Ватикан и НАТО являются заклятыми врагами СлавянстваРанко Гойкович о задачах Всесербского Славянского ДвиженияОт редакции: Секретариат Всеславянского союза уже сообщал о прошедшем в Белграде учредительном собрании Всесербского Славянского Движения (ВСД). Сегодня мы предлагаем вниманию читателей РНЛ текст выступления одного из организаторов собрания нашего давнего друга и автора, издателя и публициста Ранко Гойковича, который был избран генеральным секретарём ВСД.«Сербско-русский Соборянин» (сайт, который возглавляет Р.Гойкович. - Ред.) подробно рассказывал о ходе великолепного Всеславянского съезда и круиза судна из Москвы в Петербург в конце мая и начале июня 2017 года.
Затем в сентябре произошла некоторая смута, после чего многие сербские участники упомянутого конгресса попросили меня, как человека, близкого со многими русскими участниками упомянутого съезда, реанимировать надломленное «Сербское славянское движение» и поставить его на ноги.
В результате многомесячных переговоров 15 февраля, на Сретенье Господне, в белградском центре «Кириллица» состоялось Учредительное собрание «Всесербского Славянского Движения». Это движение является наследником организации, в которой трудились многие выдающиеся работники, и которая, вследствие легкомысленности отдельных функционеров, была полностью дискредитирована. Правопреемственность проявляется, в числе прочего, в том, что Президиум Движения состоит из членов прошлой организации. Более 90% сербских участников Всемирного конгресса в России (2017 года) поддержали организацию этого мероприятия.
Председатель Всеславянского движения Олег Анатольевич Платонов письменно направил пламенную поддержку нашему собранию. И председатель Всеславянского Союза Сергей Бабурин (с которым 14 февраля встречался в Белграде автор этих строк вместе с протоиереем Йован Пламенцем, Владимиром Кршлянином и Лилианой Булатович) выразил нам свою полную поддержку.
Ниже приводится текст моего обращения участникам этого заседания, как своего рода программные принципы для будущей работы «Всесербского Славянского Движения»:
Уважаемые братья и сестры, дорогие славянские друзья, дамы и господа, Бог в помощь!
Что касается истории и жизни «Сербского славянского движения», то я, будучи его участником, высказывался о том, что нет необходимости повторять всем известные вещи. Но поскольку я инициировал это собрание, я счел необходимым написать о своём опыте этого прекрасного понятия «славянство», конечно, и через определенную историческую призму. Полагаю, это может быть интересно и более широкому кругу читателей.
Во время нашего «корабельного» путешествия у меня появилась книга Павла Тулаева «Первые славянофилы и их конгрессы», посвященная изучению этого вопроса с древних времен. Конечно, это дополнило новыми штрихами представление, которое я уже имел о своих любимых славянофилах знаменитого кружка ХIХ века, который мы можем по праву назвать «веком Славянства».
Пробудившийся славянский мир был преисполнен активности. Однако здесь необходимо выделить два важных события в истории Славянского движения: один – «Пражский конгресс» в 1848 году, а другой - «Российский конгресс» в 1867 году, чей юбилей был отмечен в 2017 году на нашем «корабельном» съезде.
Наряду с демонстрацией готовности славян противостоять немецкому высокомерию (упомянем тут Большой национальный конгресс немцев, организованный в 1832 году под Мюнхеном, где были выражены радикальные идеи методов собирания раздробленных германских земель), Пражский конгресс, несомненно, нёс в своём духе не всеми явственно ощущаемый антиправославный настрой. Не секрет, что отдельные вожди «Пражского конгресса» были масонами высоких степеней посвящения, и за экуменическими, а иногда и антирелигиозными лозунгами проступали контуры пропаганды революционных идей, воплощение которых залило Россию реками крови.
Поэтому неудивительно, что представители славянофильских кругов в России с самого начала полемизировали с экуменическими выводами Пражского конгресса. Они признали необходимость объединения славян, но на других основах. Славянофилы основали Московский славянский благотворительный комитет в 1858 году, который помогал славянским студентам в Москве, а позже они сами были главными организаторами знаменитого Всеславянского конгресса в 1867 году (150-летие которого ознаменовалось круизом на теплоходе «Княжна Анастасия»).
Но в то время как причиной усиления панславизма и Пражского конгресса было «наступление Германизма», то причиной организации Славянского комитета (которому в этом году исполняется160 лет) было «наступательное латинство» или, если вам угодно, - папизм.
