Русская беседа
 
26 Ноября 2024, 02:33:27  
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
Новости: ВНИМАНИЕ! Во избежание проблем с переадресацией на недостоверные ресурсы рекомендуем входить на форум "Русская беседа" по адресу  http://www.rusbeseda.org
 
   Начало   Помощь Правила Архивы Поиск Календарь Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 32 33 [34]
  Печать  
Автор Тема: Кощунство не проходит даром  (Прочитано 114624 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #495 : 07 Июня 2019, 12:43:03 »

Реакция государства должна быть жесткой

Однако и православному сообществу не следует бездействовать в связи с выходом кощунственного клипа Шнурова



Как сообщалось, 5 июня, накануне Вознесения Господня, группировка «Ленинград» Сергея Шнурова выпустила кощунственный клип «i_$uss».

О том, какой должна быть реакция на подобное кощунство, размышляет в телефонном интервью «Русской народной линии» полковник полиции в отставке, кандидат юридических наук, заведующий сектором МВД в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Шестак:

В таких случаях можно применить правовую норму, по которой осудили девиц из Pussy Riot, ибо это и есть оскорбление чувств верующих. Другое дело, непонятно, почему правоохранительные органы не обращают внимания на это? Или они ждут, когда активные православные христиане, которые отслеживают подобные вещи, самостоятельно обратятся в правоохранительные органы? Поэтому правильное решение - самим обратиться в правоохранительные органы с заявлением.

Возникает вопрос: следует ли квалифицировать оскорбление религиозных чувств не как административное правонарушение, а как уголовное преступление? Это очевидно, потому что глубина оскорбления очевидна. Ведь никто не рискует оскорблять мусульман подобными поступками, потому что понимают - сразу без всякого суда и следствия получат ответ, который они заслуживают.

Поэтому мне кажется, что здесь надо более активно действовать самим. Назрела необходимость ужесточения наказания за оскорбление религиозных чувств, т.к. такое оскорбление, действительно, имеет очень серьёзные последствия. Самая тонкая и очень чувствительная область - религиозная, этническая и национальная. Ведь не зря Порошенко решил ударить по этой области наших чувств на Украине, ибо понимал, что это приведет к очень серьёзным последствиям.

Должно быть серьезное реагирование со стороны государства на посягательство на религиозные ценности. Прокуратура должна отслеживать такие моменты. Потому что она осуществляет надзор за законностью и правопорядком. Прокуратура может обращаться в суд и возбуждать уголовные дела по этой статье. Конечно, должно быть реагирование и в православных СМИ, в частности на телеканалах «Спас» и «Союз». Уверен, эти телеканалы не пройдут мимо этого кощунства, откликнуться и дадут должную оценку.

Правоохранители не вполне понимают серьезность ситуации. Скорее всего, они считают клип Шнурова безобидной шуткой. Но необходимо иметь более серьёзное отношение к подобным вопросам. Должна быть более жесткая реакция.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/06/07/reakciya_gosudarstva_dolzhna_byt_zhestkoj/
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #496 : 16 Июля 2019, 08:01:39 »

Священник Алексий Кнутов, Владимир Немыченков

О Мосгортрансе и кощунствах в транспорте


Паттерн для сидений московского общественного транспорта, выбранный заказчиком – Мосгортрансом. Источник: сайт студии Артемия Лебедева. URL: https://www.artlebedev.ru/mosgortrans/pattern/process/

В комментариях читателей к опубликованным ранее статьям авторов о проблемах современного иконопочитания (поругании и профанации святых икон) встречаются возражения такого типа, что защита от поругания святых икон Христа, Богородицы, ангелов и святых угодников Божиих и изображения Креста Господня не может быть распространена на изображения христианских храмов (хотя, заметим, на их куполах обычно изображается и крест).

Современная наша жизнь, к сожалению, предоставляет вполне конкретный материал для анализа и определения нашей реакции как христиан. Так, в Москве в автобусах и других видах наземного транспорта можно увидеть драпировку сидений с оригинальным дизайном: наряду с Шуховской и Останкинской телебашнями, «сталинскими» высотками, Спасской башней Кремля и прочими архитектурными достопримечательностями изображены и знакомые всем силуэты храмов с куполами и крестами на них. Такой вот креативненький, чисто московский дизайн, дабы не спутали пассажиры, где едут, а всем своим существом – спиной и седалищем – ощутили себя в столице нашей Родины.

Как к этому относиться православным христианам? Дизайнер не изобразил на сиденьях католический костел, лютеранскую кирху или англиканский собор, и тем более – мечеть и синагогу. Дизайнер выбрал не то, что редко, экзотично, а то, что хорошо узнаваемо: Покровский собор на Красной площади (храм Василия Блаженного), церковь Вознесения Господня в Коломенском и храм Троицы Живоначальной в Останкине, в чем честно и признался[1].

Однако названные храмы – это не только шедевры архитектуры, но и сакральные объекты, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в первую очередь для православных христиан.


Заготовка к паттерну для сидений московского общественного транспорт. В верхней части по центру фотографии трех известных московских храмов. Источник: сайт Студии Артемия Лебедва. URL: https://www.artlebedev.ru/mosgortrans/pattern/process/

Разработчик этого паттерна для сидений московского общественного транспорта – студия дизайна Артемия Лебедева. Как сообщает Интернет-сайт студии, заказчиком выступил Мосгортранс. Дизайнер проекта – Лизавета Романцова, а арт-директор, принимавший принципиальные решения, – сам Артемий Лебедев.

Не нам судить, незнание это или чья-то намеренная провокация – сделать сиденья в транспорте с рисунками храмов. Настораживает, что у этой студии уже был едва не реализованный в Москве проект канализационных люков с изображением вмч. Георгия Победоносца[2], так что, может быть, это и не случайный недогляд очередного чиновника.

О Доме Божием


Обивка сидений вблизи. Фотографии 2019 г.

Но сейчас важнее определить, какой должна быть наша реакция на это?

Когда Господь выгнал из Иерусалимского храма всех торговцев и меновщиков (Ин. 2, 13–17), Его ученики «вспомнили, что написано: ?ревность по доме Твоем снедает Меня” (Пс. 68, 10)». Должен ли ревностный христианин сегодня выгнать из автобуса всех пассажиров или самому не садиться на изображение православного храма и призвать к тому же других, дабы «злословия злословящих» Бога пали и на его голову (ср. Пс. 68, 10)?

Стоит ли нам биться против кощунственного дизайна?

Нам справедливо возразят, что Господь ревновал о настоящем храме из камня и золота, а не о его рисунке. Дом Отца Небесного делать «домом торговли» нельзя (Ин. 2, 16), а его изображение превращать в подставку под ягодицы можно? Стоит ли нам биться против кощунственного дизайна?

Давайте разбираться.

Любой православный храм есть особое место присутствия Божия или, говоря иначе, Дом Божий. Всякий христианин с благоговением относится к храму, как к месту, освященному соборной молитвой приходской общины и архиереем во время чина освящения церкви, где почивают честные мощи угодников Божиих (в мощевиках и раках); как к месту, в святая святых которого – алтаре – совершается Божественная литургия, Преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господа нашего Иисуса Христа; как к месту, где на престоле хранятся запасные Дары, где в сам престол вложены честные мощи христианских мучеников за веру, где лежит антиминс с частицами святых мощей, где совершаются таинства (Евхаристия, Крещение, Миропомазание, Елеосвящение, Венчание новобрачных и др.), где отпевают дорогих нашему сердцу умерших, молятся о здравии живых…

Трудно перечислить всё то, что дорого сердцу каждого верующего, что связано у него с храмом. Недаром псалмопевец восклицал: «Господи, возлюбих благолепие дому Твоего и место селения славы Твоея» (Пс. 25, 8 ); «Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем» (Пс. 25, 8; 121, 1).

И новозаветный храм также есть дом Божий и «место жилища Славы» Его. Как отдельное, посвященное Богу здание, храм есть священное место, а всё священное строго отделяется и оберегается от всего обыденного, профанного, оскверняющего его чистоту и святость. Всё священное подлежит особой защите и охране от поругания и небрежения. Поэтому каноны и правила Церкви издревле предписывают беречь христианские храмы.

