Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 10:24:39  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Что за праздник "Первомай"?  (Прочитано 6918 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Павел Б.
Ветеран
*****
Сообщений: 2494


Просмотр профиля
Православный, РПЦ Московского Патриархата.
« : 01 Мая 2007, 12:57:06 »

Или каковы корни "праздника Весны и Труда"…

Первомайские гулянья были широко распространены в Москве со времен Императора Петра Великого. Если до правления этого Государя любимейшим занятием Русских Царей была охота в Сокольниках, то Петр, охоты не любивший, отменил ее, и с того времени Сокольники сделались любимым местом загородных прогулок москвичей. "В особенности замечательно здесь гулянье 1-го Мая, на которое собирается почти вся Москва, - отмечалось в "Путеводителе по Москве и ее окрестностям" за 1872 год. - Вероятно, это гулянье <...> было установлено немцами, потому что называлось прежде немецкими станами, то есть шатрами, раскидывавшимися под тению рощи".

С конца XIX в. первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок - "маевок". Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу.

Ведь согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н. "Вальпургиеву ночь" - в ночь с 30 апреля на 1 мая - вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.

А в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся кровопролитным столкновением с полицией. В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с 1890 г. В 1891 г. "маевка" состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские "рабочие" с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.

После революции "Первомай" вошел в пантеон главных государственных праздников, установленных большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом "дня международной солидарности трудящихся" установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.

В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: "В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая "Можайского": левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена"...
В Российской Федерации этот день по-прежнему остается "праздничным" и официально отмечается как "праздник Весны и Труда".
Русская линия
http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=171307

  
 
 

Записан

Духовность России есть Христос. Вне Христа, вне Православного понимания Христа никакой духовности у России быть не может...
 
о. Василий, один из трех монахов, убитых в Оптиной пустыни
Андрей
Ветеран
*****
Сообщений: 3230


Просмотр профиля
Православный
« Ответ #1 : 02 Мая 2007, 11:56:27 »

Или каковы корни "праздника Весны и Труда"…
... раз в году в т.н. "Вальпургиеву ночь" - в ночь с 30 апреля на 1 мая - вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш...

И кстати, следует помнить, что на самом деле - не грандиозный шабаш, а грандиозный шаббат. Почувствуйте разницу.
Записан

Андрей
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 01 Мая 2009, 14:15:26 »

Что за праздник "Первомай"?

Или каковы корни "праздника Весны и Труда"…



Первомайские гулянья были широко распространены в Москве со времен Императора Петра Великого. Если до правления этого Государя любимейшим занятием Русских Царей была охота в Сокольниках, то Петр, охоты не любивший, отменил ее, и с того времени Сокольники сделались любимым местом загородных прогулок москвичей. "В особенности замечательно здесь гулянье 1-го Мая, на которое собирается почти вся Москва, – отмечалось в "Путеводителе по Москве и ее окрестностям" за 1872 год. – Вероятно, это гулянье <…> было установлено немцами, потому что называлось прежде немецкими станами, то есть шатрами, раскидывавшимися под тению рощи".

С конца XIX в. первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок – "маевок". Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу.

Ведь согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н. "Вальпургиеву ночь" – в ночь с 30 апреля на 1 мая – вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.

А в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся кровопролитным столкновением с полицией. В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с 1890 г. В 1891 г. "маевка" состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские "рабочие" с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.

После революции "Первомай" вошел в пантеон главных государственных праздников, установленных большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом "дня международной солидарности трудящихся" установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.



В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: "В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая "Можайского": левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена"…

В Российской Федерации этот день по-прежнему остается "праздничным" и официально отмечается как "праздник Весны и Труда".

Русская линия

http://www.rusk.ru/newsdata.php?idar=182653
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 03 Апреля 2012, 11:44:24 »

За празднование Пасхи Христовой! Против богоборческого 1 мая!

Предприниматель и общественный деятель Василий Бойко-Великий призывает объявить выходными днями не 1 мая, а Страстные Четверг и Пятницу и Светлый Понедельник



Да рассеется тьма, и воссияет свет Христов!

