперским русским духом. Если власть сама не сработает на опережение, её сметут решительно и быстро. И никакая Европа не решится ринуться на помощь этим властям, никакие войска НАТО не будут спешить на подмогу. Застрянуть в русских лесах и болотах, в русских снегах и метелях не захотят ни французы, ни немцы, наученные горьким своим опытом. - Для этих новых русских людей мы и работаем. Выпускаем книги русских мыслителей, которые были украдены у них. Положение русского народа сейчас катастрофическое. Но и западный мир сейчас не в лучшей форме. Белая цивилизация в глубочайшем кризисе. Может быть, европейская цивилизация подходит к своему концу. Западный мир давно не религиозен и не идеалистичен. Никаких ценностных духовных идеалов. Всё держится на одном чувстве закона и гонке потребления. Он откинул всё человечество в нравственную пропасть. Ради поддержки уровня жизни они наводняют свои страны иммигрантами. Со времён первой христианской глобализации западная цивилизация шла по пути религиозного развития личности. Настоящий прогресс всегда прежде всего духовен. Технический прогресс сам по себе ведет в тупик. Запад держится на экономике. Духовность у них давно уже закончилась. Подлинного искусства нет. Человек только разрушается и в литературе, и в живописи. Растет одна античеловеческая глобализация, основанная на ценностях Талмуда. По Талмуду, избранному меньшинству должен принадлежать весь мир. Те, кто ему не служит, становится врагом. Всё, что находится на земле, - потенциальная собственность избранного меньшинства. Этот принцип и привел к разрушению всего западного мира. Это сегодня еще одна большая всемирная пирамида. Основное в ней - даже не станки и заводы, не здания и дороги, а бумаги, бумаги, бумаги. Бумаги растут и растут, а выхода нет. Тот же Барак Обама запустил сейчас непрерывный денежный станок, как в свое время Троцкий в России. До бесконечности. И чем всё это неизбежно закончится? Крушением. Пирамида рухнет. Думаю, наша катастрофа слабее, чем то, что ожидает западный мир. Конечно, происходит деградация русского народа. Но, думаю, еще хватает крепких русских сил, чтобы остановить этот механизм разрушения. В том числе и мы с вами. - Меня поражает еще, почему весь западный мир недолюбливает Россию и русских. Они больше доверяют даже азиатам и африканцам, латиноамериканцам и исламскому миру. Русские, такие же белые, внешне не отличимые, расово близкие, никогда Западу не угрожавшие. (Сталин даже после всех своих побед лишь слегка восстановил границы Российской империи, вывел войска из Австрии и Норвегии, оставил в покое Польшу и Финляндию). Но всегда какая-то природная русофобия присутствует. Помню, на Тайване увидел меня какой-то англичанин, соскучившийся по белым лицам, ринулся обниматься, понял, что я русский, опешил, откланялся и ушел. Помню, спрашивал на даче у Ле Пена, почему вы пускаете к себе в Париж всех азиатов, и интуитивно недолюбливаете русских, отгородились от них при всех режимах. Ле Пен ответил: боимся. Им бы опираться на русских, как белых союзников в защите белой цивилизации. Они готовы построить мечеть Парижской богоматери, но русских не пускать. - Мы для них страшнее. Внешне схожие, а внутренне другие. Других всегда боятся. Два года назад был на съезде правых сил в Риме. Там были патриоты из разных европейских стран. Несмотря на то, что у нас было много общего, Россия для них - чужая страна. - Кого бы вы назвали самыми великими политиками России? - Князь Владимир Святославич, Ярослав Мудрый, Иван Третий, Иван Четвертый (Грозный), Алексей Михайлович, Петр Первый, Елизавета, Екатерина, Павел, в какой-то степени Александр Первый, Николай Первый, Александр Третий, Царь мученик Николай Второй и Сталин. Конечно, Николай Второй мог вовремя расстрелять несколько десятков человек, и никакой революции бы не было. И Россия пришла бы к победе в Первой мировой войне. Константинополь и Дарданеллы были бы русскими. Это была бы совсем другая страна. Но Царь наш был совестливым и не хотел русской крови. А вокруг было море политиканов. Он им и проиграл. Он передал власть своему брату, чтобы тот спокойно закончил войну. Но всё вышло по-другому. Власть упала в грязь. Говоря о Сталине, хочу подчеркнуть: таких личностей в мировой истории мало. Александр Македонский, Наполеон. Если хотя бы еще лет десять Сталин продержался у власти, Россия уже навсегда осталась бы нерушимой единой империей. Пришло бы новое поколение руководителей - уже не партийных, а государственных. России всегда требуется модернизация, но на национальных началах. И она готовилась в начале пятидесятых к новой модернизации, к полету в космос. Это всё сталинские планы. Но после Сталина всё пошло по-другому. И сейчас нам крайне нужна национальная модернизация. - Русская цивилизация нашла себя в русской литературе. Есть неискоренимые отличия у русской литературы? - Это литература духовного слова. В советское время наша национальная литература вообще вынужденно заменила Церковь, стала духовным спасением человека. Место священника занял писатель. Нынче другое положение. Есть у любого писателя соблазн ковыряться в человеческих слабостях, в пучине греха. Барахтанье в этой грязи крайне опасно для талантливого писателя. Надо иметь силы на то, чтобы освобождать человека, поднимать его силы, радовать и возвеличивать добрую душу, христианские ценности. Можно писать о чем угодно, можно писать о любви мужчины и женщины, но можно утонуть в сексе, а можно воспеть любовь, показать её красоту. Духовная сторона тоньше и даже изысканнее. И гораздо интереснее. Должна быть жажда идеала. Хватило бы таланта. Разве не притягательно раскрыть душу человека, изумить мир величием замысла? Писатель - реальный рычаг влияния на общество. - Может быть, идея вашей библиотеки, издаваемой вами серии книг русских мыслителей, - это тоже попытка противостоять уничтожению русской духовности? - Идея создания энциклопедии русской цивилизации и собрания книг русских мыслителей принадлежит владыке Иоанну Петербургскому и Ладожскому. Он мне сказал, что пришло время создать свод духовных национальных сведений о русском народе. Предыдущий свод был создан, по его мнению, митрополитом Антонием в XVI веке. Четьи минеи. Это были не только чисто литургические произведения, они состояли из житий и из произведений различных авторов и философских трактатов. Вся русская духовность XVI века. Потом таких попыток не делалось. Владыка мне сказал, что надо создать светский свод, в котором будет рассказано о всех духовных достижениях русского народа. Мы наметили издать 20 томов "Русской энциклопедии", к сегодняшнему дню издали десять томов. Параллельно решили издать всех основных классиков русской национальной мысли. Владыка Иоанн знал, что значительная часть таких книг давно выведена из культурного и духовного оборота русского народа. Это состояние дел совершенно не приемлемо. Мы подняли из архивов, из библиотек, из спецхранов редчайшие издания русской мысли, главные идеологические работы русских мыслителей. Целых два столетия о них молчали. Вначале мы думали, что