Русская беседа
 
25 Ноября 2024, 03:23:38  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Елена Дашковская. "Исцеленные" или зомбированные?  (Прочитано 2963 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 17 Июня 2008, 08:45:54 »

Елена Дашковская 

"Исцеленные" или зомбированные?

Необычное "служение" состоялось недавно в здании Калининградского муниципального учреждения дополнительного образования "Дом творчества детей и молодежи "Янтарь", что на ул. Судостроительная, 2. Организаторы – Церковь христиан веры евангельской "Исход" – в прекрасно изданном на мелованной бумаге приглашении не только изобразили Иисуса Христа в виде отца блудного сына, не только напомнили о библейской цитате "слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют", но и утверждали, что "Бог творит чудеса и сегодня!", "Исцеления от различных болезней – это реальность".

На входе человек с табличкой явно удивился моему вопросу о предстоящем мероприятии, и с запинкой пояснил:

- Служение исцеления. Проводит пастор из другого города.

"Службы порядка" в количестве трех человек оставила у меня положительное впечатление лишь потому, что не приставала с вопросами. Хотя я их явно удивляла: часто выходила из зала, не поднимала руку, когда просили откликнуться тех, кто "пришел впервые" и "кто пришел не в первый раз", и так далее.

В зале – довольно много народа, вскоре он оказался наполнен почти до отказа: около 300 человек. Большинство осталось до конца мероприятия – много позже 22 часов. В основном – молодые люди, много мам с детьми. При встрече многие обнимались, приветствуя друг друга: "брат", "сестра".

Настроение явно приподнятое. На сцене – георгиевской ленточкой огромная цифра 9 (надо думать, мая), рядом даты: 1945-2008 год. Ансамбль: две электрогитары, две органоллы, ударник. Девушка с микрофоном. Перед сценой – огромный экран. Перед выходом приезжего пастора экран мигом демонтировали.

И будет тебе счастье

Близко к входу – стол с водой и одноразовыми стаканчиками, визитками, а также брошюрами в количестве двух штук. За столом – ухоженная дама (позже ее представили как Людмилу Карловну).
- Если вы у нас первый раз – возьмите визитку, – любезно предложила она. – Книжку о нашей церкви можно почитать, но только здесь и сразу верните. Да, понимаю, мелко написано, плохое освещение, но купить нельзя. У нас всего две – из другого города привезли.
Визитки сообщали о служениях по воскресениям в ДК "Железнодорожник", а также времени еженедельных занятий для мужчин и для женщин отдельно.
В изданной в Краснодаре 10-страничной книжечке "Бог любит тебя!" много цитат, явная подделка под Православие. Главное отличие: заниматься уверовавшим надо в "домашней группе". Зато Господь гарантирует физическое здоровье, финансовое благополучие и "избавление от угнетения".
Пока я не вернула брошюру, с меня не спускали глаз.

Дискотека в стиле 80-х

Служение началось в 19.07 часов. Поначалу вышел, как я поняла, местный: то ли пастор, то ли организатор. Предупредил, что запрещены фото- и видеосъемка, посоветовал отключить мобильники. Поздравил с праздником, перешел на инаугурацию президента, и плавно перевел к главному: президент всех президентов, царь царей – не Медведев, а Иисус Христос. Несколько голосов поддакнули: "Аминь".

- Это знают лишь трое? – задорно переспросил ведущий.

На этот раз откликнулось больше. Пока под подзадоривания ведущего не закричали все.

- Вечер начался! А теперь скажем все вместе: Иисус Христос! – уже во весь голос в микрофон добавил пара ведущий.

После единодушного ответного клича предложил встать. Одновременно грянула музыка: ансамбль заиграл громко и весело. На экране поплыли строчки песнопений, кстати, очень примитивные: две строчки по два раза – это куплет, одна строчка с повтором несколько раз – припев. Примерно так: "Вечная радость, вечная жизнь во Христе" с припевом "Я поклоняюсь тебе". Мотив тоже доступный каждому. Многие сразу же подняли руки для моления, другие начали притопывать ногами, раскачиваться, хлопать в ладоши. Да-а, недаром подвижников ряда протестантских церквей называют "веселые баптисты": два притопа, три прихлопа.

Со стороны многое напоминало дискотеку. Подумалось: здесь много людей, чья юность помнит подобный вид отдыха. Молодым мамам общение явно замещало клуб по интересам.

