Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #45 : 11 Апреля 2021, 15:59:59 » |
|
Дорога. Церковь Спаса Преображения д.Еглино Валдайского района Телеканал СПАСНовая кирпичная церковь построена в 1815 году. Историческая справка:Во время второго Новгородского похода 1477–1478 годов Иван III не упускает возможности связать одно из событий кампании с Преображением Господним. Так, 8 ноября 1477 года в Спасо-Преображенском храме валдайского села Еглино он принимает послов Новгородского архиепископа, которых «пожаловал, опас дал и опасную свою грамоту». Другое название – церковь Спаса Преображения. https://wikimapia.org/28173747/ru/Церковь-Преображения-Господня ХОР НА ТАНКЕ И ПРИХОЖАНЕ НА ЛОДКАХ. ЗАБРОШЕННАЯ ЦЕРКОВЬ И ИСЧЕЗНУВШАЯ ДЕРЕВНЯ ВАЛДАЯ См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=xwvRMG7QKKI
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #46 : 11 Апреля 2021, 16:20:13 » |
|
Дорога. Храм во имя Уверения Фомы в Воскресение Христовом в Зайцево Телеканал СПАС] Новгородская область, Крестецкий район, Зайцево. Заецево – так в 1145 году называлась в Тюхольском погосте Деревской пятины деревня, от которой и пошла история нынешнего Зайцева. На немецкой карте конца XVII–начала XVIII веков указан «город» — «Заец-хоф», нынешнее Зайцево. Тут же «Вины», затем «Крестца» и дальше «Волдай». Достопримечательностью д. Зайцево являлась церковь Уверения Фомы в Воскресении Христовом. Церковь была построена на Московском шоссейном тракте по случаю пожара, истребившего в 1829 году приходскую церковь в селе Старое Подлитовье. Впервые в письменных источниках церковь описывается в 1856 году. В зимней части церкви было два придела, южный – во имя Покрова Пресвятой Богородицы, северный – во имя cвт. Николая Чудотворца. В летней церкви был один придел – во имя Уверения Фомы в Воскресении Христовом, который открывалась с Пасхи. Вся церковь была расписана красивой греческой живописью. К Зайцевскому приходу была приписана церковь в д. Тухоли и семь деревянных часовен. В 1938 году церковь закрыли, кресты сняли, колокола сбросили, уничтожили роспись храма. Здание приспособили под сельский клуб и библиотеку. Во время Великой Отечественной войны церковь значительно пострадала. В результате бомбардировок в куполе и верхних ярусах колокольни появились трещины. В 1944 и 1947 гг. верующие ходатайствовали об открытии церкви, но оба раза им отказали. В 50-е аварийные части церкви (верхние яруса колокольни, барабан и северный портик) разобрали. С 1980-х годов до 2009 года в здании церкви находился Дом культуры. В это время с северной стороны была пристроена небольшая кирпичная пристройка для хозяйственных нужд. До 2009 года никаких реставрационных и исследовательских работ в церкви не проводилось, только косметический ремонт. В 2009 здание церкви было передано Новгородской Епархии. В проекте реставрации зданию церкви возвращается первоначальное значение. Проект реставрации разрабатывали на основании двух письменных источников: «Историко-статистическое описание церкви 1856 г.», составленное священником Василием Примеровым и «Страховая оценка церкви в д. Зайцево», составленная в 1910 г. священником Сергеем Виноградовым. А также на основании натурных исследований, проведенных в 2009 г., и архивного фотоснимка 50-х годов. 4 марта 2012 года началась работа по восстановлению церкви. 24 сентября 2012 года Митрополит Новгородский и Старорусский Лев совершил чин освящения креста, который установили на 35- метровую высоту шпиля колокольни. 21 мая 2016 г. запомнится, пожалуй, на всю жизнь всем тем, кто пришел в этот день в храм Уверения Фомы в Воскресении Христовом. Ибо в этот день освящался престол во имя святителя Николая Мир Ликийского.DSCN7196 http://troitsa-krestcy.cerkov.ru/2016/05/23/osvyashhenie-prestola-d-zajcevo/«Я ТАНЦЕВАЛ В ЭТОМ ХРАМЕ И ИГРАЛ В ВОЛЕЙБОЛ», - ПОКАЯНИЕ ЖИТЕЛЕЙ СЕЛА ЗАЙЦЕВО См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=6SdtmY5zSp8
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #47 : 11 Апреля 2021, 16:40:16 » |
|
ДОРОГА. СВЯТО-ЮРЬЕВ МОНАСТЫРЬ. ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД Телеканал СПАССвято-Юрьев мужской монастырь, самый крупный из новгородских монастырей. По преданию, обитель при истоке Волхова из озера Ильмень, заложил князь Ярослав Мудрый ( во святом крещении Георгий) в 1030 году. Им же построена была деревянная церковь во имя Св. Великомученика Георгия. Обитель занимала особое место среди новгородских монастырей, и именовалась лаврою. Монастырь владел огромными земельными угодьями и осуществлял сложнейшую хозяйственную деятельность. Юрьевский архимандрит считался вторым духовным лицом в Великом Новгороде после архиепископа. В 1119 году Св. благоверный князь Всеволод Мстиславович, совместно с игуменом Кириаком заложил каменную соборную церковь, уступающую по своим масштабам только Софии Новгородской. Георгиевский собор-одно из самых замечательных творений древнерусской архитектуры, созданное выдающимся зодчим средневековой России, мастером Петром. Несмотря на византийские и киевские традиции в архитектуре, собор имеет ярко выраженные индивидуальные черты. Внутри храма совершенно нет ощущения тесноты, собор гармоничен и внутри и снаружи, хотя высота его стен достигает 20 метров. Стены монастыря впервые упоминаются в летописи в 1333 году, когда они”...поставлены были на 40 сажень с заборолами, при архимандрите Лаврентии”По указу императрицы Екатерины II “О секуляризации церковных земель” Юрьев монастырь теряет значительную часть своих владений, но продолжает значиться третьим среди 15 монастырей России причисленных к 1 классу. Новое возрождение древней обители начинается в начале 19 века, и связанно с именем архимандрита Фотия(Спасского), чья глубокая вера, благочестие и деятельный характер, вызывали уважение в самых высоких кругах, в том числе и у императора Александра I. Духовной дочерью отца Фотия была графиня Анна Орлова(единственная дочь графа Алексея Орлова-Чесменского), обладавшая огромным состоянием. Когда в 1822 году о.Фотий был назначен в Юрьев монастырь, графиня оказала ему всемерное содействие в осуществлении его планов. На её богатые вклады в обители началось обширное строительство. За короткое время были построены: Западный корпус с церковью Всех Святых,Спасский собор, восточный Орловский корпус с кельями для братии, северный с храмом Воздвижения Креста, южный с больничною церковью Неопалимой Купины.В 1841 году была построена колокольня по проекту знаменитого архитектора Карла Росси, по преданию она задумывалась выше колокольни Ивана Великого в Москве, но император Николай I лично вычеркнул из проекта один ярус. Сам архимандрит Фотий вел очень строгую жизнь, отказываясь от чая и кофе, выпивая только стакан горячей воды. С наступлением поста, он строго выполнял обет безмолвия, все распоряжения делались письменно, а все время о.