Русская беседа
 
28 Ноября 2024, 13:54:55  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Московский Патриархат готов принять в свой состав «Русский экзархат»...  (Прочитано 1101 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106514

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 12 Августа 2019, 18:27:51 »

МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ ГОТОВ ПРИНЯТЬ В СВОЙ СОСТАВ «РУССКИЙ ЭКЗАРХАТ», СОХРАНИВ ЕГО ТРАДИЦИИ И УСТАВ

Москва, 12 августа 2019 г.


Духовенство и верующие приходов русской традиции в Западной Европе. Фото: cathedrale-orthodoxe.com   

Московский Патриархат направил Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе (т. н. «Русский экзархат») письмо с условиями по ее принятию в свою юрисдикцию. Среди прочего, предлагается сохранить традиции и устав «Русского экзархата».

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла письмо главе «Русского экзархата» архиепископу Хариупольскому Иоанну направил руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям митрополит Антоний, сообщает Фома.Ru со ссылуой на сайт Egliserusse.eu.

В письме отмечается, что если общее собрание Архиепископии примет решение попросить о присоединении к Московскому Патриархату и если соответствующее прошение будет представлено патриарху Кириллу и Священному Синоду, то присоединение может быть оформлено на ряде условий, которые и излагаются в письме.

В частности, среди них указывается, что в случае присоединения к Московскому Патриархату Архиепископия сохранит все «богослужебные и пастырские особенности, являющиеся частью ее традиций».

Также за ней останутся «особенности епархиального и приходского управления, в том числе и те, которые были установлены митрополитом Евлогием», а управляться она будет «согласно с ее действующим уставом, с учетом законодательств тех стран, на территории которых она действует».

Глава «Русского экзархата» с титулом архиепископа будет обладать всей полнотой иерархических прав с учетом существующих канонов и будет иметь возможность учреждать в Архиепископии новые монастыри и приходы, выдавать отпускные грамоты духовенству, рукополагать священнослужителей для клира, а также совершать иные действия, подробно изложенные в письме.

Там же изложены условия избрания архиереев «Русского экзархата», порядок их участия в Поместном и Архиерейском Соборах и в заседаниях Священного Синода.

Особо подчеркивается, что Архиепископия полностью сохранит «финансовую автономию» и «будет управлять своим движимым и недвижимым имуществом в рамках действующей юридической формы существования и в соответствии с законодательством стран, на которых она действует».

– Русская Православная Церковь готова сохранить управленческую традицию Архиепископии вместе с другими ее особенностями. В частности мы максимально ясно прописали такой порядок выборов архиереев, который отражал бы практику определения кандидатов и самого избрания внутри Архиепископии и одновременно давал бы священноначалию Московского патриархата «droit de regard» – «право посмотреть» на список кандидатов. Это ложится в русло той практики, которую предложил Собор 1917-1918 гг., а именно на этот Собор часто ссылаются в Архиепископии, – прокомментировал ситуацию «НГ» один из разработчиков предложения – зам. управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва.

При этом, как отметил владыка, образование в Западной Европе Архиепископии Русской Православной Церкви не помешает наличию там же иных зарубежных митрополий и епархий, входящих в юрисдикцию Московского Патриархата.

– В Европе, у нас помимо экзархата существует, например, Лондонско-Западноевропейская епархия Русской Зарубежной Церкви, которая также входит в состав Московского Патриархата. В Германии у нас есть две епархии, одна из которых непосредственно подчиняется Синоду Русской Православной Церкви, вторая – опосредованно, через архиерейский Синод Русской Зарубежной Церкви. И все они как-то существуют вместе. С точки зрения канонов, это может быть не очень хорошо. Но так сложилось исторически, что на одной территории существуют разные митрополии и епархии. Это предмет многолетних обсуждений с целью урегулирования, – пояснил епископ Савва.

