Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 21:34:33  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Ветераны Афганистана осудили фильм Лунгина «Братство»  (Прочитано 1342 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 29 Марта 2019, 14:39:19 »

Ветераны Афганистана осудили фильм Лунгина «Братство»



Зампред Всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» и ветеран боевых действий в Афганистане Геннадий Шорохов рассказал радиостанции «Говорит Москва», что после просмотра картины у него осталось негативное впечатление.

«Фильм собрал всякие эпизоды и гадости, которые были. Естественно, были моменты какие-то. Всё это собрали, всю грязь, сделали «подарок» к 30-летию. Война - это очень тяжёлый процесс, сложный психологически. На войне бывают разные вещи, но когда через 30 лет вспоминают только о самом плохом, я не знаю, как это оценивать».

По мнению Шорохова, ленту «Братство» не стоит показывать в кинотеатрах.

«Я думаю, что нельзя, потому что мы ходим к детям, выступаем, рассказываем о подвигах советских солдат, генералов, офицеров. Знаете, есть фильмы о преступном мире каком-то. У меня после просмотра фильма сложилось впечатление, что там не выполняли государственные задачи, не защищали интересы родины, а туда люди приехали какими-то «делишками» там заниматься. Всё это очень неприятно. У большинства людей, участников афганских событий, которые посмотрели этот фильм, самое негативное отношение к фильму сложилось».

Шорохов отметил, что в организации «Боевое братство» пока не приняли решение подавать жалобу в Минкультуры с просьбой запретить картину.

«Мы не обсуждали вопрос, какие действия предпринимать. Запрещать у нас очень легко, наоборот, это прибавляет популярность. Но и показывать такие вещи... Пока только негативная оценка, а что делать - будет решать наша организация, я думаю, какое-то решение будет. Я думаю, это не красит людей, которые создали этот фильм.

Мне непонятно, для чего именно нужно было собрать к 30-летию только негативные моменты и сделать фильм. Там очень много вещей, которые преувеличены, собраны по лоскуткам. Я и ребята, которые посмотрели, мы считаем, что фильм не заслуживает внимания и рассмотрения ни с художественной, ни с исторической [точки зрения - прим. ГМ]. Для чего его сделали, кому нужен был этот фильм и как название его увязали непонятно»
.

Премьера ленты Павла Лунгина «Братство» о советских солдатах в Афганистане запланирована на 9 мая.

Член Совета Федерации Игорь Морозов выступил с предложением запретить выход картины в прокат в День Победы, так как наряду с показанным подвигом советских военных, были показаны грабежи, воровство мирных жителей, что «в принципе, было невозможно». По мнению сенатора, на фильме нельзя воспитывать молодёжь и чувство патриотизма.

Отмечается, что председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко не согласилась с Морозовым.

http://ruskline.ru/politnews/2019/mart/29/veterany_afganistana_osudili_film_lungina_bratstvo/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 01 Апреля 2019, 13:31:10 »

Новая «Матильда»

О фильме Павла Лунгина «Братство», порочащем советских солдат, воевавших в Афганистане



Как сообщалось, 7 февраля в московском кинотеатре «Иллюзион» состоялся закрытый показ нового художественного фильма Павла Лунгина «Братство», приуроченный к 30-й годовщине вывода ограниченного контингента советских войск из Афганистана. Картина вызвала неоднозначную реакцию общественности - возмутила афганцев, но восхитила «Офицеров России». Тем не менее, Министерство культуры пока не выдало фильму прокатное удостоверение.

Заместитель главного редактора «Русской народной линии» Александр Валентинович Тимофеев обсудил разгорающиеся споры вокруг картины «Братство» с  участником войны в Афганистане, бывшим миротворцем, начальником службы безопасности миссии ООН,  ветерана боевых действий на Балканах, в Приднестровье и странах Западной Африки, полковником запаса Владимиром Алексеевичем Азаровым


Александр Тимофеев: К сожалению, отечественный кинематограф пока не смог с помощью художественных средств постичь глубину и значение Афганской войны. Вы согласны с этим мнением?

