Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 02:50:45  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Офшоры в лапах США. Об автоматическом обмене финансовой информацией  (Прочитано 876 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 05 Мая 2019, 20:09:17 »

ОФШОРЫ В ЛАПАХ США

Об автоматическом обмене финансовой информацией



Летом прошлого года российские СМИ сообщили, что Федеральная налоговая служба России (ФНС) присоединилась к Единой системе автоматического обмена финансовой информацией Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и начала тестовый обмен страновыми отчетами с иностранными компетентными органами. Это событие, которое может серьезно повлиять на многие процессы как внутри России, так и за ее пределами.

   Россия присоединилась к соглашению CRS MCAA 12 мая 2016 г. Через полтора года (27 ноября 2017 года) был принят Федеральный закон, регламентирующий участие России в реализации данного соглашения. В качестве компетентного органа определена ФНС. Россия обозначила время начала обмена финансовой информацией – с середины 2018 года.

   В начале сентября 2018 года ФНС сообщила, что уже проведен автоматический обмен страновыми отчетами с 26 государствами и территориями. В рамках этого обмена в службу поступила информация о почти 600 крупнейших международных группах компаний, присутствующих в России (разновидность странового отчета). Имеются в виду сведения о доходах, прибыли, среднесписочной численности сотрудников, а также о суммах налогов, исчисленных и уплаченных в бюджетную систему РФ и иностранного государства. Кроме того, на начало осени, по данным ФНС, более 700 организаций финансового рынка представили в налоговую службу отчеты о финансовых счетах иностранных налоговых резидентов.

   Хотя Россия в 2018 году заявила о полном участии в обменах, обмен информацией о финансовых счетах с Россией активировали 83 юрисдикции, с двумя юрисдикциями (Латвия и Монако) обменов не произошло. Обмен страновыми отчетами был произведен с 54 юрисдикциями. К концу прошлого года все обмены как по входящей, так и исходящей информации Россия завершила. ФНС в марте сего года скупо сообщила об информации, полученной из-за рубежа. Зафиксированы активы россиян в 58 юрисдикциях, включая Британские Виргинские и Каймановы острова, Маврикий, другие офшоры и низконалоговые юрисдикции (получается, что в 25 юрисдикциях, откуда ФНС получила информацию, российских следов не обнаружено). Других подробностей и комментариев по информации, полученной от иностранных коллег, ФНС не публикует, ссылаясь на то, что это налоговая тайна.

   Сейчас РФ готовится к новому раунду обмена информацией. До 1 мая банки должны передать отчеты за 2018 год. Штраф за отказ предоставить информацию или нарушение сроков составляет от 300 тыс. до 500 тыс. руб., но до 2020 года действует мораторий на его применение. Подготовлен и утвержден новый черный список, в котором уже только 100 государств и все те же 18 территорий.

   Медленно, но верно шагреневая кожа офшоров сжимается. Это очень актуально для России, где в офшорные юрисдикции выведены гигантские активы. Согласно оценкам Бюро экономического анализа (США), сделанным в 2017 году, они составляют около одного триллиона долларов. Имеются и более высокие оценки.
 
   Еще до начала функционирования системы автоматического обмена финансовой информации российские владельцы офшорных компаний и офшорных счетов стали себя чувствовать неуютно из-за регулярных утечек информации. Одна из наиболее крупных и скандальных историй произошла в 2016 году, когда были обнародованы сведения о многих тысячах бенефициаров такой офшорной юрисдикции, как Панама. В списках фигурантов панамского скандала были граждане РФ, причем не только бизнесмены, но и чиновники высокого ранга. Ситуация для тех российских граждан, которые привыкли к жизни под офшорным зонтиком, дополнительно осложняется антироссийскими санкциями Запада. В частности, сейчас Вашингтон начинает раскручивать кампанию по «поиску зарубежных активов президента Путина». Задача ставится широко – выявлять и блокировать банковские счета и иные активы тех лиц, которые «могут пользоваться покровительством президента России и/или действовать в его интересах». При такой расширительной трактовке под дамокловым мечом санкций Вашингтона может оказаться любой гражданин РФ, имеющий активы за рубежом.
 
