Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 03:36:05  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Идеал целомудрия и современность  (Прочитано 1754 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106510

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 31 Марта 2012, 11:51:42 »

Идеал целомудрия и современность

Америка уже давно отказалась от секспросвета



Во время Великого Поста, когда Церковь предписывает своим чадам более глубокое рассуждение о собственных страстях и путях преодоления зависимости от них. Руководство Просветительского отдела Ташкентской и Узбекистанской епархии обратилось к главе Среднеазиатского митрополичьего округа, митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому Викентию с просьбой дать свои комментарии по одной из наиболее актуальных проблем современного христианского сознания и христианской жизни – целомудрия.

— Ваше Высокопреосвященство, среднеазиатская паства с самых первых дней Вашего архипастырского служения постоянно слышит на проповедях и в информационных обращениях Ваши назидания о необходимости соблюдения идеалов целомудрия в обычной, бытовой жизни. Не могли бы Вы, владыка, более детально «актуализировать» эту проблему для наших читателей?

— В первую очередь мне хотелось бы поприветствовать читателей нашего сайта и передать всем неравнодушным в поисках духовной истины архипастырское благословение и пожелать Божией помощи в усвоении обретаемой истины.

Действительно, проблема жизни в целомудрии, была всегда более чем актуальной во все времена существования Церкви Христовой. Где есть человек, там всегда присутствует грех. Увы, слишком глубоко первородное повреждение человеческой природы не только передалось нам от наших предков, но интенсивно развивается от поколения в поколение до сегодняшнего дня. Главным итогом этого процесса является господство страстей в каждой человеческой личности. Древнее языческое сознание продолжительное время возводило удовлетворение страстей в разнообразные культы. Но в период исторического кризиса язычества само языческое сознание пришло к пониманию пагубности этого пути. И тогда в мире людей воплощается Спаситель...

Уже первые проповеди Христа призывают нас к целомудрию. Показательно, что первое чудо Господь совершает на свадьбе в Кане Галилейской, когда брачующиеся получили благословение Божие и одобрение общества, и начинают новую совместную жизнь, где «брак честен и ложе непорочно» (Евр. 13:4). Проповедь же Христова на всем протяжении Его общественного служения призывает к супружеской верности и девству, которое «могущий вместить, да вместит» (Матф.19:12).

Вообще же православное богословие говорит о некой надмирной связи между мужчиной и женщиной, вступающими в брак. Речь идет о том, что в Священном Писании постоянно повторяются слова о едином теле, которое подразумевает единство душ (см. Еф. 4:4, 1 Кор. 6:17, Еф. 5:31).

— Владыка, а насколько актуальна эта проблема в применении к современности?

— В наше время вопрос целомудрия весьма актуален.

Давайте просто оглядимся вокруг. Что имеют сейчас те люди, которые называют себя православными, крещены, но при этом не принимают евангельских заповедей, живут в «свободной любви»? Имеют крах всех своих надежд и душевную тоску после многих лет ублажения своих похотей.

Посмотрите на ловеласов, которые к пожилому возрасту душевно «высыхают» или элементарно спиваются. То же самое касается женщин, пренебрегавших своей женской честью и высоким званием материнства.

Православная Россия испытывает демографический кризис. Почему?

Потому что ищущим призраков «свободы» – не до детей!

Поэтому и совершается теми, которые называют себя православными, несколько миллионов абортов в год. И это не воспринимается как убийство. Абортивная медицина развилась в целую индустрию по добыванию «биоматериала» и стволовых клеток, используемых для продления жизни похотливых представителей «элиты». И сейчас, итогом «свободной любви» мы имеем узаконенное людоедство, в прямом смысле этого слова, прикрывающееся масками научности и благообразия.

По-христиански и по-человечески мне жалко людей, поклоняющихся идолам своих страстей. Посудите сами! Какой-то десяток лет, с 20-ти до 30-летнего возраста человек может насиловать свою природу в безудержном позыве сладострастия. Потом в обязательном порядке начинаются болезни, которые при возросшем уровне страстей сковывают его в их удовлетворении. Начинается внутренний разлад, которой без принятия Христа приводит к внутренней же трагедии вселенского масштаба в пределах отдельной личности. Начинается поиск новых удовольствий, пьянство, наркомания, извращения. К поздней зрелости, когда увядающая природа уже не способна так сильно возгревать страстность, человек остается внутренне истощенным, с букетом болезней и чаще всего абсолютно одиноким.