Владимир Азаров: Конечно. И закрытый показ в Министерстве культуры фильма Павла Лунгина «Братство» этому наглядный пример. Поэтому считаю, что в связи с очевидностью крайне негативного воздействия фильма на представление граждан, особенно молодежи, о войне в Афганистане,  и отрицательной реакцией на первый показ фильма ветеранской общественности, следует выступить с инициативой провести в апреле, например, в Доме национальностей или Общественной Палате РФ,  еще один показ этого фильма с привлечением возможно большего числа общественных и ветеранских организаций, прежде всего афганцев. И на основе этого просмотра следует принять объективные взвешенные решения.

Александр Тимофеев: Режиссер фильма Павел Лунгин уже заслужил репутацию фальсификатора истории. А читая отзывы смотревших картину, приходится констатировать, что, скорее всего, его новый фильм также недостоверен и передает события Афганской войны неправдиво.

Владимир Азаров: На все искажения истории, ложь, неправду и подтасовки фактов общество должно реагировать очень резко, иначе благодаря деятельности таких исказителей, как Лунгин, история нашей страны в будущем может быть вообще переписана. Применительно к фильму я вспоминаю слова одного из наших известных русских писателей, который говорил о долге литератора «не соврать ни одной буквой». Перефразируя эти замечательные слова для кинематографистов, я бы сказал, что их долг перед зрителем «не соврать ни одним кадром!». В противном случае получаются фантазии на тему, в данном случае об Афганской войне. А такие фантазии о столь серьезном событии в истории Отечества нашим людям совершенно не нужны и даже пагубны. И вообще, кинофантазирование - это слишком легкий жанр, не требующий серьезной работы с документами, общения со свидетелями событий, глубокого исследования темы. Настоящее творчество должно погрузить зрителя в атмосферу того времени, о котором говорит автор. Создание фильма, конечно же, не исключает личностного видения режиссера, его субъективного восприятия и передачи собственного мироощущения. Но в ходе творческого процесса первый голос у настоящего мастера принадлежит его совести. Она является высшей цензурой для каждого творческого человека. И чем известнее и знаменитее мастер, тем больше на него ложится ответственности , тем острее и обнаженнее должна быть его совесть, конечно, при условии, что он является личностью с высокими нравственными идеалами, а не лихим конъюнктурщиком, который вольно или невольно выполняет  задачи по разрушению морально-нравственных устоев государства. 

Александр Тимофеев: Сенатор Игорь Морозов, делясь своими впечатлениями от увиденного, сказал, что у него осталось горькое послевкусие: «грабежи, мародерство, драки между военными, фактические неточности, прямые искажения исторических событий». Конечно, кино не является научным исследованием, требующим проверки каждого конкретного факта, но для фильма важно, какое у зрителя остается послевкусие. А после просмотра этого фильма остается не чувство подвига и жертвы советских солдат, что было в реальности, а одно лишь разочарование, ощущение бессмысленности происшедших событий, в которых не было ничего патриотического, только грабежи, мародерство и прочее.

Владимир Азаров: Безусловно. После просмотра фильма зритель должен не только помнить, о чем он был, но и получить какую-то пищу для размышлений.  Для этого необходимо погрузиться в атмосферу времени, о котором повествует режиссер, сопереживать героям фильма. Для этого режиссер должен честно и бескомпромиссно показывать события исторической действительности, не идти на поводу у конъюнктурного рынка. Режиссер может наполнить художественный фильм любым содержанием, но только в рамках правды, без искажения действительности. Ведь когда мы говорим о большом экране, нельзя забывать о силе кинематографа не только как «величайшего из искусств», но также о его значимости как инструмента агитации и пропаганды. А с таким инструментарием надо действовать очень серьезно и осторожно. Последствия игнорирования этого фактора могут быть разрушительными. Вспомните события, развернувшиеся вокруг фильма «Матильда». Там тоже было вопиющее искажение российской истории, плевок в сторону всего российского народа, навязывание нашему обществу иного, разрушающего российский менталитет, восприятия жизни. Фильм «Братство» по лжи, искажениям, клевете и вымыслу можно назвать новой «Матильдой». Тем более насмешкой звучит само название фильма. Какое же может быть «Братство», основанное не на понятиях дружбы, чести, достоинства, любви к Родине, а на беспределе и распущенности нравов, где становятся нормой грабежи, мародерство, подлость, низость, драки между военными, которые, между прочим, во всех горячих точках называются «братьями по оружию»? Просто откровенная издевка над самой сутью этого слова!