Призываю всех русских людей, всех православных христиан прекратить в этом году работу 12-13 апреля, а всех работодателей - установить эти дни, как выходные дни для своих сотрудников, и посвятить эти дни и посту молитве за ту Крестную Жертву, которую принес наш Спаситель на кресте, дабы даровать нам жизнь вечную, надежду на воскресение.

Призываю объявить выходным днем Светлый Понедельник, 16 апреля, следующий за Светлым Воскресением, день радости и празднования Воскресения Христова.

Призываю всех русских людей, работодателей и работников, не праздновать и не отмечать 1 мая, как богоборческий праздник, возникший по почину II Интернационала в память террористов-анархистов, участвовавших в кровавой бойне во время стачек и рабочих волнений в Чикаго в 1886 году. Наша страна понесла тяжкие жертвы в результате проникшей в нее западной богоборческой заразы - анархизма, марксизма и либерализма, она понесла многомиллионные жертвы за то, что соблазнилась этими чуждыми нашей тысячелетней традиции учениями, за богоотступничество, нарушение присяги и предательство Государя Императора. Эти жертвы - миллионы погибших в результате гражданской войны, миллионы погибших от голода 1920-1930 годов, миллионы жертв Великой Отечественной Войны (которая стала во многом следствием разрушения Российской Империи и отказа от фактически уже достигнутой победы над Германией в Первой Мировой Войне).

Как бы ни назывался «праздник» 1 мая: «праздник весны» или «праздник труда», все мы прекрасно понимаем его истоки и его суть. Это день маевок и стачек - день выступления против законного правительства в поддержку мятежников в поддержку красных, оранжевых, белых революций, непримиримой классовой борьбы, раскалывающей общество. В России праздничным днем 1 мая объявило в марте 1917 года масонское Временное правительство, сформированное заговорщиками, клятвопреступниками и предателями, нарушившими присягу Государю Императору Николаю II, Царю-Мученику. Недаром в Германии и Центральной Европе этот праздник известен как вальпургиева ночь. По преданию, в ночь с 30 апреля на 1 мая все ведьмы и нечистая сила собираются на горе Броккен для празднования и восхваления врага рода человеческого.

Так не будем даже неосознанно, даже косвенным образом поклоняться врагу рода человеческого, а восславим Господа нашего Иисуса Христа в дни Светлой Пасхи, а 1 мая выйдем на работу как в обычный будничный день!

P.S. В группе компаний «Вашъ Финансовый Попечитель», в которую входят агрохолдинг «Русское Молоко», холдинг «Энергоатоминжиниринг» (занимающийся строительством атомных и тепловых электростанций) и ряд московских предприятий, где работают более 5 тысяч человек, Страстной Четверг, Страстная Пятница и Светлый Понедельник (12, 13, 16 апреля 2012 года) объявлены нерабочими днями, а 1 мая будет рабочим днем.

Василий Бойко-Великий, председатель Оргкомитета партии Народное движение «Святая Русь», председатель Совета директоров группы компаний «Вашъ Финансовый Попечитель»

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/04/03/za_prazdnovanie_pashi_hristovoj_protiv_bogoborcheskogo_1_maya/
Записан
Anna
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Просмотр профиля
православная христианка РПЦ
« Ответ #4 : 03 Апреля 2012, 11:52:33 »

Вот крику-то либерального будет!!! А предложение хорошее.

Либерал-коммунисты всеми силами пытаются отменить выходной в Рождество, а тут Бойко просит Пасху Христову сделать выходными днями.
Хотя в " цивилизованных" странах Европы и США пасхальная неделя выходная.
Не.. не дадут.... За 1 мая Тютюкин с Зюгановым будут биться.
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 02 Мая 2012, 08:39:01 »

Нам нужен свой православный День труда

Однако, по словам диакона Владимира Василика, это не должен быть день 1 мая, наступающий после Вальпургиевой ночи



1 мая изначально мыслился как праздник борьбы трудящихся за свои права, начиная с демонстрации, которая произошла в 1886 году. С одной стороны - рабочих действительно использовали в своих темных целях различные деструктивные и разрушительные силы. С другой стороны, протесты рабочих были во многом обоснованы: тяжелые условия труда, работа по 15 часов (позднее по 12 и 10), мизерная оплата, антисанитария, обитание в бараках без всяких удобств, неграмотность и непросвещенность. Все это возбуждало протесты рабочих, особенно, когда правительство ничего не делало для них.