Фотий проводил в церкви почти без пищи. С небывалой роскошью был украшен древний Георгиевский собор. Золотой стеной возвышался огромный семиярусный иконостас с серебряными царскими вратами. Мраморный престол покрывала серебренная риза под бронзовой сенью. Храмовая икона св.Георгия 12 века была покрыта драгоценною ризою украшенную драгоценными камнями. Даром графини Орловой был образок Знамения Божьей Матери, целиком вырезанный из изумруда и украшенный бриллиантами. В 20-30-е годы монастырь разделил судьбу всей Православной Церкви в России, он был закрыт и разграблен, во время Великой Отечественной войны в нем располагались немецкие и испанские части. После войны на территории размещались почта, техникум, училище, музей, жили люди оставшиеся без крова. Только в 1991 г. благодаря усилиям архиепископа Льва, Юрьев монастырь возвратили Церкви, и с этого времени жизнь в обители начала возрождаться. +++ Религиозная организация «Новгородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1025300010328 ИНН /КПП 5321030091/532101001 р/с 40703810043030100010 Новгородское ОСБ №8629 ПАО Сбербанк к/с 30101810100000000698 БИК 044959698 Назначение платежа: пожертвование на восстановление Свято-Юрьева монастыря, г. Великий Новгород. НДС не облагается http://st-george53.cerkov.ruСм.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=ObxOXQqEHNU
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #48 : 11 Апреля 2021, 20:10:16 » |
|
Дорога. Свято-Троицкий Михайло-Клопский монастырь Телеканал СПАСТроицкий Клопский монастырь был основан на правом берегу реки Веряжа недалеко от впадения в озеро Ильмень. Самое раннее упоминание о монастыре относится к 1412 году. Новгородские летописи к этому времени единодушно относят строительство деревянной Троицкой церкви. Помимо деревянной церкви в монастыре существовали и другие деревянные постройки: кельи игуменские и братские, трапезная. Это говорит о том, что монастырь имел общежительный устав. Характерным являлось строительство по образцам. В качестве образца для строительства Троицкой церкви мастера предложили Никольскую церковь в Николо-Лядском монастыре, выстроенную в 1364 году. Каменная церковь была выстроена в 1420 году. Новгородские летописи отметили очень короткий срок сооружения храма – всего 60 дней. Как можно предполагать, первый каменный монастырский храм представлял собой типичную постройку новгородской архитектуры. Это был кубический, четырехстолпный храм с одной апсидой и одной главой. С запада к основному объему примыкала деревянная паперть. Она упоминается в одном из рассказов жития о пожаре в монастыре, случившемся после смерти Михаила Клопского. Во время пожара сгорели деревянные кельи, деревянная паперть, где находилась каменная гробница Михаила Клопского. Церковь имела подцерковье, так же как и Никольский храм на Лядке. Подцерковья в новгородских храмах начинают устраиваться в XVI веке. Таким образом, в XV веке монастырь был небольшим. Троицкая церковь вплоть до 1569 года оставалась единственной каменной постройкой, его доминантой. Все остальные строения: кельи, трапезная, хозяйственные службы, ограда были деревянными. Монастырь в XV веке пользовался покровительством московских князей. Он являлся одним из опорных пунктов распространения московского влияния. Укрепление социально-политического положения монастыря в конце XV-начале XVII вв. создало необходимые предпосылки для активной строительной деятельности, результатом которой явилось формирование нового архитектурного ансамбля. Два выстроенных в XVI веке каменных храма сохранились и ныне, хотя в перестроенном виде. В 1569 году каменная Троицкая церковь была до основания разобрана и на её месте выстроен большой собор, повелением Ивана Грозного. К XVI веку относится строительство к югу от собора каменной Никольской церкви с трапезной палатой. Вместе они создали уникальный ансамбль. Низкие деревянные строения: жилые кельи и хозяйственные постройки практически не участвовали в создании ансамбля, являясь лишь живописным фоном для двух храмов. Четырехстолпный, квадратный в плане Троицкий собор с тремя пониженными алтарными апсидами и тремя венчающими его главами отличался монументальностью и сложностью объемно-пространственной композиции за счет окружавших его с трех сторон приделов, паперти и колокольни с шатровым завершением. Стилистическое единство достигалось членением фасадов профилированными лопатками, стянутыми килевидными арками, четкими линиями горизонтальных тяг, живописным зигзагообразным ритмом палаточного завершения, сходным архитектурным декором. Польско-литовские и шведские войны начала XVII века резко ухудшили состояние монастырского хозяйства, углубили процесс разорения крестьянского хозяйства и запустения селений. Сам монастырь оказался захваченным войсками Самуила Коврина. Опись 1617 года ничего не говорит о характере разрушений монастырских построек, возможно, они пострадали не так значительно, как другие новгородские храмы. Но были похищены монастырские оклады и приклады к иконам, нанесен большой материальный ущерб. В эти смутные тяжелые времена монахи укрывали казну испытанным методом, закапывая её в землю. В 1632 году началось возобновление монастыря. Монастырь был обнесен тыновой оградой. Деревянные постройки поставлены за пределами монастырской ограды, представляя собой отдельный хозяйственный комплекс. Второй хозяйственный комплекс располагается, к северу от ограды, а в пределах её помимо храмов размещались братские и настоятельские кельи. Все жилые и хозяйственные строения были небольшими деревянными и представляли разительный контраст монументальным архитектурным объемам каменных церквей. Они, как и в XVI веке продолжали служить нейтральным фоном в монастырском комплексе. Памятники XVI века еще не утратили своей первозданной красоты и гармонии. Перестройки, осуществленные в XVII веке – изменение завершений Никольской церкви, приделов Троицкого собора, растёска окон Троицкого собора не разрушили стилистического единства двух главных храмов, а строительство монументальной ограды с башнями создало достойный фон для этих памятников и придало всему ансамблю необходимую законченность. В любом случае ограда создавала весомую внешнюю линию монастырского комплекса, завершив весь его ансамбль. Подобная ограда могла появиться и в конце XVII веке. Жилые и некоторые хозяйственные строения, расположенные вблизи от ограды, образуют с ней единую линию застройки. Таким образом, во второй половине XVII-нач.XVIII вв. формируется новое архитектурное сооружение. Монастырь приобретает вид законченного архитектурного оформленного ансамбля, с мощным ядром и окружающим его кольцом застройки. До реформы 1764 года, то еесть до секуляризации монастырских и церковных земель, монастырь владел крепостными крестьянами, которые при необходимости могли использоваться в качестве рабочей силы для строительных работ, строительство и ремонты деревянных построек полностью обеспечивалось силами крестьян. Монастырь имел возможность содержать постоянный штат мастеров из числа церковнослужителей, служителей, отставных служилых людей и т.