Всё священное подлежит особой защите и охране от поругания и небрежения

«Аще кто учит невозбранно пренебрегати дом Божий, и бывающия в нем собрания: да будет под клятвою», – гласит 5-е правило Гангрского Собора[3]. А 21-е правило того же Собора провозглашает почитание «домов Божиих» и всякого места, созданного во имя Божие[4].

97-е правило Трулльского (Шестого Вселенского) Собора строго осуждает тех, кто небрежно относится к любым священным местам, кто «священные места обращают в обыкновенные, и небрежно окрест их обращаются, и с таким расположением в них пребывают». В храмах такие люди не должны допускаться даже на места, отведенные для оглашенных: не соблюдающие это миряне отлучаются от Церкви, а клирики извергаются из сана[5].

При таком, утвержденном обычаем и канонами Церкви, отношении к храму Божию как к христианской святыне – должен ли христианин благоговейно относиться и к его изображению? Мы думаем, что так. Изображение храма (рисунок, фотография и т.п.) есть образ, т.е. икона реального храма. И даже если храм на рисунке – плод фантазии художника, а не точная копия какой-то конкретной церкви, он возводит ум зрителя от образа к первообразу – к обобщенному образу «Дома Божия», а через него и к Самому Творцу всяческих.

О почитании Креста

Присутствие на изображении куполов с крестами усугубляет кощунство. 73-е правило Трулльского (Шестого Вселенского) Собора гласит:

«Поелику Животворящий Крест явил нам спасение: то подобает нам всякое тщание употребляти, да будет воздаваема подобающая честь тому, чрез что мы спасены от древняго грехопадения. Посему и мыслью, и словом, и чувством поклонение ему принося, повелеваем: изображения Креста, начертываемыя некоторыми на земли, совсем изглаждати, дабы знамение победы нашея не было оскорбляемо попиранием ходящих. И так отныне начертывающих на земли изображение Креста повелеваем отлучати»[6].

Сегодня Церковь не будет публичным каноническим актом отлучать от себя пассажиров, сидящих на сиденьях с куполами и крестами на них, но каждый из них должен знать, что он совершает кощунство, т.е. поругание святыни, а значит, согрешает против Бога. Согрешил против Христа и дизайнер, и те, кто приняли его проект, запустили в производство…

В ответ на возможные возражения скажем: конечно, сиденье в автобусе чище, чем пол и тем более земля за окнами автобуса, а ягодицы пассажиров гораздо мягче, чем подошвы их ботинок или туфель, однако попирание Креста людьми, сидящими на куполах храмов, изображенных на драпировке этих сидений, от этого не становится менее кощунственным или более извинительным. Простите за резкость, но наши предки «срамным местом» называли отнюдь не ноги, а то, чем теперь по милости Мосгортранса пассажир попирает купола и кресты на сиденьях.

Кто-то возразит: «Крест – не икона, не образ, не святой Лик, да и на сиденье он едва виден. Подумаешь, маленький крестик где-то на куполе! Не во все же сиденье!..»

Да, но разве значение, смысл, символика Креста зависят от размера его изображения? Крест Господень – главная святыня христианства и христиан! Преподобный Иоанн Дамаскин пишет:

«…Всякое деяние и чудотворение Христово есть величайшее, и божественное, и дивное; но удивительнее всего честный Его крест. Ибо ничем иным ниспровегнута смерть, уничтожен прародительский грех, повержен ад, даровано воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже самую смерть, достигнуто возвращение к первоначальному блаженству, открыты врата рая, наша природа воссела одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками, – если не крестом Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это достигнуто через крест: ведь “все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, говорит апостол, в смерть Его крестились” (Рим. 6, 3). “Елицы же во Христа крестистеся, во Христа облекостеся” (Гал. 3, 27). “Христос же есть Божия сила и Божия премудрость” (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа, или крест, облачила нас воипостасною Божией Мудростью и Силой»
[7].

Седьмой Вселенский Собор, восстановивший иконопочитание, повелевает христианам почитать иконы «наравне со Крестом и Евангелием». А значит, верно и обратное равенство: Крест должно почитать наравне с образом Самого Господа нашего Иисуса Христа и Его Словом – Евангелием!

И бесчестие, нанесенное знаку креста, восходит к его первообразу – Животворящему Кресту Христову и Самому Спасителю, а потому есть богохульство и кощунство.

О тех, кто умирал за святыни

Во все времена и во всех странах для ревностных христиан попрание святых икон или креста было смертным грехом, равносильным отречению от Христа. Поэтому они предпочитали мученичество за веру и смерть.


Фуми-э с изображением Распятия

Для христиан попрание икон или креста было смертным грехом, равносильным отречению от Христа

В конце XVI – начале XVII вв. в Японии начались жестокие гонения на христиан, сопровождавшиеся пытками и казнями (в том числе распятием на кресте). Проверка на лояльность местному синтоистскому и буддийскому культу и доказательство непричастности к тайным христианам проходили в виде церемонии э-фумипопирания ногами христианских символов и икон. Изображения Иисуса Христа и Богородицы, предназначенные для этой проверки, назывались фуми-э (яп. фуми «наступать» + э «изображение») и дали название церемонии. Церемония производилась ежегодно, поэтому ради износостойкости и долговечности иконы отливались из латуни или бронзы. Выявленных христиан вначале уговаривали отречься от веры, потом пытали, а самых стойких – не отрекшихся – казнили.


Фуми-э с изображением Девы Марии

Подобна этой и история подвига тбилисских мучеников. В 1226-м году последний хорезмшах Джалал-Эд-Дин (1199–1231) захватил Тбилиси, разрушил все церкви, приказал снять купол Сионского храма Успения Божьей Матери и поставить на его место собственный трон. Затем по его приказанию из храма вынесли иконы Христа и Богородицы, уложили их на середину Метехского моста через реку Мтквари (Кура) и приказали горожанам в знак покорности завоевателю, отречению от Христа и согласия принять ислам пройти по мосту, попирая иконы ногами и плюнув на них. Отказавшихся казнили на месте: отрубали головы и сбрасывали тела в реку. За верность Христу отдали жизнь 100 тысяч православных грузин. Память их Грузинская Православная Церковь совершает 13 ноября.


100 тысяч мучеников Тбилисских

По словам грузинского летописца, через Куру можно было перейти по трупам людей, как по суше, а алая вода текла в Куре еще много недель. «Почему никто не отрекся от веры и не предал Господа? Мы не знаем. Это тайна Божия, и открыта она будет на том, последнем Суде, где всё тайное станет явным и не останется ничего сокровенного», – написала Тамара Манелашвили[8].

Немного о культуре и ее памятниках

Для нехристиан и людей неверующих, которым трудно понять религиозные чувства, попробуем объяснить иначе.

Думаем, что никто из людей в здравом уме и твердой памяти не будет у себя дома или в общественном месте наклеивать на сиденья стульев, лавок или диванов портреты своих близких или людей, которых он очень уважает и любит. Вряд ли члены какой-либо политической партии позволят себе сидеть на портрете своего лидера (ныне здравствующего или давно почившего «классика»; соответственно, коммунисты не сядут на фотографию или рисунок Мавзолея Ленина, не говоря уже о его портрете), а любому чиновнику и в страшном сне не привидится, что он у себя в служебном кабинете сидит не под портретом Президента или своего прямого начальника, а прямо на его фотографии, наклеенной на рабочее кресло…

Трудно представить, что чиновники Мосгортранса сидят на фотографиях мэра Москвы или его заместителей. А тогда почему, спрашивается, они решили, что всем людям будет абсолютно всё равно, на чем они сидят в общественном транспорте?

Что хорошего в том, что пассажиры воспринимают шедевры архитектуры не очами и умом, а седалищным нервом?

Даже если отвлечься от «ликов» и взглянуть на ситуацию с позиций общей культуры, то что хорошего в том, что пассажиры наземного транспорта Москвы воспринимают шедевры архитектуры не очами и умом, а спинным мозгом и седалищным нервом? Разве этично и культурно сидеть на изображении Большого театра, Третьяковской галереи, Спасской башни Кремля (на которой к тому же с 2010 г. открыт надвратный образ Спаса Смоленского, киот которого присутствует и на паттерне)?

Ведь украсило же руководство московского Метрополитена вагоны-картинные галереи, где репродукции шедевров живописи, как и положено, висят на стенах, должным образом оформленные в рамы. Не стали же в метро печатать картины прямо на сиденья – места тоже в избытке.

