Русская беседа
 
27 Ноября 2024, 02:31:31  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Зазвучит ли по-новому польская Дуда?  (Прочитано 2057 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 14 Мая 2015, 13:43:55 »

Андрей УВАРОВ

Зазвучит ли по-новому польская Дуда?



 В первом туре польских президентских выборов действующий президент Бронислав Коморовский вопреки результатам опросов и прогнозам уступил оппозиционному кандидату Анджею Дуде. Результаты политиков соответственно 34,76 и 33,77 процента.

Промежуточный, хотя и несомненный, успех 42-летнего кандидата в президенты Польши Анджея Дуды заставил вздрогнуть Европу и оживил внутриукраинские дискуссии о роли Польши в жизни Украины.

Часть экспертов полагает, что Дуда, построивший свою предвыборную кампанию на жесткой критике социальной политики нынешнего президента, в случае победы займётся в основном улучшением жизни поляков, а следовательно, будет осторожнее в отношениях и с Порошенко, и с Кремлем. Другие аналитики, наоборот, уверены, что Дуда - верный проводник линии Вашингтона и заядлый русофоб – будет ещё больше Коморовского поддерживать официальный Киев и военные операции на Востоке.

Однако ни сами выборы, ни их якобы неожиданный результат, ни возможная смена фигуры во главе государства, скорее всего, не приведут к существенным изменениям во внутренней и внешней политике Варшавы. Ведь внутренняя жизнь стран, подобных Польше, определяется их внешнеполитической зависимостью, в угоду которой поступаются и интересами страны, и даже личной выгодой.

Что касается отношений победителя первого тура с Брюсселем, то Анджей Дуда и его партия «Право и справедливость» были активными противниками вхождения страны в еврозону, но членство Польши в Евросоюзе никогда не оспаривали. В этом они с Коморовским мало чем отличаются. В то же время Дуда в большей степени, чем Коморовский, «польский американец», хотя для польского политического истеблишмента американизация - нечто вроде приобретенного родимого пятна, удалить которое невозможно.

Дуда всегда был горячим сторонником расширения в Польше военных баз НАТО. «В нашей стране должна появиться мощная инфраструктура НАТО в виде оружия и армий. В Польше должны также быть созданы общие польско-американские базы», - заявлял он. Однако и в «натовской копилке» Коморовского этого добра хватало - от создания в Польше командно-контрольного центра НАТО до размещения противоракет Patriot.

Единственным отличием Дуды является его откровенно антигерманские взгляды, что опять же сводится к некой ментальной черте среднестатистического польского политика – ненавидеть соседа и на Востоке, и на Западе. Это своеобразный польский комплекс.

На самом деле антигерманская риторика Дуды - это всего лишь не очень внятные разговоры о том, что Германия использует Польшу в своих целях. Фаворит президентской гонки хорошо знает уровень, до которого разрешается повышать тон в отношениях с Берлином. В условиях, когда Обама глубоко увяз в нынешнем европейском болоте, американцам для обострения своих собственных отношений с Германией хватит Украины, поэтому риторика Дуды, если он станет президентом, будет однозначно развёрнута на Восток. Геополитическая роль Польши, определенная ещё после Первой мировой войны, с тех пор не изменилась, и Дуда в этом отношении может лишь повторить Коморовского.

Лидер президентской кампании в Польше публично критикует Москву за «отсутствие демократии». «Современная Россия, которая… открыто нарушает нормы международного права, не имеет ничего общего с демократией», - заявлял на выборах этот политик. Он, с одной стороны, убеждает избирателей в существовании «грядущей угрозы с Востока» и не исключает нападения на Польшу, с другой - грозит Кремлю «твёрдой политикой», «эффективной дипломатией» и «энергетической независимостью». Но слышала ли Польша за последние 30 лет что-либо иное?

Коморовский тоже пугал поляков «вежливыми людьми», но на деле поддерживал общий характер российско-польских отношений и никак не вмешивался в ход событий в приграничных с Калининградской областью регионах, дабы не нервировать привычный уклад «бартерной жизни поляков». При этом именно при Коморовском сыпал своими оскорблениями в адрес России министр Схетына, именно при Коморовском и во многом благодаря ему возник европейский коллапс вокруг празднования Дня Победы.

Дуда не будет оригинальным в этом отношении, поэтому в случае его победы устойчивая неприязнь Варшавы к России если не усилится, то уж точно сохранится.

Что же касается «украинского вопроса», то и здесь чего-либо нового ожидать не приходится. Варшава остаётся основным посредником в некоторых специфических взаимоотношениях Вашингтона и Киева. Как и Коморовский, Дуда горячо поддерживает нынешний украинский режим и его действия на Донбассе. Дуда, как и его соперник, не исключает введения в район конфликта польских боевых подразделений.

У любого современного польского политика есть карма – пытаться сохранить роль главной фигуры в восточно-европейской политике Вашингтона и Брюсселя. Появление конкурента в лице Украины Дуда тоже понимает, оттого и ратует за расширение «нормандского формата» переговоров по урегулированию конфликта на Донбассе, намекая на необходимость введения в число переговорщиков «главных соседей Украины — Словакии, Венгрии и Румынии» и, конечно, Польши, значение и вес которой, шляхетный политик доводит до уровня основных переговорных фигур. Предложение с точки зрения практической реализации пустое, но чего не скажешь в предвыборном запале?

Оценивая возможность перемен в польской внешней политике, нельзя забывать, что Польша - не президентская, а парламентская республика, и нынешнее столкновение - это заявка на будущие парламентские выборы, любой результат которых тоже мало в чем будет отличаться от текущей внешнеполитической деятельности сейма.

В Польше нет пророссийских политиков. Даже условно русофильские группировки вроде консерватора Януша Корвин-Микке (партия KORWiN) или партии «Смена» Матеуша Пискорского в случае их гипотетической победы в борьбе за власть вряд ли смогли бы существенно изменить течение дел. Возможно, у этих политиков больше реализма, но пока им далеко до побед, а значит всё останется на своих местах.

Один президент Польши может сменить другого, но ждать, что Дуда зазвучит новыми звуками, не стоит. Новых звуков не будет.

Брюсселю не стоит опасаться выпадов против политики ЕС. России не стоит ждать польских протестов в ответ на проводимую Украиной героизацию воинов ОУН-УПА, как не стоит ожидать прекращения русофобских выпадов. Киеву не стоит ждать увеличения «польской помощи». И уж вовсе не стоит волноваться Вашингтону, равнодушно наблюдающему смену польской декорации. Дуда продолжит играть по предложенным ему нотам.

http://www.fondsk.ru/news/2015/05/14/zazvuchit-li-po-novomu-polskaja-duda-33330.html

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 28 Мая 2015, 09:46:32 »

Дуда отказался встречаться с Порошенко



Новоизбранный президент Польши Анджей Дуда отменил запланированную встречу с украинским лидером Петром Порошенко, который в среду прибывает с визитом в Варшаву. Об этом сообщают польские СМИ со ссылкой на окружение Дуды.

Отмечается, что переговоры были запланированы, но в последний момент встречу отменили из-за «многочисленных обязанностей новоизбранного президента», который должен отправиться с визитом в Брюссель, ведь Дуда пока ещё остаётся депутатом Европарламента.

Действительными же причинами отказа в аудиенции, по мнению польских СМИ, является принятие Киевом пакета законов, оправдывающих деятельность Украинской повстанческой армии (УПА). Только в Польше во время Второй мировой войны украинские националисты вместе с нацистами уничтожили до 500 тыс. мирных жителей.