д. В 1762 году выплачивалось жалование плотникам, которые работали при монастыре. Монастырь содержал также собственного иконописца Михаила Никитина, прошедшего выучку у дьякона Софийского собора Василия Михайлова. Монастырь имел возможность покупать строительные материалы (железо, гвозди), которые не производились в собственных вотчинах и нанимать при необходимости крестьян из соседних деревень. В 1740 году в монастыре были конюшенный и коровий дворы. В 1742 году строились ветряные мельницы, которые, как правило, размещались за пределами ограды и являлись живописным дополнением монастырского ансамбля. Позднее в монастыре появились каменные постройки настоятельского корпуса, игуменских келий, жилое здание, каменная ограда. Таким образом, монастырский ансамбль в 1780-е годы представляется следующим образом: два храма в центре обширной площади, ограниченной пятиугольником каменной ограды со святыми воротами и восточной линии ограды и поставленными вдоль ограды деревянные братские кельи, гостиница и др. постройки. Большой хозяйственный комплекс, вероятнее всего, размещался за оградой, с северной стороны, за пределами ограды стояли две мельницы. С конца XVIII века монастырь превратился в строительную площадку. Работы практически не прекращались вплоть до 20-х годов XIX века. Началось строительство нового конюшенного двора, новой каменной ограды с башнями, сооружение трехъярусной колокольни, каменный погреб, построены новые кельи, разбит сад, проведена реставрация гостиных келий, у стен монастыря поставлена ветряная мельница. В 1824 году построена часовня над святым колодцем вблизи от Веряжи. Проводились большие работы по реконструкции древних храмов, капитально перестраивается трапезный корпус с церковью Николая Чудотворца. Устраивается два новых придела. Все монастырские здания окрашены охрой и известью, восточная стена Троицкого собора и фронтоны колокольни были украшены живописными композициями. Монастырский комплекс пострадал в годы Великой Отечественной войны. Разрушение построек продолжалось и после войны. Неоднократно велось противоаварийное укрепление настенной живописи собора. В 1964 году обрушились остатки сводов в трапезной палате, у колокольни разрушен третий ярус, отсутствует кровельное покрытие первого яруса. Из-за удаленности и труднодоступности памятника реставрационные работы сводились к периодической вычинке временной кровли Троицкого собора – главного сооружения Клопского монастыря. В 1985-1992 годах генеральная дирекция «Новгородрекоенструкция» выступила заказчиком на проведение комплексных научных исследований, архитектурно-археологических обмеров. Работы велись коллективом архитекторов новгородского филиала института «Спецпроектреставрация» под руководством Л.Е.Красноречьева. Были разобраны ложные барабаны XIX века, изуродовавшие архитектурный облик Троицкого собора, главы покрыты медью, устроены временные кровли, проведены противоаварийные работы на живописи XV-XIX веков. В 2004 году в целях подготовки памятника к реставрации отремонтированы леса, установленные вокруг собора в конце 1980 – начале 1990 годов, внутри собора устроены тепляки, установлены обогревательные приборы. Проведены следующие реставрационные работы: внутри восстановлен верхний ярус связевой системы, отреставрированы своды внутри собора, снаружи отреставрированы главы, оштукатурены 3 барабана, восстановлен декор юго-восточного барабана. В 2003-2004 годы выделено и освоено 800 тыс. руб. средств федерального бюджета на противоаварийные работы, на разработку нучно-проектной документацииЛишен кровли братский корпус и кладка стен его находится в аварийном состоянии. Почти полностью утрачена каменная ограда. Единственная постройка, в которой процесс разрушения был приостановлен, это Троицкий собор. Согласно постановлению Совета Министров РСФСР от 30 августа 1960 года № 1327 «О дальнейшем улучшении памятников культуры в РСФСР» Троицкий Михаило-Клопский монастырь является объектом культурного наследия федерального значения. В соответствии с распоряжением территориального управления Росимущества по Новгородской области от 30.05.2005 № 122-р, Троицкий Михаило-Клопский монастырь передан в безвозмездное пользование Новгородской Епархии Русской Православной Церкви для восстановления и использования по первоначальному назначению – в качестве православного действующего монастыря. (информация с сайта http://www.bigring.ru) +++ Религиозная организация «Новгородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1025300010328 ИНН /КПП 5321030091/532101001 р/с 40703810043030100010 Новгородское ОСБ №8629 ПАО Сбербанк к/с 30101810100000000698 БИК 044959698 Назначение платежа: пожертвование на восстановление Свято-Троицкого Михаило-Клопского монастыря. НДС не облагается См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=tIYzyA3W3jY
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #49 : 18 Апреля 2021, 01:45:58 » |
|
Дорога. Николо-Косинский монастырь (г.Старая Русса) Телеканал СПАСДокументальных свидетельств о первых веках существования Косинского монастыря сохранилось мало. Известно, что в 1197 г. здесь поселились иноки Константин и Косма. Будучи достойными последователями прп. Варлаама Хутынского, они вскоре обрели сподвижников. В 1220 г. была построена первая деревянная церковь во имя свт. Николая. Прп. Константин принял игуменство над собравшейся братией, а после его кончины (ок. 1240 г.), преемником стал прп. Косма. В 1613 г. шведы разрушили обитель, но через 12 лет, в 1625 г., она была восстановлена. В писцовых книгах того времени упоминаются две монастырские церкви: каменная во имя свт. Николая (XV в.) и деревянная во имя прп. Варлаама Хутынского. В паперти Никольской церкви под спудом покоились мощи основателей обители – прпп. Константина и Косьмы. В царской грамоте 1692 г. Косинский монастырь значится в числе приписных к Новгородскому Архиерейскому дому. Среди игуменов монастыря известны только имена Феодорита (1651), Герасима (1622) и Ионы (1713). Судя по историческим документам, монастырь