Это трагическое противоречие, которое использовали в своих целях революционеры, прекрасно показал Ф.М.Достоевский в своем романе «Бесы», когда рабочие мануфактурной фабрики братьев Шпигулиных пошли жаловаться губернатору на наглый и грубый обсчет, а он, вместо того, чтобы рассудить по правде, провоцируемый революционерами, приказал всех их выпороть. Как будто Федор Михайлович Достоевский пророчески провидел Кровавое воскресенье и Ленский расстрел!

Безусловно, в Царской России многое делалось для рабочих, но, однако, явно недостаточно. К 1917 году рабочий вопрос, как и крестьянский, до конца решен не был. О советской власти можно говорить много нехорошего: гонения на Церковь, на крестьянство, на интеллигенцию. Но в одном ей нужно отдать должное: рабочий вопрос она решала достаточно эффективно.

Представление о том, что рабочий должен управлять государством, было во многом справедливо. Советы комплектовались действительно выходцами из рабочей и крестьянской среды. Это были во многом достойные люди. По крайней мере, если сравним состав последнего Верховного Совета СССР и нынешней Государственной Думы, то и по деловым, и по нравственным качествам сравнение будет явно не в пользу нынешней Думы.

Безусловно, советская власть много делала для рабочих и людей труда, но, кроме этого, великая советская культура восславила труд как святое, достойное дело, возвышающее человека. Многие из нас воспитывались на этих высоких образцах, на таких замечательных фильмах, так «Трактористы», «Волга-Волга», «Весна на Заречной улице», где труду воздавалось должное. Все мы помним бессмертные строки советской песни: «Нам ли стоять на месте? В своих дерзаниях мы вечно правы! Труд наш - есть дело чести, есть подвиг доблести и подвиг славы». В этом социализм, при всем своем противлении Христианству, духовно Христианству близок.

Все мы помним заповедь святого апостола Павла: «не трудящийся да не ест» и образы Нового Завета, связанные с трудом: «мы - соработники, а вы - Божья нива». Мы помним, что Сам Господь трудился до тридцати лет как плотник или, по одной из версий Нового Завета, как каменщик, а апостолы были простыми рыбаками. К сожалению, нынешнее презрение к труду сильно напоминает отношение к труду и трудящимся иудейских первосвященников и книжников: «Этот народ - невежда в законе, проклят он!»

Нынешняя пропаганда праздности и унижения людей труда является антихристианским и может быть предантихристовым делом. Мы не должны возвращаться к советскому строю по простой причине: во-первых, нельзя войти в одну воду дважды, а, во-вторых, в советской культуре на первом месте стоял человек, когда как Господу Богу места в ней либо не было вообще, либо Он был оттеснен далеко на периферию. Этот гуманистический проект рухнул. Сейчас мы переживаем страшную эпоху постгуманизма, постхристианства и постмодерна.


Труд есть дело творческое и аскетическое, именно поэтому его ненавидит современная цивилизация, которая выращивает бездельников, сластолюбцев и рабов. Необходимо строить новое общество, в котором христианские ценности не только бы декларировались, но и осуществлялись. Гуманизм в своей внутренней сущности, по словам святого Иустина (Поповича), должен быть богообразен.

Здесь вспоминается образ Святейшего Сербского Патриарха Павла - человека, который до последних своих дней сам себя обслуживал, трудился, чинил обувь, а при этом успевал служить, занимался делами Сербской Патриархии, духовно окормлял десятки тысяч людей и действенно влиял на государственную политику. О нем, более обоснованно, чем о Петре Великом, можно сказать: «Он всеобъемлющей душой на троне (в данном случае, на Патриаршем престоле) вечный был работник».

Вспоминаются также слова Святейшего Патриарха Павла: «Некоторые говорят, что епископ не должен трудиться физически, что труд унижает. Какая ерунда! Не труд унижает, унижает грех. Если Своими руками трудился мой Господь, который был плотником, то почему я не могу сам класть крышу на своей епископии?»