И, действительно, что останется у зрителя после просмотра фильма? С высоких трибун руководство страны и простые люди всегда говорили и говорят о подвигах и жертвенности советских солдат в Афганистане, а тут господин Лунгин вдруг выдает на большой экран нечто иное, отличное от понятного для всех нормальных людей отношения к афганцам, видение - свои бредовые измышления и небылицы на тему Афганской войны. Кто дал ему такое право?

Пора нам всем осознать, что такое кинематограф сегодня.  Не случайно это искусство, еще при зарождении советской власти, было объявлено вождем мирового пролетариата самым сильным и мощным по воздействию информационным оружием, агитатором, пропагандистом и организатором широких рабочих, крестьянских и интеллигентских масс. Уже тогда руководство страны понимало, что в его борьбе за удержание полученной не самым честным путем власти кинематограф является величайшим изобретением человечества, способным учить, воспитывать, наставлять, убеждать, и главное - формировать мировоззрение людей, и по силе своего воздействия на умы сродни оружию. Сегодня, в силу развития новых современных технологий, кино оказывает еще более мощное воздействие на людей, особенно на молодежь. Оно, вместе с Интернетом и СМИ, формирует их сознание и мировоззрение. К сожалению, в наше время расплодившиеся во всех видах искусства так называемые свободные художники беспрепятственно внедряются в этот процесс, пропагандируя вседозволенность, беспринципность и безучастность к реальным проблемам простых людей, совершенно не думая о конечных результатах воздействия их информационных продуктов.

Александр Тимофеев: Задача режиссера не просто создать фильм, но и передать дух времени, его особенные черты и жизненные нюансы.

Владимир Азаров: Конечно! Зритель должен этим проникнуться, ощутить время. Вспомните прекрасные советские исторические фильмы, в том числе о Великой Отечественной войне. Смотришь на экран и начинаешь сопереживаешь героям фильма, мысленно погружаешься в их жизненные проблемы, в атмосферу тех годов  и благодаря увиденному на экране в полной мере осознаешь, как жили в то или иное время люди, какие были между ними отношения, их мысли, чувства. Это было большое искусство.

Александр Тимофеев: В голову приходит такое сравнение: есть некоторые светские издания, которые недобросовестно освещают церковную жизнь. Они занимаются тем, что выискивают хоть какой-нибудь скандальный случай, и им неважно, что это исключение из правила. Например, «расследовав» историю с пьяным священником за рулем дорогой иномарки, они выводят из этого аксиому и смело утверждают, что все священники в Церкви ведут себя так же.

Владимир Азаров: Да, это называется индукция. То есть у человека процесс логического вывода происходит на основе перехода от частного положения к общему. Увидел кто-то некий негативный факт из жизни армии, и все - он уже думает, что в армии все так и происходит. Возьмите, к примеру, другой известный фильм об Афганистане - «6 рота». Он вообще скроен по лекалу американского боевика, где в любом сюжете всегда присутствуют насилие, убийства и секс. Этот фильм тоже ничего общего не имеет с традициями нашего кинематографа, он совершенно не погружает зрителя, тем более ветерана, в эпоху Афганской войны. Но, тем не менее, люди, которые посмотрели фильм, решили, что в Советской армии все так и было, в том числе случались коллективные изнасилования. Непонятно только, зачем это было показано. К тому же все случилось якобы по желанию больной девушки в учебном подразделении? Непонятно какое надо иметь воображение, чтобы придумать такое развитие сценария? Я сам служил командиром учебного подразделения, поэтому прекрасно знаю какова была там обстановка и атмосфера. Для советского солдата в ходе напряженных, тяжелых и изнурительных месяцев учебки, единственным желанием было просто поспать. О чем-то другом он даже мыслить не мог. В каком воспаленном мозгу возникла такая бредовая идея - показать изнасилование на кухне - непонятно. Тем более это происходит перед отправкой этих солдат в Афганистан, когда у человека все мысли только о будущей службе в этой воюющей стране, что там каждого ожидает? Конечно, всякое в жизни может случиться, но подавать какой-то частный и очень сомнительный случай на большой экран, это не просто ошибка, а скорее преступление против правды, а главное, перед последующими поколениями. Ведь по своей природной наивности наш народ так и будет думать, что подобные случаи были сплошь и рядом. Раз показывают в фильме, значит - было и в жизни. Разве это нужно нашим людям? Кинематограф должен воспитывать, растить, формировать патриота Отечества. Он должен показывать подвиги, героизм наших воинов, рассказывать, когда, в каких условиях и почему человек отдавал свою жизнь «за други своя». А таких случаев на земле Афганистана было огромное количество.