С мнением польских СМИ согласен и председатель Комитета по международным делам Госдумы Алексей Пушков.

«Дуда не нашёл времени встретиться с Порошенко в Варшаве. Это удар по Киеву. Видно, Дуда, в отл. от Коморовского, небольшой поклонник ОУН-УПА, – написал Пушков на своей странице в Twitter (орфография сохранена). – Дуда понимает: у Порошенко нет выбора, кроме как просить, набиваться в друзья Польше. И хочет показать ему его место. Как и место Украины».

Впрочем, без переговоров в Варшаве Порошенко не останется: сегодня он встретится с покидающим свой пост президентом Брониславом Коморовским. Они вместе посмотрят финал Лиги Европы, в котором встретятся украинский «Днепр» и испанская «Севилья».

Анджей Дуда победил во втором туре президентских выборов в воскресенье 24 мая. Кандидат от крупнейшей оппозиционной партии «Закон и справедливость» обошёл Бронислава Коморовского и набрал 51,55%. В должность Дуда вступит 6 августа.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил надежду, что Россия и Польша после избрания нового президента смогут выстроить взаимовыгодные отношения. В США также выразили надежду на сотрудничество с избранным главой Польши.


По материалам ТВЦ, НТВ, «АиФ», ТРК «Звезда», Twitter.

http://www.stoletie.ru/lenta/duda_otkazalsa_vstrechatsa_s_poroshenko_639.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 09 Августа 2015, 20:07:42 »

Иван Зацарин

В ту же дуду. О реанимации балто-черноморского «антирусского кордона» новым президентом Польши


Президент Польши Анджей Дуда

Новый президент Польши вступил в должность

Новоизбранный президент Польши Анджей Дуда, инаугурация которого состоялась 6 августа, выступил с идеей создания блока государств от Балтийского до Чёрного (и даже до Адриатического) моря.

Впрочем, правильнее было бы сказать не «выступил», а «реанимировал», поскольку идея в том или ином виде насчитывает уже не одну сотню лет. Что в очередной раз доказывает лукавство наших бледнолицых заокеанских братьев, пеняющих нам за устаревшее понимание международной обстановки.

Выход к Балтийскому и Чёрному морям являлся одним из основных направлений политики России в XVI–XVIII вв. В этом смысле Россия стала империей задолго до того, как её таковой провозгласил Пётр I (став, соответственно, первым императором).

Доказательства тому легко найти даже без плотного знакомства с курсом истории в указанный период, достаточно банального знакомства с советской киноклассикой — х/ф «Иван Васильевич меняет профессию». В одной картине обозначены сразу оба стремления, выражающиеся, с одной стороны, в нежелании уступать Кемскую волость (затяжная война со Швецией за доступ к Белому и Балтийскому морям), а с другой — в приказе «выбить крымского хана с Изюмского шляха».

Всё это время Европа была, мягко говоря, не в восторге от амбиций русского государства. Та же Великобритания противостояла нашему выходу к морям и укреплению на них не только в ходе Крымской, но и во время Северной войны, входя во враждебную нам коалицию. Ну а знаменитый поход Карла XII был не вполне безуспешен. Битву он проиграл, однако продемонстрировал теоретическую возможность вывода Украины из-под российского влияния.

Собственно, в эту сторону затем и были направлены помыслы идеологов сдерживания России. Наибольшей детальности они достигли, пожалуй, у Вильгельма II, предлагавшего отторгнуть от России Прибалтику, Кавказ, Украину, а также некие «юго-восточные территории», в которых мы без труда узнаём Новороссию.

Забавно, что даже горячий сторонник политики «Дранг нах Остен» сто лет назад понимал, что никакой Украины на юго-восточных землях никогда не было. Кстати, тот же Вильгельм, фактически сконструировав будущий балто-черноморский союз, уже второй раз огорчает из прошлого это пафосное объединение, поскольку считает все указанные территории русскими. Впрочем, не стоит недооценивать старика. Именно при поддержке Австро-Венгрии в 1914 году возник Союз освобождения Украины, без которого 15 лет спустя не возникла бы ОУН.

Первую мировую Австро-Венгрия закончила в стане побеждённых, однако идеи продолжали витать и бередить неспокойные умы. В 20–40 гг. главным промоутером такого союза стал Ю. Пилсудский, сторонник т.н. Междуморья. По сути, новый президент Польши возвращается к идее Пилсудского. Отличие лишь в том, что Пилсудский предлагал создание конфедерации, а Дуде достаточно политического союза.

Хотя будет неправильным считать Пилсудского основным автором концепции Междуморья, тем более нельзя не упомянуть тех, кто вложил в головы поляков образ стража границ Европы (коим они себя мнят до сих пор) от азиатских орд. Речь о В. Вильсоне, президенте США и авторе «14 пунктов», а также Х. Маккиндере, известном геополитике.

В мелочах они расходились, но в главном — необходимости создания на европейских границах России санитарного кордона от Балтики до Чёрного моря — были вполне единодушны.

Заявление А. Дуды пока лишь декларация, призыв к действию. Однако уже сейчас из него можно сделать ряд выводов:

1. Оно подтверждает и так не слишком скрываемые планы США на Восточную Европу. Следовательно, Евромайдан так или иначе был запрограммированным событием, для которого мелочи (вроде отказа или согласия В. Януковича подписывать злосчастную Ассоциацию) не играли никакой роли. Не этот так другой повод бы нашли.

2. Идея Маккиндера отрезать Германию от России кордоном, перерезав географическую ось истории, по-прежнему в силе. Сегодня она ещё и дополнительно усилена изящной комбинацией: Польша (как задний двор Германии) входит в союз с откровенно русофобскими режимами Прибалтики и с Украиной (которая на каждом углу кричит, что воюет с РФ).

3. Это внятный ответ на периодически возникающий у колеблющейся интеллигенции вопрос: «Почему Россия помогает Донбассу и для чего приняла в свой состав Крым?». Вот как раз потому и для того, уважаемые. Коль уж многие из вас увлекаются исследованием своих родословных до 7 колена, то будьте любезны принимать на себя ответственность за достижения предков.

4. Не исключено, что возрождённое Междуморье разворачивается не только с очевидными, но и с перспективными целями (например, противостоять экспансии Китая в Европу). Однако это уже тема для отдельной публикации.

http://www.km.ru/world/2015/08/08/mirovaya-ekspansiya-ssha/762661-v-tu-zhe-dudu-o-reanimatsii-balto-chernomorskogo-an
« Последнее редактирование: 09 Августа 2015, 20:11:01 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 09 Августа 2015, 20:17:12 »

Владислав  Гулевич, Одна Родина

Анджей Дуда. О доктрине АВС и Украине



6 августа Анджей Дуда вступает в должность главы государства на совместном заседании обеих палат парламента Польши. Накануне в интервью PAP он заявил о намерении углублять сотрудничество со странами Центрально-Восточной Европы: «Мы должны проводить активную политику в регионе Центрально-Восточной Европы. Я сторонник укрепления сотрудничества между странами региона - от Балтийского моря, в направлении Адриатики и Чёрного моря. У этих стран имеется общий опыт второй половины ХХ в. и часто общие проблемы. Необходимо эти интересы определить и взаимодействовать для их реализации».

Доктрина АВС (Adriatyk - Baltyk - Czarne Morze) была всегда в ходу у польских стратегов. Её цель - сплотить на антироссийской идеологии государства, расположенные между Адриатическим, Балтийским и Чёрным морями. Доктрина АВС эволюционировала из доктрины «Междуморья» (Intermarum). Междуморьем при Юзефе Пилсудском называли пространство от Балтики до Чёрного моря.