Безусловно, нам нужен свой православный праздник труда. Но это не должен быть день 1 мая, наступающий после Вальпургиевой ночи. Я бы предложил Днем труда сделать 12 июля - день святых апостолов Петра и Павла. Апостола Петра - простого галилейского рыбака и апостола Павла, который ни одну общину не обременял собой, а день и ночь трудился своими руками. Вот это был бы международный православный праздник труда, который с Божьей помощью мог бы сделаться государственным.

Диакон Владимир Василик, к.филол.н., доцент СПбГУ

http://www.ruskline.ru/news_rl/2012/05/01/nam_nuzhen_svoj_pravoslavnyj_den_truda/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 02 Мая 2019, 20:02:50 »

Латышев Сергей

Праздник 1 мая: Заслуга ведьм и анархистов



День труда, День международной солидарности трудящихся, Праздник весны и труда – это ещё не все названия отмечаемого в мире в основном 1 мая праздника трудящихся, обязанного своим появлением анархистам, революционерам и ведьмам

У этого праздника трудящихся много названий, и отмечают его в мире не только 1 мая. В США, например, в первый понедельник сентября, в Японии – 23 ноября. Но суть от этого не меняется, так же как его… криминальные и оккультные корни. Кто бы мог подумать, что они есть, но ведь есть.

Родиной Первомая была Австралия, куда в ХIX веке из Англии ссылали преступников, каторжников и проституток. В середине позапрошлого столетия, когда жизнь тружеников была очень суровой, австралийские рабочие 1 мая первыми в мире решили сделать  этот день символом борьбы с жестокой эксплуатацией и за восьмичасовой рабочий день. Лишь через 30 лет – оцените темп жизни - эта специфическая австралийская традиция достигла США, где была подхвачена анархистами и находящимися под их влиянием рабочими.

4 мая 1886 года в результате разгона полицией демонстрации в Чикаго погибли шесть человек. В «блюстителей порядка» за это была брошена бомба, минимум восемь из них были убиты. Другие полисмены открыли ответный огонь, застрелив ещё несколько десятков рабочих. Предполагаемых бомбистов казнили потом.

Эти кровавые события, чистой воды провокация, побудили Парижский конгресс Второго Интернационала объявить в 1890 году 1 мая Днём солидарности рабочих всего мира. Было решено отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.

Но почему социалисты вместо 4 мая выбрали первое число этого месяца? Только ли из-за прошедших мирно давно забытых манифестаций в далекой Австралии за несколько десятилетий до этого, или было что-то ещё? Скорее всего, было.

Дело в том, что революционеры были тесно связаны с религиозными сектами, тайными культами и обществами, поскольку им приходилось бороться с авторитарной классовой системой вначале из подполья, соблюдая правила конспирации. А в подполье, как известно, много всякой нечисти, бесов. А какой у них, кстати, главный праздник?


Гора Брокен в Гарце – центр празднеств «Вальпургиевой ночи» в Германии. Первыми стали праздновать 1 мая персонажи Вальпургиевой ночи. Фото: Jopp / Shutterstock.com

Известно какой – Вальпургиева ночь, отмечаемая по всей Европе с 30 апреля на 1 мая. В средние века существовало предание, что этой ночью происходит шабаш ведьм, на который на мётлах слетается нечисть со всего мира, чтобы предаваться диким пляскам и утехам с демонами и самим сатаной. Поэтому богобоязненные жители плотно затворяли двери и окна, моля Господа об избавлении от нечистой силы, пытающейся помешать приходу лета и сезона плодородия.

С кем себя ассоциировали социалисты из Второго Интернационала, с чертями или с якобы наступающим новым светлым миром, не столь важно. Важно, что выбранная ими дата для праздника трудящихся имеет откровенно оккультный характер.