Александр Тимофеев: Вернусь к фильму Лунгина. Вас, не последнего человека в ветеранской среде, почему-то не пригласили на показ фильма. Видимо, и многих других не приглашали. Возникает ощущение, что мы имеем дело с попыткой протащить новый диверсионный идеологический проект.

Владимир Азаров: Совершенно справедливо! У нас, к сожалению, не работает система оповещения общественных организаций. Нет централизованного органа, который бы замыкал на себя их деятельность, хотя это могла бы делать Общественная Палата РФ, которая обязана осуществлять взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов власти. Но в реальности эта работа ею не проводится.

В любом случае наше общество должно иметь возможность давать соответствующую оценку выпускаемым информационным продуктам, особенно таким, как фильм «Братство». Это тем более актуально в современной ситуации, когда против нашей страны ведется тотальная информационная война. Враг всегда пользуется лозунгом: «развращенный народ легче победить», поэтому фильм Лунгина «Братство» не должен остаться без серьезного внимания и оценки его нравоучительного качества. На мой взгляд, подобный продукт творчества известного режиссера нацелен на то, чтобы способствовать утрате исторической памяти нашего народа, вести его к дальнейшему разочарованию и неверию в духовную мощь собственной страны. Такой «шедевр» прокладывает путь к очередному падению уровня нравственности в России.

Александр Тимофеев: Генерал армии Николай Ковалев, говоря об этой картине, снятой на основе его мемуаров, призывал не придираться к неточностям. Вот его слова: «В фильме "Братство" нельзя искать точных совпадений, потому что кино - особый жанр, но в любом случае картина найдет своего зрителя, который пережил все ужасы и трагедию того времени». Судя по его словам, можно прийти к выводу, что он сам не вполне доволен, как Лунгин снял фильм.

Владимир Азаров: Мы уже говорили о жанре кино, в котором главными критериями оценки должны быть правда и совесть. Только и всего. Я бы вообще посоветовал нашим кинематографистам, чтобы они почаще использовали в своих фильмах об Афганистане мемуары солдат, сержантов, офицеров, которые воевали на Афганской земле. А что касается картины, снятой на основе мемуаров генерала Ковалева, то я думаю, что ему следовало самому участвовать в  съемках картины, хотя бы в качестве консультанта, и следить за всем процессом, как это делали, например, авторы произведений о войне - писатели Борис Васильев, при съемках фильма «А зори здесь тихие...», Михаил Шолохов, работавший над фильмом «Они сражались за Родину» и многие другие неравнодушные к своим произведениям авторы. Они помогали, наставляли, инструктировали режиссеров. Жаль, что такого не произошло с фильмом «Братство». 

Александр Тимофеев: Известно, что Павел Лунгин - режиссер-диктатор, который снимает кино по чужим сценариям, но при этом, как говорят его коллеги, «чувствует себя царем и богом». Ни к чьему мнению он не прислушивается. Об этом стало известно со времен съемок фильма «Царь».

Владимир Азаров:  В таком случае, мне кажется, надо вне зависимости от заслуг и рангов находить управу на таких режиссеров в лице общественности страны. По поводу фильма «Братство» необходимо поставить вопрос перед Министерством культуры: «Для кого предназначен фильм «Братство»? Чему он учит, что воспитывает? Каких будущих граждан хотят видеть Президент и Правительство, разрешая выход такого фильма на большой экран»?