предложение владыки неподъемно для нас. Но глаза боятся, а руки делают. Его молитвами мы начали этот процесс. - Что вы считаете главным в вашей уникальной подвижнической серии книг русских мыслителей? - Прежде всего издание совсем недоступных авторов, чьи книги намеренно были изъяты из читательского оборота. Это славянофилы, из которых сделали мальчиков для битья партийных историков. Намеренная дискредитация русских мыслителей. - Они и остались на слуху лишь благодаря тому, что демократы тоже о них писали, и Герцен, и Белинский. - Мы составили списки виднейших русских мыслителей. Поговорили с крупнейшими учеными, историками, филологами, учли их рекомендации, привлекли к сотрудничеству. Мы уже выпустили книги всех славянофилов: Ивана Киреевского, братьев Аксаковых, Алексея Хомякова, Александра Кошелева, Дмитрия Валуева. Издали мы великого русского мыслителя Николая Гилярова-Платонова, который сформулировал кредо русской цивилизации: жизнь есть подвиг, а не наслаждение. Нормальные отношения между людьми есть любовь, а не зависть. Он сформулировал принципы русской экономики. Любая экономика национальна. Западная экономика построена на принципах протестантизма. У Востока свое понимание. Православный мир формулирует свои принципы экономики. Экономика разумного достатка. Домостроительство. Домострой. Это же принципы русской жизни. Мы издали и Михаила Каткова, Владимира Мещерского, Константина Леонтьева, знаменитую "Апологию почвенничества" Аполлона Григорьева. Есть абсолютно забытые имена, есть и общеизвестные книги - такие, как "Россия и Европа" Данилевского, "Православие и народность" Юрия Самарина, "Борьба с Западом" Николая Страхова, "Сокрушить крамолу" Никольского. Борис Никольский незадолго до революции обратился к Царю с призывом: "Дайте народу русскому вместе с Царем стать на страже свободы, порядка и законности. Мощной военной властью да будет истреблена, сокрушена и сметена безумная крамола, спасено Отечество". Жаль, что Царь не прислушался. Сейчас мы готовим книгу совсем уже не известного адмирала Шишкова, его знаменитый словарь русского языка. Мы публикуем основные работы Константина Победоносцева. В серии русских мыслителей вышли уже книги и живущих ныне Игоря Шафаревича и Михаила Лобанова, готовятся и другие. Этим доведением серии до сегодняшних дней мы подчеркиваем: русская мысль не остановилась, она работает и ныне. Скоро выходит уникальнейшая "Энциклопедия русской иконы". Она состоит из двух томов, более тысячи статей и четыре тысячи цветных иллюстраций. Такого издания еще не было. Русская икона - это выражение русского взгляда на мир. Икона может выразить больше, чем целый трактат. Все издаваемые нами русские мыслители твердо стояли на позициях русской государственности. Всего с конца девяностых по сегодняшний день мы издали и подготовили более 50 книг выдающихся русских мыслителей. Большинство этих книг издано впервые за сто лет, они являются источником для изучения русской национальной мысли. С нами сотрудничало до полутора сотен лучших ученых, искусствоведов, историков, филологов, политиков, редакторов. У нас выходит две серии книг: "Русская цивилизация" и "Русское сопротивление". Кроме этого, издаем лучшие книги современных русских ученых по национальной идеологии, культуре и экономике. Мы издаем высокую национальную классику. Это как единая река русской мысли. Река русской цивилизации. Она обращена в будущее. От митрополита Иллариона до наших дней. - Поражает глобальность и величие вашей работы. Это по былым временам делал бы целый научный институт в многоэтажном здании. Таких подвижников, как вы, я редко встречал. Дай Бог вам удачи во всех ваших начинаниях. Вы восстанавливаете непрерывность русской национальной мысли. Будем следить за вашими изданиями книг "Института русской цивилизации". http://www.rv.ru/content.php3?id=8808
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Anna
|
|
« Ответ #5 : 06 Января 2011, 15:08:27 » |
|
Не помню где,( моя невнимательность часто меня подводит) читала,что интеллигент - мягкий агент влияния.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106525
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #6 : 28 Декабря 2011, 08:28:53 » |
|
Олег ПЛАТОНОВ
ИДЕИ СЛАВЯНОФИЛОВ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Славянофилы - великие русские мыслители, сыгравшие огромную роль в развитии русского национального самосознания и формирования национальной идеологии. Они обоснованно и твердо объявили об особом пути России, утвердились в мысли о спасительной роли Православия как единственно истинного христианского вероучения, отметили неповторимые формы общественного развития русского народа в виде общины и артели. Славянофилы мыслили не только категориями России - они были мыслителями мирового масштаба. И главное место в их учении принадлежит осознанию мирового значения славянского мира. Они считали, что именно славянству принадлежит ведущая роль в будущем реформировании человечества, только православные славянские народы могут вывести человечество из тупика, в который их завел Запад. Славянофилы считали, что все славянские народы объединяет принадлежность к древней славянской цивилизации, что все славяне являются единым славянским народом. Когда-то, тысячелетия назад, считали славянофилы, славянские племена были частью единого этнического целого, зарождающейся славянской цивилизации. Впоследствии в результате исторических катаклизмов наше единство было разрушено, и каждая часть пошла своим путем. Тем не менее, духовные корни славянских народов проистекают из этого древнего славянского единства, создавая между ними глубокую мистическую связь, которую невозможно разорвать ни одному нашему недругу. Из корней древней славянской цивилизации выросло дерево, каждая ветка которого потянулась в свою сторону. Важно отметить, что народам славянской цивилизации выпала тяжелая историческая задача - быть бастионом на пути сил мирового зла в самом широком его понимании - западной и османской агрессии, фашизма, сионизма. Идеалы славянкой цивилизации воплощаются в общехристианском идеале Православного царства как преддверия Царствия Небесного. Идеалы на то они и идеалы, что не всегда и не для всех могут быть осуществимы, но уже добросовестное стремление к ним, преодоление человеческой немощи и греховности служат правильным ориентиром в жизни человека и общества. Славянофилы высказывают иное, чем на Западе, отношение к пониманию прогресса. Если для западного человека научно-технический прогресс главный показатель развития человечества, то для русских мыслителей - прямая дорога в ад. Для православного русского человека может иметь истинное значение только один вид прогресса - духовно-нравственное совершенствование человека, преображение его души. Так, близкий по своему духу славянофилам выдающийся русский мыслитель и государственный деятель граф С. С. Уваров связывает прогресс человеческого общества прежде всего с прогрессом человеческого духа, справедливо отмечая, что материальный прогресс низводит человека до уровня