Теперь предложение Московской Патриархии «Русский экзархат» должен обсудить и принять по нему решение на своей Генеральной Ассамблее, которая назначена на 7 сентября 2019 года.

Напомним, что Константинопольский Патриархат упразднил Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе в своем составе на заседании своего Синода в ноябре 2018 года. Однако Архиепископия отказалась самораспускаться.

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе – православная епархия в составе Константинопольского Патриархата с центром в Париже. Первоначально была создана временно на основе приходов, сформированных беженцами из России в Западной Европе после Гражданской войны, для окормления эмигрантов российской традиции. Объединяет православных христиан различного происхождения в нескольких странах Европы. Имеет 65 приходов, 11 действующих церквей, 2 монастыря и 7 скитов, а основная часть ее прихожан находится во Франции.

http://pravoslavie.ru/123001.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106514

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 13 Августа 2019, 21:02:45 »

Тюренков Михаил

Исторический шанс для Русского Зарубежья


Фото: Petr Kovalenkov / Shutterstock.com

Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе может воссоединиться с Московским Патриархатом

Третий Рим и Фанар продолжают каноническую борьбу за русские православные приходы Западной Европы. Борьбу многолетнюю, но обострившуюся в течение последнего года, с тех пор, как в конце 2018-го Константинопольский патриархат, и раньше не слишком друживший с церковными канонами, открыто впал в раскол, войдя в общение с украинскими сектантами-националистами и фактически их возглавив.

Эти события, детально описанные во многих программах, сюжетах и статьях Телеканала «Царьград», привели к тому, что Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе, с 1931 года находившаяся в Константинопольской юрисдикции, сначала была «упразднена» её синодом, а в результате и вовсе вышла из её подчинения. И вот уже почти год, как Москва и Константинополь (а по сути, небольшой стамбульский район Фанар, где находится резиденция курируемого Западом патриарха Варфоломея) ведут борьбу за часть православных приходов Русского Зарубежья, оказавшихся вне Русской Церкви после революционной смуты и гражданской войны 1917-1922 годов.

Напомним, 12 лет назад, в мае 2007 года, значительная часть русского церковного зарубежья уже воссоединилась с Московским Патриархатом, однако Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе тогда отказалась последовать примеру Русской Зарубежной Церкви. Украинская трагедия последних лет в значительной степени изменила ситуацию. И сегодня, в полном соответствии со словами известной мудрости «не было бы счастья, да несчастье помогло», появилась уникальная возможность поставить точку в гражданской войне столетней давности. А именно — возродить церковное единство русских эмигрантских православных приходов.

Но прежде, чем описать детали возможного воссоединения, необходимо сделать небольшой исторический экскурс, чтобы понять, «откуда есть пошла» уже упомянутая Архиепископия православных русских церквей в Западной Европе, почему она оказалась в разделении как с Московским Патриархатом, так и с Русской Зарубежной Церковью. И, конечно, стоит разъяснить роль Фанара в этом церковно-политическом раздоре.

«Дети страшных лет России»

Конечно, то, что в 1931 году часть русских православных приходов Западной Европы вошла в юрисдикционное подчинение и без того подчинённой кемалистской Турции Константинопольской Патриархии, это канонический нонсенс. Понять и оправдать его возможно только тем, что Русская Церковь в Отечестве в эти годы не просто переживала жесточайшие гонения, но и была вынуждена в их условиях искать компромисса с богоборческой властью.

Итогом этого компромисса стала печально известная «Декларация» будущего Патриарха Московского и всея Руси митрополита Сергия (Страгородского) — его послание 1927 года «Об отношении Православной Российской Церкви к существующей гражданской власти».

Этот документ внёс серьёзное разделение в церковную среду, хотя и позволил на время ослабить давление на православных христиан (а в итоге стал основой для компромиссного возрождения Церкви в годы Великой Отечественной войны):

Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной, радости и успехи которой — наши радости и успехи, а неудачи — наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, сознаётся нами как удар, направленный в нас...