Уже через 10-20 лет нецеломудрие современного взрослого поколения обязательно скажется крупнейшей пастырской проблемой для нашей Церкви. В это время появится огромная по массовости категория пожилых людей, ведших с 90-х годов XX века и в более позднее время разгульный образ жизни. Это люди, которые останутся больными, одинокими и никому не нужными. Это одинокие, спившиеся старики, и бездетные, озлобленные на жизнь старушки, которым не помогут даже ранее накопленные материальные ценности. Описанное явление будет особо заметным в окружающей действительности в недалеком будущем!

Некоторые «погулявшие» женщины уже сейчас вдруг начинают задумываться о своей будущности и, опять же, через блуд, рожают в позднем возрасте одного ребенка «для себя». А это – и болезни детей, и неправильное воспитание с однозначным эгоизмом единственного чада, который, взрослея, просто забудет о своей старой матери.

В итоге, совершенно в этом уверен, эти люди с разбитыми жизненными надеждами пойдут в Церковь, которая, как этой ей и свойственно, будет заниматься социальными вопросами. Следуя Евангелию, мы не сможем им отказать в помощи. И, кроме того, в душевной тоске и одиночестве, таким людям кроме Церкви пойти просто будет некуда...

А таких сейчас, благодаря массовой пропаганде вседозволенности, очень много! И, похоже, нам еще долго нужно будет молиться и предпринимать усилия, чтобы поток потенциально несчастных людей хоть как-то иссяк.

С другой стороны, личный пастырский опыт подсказывает, что подобные люди не имеют смирения, капризны, склонны обвинять в своих бедах всех, кроме себя. Наше служение по их духовному окормлению и служение будущих пастырей с такими людьми будет настоящим мученичеством… И дай нам Господь не ожесточаться в общении с ними!

— Владыка, а как можно трактовать с позиций христианского вероучения современную моду на «нетрадиционную любовь» – всевозможные половые извращения и гомосексуализм?

— Все это можно обозначить одним христианским термином – содомия. Термин берет свое начало от названия города Содом, который вместе с городом Гоморрой, в южной части древней Палестины, был уничтожен огнем, посланным от Господа. История говорит, что древние цивилизации входили в период своего упадка и в последующем исчезали, в том числе из-за извращенности душ и телес, людей, их населявших.

Грех противоестественных извращений глубочайшим образом искажает образ Божий в человеке, уродует душу тех, кто живет подобным образом. Говорить о какой-то благой участи для таких людей не имеет смысла до тех пор, пока они не покаются.

Апостол Павел в первой главе послания к Римлянам раскрывает нам «технологию» возникновения язычества. «Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели...» (Рим. 1, 21-22) Собственная гордыня древнего человека, узнавшего всю правду Божию и пренебрегшего ею, начинает приводить его к безумию, я бы выразился – к массовому безумию.

Далее первоверховный апостол повествует о языческом перевороте в сознании древних: «... И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, - то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь».Здесь уместно поискать современные аналогии, когда мы готовы в поисках «облегченной духовности» поклоняться звездам, выискивать астрологическое родство с животными, когда создаем из телевизионных персонажей кумиров – то есть натуральных идолов. Примерам подобного искажения сознания в современности несть числа.

По этой причине грех закономерно развивается далее: «Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины, на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». В Ветхом Завете подобный образ жизни назван просто – мерзость (Лев. 18:22).

Физическая и нравственная мерзость, присутствующая в жизничеловека, не может породить что-либо доброе, особенно тогда, когда человек далек от Бога: «…И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы» (Рим. 1:23-31). Здесь богомудрый апостол наглядно представляет нам постепенное развитие греха в нравственную деградацию и, в итоге, в до боли знакомые нам пороки, или лучше сказать – болезни души.

Не правда ли, уже не просто знакомы, но и привычны для нашей жизни: и клевета, и гордость, и безрассудство, и изобретательность на зло, не говоря о прочем? Таково следствие духовных и телесных извращений в человеке, которые взаимосвязаны...