вещей. Русские мыслители предупреждали об опасности материального прогресса. С. С. Гогоцкий в ст. «Два слова о прогрессе» (1859) писал, что в слепом очаровании «прогрессивностью прогресса», в неудержимом следовании ему общество зачастую утрачивает фундаментальную ценность своей культуры. Научный, технический, материальный прогресс - это вызов Богу, это жалкое стремление человеческой гордыни потягаться с Творцом. История показывает, что материальный прогресс ведет к духовной деградации человечества. Талмудический принцип «бери от жизни все, не дай себе засохнуть», стремление к лучшей жизни, комфорту, богатству обедняет душу человека, выводит на передний план его биологические, физиологические элементы. Понятие материального прогресса чуждо русскому мировоззрению. Ведь конечный показатель материального прогресса: стяжание вещей и комфорта, жадное обладание деньгами и богатствами - противоречит духовным ценностям Нового Завета. Движение по пути прогресса - это движение к концу мира, это подготовка человечества к Страшному Суду. Прогресс является необратимо ведущим созреванием человечества для Страшного Суда. Преображение человечества на путях Святой Руси прямо противоположно движению мира по пути научно-технического, материального прогресса. Естественным развитием славянофильской мысли стала идея о единении государства и Церкви. Государство, стремящееся к осуществлению христианского идеала, должно в конечном счете слиться с Церковью. В области экономики славянофилы предложили отличную от западной модель хозяйственного развития, ориентированную не на стремление к наживе, а на определенный духовно-нравственный миропорядок. Понимание экономики славянофилы вывели на религиозный уровень. Их взгляды на хозяйство представляли собой альтернативу господствующим в мире экономически воззрениям. Взамен западной экономике потребительской экспансии и погони за прибылью славянофилы предложили христианский путь хозяйства - экономику устойчивого достатка. Славянофилы отмечают самобытность русского хозяйства, условия которой совершенно противоположны условиям европейской экономики. Наличие общинных и артельных отношений придает русской экономике нравственный характер. Русские крестьяне являются коллективными землевладельцами. Им не грозит полное разорение, ибо земля не может быть отчуждена от них. По мнению славянофилов, государство должно играть в экономике ту роль, какую на Западе играют крупнейшие банки и биржи. Государство ограничивает возможности спекулятивной наживы, создает условия, при которых паразитический капитал, стремящийся к мировому господству, уже не сможет существовать. Вместо шаткой и колеблющейся золотой валюты, связанной со всеми неурядицами мирового рынка, славянофилы предлагают введение абсолютных денег, находящихся в распоряжении центрального государственного учреждения, регулирующего денежное обращение. Введение абсолютных денег ликвидирует господство биржи, спекуляцию, ростовщичество. Славянофилы не были противниками частного предпринимательства, но считали, что оно должно носить не спекулятивный, а производительный характер, увеличивая народное богатство. В работах славянофилов раскрывается сущность паразитического капитала, создавшего такой мировой порядок, который позволяет кучке банкиров управлять абсолютным большинством человечества. В их трудах доказывается, что финансовые манипуляции с золотой валютой обогащают небольшую группу банкиров за счет остального человечества. Природные ресурсы страны переходят под власть международных банкиров, отечественная промышленность несет большие убытки. Экономические ресурсы страны автоматически перекачиваются в пользу западных банкиров, остановить которых может только твердая власть самодержавного государства. Фактически еще в XIX в. славянофилы показали неизбежность мирового финансового кризиса, драматичная картина которого происходит ныне на наших глазах. Славянофилы ставили вопрос о необходимости создания Всеславянского союза или Всеславянской федерации - добровольного объединения всех славянских государств и народов. Объединение славян должно осуществляться вокруг России, государства, обладавшего мощной государственностью. Однако цель федерации не поглощение славян Россией, а союз, учитывающий интересы всех народов. Предполагалось сохранение национальных суверенитетов, входящих в союз славянских народов. По мнению некоторых славянофилов, столицей федерации должен стать не Петербург, не Москва. Не Прага, не Белград, не София, а бывшая столица Византийской империи - Константинополь, «пророчески именуемый славянами Царьградом». По мнению славянофилов, такой союз по большей части родственных по духу и крови народов, получивших в Царьграде естественный центр своего нравственного и материального единства, - дал бы единственное полное, разумное, а потому и единственно возможное решение Восточного вопроса (Н. Я. Данилевский). И, наконец, о такой важнейшей панславистской мысли, которую разделяли славянофилы, о теории Москва - Третий Рим. Как отмечал В. И. Ламанский, «идея о перенесении христианского царства с греков на русских, мысль о Москве как о Третьем Риме, отнюдь не была пустым горделивым вымыслом так называемой у нас московской кичливости и исключительности. Это была гигантская культурная и политическая задача, всемирно-исторический подвиг, мысленно возложенный миллионами единоверцев и современников на великий русский народ и его державных вождей. То, что Москва умела понять величие этой идеи, всего лучше говорит против ее косности и национальной исключительности. Только великие, всемирно-исторические народы способны откликаться на мировые задачи, воспринимать вселенские идеи и отдаваться их осуществлению. Эта великая идея завещана была Москвой и новому периоду русской истории. Она всецело была принята Петром Великим. И в начале, и в середине, и в конце царствования Петр энергически поддерживал и распространял связи России как со всеми единоверными, так и западнославянскими народностями и землями. Со времени императора Мануила Комнина не было на Востоке царя более энергического и смелого в этом отношении, как и в национальных движениях славянства после гуситов никто еще, кроме Петра, не выступал так открыто в смысле самого решительного панславизма. К мысли о Царьграде в русских руках часто обращался деятельный ум Петра. С этой мыслью были связаны его общие преобразовательные планы». Впоследствии эти идеи были продолжены в Константиновском проекте Екатерины II и так или иначе подразумевались в русско-турецких войнах XIX века. По окончании последней русско-турецкой войны совершилось страшное предательство. Как говорили славянофилы - «Россия выиграла войну, но проиграла мир». По праву победителя Россия должна была присоединить к своей территории часть земель бывшей Византийской империи - Константинополь, Босфор и Дарданеллы. Чтобы сохранить свою империю, Турция была готова отдать эти земли России. Однако западные страны и пятая колонна в русских правящих кругах выступили против передачи этих земель России. Вековая мечта славян вернуть в православный мир Константинополь и Святую Софию, казавшаяся уже близкой к ее осуществлению, была попрана в результате предательства. Заключенный путем разных закулисных сделок и сговоров Берлинский трактат 1878 унизил Россию. Таковы основные идеи славянофилов, высказанные ими в XIX веке. И сразу же возникает вопрос, а не устарели ли они в наш XXI век, актуальны ли они в современном мире. Уверен, что не устарели. Все, что было высказано славянофилами более чем 100-150 лет назад, по-прежнему актуально. Конечно, нынешняя Россия это не православная Российская Империя. Славянские народы больше разделены и разобщены. А их исторические противники усилили свой натиск на славянство. И тем не менее все задачи, стоявшие перед славянами в XIX веке, в XXI по-прежнему требуют решения. И недруги у славян остались те же самые. У России и славянства сегодня три главные исторические задачи, решать которые следует с позиции славянофилов. 