Вместо послесловия

В отличие от прошлой истории с кощунственными канализационными люками, ситуацию с изображениями храмов на сиденьях в общественном транспорте мы – православные христиане – прозевали и спохватились поздно. Однако всё же это дело требует исправления.

Мы можем и должны продемонстрировать властям и обществу в целом свое возмущение подобным положением вещей. Видимо, следует написать открытое письмо в Правительство Москвы с подписями авторитетных лиц, обратиться с личными и коллективными письмами в Мосгортранс с требованием заменить кощунственную драпировку сидений.

Мы должны продемонстрировать властям и обществу в целом свое возмущение подобным положением вещей

Как люди Церкви, мы – миряне и духовенство – можем обратиться с рапортом к священноначалию – своим епархиальным архиереям, к правящему архиерею Москвы – Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси – с просьбой воздействовать на городские власти, чтобы те заменили кощунственные рисунки на сиденьях.

Наши обращения к священноначалию послужат для него основанием от имени всего церковного народа, а не только от себя лично, начать переговоры об исправлении случившегося.

Заметим, что похожие случаи уже бывали в других странах, и священноначалие оперативно реагировало на кощунства. Так, Священный Синод Элладской Церкви в 2015-м г. в резких выражениях выразил протест в связи с появлением в Греции в продаже обуви с крестом на подошве[9]. А в 2016-м г. иерархи Халдейской католической церкви заверили христиан Ирака в скорейшем разрешении аналогичной ситуации. Причем архиепископ Эрбиля Халдейской Католической церкви Башшар Матта Варда заверил всех в том, что торговый центр будет закрыт, провокационный товар – изъят и сожжен, а хозяин магазина принесет публичные извинения за содеянное»[10].


Турецкая обувь с крестами на подошве в Ираке

А уж совсем в крайнем случае можно вспомнить о небезызвестной статье 148 Уголовного кодекса РФ, говорящей о «публичных действиях, выражающих явное неуважение к обществу и совершенных в целях оскорбления религиозных чувств верующих».

И пусть сотрудники студии Лебедева говорят: «Мы существуем так, как нам нравится и как считаем правильным»[11]. Мы же, христиане, должны существовать так, как заповедал нам Господь, осудивший духовное равнодушие – теплохладность: «Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих (изблевати тя от уст Моих имам)» (Откр. 3, 16). «Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу…» (Откр. 3, 19–20).

Имеющий уши да услышит.

______________________________________

[1] Именно эти храмы названы в описании работы над проектом его исполнителями из студии Артемия Лебедева. Дизайнеры изначально отказались даже от намека на мечеть: «Задуманный планетарий придает Москве оттенок Стамбула. Убираем его», – описывает разработчик паттерна процесс отбора объектов. Кстати Мавзолей Ленина тоже не попал в число избранных объектов. URL: https://www.artlebedev.ru/mosgortrans/pattern/process/.

[2] URL: https://pravoslavie.ru/74721.html; https://pravoslavie.ru/74593.html

[3] Правила Святаго Поместнаго Собора Гангрского. 5 // Книга правил. М., 1893. С. 148–149.

[4] Гангр. 21. Там же. С. 151.

[5] Правила Святаго Вселенскаго Шестаго Собора, Константинопольского, иже в Трулле // Книга правил. М., 1893. С. 115.

[6] Там же. С. 106–107. Курсив наш – Авт.

[7] Иоанн Дамаскин, прп. Точное изложение православной веры. Кн. IV, гл. XI (84) // Творения преподобного Иоанна Дамаскина. Источник знания. С. 156–408. С. 297. Курсив оригинала – Авт.

[8] Манелашвили Т. Немного о Тбилиси и его старинных жителях. 100 тысяч мучеников Тбилисских // Православие.ру. 13 ноября 2014. URL: https://pravoslavie.ru/75085.html

[9] URL: https://pravoslavie.ru/78495.html

[10] URL: http://www.pravoslavie.ru/91843.html

[11] URL: https://www.artlebedev.ru/studio/

Объявление о сборе денег на издание книги и создание интернет ресурса

Готовится к изданию книга иерея Алексия Кнутова и Владимира Немыченкова «Актуальные проблемы современного иконопочитания и рекомендации по благочестивому обращению со священными изображениями» (объем текста более 5 авторских листов). Фрагменты из этой книги были опубликованы на сайте Православие.Ru и вызвали живой отклик читателей. Для подготовки макета и тиражирования издательство просит от авторов софинансирования в размере свыше 100 тыс. руб.

Кроме того планируется создать интернет-ресурс, предназначенный для публикации материалов, посвященных проблемам современного иконопочитания и благочестия, исследованию богословской проблематики церковного искусства и популяризации знаний в этой области. Мы обращаемся ко всем, кто неравнодушен к проблемам современного православного благочестия и ревнует о подлинном иконопочитании, и приглашаем материально поддержать названные проекты.

Вы можете перечислить любую сумму на карту Сбербанка 4276400059953977. Получатель платежа: Кнутова Мария Александровна. Карта привязана к моб. тел. +79162145556. В поле «Сообщение» указать: «В утверждение иконопочитания».


http://www.pravoslavie.ru/122306.html
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #497 : 29 Июля 2019, 18:15:40 »

"Пусть горит, А ЧЁ?": Шнур вступился за горящую Сибирь и перешел на богохульство


Фото: globallookpress.com

Лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров, известный своей ненормативной лексикой, вслед за другими российскими звездами вступился за горящую сейчас Сибирь и ее леса в своем Instagram. Но при этом не удержался от сарказма. "Пусть горит, А ЧЁ?" - заявил музыкант и после этого перешел на богохульство.

Сибирь уже полыхает настолько сильно, что дым от пожаров, как уточняют местные СМИ, доходит едва ли не до Поволжья. Что происходит в самом регионе, и представить страшно.

"Красноярск просто задыхается, а Ванавара - это посёлок в нашем крае, просто умер уже", - пишет nastyshamamafayshi.

Собственный флешмоб "Сибирь в огне" запустили по соцсетям и российские звезды, чтобы показать масштабность проблемы и обратить на ее решение особое внимание.

Сегодня стало известно, что из-за лесных пожаров введен режим ЧС на территории всего Красноярского края, Иркутской области и частично в Бурятии.

Тем временем за полыхающие сибирские леса вступился лидер группы "Ленинград" Сергей Шнуров, известный своей ненормативной лексикой. У себя в Instagram он опубликовал стих, посвященный горящей Сибири.

"Вся Россия пламенем объята: Выборы, леса - везде пожар! - пишет Шнуров. - Всё не так, как водится ребята, Не тушить, чтобы опять сажать?"

А после не удержался от сарказма.

"Пусть горит, А ЧЁ? Как говорится", - добавляет музыкант и после внезапно переходит на откровенное богохульство, да еще и с матом. Цитировать его мы не будем по этическим причинам.

Но, судя по сообщениям, которые оставляли интернет-пользователи у него под этим постом, Шнур спровоцировал поток ненормативной лексики у комментаторов. Некоторые тоже отвечали Шнурову стихами.

"Задыхается в дыме Сибирь, Просит о помощи мир… А правительство лечит в ответ, Вы держитесь там... Денег нет", - пишет под постом kristjushechka.

https://tsargrad.tv/news/pust-gorit-a-chjo-shnur-vstupilsja-za-gorjashhuju-sibir-i-pereshel-na-bogohulstvo_210216
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #498 : 30 Марта 2021, 16:41:52 »

НАКАЗАЛИ ЗА СВЯТОТАТСТВО: ОСКВЕРНИВШИМ ПРАВОСЛАВНУЮ СВЯТЫНЮ ВОЕННЫМ ВЫНЕСЛИ ПРИГОВОР


ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ В КАЛИНИГРАДЕ. ФОТО: SOBORKLD.RU

Гарнизонный военный суд вынес приговоры двум военнослужащим, освернившим православную святыню. Расул Сайханов и Джамалдин Магомедов сняли кощунственное видео у храма Христа Спасителя в Калининграде. Теперь виновные раскаялись.

Напомним предысторию. Осенью 2020 года в соцсетях появился ролик, в котором снялись военнослужащие из Калининграда. На видео было запечатлено, как двое молодых мужчин моют обувь святой водой из-под крана возле часовни, названной в честь иконы Божией Матери "Живоносный источник" - смеясь и комментируя происходящее. Ролик получил широкий резонанс. Поначалу зрители было решили, что кощунство совершили уроженцы Чечни, но расследование, за ходом которого следил сам глава Чечни Рамзан Кадыров, доказало, что это не так.