Но больше всего страшит последнее предупреждение апостола Павла о таких людях: «Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (Рим. 1:32). Величайшая прозорливость апостола в этом вопросе со всей очевидностью вскрывает глубочайшую патологию сознания современного общества. Его описание направления деятельности извращенного разума более чем узнаваемо в наше время. Достаточно посмотреть, на то, что гомосексуализм был исключен Всемирной организацией здравоохранения из списка болезней; посмотреть на то, как протестантские церкви и секты поставляют в иерархические должности открытых содомитов; посмотреть на то, с какой настырностью организации людей с «нетрадиционной ориентацией» стремятся организовать в России гей-парады. Это и повторение древних трагедий, и знамение нашего времени.

Мне кажется, что не следует исключать для новых Содомов варианты известного наказания, не от людей – Свыше, если только не покаются «в пепле и вретище», как некогда Ниневия (см. книгу пророка Ионы). И не случайно сейчас ведутся настойчивые разговоры в научной среде, о том, что СПИД – болезнь, порожденная извращениями.

Но, по большому счету, для собственного духовного роста христианину не следует дожидаться некоего массового покаяния, а начинать надо с себя, с собственного покаяния, с выкорчевывания гордыни и собственных содомских страстей, гнездящихся в нас при внешнем благообразии и набожности.

— Владыка, как стало известно, Соединенные Штаты Америки - страна, генерирующая идеологию «свободы секса» - уже отказались от «секспросвета» и возвратились к пропаганде пуританских взглядов, в том числе и целомудрия. И эта пропаганда идет в государственных масштабах на уровне системы образования?

— Действительно это так. Соединенные штаты Америки в девяностых годах XX века и в первые годы XXI века столкнулись с ситуацией, с которой сейчас столкнулась Россия, – резкое демографическое падение. И это при непрерывной легальной и нелегальной миграции из стран Латинской Америки. Сложившиеся к настоящему времени обстоятельства стали грозить тем, что англоязычная Северная Америка через определенное время может превратиться в испаноязычный «цветной» филиал стран Южной Америки с соответствующими последствиями. При исследовании проблемы выяснилось, что виной снижения рождаемости и упадка творческого потенциала «белой» Америки стала свобода нравов. Поэтому был взят курс на возрождение традиционных нравственных ценностей, источником которых, главным образом, является Евангелие. Авторы проекта планируют, что подобным образом население США приблизится к 400 миллионам человек за счет внутренних ресурсов, в первую очередь, за счет увеличения рождаемости коренного населения.

В мою бытность служения правящим архиереем Екатеринбургской епархии я специально посылал в США священника для того, чтобы он мог убедиться в правдивости этих известий, документально зафиксировать это, и, по возможности, перенять опыт. Ведь мы прекрасно понимаем, что в век господства «прецедентного» права, когда в отечественном законодательстве слепо следуют западным образцам, такое свидетельство может сослужить добрую службу в споре Церкви с чиновниками и недобросовестными политиками, сознательно ли, или неосознанно растлевающими через образовательные программы современную молодежь.

Как выяснилось, еще с 1981 года, США, которые в полной мере вкусили «прелести» сексуальной революции, ввели закон о применении нравственно-ценностного подхода к половому воспитанию. Усилия государства, школы и церковных организаций, как оказалось, привели к существенной потере позиций свободы нравов в этой стране. В разговорах с подростками педагоги говорят о том, что лучшим средством от СПИДа является воздержание, что наиболее здоровое потомство растет в полных семьях, в которых супруги наилучшим образом реализуют себя в жизни. Исследования соответствующих институтов и опросы, проведенные в последние годы, показывают, что все большую популярность среди молодежи приобретает идея воздержания. Хотя инерция растления, идеология потребительства и культ человекобожия многих молодых людей все-таки приводит к тому, что в Писании названо возвращением свиньи в грязь или пса на свою блевотину (2 Пет. 2:22).

— Ваше Высокопреосвященство, смогли ли Вы составить для себя впечатление о решении проблемы целомудрия на Вашем нынешнем месте служения в Ташкентской и Узбекистанской епархии и в Среднеазиатском митрополичьем округе в целом?