Порой музыка становилась невыносимо громкой, и еще ощущался ритм барабана: подобно стуку сердца. Даже неискушенному в психологии ясно: подобная синхронизация массы людей – техника для введения в транс. Кстати, во время вечера использовались и другие аналогичные приемы: например, Библия с золотым обрезом в руках пастора создавала эффект, подобный маятнику гипнотизера.
Пение продолжалось более получаса. Основную мелодию вела девушка с микрофоном. Вне песен за весь вечер она не сказала ни слова.

Заморская птица?

Приезжего пастора представили его примерно так, причем имя названо не было:

- Мы давно приглашали, ждали, и вот он приехал. Это счастье!

Человек с русским именем Василий Сорокин оказался очень непохожим на русского чертами лица, смуглотой и акцентом. Акцент незначительный, хотя временами проявлялся очень сильно. В течение вечера он предлагал вставать или поднимать руку тем, кто "пришел впервые" (откликнулось человек 30), "имеет родовые болезни" (двое), "ждет исцеления" (все), "хочет получить здоровье", "ощущает теплоту в теле", и прочее.

К слушателям, Василий постоянно обращался словом: "Послушай". Именно на "ты" в единственном числе. Если бы его речь записать на бумаге, каждый абзац бы начинался: "Послушай".

Удивило слово "деноминация" в смысле конфессия, религия. Дескать, "Исход" объединяет всех. При перечислении религий первыми всегда назывались протестанты.

Еще пастор настойчиво подчеркивал свое имя (типа, "Она мне сказала: "Василий, я хочу быть здоровой").

Всячески подчеркивал и собственную значимость: "я за нее молился", "я взял за него пост".

Видимо, для убедительности приводил примеры из собственной жизни. К примеру, "Семь лет были проблемы с позвоночником, но вот уже восемь лет я здоров. А все потому, что однажды собрались мы – несколько безумцев, а потом я стал здоров. Я могу носить тяжести, играть в футбол, заниматься любимым видом спорта".

Обращаю внимание на перечисление преимуществ здоровья, свойственных американцам. В другом случае, перечисляя стимулы к исцелению, Василий вздыхал: "Сейчас растут цены на бензин (это было сказано именно первым), растут цены на всё, и на лекарства". Или "Моя родная сестра отказалась от инвалидности. Зачем ей какие-то две тысячи рублей? Она исцелилась и имеет хорошую зарплату".

Вспомнилось: американские методики настоятельно советуют для завоевания аудитории внимательно относиться к одежде, особенно к обуви (на сцене она заметнее). Цивильно одетый Василий Сорокин был в новых и очень хороших, красивых туфлях.

Лучшее лекарство – вера

Другие подробности из жизни Василия Сорокина меня просто умиляли. "Однажды мне было очень плохо несколько дней. Я ушел в пустынное место, там были речка и камыши. Я стал дурачиться, петь песни на другой манер, вести себя как дурачок, а потом завыл по-волчьи. Из меня что-то изнутри выходило". Вывод сентенции: "Стыд – это не от Бога, он делает тебя неловким. Здесь ты можешь вести себя так, как тебе захочется".

"Мама болела, как все женщины. У нее было давление, спазм, она задыхалась (как – изобразил). У нее была коробка с лекарствами, если они не помогали, он набирала 03 и вызывала "скорую". Вывод речи: "Я посоветовал выбросить все лекарства, не травить себя, а попросить Бога об исцелении".

Еще резали слух слова с претензией на знание Православия. Так, рассказывая об одной исцеленной женщине Галине Ивановне, Василий Сорокин охарактеризовал ее так: "У нее муж - псалмопевец в Православной церкви" (кстати, с его слов, эта Галина Ивановна очень долго и давно болела, не вставала с кровати, а малые ее дети, надо думать, родились еще до Василия каким-то чудом. Псалмопевцев в современной Православной церкви нет).

Другой пример: "Молодому человеку Бог показал видение, и он сказал об этом, когда вышел сюда, на алтарь " (в виду имеется сцена).

"Надо просить не исцеления, а прощения грехов наших предков (дескать, чтобы снять родовое проклятие в виде болезни). Как известно, в Православной церкви таинство исповеди предполагает покаяние только в собственных грехах.

В какой стране, который час?

На сцене Василий Сорокин вел себя профессионально: продуманные жесты, эффектные паузы, прекрасно поставленная дикция с понижением и повышением тона. Если предположить, что говорил он не на родном языке – просто умница.

Правда, около 21 часа он явно занервничал, несколько раз взглянув на часы. В 20.50 он вообще остановился на полуслове и с удивлением спросил: "Уже почти десять?"

Но тут же понял свою ошибку и вскликнул: "Ах, это по-русски!". Смутился: "Я хотел сказать, э-э-э, как это по Москве. А то я уже думал, что это я…". Далее повел программу без запинок.

