Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 01:19:23  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
  Печать  
Автор Тема: Кто готовит «майдан» в России?  (Прочитано 16105 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #120 : 08 Октября 2019, 13:57:06 »

Валерий Коровин,
директор Центра геополитических экспертиз


Как бороться за ценности, которых нет



Глядя на либеральные митинги в Москве, на дерущуюся с полицией за «права человека» молодежь в Гонконге, на «цветные протесты» по всему миру, невольно задумываешься, что движет молодыми людьми в их борьбе за ценности Запада, за либерализм и так называемую демократию? Которые, впрочем, подаются как «глобальные».



Ведь если присмотреться к глобализации повнимательнее, можно увидеть, что в ней содержатся все те же пороки, что приписывают ее главным врагам – нетерпимость к инакомыслию, жесткое навязывание своих правил, тоталитарность системы ценностей. Разница лишь в расстановке акцентов, в определении полярности оценок – и да, в упаковке.

Глобализация упакована так, что сразу готова к продвижению на всемирный рынок, без доработок, доводок и оговорок – целиком. А вот что можно глобализации противопоставить, какова альтернатива этому уже готовому к употреблению продукту – это все еще большой вопрос.
 
Действительно, и это огромное преимущество, идеология глобализма разработана на всех уровнях, да так, чтобы в ней без труда можно было найти ответы на любые возникающие вопросы. Особенно это актуально для молодых людей, находящихся в стадии идейного становления.

Сейчас уже мало кто вспомнит, но до идеологии глобализма миром правила традиция. Собственно, на отрицании традиции (а ее философы определяют в качестве парадигмы) и был выстроен модерн – во всем противоположный традиции. А вот уже в рамках модерна, на его смысловых основах, и была создана идеология глобализма, основа которой состоит в том, что ценности модерна, созданные на Западе и воздвигнутые там на месте традиции, должны стать универсальными. Вообще обязательными для всех.


Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Цель глобализации – разрушить традиционные общества везде, где они еще сохранились, или же где все еще существуют остатки традиции, или хотя бы ее суррогаты. Глобализация последовательно вторгается в одно государство за другим, разрушает его традиционные ценностные устои и воздвигает на их месте свои. В этом миссия глобалистов – окончательно и повсеместно, то есть в глобальном масштабе всего человечества, покончить с традицией.

Собственно, можно предположить, что если бы глобализм восторжествовал сразу, повсюду и во всей полноте, человечество бы ужаснулось. Но так как глобалистская модель наползает на мир медленно, постепенно, поэтапно вытесняя традицию, да еще и в разных местах с разными скоростями, эффект от ее распространения не так заметен.

Нововведения ложатся на традиционные устои поверх, и негатив от их воздействия не сразу бросается в глаза. Где-то сохраняется традиционная мораль, где-то все еще существует нравственность, а где-то традиционные семьи – уже отмирающий тип. Но пока они еще есть, люди успокаивают себя – мол, не все потеряно и, может быть, дальше дело не пойдет. Но всякий раз, когда глобализм сталкивается с сильными традиционными устоями, он придумывает вместо них свои толкования и постепенно, но жестко, вытесняет их.

Таким образом, глобализм – это во всем альтернативная традиционной картина мира. Это некая, своего рода новая реальность, которая захватывает в первую очередь сознание молодых людей, жадных до смыслов. Но искать смыслы в традиции – задача довольно сложная, требующая изучения большого объема знаний, усердия и сосредоточенности.
Куда проще открыть и пролистать у себя в смартфоне комиксы глобализации, картинки либерализма, видосики гражданского общества и мемасики «прав человека». И вот – у тебя уже законченная картина мира. Вперед, на митинг, на кордоны полицейских, за новый мир вместо старого, ценности которого, впрочем, так и не удалось постичь. Сложно, #многабукф.

Так молодежь – наиболее активная и неудержимая часть любого общества – едва постигнув азы глобализма, тут же пытается в своем максимализме воплотить эту глобалистскую идею в жизнь. И это стремление находит поддержку. Финансовую, да, но в первую очередь – мировоззренческую. Главная особенность глобалистов – это то, что они не только дают полный мировоззренческий ответ на все вызовы, но и работают с идеями, даже с идеологемами – квантами идеологии – по требованию, прямо под заказ, здесь и сейчас, что называется «с колес».

Как только протест дозрел, технологи глобализации формируют повестку, тут же готовы лозунги, сформулирован пакет претензий – к власти, государству, «старому миру», устоявшемуся порядку. Как только протест пошел, и возникли первые трудности, политтехнологи глобализации тут же на ходу корректируют основные тезисы, доводят протест, доформулируют недостающие смысловые пазлы.

Не гнушаются они даже личным прибытием к событию, чтобы оценить ход протеста и внести необходимые коррективы. И вот уже Бернар Анри Леви летит на место очередного «майдана», не уставая приговаривать, что «революция требует крови, благополучие нации дороже пролитой крови нескольких человек». (Революцией они, впрочем, именуют политтехнологическое смещение действующей власти в интересах глобалистских сил). А дальше снайперы, стрельба, вооруженный мятеж и даже гражданская война – там, где традиция все еще сильна и сопротивляется.

Философы глобализации формируют ценностную решетку, они создают образ реальности, который именуют «образом будущего». Глобалистского, западного, либерального будущего, разумеется, ибо иного будущего, с их точки зрения, нет и быть не может. Если вы не с глобалистами, не с либералами и не с Западом, то у вас нет будущего – говорят они.