1. Сохранение славянских народов в условиях грядущего крушения западного миропорядка. В начале XXI века сбываются высказанные славянофилами мысли о крушении системы ценностей западного мира. И материально и духовно Запад завел все человечество а тупик. Сегодня человечество вступает в совершенно новую эпоху, которой соответствует архитектура мира и полная переоценка ценностей. Соответственно все наши оценки и поиски ответов на современные вызовы и угрозы миру должны делаться исходя не из старой, относящейся к прежней эпохе шкалы координат, а из принципиально нового инструментария оценки, позволяющего понять суть происходящих событий. Прежде всего, следует сказать о том, что кризисные, катастрофические события в европейском мире являются началом стихийного, самопроизвольного демонтажа всей системы традиционного капитализма и возрождения вечных общечеловеческих ценностей, воплощенных в христианстве. Главной причиной существующих в мире военных угроз является традиционная система капитализма, капиталистический миропорядок, постоянно провоцирующий конфликты и агрессию. В XIX-XX вв. капитализм стал господствующей идеологией западного мира, практически полностью вытеснив христианское мировоззрение. Погоня за материальным успехом и комфортом, стяжание денег и капитала стала главным жизненным приоритетом западного человека, превратившись в настоящую гонку потребления. Развитие капитализма в рамках западного мира во 2-й пол. ХХ в. переросло в т. н. глобализацию - установление господства капиталистических ценностей во всем мире. Современная западная экономическая система это гигантская финансовая пирамида, ориентированная не на реальное производство, а на финансовую спекуляцию и мошеннические комбинации. Не более 10% ценных бумаг и денежных знаков, функционирующих в экономике, обеспечивают реальное производство товаров и услуг, все остальное (более 90%) является фиктивным капиталом, главным образом, деривативами, не обеспеченными реальными ценностями. Но владельцы фиктивных ценностей хотят получать за них такую же прибыль, как будто владеют реальными ценностями, а это в чистом виде паразитизм. К настоящему времени Запад проел свое будущее и близок к полному банкротству. Он не имеет ресурсов для дальнейшего развития. В этих условиях только Россия может поддержать Сербию и другие славянские народы. Россия ныне обладает подавляющей частью мировых природных ресурсов. Их в России на душу населения в 10 раз больше, чем в США, и в 28 раз больше, чем в Западной Европе. 2. Сохранение суверенитетов югославянских государств. Отпор агрессивного натиска Запада. С момента распада СССР Запад добивается ликвидации суверенных территорий, входивших в состав бывшей Югославии. Вооруженная агрессия США и их сателлитов по блоку НАТО в Югославии в апреле-июне была карательной операцией «мирового правительства», одним из этапов установления «нового мирового порядка». В результате этой операции пострадали миллионы людей, десятки тысяч были убиты во время бомбардировок (в том числе с использованием запрещенного международными конвенциями оружия), разрушена большая часть экономики Югославии. «Мировое правительство» попрало принятые нормы международного права и конвенций ООН, фактически официально провозгласив силу главным инструментом международных отношений. Ввод на значительную часть территории Югославии войск НАТО является оккупацией этой страны, направленной на ее постепенное уничтожение с передачей территории сопредельным государствам. Один из вождей «нового мирового порядка» Дж. Сорос в статье «Подрыв границ» через месяц после окончания бомбардировок НАТО заявил, что «Балканы нельзя реконструировать на основе национальных государств». По его мнению, чтобы покончить с национальной государственностью стран Юго-Восточной Европы, нужно взять их под протекторат Европейского Союза, который «должен развернуть свой зонтик над всем регионом». Новые границы предполагается установить для всех балканских стран, включая Югославию (без Косова), Албанию, Румынию и Болгарию. Во всех этих странах предполагается ликвидировать таможни, отменить государственное регулирование экономики, уничтожить национальные валюты и ввести евро. Аналогичные идеи проводятся в документах Совета по международным отношениям. В программе «Реконструкция Балкан», разработанной по поручению Совета членом этого совета, президентом Фонда Карнеги М. Абрамовичем. Согласно этой программе «реконструкция» Балкан будет осуществляться в условиях «мощного военного присутствия НАТО на оккупированных территориях бывшей Югославии. Только союз с Россией может спасти сербов от агрессивного натиска Запада, который в условиях развивающегося мирового кризиса может пойти на любые военные авантюры. 3. Создание союза славянских государств. Как и 150 лет назад, необходимо не поглощение славян Россией, а объединение всех славянских народов общими идеями славянской цивилизации. Как считали славянофилы, гибель западной цивилизации неизбежна. Для спасения мира от духовной катастрофы славянство во главе с Россией должно встать в центре мировой цивилизации и на основе Православия принести свет Истины западным народам. В этом состоит главная миссия славянства. Мы, русские люди, братья всем славянам. Недаром лучшие представители русского народа называли себя славянофилами. В возрождении нашего древнего цивилизационного единства залог будущего процветания и развития всех славянских народов. Наша цель не в стремлении объединиться с Западом, изначально враждебного славянам, а в объединении всех славян, в создании славянской федерации, о которой в XIX веке мечтали лучшие представители всех славянских народов. Правительства и правящие элиты приходят и уходят, а духовные ценности древней славянской цивилизации будут жить вечно. Из доклада на Международной научной конференции «Россия и Балканы в современном мире» (9-10 декабря 2011 года, г. Баня Лука, Республика Сербская, Босния и Герцеговина) http://www.rv.ru/content.php3?id=9328
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106525
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #7 : 06 Февраля 2014, 22:16:45 » |