Расул Сайханов и Джамалдин Магомедов - уроженцы Дагестана. За них пришлось приносить прощения председателю религиозной организации мусульман Калининградской области Ахмеджану Кадимагомедову.

Осознав, что они натворили, оба военнослужащих попытались загладить свой проступок. Так, Расул Сайханов принёс публичные извинения в соцсети, совершил добровольное пожертвование в Свято-Андреевский храм в размере 10 тысяч рублей, принёс извинения Патриарху Московскому и всея Руси и Калининградской епархии, принял активное участие в помощи бездомным животным Калининграда: стал регулярно жертвовать приюту животных "Тимвиль" и ветеринарной клинике "Милосердие".

Джамалдин Магомедов свою вину поначалу признавать отказывался. Он утверждал, что не понимал, что делает, а источнику со святой водой просто не придал значения. Но в итоге он также принёс публичные извинения в Сети, пожертвовал 10 тысяч рублей в пользу православного прихода и оказал спонсорскую помощь детскому дому-интернату.

Учитывая обстоятельства, суд принял решение ограничиться наказанием в виде штрафов. Сайханов заплатит 100 тысяч рублей, Магомедов - 200 тысяч. Приговоры вступили в законную силу.

https://tsargrad.tv/news/nakazali-za-svjatotatstvo-osvernivshim-pravoslavnuju-svjatynju-voennym-vynesli-prigovor_338554
« Последнее редактирование: 30 Марта 2021, 16:43:24 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #499 : 10 Апреля 2021, 02:23:47 »

Игорь Романов

Враги Христа глумятся над Россией

О кощунстве в Федоровском соборе Санкт-Петербурга



Выставка в Федоровском соборе Санкт-Петербурга «Страсти Христовы: путь к Богу» вряд ли требует каких-то экспертных оценок. На выставке представлены откровенно кощунственные работы откровенно шизофреничных авторов с выраженным сексострадальческим началом.

То, что устроено в соборе в честь Федоровской иконы Божией Матери, воздвигнутом в связи с 300-летием Царского Дома Романовых – это выпад против Христа и против нашего святого Царя Мученика Николая и его Святой Семьи, с благословения которых был построен собор в Санкт-Петербурге. Эта выставка – продолжение «матильдовской» провокации. Это глумление над памятью Святого Царя Мученика и всем, что связано с ним. Федоровская икона Божией Матери – покровительница Царского Дома Романовых. И вот теперь в Федоровском соборе проходят инфернальные акции.

То, что происходит с позволения и при поддержке настоятеля собора протоиерея Александра Сорокина, вызывает не только возмущение. Это событие вызывает очень большое желание помолиться. Помолиться о том, чтобы Господь очистил Русь и нашу Церковь от погани, устраивающей подобные выставки. Похоже, что Сорокин формально носит звание священника, Христа он, думаю, ненавидит и глумится над Ним. Об этом свидетельствует вся его антиправославная деятельность и в том числе содомская выставка в Федоровском храме.

Сегодня враги Христа глумятся над Россией. Весело глумятся, приплясывая, ударяя в тимпаны и танцуя босиком на уставленных жратвой столах в кабацких залах. Они визжат от дикого восторга, сообщая миру и Богу: «Наше время пришло, наша эра наступила! Мы здесь власть! Жрать и веселиться будем всласть!».

Кто же остановит безумцев, вырвавшихся из подземной психушки? Кто удержит их от страшных преступлений против Бога и человечества? Кто этот удерживающий наш хрупкий мир от больших разломов, от рассыпания, от падения в бездну?

Господь дал своему народу Царя, Помазанника Своего. Народ предал Царя, бросил на поругание псам антихристовым. И бросает по сей день. Лишь малая горстка верующих во Христа выступила против гнусной «Матильды», где псы хулили Помазанника Божия. И даже это малое число верующих, восставших духом против поругания нашего святого Царя, было окружено большим числом провокаторов, наподобие известной засохшей смоковницы-любительницы хэллоуинских тыкв.

Но все же есть это малое число, ради которого Господь может помиловать Свой народ. Но может и не помиловать. Может бросить как сухую ветку в огонь, и исчезнет с лица земли народ, предавший своего Царя…

Мы часто говорим, что незачем каяться нам в цареубийстве. Мол, мы Царя не убивали. Но ведь наше молчаливое и даже одобрительное взирание на сегодняшнее поругание памяти Помазанника Божьего – это и есть цареубийство. Мы продолжаем убивать своего святого Царя, соглашаясь с «матильдами» и с тем, что происходит сегодня в соборе Федоровской иконы Божией Матери в Санкт-Петербурге.

Но знаем, что жив русский православный народ. Хоть этот народ нам не покажут по центральным каналам. Наш народ не слишком приметен, не слишком бросок. Придёт час и русский народ еще покажет себя. Еще сбросит оковы тяжкого греха и восстанет из грязного пепла, которым засыпали его подземные служители, оскорбляющие сегодня Бога и Россию.

Да, очень долго запрягает наш народ. Теперь уже непростительно долго. Пора бы уже по коням, братья и сестры! Пора бы гнать соборной молитвой и крестными ходами всю нечисть поганую с земли Русской.

Запоём, как пели в древности: «Да воскреснет Бог! И расточатся врази Его!» Всем миром запоём молитву Богу. Миром Господу помолимся. В покаянии помолимся Христу Богу нашему, Его Пречистей Матери, святому Царю Мученику Николаю и всем Святым.

И услышит Господь молитву православных христиан. И пометёт с лица земли Русской племя дьявольское. И пропадут пропадом иуды злочестивые, устроители кощунства в храмах! И вывалится вся требуха их гнилая на землю ими поруганную. Вновь освятит Господь землю нашу отеческую. И будет на Руси Царь Православный как встарь. Будут и богатыри-воины русские. Будет жить народ христианский во славу Божию Христа ради. Воскреснет Русь Православная. И расточатся все враги её лукавые.

Господи Иисусе Христе, помилуй нас!

Романов Игорь Анатольевич, Центр церковно-государственных отношений «Берег Рус»

https://ruskline.ru/news_rl/2021/04/09/vragi_hrista_glumyatsya_nad_rossiei
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #500 : 10 Апреля 2021, 02:34:24 »

В петербургском храме открылась первая в истории «православная порновыставка»

Местом провокации стал Феодоровский собор, возглавляемый видным неообновленцем протоиереем Александром Сорокиным



В Феодоровском соборе Санкт-Петербурга открылась, мягко говоря, странная выставка картин псевдорелигиозной тематики. Если называть вещи своими именами, то выставка откровенно эротического и даже порнографического характера. Об этом Редакции с тревогой сообщила петербургский преподаватель, кандидат философских наук Надежда Ильинична Шелепова, которая и прислала нам образцы выставленных на всеобщее обозрение картин.

Она справедливо отмечает в письме в редакцию «Русской народной линии», что богохульной выставке не место в сакральном пространстве храма: «Я считаю, её необходимо оценить и добиться запрещения». И с этим пожеланием невозможно не согласиться.

С 2003 года Феодоровский собор, что за Московским вокзалом Санкт-Петербурга, возглавляет один из самых известных современных церковных неообновленцев, руководитель информационного отдела митрополии протоиерей Александр Сорокин. Он хорошо известен постоянным читателям РНЛ.

Благодаря усилиям отца Александра храм, который был возведён к 300-летию Романовых по инициативе Союза русского народа, методично превращается в логово всяческих сомнительных экспериментов по разрушению традиционного строя церковной жизни, привнесению в жизнь Церкви чуждого Православию духа.

Так в мае 2017 года собор посетила делегация автономной Финской православной церкви, в которую вошла скандально известная лесбиянка. Тогда протоиерей Сорокин прикинулся неосведомлённым, мол, он и не знал о нетрадиционной ориентации своей гостьи.

18 сентября 2020 года в храме состоялась презентация скандальной книги единомышленника протоиерея Сорокина профессора СПбДА протоиерея Георгия Митрофанова «Очерки по истории Русской Православной Церкви ХХ века». Печально известный «церковный власовец» открыто осудил в книге ненавистное ему «сергианство» и Патриарха-исповедника Сергия (Страгородского).