К этому времени ещё буквально вчера господствовавшая в Российской империи Церковь уже была разделена. В Отечестве — на православные общины и приходы, подчиняющиеся митрополиту Сергию, всевозможных раскольников-обновленцев, а также на не признающих власть митрополита Сергия консервативных «катакомбников» (часть из которых до 1930-х годов ещё сохраняла легальный статус). В Русском же Зарубежье лишь некоторые приходы сохранили подчинение Московской Патриархии, но значительная часть вышла из её подчинения ещё в начале 1920-х.

Среди последних большинство вошло в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви под руководством митрополита Антония (Храповицкого), убеждённого консерватора и монархиста, меньшинство же, во главе с куда более либеральным митрополитом Евлогием (Георгиевским), в итоге вошло в Константинопольскую юрисдикцию. В 1931 году они официально были оформлены в де-факто существующую до наших дней Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе. Бывшую епархию (а поначалу — экзархат) Константинопольского Патриархата, чьё священноначалие в те годы активно поддерживало советских раскольников-обновленцев, открыто противодействуя канонической Церкви на территории СССР.


Преподаватели и студенты Парижского богословского института во главе с митр. Евлогием (Георгиевским) и прот. Сергием Булгаковым. 1931 год. Фото: www.grad-petrov.ru

Надо отдать должное, вопреки интригам Фанара, в Архиепископии сохранились русские богослужебные традиции, развивалась богословская наука. Так, именно под руководством митрополита Евлогия (Георгиевского) был создан знаменитый парижский «Сен-Серж» (Свято-Сергиевский православный богословский институт). Инспектором и идеологом «Сен-Сержа» в 1926-1944 годах был протоиерей Сергий Булгаков. Самобытный русский религиозный философ, в богословских вопросах он допускал немало вольностей, за что в Русской Зарубежной Церкви отца Сергия небезосновательно обвинили в ереси. Это внесло ещё большее разделение между этими эмигрантскими юрисдикциями.

Впоследствии попытки воссоединения Архиепископии (Экзархата) русских приходов с Московским Патриархатом предпринимались неоднократно. Так, в 1945 году это осуществил лично митрополит Евлогий, но годом спустя, сразу после его кончины, Архиепископия вновь вернулась в юрисдикцию Фанара. Позднее, в 1965 году, Константинопольский Патриарх Афинагор неожиданно упразднил Архиепископию, лишив её и без того сомнительных канонических прав, однако возродил её шесть лет спустя.

В 2013 году Фанар предпринял попытку вытравить остатки русскости в стремительно ассимилировавшейся Архиепископии, назначив её правящим архиереем откровенного русофоба украинского происхождения, выходца из псевдоправославной националистической секты «УПЦ в Канаде», архиепископа Иова (Гечу). Тем не менее этому персонажу, одному из творцов и идейных вдохновителей создания сегодняшней укроавтокефалистской секты ПЦУ (также известной как СЦУ), не удалось развалить Архиепископию. А уже в 2016 году её возглавил русофильски настроенный и искренне любящий русские православные богослужебные традиции этнический француз, архиепископ Иоанн (Реннето).

Долгожданный «Русский исход» из Фанара?         

В 2018 году архиепископ Иоанн воспротивился восточно-папистским устремлениям Фанара, 27 ноября 2018 года «упразднившего» Архиепископию православных русских церквей в Западной Европе. Это лицемерное деяние было совершено на фоне беззаконного вторжения Константинопольской патриархии на каноническую территорию Русской Православной Церкви на Украине и создания уже упомянутой националистической секты ПЦУ-СЦУ. Беззаконность происходящего осознали многие клирики Архиепископии, часть из которых вскоре перешли в юрисдикцию Русской Зарубежной Церкви, ещё в 2007 году воссоединившейся с Московским Патриархатом.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=06RPSNrlj14