не владел никогда большими богатствами и жил собственным трудом. В 1716 г. монастырь был упразднен, храмы стали приходскими. В 1792 г. на месте старой деревянной церкви, сгоревшей во время пожара 1765 г., была построена каменная церковь прп. Варлаама Хутынского. Почитаемой в храме святыней являлась икона Знамения Божией Матери с изображениями всех новгородских угодников, написанная мастером Афанасием Алексеевым в 1716 г. В 1880-81 гг. был возведен и 12 сентября 1882 г. освящен новый величественный храм прп. Варлаама Хутынского, увенчанный пятью главами и завершенный с западной стороны высокой колокольней. В начале 1890-х гг. приказом Священного Синода на месте бывшей обители была учреждена женская община, в 1896 г. преобразованная в общежительный монастырь. В начале XX в. на территории возобновленного Косинского женского монастыря существовал целый ряд жилых зданий и хозяйственных строений: трехэтажный каменный корпус для настоятеля и сестер, каменно-деревянный двухэтажный корпус келий, хозяйственные постройки. За оградой находились скотный двор, деревянные здания двухэтажной гостиницы и церковно-приходской школы, баня, прачечная. Обитель прекратила свое существование в 1920 г. С 1938 г. церковные здания использовались под школу и музей. В годы Великой Отечественной войны в храме свт. Николая находился немецкий штаб. В ходе боевых действий храм Варлаама Хутынского и колокольня были сильно повреждены. В 1946–1947 гг. жители д. Косино и ближайших окрестностей просили открыть один из храмов для богослужения и, если возможно, «возобновить женский монастырь, где бы желающие жить и проводить время в молитве и труде могли находить для спасения своей души тихое пристанище». Ходатайство было отклонено решением исполнительного комитета Новгородского областного совета. В девяностых годах XX столетия по благословению архиепископа Новгородского и Старорусского Льва началось возрождение обители. 11 августа 2000 г., в день памяти прпп. Константина и Космы Косинских, состоялась первая после многолетнего перерыва Литургия в восстановленном стараниями благотворителей и трудников из Санкт-Петербурга, Москвы, Новгорода, Старой Руссы храме свт. Николая. Действующим монастырь стал в 2007 г. Его настоятельницей назначена монахиня Надежда, приехавшая с далекого Алтая. За короткий срок была благоустроена территория монастыря: появились розарий и цветники, заложен плодовый сад, сооружены теплицы. В настоящее время продолжаются работы по ремонту монастырских построек. Решается вопрос о восстановлении каменного храма прп. Варлаама Хутынского, начато строительство двухэтажного келейного корпуса. http://novgorod-mon-87.cerkov.ru+++ Религиозная организация «Новгородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)» ОГРН 1025300010328 ИНН /КПП 5321030091/532101001 р/с 40703810043030100010 Новгородское ОСБ №8629 ПАО Сбербанк к/с 30101810100000000698 БИК 044959698 Назначение платежа: пожертвование на восстановление Николо-Косинского монастыря, г. Старая Русса. НДС не облагается См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=dSAgpsOzp00
|
|
« Последнее редактирование: 18 Апреля 2021, 01:49:45 от Александр Васильевич »
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #50 : 18 Апреля 2021, 02:08:13 » |
|
Дорога. Череменецкий Иоанно-Богословский мужской монастырь Телеканал СПАСИоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь, построенный в XVI веке, за свою долгую историю подвергался нападению польско-литовских интервентов, после октября 1917-го был закрыт, в 1960-е годы разрушен, и только недавно обитель смогли восстановить. Череменецкое озеро и одноименный остров, на котором оно расположено, – одно из красивейших, таинственных, тихих и чистых мест в Ленинградской области. Здесь находится Иоанно-Богословский Череменецкий мужской монастырь, к которому в XVIII веке с Большой земли специально проложили дорогу. Основан благодаря сновидениюНа въезде на территорию монастыря нас встречают шлагбаум и пес в будке на привязи, впрочем, вполне дружелюбный. Рядом как-то оказались два старых железнодорожных вагона. Хотя, уезжая, я этому уже не удивлялась: история монастыря – едва ли не самая сложная и трагическая из всех, которые мне приходилось узнавать. Заехав за шлагбаум, на холме видишь два белоснежных храма – церковь Преображения Господня, которой более трехсот лет, и пятиглавый Иоанно-Богословский собор, возведенный совсем недавно на месте старого, построенного в XVI веке и разрушенного 60 лет назад. Точная дата основания монастыря до сих пор неизвестна, но среди братии принято вести отсчет с покорения Новгорода Иваном III в 1478 году. Именно тогда крестьянин Мокий из деревни Русыня Новгородской губернии, рыбачивший на озере, увидел во сне икону святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Слух об этом дошел до князя, который в то время проходил с дружиной поблизости. Он и повелел основать на этом месте монастырь и назвать его в честь своего небесного покровителя – святого Иоанна. «В свите князя был зодчий – итальянец Аристотель Фьораванти. Иван III послал его строить храм. В летописи написано, что он на три года пропадал, а он работал здесь. Потом уже в Москве построил собор Успения Богородицы», – рассказывает иеромонах Владимир (Рогачевский). Скорби, гонения и чудеса обителиС годами обитель разрасталась: церкви, кельи, мельница, скотный двор. В конце XVI века ее захватило польско-литовское войско Стефана Батория, многие деревянные сооружения были сожжены. Позднее монастырь восстановили, на месте деревянных строений появились новые – из камня. В 1707 году возвели каменный храм Преображения Господня, сохранившийся до наших дней. После октября 1917 года обитель закрыли, а здания отдали сельхозкоммуне «Красный Октябрь». «Храм XVI века – собор Иоанна Богослова – был взорван во времена правления Хрущева», – рассказывает настоятель Иоанно-Богословского монастыря епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. – Есть у меня фотография 1949 года – даже немцы его не тронули, хотя, он уже, конечно, был запущенный, поскольку его закрыли примерно как Псково-Печерский монастырь, в 30-е годы, – продолжает владыка. В храме Преображения Господня в советский период разместили турбазу и клуб, где устраивали танцы и кинопросмотры. «Храм был расписан художником Чернышовым из Петербурга. Очень красивые были росписи, они у нас сохранились на старых фотографиях, – говорит отец Владимир. –Здесь везде лики святых были, и они мешали танцевать, наверное. Они взяли и забелили эти росписи, а те проявились. Краской закрасили – они вновь проявились. Потом прямо зубилом ободрали». Возвращение и возрождениеПосле распада