Это пространство дедушка Юзеф (поляки называют его «дзядек») мечтал сплотить под контролем Польши и выстроить забор на пути из России в Европу. Западный агитпроп может сколько угодно рассказывать о железном занавесе в СССР, но факт остаётся фактом: инициатива отгородить Россию от Европы часто исходила от самого Запада.

Затем теоретический масштаб доктрины «Междуморья» расширили, добавив к Балтике и Чёрному морю Адриатику. Так родилась доктрина АВС, которая предполагала сотрудничество Варшавы с балканскими странами при поддержке западноевропейских государств.

Украине отводится определенная роль и в доктрине «Междуморья», и в АВС. Она должна служить буфером между Польшей и Россией (как Прибалтика, где Соединённые Штаты увеличивают группировку своих войск).

Дуда высказался за проведение переговоров по украинскому вопросу с обязательным участием Польши и заверил, что его страна поможет Киеву выстраивать государственные институты.

Теперь неудобный вопрос: что же это за государство такое Украина, которая за 23 года собственной независимости так и не выстроила государственных институтов и остро нуждается в иностранной помощи?

Ссылки украинских национал-патриотов на «руку Кремля» неубедительны: плохому танцору всегда что-то мешает. И в конце концов, многие государства живут в атмосфере жесткой конкуренции, но при этом состоялись как государства, несмотря на внешние вызовы.

У Украины не получилось, потому что она согласилась выполнять функцию буфера, отведённую ей Западом. Ни в доктрине «Междуморья», ни в доктрине АВС Украине никогда не отводилась самостоятельная роль.

Эти доктрины польского авторства нацелены на достижение Польшей, а не кем-то иным регионального лидерства, а лидер не согласится иметь рядом с собой еще несколько потенциальных лидеров. Сильная и могучая европейская Украина - это политические сказки для наивных патриотов. Реальность другая - Польше нужна Украина, независимая де-юре, но слабая и зависимая де-факто. Влиятельное присутствие такой Украины на берегах Адриатики, если говорить о доктрине АВС, - несбыточная мечта.

Давайте вспомним, сколько искромётных геополитических проектов подсовывал Запад Украине при Кучме, Ющенко, Януковиче, а теперь при Порошенко? Тут вам и блок ГУАМ (Грузия - Украина - Азербайджан - Молдавия), и Восточное партнёрство (Украина, Молдавия, Грузия, Белоруссия, Азербайджан, Армения), и Альянс балто-черноморских наций.

Во всех этих проектах Украине отводилась роль послушного инструмента, все эти проекты крутятся вокруг Балтики да Чёрного моря. И лоббировались Польшей, для которой важно если не воссоздать Речь Посполитую в прямом смысле «от можа до можа», то хотя бы переформатировать это пространство по собственному разумению.

И не менее важно, что все эти проекты были геополитическими, ни один не был экономическим. Превращать Украину в экономический оазис Запад не собирается. Взгляд Запада на Украину - утилитарно-политический. Украина - это буфер, а предназначение буфера - ограждать от ударов других, принимая всё себя.

Украина для Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в отличие от Европы - гармоничное звено в торгово-экономической цепочке между странами бывшего СССР. Экономическая совместимость со странами членам ЕАЭС, где украинская продукция пользовалась спросом, позволила бы Киеву стать участником глобальных экономических проектов и торговых маршрутов из Европы в ЕАЭС и Китай. Пекин ищет выход в Европу, один из коридоров пролегает по территории ЕАЭС. Он мог бы пролегать и далее, через Украину, но...

Сейчас Запад ведет борьбу против ЕАЭС руками Украины. Так было задумано изначально. Когда перед Киевом стоял вопрос «С кем быть?», с ЕС или ЕАЭС, Вашингтон и Брюссель пригрозили: «Или с нами, или против нас». Партнёры Киева из ЕАЭС предложили более конструктивную формулу: «И с нами, и с ними». Польская дипломатия принимала в этом активное участие, и мы помним контролирующие визиты в охваченный беспорядками Киев тогдашнего министра иностранных дел Польши Радослава Сикорского, который был передатчиком между США, ЕС и Украиной.

Нынешний президент Польши А. Дуда - представитель партии «Право и справедливость» (ПиС). К этой партии принадлежал и Р. Сикорский, но затем перешёл в лагерь конкурентов из «Гражданской платформы» (ГО). ПиС - это партия, пытающаяся вдохнуть новую жизнь в прежние геополитические концепции. Чтобы чем-то отличаться от ГО, которая занимается тем же, ПиС старается быть радикальней и жёстче. И этим впечатляет своих избирателей. С приходом А. Дуды улучшения польской политики на Украине, адвокатом которой выступает Польша, ожидать не стоит.

Украинский буфер принимает на себя один удар за другим, расплачиваясь за покорность Западу разрывом торгово-экономических связей с партнёрами по ЕАЭС и превращением в финансовую дыру. Об участии Украины в торговой цепочке Китай - Европа можно забыть. С учётом происходящего на Донбассе никто Украину не рассматривает как привлекательного экономического партнёра.

Возможно, нынешним украинским политикам кажется, что они что-то могут. Но они не могут ничего. Их зависимость от Запада тотальна, а жители нынешней Украины на своей шкуре испытывают и ещё долго будут испытать последствия геополитических проектов, подсовываемых Киеву «европейскими благожелателями».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/08/07/andzhej_duda_o_doktrine_avs_i_ukraine/

http://odnarodyna.org/node/31588
« Последнее редактирование: 28 Мая 2021, 13:03:55 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 18 Августа 2015, 10:51:48 »

Валерий ВРУБЛЕВСКИЙ

Чем не устраивает Варшаву «нормандский формат»?



 Заявления двух представителей «нормандской четвёрки» - министра иностранных дел ФРГ Ф.-В.Штайнмайера о том, что в Донбассе «эскалация может в любой момент выйти на новый виток» (16 августа), и главы МИД РФ С.Лаврова о том, что развитие событий последних дней «очень сильно напоминают подготовку к очередным боевым действиям» (17 августа»), - отразили всю остроту той ситуации, когда противоборствующие стороны в Донбассе разделяет уже не линия соприкосновения, а линия фронта.

Обстрелы ДНР украинскими войсками достигли в эти дни самой большой за последние месяцы силы. Значит ли это, что шансы политического урегулирования украинского конфликта драматически уменьшились и даже, как уверяют некоторые, сошли на нет? Окончательного ответа на этот вопрос мы пока не имеем, но стремительный ход событий уже побудил донецких руководителей призвать лидеров «нормандской четвёрки» вмешаться в ситуацию незамедлительно.

Чему может послужить в обострившейся обстановке предложение президента Польши Анджея Дуды об установлении «нового формата мирных переговоров по Донбассу», дважды повторенное им в первой половине августа?

Чем не устраивает Варшаву «нормандский формат» минских переговоров, благодаря которому заработал единственный на сегодняшний день открытый дипломатический канал политического урегулирования украинского кризиса?

Настойчивость, с какой польский президент вновь делает своё предложение об изменении «нормандского формата» в сторону его расширения, удивляет тем больше, что, беседуя 14 августа по телефону с Петром Порошенко, Анджей Дуда сообщил украинскому президенту, что в мирных переговорах могли бы участвовать, по его мнению, «сильнейшие государства Европы» (тут Польша, разумеется, ни при чём), а также соседи Украины (здесь Польша мыслится Дудой на первом месте).

