Порошенко страдаетКто и как делает из барыги «мученика за веру»?Президент «незалежной» Владимир Зеленский обеспокоен тем, что его предшественник Пётр Порошенко разыгрывает роль жертвы. Сам Порошенко выставляет себя уже и в роли мученика «за церковь». Жертвенность и мученичество понятия религиозные. Разберёмся.
«…У нас на носу местные выборы, это ещё один его (П. Порошенко) большой политический кейс. Ему хочется быть жертвой, хочется, чтобы все считали, что на Украине есть политические преследования… Меня не интересует господин Порошенко, не интересуют вопросы политического преследования, ведь я этим не занимаюсь. Я уверен, что это он просто подогревает ситуацию…».
Порошенко уверяет своих приверженцев, что два десятка уголовных «дел», заверённых на него, это месть по политическим мотивам. Зеленский возражает. Очевидно, что «дел
а» на Порошенко в Офисе генеральной прокуратуры (ГПУ) тормозятся, им искусственно не дают ход. Так проявляется боязнь Зеленского создать из Порошенко в общественном сознании образ жертвы. Это известно.
Но вот забрезжила новая тема. У Порошенко появилась возможность назвать себя мучеником. Он заводит речь о преследовании себя уже не только по политическим, но и по религиозным мотивам. Меняя качество защиты.
В день очередного вызова в суд 18 июня, стоя под стенами здания Печерского суда в Киеве, Порошенко объявил, что для него наибольшая награда – это сесть за тюрьму за создание «православной церкви Украины» (ПЦУ/СЦУ)… Понять можно. Появился реальный шанс войти в историю не в качестве мутного барыги и раскольника на подтанцовке мировых проходимцев, а в качестве мученика какой-никакой, но «гонимой церкви». Задумка понятная. Ранее мы уже слышали от Порошенко, что получение «томоса» – главное дело его жизни. Теперь высказывание приобретает новый смысл: «главное дело» призвано избавить фигуранта от реального наказания за реальные уголовные преступления. Разумеется, за создание ПЦУ/СЦУ, естественно, его никто судить и не собирался. Порошенко передёргивает.
Если же приверженцам Порошенко удастся выставить дело «о разжигании» на первый план, то появится возможность этим делом все прочие дела против него нейтрализовать. Гонимость «за церкву» будет на лицо.
На митинге в свою поддержку Пётр Порошенко сообщил: «Еще одну новость, о которой я узнал на этой неделе, дословно цитирую: "Разжигание межрелигиозной вражды путем получения Томоса". Вы вдумайтесь! За создание Православной церкви Украины!». Сказано с намёком, что к делу причастна каноническая УПЦ, подразумевается «рука Кремля».
Порошенко, как он любит, передёргивает и выдаёт желаемое за действительное.
Вскоре выяснилось, дело о «разжигании» заведено по жалобе «филаретовцев» ещё 7 месяцев назад. Денисенко тогда обиделся на Петра Порошенко и Епифана Думенко, которые вместе с Варфоломеем Константинопольским объегорили его, обвели вокруг пальца. Как говорится «он никогда ещё не был так подло обманут». Ему дали титул «почётного патриарха» и попытались лишить всех рычагов влияния, отстранить от «потоков УПЦ КП». «Он мог обмануть кого угодно, но здесь его надули с такой гениальной простотой», - как говорится в романе «12 стульев» по другому поводу, - что пришлось подтолкнуть своих приверженцев написать жалобу в прокуратуру. Таким образом, всё это дело – раскольничьи дрязги. Так у них издревле. Каноническая УПЦ, возглавляемая митрополитом Онуфрием, никакого отношения к этому делу не имеет. Хотя факт разжигания ненависти к канонической Церкви во время томос-тура в 2018/2019 гг. со стороны Порошенко, безусловно, был.
Государственное бюро расследований 18 июня справочно сообщило: «6 ноября 2019 года СБУ начала расследование по заявлению верующих Киевского патриархата УПЦ на незаконные действия ряда высших должностных лиц, совершивших действия, направленные на разжигание межрелигиозной розни при создании ПЦУ. В дальнейшем СБУ передала дело для расследования в ГБР».
О том, что дело «о разжигании» постараются выставить в первый ряд обвинений, чтобы обнулить все самые серьёзные, говорит вся история «преследований Порошенко» при Зеленском. Нацелено на такое обнуление и посольство США. Там защищает фигуранта, исходя из принципа: «да, Порошенко сукин сын, но это наш сукин сын». Главное для них, конечно, сохранение церковного раскола. Вбитый клин между Украиной и Россией внутри Украины будут сохранять до последней возможности.