Как стать свидетелем

Кульминацией стало собственно так называемая "молитва исцеления", хотя ей предшествовала молитва "прощения грехов предков" и, кажется, еще какая-то. Присутствующим надо было стоять, поднимать руки, вслед за пастором произносить какие-то слова, делать движения, подобно бросанию камня, и прочее. Примечательно, что перед "молитвой исцеления" с собравшихся потребовали обещание, что если они избавятся от болей и болезней, то будут свидетелями (то есть говорить об этом со сцены).

Во время "молитв" я выходила, но звуки через стену доносились неприглядные. Еще раз оценила мастерство Василия Сорокина: если он и кричал что-то, то очень органично и эффектно. А когда "молитва исцеления" завершилась пением, и опять грянул ансамбль, Василий продемонстрировал настоящее оперное пение. Ведь слова "Слава тебе, Иисус" повторялось не менее ста раз, при этом господин Сорокин переливами по несколько минут растягивал слово "тебе".

В холле Центра творчества детей и молодежи было тихо и уютно, хотя звуки "служения" проникали и сюда. Одновременно с "сеансом исцеления" проходили занятия танцевального кружка, школы карате, многих ребят ожидали родители. Кстати, в этом здании занимается и православная гимназия "Светоч".

Когда прозревают слепые

Вернулась в зал, когда на сцену уже поднялись исцеленные "свидетели". Первая выступившая оказалась очень колоритной – пожилая, полная женщина, бедно одетая, в платке. Другие исцеленные были одеты хорошо. Бабуля же заявила, что полностью прозрела и вообще стала здоровой, а до этого была "вся больная".

Исцеленных оказалось 24 человека, в том числе дети и подростки. Чуть позже на настоятельные приглашения пастора на сцену поднялись еще несколько человек, среди них одна замотанная в платок бабуся. Вспомнилось из Агаты Кристи: артисту очень просто играть пожилых – очки, платок, согбенная фигура.

Все "свидетели" удивительно дружно и слаженно построились на сцене: полукругом, без толчеи, без стеснения, и всех было видно из зала, все замечательно управлялись с микрофоном. Несколько человек употребили одну формулировку: "Верой я исцелилась (исцелился)".

Большинство "свидетелей" – явно неславянской внешности, один такой подросток говорил с ужасным акцентом. Очень плохо по-русски говорил и мужчина, у которого стал видеть сын.

Из других исцеленных две молодые женщины заявили, что у них были гепатит С и ВИЧ, но сейчас они здоровы. Две женщины утверждали, что исцелены от трофических язв. Двое говорили про уши, которые сейчас "слышат и не болят". Одна сообщила, что у нее было заболевание с разрушением кости ноги, снимков она не делала, но "верила, что будет здорова и сейчас здорова". Еще одна дама, представившаяся врачом, заявила, что у нее "ужасно болели ноги", она "не знала, как сюда дойдет, а сейчас ноги не болят" (при этом явилась на высоченных "шпильках"). Девушка заявила, что ее привезли сюда на машине, так как у нее двустороннее воспаление легких, она задыхалась, а "сейчас дышу". Еще одна молодая дамочка заявила, что у нее был "инсульт, не ходила нога и была парализована половина лица, и все прошло" (к слову, инсульт у молодых женщин – очень редкое явление). Две женщины плакали, но говорили без запинок и внятно.

Общее впечатление о "свидетелях": симптомов собственных болезней не знают. Немудрено, что "стали здоровыми". Кстати, остальным в зале еще ранее было обещано исцеление от недугов, которых они пока не чувствуют.

Эффектная презентация исцеленных несколько смазалась: Василий Сорокин явно торопился – зашкаливало за десять вечера. А ведь еще предполагались молитва "за присутствующих" и "за музыкантов". Меня не вдохновляла перспектива идти домой пешком, и я покинула не в меру хлебосольный Центр творчества детей и молодежи.

Отсчитывая рубли за проезд, подумала: кто финансирует подобные мероприятия, зачем и на какие деньги калечат души детей? Ведь организаторы "исцеления" явно использовали приемы психологического зомбирования, вводили в заблуждение по поводу лечения, причем делали это в стенах государственного образовательного учреждения! Работа профессионалов дорого стоит, не говоря об аренде зала, аппаратуре и других организационных моментах. Вспомнились слова Владимира Путина, утверждавшего, что большинство общественных организаций России финансируются чужими разведками.

http://www.rusk.ru/st.php?idar=112859

Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!