Стоит напомнить также и том, как еще в 2008 года протоиерей Александр Сорокин вместе со своими единомышленниками предпринял масштабную попытку развенчать «церковные мифы» о браке и семье. Православная общественность тогда достойно ответила новоявленным ниспровергателям духовно-нравственных ценностей нашего народа.

Это лишь незначительная часть «деяний» нашего реформатора и ниспровергателя. Среди «заслуг» которого еще и дружба с католиками, попытки преодолеть в духе католической экклезиологии проблему разделения церквей. И пропаганда антигосударственных идей под видом борьбы с «советским наследием».

И вот теперь откровенно порнографическая выставка в православном храме!

А ведь на дворе Великий пост!

Но видимо протоиерей Александр Сорокин решил, что великопостные дни - самое подходящее время для таких сомнительных выставок.

Если не остановить сорокинские эксперименты, как бы дело не дошло до создания при соборе, к примеру, ночного гей-клуба. А что? Это как раз в духе «передовых веяний» «братьев-христиан» на Западе, столь любимом протоиереем Александром.

Может, всё-таки Священноначалие остановит экспериментатора от Православия?!

Редакция «Русской народной линии»







https://ruskline.ru/news_rl/2021/04/09/v_peterburgskom_hrame_otkrylas_pervaya_v_istorii_pravoslavnaya_pornovystavka
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #501 : 17 Сентября 2021, 16:07:55 »

Готовится антихристианское кощунство

Минкульт выдал прокатное удостоверение фильму Верховена «Искушение»



Что-то непонятное происходит в последнее время с Министерством культуры под руководством Ольги Любимовой.

То мутная история с ЛГБТ-фестивалем «Бок о Бок». Вот что писал один из блогеров: «Ольга Борисовна Любимова утвердила проведение Международного ЛГБТ-кинофестиваля "Бок о Бок" в Санкт-Петербурге с 11 по 25 ноября 2021 года. Соответствующий приказ опубликован на сайте Министерства культуры Российской Федерации. "Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр О.Б. Любимова». Ещё раз: Международный ЛГБТ-кинофестиваль "Бок о Бок" (БоБ; LGBT International Film Festival Side by Side). Печально известный. При этом в документе Минкульта почему-то отсутствует аббревиатура "ЛГБТ". Скромно потупясь, наши культурные чиновнички указали "Международный кинофестиваль "Бок о Бок" в Санкт-Петербурге". А чего ж вы испужались полное наименование в приказе тиснуть?»

Минкульт вяло опроверг: что якобы «ведёт перечень проводимых на территории страны международных кинофестивалей на календарный год», но их не поддерживает, и историю худо-бедно замели под ковер.

Далее тихой сапой Минкультуры и Минобразования устраивают Russian Creative Week (26-29 августа). В телеграме упоминается фантастический бюджет мероприятия – 800 млн. рублей. И на что же пошли эти деньги (на которые, судя по социальной рекламе, можно было бы излечить не один десяток тяжелобольных детей?) А вот, в частности, на приглашение разных блогеров, например, Анатолия Капустина (в сети его знают как «Анатолий Ноготочки»). Блогер в розовой кепочке с символикой прайда заявляет: «В совсем идеальном, я бы даже сказал нереальном, мире не будет "мужских" и "женских" сообществ, не будет какого-то гендерного или полового разделения».

Так что, какие там нравственные вечные ценности?! Новая этика Минкульту важнее. Тем более, под 800-то миллионов.

Несколько лет назад этот же Минкульт, ставший уже, в определённом смысле, одиозным учреждением, выдал прокатное удостоверение фильму «Молчание», снятому известным режиссёром-кощунником Мартином Скорцезе. В своё время на протесты против фильма этого режиссёра «Последнее искушение Христа» в толпе народа выходил сам св.Паисий Святогорец. Выходил. И призывал не молчать в подобных случаях.

Разбор этого фильма – «Молчание» – сделал на своём ютуб-канале священник Георгий Максимов. Он точно подметил, что в фильме идёт оправдание предательства, очень тонко и умно поданное. «Отрекись от Христа, чтобы не мучали твою паству. Это же благородно? Ты уменьшаешь их страдания. И они сами тоже пусть отрекутся, зато страдать не будут, главное – пусть верят в душе». В конце фильма, католический священник, который отрекся от Христа под напором всех этих аргументов, устроился на какую-то работу, женился, достаёт из потайного кармана иконку, и тут режиссёр нам жирно помигивает: «Видите? Он же пусть и отрёкся на словах и делах, но в душе-то верит. Значит, всё нормально, спите спокойно, как говорится».

Помимо этого, старый кощунник Скорцезе не мог отказать себе в том, чтобы несколько раз показать на экране то, что не имеет право быть показано в православной стране – сцены отречения. В фильме несколько раз подробно показывается, как отступники плюют на Святое Распятие и втаптывают в грязь ногой икону.

По этому поводу уже написаны обращения граждан и в Генеральную прокуратуру, и в тот же Минкульт. По мнению независимого искусствоведа, данные сцены оскорбляют чувства верующих и «могли бы быть показаны другими художественными средствами».

Фильм отправлен на дополнительное исследование в Московский исследовательский центр (МИЦ), что тоже внушает опасения. В свое время МИЦ про кощунственный спектакль Богомолова «Идеальный муж» (где обнаженная женщина изображала Распятие) писал, что это художественный образ и не является кощунством.

И вот теперь Минкульт решил продолжить дело растления народа и выдал прокатное удостоверение фильму «Искушение» режиссера Пола Верховена. Фильм должен выйти в прокат 7 октября, в кинотеатрах уже вовсю крутится реклама.

Речь там идёт о лесбийской любви двух католических монахинь, фильм изобилует сверхоткровенными лесбийскими сценами с использованием богослужебных предметов.

Писать остальные подробности просто противно, ознакомиться с ними можно здесь.

Иными словами, в кинотеатрах России осенью будет показываться антихристианское непотребство, получившее одобрение Минкульта.

Правда, мне уже доводилось слышать от некоторых православных (!) христиан – ну, это же католические монахини, пусть католики и разбираются.

Братья и сёстры, о чем вы?! Если глумятся над образом Христа или католической статуэткой Богородицы – вы пройдёте мимо? Тогда можно пойти мимо св.Паисия – в фильме «Последнее искушение Христа» Скорцезе тоже доносил свою мысль, как католик, он принадлежит к этой конфессии. Особо спокойные и «умиротворённые» могут пройти и мимо Христа – ведь, согласно идее фильма «Молчание», отрекайся и предавай сколько влезет, главное иконку в кармашке держи...

Как когда-то написал гениальный драматург Евгений Шварц: «...Он так боялся боли, что при малейшем несчастье замирал, ничего не предпринимал, а всё надеялся на лучшее. Когда при нём душили его любимую жену, он стоял возле да уговаривал: потерпи, может быть, всё обойдётся...».

Предлагаю православной общественности писать обращение в правоохранительные органы с требованием не допустить выхода на экраны кощунственного фильма «Искушение» и отзыва прокатной лицензии у не менее кощунственного фильма «Молчание». Ну, или, в крайнем случае, вырезать из фильма «Молчание» кощунственные сцены. У прокатчика «Молчания» – Централпартнершип – такой опыт имеется: из фильма «Рокетмен» они вырезали целые смысловые куски, содержащие сцены мужской любви, зритель часто даже терял нить повествования, и ничего, все это приняли.

Сейчас каждый сам решает – с кем он: с теми, кто держит иконочку в кармашке, отрекаясь от Христа или со Христом.

P.S.: Координаты автора есть в редакции. Кто готов подключиться к работе по противодействию провокационной выходке Минкульта, пишите в редакцию, мы соединим Вас с автором материала.

Ирина Олеговна Васина, православная публицистка

https://ruskline.ru/news_rl/2021/09/14/gotovitsya_antihristianskoe_kowunstvo
« Последнее редактирование: 19 Сентября 2021, 01:16:10 от Александр Васильевич » Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #502 : 19 Сентября 2021, 01:18:54 »

В России отказали в прокате фильму «Искушение»



Министерство культуры РФ отказало в выдаче прокатного удостоверения фильму нидерландского и американского режиссера Пола Верховена «Искушение», соответствующий документ опубликован на сайте ведомства.

«Отказать ООО “Капелла Фильм” в выдаче прокатного удостоверения на художественный фильм “Искушение”», — говорится в документе.