История выгораживания фигуранта такова. Первый генпрокурор-Зе Руслан Рябошапка, ставленник «Сороса и Ко», имеющий в ЕС дорогостоящую недвижимость, делал всё, чтобы не беспокоить Порошенко. Второй генпрокурор-Зе Ирина Венедиктова (100 дней на посту) делает всё, исполняя волю кураторов из США, чтобы фигурант оставался на свободе. Она, дав при назначении на пост главы Офиса генпрокуратуры (17 марта) обещание быстро завершить уголовные производства, где это возможно, пошла иным путём. Она стала вытаскивать из толстой пачки «порошенковских дел» самые никчёмные, не имеющие значимых перспектив. При этом отодвигая на задний план дела все самые серьёзные – о госизмене (сдача Украины под внешнее управление по «разговорам с Байденом»), об оффшорах, о попытке отправить на смерть моряков в Керченский пролив, чтобы объявить военное положение и отменить президентские выборы, узурпировав власть, о махинациях с госзакупками у самого себя по завышенным ценам…
Для начала Ирина Венидиктова подняла никчёмную тему о предметах живописи известных художников. Эту коллекцию Порошенко как-то не так оформил. Тема подавалась «с картинками», ярко, но перспектив и смысла не имела. Вскоре Венидиктова подняла тему ещё более невнятную. С какими-то нарушениями Порошенко назначил какого-то генерала-разведчика на какую-то важную должность в службе внешней разведке. Обществу всё это непонятно и ни о чём не говорит. Это не интрига с катерами, оффшорами или Байденом, который в телефонном режиме управляет Украиной через фигуранта.
Как бы то ни было, Петру Порошенко было вручено подозрение «о неправильном указе по назначению разведчика». Сначала прокуратура как бы намеревалась арестовать фигуранта с возможностью внесения им залога в 10 миллионов гривен (ключевое уточнение «как бы»). Но потом генпрокурор испугалась своей суровости и вынесла смехотворную «меру» – с Порошенко взято личное обязательство являться в суд по повестке и не покидать Украину.
В тот же день стало известно о деле по «разжиганию межрелигиозной вражды»: «Вы вдумайтесь! За создание Православной церкви Украины!».
Судя по всему, тема подсказана специальными людьми из юридического отдела в посольстве США. Но не напрямую подсказана, а через Епифания Думенко, главу ПЦУ/СЦУ. В преддверии избрания меры пресечения фигуранту Думенко опубликовал заявлением (12 июня), в котором впервые и возникает «церковная тема». Думенко обеспокоен, что «различные обвинения, выдвигаемые против Порошенко, имеют какую-то связь с его ролью, как главы государства, в содействии церковному объединению, образованию Православной Церкви Украины и в получении ею Томоса от Вселенского Патриарха».
Думенко в своё заявление вставляет традиционное, мол, обвинение Порошенко - в пользу «тех, кто имеет свой руководящий центр в соседней стране-агрессоре». На деле же обвинение затеяно по инициативе его бывшего воспитателя, Филарета, которого он «пiдманул». Думенко знает, что инициатива о «разжигании» исходит от Филарета, поэтому и негодует, мол, УПЦ Киевского патриархата давно не существует, а существует только ПЦУ!
В день суда, 18 июня Госдеп США через своё посольство в Киеве указал Зеленскому: «Система правосудия не должна использоваться для сведения политических счётов». Порошенко обрадовался и сообщил своим хозяевам, что «Украина является одним из наиболее проамериканских государств в мире».
После чего Зеленский с перепугу и брякнул: «Меня не интересует господин Порошенко, не интересуют вопросы политического преследования». Этим самым он (может, и против воли) ещё раз дал указание тормозить серьёзные обвинения против Порошенко, не делать из него «жертву». Но поскольку какие-то «дела» должны против Порошенко предъявляться обществу (73% избирателей голосовало «за посадки весной»), то именно «жертву» и будет лепить из Порошенко, так как это дело действительно может перемножить все прочие обвинения на ноль, усилив тему «политического преследований».
Станислав Ворон, православный публицист, Киевhttps://ruskline.ru/news_rl/2020/06/29/poroshenko_stradaet