СССР монастырь вернули церкви – в 1992 году усилиями отца Георгия (Минаева) он был оформлен как подворье Свято-Троицкого собора Александро-Невской лавры. «Часть территории он покупал, но в основном она передавалась безвозмездно. Но потрачено было много сил, и мы уже пришли, можно сказать, немножко на готовое», – вспоминает владыка Митрофан. Впервые он был приглашен в Череменецкую обитель в 1997 году вместе с другом, иеромонахом Евфимием, а в начале 1998 года был избран настоятелем монастыря. «С момента прибытия мы с отцом Евфимием, конечно, старались приложить максимальные усилия для того, чтобы возродить сначала духовную жизнь, а потом постараться восстановить то, что было порушено в советское время», – говорит епископ. В 2007 году по просьбе митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира удалось внести Череменецкий монастырь в перечень памятников истории и культуры, для восстановления которых выделялись государственные средства. «Мы участвовали в этой программе до 2014 года. Удалось восстановить собор полностью, игуменский корпус, трапезную, северный корпус, территорию, – рассказывает владыка Митрофан. – Своими силами мы там и пруды выкопали, и технические помещения построили, гостиницу. Наши друзья и благодетели отреставрировали домики, которые остались от турбазы... Храм Преображенский сами восстанавливали, ездили по разным предприятиям, обращались за помощью. Кто цемент пожертвует, кто кирпич, кто щебень. В основном, конечно, очень много предприятий помогало, в том числе Сланцевский цементный завод, "Белкозин", Лужский абразивный завод». «Была полная разруха, кроме этого храма. Здесь не было даже пола, настила – земля была. В этом месте печка стояла, – говорит отец Владимир, показывая на угол напротив входа в церковь. – Мы на службу ходили в валенках, и настоятель служил тоже в валенках». Со временем постелили деревянный пол, установили покрытие с подогревом. «Теперь тепло, и когда крестим детей, им комфортно», – добавляет он. Мечта уйти в монастырьИеромонах Владимир (Рогачевский), несущий в монастыре послушания эконома и казначея, вот уже более пятнадцати лет живет в обители. «Мне кажется, я все время здесь был, хотя 25 лет проработал в другой профессии – на эстраде. И наконец исполнилась моя мечта – уйти в монастырь, – говорит он, признаваясь, что думал об этом еще со времен учебы в музыкальном училище при Санкт-Петербургской консерватории. – Когда "окошки" были, мальчишки в "Старую заставу" пить пиво бегали, а я в Никольскую церковь ходил». Поначалу он собирался стать монахом в Псково-Печерском монастыре, но сын привез в Череменецкую обитель, чтобы отец был ближе. «Я месяца два поначалу мучился, мне не все тут нравилось», – с улыбкой вспоминает отец Владимир. «Оно, видно, после мирских занятий, поэтому я не сразу привык. Месяца через два я влюбился в монастырь, и мне никакой другой больше не нужен», – говорит он. Включив освещение, отец Владимир подходит к иконе святого апостола Иоанна Богослова, установленной в резном дубовом киоте и защищенной стеклом. «Это самая главная наша икона, чудотворная. Она была здесь всегда, за исключением периода с 30-х годов, когда закрыли монастырь. Увезена была недалеко – в Казанский собор в городе Луга. Мы узнали только в 1998 году, что наша икона сохранилась», – рассказывает он. После этого крестным ходом во главе с митрополитом Владимиром икону принесли в Череменецкую обитель. Иоанно-Богословский собор, куда позднее переместят икону, возвели строго по старым чертежам всего за 94 дня, включая работы по укладке и укреплению фундамента. Остатки прежнего строения бережно очистили и оставили без изменений, чтобы их могли увидеть все. Сейчас там завершается внутренняя отделка, с которой помогают наемные рабочие и специалисты, но в храме пока нет престола и иконостаса. Основные работы хотят завершить к 21 мая – дню памяти апостола Иоанна Богослова. На Пасхальную службу в обитель, как обычно, съехались множество жителей окрестных деревень и населенных пунктов. Кто-то приезжает на автомобилях или на велосипеде, кого-то привозят на монастырском автобусе… Больше молодыхПо словам отца Владимира, в последние годы в обители все чаще бывает молодежь. «Дети растут у нас в интересное время, – считает он. – Я уже в 90-х как бы отчаялся, потому что были совсем другие люди, и воспитывались по-другому дети. Очень боялся, что у них станет потребностью такое житье, но слава Богу, этого не произошло». Отец Владимир уверен, что изменилось все в лучшую сторону. «Я сколько на молодежь ни смотрю, сколько ни общаюсь с ними, они совершенно другие, не как в 90-х. Они мыслят иначе, и о Родине говорят совсем по-другому. Сейчас очень много молодежи, которая понимает, что государство – это мы, и строить его нам. Поэтому они как-то сплотились, что ли… они сами много понимают», – убежден он. В Череменецкую обитель часто приезжают с экскурсиями, в том числе иностранные граждане – из Великобритании, Германии, Швеции и других стран. «Это удивительный монастырь», – считает владыка Митрофан. В мае 2018 года обители исполнится 540 лет, и праздничную Божественную литургию братия надеется провести в восстановленном соборе. Александра Подервянскаяhttps://pravoslavie.ru/112166.html+++ Религиозная организация "Гатчинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" ОГРН 1134799000016 ИНН /КПП 4705480025/ 470501001 р/с 40703810690330000082 ПАО "Банк "Санкт-Петербург" к/с 30101810900000000790 в Северо-Западном ГУ Банка России БИК 044030790 Назначение платежа: пожертвование на восстановление Череменецкого Иоанно-Богословского мужского монастыря. НДС не облагается См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=uajpdAbvR1I
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #51 : 18 Апреля 2021, 02:24:42 » |
|