Мода пришла в Россию

В России давно восприимчивы к западной моде, поэтому с начала ХХ века Первомай стал отмечаться и в ней. Началось с Привислянского края. В Варшаве состоялась стачка 10 тысяч рабочих. Очень быстро, однако, к справедливым социальным требованиям трудящихся революционеры, стремившиеся сделать пролетариат тараном для захвата власти, стали приплетать политические: «Долой самодержавие», «Да здравствует республика». К началу Первой мировой войны в первомайских стачках и демонстрациях в России уже участвовали свыше 400 тысяч рабочих. После февральской революции рабочие вышли 1 мая 1917 года на улицы под лозунгами «Долой министров-капиталистов», «Вся власть Советам». 80% населения России было неграмотным. Особенно опасными были полуграмотные люди, образованцы. Их наивность, глупость, доверчивость вкупе с завладевшими массами утробными инстинктами сулили страшное.


Празднование Первомая в России с самого начала захватили в свои руки революционеры, видевшие в трудящихся орудие для осуществления своих планов и ничего больше. Фотохроника ТАСС

Так ли плохо жили трудящиеся в России?

Между тем средний заработок рабочего в Российской империи, согласно официальным данным, составлял в 1917 году 133,25 рубля. Рабочий день петербургских рабочих, несмотря на войну, был в это время около восьми с половиной часов. Средний русский чернорабочий потреблял перед февральской революцией в день полтора фунта чёрного хлеба, полфунта белого, полтора фунта картофеля, четверть фунта крупы, полфунта говядины, осьмушку сала и осьмушку сахара. Энергетическая ценность такого питания составляла 3580 калорий. Это очень много. Так хорошо рабочие в будущем уже не питались. В 1916 году средний рабочий тратил на еду своей семьи 25% заработка. На оплату квартиры – 20%. При этом почти 70% трудящихся при заводах предоставлялось бесплатное проживание. Снимала жильё за свои деньги только треть рабочих. Они стали селиться даже в богатых буржуазных домах, где квартиры на верхних этажах стоили дешевле. После большевистской революции, люмпенизировавшей пролетариат и всю страну, «старые» рабочие стали восприниматься «буржуями».

Как жилось «гегемону» при Сталине?

После революции рабочие не получили в свои руки обещанные им большевиками фабрики и заводы. Всё стало – за исключением короткого периода НЭПа – принадлежать государству, ставшему платить рабочим нищенскую зарплату. Крестьяне – самая массовая категория трудящихся в России – землю на несколько лет получили, вернее, захватили её у помещиков явочным порядком, но быстро потеряли. Вначале их грабили продразвёрстками. Потом загнали в колхозы и совхозы, лишив вековой мечты о хозяйствовании на своей земле, превратив в сельских пролетариев с трудоднями и бешеными налогами на скромное приусадебное хозяйство. Ими управляли председатели, набранные либо из местных пьяниц-бедняков, либо присланные из города, мало что понимающие в крестьянском труде. У них не было паспортов, периодически их косил голод. Бездарное хозяйствование, жестокие политические репрессии, принудительная «индустриализация», подготовка к войне, и вовсе не оборонительной, – вот на что уходили деньги и трудящихся, и крестьян, и рабочих, считавшихся «гегемонами», но бывших рабами.

Трудная была жизнь в стране в 30–40-е годы. То, что задавленный властью и хозяйственным ярмом народ оказался ещё и победителем Гитлера, за которым стояла захваченная нацистской Германией Европа, было чудом, за которое было заплачено несколькими десятками миллионов человеческих жизней. На фронтах люди воевали, конечно, не за коммунизм и своих вождей, не за свою бедность и нищету (в чём наглядно убедились, когда в 1944–1945 годах миллионы советских воинов оказались за границей), а за свою Родину, за надежду на лучшую жизнь, против презиравшего народ врага.

Жизнь налаживается…

Потом, в 50-е годы, жизнь стала потихоньку налаживаться, а Первомай в СССР стал приобретать иную смысловую нагрузку. Поскольку «развитой социализм» при Брежневе был построен, а коммунизм анонсирован ещё при Хрущеве на 1980-е годы, от «облагодетельствованных» КПСС тружеников требовалось выражать «солидарность с революционной борьбой трудящихся капиталистических стран, с национально-освободительным движением», демонстрировать «решимость отдать все силы борьбе за мир». И это при том, что западные трудящиеся жили сплошь и рядом лучше своих советских коллег и тоже, кстати, праздновали 1 мая.