- Если говорить о православной пастве в Средней Азии, то здесь, так же как и в России, еще далеко до идеала. Есть люди по настоящему воцерковленные, но во многих случаях христианство присутствует в людях только по названию. По-прежнему, даже среди прихожан наших храмов мы видим молящихся женщин с непокрытой головой. По-прежнему мы видим женщин в нескромной одежде, предназначенной скорее для соблазна, чем для рабочих будней. Нам предстоит серьезная работа по донесению евангельских нравственных ценностей до православных жителей этого региона.

Вместе с этим, очень радует пример наших братьев-мусульман, с которыми мы проживаем на основах добрососедства и взаимного уважения. Меня радуют традиции узбекского и других народов Средней Азии, у которых целомудрие ставится во главу угла, пример и авторитет старшего поколения – непререкаем. Даже молодежь, которая, как и везде стремится соответствовать веяниям моды, не переходит в своей одежде определенной грани, после которой начинается соблазн. Радуют и традиции абсолютного целомудрия до вступления в брак. Между прочим, пример наших братьев-мусульман лично мне внушает большой оптимизм, в том плане, что добрососедское влияние положительным примером людей, будет способствовать более легкому усвоению православными людьми нравственных норм.

— Завершая разговор о целомудрии, хотелось бы получить от Вашего Высокопреосвященства назидание о том, как все-таки следует жить в соответствии с евангельскими нравственными заповедями.

— Хочется избежать банальностей в назиданиях. Многие из них являются давно всем известными, «прописными» истинами. Но если все-таки говорить о привычных вещах, то вновь обращаюсь к молодым людям – если хотите избежать многих болезней современности (СПИД, венерические заболевания), скорбей и неприятностей в этой жизни – просто жизненно необходимо возвратиться к принципам нравственности, свойственным нашим предкам: исключить из своей жизни добрачные и внебрачные союзы – в первую очередь. Не только Церковь, но уже ученые зарубежья говорят о том, что воздержание сохраняет здоровье организма, а также положительно сказывается на здоровье будущего потомства, позволяет построить крепкую семью. А если использовать духовные примеры, то можно сказать, что уклонение от блуда несет особую милость Божию, не только в следующей жизни, но непосредственно сейчас, в наших обычных земных делах, позволяет сохранить здоровье, рассудок, а в некоторых случаях и саму жизнь…

Хотел бы завершить назидательную часть не от себя, а от вечного источника – Священного Писания. И, в первую очередь, напомнить о том, что «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр. 13:4). Телесная близость возможна только в браке. Не менее важна и супружеская верность. Здесь не стоит говорить, что, может быть, некие небиблейские предания, да рекомендации «врачей» позволяют нам давать себе послабления в вопросах целомудренного поведения. Суд Божий нелицеприятен, а милосердие Божие начинается там, где начинается покаянное делание человека и отход от греха.

В известной мере, проводя свою жизнь по заповедям целомудрия, мы лишаем себя неких небезусловных «радостей». Но Церковь призывает искать другую высшую радость. Аскетический труд и самоограничение приводят к обретению новой радости, о которой сказал апостол: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

Пусть любовь ко Господу и Господня любовь сопровождает жизнь каждого из нас в этой жизни, и блаженство Господней любви в вечности!

С митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Викентием
беседовал председатель Просветительского отдела
Ташкентской и Узбекистанской епархии,
протоиерей Сергий Стаценко.


http://www.pravoslavie.ru/smi/52589.htm
Записан
Дмитрий Н
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 13500


Просмотр профиля
Вероисповедание: Православие. Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 22 Апреля 2019, 03:07:54 »


Как современной молодежи объяснять ценность целомудрия?

Ответы пастырей




Как современным юношам и девушкам объяснять ценность целомудрия, когда нас окружает так много грязи – и на телеэкранах, и в Сети, и на книжных прилавках, и даже в людском общении?


Сегодняшние христиане мало чем отличаются от древних язычников

Священник Александр Дьяченко:

– Скажу как человек, который хорошо помнит ещё то, советское время. Прежнее общество было на порядок нравственнее нынешнего. Тогда воспитанием человека занималось государство, школа и все общественные организации. Ещё существовало общественное мнение, пойти против которого было чревато последствиями.

В наше время людские страсти ограничиваются лишь статьями Уголовного Кодекса.