Дорога. Храм Покрова Пресвятой Богородицы д.Хотнежа Гатчинской Епархии Телеканал СПАСГлавной достопримечательностью этого небольшого поселка является храм, построенный в псевдовизантийском стиле и посвященный Покрову Пресвятой Богородицы. В свое время красотой этого собора восхищались далеко за пределами этого поселка, сегодня ее состояние оставляет желать лучшего. Церковь была сооружена по проекту архитектора Н. Н. Никонова, строительство завершилось в 1896 году. До Октябрьской революции это был крупный приход, бывший центром духовной жизни Хотнежи и окружающих населенных пунктов. Сохранились изображения, исходя из которых, можно говорить о богатом декоре и великолепном убранстве этого храма. Однако после революции этот великолепный образец культовой архитектуры серьезно пострадал. После того, как в 1937 году был закрыт приход, помещения были перепрофилированы под склад и стали постепенно приходить в запустение, разрушаясь из-за отсутствия ухода. Усугубили ситуацию 90-годы, когда экономические трудности повлекли за собой полное невнимание к объектам истории и культуры. Именно тогда, церковь стала страдать от рук вандалов, которые пытались разобрать ее на стройматериалы. Только недавно на этот памятник зодчества обратили внимание, провели обряд повторного освящение и начали реставрационные работы. https://zen.yandex.ru/media/enigmapiter/cerkov-v-derevni-hotneji-5c27aeede5e73b00aad046f3Православная местная религиозная организация Приход храма Покрова Пресвятой Богородицы д.Хотнежа Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ОГРН 1034700003733 ИНН /КПП 4717006589/470501001 р/с 40703810755400000163 Северо-Западный банк ПАО Сбербанк к/с 30101810500000000653 БИК 044030653 Назначение платежа: пожертвование на восстановление храма. НДС не облагается См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=3YLLwENeKKc
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #52 : 18 Апреля 2021, 02:36:54 » |
|
«ХРАМ-МУЧЕНИК» ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ИРИНЫ В Д.ВОЛГОВО Телеканал СПАСКаменный храм возведен в 1813–1817. С 1906 принадлежал русско-финскому приходу. Закрыт в 1939. В 1942 действовал. Здание церкви сохранилось, но не используется и разрушается. Памятник архитектуры, охраняется государством. Престольный праздник 18 марта. Православная местная религиозная организация Приход храма святой великомученицы Ирины д.Волгово Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ОГРН 1034700004460 ИНН /КПП 4717007092/ 470501001 р/с 40703810000000030070 АО Банк "ПСКБ" г. Санкт-Петербург к/с 30101810000000000852 БИК 044030852 Назначение платежа: пожертвование на восстановление храма. НДС не облагается См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=B2BChekOt9E
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #53 : 18 Апреля 2021, 02:48:48 » |
|
Дорога. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы в пос.Ропша Гатчинской Епархии Телеканал СПАСИзвестна как домовая церковь Петра Первого. Древнее название церкви - Дмитриевская, оно упоминается в писцовой книг 1500 года. Старожилы называют ее "шведской" - в XVII веке она могла быть кирхой. Известно, что в XVIII веке церковь перестроили и она получила уже свое название - Петропавловская. Ропшинская церковь представляет собой вытянутое с востока на запад здание, сложенное из бутовых плит, завершенное двускатной кровлей. Стены прорезаны четырнадцатью сквозными арками. Арки столь велики (4 метра в высоту), что здание, просматриваясь насквозь, выглядит ажурным. На наружной плоскости стен сохранились углубления, в которых когда-то находились декоративные геральдические щиты - гербы взятых русскими войсками городов - Выборга, Ревеля, Риги. Эта деталь характерна для церквей петровского времен. В Петропавловском соборе вывешены были шведские знамена, в Стрельнинской церкви - шведские литавры. Восточная, алтарная, часть Ропшинской церкви - пятигранная, она освещена двумя арками-окнами. Вход с запада оформлен небольшой звонницей, возвышающейся над кровлей. Звонница-колокольня была сложена и кирпича позже, во второй половине XVIII века; она опирается на каменные столбы, образующие три входные арки. При Петре церковь была без колокольни. Любопытно отметить, что в 1966 году была найдена при земляных работах неподалеку от церкви старинная модель колокольни, вырезанная из цельного дерева. Она несколько напоминает колокольню Ново-Девичьего монастыря в Москве (ныне модель хранится в Ропшинском школьном музее). В Ропше Петр занимался резьбой по дереву. Возможно, найденная модель - изделие самого Петра. Утрачено завершение колокольни, отсутствует крыша, внутренняя отделка не сохранилась. https://peterburg2.ru/restplaces/cerkov-blagoveshheniya-presvyatoy-bogorodicy-v-ropshe-30342.htmlПравославная местная религиозная организация Приход храма святых первоверховных апостолов Петра и Павла пос. Ропша Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ОГРН 1144700000390 ИНН /КПП 4725470272/ 472501001 р/с 40703810532340000036 в филиале «Санкт-Петербургский» АО "Альфа-Банк" к/с 30101810600000000786 БИК 04403078 См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=NdGEAClnlys
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #54 : 18 Апреля 2021, 03:00:40 » |
|
Дорога. Храм святого благоверного князя Александра Невского д. Александровка Храм святого благоверного великого князя Александра Невского находится в деревне Александровка (Гатчинского района Ленинградской области), возле поселка Тайцы. После Северной войны Петр I начал освоение возвращенных от шведов российских земель. Государево имение, Таицкую мызу, он подарил «отцу русского флота» адмиралу Ивану Михайловичу Головину (1669 – 1738 гг.), герою войны со Швецией. Наследники адмирала — сын Александр Иванович (тоже адмирал) и дочь Наталья Ивановна (княгиня Кантемир) — после 1750-х годов распродают свое имение. Главную часть имения — Большие Тайцы с деревнями — в 1761 году приобретает один из богатейших уральских горнозаводчиков Александр Григорьевич Демидов (1737-1803). В 1784 году он покупает Отрезную дачу от мызы Малые Тайцы, граничащую с его усадьбой. А.Г.Демидов — правнук знаменитого Никиты Демидова (Антуфеева). На сестре Александра Григорьевича, Наталье был женат известный русский архитектор Иван Егорович Старов (1745-1808). Им-то и был в 1770-е годы создан редкий по красоте усадебный ансамбль: усадебный дом, а также ряд служебных и парковых построек – мыза Тайцы. На землях Отрезной дачи возникает деревня Тайцы. Демидов переселяет в нее своих крестьян из проданных гдовского и приморского имений. Сюда же переводит он и коренных жителей — ижорцев из урочища Тифина, оказавшегося на территории усадьбы. В 1790-94 гг. в селе была построена церковь, освященная 18 июля 1794 г. во имя святого благоверного князя Александра Невского, небесного покровителя хозяина усадьбы. «…церковь каменная, теплая, однопрестольная. Построена на средства коллежского советника Александра Григорьевича Демидова. Находится в одной версте от Балтийской железной дороги и в семи верстах от Красного Села. При церкви Александра Невского имеется церковно-приходская школа». (Из книги «Лавры, монастыри и храмы на Святой Руси. Санкт-Петербургская епархия», СПб, 1908, вып.V, стр.128.). Церковь была «благолепно украшена». Около десятка находившихся в церкви образов были украшены серебряными ризами. Наиболее заметными из них были иконы святого князя Александра Невского, Казанской иконы Божией Матери, святых Петра и Евлампия, а также двухсторонний образ с изображениями Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте», святителя Григория Богослова и священномученика Парамона, украшенный массивной 2,5-фунтовой серебряной ризой, с которым проходили крестные ходы. По словам старожилов, белый деревянный иконостас храма был увенчан овальной иконой «Тайной вечери», пилоны и своды храма были украшены росписью и орнаментом. С середины 19 века церковь становится усыпальницей рода Демидовых. В 1862 г. здесь захоронен П.