Русская беседа
 
24 Ноября 2024, 21:47:17  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: На Болотной наложили кучу до небес. Москвичи не оценили заморского "искусства"  (Прочитано 886 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« : 17 Августа 2021, 22:27:07 »

АНДРЕЙ САМОХИН

НА БОЛОТНОЙ НАЛОЖИЛИ КУЧУ ДО НЕБЕС. МОСКВИЧИ НЕ ОЦЕНИЛИ ЗАМОРСКОГО "ИСКУССТВА"


В ПРОШЛОМ ДАННОЕ "ТВОРЕНИЕ", НЫНЕ УСТАНОВЛЕННОЕ В МОСКВЕ, "УКРАШАЛО" СОБОЙ ФЛОРЕНЦИЮ. ФОТО: JAN KRANENDONK / SHUTTERSTOCK

В минувшие выходные на Болотной набережной, напротив готовящегося к открытию арт-центра "ГЭС-2" установили двенадцатиметровую алюминиевую "скульптуру", живо напоминающую столбик, образующийся в "очке" уличного сортира в сильный мороз. Но это – для непросвещённых. Для продвинутых – это известная и престижная инсталляция швейцарского скульптора Урса Фишера "Большая глина №4". Практически одновременно застройщики сносят очередной исторический комплекс зданий "Убежище для слепых мужчин с церковью святого Трифона". Мнения москвичей в обоих случаях никто не спрашивал.

Я сажаю алюминиевые огурцы...

Инсталляцию в Сети уже сравнили с "таблеткой №6" из анекдота и "гимном копрофилии", а пародист Максим Галкин прямо назвал "кошмаром" и "стопкой не очень аккуратного дерьма". Однако "прогрессивные" арт-критики не согласны с критиками "скульптуры".

Надо признать, что до Москвы "шедевр" швейцарца Фишера, работающего в США, уже успел в 2015 году временно "украсить" собой площадку среди небоскрёбов Манхеттена в Нью-Йорке. А через два года – площадь перед Палаццо Веккьо во Флоренции. И там и там горожане и большинство вменяемых людей искусства были, мягко говоря, не в восторге.

Самое дорогое говно в художественном казино,

– назвал произведение американский критик Джереми Сиглер, имея в виду под казино – рынок современного эпатажного искусства. Флорентийцы же, подобно Галкину, прямо кричали: "Escremento!", добавляя и словечки покрепче.

"Творец" им свысока возражал. "Искусство – это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма", – постулировал он в международном журнале искусств Apollo. По глубокой идее Фишера, "Большая глина №4" "отражает осмысление акта созидания и преображения материи в руках человека". Восемь лет назад скульптор как-то задумчиво мял глину в руках, а потом посмотрел на неё и понял, что не стоит больше стараться: пять кусков глины друг на друге – это и есть готовое произведение. Надо только масштабировать их и сделать подолговечнее.

Бидструп высмеял

Вообще-то скульптурные композиции, посвящённые фекалиям, – давно не редкость. Датский художник Бидструп даже посвятил этой теме одну из своих карикатурных серий. В Южной Корее есть целый музей под открытым небом, посвящённый акту дефекации. Правда, там вещи называются своими именами, без философий. Как в одной из первых знаменитых "пощёчин общественному вкусу" – композиции "Фонтан" дадаиста Марселя Дюшана, представлявшей собой перевёрнутый писсуар и признанной шедевром "концептуального искусства".

Так что всё это уже было, и ничего нового в этом нет. Спрашивается: а на кой ляд Москве, да ещё в историческом центре – рядом с нашими историческими памятниками и православными святынями такое "искусство"? Пусть даже и временное – инсталляция установлена не навечно, успокаивают москвичей организаторы.


ИНСТАЛЛЯЦИЯ ФИШЕРА НА НАБЕРЕЖНОЙ. СКРИНШОТ YOUTUBE-КАНАЛА "ПЕШКОМ ПО МОСКВЕ"

Нам что, мало своих, доморощенных "актуальных художников" типа арт-группы "Война", получавших ещё не так давно официальные премии современного визуального искусства "Инновация" за свои похабные и провокационные хэппининги? Нам мало "Рыболовных снастей" Николая Полисского в парке Чермянка в Отрадном, в которых устойчиво видят какашки на палочках? Мало "Памятника ерунде" во дворе возле метро "Войковская"? Мало ещё десятков диких, несообразных, глумливых скульптур и "композиций", которые время от времени вырастают, как грибы после дождя, в разных концах столицы? Мы уж не говорим про эстетические и тоже "актуальные" безобразия, которые периодически появляются в наших прославленных исторических галереях – Третьяковке и Эрмитаже. Царьград не раз обращался к этой теме.