Что касается «сильнейших государств Европы», то, учитывая присутствие в «нормандской четвёрке» России, Германии и Франции, они участвуют в переговорном процессе и без содействия Варшавы. Что же в таком случае хочет новоизбранный польский президент? Вряд ли он печётся о других соседях Украины - Румынии и Венгрии, которые имеют на юго-западных территориях бывшей Украинской ССР свои интересы, но которые вряд ли уполномочивали Варшаву эти интересы представлять.

Нетрудно догадаться, что гипотетическое присутствие польской стороны в переговорах по Донбассу способно не только расшатать переговорный каркас, выстроенный четырьмя участниками, но и привести к размыванию «нормандского формата» вплоть до превращения его в неработающий.

В Донецке сразу же заявили, что власти ДНР будут блокировать инициативы о расширении списка стран-участниц переговоров по мирному урегулированию конфликта. «Это не позиция Польши, а давление со стороны США. Лично я так расцениваю заявления Дуды», - прокомментировал предложение польского президента постоянный представитель ДНР на минских переговорах Денис Пушилин.

Ранее в МИД России отмечали, что Москва не видит необходимости расширять «нормандский формат» для урегулирования конфликта, хотя не против подключения США к процессу на двусторонней основе.

Несмотря на это, американо-польский план размывания «нормандского формата» уже начал приводиться в действие. Так сказать, явочным порядком. 17 августа было объявлено, что в ближайшие 100 дней Анджей Дуда встретится с Петром Порошенко. Министр канцелярии президента Польши Кшиштоф Щерский уже вскоре прибудет в Киев, чтобы обговорить детали их встречи.

Заинтересованность Варшавы в «новом формате мирных переговоров по Донбассу» имеет своё объяснение. Пролить свет на природу этой заинтересованности может давнишнее интервью Джорджа Фридмана, главы частного разведывательно-аналитического агентства STRATFOR (именуемого иногда «теневым ЦРУ»), центральной польской газете «Речь Посполитая» (2008 год): «Российские и немецкие интересы, - вещал Фридман, - хотя бы в энергетических вопросах, сейчас совпадают. Германия… может создать союз Западной Европы с Россией. А такой союз совершенно недопустим с точки зрения Америки. Это была бы слишком сильная комбинация. Поэтому сейчас именно Польша станет нашим стратегическим союзником в этом регионе… Если вы [поляки. – В.В.] используете этот шанс, вы можете стать двигателем Европы и одним из важнейших государств в мире».

Не этот ли фантом – Польша как двигатель Европы и одно из важнейших государств в мире – влечёт новоизбранного польского президента к такому, скажем прямо, необдуманному шагу, как стать проводником идеи широкой интернационализации украинского конфликта?

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/17/chem-ne-ustraivaet-varshavu-normandskij-format-34841.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #5 : 18 Августа 2015, 11:38:23 »

Сикорский: Германия будет ответственной за возможный провал Минских соглашений



 Ответственность за текущие неудачи европейской политики будет возложена на государства, которые находятся «в центре внимания», если на Украине «все пойдет не так», в этом обвинят Германию, считает бывший глава МИД и экс-министр обороны Польши Радослав Сикорский.
 
«Европейская внешняя политика должна находиться в ведении центральных органов Евросоюза, а не министерств иностранных дел государств-членов», – передает слова польского политика РИА «Новости» со ссылкой на Financial Times.
 
Польский политик призвал вернуться к положениям Лиссабонского договора и доверить внешнюю политику ЕС его центральным органам. Он призвал национальные государства вновь «уполномочить» председателя Евросовета и верховного представителя Евросоюза по иностранным делам и политике безопасности «выполнять их работу».
 
«В последнее время некоторые государства – члены ЕС взяли на себя ведущую роль в урегулировании кризисов на территории наших южных и восточных соседей. Будь то Сирия, израильско-палестинский конфликт, Ливия или беженцы, государства-члены более заметны, чем ЕС», – пишет Сикорский.
 
Он отметил, что по Украине Евросоюза даже нет за столом переговоров. Вместо этого Германия и Франция, «ни одна из которых не граничит с Украиной», взяли принятие решений на себя, подчеркнул польский политик.
 
По его мнению, крупные европейские государства добиваются лишь «частичного успеха» в подобных делах. Так, посредничество Франции в урегулировании конфликта между Россией и Грузией в 2008 году не привело к позитивному результату. Нарушения Минских соглашений в наши дни свидетельствуют о том, что Европа вернулась к тому, с чего начала десять лет назад, полагает Сикорский.
 
«Лидеры России, Китая и США слушают лидеров крупнейших государств ЕС, но вовсе не склонны поступать в соответствии с услышанным», – заявил Сикорский. Он отметил, что европейские страны слишком малы и могут оказывать реальное влияние на международную политику только тогда, когда действуют вместе.
 
В воскресенье глава делегации ДНР в Контактной группе по мирному урегулированию в Донбассе Денис Пушилин заявил, что стороны конфликта в Донбассе находятся в шаге от начала полноценных военных действий. Он отметил, что гаранты Минских соглашений – лидеры Франции и Германии – должны отреагировать на нарушения минских договоренностей киевскими властями.
 
Беспрецедентный обстрел городов ДНР, начатый силовиками в последние дни, привел к гибели пяти человек. В столице самопровозглашенной республики обстрел привел к значительным разрушениям.
 
Министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер предупредил о возможности новой эскалации напряжения на востоке Украины.

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/17/sikorskij-germania-budet-otvetstvennoj-za-vozmozhnyj-proval-minskih-soglashenij-34842.html

http://vz.ru/news/2015/8/17/761670.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #6 : 27 Августа 2015, 15:23:33 »

Польша хочет себе больше НАТО



Во время первого зарубежного визита в Германию президент Польши Анджей Дуда намерен обсуждать давление на Россию и усиление присутствия НАТО в регионе. В послании Дуды можно усмотреть двоякий смысл – просьбу предоставить натовский «зонтик» для перевооружающейся Польши и сигнал США о готовности к более серьезному «сотрудничеству».

Новый президент Польши Анджей Дуда в ходе своего первого государственного визита в Берлин 28 августа намерен обсудить с канцлером ФРГ Ангелой Меркель пути усиления давления на Россию, «чтобы в конечном итоге закончилась война и наступил долгосрочный мир». «Другой вопрос заключается в том, как должно отреагировать НАТО на изменение геополитической обстановки возле восточных границ блока. Само собой разумеется, мы выступаем за усиленное присутствие НАТО в этом регионе, в том числе в Польше», – сказал Дуда в интервью немецкому изданию Bild.

О том, что Польша нуждается в более широком присутствии НАТО, Дуда говорил 6 августа после инаугурации в первом же обращении к народу. Он заверил, что на посту президента для него это станет одной из главных задач. По его словам, это необходимо для повышенных гарантий безопасности в сложной геополитической обстановке.

В интервью недельной давности Дуда сетовал, что НАТО рассматривает Польшу не в качестве полноценного члена альянса, а своей буферной зоны. По его мнению, альянс пока не осознал «переход Польши от Востока к Западу» и «альянс должен быть здесь, чтобы защитить союз». Он подчеркнул, что если Польша и другие центральноевропейские государства формируют реальный фланг НАТО, то вполне логичным является вывод о размещении баз в этих странах.

Как отмечает РИА «Новости», серьезность намерений Варшавы относительно расширения сотрудничества с альянсом подтвердил и советник президента Польши по вопросам внешней политики Кшиштоф Щерский, который в одном из интервью заявил, что недавний визит президента Дуды в Эстонию «знаменует начало большой дипломатической кампании по расширению присутствия НАТО в нашем регионе».