По данным из сообщества кинопрокатной компании Capella Film в соцсети «ВКонтакте», в фильме представлена Италия эпохи Возрождения.

Согласно сюжету, главная героиня, монахиня Бенедетта Карлини, влюбляется в новую послушницу, и вскоре об их запретной страсти узнают за пределами монастыря.


https://rusvesna.su/news/1631980381
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #503 : 14 Октября 2021, 20:00:52 »

АНДРЕЙ САМОХИН

"ХВАТИТ ПИАРИТЬ ИЗВРАЩЕНЦЕВ": КОМУ ВЫГОДНО ОСКОРБЛЕНИЕ РУССКИХ СВЯТЫНЬ


ФОТО: CHRIS ROBBINS / GLOBALLOOKPRESS

В TikTok появился видеоролик, на котором два настоящих или мнимых извращенца демонстрировали поцелуи взасос на фоне Собора Воскресения Христова на Крови – одного из символов Северной столицы России. При этом некто третий снимал похабную сценку со штатива, поднимая камеру, чтобы виднее были кресты на соборе. Таким образом, речь идёт о целенаправленной и, скорее всего, проплаченной провокации. Но нужно ли как-то реагировать на подобное?

Как уже сообщал Первый русский телеканал Царьград, видеоролик был опубликован в соцсетях извращенского активиста Фёдора Фетисова. Разумеется, посыпались возмущённые комментарии, на которые он ответил постом с фразой:

Кто-то, видимо, оскорбился. Запощу это видео везде.

Налицо очередная кампания, организованная по законам сетевой идеологической войны. И главный вопрос: что с этим делать?

Кощунства по методичке

Схема подобных провокаций отработана. Выбирается сакральный объект, осквернение которого затронет чувства и возмутит максимальное количество русских людей. Причём желательно как верующих православных, так и просто патриотически настроенных. Поэтому, скажем, храм выбирается не любой, а знаковый, связанный с историей России.

Так, "родоначальницы" жанра – кощунницы из Pussy Riot выбрали для своих похабных плясок многострадальный Храм Христа. "Прославившийся" блогер Руслан Соколовский ловил покемонов и кощунствовал не где-нибудь, а в Екатеринбургском Храме-на-Крови – месте убийства Святых царственных Страстотерпцев, о чём также рассказывал "Первый русский". Мигрант-мажор Руслан Бобиев со своей сообщницей Асей Акимовой, как сообщалось, имитировали для фотосессии оральный половой акт на Красной площади, избрав фоном один из внешних символов России – Покровский собор Василия Блаженного. При этом по ходу оскорблялась ещё и отечественная полиция.

Вот и ныне похабниками был избран Собор Воскресения Христова, построенный на крови смертельно раненного здесь террористами императора Александра II – один из сакральных символов Санкт-Петербурга.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456263619

Способ похабели, как видим, варьируется: пляски, компьютерные игры и словесные кощунства, половое скотство, пропаганда содомии. Реакцию сетей и правоохранительных органов организаторы просчитывают по известной схеме: возмущение и угрозы "акционистам" со стороны сетевых пользователей – вирусное распространение возмутившего материала – общественный скандал – задержание – судебное разбирательство – мягкое наказание.

В итоге цель достигается сполна: раскачка общества, публичное оплевание национальных святынь, пример для подражания следующим похабникам. Можно предположить, что среди последних – "идейных" отморозков и действительно страдающих половыми перверсиями меньшинство – большая часть провоцирует за деньги. При этом каналы финансирования этих акций гибридной войны остаются скрытыми в сетевом тумане.

Раскрутка и "капитализация" определённых блогов и блогеров за счёт рекламы происходят якобы по "рыночным механизмам". Это вам не прямое финансирование СМИ иностранными грантами, за что тех объявляют "иноагентами". Всё прикровеннее, но эффективнее. Работают даже заголовки "нейтральных" медиа, как, например, РЕН-ТВ: "В Петербурге травят двух геев за поцелуй на фоне храма Спаса на Крови". Подумать только, "травят" всего лишь за "поцелуй": "Караул! Мракобесы!"

Спрашивается: а не лучше ли вообще не обращать внимание на подобные акции, тем самым не предоставляя им дополнительного пиара?

Надо только порешить, как верней тебя решить

"Первый русский" поинтересовался мнением на этот счёт юриста и священника. Вот что сказал нам адвокат Иван Миронов, кандидат исторических наук, ведущий авторской программы "Линия защиты" на радио "Комсомольская правда":

В любом случае этих людей можно привлечь за оскорбление чувств верующих, во-первых, и за пропаганду гомосексуализма, во-вторых. Но понимаете, в чём проблема, почему таких случаев будет всё больше и больше? Потому что сегодня это становится неким модным трендом, которым не брезгуют даже известные соцсети.

Мы помним скандал с "ВкусВиллом", мы знаем скандал, который был с "Тануки", то есть идёт очень активная эксплуатация подобных провокаций.

Меня больше всего удручает то, что в России нет политической силы, которая бы выражала общественное мнение и негодование вот этой мерзостью, которая сегодня льётся с экранов телевизоров, и прежде всего из интернета, соцсетей. Ни одна политическая партия сегодня не поднимает вопрос, что это надо искоренять, выражая мнение миллионов.

Понятно, что ЛДПР сама себя пороть не будет. Но коммунисты, "Единая Россия", "Справедливая Россия" тоже предпочитают обходить эту тему. И вот пока в России не возникнет партия, которая сформировала бы действенную позицию по таким вещам, я думаю, они будут оставаться большой проблемой для следующих поколений.


Несколько с другого ракурса смотрит на эту тему протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря:

Если эту дрянь распространяют в Сети не только сообщники, но и противники, то они однозначно способствуют её популяризации.

Соглашаясь с тем, что подобные акции являются диверсиями против самосознания русского народа и направлены на молодёжь, отец Александр считает, что православным людям и православным СМИ нужно не бороться с ними в сетях с пеной у рта, оскорблениями и угрозами, а противопоставлять грязи и мраку чистоту и свет Православия:

Совершенно очевидно, что за всеми подобными кощунствами стоит некая мощная группа, для которой "чем хуже, тем лучше". Но нам не надо попадаться на их провокации – с ними должны разбираться правоохранители. Правда, здесь тоже палка о двух концах: если по закону можно пресечь это паскудство, так чтобы наказание было действенным, – это хорошо. Если же только поднять шум общественности, а в итоге всё окончится ничем, то это тоже будет играть на руку провокаторам. В любом случае нам надо научиться просчитывать последствия так же грамотно, как это делают с той стороны.

В контексте этой мысли священнослужитель считает, что, например, пресловутая "двушечка" похабницам из Pussy Riot была "не оптимальным решением", поскольку позволила раздуть значение совершенных пустышек, согласившихся сыграть оплаченный спектакль.

"Мне кажется, во всех таких случаях нужно противодействовать не в лоб – "посмотрите, какие они гады", а наступательно утверждать в сознании людей противоположные вещи: истинные ценности любви, семьи, примеры духовной жизни. Чтобы не было, как у Шекспира в "Гамлете": "И добродетель в этот жирный век должна просить прощенья у порока", – заключил отец Александр.

Что с того?

Нам не приходилось бы рассказывать и размышлять по поводу этих мерзостных акций, если бы в тех же соцсетях по-настоящему работало саморегулирование – то есть деструктивный, оскорбительный, кощунственный и противозаконный контент "обрубался" бы на самых ранних стадиях, не давая метастаз в виде многочисленных перепостов.

Подобные провокации должны караться быстро и действенно – внушительными штрафами и сроками для самих провокаторов и огромными штрафами для соцсетей, которые не пожелают оперативно удалять оскорбительные публикации, зарабатывая на их трафике.

Ну и, безусловно, законодателям следует вернуть закон, приравнивающий интернет-сайты и блоги к СМИ после определённого числа подписчиков. Те, кто работает против нас, отлично учитывают и просчитывают все эти обстоятельства в ведущейся войне. Пора уже и нам научиться работать на "боевое опережение".

https://tsargrad.tv/articles/hvatit-piarit-izvrashhencev-komu-vygodno-oskorblenie-russkih-svjatyn_430138
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #504 : 30 Октября 2021, 14:30:57 »

Участников фотопровокации на фоне храма Василия Блаженного отправили в тюрьму



Мировой суд Тверского района в Москве приговорил к десяти месяцам колонии общего режима таджикского блогера Руслана Бобиева (настоящее имя – Руслани Талабджон) и его подругу модель Анастасию Чистову за скандальную фотосессию на фоне собора Василия Блаженного: они имитировали оральный секс, при этом девушка была одета в куртку с надписью «Полиция». Кадр был подписан фразой: «Трудовой кодекс – не Уголовный, можно и нарушить».