Еще святой апостол Павел говорил: «Все мне позволительно, но не все полезно». В данном случае, судя по многочисленным негативным отзывам зрителей, этот фильм направлен против политики Президента и Правительства. Потому что согласно государственной программы "Патриотическое воспитание  граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы", руководство страны ожидает получить от различных информационных продуктов, произведений наших мастеров искусства какие-то положительные результаты, которые активизировали бы  повышение интереса граждан к военной истории, к историческому прошлому страны, ее героическим страницам, сохранению памяти о великих подвигах защитников Отечества, а данный фильм, получается, как раз не способствует этому.

Александр Тимофеев: А какой должна быть реакция общественности? Как мы должны поступить в этой ситуации?

Владимир Азаров: В данном случае, общественности следует обращаться к министру культуры Владимиру Мединскому, в Общественную Палату, Государственную Думу. Я думаю, что в условиях отсутствия государственной цензуры в области культуры и искусства, с целью ограничения выхода на всенародную аудиторию различного рода сомнительных произведений (в том числе кино- и фотопродукции), искажающих историю страны, пропагандирующих насилие, ненормативную лексику, секс, надо передать полномочия надзора за содержанием и распространением всей имеющей выход на массового зрителя кино- фото и другой изобразительной  продукции, - обществу. А для практической реализации такого надзора следует предложить создать при Президенте РФ, Министерстве культуры, а также в каждой области и во всех городах и населенных пунктах, где существуют культурные объекты (театры, выставки, галереи и т.д.), Общественные редакционные советы, члены которых выбирались бы из всех слоев общества. Это было бы очень правильно и полезно для страны. И, кроме того, необходимо, чтобы на каждой картине, посвященной конкретным войнам, или боевым действиям, обязательно присутствовали военные эксперты и консультанты. Иначе подобного рода низкопробная продукция на тему фантазий, в том числе об Афганской войне, будет и дальше заполнять наш кинематограф. 

Александр Тимофеев: Мы до сих пор гордимся многими советскими фильмами.

Владимир Азаров: Конечно, гордимся. Это - золотой фонд нашей культуры и искусства. Нашему обществу, в свою очередь, надо сделать все возможное, чтобы на российские экраны также, как и прежде выходили хорошие и качественные фильмы, с глубоким воспитывающим содержанием, особенно по военной тематике. Надо ломать порочную систему создания любого рода кинопродукции с целью сбора финансовых средств и получения прибыли. В кинематографе главное не деньги, а люди и их будущее.

Александр Тимофеев: Пока фильм не получил прокатного удостоверения, есть возможность остановить его выход на широкий экран.

Владимир Азаров: К сожалению, у нашей власти почти нет обратной связи с обществом, поэтому мы должны помочь руководству страны через различные информационные ресурсы, в том числе и Русскую Народную Линию, услышать наш голос, нашу обеспокоенность тем, что творится в культуре и искусстве, и обратить на это внимание власти и Русской Православной Церкви. Нельзя позволять глумиться над нашей историей, иначе потомки нам этого не простят.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/04/01/novaya_matilda/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106522

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 03 Апреля 2019, 13:39:49 »

Толпа неуправляемых дегенератов почему-то именуется «Братством»

Новая киномерзость Павла Лунгина явно пришлась по вкусу современной российской «элите»

http://ruskline.ru/images/cms/thumbs/fd8edcacac6229de90d6bbebec5b812088aca0d9/bratstvo_200_auto.jpg

На днях в Министерстве культуры РФ был организован закрытый показ нового фильма Павла Лунгина «Братство», посвященного событиям в Афганистане. На просмотр пригласили ветеранов афганской войны и представителей общественности. Как признался перед началом показа режиссер, ему лично и всем, кто работал над фильмом, было интересно узнать мнение участников афганских событий. Как и следовало ожидать, реакция ветеранской общественности оказалась крайне негативной. И тому есть немало причин.

Несмотря на спецэффекты и потрясающие по красоте горные пейзажи, в фильме показана совсем другая война – не та, на которой побывали многие из присутствовавших на просмотре ветеранов. И это первое, на что сразу же обратили внимание участники развернувшейся после просмотра дискуссии. А некоторые сцены фильма и вовсе вызвали у ветеранов неподдельное возмущение.