«Не бесстрастная» Польша

Не исключено, что под «усиленным присутствием НАТО в регионе» польский президент может понимать увеличение военных расходов и военное усиление собственно самой Польши, но «под крышей» Североатлантического альянса.

В мае варшавская газета Rzeczpospolita сообщила о том, что польское руководство намерено выделить 36 млрд долларов на программу военной модернизации до 2020 года.

Предшественник Анджея Дуды на президентском посту Бронислав Коморовский в середине июля утвердил постановление, согласно которому военный бюджет на оборону будет увеличен до 2% ВВП. Как разъяснила тогда же премьер-министр Ева Копач, страна увеличит военные расходы до двух процентов ВВП уже с 2016 года.

Таким образом, Варшава выполняет бюджетное требование НАТО – о нем говорилось на саммите альянса в Уэльсе, но этого норматива придерживаются далеко не все европейские партнеры по НАТО, в том числе восточноевропейцы.

Как отмечало на днях американское консервативное издание The American Interest, пока в странах Прибалтики и в Польше «с тревогой предупреждали о все более агрессивном поведении России, другие посткоммунистические страны предпочли занять гораздо более бесстрастную позицию».

Военные расходы Чехии, Словакии и Венгрии, например, даже близко не стоят к тем, к которым призывает НАТО, констатирует издание – «показатели, хотя и приближались к желаемой цели во время присоединения стран к блоку, с тех пор они находились в состоянии свободного падения и в настоящее время колеблются около 1%».

Однако Польша, которая начала масштабную программу модернизации армии еще до начала украинского кризиса, в 2013 году, представляет исключение.

«Повышение расходов на армию – это посыл для союзников и ответная реакция на действия России, – разъяснял польской общественности Бронислав Коморовский. – Эти два процента – колоссальные усилия для правительства Польши. Я это понимаю, потому что всегда сложно понять, где средств необходимо добавить, а где сократить финансирование. Полагаю, что тенденция на увеличение военных расходов, учитывая ряд международных конфликтов, будет сохранена».



«В авангарде» исполнения натовских требований о 2% ВВП на оборону оказалась не только Польша, но и прибалты. В Латвии и Литве заговорили также о возможном восстановлении воинской повинности. 

«Похмелье от излишних военных расходов»

В 2014 году министерство обороны Польши получило 32 млрд польских злотых, что равняется порядка 8,65 млрд долларов. Предполагается, что в 2016 году расходы на оборону вырастут до 9,7 млрд.

Как отмечали эксперты American Enterprise Institute, программа перевооружения включает в себя закупку новых кораблей, вертолетов и самолетов, танков и бронетранспортеров, а также ракетных систем ПВО.

«Польша также оказывается единственной в регионе страной, чье стратегическое мышление включало в себя восприятие российского возвращения к активной деятельности как угрозы еще до украинского кризиса. Руководствуясь этим пониманием, Польша инвестировала в традиционные вооруженные силы, способные сдерживать локальные конфликты – главным образом те, что сосредоточены вокруг военизированного российского анклава – Калининграда», – отмечает автор аналитической статьи в The American Interest. «Стратегическое мышление» сквозило, в частности, в заявлении Евы Копач о том, что Польша выступает против любых «захватов земли на суверенной украинской территории и допущения силового изменения границ в Европе».

Как полагает американский эксперт Финиан Каннингем из The Strategic Culture Foundation, Польше и прибалтийским странам грозит «похмелье от излишних военных расходов».

«Напряжение, подогреваемое – в основном со стороны Вашингтона – якобы наличием «российской угрозы», в свою очередь ведет к прибыльным для Пентагона и военно-промышленного комплекса США продажам оружия», – цитирует Каннингема РИА «Новости». Эксперт упоминает продажу европейским странам американских ракетных систем, танков и истребителей.

«Речь идет об американском присутствии»

Военный эксперт Александр Храмчихин, в свою очередь, полагает, что Анджей Дуда подразумевает увеличение присутствия НАТО в регионе не за счет усиления самой Польши, но за счет прибытия военных из других стран, прежде всего США. «Усиление польских вооруженных сил – это дело самой Польши. И для этого не нужно давать интервью немцам. Естественно, речь идет о присутствии других войск, очевидно, американских. Потому что от всех остальных никакого толку нет», – сказал Храмчихин газете ВЗГЛЯД.

По его словам, если на территории Польши появится военная американская база, то это будет личное дело Варшавы и Вашингтона, «хоть это и будет под эгидой НАТО, в первую очередь это будут двухсторонние отношения этих стран». «И кто что будет оплачивать, они будут договариваться между собой», – подчеркнул он.

Что касается вопроса увеличения присутствия НАТО в регионе, то Храмчихин подчеркивает, что сейчас «в Восточной Европе присутствуют армии самих восточноевропейских стран». «Присутствие других стран НАТО настолько символично, что этим можно пренебречь... Американцы сокращают свое присутствие в Европе и закрывают даже те объекты, которые есть сейчас. Этот процесс идет, поэтому с чего бы вдруг они стали создавать новые объекты, я не знаю. По крайней мере, при нынешнем президенте США этого точно не будет, то есть в течение ближайших двух лет», – уверен эксперт.

«Вместе прийти к решениям»

В пользу этой версии может свидетельствовать то, что в начале августа министр обороны Польши Томаш Семоняк рассказал, что Варшава предложила американской стороне разные варианты размещения военных баз. «Нужно вместе прийти к решениям, которые оптимально обеспечат это присутствие с точки зрения принимающей страны и задач сил сверхбыстрого реагирования», – сказал он.



Он заодно прокомментировал информацию о подготовке в городе Цеханув (Мазовецкое воеводство) старой военной части под размещение бронетанковых войск США. «Есть много мест, которые подлежат рассмотрению. Слишком рано говорить о каком-либо присутствии американских войск», – указал он.

Впрочем, газета Rzeczpospolita утверждала, что именно эту часть власти хотят передать Пентагону. В середине июля между правительствами двух стран вступило в силу соглашение по установлению согласованных объектов и зон для укрепления военного сотрудничества. Согласно неофициальной информации, американская сторона заинтересована в использовании военной недвижимости в Цехануве. Там мог бы разместиться батальон бронетанковых войск, несколько сотен солдат и около 50 танков.

Готовность к размещению американских войск в Польше на постоянной основе неоднократно декларировал Семоняк. Представитель Госдепартамента США подтвердил недавно, что с учетом изменившейся геополитической ситуации польские предложения могут быть рассмотрены и решены в положительном ключе.

«Оценить способность к быстрому реагированию»

Накануне США объявили о том, что в рамках «Инициативы по обеспечению европейской безопасности» в Европу будут переброшены четыре истребителя F-22 (пятого поколения). Всего в рамках «Инициативы» США выделяют Европе 1 млрд долларов и перебросят сотни единиц бронетехники. «США предварительно разместят в семи европейских странах 250 танков, бронемашин и иной военной техники. Формирования в размере роты или батальона будут размещены, по крайней мере временно, в Болгарии, Эстонии, Литве, Латвии, Польше, Румынии и Германии», – говорил шеф Пентагона Эштон Картер.

Ранее постпред России при НАТО Александр Грушко отмечал, что НАТО фактически превращает ранее спокойный Балтийский регион «в сферу военного противостояния с Россией». «Все те усилия, которые приложили страны Балтии и Польша, чтобы заполучить на свою территорию иностранные войска, не укрепляют их безопасность. И с точки зрения военных балансов любое нарушение лишь увеличивает риски военных инцидентов и усиливает напряженность», – подмечал дипломат.