Молодых людей задержали, за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции суд назначил им административный арест на 10 суток со штрафом в 5 тыс. рублей. В отношении Чистовой также составили протокол за незаконное ношение форменной одежды. Кроме того, суд решил выдворить блогера за пределы РФ. После задержания мужчина публично извинился: «Я искренне извиняюсь! Я никогда больше так не буду».

Позже в отношении молодых людей возбудили уголовное дело об оскорблении чувств верующих. Данная статья предусматривает наказание до 1 года лишения свободы.

«Сегодня в мировом судебном участке № 370 был оглашён приговор по делу Бобиева и Чистовой. Суд признал их виновными по ч. 1 ст. 148 УК РФ (публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершённые в целях оскорбления религиозных чувств верующих) и назначил наказание в виде 10 месяцев лишения свободы каждому с отбыванием наказания в колонии общего режима», – сказали в пресс-службе суда.

Именно о таком сроке наказания для подсудимых просил прокурор в ходе прений сторон.

По материалам ТАСС, «Интерфакса», НТВ, ТВЦ

http://www.stoletie.ru/lenta/uchastnikov_fotoprovokacii_na_fone_khrama_vasilija_blazhennogo_otpravili_v_turmu_299.htm
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #505 : 31 Октября 2021, 08:58:10 »

ВЛАДИМИР ХОМЯКОВ

ПИНГВИНЫ ТАКОЙ-ТО МАМЫ: ОСКОРБЛЯЛИ ПРАВОСЛАВНЫХ, ИЗВИНЯТЬСЯ БУДУТ ПЕРЕД ПРАВОВЕРНЫМИ


ФОТО: IMAGEBROKER/ROGER TIDMAN/FLPA/GLOBALLOOKPRESS

Религиозные вопросы заинтересовали очередных остроумцев. Компания МТС в своём онлайн-кинотеатре "Кион" показала новый сериал "Пингвины моей мамы", вызвавший бурю возмущения среди мусульман своими "шутками" по поводу религии. Которые, правда, выразили своё возмущение довольно странно. Они устроили "бойкот МТС", скупая, а потом перед камерой разбивая её "тарелки" и симки. Объёмы продаж у МТС только выросли.

Создатели "Пингвинов моей мамы" – уже работавшие в тандеме режиссёр Наталия Мещанинова и "креативный продюсер" Борис Хлебников (известный тем, что в 2014 году подписывал обращения "против российской агрессии на Украине", а в 2018 году поддерживал осуждённого за терроризм Олега Сенцова). В кадре – комики из Stand-Up Club #1: Евгений Сидоров, Саша Малой, Михаил Кострецов и Сергей Орлов. Запомните эти имена, ибо страна должна знать не только своих героев, но и антигероев.

Гнусность как часть сюжета

Мы уже не раз писали про переходящее все рамки допустимого смехачество ставших популярными т. н. "стендаперов". Так вот, фактически главным героем фильма является, как написал в рецензии один восторженный и не шибко грамотный критик,

стендап, который сегодня называют новым рэпом, он заменил многим и исповедь, и проповедь.

По сюжету некий мятущийся недоросль Гоша (играет его, кстати, Макар Хлебников – сын Бориса Хлебникова) из-за конфликта в семье уходит в модную ныне тусовку стендаперов, где хохмят, в том числе, и на религиозные темы. В частности, прошлись и по мусульманам с их обрядом жертвоприношения, и по христианам с их иконами, мироточение которых сравнили (прости, Господи) с женской физиологией.

В общем, несли с экрана очевидную мерзость, но как бы "по сюжету". Любопытно, что даже в самом фильме подобный стендап вызвал возмущение группы кавказцев, которые хохмача едва не избили. Но подано это в фильме, естественно, как "дикие люди, юмора не понимают". Хотя у автора этих строк, человека православного, в данной ситуации возникло бы точно такое же желание.

См.видео по нижеприведённой ссылке:

https://vk.com/video-75679763_456264044

Пингвины её мужа

И здесь мы снова приходим к вопросу: где грань дозволенного между "свободой творчества" и оскорблением чувств огромного числа людей, в понимании которых, как говорят французы, "ваша свобода размахивать руками заканчивается там, где начинается мой нос"? В понимании же авторов фильма эта простая мысль явно отсутствует. Как рассказала сама режиссёр скандального сериала Наталия Мещанинова:

Там есть момент, когда молодой стендапер шутит о вере, о Боге и так далее. Громко у меня компьютер работал, было слышно, и вдруг ко мне вбегает муж из соседней комнаты и спрашивает: "Что это?!", говорит, не понимаю, как вообще такое возможно… Я понимаю, что это риск. И Женя Сидоров, который написал этот стендап, понимает, что это риск. У него был стендап про религию, просто мы попросили его написать, чтобы текст был оригинальным в нашем сериале...

Вы понимаете логику этих людей? Даже собственный муж среагировал как адекватный человек, возмутившись: "Что это?", а у госпожи режиссёрши даже и мысли не возникло, что есть вещи, над которыми порядочный человек шутить просто не может. Иначе он перестаёт считаться порядочным. Для неё (и для автора провокационного стендапа Евгения Сидорова) это норма – выдать откровенную, оскорбительную для миллионов людей мерзость только для того, "чтобы текст был оригинальным в нашем сериале". То есть чтобы устроить скандал, словить "хайп" и монетизировать его в "бабло". Право же, людей со столь полным отсутствием совести даже сложно назвать людьми.

Проблем не было? Будут!

Кстати, возмутились данной публичной мерзостью не только мусульмане, но и православные. Правозащитный центр Общества "Царьград" уже заявил, что после проверки подаст на создателей фильма и авторов текста в суд. Как заявил его руководитель Андрей Разумовский:

Наш правозащитный центр непременно проведёт проверку этого творения на предмет наличия там преступления, предусмотренного статьёй 148 нашего УК – "Оскорбление чувств верующих", – и при наличии такового подаст на авторов и создателей этого фильма в суд. Причём попытаемся через Всемирный Русский Народный Собор (ВРНС) скоординировать это заявление с мусульманами, чтобы это была наша общая позиция.

Очень надеемся, что так и будет. Кстати, помимо 148-й статьи УК России авторам сериала можно инкриминировать и административную ответственность за экстремизм (после частичной декриминализации 282-й статьи УК России подобные выходки наказываются по статьям КоАП). Причём совершенно заслуженно.

Вторая фигура "Марлезонского балета"

А теперь – о другом событии, ставшем прямым следствием первого. Пока возмущённые мусульмане проводили свой абсолютно нелогичный флешмоб, круша на камеру купленные ими тарелки и симки МТС, некие доброхоты начали эту "движуху" обыгрывать во вполне определённом ключе.

Так, в "ТикТоке" некая ay_sha_3 выставила эти самые кадры, под которые музыкальным фоном была подложена абсолютно провокационная песня (т. н. "нашид") про джихад против "неверных". Слова говорят сами за себя:

Мы те, кто построил наши крепости из черепов, которые мы принесли из земель тиранов... Грязные бандиты атаковали нас, где наши мечи?

И так далее в том же духе. Как говорят, в 2010-м эта композиция звучала со всех мобильников в Сирии и Ираке у тех, кто впоследствии составил основу ИГИЛ* и "Джебхат ан-Нусры"*. Так вот, в России этот ролик за один день (!) посмотрело более 500 тысяч человек, и более 50 тысяч поставили "лайки".

Чёрная осень стендапа

Что касается фильма, то, разумеется, "знает кошка, чьё мясо съела", и потому уже понеслись рыдания: "Для стендап-сообщества осень 2021 года становится самым кошмарным периодом". Помянули и о том, как 30 августа такой же комик Идрак Мирзализаде с белорусским паспортом был выслан из страны за омерзительную шутку про русских, что вызвало рыдания и возмущение всех поборников "свободы творчества", дружно возопивших: "Разве можно изгонять за юмор?".