В начале 50-х годов XIX века в южнославянских краях началась сильная иезуитская пропаганда, целью которой было пресечение стремления славян к сближению с Россией (не лишним будет процитировать письмо от иезуита Копитара посланное знаменитому австрийскому канцлеру Меттерниху: «Сербская Православная Церковь, сохраняя древний язык Святого Саввы, стремится сохранить языковую разницу между православными и римско-католическими славянами, и, следовательно, более чем когда-либо, Вена должны поддержать реформу Вука Караджича, поскольку он отметает эту разницу, и главное препятствие на пути перевода сербов в католичество будет удалено навсегда. Со временем, Белград, сам собою попадёт в наши руки»).
В Версале и Париже основываются библиотеки святых Кирилла и Мефодия. Славянофилы считали, что на иезуитское наступление можно ответить только демонстрацией единства славянского мира. И Фёдор Тютчев, который жил за пределами России, связал славянский вопрос с религиозным. В знак признания сильного развития славянофильского движения во второй половине ХХ века Ватикан провозгласил в 1888 году братьев мира Кирилла и Мефодия святыми Римской церкви.
Почему именно тогда?
Потому что в Римской церкви всегда преобладал политический момент. Просто - они поняли, что апостолы Славянства могут быть использованы в интересах Римской церкви. Славянское самосознание на тот момент достигло высокого уровня и дальнейшая борьба Ватикана против Святых Братьев была бы просто контрпродуктивной.
Принято простое решение: привлечь славян на свою сторону, хотя каждому серьёзному исследователю ясно, что
культ святых Кирилла и Мефодия в Римской Церкви является сознательным обманом и преднамеренной фальсификацией истории. Типичная картина римско-католической так называемой церкви - то, что Рим проклял и осудил на смерть 1000 лет назад, теперь, видя, что это может принести корысть, канонизируют их в лике святых.
Ушли в могилу как проклятые Римской церковью, а через тысячу лет канонизированы. Как ещё назвать это если не жалким лицемерием. Папа Иоанн Павел II идёт дальше и в 1985 году объявляет святых братьев «предшественниками экуменизма!!!»
В послании «К сербам. Из Москвы» корифея славянофильства Алексея Степановича Хомякова всё сказано:
«Чисто человеческим оружием я не могу защитить славян. Только братолюбие и единство освобождают нас, а в основе братолюбия вера - как "высший социальный принцип". Революционный лозунг "свобода, братство, равенство" в атеистическом толковании приобретает совершенно иной характер: свобода без Бога и без любви к ближнему превращается в разврат и жестокость».
Хомяков предупреждает нас, сербов, чтобы мы остерегались соблазна стать «европейцами», поскольку в погоне за модой стали бы духовными рабами.
«Нельзя петь чужим голосом или ходить красиво чужими шагами», - отмечает Хомяков, указывая на бесчисленные жертвы немецкого «Просвещения».
В 1863 году Юрий Самарин пишет в журнале «День» знаковый текст «Как относится к нам Римская церковь?», в котором доказывает невозможность существования светской, основанной на неком внерелигиозном фундаменте, мировой цивилизации. Самарин указывает на несовместимость латинства и славянства. Полонизм, как вооруженная пропаганда латинизма против православных русских, и хорватство, как вооруженная пропаганда латинизма против сербов, являются основной причиной мятежа. Отношение многих поляков и хорватов к русским и сербам во многом сформировала именно иезуитская пропаганда.
Федор Достоевский также указывает на духовный союз всех славян вокруг России как единственную надежду на выживание Славянства. И для Николая Данилевского религия - главный стержень русской жизни. Итак, Славянство существует, оно многочисленно, оно сильно. Кредо великих русских славянофилов заключается в том, что для выработки культуры славянизма необходима сила, которой обладает только Россия.
Согласно мнению «первоначальных славянофилов», славянское братство носит оборонительный характер, а славянский мир, объединившийся вокруг России, должен возглавить мировое просвещение благодаря наличию внутренних духовных сокровищ, которые хранятся в недрах славянства. Только объединенное славянство, возглавляемое Россией, может противостоять Западу и сохранить национальную идентичность славян.
По словам Ивана Аксакова, истинная цель Австрии – обезличить славян, превратить их в материал для европейской романо-германской культуры, впитать их в толстое германское тело, наряду с лужицкими сербами и прибалтийскими славянами. Разве это не настоящая цель ЕС сегодня? И наш святитель Николай рассуждает подобным образом, и в конце своего обзора о Римской вере он заключает:
«Славяне не имеют никакого смысла в жизни и никакой миссии в мире без Православия. Рим всегда был и всегда оставался кровным врагом славянским народам, беря у них только деньги, и называя их варварами».
Ранке подчеркивает, что русские и сербы всегда побеждали, когда Россия была в состоянии помочь. Но, к сожалению, король Милан больше походил на генерал-губернатора Австро-Венгерской империи, чем на короля Сербии. Забыл о той невероятной волне русских добровольцев.