   Для понимания ситуации, сложившейся вокруг России, следует принять во внимание один важный момент: США не участвуют в рамочном соглашении по обмену финансовой информацией. Хотя именно Вашингтон всячески активизировал борьбу с офшорами и банковской тайной. Во времена президента Б. Обамы, в 2010 году США приняли закон о налоговой отчетности по зарубежным счетам (FATCA). Это закон экстерриториального действия, он требует от зарубежных финансовых организаций, чтобы они сообщали Налоговому управлению США по­дробную информацию об американских гражданах, являющихся клиентами этих организаций. Когда в 2014 году происходило подписание соглашения CRS MCAA, США заявили, что они к соглашению присоединяться не будут. Мол, FATCA позволила Америке выстроить собственную эффективную систему обмена финансовой информацией и участие Вашингтона в соглашении CRS MCAA является «избыточным».

   Так что за систему выстроила Америка с помощью закона FATCA? Ряд стран (в первую очередь европейских) поспешил заключить с Соединенными Штатами межгосударственные соглашения об обмене информацией налогового характера в соответствии со стандартами FATCA. Там сотрудничество носит взаимовыгодный характер, поскольку другая сторона получает из США информацию о своих гражданах. Однако у большей части стран таких межгосударственных соглашений с Соединенными Штатами нет, а банки и другие финансовые организации таких стран представляют в Налоговое управление США информацию по стандартам FATCA напрямую. А страны, не имеющие с Соединенными Штатами межгосударственных соглашений, не могут рассчитывать на взаимность, т.е. получать информацию о счетах своих граждан в США. Получается улица с односторонним движением.
 
   А Вашингтону и нужно одностороннее движение – в этом случае он постепенно превращается в единственный в мире офшор. США не собираются раскрывать другим странам информацию о клиентах американских банков и иных финансовых организаций (страховых компаний, трастовых и хеджевых фондов и т. п.). Уничтожив десять лет назад банковскую тайну в Швейцарии, Вашингтон стремится сделать Америку «новой Швейцарией». Сегодня спрятать капитал и исчезнуть из поля зрения национальных финансовых служб намного проще не в Цюрихе или на Кипре, а в банках Вайоминга, Невады и некоторых других американских штатов, имеющих все признаки «налоговых гаваней» и «райских островов».

   Те российские граждане, которые привыкли к жизни в «офшорном раю», сегодня начинают нервничать, перебегая с одного «райского острова» на другой. В условиях расширения системы автоматического обмена финансовой информацией количество офшоров стремительно сокращается. Единственным местом для любителей «райской жизни» скоро станет юрисдикция под названием USA.

   Статистика Банка России фиксирует, что бегство капиталов из РФ не снижается, а растет. За январь-февраль 2019 года чистый отток капитала из нашей страны составил 18,6 млрд долларов. А ведь в декабре 2018 года Банк России прогнозировал, что за весь 2019 год чистый отток капитала не превысит 20 млрд долларов. Прогноз на год почти полностью «выполнен» за два месяца. А в предыдущем году за первые два месяца чистый отток составил 8,7 млрд долларов. Получается, что менее 100 млрд долл. чистый годовой отток капитала никак не будет.

   Куда бежит капитал из РФ? Банк России географической структуры экспорта капитала не дает, но есть много косвенных признаков того, что все большая его часть устремляется прямо «в пасть» нового неофициального офшора под названием USA. Почему «в пасть»? Да потому, что в американском законодательстве есть множество оснований для ареста и конфискации активов российского происхождения. Как говорится, были бы активы, а статья американского закона для их конфискации найдется.     
   
Валентин КАТАСОНОВ

http://rv.ru/content.php3?id=12951
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!