На мой взгляд, современный мир в нравственном отношении приблизился к тому состоянию, в котором пребывала Римская империя на момент прихода Господа Иисуса Христа. С появлением первых христианских общин прозвучал призыв Церкви выйти из общения с язычниками, не подражать им в делах злых и безнравственных.


Священник Александр Дьяченко

С той поры минуло два тысячелетия. В наших городах, деревнях и посёлках практически не осталось людей некрещёных. А такое впечатление, будто ничего не изменилось. Люди как были, так и продолжают оставаться язычниками. Мы, сегодняшние христиане, мало чем отличаемся от древних язычников, легко соглашаясь на дела греха. Известно, жить в грехе много легче, чем ему противостать. Потому выбор, увы, предсказуем.

Сегодня только в семье ещё можно вложить в сознание ребёнка правильную мысль, в том числе и мысль о целомудрии. Но лишь поучать – этого мало, нужен и собственный родительский пример, и ещё сфера общения для детей из верующих семей. В этой же среде потом искать молодым людям себе спутников жизни. Такое возможно лишь при существовании сильных православных общин, и никакими сайтами т.н. «православных знакомств» проблему не решить.

    Есть необходимость создавать христианскую цивилизацию, существующую параллельно с нынешней, языческой

Послания святых апостолов, в них всё написано. Есть необходимость создавать христианскую цивилизацию, существующую параллельно с нынешней, языческой. А пока очень многие, прежде чем осознают необходимость целомудрия, идут путём преподобной Марии Египетской.


Никто из развратных людей еще не был счастлив

Священник Валерий Духанин:


Священник Валерий Духанин

– Целомудрие – это то, что сохранить очень трудно, потому что легче лежать в грязи. Но если невеста в чистом свадебном одеянии ляжет в грязь, то как это будет выглядеть? Целомудрие – даром данная нам чистота, невинность, непорочность, это то, что несет радость и счастье, вдохновляет, как чистое небо. Неужели же лучше лежать в грязи?

Если бы кто предложил тебе резать свое собственное тело, разрывать его на куски, то как бы ты отнесся к этому? Блуд рассекает естество человека на части. Блудник клеится то к одному, то к другому, то к третьему, к девяносто девятому, а в итоге внутри цельности нет, сердце расколото на сотни кусков, каждая часть с кем-то была. Соединился с одним – расстался, с другим – расстался, с третьим – расстался, с девяносто девятым – расстался. И поначалу веселье опьяняет тебя, а потом сам чувствуешь свою пустоту и бессмысленность. Идут года, и вот, оказывается, никому ты уже не нужен, никто не находится рядом с тобой, как верный тебе, ибо и сам ты никому не был верен. Ни семьи, ни детей, ни покоя в душе.

Еще скажу, что нецеломудренный, то есть развратный человек – это человек слабый, несвободный и безобразный.

    Нецеломудренный, то есть развратный человек – это человек слабый, несвободный и безобразный

Слабый, потому что по жизни он – ведомый своими страстями. Он как бездушная железка, притягиваемая магнитами. Притянула чья-то фигура, тут же вслед за ней. Встретилась на полпути другая фигура, тут же за ней. Он липнет там, где быстрее притянет, меняет траекторию жизни, как броуновская частица, потому-то и родной пристани в итоге нет.

Несвободный, потому что разврат – это всегда зависимость. Разврат обнажает в человеке начало животное, оно выступает вперед и терзает обладаемого им, словно хищный зверь. Половой инстинкт, будучи спущен с цепей, поглощает в человеке всё. Его мысли, чувства, желания, воображение заняты только одним – жаждой смешения с чужой плотью. Это – зависимость, и зависимость страшная.

Безобразный, потому что расплескал себя, как корыто помойное, всюду оставлял только грязь, и сам лип только на грязное. Словно червь, поглощал только землю, и землю же выпускал из себя. Где же здесь красота? Ему и самому от себя становится тошно, потому что не скрыть от себя то, что ты сам натворил.

В общем, никто из развратных людей еще не был счастлив.

Вывод же только один. Хочешь быть счастлив, храни целомудрие. Хочешь иметь что-то внутри, в своем сердце, – храни целомудрие. Хочешь обычное земное благополучие, храни целомудрие. До брака не расплескивай себя, а в браке храни верность. Не пожалеешь, только Бога будешь благодарить, что уберег тебя от ненужных ошибок.