Они хотят, чтобы мы "не отстали"

А дело в том, что некоторые "элитарные" круги наших деятелей, "сидящие" на теме искусства и кормящиеся с этого, очень озабочены, чтобы Россия и Первопрестольная "не отставали" от актуальных модных мировых трендов. Они просто рвутся из кожи (и рвутся, думается, не безвозмездно) доказать, что Москва – это не только город сорока сороков, на куполах которых "опочила дремотная Азия", а один из центров мирового пост-модерна. Типа – "не щи лаптем хлебаем".

То, что это идёт вразрез с эстетическими предпочтениями москвичей (и не только), – их не колышет. Стерпится – слюбится, привыкнут, как и к европлитке, и к аляповатым стрит-арт фигуркам, которые есть везде и у нас будут.

Директор музея современного искусства "Гараж" Антон Белов, скажем, сентенциозно жалеет непросвещённых критиков очередной демонстрации "продвинутости" столицы:

Я понимаю, что некоторые люди возмущены, но, мне кажется, у нас впервые такое появление гигантской скульптуры современного художника в городском пространстве. Конечно, я думаю, это привлечёт внимание и к проекту "ГЭС-2", и вообще к современному искусству. Я лично поддерживаю и сам проект, и саму дискуссию, и надеюсь, что это даст новый старт и молодому "дому культуры", как они себя называют, "ГЭС-2", и вообще современному ленд-арту в пространстве города. У нас просто вообще, к сожалению, пока нет культуры восприятия современного искусства в городском пространстве.

Это отвратительно, там нет никакого искусства. И почему никто не скажет, что король голый? Такие художники – просто бездарные люди, которые прячут свою бесталанность за какой-то свободой формы: я так вижу,


– возражает Максим Галкин, и в данном случае с пародистом трудно не согласиться. К слову, проект "ГЭС-2" курирует частный фонд V-A-С нефтегазового миллиардера Леонида Михельсона, и установка творения Фишера, очевидно, находится в его ведении.

На это деньги находятся. Видимо, гораздо скучнее нашим "арт-спонсорам" заниматься сохранением исторического наследия Москвы, которое уничтожали большевики, а эстафету от них приняла лужковская и нынешняя мэрии.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456256199

В марте в Москве снесли здание бывшего училища имени принца Петра Ольденбургского с домовой церковью Александра Невского в Бригадирском переулке, 12. А на днях под шумок у метро "Тульская" по заказу ООО "Строймаркет и К" с одобрения горвластей начали рушить здание Убежища для слепых мужчин вместе с церковью святого Трифона начала ХХ века. Здание церкви буквально своими телами закрыли представители Архнадзора, продолжающие ныне дежурить, защищая памятник и святыню. И пока неизвестно, чем это закончится, – в отличие от "Большой глины №4".

Что с того?

Духовный и эстетический раздрай в России, а особенно в столицах, давно уже зашкаливает. Часто возникает ощущение, что у нас два разных общества, две страны, две политики. Говорится о национальных традиционных ценностях – и тут же одной рукой воздвигают памятник фекалию, а другой – рушат церкви, как в оны годы. Понятно, что руки эти – разные, и одна чаще всего не ведает, что творит другая. А стоило бы ведать! Ведь все эти действия и бездействия так или иначе проецируются на власть, причём не только городскую, но и центральную. А нужно ли ей это?

https://tsargrad.tv/articles/na-bolotnoj-nalozhili-kuchu-do-nebes-moskvichi-ne-ocenili-zamorskogo-iskusstva_399263
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #1 : 18 Августа 2021, 03:41:07 »

Позор столицы, или искусство? В Москве установили скандальную скульптуру



Все сильнее разгорается скандал вокруг скульптуры «Большая глина № 4» Урса Фишера, на днях установленной около нового московского музея ГЭС-2 на Болотной набережной.