https://youtu.be/06RPSNrlj14

Тем  не менее владыка Иоанн не стал торопиться с воссоединением с Русской Православной Церковью, хотя по многим открытым и косвенным данным, является сторонником этого. Дело в том, что значительная часть клириков и паствы Архиепископии откровенно опасаются утраты своей автономии и внутреннего самоуправления. Так, именно об этом в эксклюзивном интервью Телеканалу «Царьград» рассказал настоятель храма Рождества Христова и Святителя Николая Чудотворца итальянского города Флоренция, протоиерей Георгий Блатинский, ещё в октябре 2018 года прервавший общение с Фанаром и перешедший в Русскую Зарубежную Церковь:

Наш Экзархат живёт по законам Всероссийского Поместного Собора 1917-1918 годов. И если Русская Православная Церковь на своём Поместном Соборе подтвердит эти решения, для нас не будет никаких препятствий для воссоединения с Московским Патриархатом.

Ту же самую позицию в интервью Телеканалу «Царьград» подтвердил и один из ведущих специалистов по истории церковного Русского Зарубежья, доктор исторических наук, доцент Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Андрей Кострюков:

Примерно в 2007 году я беседовал с ныне покойным Никитой Струве (одним из ключевых деятелей и идеологов Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе — прим. Царьграда). И он говорил мне, что мы не хотим объединяться, потому что нам дорога наша свобода, а если мы войдём в подчинение Московской Патриархии, то нас этой свободы лишат.

Это желание сохранить либерально-демократический дух Архиепископии, включая максимальную автономию от священноначалия Московского Патриархата, вполне понятно. Как и то, что эти православные общины Русского Зарубежья явно не желают подписываться под откровенным либерально-обновленческим беззаконием Фанара. И в Москве их явно услышали. Так, 8 августа 2019 года руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям, митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний направил архиепископу Иоанну (Реннето) от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла официальное письмо, в котором, в частности, было отмечено:

Если общее собрание Архиепископии примет решение попросить о присоединении к Московскому патриархату, и если соответствующее прошение будет представлено собранием Святейшему Патриарху и Священному Синоду, последние могут принять решение о присоединении Архиепископии к Московскому Патриархату.

Но, помимо принципиального согласия на воссоединение со стороны Московского Патриархата, был оговорён целый ряд пунктов, согласно которым Архиепископия сохранит все свои «богослужебные и пастырские особенности, являющиеся частью её традиций», а также «особенности епархиального и приходского управления, в том числе и те, которые были установлены митрополитом Евлогием». По сути, это будет высочайшая степень самоуправления, подобная той, которая существует в Русской Зарубежной и в канонической Украинской Православной Церквах.

Но в то же самое время «проснулся» и Фанар, который ещё прошлой осенью «упразднил» Архиепископию. На этот раз он лицемерно возглашает: «Вернись, я всё прощу». Причём предлагая куда меньшую степень автономности, чем Москва, а именно — статус «викариатства» французской Галльской митрополии Константинопольского патриархата. Очевидно, это предложение может устроить только тех, у кого сложилась стойкая идиосинкразия к Московскому Патриархату как таковому. Благо, таких людей в Архиепископии осталось немного.

Окончательное решение за клириками и мирянами самой Архиепископии православных русских церквей в Западной Европе. Их общее собрание несколько раз переносилось и теперь запланировано на 7 сентября. Есть надежда, что это число станет знаковым в учебниках церковной истории. Подобно тому, как 17 мая 2007 года стал днём воссоединения Московского Патриархата с Русской Зарубежной Церковью. Будет ли поставлена эта значимая точка в истории послереволюционного русского разделения? Останется ли Русское Зарубежье русским? Об этом мы узнаем уже совсем скоро. Телеканал «Царьград» внимательно следит за происходящим. Не переключайтесь!

https://tsargrad.tv/articles/istoricheskij-shans-dlja-russkogo-zarubezhja_212312
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!