В мае прошлого года главнокомандующий объединенными вооруженными силами альянса в Европе генерал Филип Бридлав заявлял о том, что альянс может разместить на постоянной основе воинские контингенты в восточноевропейских странах. «Мы должны оценить нашу способность к быстрому реагированию, а затем и позиционирование наших войск, чтобы суметь отреагировать на развитие событий, которые мы видели сначала в Крыму, а теперь и на восточной границе Украины», – говорил генерал.

Размещение в странах Восточной Европы постоянных контингентов альянса противоречит «Основополагающему акту Россия – НАТО» от 1997 года, в котором говорится, что «НАТО подтверждает, что в нынешних и обозримых условиях безопасности альянс будет осуществлять свою коллективную оборону и другие задачи не путем дополнительного постоянного размещения существенных боевых сил».

В российской трактовке существенные боевые силы – это 3–5 тыс. человек, а по версии США – 10–20 тыс. В конце 2013 года американский контингент в Европе насчитывал около 80 тыс. военнослужащих (из них наибольшее число – в ФРГ, Великобритании и Италии).

http://vz.ru/politics/2015/8/27/444288.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #7 : 27 Августа 2015, 20:39:27 »

Андрей Паршев

«Берлин идет в фарватере Вашингтона без особого энтузиазма, а Варшава бежит впереди паровоза»


Президент Польши Анджей Дуда

Назвать Анджея Дуду самостоятельным политиком никак нельзя

Как сообщают СМИ, президент Польши Анджей Дуда заявил, что на встрече с германским канцлером Ангелой Меркель обсудит пути давления на Россию. Беседа глав государств должна состояться 28 августа.

Известный писатель, автор книг «Почему Россия не Америка» и «Почему Америка наступает» Андрей Паршев анализирует истоки политики Варшавы по отношению к Москве.

Никакого «дудизма» не существует

- Все это очень старые польские идеи. Если глубоко залезть в историю, то мы увидим, что они появились на излете периода Великой Польши. Напомню, что у нее была своя идеология особой польской цивилизации, синтезировавшей наследие величественных предков и европейскую образованность. Но затем появились концепции, не предусматривавшие самостоятельного развития страны. Они исходили из ее подчиненного положения, и разница между ними была лишь в том, кому подчиняться.

В XX веке было две основные концепции такого рода: «междуморье» и «прометеизм». «Междуморье» предусматривало создать коалицию стран у границ России от Черного до Балтийского моря. Польша при этом должна была стать мини-великой державой, лидером коалиции, но в подчинении у другой более мощной страны. В данном случае - Франции. А прометеизм предполагал подрывную антироссийскую деятельность.

Под лозунгом «принесем факел свободы» скрывалась политика поддержки всякой швали внутри нашей страны. У нас помнят, например, Тамбовское восстание - вот и здесь нечто подобное, так, чтобы у нас по тылам возникали мятежи.

Всякие подобные идеи приписывали Бжезинскому, но его и в проекте не было, когда они появились! Вот и сейчас Дуда ничего нового не придумал, никакого «дудизма» не существует, все это попытка создания мини-великой державы, при сильном союзнике - на этот раз США.

Американцы отобрали из всех кандидатов того, кто не производит впечатление городского сумасшедшего

Дуда пришел к власти от партии «ПиС» - «Право и Справедливость». Партия ориентируется на США, что не особо и скрывается. Интересно, что ее поддерживают крестьяне, и казалось, бы при чем здесь Америка? Но они считают, что проамериканский курс предполагает антинемецкую направленность. А вот ее главный конкурент, партия «Гражданская платформа» - пронемецкая.

Я бы не назвал Дуду самостоятельным политиком. Просто американцы подумали-подумали и отобрали из всех кандидатов того, кто не производит впечатление городского сумасшедшего (такие там тоже есть, и они говорят, что якобы русские напустили гелиевый туман и тем самым «сбили» самолет Качиньского). Во время избирательной кампании над ними поляки смеялись, а вот Дуда - одет нормально, и галстук хорошо повязан, и костюм соответствующий.

Задача Дуды - не просто выступать застрельщиком антироссийских действий, но и привязывать к этому страны «старой» Европы, включая Германию. Причем если Берлин и идет в фарватере Вашингтона, то без особого энтузиазма, а вот Варшава бежит впереди паровоза.

http://www.km.ru/world/2015/08/27/mirovaya-ekspansiya-ssha/763419-aparshev-berlin-idet-v-farvatere-vashingtona-bez-os

Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #8 : 28 Августа 2015, 19:51:25 »

Максим Купинов

Дуде разонравились негры



Крайне убогую «отмазку» от необходимости принимать в своей стране часть потока мигрантов из африканских и азиатских стран, буквально заполонивших Европу, придумал недавно вступивший в должность президент Польши Анджей Дуда.

Оказывается, Польша не готова принимать новых переселенцев с Ближнего Востока и Северной Африки, поскольку ожидает наплыв беженцев с Руины.

Об этом президент Польши Анджей Дуда сказал в интервью немецкой газете Bild. «Польша, как страна — член ЕС, конечно, готова демонстрировать солидарность, однако, что касается беженцев, то у нас есть особая проблема из-за конфликта на Украине», - отметил Дуда.

Он пояснил, что пока на востоке Украины продолжаются бои, «тысячи все новых беженцев будут продолжать покидать эту страну, главным образом, в направлении Венгрии и Польши».

Уже сейчас есть признаки того, что несколько сот тысяч украинцев хотят бежать в Польшу, сообщил польский президент, отметив, что «другим государствам Европы следует учитывать это, когда мы говорим о готовности к помощи».

«В случае новой эскалации ситуации в Украине к нам как к ближайшему соседу устремится гораздо больше беженцев», - считает президент Польши.

Что касается нынешнего кризиса с массовым наплывом нелегальных мигрантов в Евросоюз, то Дуда призвал «бороться с корнями» этой проблемы, причем в первую очередь — в тех странах, откуда беженцы прибывают. Польский президент пояснил, что следует усилить борьбу «с организованными бандами контрабандистов», наживающими многомиллиардные барыши на страданиях беженцев.

Как ни печально это признавать, но Анджей Дуда самым откровенным образом пытается обмануть братьев по Европейскому Сообществу, действуя по принципу «моя хата с краю».

С какой это стати с Руины беженцы в Польшу устремятся, если эта счастливая страна вот-вот сама членом ЕС станет? Дуда что, не знаком с обещаниями Порошенко по этому поводу? Когда руинцы обретут свой безвизовый рай, они в Польшу не жалкими беженцами, а полноценными гражданами Евросоюза приедут. Или президент Польши знает, что Порошенко врет как сивый мерин и никакого безвизового рая не будет?

Ссылаясь на руинских беженцев, не пускать африканцев и азиатов — ужасно нехорошо. Тому ли поляков в Евросоюзе учили?

Неужели президент Польши просто не хочет, чтобы в центре Варшавы возник свой маленький, уютненький, всего тысяч на 600 или 700 обитателей, Сомалитаун? Как украсят Краков незлобивые бангладешцы и кроткие ливийцы…

Это что же получается — крошечная Македония беженцев пускает, возятся с ними в Греции, Сербии, Венгрии. В Германии, Франции, Италии, Англии их принимают, несмотря на все проблемы, а поляки не хотят? Выходит, вся Европа шагает не в ногу, одна Польша в ногу. Ведь когда надо получать помощь от ЕС, то Польша тут как тут, с воплем «А где моя большая ложка?».

Почему поляки не должны организовывать лагеря беженцев, пункты приема пищи, готовить волонтеров, как это делает вся Европа, ссылаясь на беженцев руинских, которых Польша до сих пор совсем не рвалась принимать?