|
Олег Платонов: Президент Путин как движущая сила русской цивилизацииМиссия выполнимаВ 1990-е годы многим казалось, что Россия неуклонно сползает в пропасть, что нет такой силы, которая может остановить разрушительные процессы в нашей стране. Западные политики деловито подсчитывали, как делить недавнюю сверхдержаву и какую прибыль получат транснациональные корпорации от дележа ее природных ресурсов. Однако недруги России не учли цивилизационных особенностей России. Как не учли их в свое время Наполеон и Гитлер.Вызовы современности и явление ПутинаВызовы, на которые пришлось отвечать России в последнее десятилетие ХХ века, были не менее серьезны, чем те, с которыми столкнулась страна в период нашествия Гитлера. В обоих случаях сработали защитные механизмы русской цивилизации. В первом случае, в Великую Отечественную войну, духовные основы русской цивилизации позволили российскому народу, путем страданий, жертв и лишений, мобилизоваться в грозную силу и уничтожить врага. Во втором случае, во время перестройки и в 1990-е годы, духовные импульсы русской цивилизации удержали подавляющую часть российского народа от либерального соблазна перестроить страну в том направлении, которое было нужно Западу для утверждения его полной власти над Россией: расчленение страны, лишение ее народа культурного наследия и исторической памяти. В обоих случаях защитные механизмы русской цивилизации создали условия для появления людей, ставших ее движущей силой. И не удивительно, что эти люди вышли из слоев, враждебных исторической России, в свое время повинных в огромных преступлениях против нашей страны. Как Сталин из рядов "ленинской гвардии", Путин также вышел из либерального клана, "ельцинской гвардии" активных ненавистников и разрушителей России. В период правления Ельцина численность населения страны сокращалась на миллионы человек ежегодно. Путин пришел к власти так же незаметно, как в свое время сделал это Сталин. Поставленный Ельциным в качестве преемника, он повел себя иначе, чем ожидали те силы, которые мечтали об окончательном разрушении России. Они считали его слепым и точным исполнителем их воли, политическим "големом", который будет беспрекословно выполнять команды своих "хозяев". Березовский был настолько в этом уверен, что не стеснялся проговаривать эти мысли вслух. Да, Путин умел перевоплощаться, и для этого у него, безусловно, имелись определенные духовные задатки. По своему менталитету и образу мысли он - человек русской цивилизации, выросший на ее духовных ценностях. Путин любит Россию и желает ей блага. И это, может быть, самое главное в нем. Даже те ошибки, которые он допустил при осуществлении своей политики, особенно в области экономики, компенсируются той внутренней силой русского национального чувства и патриотизма, которую он в себе несет... Главная заслуга Путина (пока его миссия до конца не выполнена) - в том, что он, используя противоречия между кланами мировой закулисы, сумел приостановить разрушительные процессы, которые происходили в нашем обществе и, по крайней мере, затормозить разграбление России. Следует заметить, что процессы разрушения сейчас происходят во всем мире, однако в России, по сравнению с США и их западноевропейскими сателлитами, эти процессы протекают медленнее. Путину - так же, как в свое время Сталину, - удалось переиграть связанную с мировой закулисой "пятую колонну" внутри страны. Крушение ключевых еврейских олигархов Гусинского, Березовского, Ходорковского сильно ослабило экономическое положение "пятой колонны". Либералы, чувствовавшие себя полными хозяевами в стране, стали апеллировать к Западу. Но, несмотря на огромные денежные вливания в пятую колонну, отдача от нее оказалась ничтожной. Попытка организовать оранжевую революцию в 2012 году провалилась. Болотная площадь и ее лидеры стали символом бессилия либерализма в России. Тем не менее, самые разрушительные импульсы против русской цивилизации идут с Запада. Путин подчеркивает, что серьезный вызов российской идентичности связан с событиями, которые происходят в евро-атлантических странах. В начале XXI века человечество вступило в совершенно новую эпоху, которой сопутствует иная архитектура мира и полная переоценка ценностей. Главной причиной всех существующих в мире угроз является традиционная система капитализма, миропорядок западной цивилизации, постоянно провоцирующий конфликты и агрессию. Западный прогресс трансформировал государственную власть. Он превратил ее из национальной и независимой власти во власть, подконтрольную наднациональной элите, которую можно назвать мировой закулисой. Развитие власти наднациональной элиты привело к потере национальных суверенитетов и национальной идентичности во многих странах. Главной формой управления современным западным обществом является управляемая демократия, в условиях которой под ширмой псевдодемократических процедур (выборы, голосование и т. п.) доминирует абсолютная власть наднациональной элиты. С помощью подконтрольных средств массовой информации людям внушается, что они свободны и живут в свободной стране. Однако на самом деле декларированная свобода оказывается фикцией, а окончательный выбор делает наднациональная элита. Управляемая демократия - власть узкой группы очень богатых людей и обслуживающих их политических деятелей. Именно эти люди закулисно решают, кто будет управлять, начиная с общегосударственного и кончая местным уровнем. Типичными представителями управляемой демократии являются США и страны Западной Европы. В этих странах под прикрытием демократической риторики существует самая жесткая диктатура наднациональной элиты. Самопроизвольный демонтаж системы западной цивилизации уже сейчас привел к неизбежному разрушению политических институтов, обслуживающих капитализм, вызвал кризис всей системы власти Запада. Несомненно, что многие западные политики попытаются сохранить свою власть над обществом и странами-сателлитами путем усиления агрессивных военных акций, глобальной гегемонистской политики, милитаризации международных отношений. Соединенные Штаты, например, в трагических для этой страны условиях могут попытаться развязать глобальную войну, чтобы в результате ее списать огромную задолженность Америки всему миру - не исключается создание системы военного капитализма, основой которой станут вооруженные силы США и блока НАТО. Катастрофические события, развивающиеся на Западе сегодня, затронули и Россию. Горько видеть, как в ту же яму, как в черную дыру, засасывает и нашу страну. Путин не самостоятелен в выборе решений и инструментов в области мировой экономики. И не потому, что он выполняет указания с Запада. Он не самостоятелен, потому что использует чуждые России западные инструменты и методы регулирования. Он хочет отрегулировать наш разрушающийся капитализм теми же самыми методами, которые и привели к его разрушению. Вместо поддержки реального производства в России наше правительство бросает огромные ресурсы на сохранение паразитических финансовых структур, банков и обанкротившихся посреднических