Г. Демидов, а в 1876 его супруга Е.Н. Демидова. В течение 130 лет в Таицкой Александро-Невской церкви служили священники: о.Павел Петров (Верекундов) (с 1794 по 1815), о.Феодор Петров (Орлов) (1815-1818), о. Димитрий Иоаннов Копорский (1818-1829), о.Иосиф Иоаннов Тамаринский (1829-1831), о.Михаил Ермолаев Горонович (1831-1834), о.Козьма Иосифов Успенский (1834-1835), о.Петр Андреев Ильинский (1836-1854), о.Димитрий Георгиевич Шишов (1854-1889), о.Иоанн Петрович Белавский (1889-1927). Отец Димитрий (Шишов) был настоятелем этого храма на протяжении 35 лет. В 1889 году на дочери о.Димитрия Екатерине женился Иван Петрович Белавский (1855 – 1927). Приняв сан, о.Иоанн в том же 1889 г.возглавил приход, создал в Александровке церковно-приходскую школу, стал в ней законоучителем. В церкви святого князя Александра Невского были крещены его дети: Александра в 1890, Екатерина в 1891, Петр в 1893, Димитрий в 1894 и Федор в 1897 годах. Отец Иоанн Белавский оставался настоятелем церкви в Александровке вплоть до своей кончины в 1927 г., прослужив здесь 38 лет. На церковном погосте покоятся отец Димитрий и его матушка Евдокия, их дочь Александра Дмитриевна Кедрова, отец Иоанн и его матушка Екатерина, их дочь Александра. В 1920-22 гг. сослужил о.Иоанну его сын Петр Иванович Белавский. В ноябре 1920 г. митрополит Вениамин рукоположил Петра Ивановича в сан диакона, а 1 января (по н.ст.) 1921 г. владыка совершил священническую хиротонию в церкви Покрова Божией Матери на Боровой улице в Петрограде. Женился о.Петр в 1920 году на Ксении Васильевне Бондыревой. Отец Ксении протоирей Василий Бондырев служил тогда в Троицком соборе Красного Села (расстрелян 21 мая 1929 года). В 1922-29 гг. о.Петр служил в церкви Святителя Алексия в Тайцах. Арестованный в 1929 году, он был сослан на Соловки. Возвратившись после войны в Гатчину, он восстанавливал Павловский собор и церковь Покрова Божией Матери в Мариенбурге. Отец Петр и матушка Ксения Белавские покоятся в Мариенбурге за алтарем церкви. После него и до своего ареста в апреле 1931 года в церкви во имя Александра Невского служил иеромонах Ново-Афонского подворья в Санкт-Петербурге Никострат (Лаврешов) — строгий иосифлянин, живший при храме в коморке под колокольней. Его мирское имя – Лаврешов Николай Андреевич, 1876 года рождения, уроженец Самарской губернии. Был арестован 21 апреля 1931 года, осужден 8 октября того же года на три года концлагеря. Дальнейшая судьба его пока не уточнялась. Иеромонах Никострат был реабилитирован в 1989 году. Предполагается, что храм был построен по проекту Ивана Егоровича Старова. К сожалению, ни одному исследователю творчества Старова не удалось найти чертежей этой церкви. В «Описании имения помещика, флигель-адъютанта гвардии ротмистра Петра Григорьевича сына Демидова за 1836 год» под пунктом 23 значится: «каменная пятиглавая церковь при селе Александровском благоверного князя Александра Невского, крытая железом с деревянными священнослужительскими домиками». Старинных изображений этого храма обнаружить не удалось. Сохранился лишь произвольный рисунок, выполненный в 1941 году художником Юргеном Бертельсманном, воинская часть которого была расквартирована в Тайцах. Художник погиб в 1942 году. Этот рисунок и другие, чудом сохранившиеся, в настоящее время находятся в частной коллекции его дочери в Брюсселе. Основной объём, квадратный в плане, со срезанными углами и полуциркульной в плане апсидой, перекрыт крестовыми сводами и в центральной части пологим куполом на парусах. Подкупольные пилоны поставлены диагонально, отвечают срезанным углам здания и образуют крестовые своды дополнительной диагональной трапециевидной плоскостью. В декоре церкви Александра Невского очень чётко прослеживаются мотивы русской архитектуры XVII в.: это и подкарнизный пояс, состоящий из двух рядов бегунца различной высоты, и фронтончики на северном и южном фасаде здания, напоминающие «кокошники» московских храмов XVII в. и стрельчатого очертания фронтоны – акротерии, расположенные над срезанными углами основного объёма. Церковь была закрыта около 1936 года. Утварь и ризы с икон были реквизированы. После закрытия церкви власти долго не могли приспособить ее подо что-либо. Поэтому до конца войны в ней сохранялся иконостас, а купола оставались увенчанные крестами. Также на пригорке перед входом на сельское кладбище сохранялась деревянная часовня – покойницкая. В августе 1941 года Тайцы были заняты немецкими частями. По просьбе местных жителей немецкое командование открыло церковь во имя святителя Алексия. Из Александро-Невской церкви туда были перенесены сохранившиеся иконы и церковная утварь. После войны часть икон, киоты с иконами святого князя Александра Невского и великомученицы Параскевы (небесных покровителей первых хозяев усадьбы), иконостас и даже часть клиросного ограждения были взяты во вновь открытую Александро-Невскую церковь в Красное Село, где они находятся по сей день. В Александро-Невской церкви в Александровке после войны находился элеватор колхоза «Первое мая», в колокольне – склад ГСМ. В 1952 году церковь ещё была украшена куполами, крестами и колокольней. В шестидесятые годы они были снесены, и вскоре мало кто мог догадаться, что когда-то это была церковь. В 1990-91 годах усилиями местных жителей и историко-просветительского общества «Возрождение» было проведено несколько субботников по расчистке церкви и прилегающей территории от завалов и колхозного хлама. Было привлечено внимание к этому объекту инспекции по охране памятников. В результате этого в 1992 году на бюджетные средства силами организации «Леноблреставрация» была проведена консервация здания, сделан паспорт памятника, выполнены обмеры и эскизный проект реставрации. В церкви впервые после лихолетья отслужили молебен. В том же году на средства, отпущенные поселковым советом, вокруг погоста из семи могилок у северной стены храма была установлена железная ограда, заменены подгнившие деревянные кресты. В 2004 году на могилках установлены цветники, подаренные похоронным бюро «Ритуал». Осенью 2007г. была вновь зарегистрирована община, силами которой в срочном порядке той же осенью была восстановлена временная кровля над храмом, убрана растительность с крыши и вокруг здания, храм очищен от осыпавшегося строительного материала. Милостью Божией находятся люди, готовые помогать не за деньги, а из патриотических побуждений в восстановлении памятника отечественного и культурного наследия. Благодаря ООО «Экспертпроект» (директор Шабловский Е.