Но если уже натворил разных дел, выход есть, потому что есть покаяние, есть путь духовной жизни. Наш Бог есть Бог-Восстановитель, Воссоздатель, Воскреситель. И после ошибки путь чистоты еще более ценится.


Нужно начинать разговор с бытия Бога

Священник Сергий Бегиян:


Священник Сергий Бегиян

– Ценность целомудрия – надмирная добродетель. Она – вышеестественна. Разговор о ней можно вести только с людьми, хоть как-то ощутившими благодать Божию. Будем откровенны – плотские грехи в мире крайне распространены потому, что среди телесных удовольствий занимают главенствующее место. Высокая добродетель любви часто оказывается спутанной с телесным вожделением, из-за чего замутняется чистое чувство. В мире плотском – что может быть выше плоти? Только окунувшись в мир духовный, можешь ощутить нечто гораздо более высокое – дар Божественной благодати. Тогда телесные удовольствия вменяются в сор, и человек получает силу и желание презирать их ради венца целомудрия.

    Человеку, не ощутившему в сердце благодати Божией, нечего предложить взамен плоти

Поэтому затруднительно призывать к целомудрию человека неверующего или маловерующего. Человеку, не ощутившему в сердце благодати Божией, нечего предложить взамен плоти.

Все возможные моральные установки и философские построения в прах разбиваются от прилива гормонов, только твердая вера в Бога поможет устоять в этой буре искушений и соблазнов современности. Поэтому, наверное, все-таки нужно начинать разговор с бытия Бога. Если Бог есть – все имеет вес и значение. Если нет – то «ешь, пей, веселись». Когда юноша или девушка задумается о Божественном присутствии в своей жизни, тогда он/она задумается и о своем образе жизни.


Церковь призывает молодых людей произвести в себе «добрую революцию»

Священник Димитрий Шишкин:

– Ценность целомудрия невозможно просто взять и объяснить, как, например, ценность биткоина. Это вопрос веры. Не в том смысле, верю я в Бога или нет, а в том смысле – насколько серьезно я готов идти по этому пути, тесному во многом, но и радостному, ведущему в Вечную жизнь. На этом пути человека встречает и сопровождает Сам Господь.

    Человек неспособен одними своими силами преодолеть страшную инерцию греха

Мы не найдём каких-то человеческих, рассудочных механизмов или правил, способных гарантированно разъяснить молодежи ценность целомудрия, а тем паче его сохранить. Не найдём, потому что одними человеческими силами это невозможно. То есть надо, конечно, и объяснять, что такое целомудрие, и в чём его смысл, и к чему ведет растление похотью, но надеяться на одни эти разъяснения смешно и наивно. Человек неспособен одними своими силами преодолеть страшную инерцию греха. Конечно, он должен бороться с грехом со всей решимостью, но притом всё упование надо возлагать на Бога, потому что «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27) и «Бог идеже хощет, побеждается естества чин» (Покаянный канон прп. Андрея Критского).


Священник Димитрий Шишкин

Поэтому главное, что советует Церковь молодым людям, – это произвести в себе «добрую революцию», то есть начать поступать вопреки тому, чему учат и к чему подталкивают силы распада. Призывает погрузиться всерьез в изучение того, что такое есть на самом деле Православная вера. Погрузиться не умственно только, но и духовно, деятельно – с тем, чтобы с изумлением открыть для себя мир высшей и совершенной радости, и притом радости всепобеждающей, радости, причастником которой может быть каждый, и для обретения которой стоит жить, бороться и преодолевать вызовы и трудности, какими бы невыносимыми они не казались порой. В этой борьбе и преодолении, на этом пути нам помощником – Сам Господь. Он об этом глаголет из Вечности, и слова Его имеют непреходящую, живую и действенную силу. Но чтобы познать силу этих слов, нужно начать исполнять их, делать так, как заповедал Господь. И тогда даже посреди зловонной свалки разлагающегося мира можно сохранять благоуханную радость целомудренной жизни во Христе. И радости этой не будет конца.


Подготовил Юрий Пущаев

17 апреля 2019 г.



https://pravoslavie.ru/120665.html
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!