КАДР ИЗ СЕРИАЛА "ПИНГВИНЫ МОЕЙ МАМЫ". 2021 Г. РОССИЯ. РЕЖИССЁР НАТАЛИЯ МЕЩАНИНОВА. YOUTUBE.COM

Изгонять можно и нужно. Хотя, на наш взгляд, лучше сажать, пока возмущённые мусульмане не учудили с ними нечто вроде того, что сотворили их единоверцы в Париже с тамошними "хохмачами" из Charlie Hebdo. Ибо страшно даже себе представить, что бы произошло с подобным "шутником" в Израиле за скабрёзные шутки про Холокост или в Эр-Рияде – за хохмы про пророка Мухаммеда.

Что с того?

Что получается? Либеральствующие стендаперы выдают заведомо провокационный материал, после которого мусульманская часть населения России возмущается и радикализуется. Тут же некие заинтересованные лица подводят через провокационные песенки это возмущение под идею "джихада против неверных". И вы хотите сказать, что это не два звена одной цепи и не два эпизода одного сценария, а "случайное совпадение"? Простите, но, как бы сказал Станиславский, "не верю!"

______________________________

* ИГИЛ, "Джебхат ан-Нусра" – террористические организации, деятельность которых на территории России запрещена.

https://tsargrad.tv/articles/pingviny-takoj-to-mamy-oskorbljali-pravoslavnyh-izvinjatsja-budut-pered-pravovernymi_438475
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #506 : 01 Ноября 2021, 18:46:56 »

Таджикская диаспора требует жёсткого наказания для блогера, оскорбившего русских


ФОТО: ALEKSANDER GRISHIN/GLOBALLOOKPRESS

В Союзе таджикистанцев России заявили, что считают приговор блогеру Бобиеву за похабное фото на фоне храма Василия Блаженного слишком "мягким".

Приговор, вынесенный блогеру-хулигану из Таджикистана Руслану Бобиеву, назвали слишком мягким в Союзе таджикистанцев России.

Глава Союза таджикистанцев России Абдулло Давлатов заявил, что для Бобиева "такой приговор, может быть, и удовлетворительный, но для меня и всех таджиков - нет".

Мы изначально говорили, что его можно осудить по нескольким статьям: за оскорбление чувств верующих, за оскорбление определённых символов, за разжигание межнациональной розни. Этот человек позорит нас и нашу нацию. Это очень мягкое наказание и не понятно, за какие заслуги вынесенное,

- утверждает глава союза.

Давлатов подчеркнул, что блогер своим поступком навсегда отрезал себя от диаспоры таджиков в России, поскольку он нарушил главные моральные и этические нормы, которые присущи выходцам из Таджикистана.

"Я неоднократно говорил, что такое поведение для нашей культуры абсолютно чуждо. В мусульманской среде не то что нельзя выставлять такие похабные фото - нельзя даже камушек бросать в сторону синагоги, церкви или костёла, так как всех людей мы считаем братьями и сёстрами", - отметил Давлатов в беседе с "Газетой.ru".

По словам главы союза, таджики даже стараются не рассказывать анекдоты на религиозные темы.

"И тех, кто делает такие фото или рисует карикатуры, общество отвергает сразу. Если бы он не сказал, что он таджик и мусульманин, то нам было бы всё равно", - отметил Абдулло Давлатов.

Как сообщал Царьград, 29 октября блогер Руслан Бобиев вместе с подругой Анастасией Чистовой приговорены к 10 месяцам лишения свободы. Бобиев и Чистова сфотографировались на фоне храма Василия Блаженного, имитируя оральный секс. Им было предъявлено обвинение в оскорблении чувств верующих.

https://tsargrad.tv/news/tadzhikskaja-diaspora-trebuet-zhjostkogo-nakazanija-dlja-blogera-oskorbivshego-russkih_440165
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #507 : 04 Ноября 2021, 22:51:09 »

КРИСТИНА ЯСИНСКАЯ

Блогерша, оголившая ягодицы на фоне Исаакия, отчаянно просит милостыню у подписчиков


ФОТО: ЦАРЬГРАД

Ирина Волкова призналась, что услуги адвоката обходятся дорого, "особенно для матери одиночки, да ещё и с двумя котами".

Блогерша из Петербурга приобрела неожиданную популярность после публикации в Instagram фотографии своих голых ягодиц на фоне Исаакиевского собора. Чувства многих бдительных пользователей соцсетей этим снимком были оскорблены, и они принялись жаловаться сначала на пост в блоге, а затем и на саму модель. Вскоре девушку задержали – она стала фигуранткой уголовного дела по статье 148.1 УК РФ.

В минувшие выходные Волкову выслушали в суде. На заседании она заявила, что просто заигралась в Instagram-блогера и пообещала удалить провокационные фото из публичного доступа. В итоге Ирину отпустили из зала суда. Её не стали сажать под домашний арест и не ей ограничили свободу, хотя следствие просило запрет на различные действия. Сейчас ей грозит штраф до 300 тысяч рублей или тюремное заключение сроком до года.

После заседания Ирина написала новый пост в новом личном Instagram-аккаунте. Под фото она публично извинилась перед всеми, кого оскорбила своими пошлыми снимками.

У меня не было цели оскорбить или задеть чьи-то чувства, фотография была сделана более 1,5 лет назад, задолго до начала охоты на ведьм. Перед всеми, кого задела моя фотография я хотела бы искренне извиниться, – написала Волкова.

Затем блогерша призналась аудитории, что из-за уголовного преследования испытывает некоторые финансовые трудности. По её словам, услуги правозащитника обходятся недёшево, и ей нужна материальная помощь небезразличных подписчиков.

Всем адекватным, разумным и понимающим людям, у кого есть желание и возможность мне помочь, просьба написать мне в личные сообщения или телеграм указанный в профиле. Услуги адвоката очень дорогое удовольствие, особенно для матери одиночки да ещё и с двумя котами, – заключила Ирина.

См.ссылку:

https://www.instagram.com/p/CVsVcZQtz3M/?utm_source=ig_embed&ig_rid=2d6306ff-8da6-47eb-b05e-86fea3b5cc2b

https://www.instagram.com/p/CVsVcZQtz3M/?utm_source=ig_embed&ig_rid=2d6306ff-8da6-47eb-b05e-86fea3b5cc2b
Записан
Александр Васильевич
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 106501

Вероисповедание: православный христианин


Просмотр профиля WWW
Православный, Русская Православная Церковь Московского Патриархата
« Ответ #508 : 19 Ноября 2021, 21:41:12 »

АЛЛА МИХЕЕНКО

Полиции понадобилось 4 часа, чтобы найти и задержать юных дурней, оголившихся у Спаса на крови


ФОТО: КСЕНИЯ ДУДАРЕВА/ЦАРЬГРАД

В Петербурге задержали двух подростков, которые сняли штаны у Спаса на Крови и сфотографировались с обнаженными интимными местами своего тела. За подобные фотографии в сети уже привлекались люди по статье "Оскорбление чувств верующих". Рассказываем, кто же эти два хулигана.

Провокационные фотографии сделали 17-летний парень, который родился в Молдове, и его 15-летний друг. Оба живут в доме на Невском проспекте. Фотосет парни сделали в июле, и выложили в Инстаграм. А вот отвечать за него придется сейчас. Ответственность наступает уже с 16 лет.

Фото завирусилось в сети на днях. Днём полиция начала поиски хулиганов, и за несколько часов нашла, пишет "Фонтанка".

Напомним, на снимке первый парень повернулся к камере лицом, приспустив штаны. Второй отвернулся от камеры, нагнулся и продемонстрировал открытый зад. Фотографию приправили подписью "Всем хорошего дня, с вами рынок, ребята".

В прошлый раз СК возбудил уголовное дело в отношении оголившейся фотомодели на фоне Казанского собора. Суд не стал ей избирать меру пресечения.

А вот московский блогер с подругой получили по 10 месяцев колонии за фотографии с имитацией орального секса на фоне храма Василия Блаженного.

https://tsargrad.tv/news/policii-ponadobilos-4-chasa-chtoby-najti-i-zaderzhat-junyh-durnej-ogolivshihsja-u-spasa-na-krovi_449466
Записан
Страниц: 1 ... 32 33 [34]
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Valid XHTML 1.0! Valid CSS!