Количество руинских беженцев, официально получивших убежище в Польше, исчисляется единицами. И самого Анджея Дуду очень трудно заподозрить в нежных симпатиях к Руине. Скорее уж от него и его сторонников ждут попыток возвращения руинских территорий, которые многие поляки по-прежнему считают своими. Очень любопытно будет узнать, купятся ли в Брюсселе на дешевую уловку польского президента или еврочиновники строго гавкнут: «Сми-ирно! К приему беженцев в количествах, которые мы вам назначим, — приступить!». Если Евросоюз примет всерьез туфту, которую ему Дуда подсовывает, то значит европейские политики еще глупее, чем о них принято думать…

http://www.segodnia.ru/content/165611
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #9 : 30 Августа 2015, 14:20:45 »

Валерий ВРУБЛЕВСКИЙ

Как Анджей Дуда хотел бы использовать немцев



 Берлинский визит президента Польши Анджея Дуды 28 августа стал чем угодно, но только не его дипломатической удачей. В Берлине легко торпедировали предложение Дуды отказаться от «нормандского формата» в переговорах по Украине и расширить состав участников этих переговоров за счёт США и Польши. Даже польский министр иностранных дел Гжегож Схетына назвал предложение своего президента «неуместным» и призвал Дуду не вести собственную, не согласованную с правительством внешнюю политику.

Еще перед приездом в Берлин Дуда заявил в интервью немецкой Bild о необходимости для НАТО «отреагировать на изменение геополитической обстановки возле восточных границ блока» и высказался за «усиленное присутствие НАТО в этом регионе, в том числе в Польше». «Разумеется, - поведал Дуда в том же интервью немецкой газете, - в ходе визита в Берлин я хотел бы среди прочего поговорить о том, как можно усилить давление на Россию».

Заодно пан Дуда, впервые посетивший Германию в качестве президента Польши, несколько поспешно охарактеризовал позицию  Ангелы Меркель по отношению к Кремлю как «очень решительную» и призвал всех лидеров ЕС следовать примеру германского канцлера. Вряд ли Меркель оценила такую рекомендацию из уст поляка.  Во всяком случае после встречи с ней (встреча была закрытой и пресс-конференция по её итогам не проводилась) Дуда высказывался от имени канцлера Германии уже не столь категорично, ограничившись сообщением, что «канцлер хочет быть с ним в постоянном контакте». Показательно, что к утру следующего дня на официальном сайте канцлера Германии никакой информации о визите президента Польши не появилось вообще.

Представитель президента Польши по вопросам внешней политики Кшиштоф Щерский заявил, что визит его шефа в Берлин является «началом польско-немецкого диалога», а также «первым важным сигналом того, что президент Польши хочет поддерживать динамику и интенсивность польско-немецких контактов». Однако как Анджей Дуда представляет себе польско-немецкий диалог, если он начинает его с предложения уменьшить удельный вес Германии в переговорном процессе по Украине (подоплека инициативы Дуды с изменением «нормандского формата» именно такова)? Конечно, у Анджея Дуды, как у главы государства, опыт ещё невелик, но не воображает же он, что в своей внешней политике на украинском и российском направлениях Германия будет следовать в фарватере Польши.

«Мы не хотим выбирать между Украиной и Россией», - заявила канцлер ФРГ  накануне встречи с Дудой, выступая в Вене на торжественном мероприятии, посвященном 60-летию Германо-австрийской торговой палаты. Ангела Меркель дала также понять, что правительство ФРГ хотело бы вернуться к конструктивным отношениям с Россией и желает достижения «таких политических рамочных условий, которые позволили бы нам снять санкции» с России.

А в том, что касается «нормандского формата» и состава участников «Минска-2», позицию Берлина выразил официальный представитель Министерства иностранных дел Германии Мартин Шефер: «Есть многие, кто считает, что минские договоренности ничего не стоят. Правительство ФРГ к таким не относится. Минские договоренности не совершенны, но это план по достижению политического решения конфликта. Ему нет альтернативы».

Строго говоря, первые дипломатические импровизации нового президента Польши являются не чем иным, как попыткой сформировать антироссийский польско-немецкий консенсус в Евросоюзе в американских интересах.  Можно предположить, что усилия подобного рода Анджей Дуда, выразивший желание  «усилить давление на Россию» и создать на востоке Европы новые базы НАТО,  «к примеру польско-американские», будет предпринимать и в дальнейшем, вдохновляемый поддержкой Вашингтона. Однако то, насколько неловко Дуда сделал первый шаг в этом направлении (попытка проводить внешнюю политику через СМИ, в обход собственного МИД; создание дополнительного напряжения в отношениях с Берлином и одновременно усиления разногласий в польской верхушке по украинскому вопросу) больших успехов новому польскому президенту не сулит.

Главная проблема, которую Украина с её националистическим режимом ставит перед поляками, лежит не в той плоскости, в какой видит её Анджей Дуда. Эту проблему хорошо обозначил  Томаш Квасницкий, редактор созданного при поддержке Министерства культуры и Сената Польши портала Kresy.pl, специализирующегося на тематике «восточных кресов» (то есть территорий Украины и Белоруссии): «Евросоюз – это форма германской гегемонии, и только поэтому он сегодня всё еще существует. Ассоциация Украины с ЕС будет способствовать тому, что сфера влияния Германии значительно расширится... Если Украина не развалится на части… она бандеризируется вся целиком буквально за несколько лет… Не вижу ни одного препятствия к тому, чтобы такое государство превратилось в вассала Германии. И зачем ему тогда ориентироваться на Варшаву? Да и что мы можем ему предложить?»

Интересно, готов ли пан Дуда к польско-немецкому диалогу в свете такой перспективы?

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/29/kak-andzhej-duda-hotel-by-ispolzovat-nemcev-35055.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #10 : 30 Августа 2015, 16:27:32 »

Сможет ли Германия заставить Польшу работать



 Президент Польши побывал в пятницу, 28 августа, с однодневным визитом в Берлине и провел там «разведку боем». Немцы с настороженностью ждали этой встречи. Ключевым вопросом для них было: столкнутся ли они в лице Дуды с политической реинкарнацией польского президента Леха Качиньского, который испортил в свое время отношения с Германией. Оказалось, что его преемник, хоть тоже из партии «Право и Справедливость» (PiS), но все-таки не такой. Вместе с тем, Дуда показал, что у него есть своя повестка польско-немецкого диалога, не совпадающая с видением Берлина. Поэтому реакцию немецкой прессы на визит польского президента в целом можно описать двумя словами — расслабление и разочарование.

На портале президента Польши на момент написания этой статьи было два сообщения Польского агентства печати (РАР) о визите Дуды в Берлин, где говорилось о его интересе к тому, чтобы польские дети в Германии учили польский язык, а также информация о повестке переговоров с канцлером Германии Ангелой Меркель — безопасность, НАТО и беженцы. На портале немецкого коллеги президента Польши размещена приветственная речь Йоахима Гаука, в которой тот больше говорил о прошлом и мало о настоящем и будущем. А на портале канцлера информация о визите Дуды и вовсе отсутствует. Между тем, по сведениям либерального польского ежедневника Gazeta Wyborcza, разговор между Меркель и Дудой был непростым. «Встреча была немного прохладной, госпожа канцлер, как это водится, выложила карты на стол», — рассказал изданию один из дипломатов, присутствовавших на встрече. Камнем преткновения между Варшавой и Берлином является вопрос о беженцах. По данным ООН, с начала этого года в Европу прибыло около 300 тысяч мигрантов. По прогнозам, до конца года их численность составит в пределах до 1.000.000 человек. Германия предполагает, что большая часть беженцев останется у нее, и это Берлин не особенно устраивает. Немцы хотели бы распределить ответственность между членами Европейского союза, что значит — Польша тоже должна принять и кормить мигрантов.