Начинается фильм с того, что на каком-то блокпосту наши бойцы остановили караван афганцев для проверки. В результате у мирных афганских торгашей исчезли полмиллиона афганей. И хотя по сюжету фильма непонятно, кто украл эти деньги, подозрение невольно падает на советских солдат. Тем более что из реплики одного из героев фильма становится понятно, что такого рода трюки советские бойцы проделывали и раньше. А спустя несколько минут, когда группа солдат во главе с прапорщиком пытается купить у местного торгаша в лабазе импортный магнитофон и сигареты, все сомнения исчезают: конечно, деньги стырили шурави, ведь им нужно прибарахлиться перед скорым дембелем!

Далее вообще следует фантастическая сцена, когда в тот же афганский лабаз, где идет торг из-за импортных шмоток, вваливается группа спецназовцев. Без лишних разговоров они отнимают у солдата только что приобретенный «панасоник». А когда боец попытался что-то робко возразить, спецназовцы затеяли драку. Несколько минут кряду на экране советские военнослужащие мутузили друг друга на глазах десятков местных жителей. И только вмешательство какого-то майора, который, очевидно, пользовался большим авторитетом у бойцов, остановило этот бессмысленный мордобой.

В целом сюжет картины посвящен последним дням советского военного присутствия в Афганистане. Советские войска готовятся покинуть страну «духов». А специально прибывший в Афганистан некий полковник КГБ обеспечивает вывод войск спокойно и с минимальными потерями. Однако потерь избежать все-таки не удалось. Буквально за несколько дней до окончания войны моджахеды сбили советский самолет и взяли в плен летчика.

К несчастью, летчик оказался ни много ни мало – сыном командующего советскими войсками в Афганистане. Тот приказал во что бы то ни стало найти своего сына и вернуть его живым. В результате сложной многоходовой комбинации с использованием агентурных возможностей удалось договориться о передаче пленного пилота советской стороне за приличный выкуп. Однако в последний момент сделка сорвалась: летчика случайно убил из пистолета простой афганский паренек. И тогда обиженный на весь свет командующий отдает приказ стереть с лица земли афганский кишлак.

Заканчивается фильм тем, что уже на советской территории, после вывода войск, командующий с безумными глазами пьет водку на плацу и предлагает полковнику КГБ присоединиться. Но полковник обвиняет генерала в том, что он воюет с детьми и мирными жителями, и пить водку с ним отказывается. Вот такие нешуточные страсти обрушивает на зрителя модный российский режиссер.

Помимо сюрреалистических сцен с драками и безумным генералом, есть в фильме и явные логические неувязки. Так, некий кинооператор, работающий неизвестно на кого и снимающий процесс вывода войск, сидя на броне бэтээра, интересуется у бойцов: «А вы слышали последнюю речь академика Сахарова, осудившего войну в Афганистане?». Бойцы в ответ промычали что-то невразумительное: понятно, что речь академика они не слышали. Да иначе и быть не могло. События, показанные в фильме, происходят в последние дни советского военного присутствия в Афганистане, то есть до 15 февраля 1989 года. А свою знаменитую речь Сахаров произнес на съезде народных депутатов в июне, спустя четыре месяца. Интересно, как бойцы, да и сам кинооператор, могли слышать речь, которая на тот момент еще не была произнесена? 

Самое удивительное заключается в том, что фильм, как следует из начальных титров, основан на реальных событиях. Получается, что создатели фильма попытались в художественной форме воссоздать на экране реальную войну в реальной стране, которую вела реальная армия против реального врага. Вот только те, кто на самом деле принимал участие в той войне, не обнаружили на экране ничего, что хотя бы отдаленно напоминало афганскую войну и Советскую армию. Из реальности на экране только афганские пейзажи. Все остальное – полная фантазия режиссера и сценаристов.

- То, что показано в фильме, не имеет ничего общего с той армией, в которой я служил, - заявил первый заместитель секретаря Общественной палаты РФ Герой России Вячеслав Бочаров. – Это какая-то иная реальность, параллельная тому, что происходило на самом деле на земле Афганистана. И хотя сцены боя сняты весьма эффектно, огромное количество неточностей и откровенной лжи перечеркивает все достоинства картины.

- Я служил в Афганистане в 345-м отдельном парашютно-десантном полку, - сказал председатель Центрального правления РСВА Александр Разумов. – У меня взрослые дети, подрастают внуки. Я им регулярно рассказываю об афганской войне. И вот они посмотрят этот фильм и спросят: так чем ты, дед, занимался в Афгане? Водку пил, шмотками торговал и мирных жителей расстреливал? А именно такое впечатление и может сложиться у молодого человека после просмотра фильма.