организаций. Вместо вкладывания денег в отечественную экономику, строительство дорог, заводов, фабрик, внедрение передовых технологий триллионы долларов из наших государственных структур и Государственного Резервного фонда размещаются в американском казначействе, американских и европейских банках и других финансово-кредитных организациях Запада. Почему так происходит и что можно противопоставить этой, кажется, сокрушающей всё на своём пути силе "больших денег"? Путин и русские ценностиПадение советской империи повергло в прах не только идеалы коммунизма, но и сильно повредило духовные ценности русской цивилизации, которые эксплуатировались коммунистами, нанесло ущерб национальному сознанию русского народа. Впоследствии Путин говорил о том, как были "шокированы люди агрессивным давлением на свои традиции, привычный жизненный уклад и всерьез опасаются угрозы утратить национально-государственную идентичность.... Стержень, скрепляющая ткань нашей цивилизации - русский народ, русская культура. Вот как раз этот стержень русского народа провокаторы и наши противники всем силами будут пытаться вырвать из России - под насквозь фальшивые разговоры о "расовой чистоте", о необходимости "завершить дело 1991 года и окончательно разрушить империю, сидящую на шее у русского народа". Чтобы в конечном счете - заставить людей своими руками уничтожить собственную Родину... Самоопределение русского народа - это полиэтническая цивилизация, скрепленная русским культурным ядром. И этот выбор русский народ подтверждал раз за разом - и не на плебисцитах и референдумах, а кровью. Всей своей тысячелетней историей..." Являясь с юношеских лет, в силу домашнего воспитания и советского образования, носителем некоторых идеалов русской цивилизации, Путин, возможно, расширил свои знания о русской цивилизации из трудов великого русского мыслителя митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), который, как и будущий президент, в первой половине катастрофических 1990-х годов жил и работал в Петербурге. В ХХ веке в Петербурге известны два великих православных подвижника. Один из них открыл ХХ век, другой прославился на его завершении. Первый, святой Иоанн Кронштадтский, предупреждал русский народ о грозящей катастрофе, указывая на ее виновников, второй, митрополит Иоанн (Снычев), обозначил пути выхода из этой катастрофы. По личным встречам с митрополитом Иоанном мне стало ясно, что понятие "русская цивилизация" имеет для владыки особый смысл и раскрывается в идеалах Русской Церкви. Ядром мировоззрения митрополита Иоанна является учение о Святой Руси, которое служит ключом к пониманию всей русской идеологии и духовным фундаментом для будущего возрождения Великой Российской империи. (Окончание следует)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106525
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #8 : 06 Февраля 2014, 22:17:22 » |
|
(Окончание)По учению митрополита Иоанна, Святая Русь - особое благодатное свойство русского народа, делающее его оплотом христианской веры во всем мире. Жертвенное служение идеалам добра, правды и справедливости, стяжание Духа Святого, устремленность к безгрешности и совершенству и преображению души сделали русских народом-Богоносцем, новым Богом избранным народом, но не в смысле противостояния другим народам и стремления господствовать над ними, а в смысле первенства в борьбе с мировым злом, за построение Православного царства царств. Святая Русь раскрывается в следующих понятиях: - духовная цельность - неразрывность веры и жизни; вера определяет жизнь и придет ей смысл; - добротолюбие - критерий истинной христианской жизни и святости; - нестяжательство - преобладание духовно-нравственных мотивов жизни над материальными; - соборность - растворение личности в Церкви, государстве, Православном народе; - единодержавие, монархизм, имперское сознание народа; - патриотизм - любовь к земному отечеству как преддверию Царствия Небесного. После веры в Бога патриотизм - высшее выражение духовности человека. Избранническое служение русских, их борьба с мировым злом, по мнению митрополита, не должны являться основой для "русского национализма". Тяжелые испытания, обрушившиеся на русских, являются следствием того, что они в течение последних столетий были народом-богоносцем, главным хранителем христианской веры. Поэтому именно на русских пришелся основной удар врагов рода человеческого. Понятие "русские", говорил митрополит, не является исключительно этнической характеристикой. Соучастие в служении русского народа может принять каждый, признающий богоустановленность этого служения, отождествляющий себя с русским народом по духу, цели и смыслу существования, независимо от национальности. В нашей стране, по мнению владыки, национальный вопрос был преимущественно только внешней формой, за которой скрывалось стремление русских сохранить свою веру и имперскую идеологию. Все видимые противоречия: социальные, экономические, политические, - имели второстепенное значение, а главным для коренного русского человека всегда оставался вопрос о вере, о Святой Руси, об имперской идеологии, воспоминания о них хранились в тайниках его души. Возрождение Святой Руси и Российской империи во всем величии и единстве Православия, Самодержавия и Народности - главный смысл жизни человека русской цивилизации. Рассматривая особенности развития русской цивилизации, следует особо отметить, что в России сложились иное, чем на Западе, понимание прогресса, роли государства и хозяйства в жизни общества. Если на Западе научно-технический прогресс - главный показатель развития человечества, то для русских мыслителей значение имеет только один вид прогресса - духовно-нравственное совершенствование человека, преображение его души. Так, выдающийся русский мыслитель и государственный деятель граф С.С. Уваров связывал прогресс человеческого общества, прежде всего с прогрессом человеческого духа, справедливо отмечая, что материальный прогресс низводит человека до уровня вещей. С.