Однако как раз этого Варшава делать не хочет. Во время разговора с Гауком польский президент объяснил это тем, что на Украине идет война, «тысячи граждан этой страны обратились за предоставлением убежища в Польше и это наша большая забота. Мы хотим, чтобы тлеющий конфликт на Украине закончился и не было его эскалации». По мнению Дуды, если замирения не произойдет, то беженцы с Украины потянутся в направлении Польши и венгерской границы, так что Варшава «столкнется с очень серьезной проблемой». Но на немецкого президента такие пояснения не произвели особого значения. Он, в свою очередь, напомнил, что когда другим странам нужна была помощь, они ее получили. За этим стоит намек на то, отмечает немецкая радиостанция Deutschlandfunk, что во время «холодной войны» поляки, бежавшие из коммунистической Польши, получали убежище в Германии. Поэтому «не позднее, чем после парламентских выборов», Варшава должна прекратить ломаться и должна «показать большую солидарность», так как «национальный эгоизм является пережитком древних времен».

Есть и другие нюансы. Немецкое информационное агентство DPA оценивает число украинских беженцев, которые выехали с Украины с начала вооруженного конфликта, как «более двух миллионов человек». Украинцы сегодня, действительно, заполонили Польшу, но они приехали работать, а не сидеть в лагерях. И сколько из них получило убежище в Польше? Польский еженедельник Polityka приводит следующие данные. По состоянию на начало 2015 года, Управлением по делам иностранцев принято в 523 случаях решение о прекращении производства по делу о предоставлении статуса беженца, в 1248 случаях в предоставлении такого статуса отказано, дано 3 разрешения на пребывание в стране и 2 разрешения на предоставление дополнительной защиты. Совет по делам беженцев, рассматривая жалобы украинцев на постановления Управления по делам иностранцев, в 2 случаях дал согласие на предоставление статуса беженца и в 8 случаях согласился на выдачу дополнительной защиты. В общей сложности, в первом полугодии 2015 года Управление по делам иностранцев предоставило статус беженцев 103 человекам, большинство из которых, 27 человек, прибыли из Сирии.

Как подчеркивает эксперт Европейского совета по международным отношениям, Петр Бурас, ход событий в Евросоюзе пошел в невыгодную для Польши сторону. «Последние несколько лет мы имели очень хорошую экономическую ситуацию, но теперь на первый план выходят сложные для нас вопросы, — говорит политолог. — Сейчас акцент будет стоять на проблемах иммиграции, климата и вступления в зону евро. Здесь не следует ждать изменений со стороны PiS, потому что по этим вопросам в стране сложился политический консенсус». В этой связи Бурас отмечает слабость польской позиции по вопросу мигрантов. По его словам, «большая страна, которая имеет некоторые амбиции в Европе», просто не может делать вид, что проблемы не существует. «Это не значит, что мы согласны на немецкое решение, — уточняет эксперт. — Но дело в том, что мы говорим «нет», не предлагая собственные решения. Заместитель министра иностранных дел Рафал Тшасковски недавно заявил, что иммиграционная политика должна оставаться в ведении отдельных государств-членов. Хорошо, но вы уже можете видеть, что ряд европейских стран сами с этим не могут справиться. Польше придется высказать более четкую позицию, как она представляет себе решение проблемы».

На протяжении последних десяти лет Варшава получала массированные вливания в свою экономику от ЕС, следовательно, и от Берлина тоже. Сегодня Германия прямо заявляет, что по счетам надо платить. Но сможет ли Берлин заставить Варшаву работать? Похоже, немецкое терпение подходит к концу. Если «большая страна, которая имеет некоторые амбиции в Европе», хочет их поддерживать, то она обязана профинансировать свои «хотелки». Это касается всей палитры вопросов, включая международные. В том числе, и касательно предложения Дуды изменить формат переговоров относительно Украины. Как указывает польский политолог, профессор Эрхард Чомер, участие в переговорах предполагает, среди прочего, потребность в финансовых выгодах для Украины. Между тем, подчеркивает профессор Чомер, «Польша предложила очень мало средств, до сих пор — 100 миллионов евро в течение 10 лет, а Германия — миллиард». Поэтому бравурные реляции ориентирующегося на партию «Право и Справедливость» портала wPolityce, который заявил по итогам визита польского президента в Берлин, что «власть политиков, подобных Анджею Дуды, не являющихся в Германию с позиций политического лакея, как это было в последние годы, дают шанс восстановить истинное партнерство польско-германских отношений», может стать адекватным в том случае, когда Варшава начнет работать и финансово вкладываться в собственные амбиции на внешнеполитической сцене.

http://www.fondsk.ru/news/2015/08/29/smozhet-li-germanija-zastavit-polshu-rabotat-mnenie-35050.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106505

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #11 : 28 Мая 2021, 13:12:50 »

Президент Польши назвал Россию «ненормальной страной»



Президент Польши Анджей Дуда во время выступления в Грузии обвинил Москву в агрессивных действиях и нарушении международного права.

«Действия России — агрессивны, имперские, которые отбирают у людей нормальную жизнь, приводят к разрушению государств, к военным положениям, к гибели людей. Это действия, которые международное сообщество не может принимать. Россия — ненормальная страна, это страна-агрессор», — заявил Дуда. Он несколько раз повторял, что Россия — «ненормальное государство».

Польский лидер пообещал поднять вопрос об отношениях с Москвой на сессиях Генассамблеи ООН и площадках ОБСЕ.

Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая («Единая Россия»), комментируя заявление Дуды, отметила: «Заявление президента Польши аморально прежде всего перед своим народом, в семьях которого фашизм оставил неизгладимый след и который был спасён советским солдатом. Поэтому совершенно точно, его представления о норме сильно искажены с точки зрения общечеловеческой морали и исторической правды».

Политик добавила, что Россия и её народ «всегда стояли и стоят на позициях мира и честного взаимодействия».

В Кремле же назвали риторику Дуды неприемлемой.

«Мы очень плохо относимся к такой риторике. Она нам не нравится, и мы её не приемлем, – сказал пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. – Россия – это дружелюбная страна, сильная, уверенная в себе и абсолютно самостоятельная. И обладая этими качествами, Россия ищет дружественных отношений, взаимовыгодного сотрудничества со всеми соседями, в том числе и с Польшей. И мы сожалеем, что ненависть к нашей стране застилает глаза у некоторых польских политиков, в том числе и у президента [Польши], и не даёт возможности им проявлять политическую мудрость».

Дуда неоднократно допускал резкие высказывания в адрес России. В частности, во время выступления по случаю Дня Конституции страны в начале мая он назвал Россию «врагом свободы», вспомнив события XVIII века, когда Российская империя не приняла польскую Конституцию. Польский лидер рассказывал о событиях 1791 года, когда Речь Посполитая первой в Европе приняла Конституцию.

Президент РФ Владимир Путин неоднократно подчёркивал, что российская угроза является «выдумкой тех, кто хочет наживаться на своей роли передового отряда борьбы с Россией, получать какие-то бонусы и преференции за это».

По материалам Ленты.ру, НТВ, EADaily, РИА Новости, ТАСС


http://www.stoletie.ru/lenta/prezident_polshi_nazval_rossiju_nenormalnoj_stranoj_264.htm
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!