Участник войны в Афганистане полковник в отставке Владимир Кошелев высказался еще более жестко. По его словам, эта мерзость вообще не вписывается в ту концепцию патриотического воспитания подрастающего поколения и сохранения исторической памяти, которую постоянно декларирует государство в лице его высших руководителей.

Отвечая на справедливые упреки, Павел Лунгин банально объяснял многочисленные нелепости фильма особым взглядом художника, который, дескать, видит жизнь по-своему. Обычно так и поступают собратья Лунгина по киношному цеху: когда нечего возразить по существу, приплетают какой-то особый взгляд художника. По мнению киношников, это самый убойный аргумент в любой полемике относительно их киношедевров.

Правда, непонятно тогда, зачем нужно снимать кино по конкретным историческим событиям, да еще отмечать это в титрах. Снимайте себе, господа художники, абстрактные боевики, где какие-то абстрактные головорезы эффектно крошат себе подобных на фоне красивых горных пейзажей. К такому кино и вопросов не возникнет. Но в данном случае речь идет о совершенно конкретной войне, и показывать ее нужно максимально правдиво, хотя бы из уважения к тем, кто эту войну прошел.

Однако на экране зритель видит не солдат и офицеров Советской армии, блестяще воевавших в Афганистане и честно выполнивших свой долг, а толпу неуправляемых дегенератов, озабоченных лишь тем, как бы загнать за доллары казенное имущество, а потом напиться и набить друг другу морду. И вдобавок ко всему это действо, вызывающее омерзение у любого нормального человека, почему-то именуется «Братством».

Война в Афганистане – явление сложное и неоднозначное. Девять лет советского военного присутствия на афганской земле - это не только боевые действия, это всесторонняя гуманитарная и созидательная деятельность. Советские солдаты и гражданские специалисты строили мосты и дороги, школы и больницы, бесплатно раздавали местному населению продукты и медикаменты. Почему бы модным режиссерам, снимающим кино на государственные деньги, не показать – хотя бы мельком, вскользь! – эту сторону афганской эпопеи? Так нет, модным режиссерам такие сюжеты не интересны: экшена маловато, спецэффекты некуда присобачить. А вот мусолить на экране всякие мерзости – это пожалуйста. И кочует из фильма в фильм эдакий образ русского солдата – вечно пьяного, чумазого, способного на любые гадости.

Не хотите показывать, как советские солдаты строили в Афгане мосты и дороги, - расскажите языком киноискусства о конкретной боевой операции советских войск. Но и это модных режиссеров не интересует: рассказ о конкретном воинском подразделении, о конкретной боевой операции подразумевает серьезное погружение в тему, а любые интеллектуальные усилия у современных киношников вызывают устойчивую аллергическую реакцию. Куда как проще, не напрягая мозги и фантазию, забить полфильма пиротехникой и мордобоем!

И последнее. Почему-то модные российские режиссеры, считающие себя кумирами миллионов и обладающие особым взглядом на жизнь, неизменно видят в истории Отечества, особенно советского периода, исключительно негатив: водку, хамство, мат и воровство. Удивительно избирательный у этих «художников» взгляд! И судя по тому, что на такой взгляд всегда находятся казенные деньги, очевидно, именно такое кино нашему государству и нужно. А бесконечные разглагольствования чиновников о патриотизме и необходимости правильного воспитания подрастающего поколения – всего лишь болтовня, способная убедить разве что клинических идиотов.

Вот и «Братство» Лунгина явно пришлось по вкусу современной российской «элите». Недаром его собираются показать широкому зрителю аккурат в День Победы – 9 мая. И крайне негативная оценка фильма ветеранской общественностью, которая считает, что «Братство» вообще нельзя выпускать в широкий прокат, вряд ли остановит чиновников Минкульта.

Сергей Холодов, историк, член Попечительского совета Войсковой Православной Миссии

http://ruskline.ru/news_rl/2019/03/29/tolpa_neupravlyaemyh_degeneratov_pochemuto_imenuetsya_bratstvom/
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!