То есть глобализм – это мощнейшая идеологическая, идейная проработка реальности, создание концептуальных образов, базовых мировоззренческих основ. А уж потом, вслед за этой идейной проработкой – деньги, сети, медиаресурсы, дипломатия Запада и даже военная мощь блока НАТО.
Естественно, что отвечать на это комплексное воздействие довольно сложно. Для этого надо обладать высоким умом, знаниями, способностью к соответствующему уровню анализа и проработки. А если этого нет, то альтернатива глобалистскому проекту, как это часто бывает, оказывается разрознена, невнятна и бледна, зачастую сводясь лишь к запретительным мерам, полицейским силам и упованию на то, что инерция традиции и консерватизма, свойственная любому обществу, как-нибудь сама вывезет. Не факт. Может и не вывезти.

https://vz.ru/opinions/2019/10/4/1000568.html

http://ruskline.ru/opp/2019/10/07/kak_borotsya_za_cennosti_kotoryh_net
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106498

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #121 : 23 Июля 2020, 14:00:08 »

Михаил Красильников

Гапониада, или Прыжки на месте

У «вождей» майданов не хватает мудрости, только одна хитрость, как бы собрать побольше единомышленников, подчинить своей харизме



Либероидная шпана потеряла берега. Окончательно и бесповоротно. Кто-то начинает активизироваться, словно мухи перед зимой, размножаться и делиться, как инфузории-туфельки. Гидры начинают почковаться и собираться поначалу в шайки по пять-десять человек на конспиративных квартирах и решать: кого выбрать мишенью для теракта. Терактом можно назвать не только действие по подрыву, как бомбисты-революционеры в предреволюционные времена, но и призывы к протестным акциям. Потому что в первом и во втором случаях существует бомба, которая разбрасывает толпу, разрывает общество на мелкие куски. Окровавленные лица и тела в драках и схватках с полицией, Росгвардией, где тоже люди, молодые и здоровые мужики, обеспечивающие наше с вами спокойствие, противодействующие наглым и саблезубым полудиким террористам и протестующим, их вождям, прикормленным из золотой ложечки либерастических идеологов.

Но этим протестантам не спится, пока наша Россия поднимает свою богатырскую голову в блестящем золотом Христовой Веры шлеме, увенчанном Крестом Голгофским! Эти пресмыкающиеся перед сгнившим, разложившимся Западом, диктуюшим всем свои «ценности» решили стать «освободителями», «лидерами» недовольных, попрыгунчиков, праздношатающейся молодёжи с извращенными понятиями о жизни вообще, об истории, о Победе и Войне. Им нужна страна-бордель, как Германия, где немалую часть госбюджета составляют публичные дома с проститутами и проститутками всех «направлений».

Большую роль в майданных настроениях сыграла самоизоляция, когда пылкие и охочие до самовыражения личности, просто-напросто, проявляли излишнее рвение в противостоянии коронавирусу. Запирание в клетях-квартирах и штрафы за «нарушение» этого режима изоляции, на большую часть народа подействовало просто удручающе. Такое впечатление, что санитарные требования были продуманы до мелочей, а когда всех выпустили, то дали отмашку, запустив другой «вирус». Ведь прекрасно известно, что народу надо «спустить пар» после заточения. Почему такие совпадения? Или не совпадения? Горячий поток направлен в определённое русло. Как и в Сербии, где протесты прошли параллельно с российскими.

На фоне всех расшатываний появляются новые Гапоны, готовые надеть на себя маску доброхотов и делегатов, ходоков к «царю», или  повести толпу на ножи, бросить на амбразуру, почувствовать себя чаятелями и «молитвенниками» за весь «униженный и оскорбленный люд». Но выйти чистенькими и невинными из такой ситуации не получается, и они готовы сыграть матч-реванш, лишь бы отработать задание и деньги, вложенные в эти майданные проекты. Гапон плохо закончил. К сожалению, рядом стоящий и рапортующий о положении дел не всегда может быть с чистыми помыслами и открытой душой. Как в знаменитой песне: «Если друг оказался вдруг...»

Самое смешное, что махание руками после «поздно» - не прыжки против поправок в Конституцию, это прыжки от нечего делать. Не прыжки против арестов, а прыжки от безделья и нежелания что-то сделать реальное на благо своего города, или страны вообще. Сколько земли пустует? Возьми в руки метлу, подмети улицу. Но метла - унизительно, ковыряние в земле - да вы что! Лучше лежать на диване и чувствовать себя униженным и оскорбленным государством. И ждать, пока тебе принесут пожрать. Или все безрукие, безмозглые и безногие?

У «вождей» майданов не хватает мудрости, только одна хитрость, как бы собрать побольше единомышленников, подчинить своей харизме, пройти по головам, но любыми средствами добыть цель, как говорил иезуит Игнасио Лойолла. Однако не просекают тему единомышленники и последователи, что именно провокаторы используют свободу личности, готовя «пушечное мясо». Поначалу мягко стелют, а потом жестко спать.

Михаил Юрьевич Красильников, православный журналист, Приморский край, Находка

https://ruskline.ru/news_rl/2020/07/22/gaponiada_ili_pryzhki_na_meste
Записан
Страниц: 1 ... 7 8 [9]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!