С. Гогоцкий в статье "Два слова о прогрессе" (1859) писал, что в слепом очаровании "прогрессивностью прогресса", в неудержимом следовании ему общество зачастую утрачивает фундаментальную ценность своей культуры. Научный, технический, материальный прогресс - это вызов Богу, это жалкое стремление человеческой гордыни потягаться с Творцом. Стремление к комфорту, богатству обедняет душу человека, выводит на передний план его биологические, физиологические качества. Конечный показатель материального прогресса: стяжание вещей и комфорта, жадное обладание деньгами и богатствами, - противоречит духовным ценностям Нового Завета. Движение по пути прогресса - это движение к концу мира, это подготовка человечества к Страшному Суду. Философ С. Франк совершенно справедливо называл прогресс необратимо идущим созреванием человечества для Страшного Суда. Преображение человечества на путях Святой Руси прямо противоположно движению мира по пути научно-технического, материального прогресса. В ХХ веке ту же мысль наиболее глубоко выразил священномученик архиепископ Верейский Иларион (Троицкий): "Идеал православия есть не прогресс, не преображение... Новый Завет не знает прогресса в европейском смысле этого слова, в смысле движения вперед в одной и той же плоскости. Новый Завет говорит о преображении естества и о движении вследствие этого не вперед, а вверх, к небу, к Богу". Государство же, которое в истории русской цивилизации выполняет функцию Удерживающего, закономерно тяготеет к единению с Церковью, а церковный приход в нем приобретает характер государственной структуры. Единодержавная царская власть воплощает душу нации, отдавшей свои судьбы Божией воле. Единодержавная царская власть стоит и над аристократией, и над народом, добиваясь, чтобы каждый класс общества имел равные права с другими классами (И. Д. Беляев). Царь стоит во главе всей исторической жизни нации. Государственная история России, писал один из главных разработчиков государственной теории русской цивилизации К. С. Аксаков, принципиально отлична от истории других стран Европы. Противопоставление двух главных движущих сил истории: народа (земли) и государства (власти), - ведущая мысль Аксакова. По его мнению, в Западной Европе эти две силы незаконно смешались, народ стремился к власти, и в борьбе возник конституционный строй; в России же народ и государство мирно сосуществовали ("сила власти - царю, сила мнения - народу") вплоть до реформ Петра I, когда дворянство, интеллигенция оторвались от народа, государство начало теснить "землю"... Русский народ, писал Аксаков, есть народ не государственный (в смысле - не стремится к власти). Именно этим, по его мнению, объясняется "многовековая тишина внутри России". Равновесие сил было нарушено Петром I, который стал первым монархом, исказившим отношения между государством и народом. Аксаков представил Александру II "Записку о внутреннем состоянии России", где, в частности, упрекал правительство за подавление нравственной свободы народа и деспотизм, ведущий к нравственной деградации нации. В 1898 году один из идеологов русской цивилизации С. Ф. Шарапов издал сборник "Теория государства у славянофилов", в котором убедительно обосновал, что государственное устройство России должно основываться на сочетании абсолютной самодержавной власти русского царя с широким развитием системы самоуправления, не оставляющих места для злоупотребления бюрократии и чиновничьего произвола. Поднимается вопрос о возрождении приходского самоуправления. В начале ХХ века идеи русской цивилизации о единении государства и Церкви развил философ Л. П. Карсавин. Государство, стремящееся к осуществлению христианского идеала, должно в конечном счете слиться с Церковью. Русская цивилизация предлагает отличную от западной модель хозяйственного развития, ориентированную не на стремление к наживе, а на определенный духовно-нравственный миропорядок. Понимание экономики выходит на религиозный уровень. Это была альтернатива господствующим в мире экономически воззрениям. Взамен присущих западной экономике потребительской экспансии и погони за прибылью русская цивилизация предлагает христианский путь хозяйства - экономику устойчивого достатка. Русское хозяйство самобытно, его условия совершенно противоположны условиям европейской экономики. Наличие общинных и артельных отношений придает русской экономике нравственный характер. Русские крестьяне являются коллективными землевладельцами. Им не грозит полное разорение, ибо земля не может быть отчуждена от них. Экономические основы русской цивилизации были в значительной степени обобщены в трудах С.Ф. Шарапова. Идеалом экономики русской цивилизации может быть только независимая от западных стран развитая экономика, регулируемая сильной самодержавной властью, имеющей традиционно нравственный характер. Даже покупательная стоимость рубля должна основываться на нравственном начале всенародного доверия к единой, сильной и Верховной власти, в руках которой находится управление денежным обращением. Самодержавное государство должно играть в экономике ту роль, какую на Западе играют крупнейшие банки и биржи. Государство ограничивает возможности спекулятивной наживы, создает условия, при которых паразитический капитал, стремящийся к мировому господству, уже не сможет существовать. Вместо шаткой и колеблющейся золотой валюты, связанной со всеми неурядицами мирового рынка, идеологи русской цивилизации предлагают введение абсолютных денег, находящихся в распоряжении центрального государственного учреждения, регулирующего денежное обращение. Введение абсолютных денег ликвидирует господство биржи, спекуляцию, ростовщичество. Частное предпринимательство должно носить не спекулятивный, а производительный характер, увеличивая народное богатство. Опираясь на идеи русской цивилизации можно понять сущность паразитического капитала, создавшего такой мировой порядок, который позволяет кучке банкиров управлять абсолютным большинством человечества. Финансовые манипуляции с золотой валютой обогащают небольшую группу банкиров за счет остального человечества. Природные ресурсы страны переходят под власть международных банкиров, отечественная промышленность несет большие убытки. Экономические ресурсы страны автоматически перекачиваются в пользу мировых банкиров, остановить которых может только твердая власть самодержавного государства. Позиция мировых банкиров Запада в XIX, и в ХХ, и в нынешнем веке являлась главной причиной кризисных событий в экономике. Деятельность мировых банкиров Запада является вызовом всему человечеству. Ответ на него, с позиции русской цивилизации, таков. Вместо паразитической экономики капитализма, экономики потребительства, основанной на хищническом использовании природных ресурсов в интересах узкой группы собственников, - создание национальной экономики устойчивого достатка, предусматривающей справедливое распределение природной ренты. Вместо сырьевой экономики, основанной на вывозе природных ресурсов за границу, - создание автаркической экономики, в условиях которой природное сырье будет перерабатываться внутри страны, а из нее вывозиться готовый высокотехнологичный продукт. Подчинение финансово-кредитной и банковской систем реальному производству (а не наоборот). Для решения этих задач необходимо создание государства, основанного на традициях русской цивилизации, способного объединить мощность государства и частную инициативу. В перспективе же такое государство должно слиться с Православной Церковью, а церковный приход - стать главной ячейкой общества. Сумеет ли президент Путин повести Россию этим путем, покажет время.http://ruskline.ru/opp/2014/02/06/prezident_putin_kak_dvizhuwaya_sila_russkoj_civilizacii/http://zavtra.ru/content/view/missiya-vyipolnima/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 13500
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #9 : 08 Февраля 2018, 01:33:04 » |
|