А.) и институту «Ленпроектреставрация» (директор Белов А.Г.) произведено обследование технического состояния строительных конструкций, обследование фундаментов, получены методические рекомендации по реставрации стен, выполнены проектные работы по усилению фундаментов и стен церкви. С помощью прихода усилены фундаменты церкви. Все возможные работы выполняются силами прихожан, а строительные материалы приобретаются на пожертвования. В этом сезоне предстоят работы по усилению стен, но с данным видом работ будет сложно справиться самостоятельно. В притворе обустроен временный храм, в котором регулярно с 2008 г. проводились молебны, а 10 сентября 2011 г храм был освящён благочинным отцом Владимиром Феером, и с этого времени каждую субботу здесь совершается Божественная литургия. Настоятель храма отец Михаил Владимиров, продолжая славные традиции, заложенные ещё отцом Иоанном Белавским, много внимания уделяет работе с детьми. Во время богослужений поёт детский церковный хор. На улице перед храмом (за неимением помещения) проходят детские праздники: Рождественская ёлка, Масленица, Красная горка. Отрадно, что дети перенимают традиции и трудятся наравне с пожилыми прихожанами. В этом году одной из прихожанок храма, Галине Александровне Венедиктовой, которая была на первых субботниках в церкви и все эти годы ухаживала за погостом, исполнилось 75 лет. Праздновали ее юбилей всем приходом. Православная местная религиозная организация Приход храма святого благоверного князя Александра Невского д. Александровка Гатчинской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) ОГРН 1074700003157 ИНН /КПП 4705039653/ 470501001 р/с 40703810622010000009 ПАО "БАНК УРАЛСИБ" к/с 30101810800000000706 БИК 044030706 Назначение платежа: пожертвование на восстановление храма. НДС не облагается См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=ydhfx5yHbe4
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
Сообщений: 106501
Вероисповедание: православный христианин
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
|
|
« Ответ #55 : 18 Апреля 2021, 03:13:01 » |
|
Дорога. Макарьевская пустынь Телеканал СПАСРепортаж Первого канала о священном для многих месте, затерянном в Ленинградской области. Речь о Макарьевской пустыни, которая считается одной из самых труднодоступных в стране, она окружена лесами и непроходимыми болотами. Любой человек, оказавшийся в этой обители, испытывает полное умиротворение, единение с природой и с самим собой. «Здесь время застыло? Если не смотреть на календарь, то да! На контрасте жизни, за которой уже не успеваешь, стрелка циферблата останавливается. Поэтому люди и уходят, чтобы выдохнуть, стать самим собой», — говорит настоятель Макарьевской пустыни иеромонах Макарий. Он живет в ритме XVI века: в телогрейке и с котомкой за спиной каждый день отправляется в путь. Первые пару километров еще можно проехать. Дальше — только ногами. Его монастырь потому и называется пустынь — то есть пустынное место, безлюдное. Таким оно было 400 лет назад в момент основания, таким остается и сегодня. А ведь в конце XIX века здесь кипела жизнь. На фотографиях того времени многочисленные монахи и паломники, дворяне приезжали на каретах — к Макарьевскому болоту была проложена прочная гать. Потом революция, война. Монастырь оказался на линии фронта. «На момент войны больница была, и немцы пришли, они всех расстреляли, все деревни были заняты немцами. И здесь же еще нужно все разминировать. Ведь дело в том, что это все не разминировано», — рассказывает настоятель. Сейчас единственная безопасная дорога — от лесовозов. Но и она проходима только в морозы. Летом тут застревают даже гусеничные тракторы. Так что все, от хлеба до кирпичей, приходится нести на спине. И когда наконец среди деревьев показываются купола, кажется, что это мираж. «Света здесь нет, коммуникаций никаких нет, генератор включается только по необходимости. Со свечками. Чуть рассвело, встали, акафист, псалтырь», — продолжает иеромонах Макарий. В пустыни сегодня всего два насельника. Отец Макарий — настоятель, да брат Августин. Говорят, у него особый дар — понимать человека без слов. Гости от него часто ждут чуда, а он считает, что чудо уже произошло. С ним. «Больше двух лет назад это было. После службы мы вышли вечером, помню, и мне показалось, может быть, но как будто благоухание со стороны болот шло, запах аромата, что-то такое. В нашей жизни, знаете, много чудес случается, иногда совсем небольших, может быть, но они значимые. Иногда мы просто в силу спешки, суеты, проходим мимо», — говорит монах Августин (Каштаев). Главная святыня монастыря — мощи его основателя. Их обнаружили 15 лет назад, когда начали восстанавливать обитель. Из-под разрушенного фундамента подняли старинную колоду, в ней — нетленные останки. А еще в самом центре болота есть островок и святой источник, от которого многие исцеляются до сих пор. «На всем болоте вода темная, а там вода чистая. И люди, которые ходят туда за водой, проверяли, говорят, эта вода очищает всю грязь», — рассказывает настоятель. Отец Макарий получил монашеское имя в честь Макария Римлянина — итальянца, который в XVI веке пришел из Рима в Новгород специально, чтобы принять православие. Основал эту обитель, прославился многими чудесами. И вот из полного забвения Макарьевская пустынь начала было возрождаться, но работы застопорились. Уже возведенные стены начинают снова разрушаться. Прямо на алтарь льется дождевая вода. Окна закрыты пленкой. Так что нынешний настоятель к вечеру снова собирается в путь. В ближайшем поселке надо искать кирпичи, дрова, договариваться с лесовозами, чтобы подвезли. В сумерках девять километров — туда, на рассвете — обратно. И так каждый день. Дмитрий Витовhttps://www.1tv.ru/news/2020-01-18/379031-samaya_trudnodostupnaya_obitel_makarievskaya_pustyn_nahoditsya_v_leningradskoy_oblastiРелигиозная организация "Гатчинская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)" ОГРН 1134799000016 ИНН /КПП 4705480025/ 470501001 р/с 40703810690330000082 ПАО "Банк "Санкт-Петербург" к/с 30101810900000000790 в Северо-Западном ГУ Банка России БИК 044030790 Назначение платежа: пожертвование на восстановление Макарьевского мужского монастыря, п. Обуховец. НДС не облагается См.видео по нижеприведённой ссылке:https://www.youtube.com/watch?v=40KyVjOPQfY
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|