Кто жил в 60–80-е годы, помнит величественные, организованные партаппаратом демонстрации и эти лозунги: «Да здравствует 1 Мая - День международной солидарности трудящихся в борьбе против империализма, за мир, демократию и социализм!»; «Да здравствует марксизм-ленинизм – вечно живое революционное интернациональное учение, знамя борьбы трудящихся всех стран против империализма, за победу социализма и коммунизма!»; «Слава великому советскому народу – строителю коммунизма!»; «Да здравствует Коммунистическая партия Советского Союза – испытанный авангард рабочего класса, всего советского народа!»;  «Да здравствует великое нерушимое единство партии и народа!»...


В брежневском СССР первомайские демонстрации были грандиозными – симулякры партаппаратчики создавать умели. Фотохроника ТАСС

Но не тут-то было

А между тем власть, штамповавшая эти лозунги, уже готовилась демонтировать СССР и тяготилась социальными обязательствами, которые «коммунистам» полагалось иметь перед народом. Она на самом деле была реально озабочена происходившим пробуждением масс, повышением их умственного и интеллектуального уровня, опасаясь, что народ однажды потребует своего. С 1972 года под Веной начал работу Международный институт прикладного системного анализа (МИПСА), где под крылом советских и западных спецслужб готовились кадры будущих «реформаторов». В 1976 году в Москве откроется институт Гвишиани, который займётся тем же самым. Через эти заведения прошли такие известные впоследствии деятели, как Гайдар, Березовский, Авен, Сванидзе. В 1986 году начались семинары для творцов будущей «шоковой терапии» в пансионате под Сестрорецком с символическим названием «Змеиная Горка» с участием «кружка Чубайса» и «московской группы» Гайдара.

«Сдав» вначале социалистические страны Европы, СССР Горбачёв приступил к ликвидации «развитого социализма», ограблению в интересах «узкого круга ограниченных людей» и развалу собственной страны под видом её реформирования. Время пришло. Кандидатуры на роль будущих олигархов, которым можно будет раздать «общенародные» деньги и собственность, были подысканы, названия будущих «политических партий» – придуманы, те, кто их возглавит, тоже подобраны. Так переродившая коммунистическая номенклатура снова обманула трудящихся, присвоив вместе с откровенными уголовниками имущество, ценности и природные богатства бывшего СССР. А трудящиеся, доверившие свое будущее «авангарду» проходимцев, корыстолюбцев и властолюбцев, оказались в положении худшем, чем были до октябрьского переворота, лишившись почти полностью всех «завоеваний социализма»: возможности для простого человека на старости лет получить от государства квартиру, пенсий, на которых можно было скромно жить, бесплатного высшего образования, медицины. Трудящиеся оказались один на один с диким капитализмом, по сравнению с которыми капитализм времен Николая II является образцовым, хотя с тех пор минуло столетие. А кое-где вообще пролилась кровь, а время откатилось на 200–300 лет назад…

Что празднуем сегодня?

Фарс с первомайскими манифестациями пережил этот катаклизм, но превратился в ещё больший фарс. Теперь на улицы 1 мая демонстрантов выводят «профсоюзы», не играющие в трудовой жизни реальной роли, некие маргинальные или полумаргинальные политические группировки или партии. Например, коммунисты. Или те, кто себя ими называет. Транспаранты у манифестантов, возможно, и со смыслом, но это всего лишь слова. При этом всё чаще первомайские шествия вырождаются в… монстрации с лозунгами в стиле постмодерна: «Ы-ы-ыть!», «Все свободны!».

Однажды это изменится к лучшему. Хотелось бы, чтобы поскорее. Собственно, хорош праздник 1 мая в нынешних условиях только одним: в этот весенний день не надо работать и можно хорошо отдохнуть. Для тех, кто много трудится и устаёт, это действительно много значит.

https://tsargrad.tv/articles/prazdnik-1-maja-zasluga-vedm-i-anarhistov_197488
« Последнее редактирование: 02 Мая 2019, 20:09:51 от Александр Васильевич » Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!