«Заслуги Платонова перед Россией велики»Представители православной общественности призвали Президента России Владимира Путина остановить преследование Института русской цивилизации и его директора …В редакцию «Русской народной линии» поступило обращение деятелей русской культуры и руководителей патриотических общественных организаций к Президенту России Владимиру Владимировичу Путину в связи с преследованием Института русской цивилизации и его директора, доктора экономических наук Олега Анатольевича Платонова. «Уважаемый Владимир Владимирович! Убедительно просим Вас обратить внимание на ситуацию, сложившуюся вокруг Института русской цивилизации и его директора, доктора экономических наук О.А.Платонова, - говорится в письме общественности. - По сфабрикованному против него обвинению в «экстремизме» делается попытка прекратить деятельность этой организации, выполняющей важную общенациональную задачу сохранения русского духовного и культурного наследия. Институт русской цивилизации объединяет в своих проектах более 150 ученых и специалистов, занятых изучением русской истории и идеологии. За 25 лет Институтом было подготовлено 25 энциклопедий и исторических словарей, более 220 томов выдающихся книг великих русских мыслителей и ученых, отражающих главные вехи в развитии русского национального мировоззрения и борьбе русского народа с силами мирового зла, русофобии и расизма, выпущено около 170 монографий и научных изданий по малоизученным проблемам русской истории и идеологии. Определяющая роль во всем этом принадлежит лично Олегу Анатольевичу Платонову. Заслуги О.А.Платонова перед Россией велики, некоторые его достижения имеют мировое значение в диалоге славянских культур, Запада и Востока». «13 сентября 2017 года без объяснения причин, в циничной и дерзкой форме был произведен обыск в здании Института русской цивилизации, руководимого О.А.Платоновым. При этом самому директору Института и его сотрудникам не было позволено присутствовать при осуществлении, по сути, погрома. После проведенных сотрудниками Следственного комитета действий оказались поврежденными мебель и книги, электронные носители (компьютеры, с необходимой для работы информацией) изъяты и вынесены в неизвестном направлении, - говорится далее. - В тот же день был произведен обыск в квартире О.А.Платонова. Затем Олегу Анатольевичу было предъявлено обвинение по статье 282 УК РФ "Возбуждение ненависти либо вражды – по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе"». «Погром в помещении Института русской цивилизации и обыск в квартире О.А.Платонова, взятие с него подписки о невыезде, обвинение по статье 282 УК РФ рассматриваем как незаконные русофобские действия против ученого и всей русской науки и культуры, - заявили представители православной общественности. - Мы уверены, что вышеперечисленные действия и обвинения были осуществлены по инициативе представителей "пятой колонны" во властных структурах нашего государства. Цель этих сил – вбить клин между патриотами, отстаивающими государственные интересы России и русского народа, и Президентом России. Преследование продолжается уже в течение полугода, и у нас создается впечатление, что на сегодняшний день без активной помощи лично Президента России провоцирующие и порочащие власть действия пресечены быть не могут». «Олегу Аанатольевичу Платонову вменяется в вину, что он был редактором книги В.Ерчака "Слово и дело Ивана Грозного", - отметили авторы письма. - Да, в действительности он был литературным редактором этой книги, но не издателем. Привлечение к ответственности за редактирование – это "новое слово" в юриспруденции. Также О.А.Платонову вменяется в вину издание книг "Загадки сионских протоколов" и "Сионские протоколы в мировой политике", которые были написаны им в 1990-х годах и до 2010 года 8 раз переиздавались как научные. В текст этих монографий в исследовательских целях были включены фрагменты и самих сионских протоколов, которые, как оказалось, недавно были запрещены по сложившейся порочной практике определения "экстремистской литературы", хотя текст данных "протоколов" содержится еще в классическом произведении С.А.Нилуса "Близ есть при дверех", многократно издававшемся по благословению Русской Православной Церкви. Закон, как известно, обратной силы не имеет. Мы обращаем внимание на несовершенство действующего законодательства и принятых правил по определению "экстремистской литературы". В перечень "экстремистских" относят классические литературные и философские произведения великих русских мыслителей». «"Компетентные органы" и сомнительные "эксперты" все больше решают, что можно читать в России, а что – нет, - с досадой констатировали составители обращения. - Мы сомневаемся в квалификации лиц, которые наделены такой высокой ответственностью. Есть все основания полагать, что недалек тот день, когда к "экстремистской" и запрещенной станут относить произведения, скажем, Александра Сергеевича Пушкина или Федора Михайловича Достоевского». «Уважаемый Владимир Владимирович! Мы просим оградить деятельность русского ученого и патриота Олега Анатольевича Платонова от посягательств антирусских сил и прекратить его преследование. Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, дать указание разобраться в ситуации, сложившейся вокруг Института русской цивилизации и О.А.Платонова и остановить использование правоохранительных органов для враждебного давления на русских патриотов-государственников, посвятивших свою жизнь благу России», – заключили деятели русской культуры и руководители патриотических общественных организаций. Письмо подписали: Аверьянов Виталий Владимирович, директор Института динамического консерватизма, зам. председателя «Изборского клуба», доктор философских наук; Артемов Владислав Владимирович, гл. редактор журнала «Москва»; Бабурин Сергей Николаевич, президент Международной Славянской академии наук, образования, искусств и культуры, кандидат в президенты РФ, доктор юридических наук; Ивашов Леонид Григорьевич, президент Академии геополитических проблем, генерал-полковник, доктор исторических наук, профессор МГИМО; Катасонов Валентин Юрьевич, президент Русского экономического общества им. С.Ф. Шарапова, доктор экономических наук, профессор МГИМО; Крупин Владимир Николаевич, сопредседатель Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей премии в области литературы; Куняев Станислав Юрьевич, гл. редактор журнала «Наш современник»; Линник Виктор Алексеевич, гл. редактор газеты «Слово»; Личутин Владимир Владимирович, писатель, лауреат Большой литературной премии России, премии Правительства РФ; Нотин Александр Иванович, руководитель культурно-просветительского сообщества «Переправа», кандидат исторических наук; Осипов Владимир Николаевич, глава Союза «Христианское Возрождение», член Союза писателей России; Проханов Александр Андреевич, гл. редактор газеты «Завтра», председатель «Изборского клуба»; Степанов Анатолий Дмитриевич, гл. редактор портала «Русская народная линия», председатель МОО «Русское собрание»; Хатюшин Валерий Васильевич, гл. редактор журнала «Молодая гвардия».07.02.2018http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/07/zaslugi_platonova_pered_rossiej_veliki/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|