Славянский комитет не ожидал такого восторженного отклика русских добровольцев. Перед Аксаковым падали на колени тысячи молодых людей, умолявших направить их в Сербию... Достоевский истолковывал это воодушевление как свидетельство того, что в народе зрела мысль о том, что «Россия является хранителем Вселенского Православия».
Добровольцы не поехали в Сербию, чтобы покорять или что-то обретать, но чтобы освободить угнетенных мучеников. «Славянский марш» Чайковского, «Ода Славянам» Тютчева и подобные им крупные произведения - свидетельствуют о полном энтузиазме в России.
На Конгрессе сербы были встречены более чем трогательного. Сын Пушкина участвовал в освобождении Ниша. Среди русских добровольцев мы находим графов и князей… (Навскидку вспоминаются пензенские дворяне Киреевы).
Победа на Балканах куплена кровью десятков тысяч русских солдат и добровольцев. Согласно различным источникам, только в «Русско-Турецкой войне 1877-78 гг.» потери русских воинов составляли от 16.000 до 36.500 убитыми и от 7.000 до 81.000 умершими от ран и болезней. А в целом в войнах с Турцией Российская Империя потеряла более сотни тысяч погибшими. Но величие русских и в том, что они не замыкаются в узких интересах. Как писал Достоевский:
«нация, лишённая бескорыстного желания жить высшими целями, непременно погибнет».
Русский народ - это не народ-завоеватель, но, в отличие от западных народов, является нацией освободителей.
Приоритет духовных ценностей, потерянных на Западе, по-прежнему сохраняется в Славянстве. Начала любви и гармонии живут в славянском, а не в западном мире. Однако их источник замутнён нашими славянскими братьями римо-католиками. Это не значит, что мы должны отречься от них, может и сейчас найдётся «бравый солдат Швейк» из непревзойдённого романа Ярослава Гашека.
Но ещё меньше стоит и дальше распевать тошнотворные песни о ложном братстве-единстве. Из истории нужно извлечь уроки. Хотя внутри Славянского мира возможны (и желательны) самые разные союзы.
Неслучайно колыбельные мелодии у сербов и у русских весьма схожи. В основе этого вселенские лики - Святая Русь и Небесная Сербия. Мы должны помнить, что пока люди будут почитать свои святыни, изучать свою историю, будут близки к своей земле, никакой «духовный эсперанто» им не будет страшен.
По мнению великих русских славянофилов, православная вера, свободное народное мнение и братство являются источниками, питающими внутреннюю жизнь славян. Киреевский, Хомяков, Самарин считали, что неправославная религия разъединяет славян. Антинациональная направленность католицизма и протестантизма, разрушительная роль иезуитской пропаганды в истории России и Сербии, религиозная нетерпимость - были совершенно чужды великим славянофилам.
Всякий фанатизм связан с невежеством, а славянофилы, конечно, не были невежественны. В отличие от нашего Досифея Обрадовича, русские в среде великих славянофилов уже в середине ХIХ века имели подлинное философски-просветительское учение, которое ставило европейский рационализм в то месте, которое ему принадлежит.
Например, один из великих славянофилов Иван Васильевич Киреевский получил первоклассное образование в ведущих европейских университетах, учился непосредственно у Гегеля и Шеллинга, он не был чурбаном, который бы напихивал в свою тыкву всё без разбору.
Поэтому мы также считаем, что истинное славянофильство можно построить только на основе мировоззрения, которое исповедовали подлинные славянофилы.
Сербско-российское сотрудничество может стать основой, на которой будет построен Союз славянских народов. Но необходимо преодолеть многие предрассудки и пропаганду Запада как вечного неприятеля славян. Духовное возрождение России и Славянского мира мира должно стать началом новой эпохи в истории.
Всё вышесказанное можно свести к трём основным моментам:
1. Всесербское Славянское Движение должно стремиться к искреннему и братскому построению лучших связей со всем славянским миром, с четким пониманием того, что Рим и Брюссель (читай - Ватикан и НАТО) являются заклятыми врагами Славянства.
2. Всесербское Славянское Движение должно строить особые отношения с единокровной и единоверной Россией как смысловым центром и гарантом свободы всего славянского мира.
3. Всесербское Славянское Движение не является и не будет строго идеологически окрашенным, но блестящая философская мысль, оставленная великими русскими славянофилами, несомненно, должна стать основой нашей работы.
http://ruskline.ru/news_rl/2018/02/23/nuzhno_pomnit_chto_vatikan_i_nato_yavlyayutsya_zaklyatymi_vragami_slavyanstva/