В частности, радиоведущая Анна Шафран в своём Telegram-канале назвала произведение Фишера «отвратительной кучей дерьма».

«У меня вопрос. Памятник Александру Невскому в год его 800-летия не установлен. Думаю, излишне тут писать о роли этого князя в истории нашей страны. Свежи в памяти и баталии вокруг возможного памятника на Лубянке.

А вот отвратительная куча дерьма, не имеющая никакой эстетической ценности, а вот вред наносящая очевидный, причём на фоне главного храма страны, храма Христа Спасителя — установлена. Тихо, мирно.

По-моему, это чудовищно. Мало нам европ с их новыми ценностями, которые сеют смуту в неокрепших головах, мы решили подкрепить у себя в сердце столицы все их больные фантазии установкой памятника дерьму.

1. Хотелось бы узнать имена чиновников, которые согласовали установку. Народ должен знать своих героев.

2. Считаю, это недоразумение должно быть убрано немедленно. Позор столицы.

Нравится кому-то- ставьте себе во двор. У себя в закрытом дворе. Любуйтесь дерьмом утром, днём и вечером. Нас, пожалуйста, освободите от этой необходимости».

Такой же точки зрения придерживается военный корреспондент Дмитрий Стешин.

«„Жду тебя, милая, в шесть часов вечера, возле говна“. ©
Новый памятник в Москве, хорошее место для встречи с кредиторами и разлюбленными любовницами», — написал он в своём Telegram-канале «Русский тарантасъ».



См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://t.me/rusvesnasu/10902?single


https://rusvesna.su/news/1629224746
« Последнее редактирование: 18 Августа 2021, 03:45:45 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #2 : 20 Августа 2021, 09:56:59 »

"БРЫЗЖУТ СЛЮНОЙ, ИСТЕКАЯ ЯДОМ": ОСУЖДЁННЫЙ ЗА ХИЩЕНИЕ ГЛАВА РУБЛЁВСКОГО МУЗЕЯ УНИЗИЛ РУССКИХ


© KONSTANTIN KOKOSHKIN/GLOBALLOOKPRESS

"Арт-объект", установленный в центре Москвы напротив Храма Христа Спасителя и уже прозванный в народе "памятником куче дерьма", возмутил московскую общественность. И порадовал ряд либеральных экспертов. В частности, директора Центрального музея древнерусской (!) культуры и искусства Михаила Миндлина, не просто поддержавшего художественное безобразие, но и оскорбившего консервативное большинство народа России.

В минувшие выходные на Болотной набережной Москвы, напротив готовящегося к открытию арт-центра "ГЭС-2" и в непосредственной близости от Храма Христа Спасителя и Московского Кремля, была установлена двенадцатиметровая алюминиевая "скульптура", визуально напоминающая вторичный продукт жизнедеятельности организма. Проще говоря, высокую кучу экскрементов. Либеральные искусствоведы активно оправдывают этот вызов общественной морали, именуя произведение так называемого актуального искусства "инсталляцией" швейцарского скульптора Урса Фишера "Большая глина №4".

Среди активно поддержавших "инсталляцию" - скандально известный директор Центрального музея древнерусской (!) культуры и искусства Михаил Миндлин, сделавший в интервью, которое он дал РБК, ряд откровенно оскорбительных заявлений в адрес консервативного большинства нашей страны. В частности, Миндлин пожаловался, что так называемое современное искусство вызывает у "консервативной, ограниченной, малообразованной части публики" отторжение и "вопли", так как её "клишированное сознание затормозилось на уровне эстетики XIX века":

"Люди брызжут слюной, истекают ядом и желчью из-за яркого и интересного арт-объекта, который поставлен всего на несколько месяцев в центре города. У необразованных и ограниченных людей возникают странные ассоциации - это объясняется тем, что у кого чего болит, тот о том и говорит".

Эксперты Царьграда напомнили, что Михаил Миндлин - один из самых одиозных персонажей отечественной культуры, относительно недавно, в 2017 году, осужденный по ст. 159 ч. 4 УК РФ за крупное хищение бюджетных средств в составе организованной преступной группы. Хотя и избежавший реального срока, отделавшись условным. В прошлом директор Государственного центра современного искусства, с 2016 года Миндлин возглавляет Центральный музей древнерусского искусства имени Андрея Рублёва, до сих пор занимающий территорию древнейшей московской святыни - пока ещё бывшего Спасо-Андроникова монастыря.

Руководитель идеологического отдела первого русского телеканала Царьград Михаил Тюренков отметил, что в последние годы вокруг директора музея Михаила Миндлина регулярно возникают скандальные инфоповоды, а либеральная общественность активно пытается создать конфликт между музейным сообществом и православной общественностью относительно принадлежности святыни. И столь агрессивная реакция Миндлина на мнение консервативного большинства - это не просто истерика, но часть информационной войны против русской традиционной культуры:

"Достаточно вспомнить, что именно Миндлин уже не первый год пытается превратить Спасо-Андроникову обитель в коммерческий объект. И в отношении обустройства на территории святыни ресторана это ему уже удалось. Возникает вопрос: как такой яркий уголовный персонаж, активно играющий роль Навального от культуры, до сих пор остаётся главой поистине легендарного музея, на протяжении многих лет изучающего и сохраняющего уникальные объекты древнерусского искусства?"

Тюренков напомнил афоризм киногероя советского фильма "Место встречи изменить нельзя" Глеба Жеглова: "Вор должен сидеть в тюрьме", подчеркнув, что в древнерусском понимании слово "вор" имело куда больше граней, в том числе "изменник" и "предатель". "Удивительно и возмутительно, как такие воры и русофобы, откровенно презирающие консервативное большинство нашего народа, занимают столь серьёзные должности", - отметил глава идеологического отдела "Первого русского". Добавив, что Царьград продолжит следить за ситуацией вокруг возвращения Спасо-Андроникова монастыря Русской Православной Церкви и участью Михаила Миндлина.

https://tsargrad.tv/news/bryzzhut-sljunoj-istekaja-jadom-osuzhdennyj-za-hishhenie-glava-rubljovskogo-muzeja-unizil-russkih_400312
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #3 : 24 Августа 2021, 23:00:05 »

Константин Попов

Никогда такого не было, и вот опять

Про кучу глины


Иллюстрация: Хэрлуф Бидструп. "Шедевр"

Новая скульптура на Болотной площади в Москве вызвала неоднозначную реакцию не только жителей Москвы. профессиональных художников. звезд эстрады и шоуменов, но и прокатилась волной по городам и весям всей Руси Великой. Её автор известный швейцарский скульптор Урс Фишер предложил на всеобщее обозрение совсем не однозначное творение.

Возможно, созданная в утонченном вкусе западноевропейского обывателя она и призвана вызывать определенные эстетические наслаждения, но только не в нашем захолустье. Мне почему-то сразу пришла на ум зарисовка известного датского художника-карикатуриста Херлуфа Бидструпа. Не поленился, отыскал ее в сети.

В точку!

Удивился, а ведь прошло лет, пожалуй под пятьдесят с ее создания. Уж за это время и вкусы поменялись, и толерантность к искусству развилась.

Ан, нет.

Ну, что поделаешь, не понимают в России еще такого искусства.

Вот уже и с Церетели и его "Петром Первым" и "лошадями" на Манежной смирились, а тут. Как говаривал незабвенный Виктор Степанович Черномырдин: "Никогда такого не было, и вот опять..."

Подумал, что наверное спецы со мной не согласятся, но... Вот одно из многих обсуждений. которыми запестрили соцсети и сайты. Да, велика Россия. а отступать, то, как говорится. уже некуда.

Полный вперед!

https://ruskline.ru/opp/2021/08/24/nikogda_takogo_ne_bylo_i_vot_opyat

https://vk.com/konst.popov
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106499

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #4 : 24 Августа 2021, 23:22:30 »

Искусство на букву "Г": что делать и кто виноват?



Телеканал ЦАРЬГРАД

В центре Москвы поставили скульптуру странной формы. По словам автора, это глина, но у большинства москвичей и гостей столицы совсем другие ассоциации. Стоит ли удивляться подобному искусству, если у нас в театрах Бузова и трансгендеры? - разбираются Анна Шафран и актёр Алексей Весёлкин.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456263536

https://tsargrad.tv/shows/iskusstvo-na-bukvu-g-chto-delat-i-kto-vinovat_403393
Записан
Страниц: [1]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!